Исследование : можно ли класть асфальт зимой
Зима — сложное время ремонтников, ямы на дорогах растут, как грибы. Виной всему непостоянный московский климат и частые переходы температуры через ноль. За зиму в столице столбик термометра «скачет» через нулевую отметку минимум 46 раз.
— Это простая физика 6-го класса, — объясняет «МК» причины трещин начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Михайлов. — Появляется маленькая трещинка, в нее попадает вода. Ударяет мороз, вода застывает, лед расширяется. Потом опять переход через ноль — вода снова тает, снова замерзает, трещинка еще расширяется. А потом получается большая яма.
Если выбоины не устранять зимой, то к весне они грозят стать серьезными проблемами: яма разрастется до больших масштабов и может привести к ни одному ДТП на дороге.
Ремонт зимний и ремонт летний отличаются. В минус для латания дыр используется горячая литая асфальтобетонная смесь. От летней она отличается повышенной температурой и степенью вязкости.
Выглядит технология так. Сначала «очерчивают» края ямы: ремонтник с помощью специальной машины, похожей на газонокосилку с круглой пилой, выпиливает в асфальте прямоугольник вокруг выбоины — в воздухе висят клубы пыли. На смену ему приходят следующие рабочие — уже с перфораторами в руках. Пыль сменяется диким грохотом, а рабочие громят и крошат асфальт в выпиленных границах, пока он не превратится в груду камней.
После этого куски асфальта из ямы вынимают, а ее саму тщательно проходят щеткой — чтобы не осталось ни одного старого кусочка. И вот уже в этакую чистую яму заливают смесь. Весь процесс занимает около часа.
— Эмульсию можно заливать и в сырую погоду и при низких температурах, — рассказывает Михайлов. — Они не требует уплотнения катками или другими предметами. В день в среднем заделывают 300-400 квадратных метров дорог. Если говорить о сроке годности, то в российских городах из-за климата он составляет не больше 2,5 лет. И надо помнить, что это аварийный ремонт, а значит летом асфальт будет заменен на нормальный.
Самому большему износу подвергаются основные магистрали города — там, где интенсивность движения транспорта выше.
— Больше всего работ этой зимой у нас было в новогодние праздники, — вспоминает Михайлов. — Когда с -30 температура поднялась до +2, а потом снова ушла в минус. В итоге все гипертоники остались дома, а мы вышли на работу.
«Что им снег, что им зной», — думают москвичи и возмущаются, видя как работники кладут асфальт во время дождя или снега.
— Вообще-то укладка в дождь запрещена, — поясняет Михайлов. — Но представьте себе картину: вы заказали асфальт, он пришел и его уже не выкинешь. Приходится укладывать. То же самое, если дождь или снег пошел в процессе укладки. Асфальт нельзя бросать рыхлым, иначе машину на нем может занести и выбросить с дороги. Процесс надо закончить в любом случае.
Но если вы сделаете все по технологии, то при небольшим дожде капли даже не до летят до земли — испарятся, ведь температура эмульсии 160С. А если ливень по колено, то да, так точно нельзя. Что касается укладки прямо на снег…. Конечно, это нарушение технологии. Но зачастую, яму нужно заделывать срочно. А уже потом ремонтники приходят и проводят работы заново.
www.mk.ru
Проведение дорожных работ на морозе и в дождь
Резонансные кадры и статьи «о разгильдяйстве дорожных служб», ремонтирующих асфальт под дождём, уже давно стали элементом отечественного фольклора новейшего времени. Восклицания и риторические реплики о том, «куда идут народные деньги», вызывают чувство самоудовлетворения у правдорубов, многие из которых толком не удосуживаются разобраться в специфике процесса. Ну, что им стоит подойти к дорожному мастеру или прорабу и реализовать свою заботу о судьбах родины в грамотно поставленном вопросе? Возможно, искателей истины останавливают «от совершения подвига» неприветливые лица дорожных рабочих, вынужденных воевать с асфальтом под моросящим дождём. Но если так уж за державу обидно, то почему нельзя просто спросить, без хамовитого героизма?
