Как работает миксер бетоновоза ✅ «СтройСпецТранс»
Ни одно строительство не может обойтись без замешивания бетонного раствора. Поэтому автобетоносмеситель был и остается одним из востребованных видов спецтехники. Арендовать автобетономешалку с миксером можно в компании «СтройСпецТранс». Вы сможете пользоваться техникой тот срок, когда вам нужно будет работать с бетоном. Например, на то время, когда будет закладываться фундамент. Аренда, в отличие от покупки, позволит сократить расходы на содержание машины и на зарплату водителя.
Содержание:
- Устройство бетоновоза
- Как работает миксер бетоновоза: основные особенности
Устройство бетоновоза
Бетоновоз (автобетоносмеситель) — это спецтехника, которая предназначена для доставки бетонного раствора к месту строительных работ. Он представляет собой грузовое шасси с кабиной водителя и резервуаром, в который загружают готовую смесь. При перевозке емкость, содержащая бетон, вращается, предотвращая отвердевание и расслаивание раствора.
Можно выделить три главные функции бетоновоза:
- приготовление раствора из сухой смеси при транспортировке от цементной установки к месту строительства;
- приготовление бетонной смеси непосредственно на строительной площадке;
- перевозка готового цементного раствора к месту строительства (при этом смесь периодически перемешивается).
Внимание: Современные бетономешалки рассчитаны на эксплуатацию при температуре от −20 до +40°С.
Как работает миксер бетоновоза: основные особенности
Все бетоносмесители делятся на две большие группы, в зависимости от того, в каком направлении осуществляется разгрузка: вперед или назад. Во втором случае в процессе выгрузки бетонной смеси требуется непосредственное участие оператора.
Миксер автобетоносмесителя представляет собой барабан в форме груши, наклоненный к горизонтали под углом 10–15°. Внутри этой емкости винтообразно размещены лопасти.
Современные бетоновозы оснащаются системой водоподачи, которая промывает миксер от остатков раствора. Благодаря этому в каждой новой порции смеси отсутствуют отвердевшие частицы бетона.
Некоторые модели имеют функции взвешивания и дозирования цементной смеси.
При подборе автобетоносмесителя под свои задачи обратите внимание на следующее:
- направление выгрузки — вперед или назад;
- максимальная загрузка;
- тип привода — гидравлический, механический, гидромеханический.
Чтобы оформить аренду на бетоновоз в компании «СтройСпецТранс», свяжитесь с нами по телефону 8 (964) 853-20-26 или закажите обратный звонок. Для этого достаточно кликнуть по кнопке «Перезвоните мне».
Вопрос-ответ
На какой срок можно арендовать бетоновоз в «СтройСпецТранс»?
Все зависит от ваших задач — от одного часа и до нескольких месяцев.
Что делать, если бетоновоз сломается?
Вам — ничего. Наши сотрудники сами отремонтируют технику или заменят ее исправным аналогом.
Можно ли заказать бетоновоз зимой?
Да, но учитывайте, что в холодное время года скорость отвердевания бетона снижается.
Устройство автобетоносмесителя (миксера): характеристики машин бетономешалок
Содержание:
- Функции машины-бетономешалки
- Устройство автомиксера
- Типы автобетоносмесителей
Автобетоносмеситель (миксер) – грузовой автомобиль, оснащенный емкостью, в которую загружается пластичная бетонная смесь. При транспортировке емкость вращается, что предотвращает твердение и расслаивание бетона и обеспечивает доставку смеси с сохранением ее товарных характеристик.
Функции машины-бетономешалки
Бетон загружают в барабан-смеситель на заводе-изготовителе. Существует два варианта загрузки. В миксер засыпают компоненты смеси, а затем доливают воду. Цемент, щебень, песок, вода перемешиваются до состояния готового бетона, технические характеристики которого сохраняются вплоть до места выгрузки продукции из автобетоносмесителя. Второй вариант – в миксер загружается уже готовый бетон, и целью вращения барабана является сохранение товарных свойств продукта.
Устройство автомиксера
Барабан-смеситель имеет продолговатую грушевидную форму. Устанавливается на автомобиль под углом 10-15° к горизонтальной поверхности.
Принцип работы автомиксера, оснащенного шнековой мешалкой, выполненной в виде неподвижного архимедова винта:
- во время транспортировки происходит постоянное перемешивание компонентов посредством вращения емкости-миксера;
- благодаря вращению барабана в определенном направлении, загружаемая смесь продвигается ко дну емкости;
- по прибытии на место выгрузки барабан начинает вращение в противоположном направлении;
- смесь поступает к месту проведения строительных работ по двум желобам: один из них находится внутри миксера, а второй прокладывается от конца внутреннего желоба к месту выгрузки.
Если длины желобов недостаточно для подачи бетонной смеси к требуемому участку, используют специальные бетононасосы, гибкие рукава или конвейерные ленты. Раздвижные вышки с рукавами позволяют перекачивать бетонную смесь на значительную высоту.
