Армирование железобетонных конструкций. Малахова А.Н. 2014 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству
Рассмотрены общие вопросы армирования железобетонных конструкций. Приведены примеры армирования железобетонных конструкций зданий: фундаментов, вертикальных и горизонтальных несущих конструкций, а также лестниц. Включен справочный материал, необходимый для конструирования железобетонных конструкций зданий. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 270800 «Строительство», специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство».
Предисловие
Результатом прочностных расчетов железобетонных конструкций является определение площади поперечного сечения рабочей арматуры, необходимой для обеспечения несущей способности конструктивных элементов зданий. После выполнения расчетов приступают к конструированию железобетонных конструкций, которое заключается, прежде всего, в их армировании.
Армирование железобетонных конструкций должно выполняться в соответствии с конструктивными требованиями, включенными в действующие строительные нормы и правила по проектированию железобетонных конструкций. При выполнении армирования железобетонных конструкций также реализуются приемы армирования, выработанные при проектировании железобетонных конструкций определенного вида (плит, балок и т. д.).
Учебное пособие составлено на основании разделов рабочей программы дисциплины «Железобетонные и каменные конструкции», относящихся к конструированию железобетонных конструкций, и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 270800 — «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» (квалификация выпускника — бакалавр).
При изучении материала дисциплины «Железобетонные и каменные конструкции» знакомство студентов с армированием конструктивных элементов зданий является необходимым условием освоения дисциплины. В рамках лекционного изложения материала дисциплины «Железобетонные и каменные конструкции» изучению армирования железобетонных конструкций зданий не может быть уделено много внимания, а содержание курсового проекта не может охватить изучение армирования всего многообразия железобетонных конструкций зданий. Поэтому материал, изложенный в учебном пособии, может являться хорошим дополнением к материалу изучаемой дисциплины. Кроме того, предлагаемое учебное пособие может быть востребовано студентами в процессе курсового и дипломного проектирования.
В учебное пособие включены примеры армирования как сборных, так и монолитных железобетонных конструкций. Примеры армирования сборных железобетонных конструкций, в основном, взяты из альбомов армирования типовых железобетонных конструкций и изделий раздела СК-3 российского строительного каталога. Примеры армирования монолитных железобетонных конструкций, представленные в учебном пособии, взяты из типовых проектов зданий и сооружений раздела СК-2 российского строительного каталога, а также из нормативных источников и технической литературы, касающихся проектирования монолитных железобетонных конструкций. Кроме того, в учебное пособие включены фрагменты чертежей железобетонных конструкций, разработанные автором пособия.
Материал учебного пособия разбит на двенадцать разделов. Разделы 1—5 касаются общих вопросов армирования железобетонных конструкций. В разделах 6—12 приведены конструктивные требования и примеры армирования конструктивных элементов зданий: фундаментов, вертикальных и горизонтальных несущих конструкций, а также лестниц. В приложении к данному пособию приведен справочный материал, необходимый для конструирования железобетонных конструкций зданий.
Армирование — Про-Инфо
Вопрос:
Эксперт требует чертежи КР проектной документации обычного дома с указанием диаметра арматуры в монолитных железобетонных фундаментных плитах, стенах, колоннах, требует выполнения маркировки колонн, пилонов.
На ответы, что по Постановлению Правительства N 87 требуется предоставление фрагментов узлов, а не полных чертежей армирования — стоит на своем.
Мы предоставляем чертежи принципиального армирования фундаментов, колонн, пилонов, стен, злы армирования сопряжений конструкций узлы усиления проемов.
Отвечаем, что диаметры арматуры определяются при выполнении рабочей документации, что выполнить маркировку конструкций можно только после объединения конструкций по типоразмерам и армированию.
Также требует дублирования на чертежах того, что описано в текстовой части раздела.
Просим ответить, насколько прав или неправ эксперт.
Ответ:
Если судить о проекте, по тому на чем вы «заостряете» внимание, то требования эксперта, скорее всего, обоснованы.
Кроме того, п.34_4 в случае выявления недостатков в проекте вы должны были получить уведомление, где должен быть установлен срок для их устранения и в нем же должны быть указаны ссылки на нормативные документы в части которых выявлено нарушение требований нормативной документации.
При выполнении проектной документации следует соблюдать правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п.6_1)
Такими нормативными документами, в части выполнения правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов в данном случае являются ГОСТ Р 21.1101-2013 и ГОСТ 21.501-2011.
Особо важными нормативными документами, которыми следует пользоваться при принятии основных проектных решений, являются нормативные документы, вошедшие в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства России от 26.12.2014 N 1521.
Поэтому требования к чертежам монолитных конструкций должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе 6_3, п.6.1.2:
- схемы расположения элементов конструкций;
- спецификации к схемам расположения элементов конструкций.
В состав рабочих чертежей монолитных железобетонных конструкций дополнительно включают:
- схемы армирования монолитных железобетонных конструкций;
- ведомость расхода стали на монолитные конструкции по форме 5 (приложение А).
Эти требования соответствуют требованиям, изложенным п.14 т), ф), х).
Исходя из этого, не понятно, как можно выполнить схему расположения элементов конструкций без маркировки конструкций?
Эксперт прав.А вот спецификации к схемам расположения элементов конструкций и ведомость расхода стали на монолитные конструкции требуется если объект капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов (п.7_1).
Армирование монолитных железобетонных конструкций.
Требования эксперта о необходимости, на чертежах армирования указывать диаметр арматуры, обоснованы требованиями п.10.2.1_5, где указано, что при назначении геометрических размеров бетонных и железобетонных конструкций должны быть обеспечиваться возможность размещения арматуры, анкеровки и совместной работы с бетоном, ограничение гибкости сжатых элементов и требуемые показатели качества бетона в конструкции (ГОСТ 13015-2012).
Текстовая часть проектной документации (п.14_1 подпункты, а) -о)) не отменяет требований к чертежам. Её задача заключается в том, чтобы пояснить на основании чего и почему принято то или иное проектное решение.
Поэтому, если вы (по необходимости) указали в тексте, например, диаметр арматуры, то это назначит, что его не дано указывать на чертежах.
Эксперт прав.
Нормативные документы:
- Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации
- ГОСТ 21.501-2011 СПДС. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений
- Постановление от 5 марта 2007 года N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
- СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003
Поддубная В.Ф.,
эксперт Линии Профессиональной Поддержки «Задай вопрос эксперту» в области проектирования и строительства
Виды арматуры и требования к ней
Армирование обычных сборных железобетонных конструкций и деталей осуществляется сварными сетками и каркасами, а предварительно напряженных — стержнями, проволочными струнами, пакетами, пучками, прядями, канатами, а также непрерывно намотанной арматурой.