Можно ли проводить дорожные работы в плохих погодных условиях?
Проведение дорожных работ лучше всего планировать на сухую и тёплую погоду; руководство компании «Дор Технологии», так и поступает, но часто работать требуется не только в погожий майский день. Для укладки горячего асфальта температура окружающего воздуха должна быть не ниже плюсовых пяти градусов. Это связано с особенностями отвердевания: горячая асфальтная смесь набирает прочность в остывании за определённое время. Если работать при пониженных температурах, то асфальт остынет быстрее запланированного срока, так и не набрав необходимой прочности. А холодный дождь и водяная прослойка между основанием и горячим материалом только усугубят ситуацию.
На первый взгляд, создаётся критическое впечатление, и усиливается решимость привлечь управление дорожных работ, ведущихся в плохую погоду, к ответственности. Но если присмотреться, то поздней осенью под моросящим дождём и даже при небольшом морозе выполняется так называемый ямочный ремонт дорог. А в морозную сухую погоду можно видеть, как производится масштабное асфальтирование с применением специальной техники, из недр, которой изливается на дорогу что-то чёрное, густое, сильно дымящееся на холоде. Что бы это могло быть?
Холодный асфальт и литая асфальтобетонная смесь
По проверенной и утверждённой технологии ямочный ремонт дорог можно проводить при пятиградусном морозе (это нижний предел), работы с литой асфальтобетонной смесью, нагретой до 240 градусов, допускаются до тех пор, покуда не станет морозно ниже минус десяти. То есть, класть асфальт в холодное время года всё-таки можно, и в этом нет никакой крамолы. А если идёт небольшой дождь, то для удаления влаги с поверхности основания и подсушки асфальтовой смеси используется специальный осушитель. По крайней мере, у компании «Дор Технологии» получается выдавать качественный результат, когда это вроде бы противоречит здравому смыслу. Как такое возможно?
Холодный асфальт:
- длительный срок хранения до восьми месяцев;
- возможность работы малыми порциями без обязательной утрамбовки и прокатки;
- отверждение и набор прочности достигается за счёт испарения углеводородных компонентов.
Литая асфальтобетонная смесь:
- обладает высокой пластичностью, подвижностью и равномерностью заполнения по горизонтали;
- может застывать в долговечное покрытие при минусовой температуре;
- глубоко проникает в ямки и трещины, хорошо держит деформационные растяжения.
03 сентября 2016
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
www.dortec.ru
Асфальтирование при низкой и отрицательной температуре
04 ноября 2016 132
Так при какой же минимальной температуре можно асфальтировать зимой?
Формально, по нормам укладывать асфальт можно не ниже +5 0С. На практике работы ведут при гораздо меньших температурах.
Это связанно не только с нашим суровым климатом, но и со спецификой финансирования этого направления. Не стоит каждый раз смеяться и снимать на видео «горе дорожников», дело в том что часто деньги на строительство дорог выделяют поздней осенью, или заказчик опомнился слишком поздно. И именно по этой причине дорожные предприятия вынуждены работать в экстремальных условиях. Конечно бывают и дилетанты в нашем деле, не без этого. Но разве можно обвинять людей в том что им нужно кормить семьи? Поэтому бывает и становимся предметом ухмылок.
Асфальтирование в зимнее время
И все же, могу поделиться личными наблюдениями и опытом при Асфальтировании зимой
При ручной укладке в пределах 100 км.
Советы:
- Обязательно должна быть сухая погода
- Подготовленное основание (сухое, без пыли, с обработкой битумом или праймером)
- Количество транспортируемой смеси должно быть не менее 5-6 тонн
- Желательно укладывать АБС средней крупности
- Обязательно укутывать АБС в три, четыре слоя дарнита и при транспортировке и при укладке
- Работать как можно быстрее, сразу после укладки начинать уплотнение готовыми секторами
При укладке с помощью асфальтоукладчика в пределах 100 км. от места асфальтирования можно работать до — 5, -6 0С. Если объект находиться близко к АБЗ то укладывают и при более низких температурах. При тех же условиях что и во время ручной укладки.