Типы автобетоносмесителей
Вся техника с бетономешалками, предназначенная для доставки бетона к месту строительства, различается по нескольким признакам.
Колесная база
Барабаны-смесители устанавливаются на шасси грузовых автомобилей различных марок, но наиболее популярна техника, созданная на базе КамАЗа. Помимо КамАЗа, часто используются шасси ЗИЛ, Урал, МАЗ, КрАЗ, MAN, Volvo, Scania.
Объем миксера
Объем емкости является стандартизированной величиной. Наиболее популярны автомиксеры отечественного производства – 5, 7, 9 м3, зарубежного – 6 м3. Максимальный стандартный объем барабана – 15 м 3. Емкости, вмещающие более 15 м3, изготавливаются на заказ.
По типу двигателя, обеспечивающего вращение барабана
Миксер может вращаться, благодаря двигателю, установленному на шасси, или автономному. Двигатель на шасси генерирует мощность, расходуемую и на движение автомобиля, и на вращение миксера. Техника с автономным двигателем является более надежной, поскольку перемешивание смеси продолжается даже при поломке автомобиля.
По типу привода
Старые модели автобетоносмесителей комплектовались системой механических передач. В современных моделях в основном используется гидравлический привод.
По способу разгрузки
Разгрузка назад – популярный вариант, позволяющий выгрузить пластичную бетонную смесь с максимальной точностью. Передняя выгрузка удобна тем, что процессом можно управлять прямо из кабины.
Как работают бетономешалки | HowStuffWorks
С большинством строительного оборудования разобраться несложно. Краны перемещают вещи вверх и вниз. Самосвалы загружаются, выезжают и разгружаются. Бульдозеры толкают, а грейдеры выравнивают. Единственным исключением является скромная бетономешалка, любимая детьми, ненавидимая спешащими водителями и неправильно понятая большинством людей за пределами кабины 30 000-фунтовых (13 608-килограммовых) бегемотов.
Хотя бетон в той или иной форме использовался еще до того, как римляне построили Аппиевую дорогу, транспортный миксер — дитя 20-го века. Но недавнее изобретение или нет, смеситель никуда не денется.
Реклама
Непонимание начинается с названия. То, что люди называют бетономешалкой, известно в строительной отрасли как бетономешалка и выпускается в большом количестве типов, размеров и конфигураций для решения множества задач, стоящих перед ним каждый день. Необходимость выполнять так много ролей означает, что машина динамична, меняет форму и форму, поскольку потребности людей, использующих бетон, также меняются.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных типов бетоносмесителей, от традиционного транспортировочного смесителя для готовых смесей в форме барабана до менее распространенного, но набирающего популярность объемного смесителя, представляющего собой, по сути, бетонный завод на колесах. То, как работают бетономешалки и почему они работают так, как они работают, представляет собой увлекательное сочетание старых и новых технологий. Вы больше никогда не увидите бетономешалку в прежнем виде.
Но прежде чем мы начнем, давайте проясним разницу между цементом и бетоном. С точки зрения выпечки, разница между бетоном и цементом такая же, как между мукой и буханкой хлеба.
Реклама
Содержание- История миксера
- Бетон влияет на миксер
- Типы бетономешалок
- Проблемы обслуживания бетономешалок
- Будущее бетономешалок
Стивен Степанян разработал и подал заявку на патент первого моторизованного бетономешалки в 1916 году, чтобы заменить использовавшуюся в то время бетономешалка на конной тяге. Деревянные лопасти взбивали смесь при вращении колес тележки, но такая конструкция имела ограниченное применение — она была громоздкой и медленной. Однако то же самое можно сказать о двигателях и грузовиках того периода. Но к 1940-м годам двигатели и конструкция рамы грузовика догнали потребность в прочном транспортном средстве, способном перевозить тысячи фунтов мокрого или незатвердевшего бетона. Когда строительный бум, последовавший за Второй мировой войной, пошел полным ходом, автобетоносмесители вступили в свои права.
Большой барабанный миксер, который сегодня можно увидеть на дорогах, не сильно изменился по сравнению с видением Степаняном лучшего бетоновоза. Мобильные транспортные смесители представляют собой сочетание двигателя, рамы грузовика и вращающегося смесителя.
Реклама
По мере того, как менялись технологии, менялась и основная конструкция миксера. Несмотря на то, что многие транзитные смесители все еще имеют вращающиеся барабаны, большинство из них не просто собирают влажный цемент и транспортируют его. Те немногие, которые все еще делают, направляются в основном на дорожные участки, где можно сразу залить смесь.
Большинство автобетоносмесителей имеют в грузовике отдельный бак для воды. Вращающийся барабан обеспечивает перемешивание сухих ингредиентов, заполнителя и цемента на протяжении большей части пути. Когда водитель находится в пределах нескольких миль от площадки, добавляется вода для создания свежего бетона для доставки.