Отдельными стержнями и струнами можно армировать конструкции любой длины. Натягиваемые поодиночке стержни и отрезки проволоки закрепляют индивидуальными зажимами. Из-за высокой трудоемкости и неравномерности натяжения армирование отдельными элементами применяют только при больших диаметрах и малом количестве натягиваемых стержней. При небольших диаметрах стали армирование производят пакетами, пучками, прядями и канатами. При использовании арматуры, состоящей из нескольких проволок, облегчается перемещение арматуры от места заготовки к опалубке и снижается трудоемкость процесса натяжения.
Пакетами называют группу проволок или проволочных прядей, концы которых временно закреплены в специальных зажимах таким образом, чтобы их взаимное расположение соответствовало принятому проектом в конструкции.
Пучками именуют ряд параллельно расположенных впритык друг к другу проволок, применяемых для армирования крупноразмерных конструкций ферм, безопорных галерей, эстакад.
Пряди и канаты представляют собой группу свитых проволок с определенным шагом свивки. Арматурные пакеты, пряди и пучки требуемой длины заготавливают на специальных механизированных установках и натягивают гидравлическими домкратами.
Наиболее производительным и экономичным по расходу металла является армирование конструкций непрерывно намотанной арматурой, называемое непрерывным армированием.
По характеру работы в железобетонных конструкциях различают арматуру рабочую, обеспечивающую достаточную прочность конструкций в процессе их эксплуатации, монтажную, предназначенную для соединения отдельных элементов рабочей арматуры между собой, а также для предохранения изделия от разрушения при перевозках и хранении на складах, и распределительную, связывающую между собой стержни рабочей и монтажной арматуры и способствующую равномерному распределению усилий в них.
В зависимости от способа соединения отдельных стержней между собой арматура бывает сварной и вязаной. Сварная арматура по сравнению с вязаной имеет следующие преимущества: 1) жесткое и прочное соединение рабочих, монтажных и распределительных стержней, что обеспечивает равномерное распределение напряжений в рабочей арматуре и более надежное ее заанкеривание; это позволяет отказаться от устройства крюков на концах стержней и уменьшить сечение распределительной арматуры; 2) при транспортировании и укладке арматуры, а также бетонировании изделий всегда соблюдается неизменное расстояние между стержнями; 3) из-за отсутствия крюков на концах стержней конструкция сварной арматуры проще вязаной; сварные сетки и каркасы состоят в большинстве случаев из прямых стержней, что позволяет упростить и полностью механизировать процесс их заготовки; 4) для изготовления и хранения сварных сеток и каркасов требуется меньшая производственная площадь; 5) благодаря уменьшению сечения распределительных стержней, ликвидации крюков и отсутствию потребности в вязальной проволоке расход металла на сварную арматуру примерно на 10—20% меньше, чем на вязаную; 6) себестоимость сварной арматуры по сравнению с вязаной ниже на 20—40%.
Обычные железобетонные конструкции армируют как плоскими элементами (плоскими сетками и каркасами) , так и пространственными каркасами:
1. Несущие сетки, размещаемые в растянутой зоне изгибаемых элементов (плит, настилов, панелей) в плоскостях, перпендикулярных действующим нагрузкам, проектируют целыми на все изделие. Такие сетки состоят из продольных рабочих и поперечных распределительных стержней. Унификация размеров веток позволила организовать выпуск товарных сварных плоских и свернутых в рулон сеток на специализированных заводах. Товарные сетки из стали различных диаметров с разным шагом позволяют значительно сократить объем работ по заготовке арматуры, выполняемой в арматурных цехах, и свести их в основном к резке и гибке рулонной сетки и последующей сборке пространственных каркасов. Рулонные и плоские товарные сетки выпускают из низкоуглеродистой холоднотянутой стали класса B-I и стержневой класса А-III диаметром 3-10 мм и шириной 0,9-3,5 м с продольной и поперечной рабочей арматурой, а также с одинаковыми диаметрами стержней в обоих направлениях. Рулоны поставляют массой 100-500 кг, а плоские сетки — длиной до 9 м.
Виды арматурных сеток и каркасов |
а — плоская несущая сетка, б, в — плоские каркасы, г — пространственный каркас прямоугольного сечения, д — пространственный каркас таврового сечения, е — пространственный каркас двутаврового сечения, ж — каркас круглого сечения, з — П-образный гнутый каркас, и — закладные детали, к — строповочные петли |
2. Плоские каркасы в виде сравнительно узких элементов, располагаемых в плоскостях, параллельных действующим усилиям, изготавливают из нескольких продольных (нижних рабочих и верхних монтажных) и поперечных распределительных стержней. Ими армируют балки, прогоны, перемычки и другие конструкции прямоугольного сечения.
3. Пространственные каркасы бывают таврового, двутаврового, П-образного и замкнутого сечений (квадратные, прямоугольные и круглые). Каркасы таврового и двутаврового сечений балок, прогонов и других изделий изготавливают путем стыкования двух или трех плоских сеток и каркасов. П-образные каркасы, состоящие из двух вертикальных каркасов и горизонтальной сетки, изготавливают как составными, так и путем гнутья одной специально сваренной сетки. Конструкция цельного каркаса более прочна и жестка, а также проще в изготовлении. Каркасы прямоугольного и квадратного сечений колонн, стоек, прогонов и других конструкций состоят из продольных рабочих и монтажных стержней соединенных между собой хомутами. В зависимости от особенностей конструкции и применяемого оборудования такие каркасы изготавливают тремя способами: соединением продольных стержней замкнутыми хомутами, стыкованием четырех плоских элементов и гнутьем специально изготовленных плоских сеток. Каркасы круглого сечения труб, опор линий электропередач, контактных сетей и других конструкций проектируют из продольных стержней и распределительной арматуры в виде спирали.
4. В предварительно напряженных конструкциях различных видов предусматривают натяжение как рабочих и монтажных стержней (в подкрановых балках, шпалах и т. д.), так и одних рабочих стержней (в балках и фермах покрытий промышленных зданий). Натяжение двух видов стержней используют, как правило, при больших эксплуатационных нагрузках, воспринимаемых конструкцией. При натяжении одних рабочих стержней монтажную и распределительную арматуры выполняют в виде сварных сеток и каркасов.