Работа с асфальтоукладчиком облегчается скоростью укладки и подогревом асфальта плитой. Конечно многое зависит от самого укладчика, если техника современная то в конструкции асфальтоукладчика есть выглаживающая плита с электрическим или газовым подогревом. Что значительно облегчает укладку асфальта.
Но в любом случае желательно выполнят все работы по благоустройству до наступления холодов.
Так же хотелось отметить что асфальтировать во время среднего, сильного дождя, и на мокрую поверхность —
Если у вас возникает потребность работы в холодный период, обращайтесь к нам мы имеем опыт работы в таких ситуациях
Наши цены Сделать заказ
xn--80aaahqarcxpief1alsiy8mna2b.xn--p1ai
Температура асфальта
Для того чтобы осуществлять качественное асфальтирование, требуется проводить работы в соответствии со всеми технологическими стандартами. Один из важных показателей, на который стоит обращать самое пристальное внимание, — это температура, при которой выполняется асфальтирование. Москва — один из тех городов, в которых часто не соблюдается температурный режим при укладке асфальта.
От чего зависит температура укладки асфальта?Существуют определенные правила, соблюдая которые, можно добиться качественного выполнения работ по укладке асфальта. При этом они будут зависеть от того, каким методом выполняется асфальтирование.
Сейчас возможны два способа укладки асфальта — это холодная и горячая укладка асфальта. Каждая из них существует для выполнения определенных задач и имеет четко установленные требования к своему проведению.
Для более сложных видов работ, таких как прокладка новых дорог или укладка асфальта на больших площадях, используется горячее асфальтирование. Цена на него может значительно отличаться в зависимости от качества используемых материалов и задействованной техники. Но независимо от этого, если при укладке асфальта не соблюдаются основные технологические требования, то значительной надежности полученного асфальта добиться не получится.
Холодное асфальтирование используется при небольших объемах работ. Оно также отлично подходит для ремонта полотна и борьбы с трещинами и ямами. К нему предъявляются менее строгие требования, но их нарушение является одной из главных причин плохого состояния асфальтированных участков в нашей стране.
При какой температуре возможно проведение работ по укладке асфальта?
Для каждого из видов укладки асфальта существует определенный температурный режим. При его нарушении практически невозможно осуществить качественное асфальтирование. Москва в силу своих климатических условий страдает из-за пренебрежения имеющимися стандартами.
Если мы говорим про горячее асфальтирование, то его применение допускается только при температуре воздуха не ниже –5 градусов Цельсия. Для холодного асфальтирования этот показатель немного ниже, и можно производить укладку асфальта даже при температуре –10 градусов. Несоблюдение данных стандартов способно сильно уменьшить долговечность полотна.
Конечно, температура — это далеко не единственный критерий, который должен приниматься во внимание. Категорически недопустимо проведение работ по укладке асфальта при метелях и снегопадах. Также если основание, на которое производится укладка, будет мокрым, то качество полученного асфальта будет желать лучшего.
Только если соблюдать все требования и осуществлять правильное асфальтирование цена на него станет полностью оправданной. Это будет залогом улучшения качества асфальта по всей нашей стране. В противном случае продолжится бессмысленное расходование дорогостоящих материалов и разбазаривание трудовых затрат работников.
www.b-construction.ru
Услуги укладки асфальта зимой в Новосибирске
Проблема отечественных дорог в том, что даже если их отремонтировали летом, после оттепели все равно на дорожном полотне появляются ямы и ухабы. Зимние осадки не могут быть оправданием некачественному дорожному покрытию, но при замерзании снег превращается в лед и разрушает даже очень стойкий материал, в особенности, если еще пройтись по нему острыми предметами, которые часто применяют коммунальные службы, чтобы очистить дорогу. В последнее время стало актуально использование литого и холодного асфальта, который можно укладывать в любую погоду и даже при минусовых температурах.