Это считается «партийной» доставкой товарного бетона, смешиванием ингредиентов за пределами площадки и доставкой их туда, где они необходимы. Достижения в области технологий позволили смешивать бетон на строительной площадке, хотя бетономешалки по-прежнему остаются рабочей лошадкой в этой области.
Объемные и дозированные смесители становятся все более распространенными. Оба типа, по сути, представляют собой бетонные заводы по индивидуальному заказу на месте. Отдельные резервуары для заполнителя, цемента и воды находятся в одном грузовике с компьютером, подключенным к шнекам и насосам. На месте заказчик может заказать конкретный вид бетона (их более десятка), который можно смешать с помощью грузовика.
Объемные и дозирующие смесители часто используются при высотном строительстве и могут работать в паре с автонасосами для доставки бетона на высоту более 15 этажей над землей.
Реклама
Бетон влияет на миксер
Несмотря на то, что видов бетона невероятно много, одно можно сказать наверняка — он тяжелый. Большая партия бетона может весить более 30 000 фунтов (13 608 кг), не считая веса самого грузовика, от 10 000 до 30 000 фунтов (от 4 536 до 13 608 кг). Чтобы грузовик мог перевозить такой вес, он должен быть мощным. И чтобы доставить этот груз по пересеченной местности строительной площадки, грузовик должен быть прочным.
Грузовики состоят из трех отдельных частей: двигателя, рамы и миксера. Большинство компаний, занимающихся грузовыми автомобилями, поставляют двигатель и раму с удобствами, начиная от кабины со спальным местом и заканчивая компьютерной навигацией. Смеситель или объемная установка добавляются позже. Комбинированный подход к созданию грузовиков направлен на то, чтобы предоставить компании, которая тратит от 30 000 до более 100 000 долларов, новый грузовик, построенный на заказ. Каждая компания имеет свои особые пожелания и потребности и нуждается в грузовике, адаптированном к ним. Например, кому-то может понадобиться грузовик с более тяжелым двигателем и более легким барабаном, который можно будет снять позже и с помощью нескольких модификаций превратить в мусоровоз.
Реклама
Большинство двигателей грузовиков имеют мощность от 250 до 300 лошадиных сил, в зависимости от области применения. Некоторые компании предлагают двигатели мощностью более 400 лошадиных сил. Лошадиная сила — это мера мощности, другими словами, «мощности» двигателя. «Усилие» обычно обеспечивается дизельным двигателем, чаще всего производимым Cummins или Caterpillar. Дизельные двигатели производят больший крутящий момент при более низких оборотах двигателя, чем аналогичные газовые двигатели, что делает их идеальными для низкоскоростных и высокомощных приложений, таких как буксировка или транспортировка. Дизелям также отдают предпочтение из-за их долговечности — многие из них могут проехать миллион миль (1609 км/ч).000 километров) или более при регулярном обслуживании, а также их надежность.
В отличие от газовых двигателей, дизельные двигатели работают с воспламенением от сжатия и требуют тяжелого блока двигателя, чтобы выдерживать огромные силы, действующие внутри них. То же воспламенение от сжатия означает, что двигатель работает с более высокой степенью сжатия в цилиндрах, тем самым производя больше мощности. Эта мощность преобразуется в крутящий момент или мощность вращения с помощью специальной передачи в трансмиссии — миксеры имеют от 7 до 18 передач и могут быть ручными или автоматическими, а также дифференциалами.
Большинство бетоновозов развивают крутящий момент от 1000 до 3000 фут-фунтов. С точки зрения непрофессионала это означает, что бетонный грузовик никогда не обгонит трамвай в гонке на четверть мили, но он сможет прорваться через бетонный защитный барьер в конце без скачка оборотов двигателя и продолжить движение.
Газовые двигатели развивают крутящий момент при более высоких оборотах, чем дизельные двигатели. Любой, кто когда-либо буксировал лодку или прицеп за автомобилем, работающим на бензине, сталкивался с необходимостью нажимать на педаль газа, чтобы подняться в гору. Дизельные двигатели, благодаря своей конструкции, на самом деле производят больший крутящий момент при более низких оборотах в минуту. Таким образом, замедление на холме фактически обеспечивает больший крутящий момент.
Но даже грузовик с максимальной мощностью и крутящим моментом не может с легкостью справиться с грузом весом более 60 000 фунтов. Вот где вступают в действие оси грузовика, и они играют большую роль, чем просто удержание колес и шин на своих местах.
Большинство новых грузовиков оснащены ведущими мостами. Ведущие мосты , как правило, являются неприводными мостами и оснащены пневматическими тормозами. Эти тормоза можно использовать для управления грузовиком. За кабиной обычно находится не менее трех осей, хотя у некоторых объемных миксеров большего размера их может быть до шести. Некоторые из этих осей поднимаются и опускаются, чтобы помочь распределить вес грузовика и груза.
Определяющим фактором при выборе типа грузовика являются законы штата о мостах. Каждый штат вводит ограничения по весу мостовых переходов для строительных машин. Подрядчикам, нарушающим эти законы, грозят штрафы и наказания, и в каждом штате действуют разные юридические требования, в том числе многие из них требуют мостовой оси или дополнительной оси в задней части грузовика, используемой для дальнейшего распределения веса при пересечении.