Для получения наибольшей экономии металла при изготовлении предварительно напряженных конструкций следует применять сталь как можно более высоких марок, например проволоку круглую и периодического профиля с пределом текучести 1000—1600 МПа. Величина натяжения должна быть достаточно большой, но не более предела упругих деформаций, т. е. не более 0,9—1,0 предела текучести для мягких сталей и не более 0,65—0,75 для твердых сталей, не имеющих ярко выраженной площадки текучести.
В процессе изготовления предварительно напряженных конструкций необходима надежная анкеровка (закрепление) арматуры в изделии. Надежность анкеровки зависит главным образом от величины и площади сцепления арматуры с бетоном. Сила сцепления определяется физико-механическими свойствами бетона (прочностью, плотностью, расходом цемента и пр.), а площадь сцепления — размером сечения и поверхностью арматурных стержней. Тонкая круглая проволока диаметром 2,5—3,0 мм, имея большую удельную наружную поверхность, обеспечивает надежное сцепление (самозаанкеривание) при прочности бетона к моменту передачи усилий от натянутой арматуры 30-35 МПа. При использовании арматуры периодического профиля диаметром до 5 мм достаточна прочность бетона 20-25 МПа, а при больших диаметрах стержней — 30-35 МПа. В случае использования круглых стержней больших диаметров или менее прочных бетонов применяют дополнительные анкерующие приспособления (утолщение концов и средней части стержней, приварку шайб и коротышей на концах стержней и др.).
5. В случае, если соединение отдельных элементов зданий и сооружений предусмотрено путем сварки, сборные железобетонные конструкции снабжают закладными деталями. Закладные детали изготавливают в основном из сортового проката (стали полосовой, угловой, швеллеров и т. д.) с приваренными отрезками круглых стержней. В одних случаях закладные детали приваривают к арматуре конструкции, в других устанавливают самостоятельно.
6. Строповочные петли служат для захвата сборных изделий при транспортировании и монтаже.
- Бетоноведение
- Технология изготовления сборных железобетонных конструкций и деталей
- Бетонные работы в зимних условиях
- Производство сборных конструкций и деталей из легких бетонов
- Производство сборных изделий из плотных силикатных бетонов и бетонов на бесклинкерном вяжущем
- Производство бетонных и железобетонных изделий на полигонах
- Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия на строительной площадке
фундамент, колонны, панели, плиты и балки. Армирование
Появление железобетонных конструкций в ХIX веке стало настоящим прорывом в строительных технологиях. На сегодняшний день без них невозможно представить ни один строительный объект. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют железобетонные конструкции, и какими характеристиками они обладают.
Железобетонные конструкции
Общие сведения
Что такое железобетон
Бетон, как известно, отличаются высокой прочностью на сжатие, однако, его сопротивление на растяжение не велико – в 10-15 раз меньше прочности на сжатие. Поэтому неармированные бетонные конструкции используются очень редко. Чтобы устранить этот недостаток, в его структуру добавляют стальную проволоку или прутья, отлично работающие на растяжения (читайте также статью «Асфальтобетонные смеси: основные разновидности, особенности приготовления и использования»).
Таким образом, железобетон представляет собой материал, образованный бетоном и металлической арматурой, расположенной внутри него. В совокупности получается единая конструкция, которая обладает высокой прочностью, благодаря совокупности свойств бетона и металла.
Впервые железобетонные изделия стали патентовать в конце ХIX века. С тех пор прошло более 150 лет, и за это время, конечно же, железобетон серьезно усовершенствовался. Однако, можно с уверенностью сказать, что его «эволюционный» процесс еще не завершен.
Схема армирования изделий
Виды армирования
В наше время железобетонные конструкции армируются не только для увеличения прочности бетона на растяжение, но и на внецентренное и осевое сжатие, кручение и пр. Кроме того, рабочая арматура позволяет уменьшить размер сечения элементов, а также снизить вес конструкций.
Наряду с обычным армированием, на сегодняшний день широко распространены предварительно напряженные железобетонные конструкции. Их особенностью является то, что при изготовлении бетон подвергается обжатию, а сама арматура – предварительному растяжению.
Предварительное напряжение позволяет существенно повысить трещиностойкость, а также снизить деформации элементов конструкций. С предварительным напряжением обычно выполняют большепролетные железобетонные конструкции, а также другие элементы, на которые предполагается большая нагрузка на растяжение.
Заливка железобетонного фундамента
Особенности железобетонных конструкций
Достоинства
Среди достоинств железобетонных конструкций можно выделить:
- Долговечность – благодаря надежной сохранности арматуры, которая находится под слоем бетона, железобетон обладает исключительной долговечностью. Кроме того, материал отлично справляется с атмосферными воздействиями.
- Прочность – со временем прочность железобетона не уменьшается, а даже увеличивается.
- Возможность изготовления своими руками, к примеру, при возведении фундамента. Для этого надо лишь выполнить опалубку и изготовить металлический каркас из арматуры, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
- Пожаростойкость – железобетон отлично противостоит огню. Причем, для повышения огнестойкости, в состав добавляют специальные заполнители, такие как базальт, шамот, доменные шлаки и др. Кроме того, повысить огнестойкость можно путем увеличения защитного слоя до 3-4 см.
- Сейсмостойкость – в отличие от других строительных материалов, железобетон, благодаря монолитности, хорошо противостоит сейсмической активности.
- Хорошие эксплуатационные качества – железобетон может принять любые архитектурные или конструктивные формы.
- Учитывая прочность и долговечность материала, его цена вполне доступная.
Недостатки
К недостаткам железобетонных конструкций относятся следующие моменты:
- Большой вес;
- Высокая тепло- и звукопроводность;
- Склонность к растрескиванию.
Совет! Чтобы утеплить железобетон, используют теплоизоляционные материалы, такие как пенополистирол и минеральная вата. Инструкция по монтажу теплоизоляции довольно простая.
Сборные железобетонные конструкции
Виды конструкций из железобетона
Все существующие железобетонные конструкции можно условно поделить на три типа:
Сборные В последнее время пользуются большой популярностью, так как их использование позволяет максимально механизировать строительство. Кроме того, изготовление ЖБИ в заводских условиях позволяет применять прогрессивную технологию приготовления раствора, а также его укладки и обработки. Монолитные Используются при возведении сооружений, которые не поддаются разделению и унификации. К таким относятся некоторые гидротехнические сооружения, тяжелые фундаменты, сооружения, выполняемые в скользящей опалубке и пр. Сборно-монолитные Как не сложно догадаться, являются сочетанием монолитного бетона и сборных элементов, которые укладываемого на объекте. Закладные детали для железобетонных конструкций позволяют соединить между собой сборно-монолитные изделия не только при помощи бетона, но и путем сварки металлических элементов.По области применения конструкции могут быть:
- для общественных сооружений и жилых домов;
- для промышленных строений;
- для зданий общего назначения.