Актуальность укладки асфальта зимой
В большинстве своем это волнует жителей северных регионов и городов, у которых наблюдаются продолжительные зимы, таких как Новосибирск. В этом городе не так много фирм, которые согласятся ремонтировать и укладывать асфальт при отрицательных температурах. Благодаря высокому качеству покрытия и быстрым срокам выполнения заказа компания «Дорожные Технологии» постоянно пользуется спросом, но всегда рада новым клиентам.
Для качественной укладки асфальта зимой она применяет технологию литого и холодного асфальта. Первый используется для укладки асфальта больших размеров, а второй для мелкого ремонта асфальтового покрытия.
Литой его вариант, в отличие от обычного горячего способа обладает рядом положительных сторон:
- Специально используемая горячая смесь заполняет собой расчищенное под нее пространство на дороге и идеально ровно застывает, поэтому каток применять не нужно.
- Долговечность покрытия.
- Литой вид асфальта обладает высокими адгезионными свойствами, он крепко сцепляется с основой дорожного покрытия даже при отрицательных температурах.
- При необходимости можно выполнить быстрый ремонт ям даже во время выпадения осадков.
- Высокая степень износоустойчивости, даже зимой.
- Преимущественно зимняя укладка асфальта, в летнее время из такой смеси возможен только ремонт ям.
- Необходимость укладки меньшего слоя материала.
- Обеспечение лучшего сцепления дорожного покрытия и колес авто.
Полное представление о литом асфальте может быть только после ознакомления с его отрицательными сторонами:
- Процесс его укладки выходит дороже, чем обычного аналога, так как для перевозки его смеси требуется подключать специальную технику (кохлеры и бойлеры), которые постоянно ее перемешивают и поддерживают необходимую температуру.
- При производстве смеси требуется выдерживать специальные условия, при несоблюдении которых материал будет долго застывать или не сможет образовать однородное полотно. Некачественная работа укладка асфальта будет требовать ремонта.
Рассматриваемый литой метод уже давно нашел применение в европейских странах, тогда как в России его освоили еще мало фирм.
Наряду с ним в любое время можно применить холодный асфальт. Смесь для него в большинстве своем используется при ремонтных работах. Его выбирают за счет очевидных плюсов, такой вид покрытия:
- Он имеет длительный срок хранения смеси.
- Обладает повышенной устойчивостью к истиранию поверхности, демонстрирует высокие гидроизоляционные свойства и адгезию.
- Его можно применять зимой.
- Он транспортируется в картонных бочках или мешках, в уже готовом виде. Для него не нужна специальная техника и подогрев.
- Материал быстро застывает даже, если происходит укладка асфальта зимой.
Характеристики литого асфальта
Те, кто сталкивался с технологией его укладки, и видел результат после длительного использования дороги с ним, подтверждают целесообразность укладки асфальта в зимнее время, тогда его «схватываемость» с земляной подложкой выше. Летом на новом асфальте под действием высоких температур и автомашин образовываются углубления, которые нужно вновь выравнивать, а при отрицательных температурах это исключено.
Укладка асфальта зимой, несмотря на погоду, может выполняться длительное время, так как горячая масса имеет высокий коэффициент теплоотдачи и долго не остывает.
Состав литого асфальта
Он отличается от своего стандартного аналога тем, что в нем содержится твердый битум с высокой степенью вязкости. В его смеси также имеется песок, щебень (гравий) и молотый известняк. В результате их соединения образуется однородная вязкая масса черного цвета. Технология ее производства предусматривает использование ряда добавок, таких как: целлюлоза и каучук, которые наделяют материал высокими прочностными характеристиками. Поверхность дорог после укладки асфальта зимой имеет шероховатую структуру.
Смесь во время дорожно-строительных работ нагрета до +200 0С, поэтому ее можно применять при низких температурах или повышенной влажности. В летнее время ее высокая пластичность только вредит, так как покрытие после укладки асфальта таким методом проседает под тяжестью колес.