Реклама
Типы бетономешалок
Все бетономешалки используют мощность, крутящий момент и распределение веса для доставки бетона на площадку, но при выгрузке из грузовика вы увидите различия в конструкции грузовиков.
В большинстве автобетоносмесителей, особенно в грузовиках старых моделей, используется простой метод выгрузки бетона из бетономешалки. Желоб присоединяется к порту, и бетон вытекает (или выливается, в зависимости от его консистенции) из смесителя на проект. Обычно водитель грузовика управляет техникой и направляет парашют. Многие транзитные миксеры соединены с гидравлической подъемной платформой, которая при необходимости может опрокинуть барабан, подобно самосвалу.
Реклама
Другие грузовики, многие из которых являются объемными и более новыми бетоносмесителями, используют насос для перемещения бетона из грузовика на объект. Насосы, обычно поршневые насосы возвратно-поступательного действия, могут быть установлены спереди или сзади грузовика. Наличие насоса впереди позволяет водителю маневрировать на участке рабочей площадки и направлять бетон из кабины. Управление может быть механическим, электромеханическим, гидравлическим или полностью электронным. В новых грузовиках используется больше бортовых компьютеров для контроля насосов и других компонентов миксеров.
Прежде чем бетон будет закачан или залит, несколько более простых механизмов действуют согласованно, чтобы предотвратить схватывание бетона и даже перемешать его на месте. Некоторые из более старых частей парка, такие как первые миксеры, использовали лопасти для перемешивания бетона и предотвращения его «осаждения» или разделения на составные части. Эта технология была в значительной степени заменена использованием шнеков и плавников. Внутри традиционного смесителя периодического действия находится концентрический ряд ребер с легким штопорообразным рисунком. Направление вращения барабана вдавливает влажный бетон в заднюю часть смесителя. Когда смеситель прибывает на место, водитель меняет направление движения машины, чтобы вытолкнуть ее из смесителя в желоб. Оттуда гравитация сделает все остальное.
Объемные смесители используют шнеки для перемещения бетона. Они похожи на лопасти в смесителе периодического действия, но меньшего размера. Внутри смесителя оператор вводит данные в смеситель, и несколько шнеков подают заполнитель и цемент вместе. В смесь добавляется вода, и более крупные шнеки смешивают компоненты.
Реклама
htm»> Проблемы обслуживания бетономешалок«Расставаться тяжело» — это больше, чем песня для владельцев бетоновозов. Простая истина заключается в том, что когда последний бетон вытекает из бочки или капает из насоса, грузовик не пуст. Небольшое количество бетона всегда остается внутри грузовика, особенно в барабанных смесителях. Вы можете вымыть грузовик, пропустить воду через барабан, пока он вращается, и даже помыть под давлением внутреннюю часть. Но всегда остается немного бетона. И сохнет. На следующую поездку еще немного осталось. И сохнет. Со временем это становится проблемой, уменьшая объем миксера и его вместимость.
Некоторые компании предлагают предварительную обработку, химические и кислотные ванны, а также мойку высокого давления для барабанов и внутренних поверхностей. Но в конечном итоге бетон затвердеет до такой степени, что единственной жизнеспособной альтернативой будет механическое удаление. Многие небольшие компании справляются с этим самостоятельно, посылая рабочего с отбойным молотком, чтобы расколоть затвердевший бетон. Эта работа, в значительной степени неизвестная за пределами строительной отрасли, получила свои 15 минут славы во время эпизода сериала «Грязная работа» на канале Discovery, в котором ведущий Майк Роу работал с Jim’s Chipping Service, одной из немногих компаний, специализирующихся на уборке. затвердевший бетон. Эти узкоспециализированные транспортные средства имеют важное значение для строительного бизнеса, и не похоже, что они исчезнут в ближайшее время. Но как будут выглядеть бетономешалки в будущем? Читай дальше что бы узнать.
Реклама
Эти узкоспециализированные транспортные средства незаменимы в строительном бизнесе, и не похоже, что они исчезнут в ближайшее время. Но как будут выглядеть бетономешалки в будущем? Читай дальше что бы узнать.
Будущее бетономешалок
Что ждет бетономешалку в будущем, пока неясно. Как и многие другие отрасли, бетон становится «зеленым». Производители объемных бетоносмесителей говорят, что их продукция более экологична, потому что они экономят топливо, смешивая материалы на строительной площадке — грузовикам не нужно запускать двигатели, чтобы предотвратить схватывание бетона. Кроме того, операторы грузовиков могут производить только то количество бетона, которое необходимо для завершения работы — это не только экономит материалы, но и предотвращает сброс излишков бетона [источник: Modern Contractor Solutions].