Совет! Книга Железобетонные конструкции одноэтажных промышленных зданий – Заикин А.И. позволит детально ознакомиться с особенностями и выполнением расчета фундаментов, колонн, плит перекрытий и прочих железобетонных конструкций, применяемых при строительстве промышленных сооружений.
Как уже было сказано выше, ЖБИ также делятся на:
- Предварительно напряженные;
- Ненапряженные.
Наиболее распространенные виды конструкций из железобетона
Теперь ознакомимся с наиболее распространенными типами железобетонных конструкций, которые повсеместно применяются в строительстве.
К таким относятся:
- Фундаменты;
- Панели;
- Балки и плиты перекрытий;
Каждый из этих элементов обладает своим предназначением и конструктивными особенностями.
Ленточный монолитный фундамент
Фундамент
Фундаменты из железобетона устраивают под стены строений, колонны и столбы, а также под тяжелые станки и машины.
Фундаменты бываю двух типов:
- Сборными;
- Монолитными.
Кроме того, они различаются по типу конструкции на:
- Ленточные – под несущие стены;
- Ступенчатые и пирамидальные – под отдельные опоры.
Железобетонные колонны
Колонны
Чаще всего применяются в промышленных зданиях, в которых перекрытия подвергаются большим нагрузкам от оборудования. В этом случае выполняют каркас, состоящий из колонн, балок и прочих элементов.
Кроме того, широко распространены каркасно-панельные сборные здания, в которых колонны являются одним из основных несущих элементов. Они воспринимают на себя нагрузки и через фундамент передают их на грунт.
На фото – железобетонная панель
Панели
При возведении каркасно-панельных строений, для изготовления стен используют панели. Их площадь может составлять до 25 квадратных метров.
Также следует отметить, что существуют бескаркасные панельные здания. В этом случае всю нагрузку воспринимают на себя стены и перегородки, т.е. сами панели.
Балки
Плиты и балки
Данные конструкции относятся к изгибаемым элементам. Плитами называются плоские изделия, длина и ширина которых значительно больше толщины. Балки же являются линейными элементами, длина которых существенно больше поперечных размеров.
Плиты и балки чаще всего используют для устройства плоских перекрытий и покрытий. Как уже было сказано выше, обычно их выполняют предварительно напряженными. Кроме того, имеются и другие некоторые конструктивные особенности железобетонных изгибаемых элементов, что связано с областью их применения.
Вывод
Бетонные и железобетонные конструкции используют в самых разных областях строительства, поэтому они бываю разных видов. В качестве примера мы привели лишь наиболее распространенные типы конструкций. В действительности же их существует гораздо большее количество.
Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.
Руководство по конструированиию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного натяжения) – часть 5
Содержание материала
Страница 1 из 48
КОЛОННЫ3.59. Колоннами или стойками называются вертикальные протяженные элементы одноэтажного или многоэтажного каркаса здания или сооружения, как правило, подверженные сжатию.
В зависимости от назначения и положения в одноэтажном здании колонны подразделяются на основные, расположенные в крайних и средних рядах, и фахверковые, расположенные в торцах и иногда в крайних рядах между основными (когда размер конструкции стенового ограждения меньше шага основных колонн).
По способу возведения различают колонны сборные и монолитные.
Форма поперечного сечения колонн может быть квадратная, прямоугольная, двутавровая, круглая (сплошная и полая).
В промышленном строительстве массовое распространение получили и применяются колонны сплошного квадратного и прямоугольного поперечного сечения, а также двухветвевые (рис. 70), рекомендации по конструированию которых излагаются ниже.
Рис. 70. Типы сборных колонн
а — призматические колонны сплошного сечении для одноэтажных бескрановых зданий; б — ступенчатые колонны сплошного сечения для одноэтажных зданий, оборудованных мостовыми кранами; в — то же, двухветвевые колонны; г — колонны сплошного сечения дли многоэтажных здании; 1 — консоль для опирания стропильных конструкций; 2 — консоль для опирания подкрановых балок; 3 — проем для устройства прохода; 4 — консоль для опирания ригелей междуэтажных перекрытий
Квадратная форма поперечного сечения рекомендуется для колонн, в которых продольная сила, как правило, приложена центрально, а прямоугольная или двухветвевая — при наличии в сечении изгибающих моментов. При необходимости в колоннах устраиваются короткие консоли для опирания примыкающих конструкций ферм, подкрановых и других балок. При этом для опирания несущих конструкций покрытия размер оголовка колонны должен быть не менее 300 мм при одностороннем опирании и не менее 500 мм при двустороннем опирании. Последний размер может быть уменьшен до 400 мм, если опираются конструкции покрытия пролетом до 12 м. Размер оголовка должен быть не менее размера сечения верхней части колонны.
Форма колонны может быть призматическая и ступенчатая. Последняя применяется для зданий, оборудованных мостовыми кранами. Ступенчатые колонны состоят из подкрановой и надкрановой части. В надкрановой части колонны могут при необходимости устраиваться проемы для прохода, которые должны быть размером не менее 400´1800 мм.
3.60. Размеры сечений колонн должны приниматься такими, чтобы их гибкость l0/r в любом направлении, как правило, не превышала 200 (для прямоугольных сечений ), а для колонн, являющихся элементами зданий — .
Армирование монолитных постнапряженных железобетонных конструкций, выполняемых без сцепления арматуры с бетоном
Приводится описание принимаемых технических решений предварительно напряженной арматуры для постнапряженных конструкций (предварительно напряженных конструкций с натяжением арматуры на бетон). Рассматриваются постнапряженные конструкции, в которых арматура не имеет сцепления с бетоном. Вопросы армирования таких конструкций, а также указания по расчету и конструированию монолитных конструкций из тяжелого бетона с натяжением канатной арматуры на бетон в построечных условиях подробно изложены в новом методическом пособии «Конструкции железобетонные монолитные с напрягаемой арматурой без сцепления с бетоном. Правила проектирования». Одним из важных разделов пособия, описываемых в данной статье, является раздел о применяемом армировании постнапряженных железобетонных конструкций. Данное армирование предварительно напряженных конструкций с натяжением на бетон (без сцепления арматуры с бетоном) производят специальными арматурными элементами, которые включают в себя стальные высокопрочные канаты, размещаемые в закрытых гибких пластиковых трубках-каналообразователях. Трубки-каналооборазователи содержат защитную смазку. Как правило, применяют канаты высшей категории качества (стабилизированные стальные канаты) из круглой гладкой проволоки (К7) и пластически обжатые канаты из круглой гладкой проволоки (К7О). Также рассмотрены существующие технические решения анкеров и муфтовых соединений для таких арматурных элементов.