Укладка
Все дорожные работы выполняются согласно СНиП и ГОСТ, согласно которым зимой подготовленная смесь должна распределяться по земляному полотну, которое лучше подготовить еще летом. Укладка асфальта при отрицательных температурах хороша тем, что если при оттепели подготовить под него участок, то после замерзания он становить более устойчивым, чем летом.
После засыпания подготовленной площадки шлаком или щебнем, он уплотняется, и затем можно уложить тонкий слой смеси, который не должен превышать 30 мм. Это большой плюс в расходе материала, так как при горячем методе минимальный его слой составляет 40 мм.
Выравнивание уложенного полотна производиться вручную специальными рельсовыми валиками. По новому покрытию можно ездить через восемь часов, но нужно смотреть на его состояние, возможно понадобиться для его застывания больше времени.
Литой асфальт особенный еще и тем, что может применяться не только для дорог, но и для обустройства кровли, покрытия мостов и для внутренней отделки комнат.
Характеристики холодного асфальта
Он используется для мелких ремонтных работ: трещин в асфальте или при заделке канализационных люков. Его можно применять на тех участках дорог, куда тяжелая техника не может доехать.
За счет эластичного и пластичного битума, используемого в смеси, вязкие свойства которого усиливаются дополнительными добавками, холодный асфальт отлично заполняет собой пустоты между щебнем и образует вполне целостное полотно. Укладка асфальта зимой в этом случае только усиливает его вязкость и клейкость с дорожной поверхностью. Некоторые его производители гарантируют беспроблемную укладку асфальта при -25 0С. По такому полотну можно ездить практически сразу же, чего нельзя делать при использовании его горячего аналога.
Состав холодного асфальта
Он состоит щебня, битумной эмульсии, песка и цемента. В него могут входить специальные добавки, которые повышают качественные характеристики смеси. После приготовления она не теряет своих свойств от двух до восьми недель, все зависит от места хранения.
Процесс укладки
Он состоит из нескольких этапов, которые зимой максимально упрощены:
- Очищение старого покрытия и выравнивание краев ямы.
- В подготовленное углубление засыпается смесь из мешка.
- Происходит ручное уплотнение битумной массы.
- Сверху смесь присыпается песком или цементной пылью. Это необходимо, чтобы автотранспорт, проезжающий впервые по нему после укладки не прилипал к поверхности.
Работы по укладке и ремонту асфальта одним из вышеприведенных способов проводятся компанией в оговоренные сроки, на время их выполнения погодные условия не влияют. Хотите идеально ровное дорожное покрытие зимой, тогда Вы обратились по адресу.
nsk-asfalt.ru
По «щербатым» дорогам да ямочным ремонтом!
Наши дорожники настолько суровы, что кладут асфальт при -24. На дворе мороз, а они знай себе латают улицы. На днях свидетелями такой картины стали десятки горожан. Один из них, Даниил Новоселов, запечатлел «морозные» работы на видео и выложил на YouTube.
Герои Интернета
— Не могу удержаться от такой съемки, сейчас вы увидите нечто очень «веселое», — объявил он в начале ролика. — Претензий к самим ребятам, которые тут работают, нет, а вот к их начальству – сколько угодно.
Все происходило утром 14 февраля на улице Карла Маркса, 46. На термометре – 24, прохожие ежатся: холодина. А бригада дорожников невозмутимо трудится.
— Кто вас отправил класть асфальт на морозе, кто дал отмашку? – допытывался мужчина у ремонтников, в ответ — молчок. – Они не знают, кто их начальник! Видимо, новое добровольческое движение «Уложи асфальт зимой». Надо в этом разобраться.
Нет проблем
Дано: ямочный, то есть аварийно-восстановительный ремонт. В ночь на 15 февраля он стартовал на проспекте Мира и улице Шахтеров. Кроме того, работы ведутся на Коммунальном мосту, переезде через Качу (на участке Маркса — Белинского). А на Ленина, Годенко, Высотной, Партизана Железняка и проспекте Авиаторов почти завершены.
Важно: ремонт производится по технологии «Литой асфальт». Она позволяет работать при отрицательных температурах и не требует привлечения громоздкой техники. А что в итоге?