Производитель грузовиков Peterbilt экспериментирует с системами подачи сжатого воздуха. Грузовик будет запускаться с помощью сжатого воздуха, и когда он достигнет определенной скорости, включится дизельный двигатель. Поскольку двигателю требуется большее количество топлива для преодоления инерции, разгон его до скорости с относительно недорогим сжатым воздухом покажет расход топлива. экономия со временем. Эта развивающаяся технология теперь нацелена на грузовики для доставки внутри города, а не на более крупные грузовики, такие как миксеры.
Реклама
Австралийская компания IVECO Trucks работает над усовершенствованием двигателя, работающего на компримированном природном газе (СПГ), для использования в тяжелых грузовиках. Грузовики, работающие на КПГ, имеют сопоставимый пробег, но выделяют на 40% меньше углекислого газа, чем дизельное топливо, а природный газ дешевле дизельного топлива [источник: IVECO]. Как и многие системы двигателей нового поколения, CNG сочетается с современной электроникой, предназначенной для получения максимальной отдачи от каждого топливного бака.
Чтобы узнать больше о строительном оборудовании и сопутствующих технологиях, получите конкретные факты по ссылкам на следующей странице.
Реклама
Много дополнительной информации
Статьи по теме
Другие полезные ссылки
- Основы бетона
- ConcreteRecycling.org
Источники
- Принадлежности для бетона Dee.
«История бетона (от 12 миллионов до н.э. до 540 г. н.э.) (25 января 2012 г.) Патти, представитель Portland Cement Association, личное интервью, проведенное 15 октября 2008 г.
- Жиру, Дэвид, директор по связям с общественностью Peterbilt Motors Corporation. Личное интервью проведено 15 октября 2008 г.
- HIT Entertainment. «Боб Строитель. 2008 г. (25 января 2012 г.) http://www.bobthebuilder.com
- HIT Entertainment. «Томас и друзья». 2008 г. (25 января 2012 г.) http://www.thomasandfriends .com/usa/Thomas.mvc/Home
- IVECO «Агитаторы, работающие на сжатом природном газе — IVECO и Boral лидируют», март 2007 г. (25 января 2012 г.) http://www.iveco.com. au/Pdfs/Press%20Kits/Boral.pdf
- Джексон, Кирк, владелец компании Tanner Equipment Corporation, расположенной в Орегоне. Личное интервью, проведенное 14 октября 2008 г.
- Modern Contractor Solutions. «Волюметрические смесители: экологичное решение для бетона». Сентябрь 2008 г. (25 января 2012 г.
) http://www.moderncontractorsolutions.com/articlesdetail.php?id_articles=334&id_artcatg=3
- Национальная ассоциация товарных бетонных смесей. (25 января 2012 г.) http://www.nrmca.org
- Peterbilt Motors Company. (25 января 2012 г.) http://www.peterbilt.com
- Ассоциация портландцемента. (25 января 2012 г.) http://www.cement.org
- Бюро производителей автобетоносмесителей. (25 января 2012 г.) http://www.tmmb.org
- Бюро производителей объемных смесителей. (25 января 2012 г.) http://www.vmmb.org
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Эрик Бакстер
«Как работают бетономешалки»
26 января 2012 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Как работают бетономешалки | HowStuffWorks
С большинством строительного оборудования разобраться несложно. Краны перемещают вещи вверх и вниз. Самосвалы загружаются, выезжают и разгружаются. Бульдозеры толкают, а грейдеры выравнивают. Единственным исключением является скромная бетономешалка, любимая детьми, ненавидимая спешащими водителями и неправильно понятая большинством людей за пределами кабины 30 000-фунтовых (13 608-килограммовых) бегемотов.
Хотя бетон в той или иной форме использовался еще до того, как римляне построили Аппиевую дорогу, транспортный миксер — дитя 20-го века. Но недавнее изобретение или нет, смеситель никуда не денется.
Реклама
Непонимание начинается с названия. То, что люди называют бетономешалкой, известно в строительной отрасли как бетономешалка и выпускается в большом количестве типов, размеров и конфигураций для решения множества задач, стоящих перед ним каждый день. Необходимость выполнять так много ролей означает, что машина динамична, меняет форму и форму, поскольку потребности людей, использующих бетон, также меняются.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных типов бетоносмесителей, от традиционного транспортировочного смесителя для готовых смесей в форме барабана до менее распространенного, но набирающего популярность объемного смесителя, представляющего собой, по сути, бетонный завод на колесах. То, как работают бетономешалки и почему они работают так, как они работают, представляет собой увлекательное сочетание старых и новых технологий. Вы больше никогда не увидите бетономешалку в прежнем виде.
Но прежде чем мы начнем, давайте проясним разницу между цементом и бетоном. С точки зрения выпечки, разница между бетоном и цементом такая же, как между мукой и буханкой хлеба. Бетон — это общий термин для смеси заполнителя, обычно камня или гравия, воды и цемента. Современный цемент представляет собой сложную смесь тонкоизмельченных минералов и носит общее название «портланд». Бетон производится путем смешивания трех ингредиентов в миксере, независимо от того, является ли этот миксер стационарным или движущимся по дороге, и вода поглощается цементом, который затем связывает заполнитель вместе, создавая бетон.