Е.А. ЧИСТЯКОВ, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),С.А. ЗЕНИН, канд. техн. наук,
Р.Ш. ШАРИПОВ (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), канд. техн. наук,
О.В. КУДИНОВ, инженер
Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ), АО «НИЦ «Строительство» (109428, Москва, 2-я Институтская ул., 6)
1. Методическое пособие «Конструкции железобетонные монолитные с напрягаемой арматурой без сцепления с бетоном. Правила проектирования». М.: ФАУ ФЦС Минстроя России, 2017. 108 c. https:// www.faufcc.ru/upload/methodical_materials/ mp53_2017.pdf2. Шарипов Р.Ш., Зенин С.А., Кудинов О.В. Проблемы расчета предварительно напряженных железобетонных конструкций без сцепления арматуры с бетоном по первой и второй группам предельных состояний и способы их решения // Academia. Архитектура и строительство. 2017. № 1. С. 129–132.
3. Зенин С.А., Шарипов Р.Ш., Кудинов О.В., Семе нов В.А. Статический расчет элементов конструктив ных систем с постнапряженными перекрытиями без сцепления арматуры с бетоном // Строительная меха ника и расчет сооружений. 2017. № 4 (273). С. 11–16.
4. Матар П.Ю., Баркая Т.Р., Бровкин А.В., Деми дов А.В. Потери предварительного напряжения в постнапряженных железобетонных конструкциях без сцепления арматуры с бетоном // Бетон и желе зобетон. 2015. № 6. С. 10–15.
5. Кишиневская Е.В., Ватин Н.И., Кузнецов В.Д. Усиление строительных конструкций с использова нием постнапряженного железобетона // Инженерно строительный журнал. 2009. № 3. С. 29–32.
6. Поликарпов Д.Е. Предварительно-напряженные железобетонные конструкции с натяжением армату ры на бетон. Региональный строительный комплекс: проблемы и перспективы развития в современных усло виях: Сборник материалов региональной научно-прак тической конференции. Восточно-Европейский ин ститут, Научно-исследовательский институт «Строительная лаборатория», Союз строителей Удмуртской Республики. 2016. С. 91–95.
7. ACI 423.7-07. Specification for unbounded single-strand tendon. American Concrete Institute. Farmington Hills. USA. 2008.
8. Integrated solutions for building prestressing by posttensioning. Freyssinet Report CIII 2, 2012.
9. Dywidag-Systems International. Post-Tensioning Kit for Prestressing of Structures with Unbonded Monostrands for Concrete (1 to 5 Monostrands), 2009.
10. European committee for standardization. EN 1992-1-1. Eurocode 2: Design of concrete structures. Part 1-1. General rules and rules for buildings.
11. ACI 423.3R-05. Recommendations for concrete members prestressed with unbonded tendons. American Concrete Institute. Farmington Hills. USA. 2005.
Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}страница с ошибкой 404 | PreventionWeb
Перейти к основному содержанию Выберите ваш языки
Вперед
МенюЗнание
- Отчет о глобальной оценке (GAR)
- ПрофилактикаВеб
Особые события
- Глобальная платформа
- Международный день уменьшения опасности бедствий
- Всемирный день осведомленности о цунами
Инструменты
- Монитор Сендайской платформы
- Добровольные обязательства
UNDRR
Меню
PW — Основная навигация
- Дом
- Понимание риска бедствий
- База знаний
- Сообщество
- Сендайский фреймворк
PW — Основная навигация
- Дом
- Понимание риска бедствий
- База знаний
- Сообщество
- Сендайский фреймворк
Закрыть меню
- Дом
- Страница ошибки 404
Страница ошибки 404
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на обновления
Быстрые ссылки
- Последние дополнения
- Понимание рисков стихийных бедствий
- База знаний: опасности, темы и страны
- Объявления сообщества
- Сендайская рамочная программа
Поделитесь своим контентом
- Отправьте свой контент (статьи, публикации, события, вакансии и т. Д.)
- Презентации для блога
- Ознакомьтесь с политикой отправки
Свяжитесь с нами
© UNDRR 2020-2021
Нижний колонтитул
- Политика конфиденциальности
- Условия эксплуатации
[PDF] Рекомендации и правила для детализации армирования в бетонных конструкциях — Компиляция и оценка неоднозначностей в Еврокоде A Компиляция и оценка неоднозначностей в Еврокоде
ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 16 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПО УВАЖНЕНИЮ Расстояние в широких элементах
Во многих схемах каркаса конструкции используются широкие балки и толстые плиты в качестве основных передаточных элементов, особенно там, где общая глубина конструкции должна быть минимальной.Для этих широких элементов коды проектирования не… Развернуть
- Просмотреть 6 выдержек, ссылки, методы и справочную информацию
Анализ предельных значений и пластичность бетона
Введение Теория пластичности Основополагающие уравнения Принципы экстремума для жестко-пластичных материалов Решение пластичности Проблемы Железобетонные конструкции Условия текучести… Развернуть
- Просмотреть 5 выдержек, ссылки, методы и предпосылки
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СТРЕМЛЕНИЙ
В этом документе рассматриваются детали армирования хомутов на сдвиг.Во-первых, с помощью моделей ферм объясняется функция хомутов в элементах при высоких нагрузках сдвига. Далее, результаты… Развернуть
Всемирная история архитектуры
ГЛАВА 1 НАЧАЛО АРХИТЕКТУРЫ — — ГЛАВА 2 ГРЕЧЕСКИЙ МИР — — ГЛАВА 3 АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ — — ГЛАВА 4 ТРАДИЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА ЯПОНИЯ… Развернуть
- Просмотреть 1 отрывок, справочная информация
Углы бетонной рамы D.1 Критическое количество арматуры, ρ Упрощенная модель, касающаяся критического количества арматуры, ρ, представлена ниже
Фотография из Nilsson (1973)
- Добавляя арматуру перпендикулярно трещине, растягивающее усилие R может быть сбалансировано и повреждение угла более склонно к сопротивлению повреждению, см. рисунок D.3, Johansson (2000). Эта детализация зависит, как и для решения Типа 1, также от прочности бетона на растяжение, степени армирования
- 2000
Требование к детализации армирования в бетонных конструкциях
🕑 Время чтения: 1 минута