Весной весь асфальт «поплывет», и на ремонт выделят новые средства, пророчат одни горожане. Другие возмущаются: нытики, вам ямы не нравятся или ремонт? Определитесь уже!
Примерно такую же позицию занимают и в департаменте городского хозяйства.
— Все прекрасно понимают, что дороги у нас находятся не в лучшем состоянии, — говорят здесь. — И, с одной стороны, народ кричит: нужно их делать. Но с другой — выходят общественники: мол, работы при минусовых температурах – это плохо. Поэтому определиться бы, чего мы хотим: ремонтировать дороги или нет? Отметим, сейчас идет не текущий, а аварийно-восстановительный ремонт по технологии «Литой асфальт». Он делает возможным работы при минусовых температурах. Такой ремонт необходим для того, чтобы продержаться до наступления сезона дорожных работ. Он стартует 15 апреля, а до этого времени мы должны поддерживать дороги в нормативном состоянии. Именно поэтому в расходах по содержанию улично-дорожной сети города заложен такой пункт, как проведение аварийно-восстановительного ремонта. Другого не дано! Естественно, этот ремонт не продержится долго, независимо от того, укладываете ли вы в ноль градусов или, условно говоря, в 15.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Это временный вариант»
Убедили. Выходит, «заплаты» на дорогах – мера временная, но необходимая, чтобы «дожить» до весны. А точно ли они выдюжат?
Об этом и многом другом рассказал «Комсомолке» наш эксперт Вадим Серватинский, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» Инженерно-строительного института Сибирского федерального университета.
— С коллегами я согласен, стойкий материал — хорошее решение,- комментирует ученый. – Это как временная пломба. Весной основание, находящееся под покрытием, нужно изолировать, чтобы туда не попали талые воды, снег. Ведь при перепаде температур (ночью холодно, днем тепло) покрытие может разорвать.
Поможет ли новая технология? И что это за покрытие такое, литой асфальт?
— В условиях края она уже апробирована, применяется 3-5 лет. Асфальтобетон отличается от обычного только вяжущим компонентом. Он гораздо дороже, пластичнее, а каменный материал такой же. Но, с точки зрения технологической, процесс дешевле. Уложив и разгладив материал один раз, не нужно его уплотнять, он сам набирает прочность. Плюс уплотняется под воздействием транспортного потока. Поэтому работать с ним довольно экономично — уходят некоторые дополнительные операции, люди.
Можно ли латать асфальт, когда на улице -20 и холоднее?
— Нижней температурной границы, определенной нормами, у нас нет. Просто не надо терять здравый смысл. Из опыта: думаю, до -20 технологию можно применять безболезненно. — 10-12-15 градусов – вполне приемлемо.
Благодаря «Литому асфальту» в наших суровых условиях значительно удлиняется ремонтный сезон. Это едва ли не главное его преимущество. Не надо дожидаться устойчивого перехода через нуль, как того требует ГОСТ (весной температура должна быть не меньше, чем +10, только тогда разрешается проводить работы). Можно вести их и при отрицательных температурах.
Кстати, у данного материала значительно выше температура укладки. Если для обычных смесей это +120-150 максимум, то для него +190. Когда он попадет на основание, то прилипает, спекаясь с нижним слоем, и очень хорошо закрепляется.
Однако некачественно выполненные подготовительные работы могут свести все на нет. Кромки выбоин необходимо обрабатывать, обрубать, чтобы не было разрушенного материала. Если это сделать плюс вычистить основания и заложить туда материал, все будет хорошо. Еще раз подчеркиваю: это временный вариант. Если же исполнители поленятся, под уложенным слоем останется снег или лед, весь эффект будет перечеркнут. Соприкоснувшись с водой, горячий битум вспенится, «заплатка» отстанет от основания. Туда будет попадать вода. И асфальт все равно разорвет. Так что все упирается в качество работ!
У нас нет начальника! Новое добровольческое движение — асфальт зимой! Прикол.
www.krsk.kp.ru