Реклама
Содержание- История миксера
- Бетон влияет на миксер
- Типы бетономешалок
- Проблемы обслуживания бетономешалок
- Будущее бетономешалок
Стивен Степанян разработал и подал заявку на патент первого моторизованного бетономешалки в 1916 году, чтобы заменить использовавшуюся в то время бетономешалка на конной тяге. Деревянные лопасти взбивали смесь при вращении колес тележки, но такая конструкция имела ограниченное применение — она была громоздкой и медленной. Однако то же самое можно сказать о двигателях и грузовиках того периода. Но к 1940-м годам двигатели и конструкция рамы грузовика догнали потребность в прочном транспортном средстве, способном перевозить тысячи фунтов мокрого или незатвердевшего бетона. Когда строительный бум, последовавший за Второй мировой войной, пошел полным ходом, автобетоносмесители вступили в свои права.
Большой барабанный миксер, который сегодня можно увидеть на дорогах, не сильно изменился по сравнению с видением Степаняном лучшего бетоновоза. Мобильные транспортные смесители представляют собой сочетание двигателя, рамы грузовика и вращающегося смесителя. Миксер похож, хотя и крупнее по размеру, чем меньшие, которые можно найти на строительных площадках. Большой двигатель, отдельный от двигателя, вращает барабан на кузове грузовика, а ряд лопастей или шнеков, приводимых в действие тем же двигателем, удерживает заполнитель, воду и цемент в постоянном движении. Это предотвращает схватывание готового бетона, хотя часы часто тикают, чтобы доставить груз на строительную площадку, участок дороги или парковку. Большинство производителей цемента рекомендуют выдерживать время между смешиванием и заливкой на уровне 90 минут максимум. Еще лучше доставить его на сайт менее чем за час.
Реклама
По мере того, как менялись технологии, менялась и основная конструкция миксера. Несмотря на то, что многие транзитные смесители все еще имеют вращающиеся барабаны, большинство из них не просто собирают влажный цемент и транспортируют его. Те немногие, которые все еще делают, направляются в основном на дорожные участки, где можно сразу залить смесь.
Большинство автобетоносмесителей имеют в грузовике отдельный бак для воды. Вращающийся барабан обеспечивает перемешивание сухих ингредиентов, заполнителя и цемента на протяжении большей части пути. Когда водитель находится в пределах нескольких миль от площадки, добавляется вода для создания свежего бетона для доставки.
Это считается «партийной» доставкой товарного бетона, смешиванием ингредиентов за пределами площадки и доставкой их туда, где они необходимы. Достижения в области технологий позволили смешивать бетон на строительной площадке, хотя бетономешалки по-прежнему остаются рабочей лошадкой в этой области.
Объемные и дозированные смесители становятся все более распространенными. Оба типа, по сути, представляют собой бетонные заводы по индивидуальному заказу на месте. Отдельные резервуары для заполнителя, цемента и воды находятся в одном грузовике с компьютером, подключенным к шнекам и насосам. На месте заказчик может заказать конкретный вид бетона (их более десятка), который можно смешать с помощью грузовика.
Объемные и дозирующие смесители часто используются при высотном строительстве и могут работать в паре с автонасосами для доставки бетона на высоту более 15 этажей над землей.
Реклама
Бетон влияет на миксер
Несмотря на то, что видов бетона невероятно много, одно можно сказать наверняка — он тяжелый. Большая партия бетона может весить более 30 000 фунтов (13 608 кг), не считая веса самого грузовика, от 10 000 до 30 000 фунтов (от 4 536 до 13 608 кг). Чтобы грузовик мог перевозить такой вес, он должен быть мощным. И чтобы доставить этот груз по пересеченной местности строительной площадки, грузовик должен быть прочным.
Грузовики состоят из трех отдельных частей: двигателя, рамы и миксера. Большинство компаний, занимающихся грузовыми автомобилями, поставляют двигатель и раму с удобствами, начиная от кабины со спальным местом и заканчивая компьютерной навигацией. Смеситель или объемная установка добавляются позже. Комбинированный подход к созданию грузовиков направлен на то, чтобы предоставить компании, которая тратит от 30 000 до более 100 000 долларов, новый грузовик, построенный на заказ. Каждая компания имеет свои особые пожелания и потребности и нуждается в грузовике, адаптированном к ним. Например, кому-то может понадобиться грузовик с более тяжелым двигателем и более легким барабаном, который можно будет снять позже и с помощью нескольких модификаций превратить в мусоровоз.
Реклама
Большинство двигателей грузовиков имеют мощность от 250 до 300 лошадиных сил, в зависимости от области применения. Некоторые компании предлагают двигатели мощностью более 400 лошадиных сил. Лошадиная сила — это мера мощности, другими словами, «мощности» двигателя. «Усилие» обычно обеспечивается дизельным двигателем, чаще всего производимым Cummins или Caterpillar. Дизельные двигатели производят больший крутящий момент при более низких оборотах двигателя, чем аналогичные газовые двигатели, что делает их идеальными для низкоскоростных и высокомощных приложений, таких как буксировка или транспортировка. Дизелям также отдают предпочтение из-за их долговечности — многие из них могут проехать миллион миль (1609 км/ч).000 километров) или более при регулярном обслуживании, а также их надежность.