Армированный бетон — это композитный материал, поэтому правильная связь между двумя материалами — бетоном и арматурой — является первым требованием.Минимальная длина арматурного стержня необходима для обеспечения полной прочности связи между бетоном и сталью. Эта длина выражается в длине развития. « Длина развертки » на каждой стороне любой секции — это длина, на которой сила в арматуре на этом участке будет развиваться без разрыва связи между этими двумя материалами. Иногда арматурный стержень удлиняется и / или изгибается на концах, чтобы удовлетворить требованиям длины развертки. Такое удлинение и / или изгиб стержня на концах называется закреплением.Изогнутый стержень обеспечивает большую защиту от разрушения сцепления, так как во время вытягивания весь бетон должен быть раздроблен.Рис. Развертка арматуры в бетоне
Арматурные стержни имеют ограниченную длину для простоты обращения и транспортировки; следовательно, в случае неразрезного элемента или элемента с большим пролетом необходимо для непрерывности соединить два стержня, перекрывая концы в месте соединения. Перекрывающиеся части соединяются либо самим бетоном, обеспечивая надлежащую длину развертки, либо сваркой в случае ограничения длины для перекрытия.Такое соединение двух стержней для непрерывности арматурного стержня на любом участке называется стыковкой.Рис. Детализация арматуры в неразрезной балке
Армирование — прутки круглого сечения. Они бывают прямыми или имеют форму, соответствующую требованиям. Эти усиления размещаются на определенном расстоянии в соответствии с требованиями проекта. Но эти интервалы должны находиться в диапазоне минимального и максимального интервалов для облегчения заливки, уплотнения, контроля растрескивания и т. Д.как указано в Стандартном кодексе практики. Все типы арматуры должны иметь достаточное бетонное покрытие, чтобы защитить их от воздействия окружающей среды, а также от огня. Такое покрытие называется Номинальным покрытием. Другими требованиями к деталировке являются минимальное и максимальное количество армирования, усиление боковой поверхности, распределение арматуры и т. Д. Подробнее на Руководство по армированиюДетали армирования — Concrete Design
Правила, регулирующие минимальное и максимальное количество арматуры в несущей колонне, следующие.
Сталь продольная
1. Требуется минимум четыре столбца в прямоугольном столбце (по одному столбцу в каждом углу) и шесть столбцов в круглом столбце. Диаметр прутка не должен быть меньше 12 мм.
2. Минимальная площадь стали равна
3. Максимальная площадь стали при нахлестах равна As
., где As — общая площадь продольной стали, а Ac — площадь поперечного сечения колонны.
В противном случае в регионах вне кругов: s ‘»» «<0.04.
Ссылки
1. Минимальный размер = j x размер компрессионного стержня, но не менее 6 мм.
2. Максимальное расстояние не должно превышать меньшее из 20-кратного размера наименьшего компрессионного стержня или наименьшего поперечного размера колонны или 400 мм. Этот интервал следует уменьшить в 0,60 раза.
(a) для расстояния, равного большему поперечному размеру колонны над и под балкой или плитой, и
(б) на стыках внахлест продольных стержней диаметром> 14 мм.
3. Если направление продольной арматуры изменяется, расстояние между звеньями следует рассчитывать с учетом действующих поперечных сил. Если изменение направления меньше или равно I в 12, расчет не требуется.
4. Каждый продольный стержень, помещенный в угол, должен удерживаться поперечной арматурой.
5. Сжимающий стержень не должен находиться на расстоянии более 150 мм от удерживаемого стержня.
Хотя звенья популярны в Соединенном Королевстве, спиральное армирование популярно в некоторых частях мира и обеспечивает дополнительную прочность в дополнение к дополнительной защите от сейсмической нагрузки.Размеры и шаг винтовой арматуры должны быть аналогичны звеньям.
На рис. 9.6 показано возможное расположение арматурных стержней на стыке двух колонн и перекрытия. На рисунке 9.6a арматура в нижней колонне изогнута так, что она загорится в меньшей колонке выше. Кривошип в арматуре по возможности должен начинаться над потолком балки, чтобы момент сопротивления колонны не уменьшался. По той же причине столбцы в верхнем столбце должны быть
.«Перекрытие
Балочный диван
Дюбели
Рисунок 9.6
Детали стыков в арматуре колонн
изогнутых, когда обе колонны имеют такие же размеры, как на рисунке 9.6b. В местах изгиба стержней должны быть предусмотрены связи, чтобы противостоять короблению из-за горизонтальных составляющих силы на наклонных участках стержня. Отдельные дюбели, показанные на рисунке 9.6c, также могут использоваться для обеспечения непрерывности между двумя длинами колонны. Соединение колонны с балкой должно быть детализировано так, чтобы было достаточно места как для стальной колонны, так и для стальной балки.Тщательное внимание к деталям в этом вопросе значительно облегчит фиксацию стали во время строительства.
Читать здесь: Моменты сопротивления и осевые силы коротких колонн
Была ли эта статья полезной?
BIM для железобетона — от проектирования до детализации в одной модели
Это третья публикация в блоге из серии, в которой обсуждаются преимущества работы над конкретными проектами в процессе BIM для инженеров-строителей.
Прежде чем мы углубимся, давайте быстро рассмотрим четыре преимущества BIM для инженеров:
- Сочетает в себе универсальность 2D-документации с более высоким уровнем достоверности и точности 3D-моделирования стальной арматуры и бетонных аксессуаров с минимальными усилиями для создания и того, и другого.
- Позволяет пользователям проектировать и детализировать с учетом предотвращения столкновений арматурных стержней, чтобы уменьшить количество столкновений как на этапе предварительного строительства, так и на этапе реализации проекта.
- Обеспечивает переход от проектирования к детализированным моделям, соблюдая обе точки зрения, соблюдая требования местного кодекса и автоматизируя процесс внесения изменений, чтобы они не мешали процессу проектирования.
- Повышает прозрачность и качество информации о модели, используемой от торгов до закупок, не только предоставляя количественную информацию, но и обеспечивая доступ к ней в дружественной среде для совместной работы.
Этот пост будет посвящен «как» преимущества три.
Преимущество № 3: конкретное решение, ориентированное на BIM, позволяет переходить от проектирования к детализированным моделям, соблюдая обе точки зрения, следуя требованиям местного кодекса и автоматизируя процесс внесения изменений, чтобы они не мешали процессу проектирования.