В отличие от газовых двигателей, дизельные двигатели работают с воспламенением от сжатия и требуют тяжелого блока двигателя, чтобы выдерживать огромные силы, действующие внутри них. То же воспламенение от сжатия означает, что двигатель работает с более высокой степенью сжатия в цилиндрах, тем самым производя больше мощности. Эта мощность преобразуется в крутящий момент или мощность вращения с помощью специальной передачи в трансмиссии — миксеры имеют от 7 до 18 передач и могут быть ручными или автоматическими, а также дифференциалами.
Большинство бетоновозов развивают крутящий момент от 1000 до 3000 фут-фунтов. С точки зрения непрофессионала это означает, что бетонный грузовик никогда не обгонит трамвай в гонке на четверть мили, но он сможет прорваться через бетонный защитный барьер в конце без скачка оборотов двигателя и продолжить движение.
Газовые двигатели развивают крутящий момент при более высоких оборотах, чем дизельные двигатели. Любой, кто когда-либо буксировал лодку или прицеп за автомобилем, работающим на бензине, сталкивался с необходимостью нажимать на педаль газа, чтобы подняться в гору. Дизельные двигатели, благодаря своей конструкции, на самом деле производят больший крутящий момент при более низких оборотах в минуту. Таким образом, замедление на холме фактически обеспечивает больший крутящий момент.
Но даже грузовик с максимальной мощностью и крутящим моментом не может с легкостью справиться с грузом весом более 60 000 фунтов. Вот где вступают в действие оси грузовика, и они играют большую роль, чем просто удержание колес и шин на своих местах.
Большинство новых грузовиков оснащены ведущими мостами. Ведущие мосты , как правило, являются неприводными мостами и оснащены пневматическими тормозами. Эти тормоза можно использовать для управления грузовиком. За кабиной обычно находится не менее трех осей, хотя у некоторых объемных миксеров большего размера их может быть до шести. Некоторые из этих осей поднимаются и опускаются, чтобы помочь распределить вес грузовика и груза.
Определяющим фактором при выборе типа грузовика являются законы штата о мостах. Каждый штат вводит ограничения по весу мостовых переходов для строительных машин. Подрядчикам, нарушающим эти законы, грозят штрафы и наказания, и в каждом штате действуют разные юридические требования, в том числе многие из них требуют мостовой оси или дополнительной оси в задней части грузовика, используемой для дальнейшего распределения веса при пересечении.
Реклама
Типы бетономешалок
Все бетономешалки используют мощность, крутящий момент и распределение веса для доставки бетона на площадку, но при выгрузке из грузовика вы увидите различия в конструкции грузовиков.
В большинстве автобетоносмесителей, особенно в грузовиках старых моделей, используется простой метод выгрузки бетона из бетономешалки. Желоб присоединяется к порту, и бетон вытекает (или выливается, в зависимости от его консистенции) из смесителя на проект. Обычно водитель грузовика управляет техникой и направляет парашют. Многие транзитные миксеры соединены с гидравлической подъемной платформой, которая при необходимости может опрокинуть барабан, подобно самосвалу.
Реклама
Другие грузовики, многие из которых являются объемными и более новыми бетоносмесителями, используют насос для перемещения бетона из грузовика на объект. Насосы, обычно поршневые насосы возвратно-поступательного действия, могут быть установлены спереди или сзади грузовика. Наличие насоса впереди позволяет водителю маневрировать на участке рабочей площадки и направлять бетон из кабины. Управление может быть механическим, электромеханическим, гидравлическим или полностью электронным. В новых грузовиках используется больше бортовых компьютеров для контроля насосов и других компонентов миксеров.
Прежде чем бетон будет закачан или залит, несколько более простых механизмов действуют согласованно, чтобы предотвратить схватывание бетона и даже перемешать его на месте. Некоторые из более старых частей парка, такие как первые миксеры, использовали лопасти для перемешивания бетона и предотвращения его «осаждения» или разделения на составные части. Эта технология была в значительной степени заменена использованием шнеков и плавников. Внутри традиционного смесителя периодического действия находится концентрический ряд ребер с легким штопорообразным рисунком. Направление вращения барабана вдавливает влажный бетон в заднюю часть смесителя. Когда смеситель прибывает на место, водитель меняет направление движения машины, чтобы вытолкнуть ее из смесителя в желоб. Оттуда гравитация сделает все остальное.
Объемные смесители используют шнеки для перемещения бетона. Они похожи на лопасти в смесителе периодического действия, но меньшего размера. Внутри смесителя оператор вводит данные в смеситель, и несколько шнеков подают заполнитель и цемент вместе. В смесь добавляется вода, и более крупные шнеки смешивают компоненты.