Согласование модели замысла проекта с подробной моделью всегда было фактором «бюрократии», поскольку исторически инженеры-строители работали с программным обеспечением, отличным от других заинтересованных сторон проекта.В течение некоторого времени использовались инструменты для импорта и экспорта файлов различных форматов в программном обеспечении, созданном разными компаниями, но мы считаем, что простота и точность должны быть ключевым фактором для координации и в конечном итоге приведут к устойчивому и надежному поведению любой структуры в течение ее жизненного цикла. .
Возьмем, к примеру, сборную бетонную стену. Его длина и высота продиктованы его местом в здании. Сегментация продиктована инженерными, архитектурными или производственными требованиями, а ее усиление определяется инженером-строителем.
Расчет конструкций на основе модели Revit
Предположим, концептуальная модель получена от архитектора. Инженер-строитель создает аналитическую модель и структурную систему. Revit имеет несколько инструментов для определения и редактирования аналитической модели, или модель может быть экспортирована в различное программное обеспечение для анализа, которое взаимодействует с Revit, включая Robot Structural Analysis Professional, для выполнения структурного анализа. Затем результаты можно импортировать в Revit и просмотреть, чтобы понять влияние различных изменений конструкции.
Теперь, когда результаты доступны в модели Revit, можно начинать определение арматурного стержня. Есть два подхода к этому процессу — один для EMEA, а другой для AMER.
Во-первых, инженер-строитель анализирует усилия и предлагает схемы армирования, практика, обычно встречающаяся в Северной Америке. Инженер может использовать технические спецификации или размещать теги на 2D или 3D видах, которые ссылаются на бетонные элементы и образцы армирования. Во-вторых, арматурный стержень можно более точно определить по результатам структурного анализа, соблюдая при этом местные нормы проектирования, метод, обычно применяемый в европейских странах.
Прелесть Revit заключается в том, что он позволяет использовать оба подхода, позволяя всем инженерам-строителям работать в среде BIM, подключенной к архитекторам, инженерам MEP и расширенной проектной группе.
Автоматическое создание армирования на основе кода
С «пакетами результатов» в модели BIM инструменты разработки кода могут управлять автоматическим созданием армирования. Различные типы бетонных элементов могут быть усилены в соответствии со стандартами инженерного проектирования из разных стран и регионов.
SOFiSTiK Reinforcement Generation (RCG) автоматически создает трехмерную модель арматурного стержня в Revit на основе входных данных структурного анализа и работает с бетонными балками, колоннами, перекрытиями, стенами и плитами. Он следует определенным правилам для создания армирования в соответствии с требуемыми критериями армирования. Уважать стандарты различных стран или компаний можно, контролируя файлы правил. После создания армирования его можно редактировать вручную.
RCG предлагает проверку армирования в реальном времени непосредственно на 3D-видах Revit.С помощью команды «Проверить» можно сравнить требуемое и существующее армирование в элементе каркаса. Если армирование настроено, диаграммы реагируют мгновенно, давая инженеру точную информацию о том, как оптимизировать шаблоны армирования.
Аналогичным образом команда «Проверить сечение» сравнивает существующее армирование в определенных пользователем сечениях элементов поверхности с требуемым армированием.
После завершения моделирования арматурного стержня можно начинать детализацию.Чтобы соответствовать одним и тем же стандартам на этом этапе проекта, инструмент SOFiSTiK Reinforcement Detailing может создавать индивидуальные рабочие чертежи и графики гибки стержней.
Graitec Reinforced Concrete BIM Designers — еще один мощный инструмент, который использует пакеты результатов Revit для создания армирования в однопролетных и неразрезных балках, колоннах и изолированных фундаментах. Он соответствует стандартам Еврокода 2, US ACI 318-14 и канадскому CSA. Различные настройки позволяют использовать стержни определенного диаметра и другие правила конструктивности, такие как максимальное количество стержней, которое может быть помещено в бетонный элемент в соответствии с его шириной.
Инструмент также рассчитывает группу идентичных элементов одновременно, чтобы у них были одинаковые каркасы арматурных стержней, на основе теоретического диапазона армирования для всей группы. Также имеется возможность сохранять шаблоны арматурных каркасов, которые можно применять к аналогичным элементам и адаптировать к их новым узлам на основе предопределенных правил.
Приложение также создает отчеты по инженерному проектированию. Содержание каждого отчета о дизайне зависит от шаблона для конкретной страны и может быть настроено пользователем.Полностью исчерпывающий отчет о проектировании описывает теоретические формулы и значения, используемые в процессе расчета в соответствии с выбранной страной, и включает результаты и рабочие отношения для каждой проверки.
Настраиваемые графики гибки стержней и автоматические производственные чертежи на основе заранее определенных шаблонов могут быть созданы с помощью специальных функций приложения.
CADS RC3D был разработан для улучшения размещения, аннотации и маркировки стержней арматурных стержней в трехмерных конструкциях.Программное обеспечение предоставляет функциональные возможности для создания подробных 2D-чертежей и списков изгибов стержней в соответствии со стандартами страны. Возможности приложения:
- Функции аннотации для детализации диапазонов конуса и маркировки концов арматурных стержней
- Улучшенные инструменты наслоения для разделения арматурных стержней на зоны внутри конструкции
- Функции редактирования для копирования арматурного стержня из одной конструкции в другую
- Функции размещения траектории, позволяющие разместить арматурный стержень параллельно другому арматурному стержню в конструкции
- Управление арматурой в соответствии с назначенной структурой, выпуском и чертежным листом
- Пользовательские списки арматуры
Один источник истины
Учитывая, что описанные выше шаги могут быть выполнены в одной и той же модели, легко увидеть преимущества наличия одного источника достоверной информации и использования Revit в качестве единой платформы для проектирования и детализации.
Поскольку многие проверки проводятся на этапе проектирования, мы можем ожидать многих изменений геометрии бетонных элементов. Обычно это может привести к значительным изменениям армирования вручную, но поскольку армирование Revit ограничено бетонными элементами, это означает, что оно автоматически адаптируется каждый раз.
И арматурный стержень не только синхронизирован с бетонной конструкцией, он также может быть смоделирован в мельчайших деталях для создания модели без коллизий, готовой к отправке на изготовление и установке на месте.
Наличие всегда актуальных и согласованных результатов структурного анализа, моделей арматуры, отчетов по инженерному проектированию, деталей изгиба стержней, графиков стержней и рабочих чертежей в конечном итоге приведет к успешной реализации проекта.