Реклама
htm»> Проблемы обслуживания бетономешалок«Расставаться тяжело» — это больше, чем песня для владельцев бетоновозов. Простая истина заключается в том, что когда последний бетон вытекает из бочки или капает из насоса, грузовик не пуст. Небольшое количество бетона всегда остается внутри грузовика, особенно в барабанных смесителях. Вы можете вымыть грузовик, пропустить воду через барабан, пока он вращается, и даже помыть под давлением внутреннюю часть. Но всегда остается немного бетона. И сохнет. На следующую поездку еще немного осталось. И сохнет. Со временем это становится проблемой, уменьшая объем миксера и его вместимость.
Некоторые компании предлагают предварительную обработку, химические и кислотные ванны, а также мойку высокого давления для барабанов и внутренних поверхностей. Но в конечном итоге бетон затвердеет до такой степени, что единственной жизнеспособной альтернативой будет механическое удаление. Многие небольшие компании справляются с этим самостоятельно, посылая рабочего с отбойным молотком, чтобы расколоть затвердевший бетон. Эта работа, в значительной степени неизвестная за пределами строительной отрасли, получила свои 15 минут славы во время эпизода сериала «Грязная работа» на канале Discovery, в котором ведущий Майк Роу работал с Jim’s Chipping Service, одной из немногих компаний, специализирующихся на уборке. затвердевший бетон. Эти узкоспециализированные транспортные средства имеют важное значение для строительного бизнеса, и не похоже, что они исчезнут в ближайшее время. Но как будут выглядеть бетономешалки в будущем? Читай дальше что бы узнать.
Реклама
Эти узкоспециализированные транспортные средства незаменимы в строительном бизнесе, и не похоже, что они исчезнут в ближайшее время. Но как будут выглядеть бетономешалки в будущем? Читай дальше что бы узнать.
Будущее бетономешалок
Что ждет бетономешалку в будущем, пока неясно. Как и многие другие отрасли, бетон становится «зеленым». Производители объемных бетоносмесителей говорят, что их продукция более экологична, потому что они экономят топливо, смешивая материалы на строительной площадке — грузовикам не нужно запускать двигатели, чтобы предотвратить схватывание бетона. Кроме того, операторы грузовиков могут производить только то количество бетона, которое необходимо для завершения работы — это не только экономит материалы, но и предотвращает сброс излишков бетона [источник: Modern Contractor Solutions].
Производитель грузовиков Peterbilt экспериментирует с системами подачи сжатого воздуха. Грузовик будет запускаться с помощью сжатого воздуха, и когда он достигнет определенной скорости, включится дизельный двигатель. Поскольку двигателю требуется большее количество топлива для преодоления инерции, разгон его до скорости с относительно недорогим сжатым воздухом покажет расход топлива. экономия со временем. Эта развивающаяся технология теперь нацелена на грузовики для доставки внутри города, а не на более крупные грузовики, такие как миксеры.
Реклама
Австралийская компания IVECO Trucks работает над усовершенствованием двигателя, работающего на компримированном природном газе (СПГ), для использования в тяжелых грузовиках. Грузовики, работающие на КПГ, имеют сопоставимый пробег, но выделяют на 40% меньше углекислого газа, чем дизельное топливо, а природный газ дешевле дизельного топлива [источник: IVECO]. Как и многие системы двигателей нового поколения, CNG сочетается с современной электроникой, предназначенной для получения максимальной отдачи от каждого топливного бака.
Чтобы узнать больше о строительном оборудовании и сопутствующих технологиях, получите конкретные факты по ссылкам на следующей странице.
Реклама
Много дополнительной информации
Статьи по теме
Другие полезные ссылки
- Основы бетона
- ConcreteRecycling.org
Источники
- Принадлежности для бетона Dee.
«История бетона (от 12 миллионов до н.э. до 540 г. н.э.) (25 января 2012 г.) Патти, представитель Portland Cement Association, личное интервью, проведенное 15 октября 2008 г.
- Жиру, Дэвид, директор по связям с общественностью Peterbilt Motors Corporation. Личное интервью проведено 15 октября 2008 г.
- HIT Entertainment. «Боб Строитель. 2008 г. (25 января 2012 г.) http://www.bobthebuilder.com
- HIT Entertainment. «Томас и друзья». 2008 г. (25 января 2012 г.) http://www.thomasandfriends .com/usa/Thomas.mvc/Home
- IVECO «Агитаторы, работающие на сжатом природном газе — IVECO и Boral лидируют», март 2007 г. (25 января 2012 г.) http://www.iveco.com. au/Pdfs/Press%20Kits/Boral.pdf
- Джексон, Кирк, владелец компании Tanner Equipment Corporation, расположенной в Орегоне. Личное интервью, проведенное 14 октября 2008 г.
- Modern Contractor Solutions. «Волюметрические смесители: экологичное решение для бетона». Сентябрь 2008 г. (25 января 2012 г.