Чтобы узнать больше о том, как клиенты используют эти инструменты и решают сложные задачи, вы можете посетить форум Revit Structure и присоединиться к сообществу специалистов по строительным конструкциям.
Детализация армирования железобетонных конструкций
В этой статье мы обсудим Детализация армирования железобетонных конструкций | Детализация арматуры | Стандартные крючки | Минимальный диаметр изгиба | Состояние поверхности арматуры | Расстановка и размещение арматуры.
Детализация арматуры или детализация арматуры — это дисциплина подготовки рабочих чертежей или рабочих чертежей стальной арматуры для строительства. Архитекторы / инженеры (A / E) готовят «Чертежи проекта», которые развивают необходимую прочность, применяя размер арматуры, расстояние, расположение и нахлестку стали.
Детализация армирования железобетонных конструкций, детализация арматуры, стандартные крюки, минимальный диаметр изгиба, состояние поверхности армирования, шаг и размещение арматуры.Стандартные крючки:
Термин «стандартный крючок», используемый в данном Кодексе, означает одно из следующего:
- 180 o изгиб плюс удлинение не менее 4 диаметров стержня, но не менее 65 мм на свободном конце стержня. Детализация арматуры
- 90 o изгиб плюс удлинение не менее 12 диаметров стержня на свободном конце стержня.
- Для крепления хомутов и анкеров
Для стержня диаметром 16 мм и менее, изгиб 90 o плюс удлинение стержня диаметром не менее 6 диаметров на свободном конце стержня,- Для стержней диаметром от 19 мм до 25 мм, изгиб 90 o плюс удлинитель диаметром не менее 12 диаметров стержня на свободном конце стержня,
- Для стержня диаметром 25 мм и менее: отвод 135 o плюс удлинение не менее 6 диаметров стержня на свободном конце стержня,
- Для закрытых стяжек и непрерывно намотанных стяжек — изгиб 135 o плюс удлинитель диаметром не менее 6 диаметров стержня, но не менее 75 мм.
Минимальный диаметр изгиба:
Минимальный диаметр изгиба, измеренный на внутренней стороне стержня, для стандартных крюков, кроме хомутов и стяжек размером от 10 мм до 16 мм, не должен быть меньше значений, указанных в таблице ниже
Минимальный диаметр изгиба | Детализация арматуры RCC-конструкцийДля хомутов и анкерных крюков внутренний диаметр изгиба должен быть не менее 4 диаметров стержня для стержня диаметром 16 мм и менее.Для стержней диаметром более 16 мм диаметр изгиба должен соответствовать приведенной выше таблице.
Внутренний диаметр изгиба в арматуре сварной проволоки для хомутов и стяжек должен быть не менее 4 диаметров стержня для деформированной проволоки больше MD40 и 2 диаметров стержня для всех остальных проволок. Отводы с внутренним диаметром менее 8 диаметров стержня должны находиться на расстоянии не менее 4 диаметров стержня от ближайшего сварного пересечения. Расстояние и размещение арматуры
Гибка:
Если иное не разрешено инженером, вся арматура должна быть изогнута в холодном состоянии.
Арматура, частично залитая бетоном, не должна изгибаться на месте, кроме случаев, когда это разрешено инженером или как показано на проектных чертежах.
Состояние поверхности армирования:
При укладке бетона на металлической арматуре не должно быть грязи, масла или других неметаллических покрытий, ухудшающих сцепление. Допускается эпоксидное покрытие стальной арматуры в соответствии со стандартами, указанными в этом кодексе.
Металлическая арматура с ржавчиной, прокатной окалиной или их комбинацией должна считаться удовлетворительной при условии, что минимальные размеры (включая высоту деформаций) и вес испытательного образца, очищенного вручную проволочной щеткой, не меньше применимых требований спецификации ASTM.
Размещение арматуры:
- Арматура должна быть точно размещена и надлежащим образом поддержана перед укладкой бетона и должна быть защищена от смещения в пределах допусков, разрешенных в таблице ниже,
- Арматура должна быть размещена в пределах следующих допусков, если иное не указано инженером:
- Допуски на глубину d и минимальное покрытие бетона в элементах изгиба, стенах и элементах сжатия должны быть такими, как указано в таблице ниже.
- Несмотря на положение пункта (а) выше, допуск на расстояние в свету до сформированных потолочных перекрытий должен быть минус 6 мм, а допуск для покрытия не должен превышать минус 1/3 минимального бетонного покрытия, указанного в проектных чертежах или технические характеристики.
- Допуск для продольного расположения изгибов и концов арматуры должен составлять ± 50 мм, за исключением прерывистых концов кронштейнов и консолей, где допуск должен составлять ± 13 мм, и прерывистых концов других элементов, где допуск должен составлять ± 25 мм. . Допуск для бетонного покрытия должен также применяться на прерывистых концах элементов.
- Сварную проволочную арматуру (с размером проволоки не более MW30 или MD30), используемую в плитах с пролетом не более 3 м, разрешается изгибать от точки около верха плиты над опорой до точки около низа плиты на в середине пролета при условии, что такое усиление либо сплошное, либо надежно закреплено на опоре.
- Сварка поперечин не допускается для сборки арматуры без разрешения инженера.
Расстояние между армированием:
Минимальное расстояние в свету между параллельными стержнями в слое должно быть равно одному диаметру стержня, но не менее 25 мм или 4/3 максимального номинального размера крупного заполнителя, в зависимости от того, что больше.
Если параллельная арматура размещается в двух или более слоях, стержни в верхних слоях должны размещаться непосредственно над стержнями в нижнем слое с четким расстоянием между слоями не менее 25 мм.
Для сжатых элементов расстояние в свету между продольными стержнями должно быть не менее 1,5 диаметра стержня, 40 мм и 4/3 максимального номинального размера крупного заполнителя.
Четкое ограничение расстояния между стержнями должно применяться также к свободному расстоянию между контактным стыком внахлест и соседними стыками или стержнями.
В стенах и односторонних плитах максимальное расстояние между стержнями не должно быть более чем в три раза больше толщины стены или плиты h и не более 450 мм.
Для двухсторонних плит максимальное расстояние между стержнями не должно превышать двукратную толщину плиты h и 450 мм.
Только для термостойкой стали максимальное расстояние не должно превышать пятикратную толщину сляба h или 450 мм.
Прутки в комплекте
(a) Группы параллельных арматурных стержней, соединенных в связку, чтобы действовать как единое целое, должны быть ограничены до четырех в любой одной связке.
(b) Связанные стержни должны быть заключены в хомуты или стяжки.
(c) Прутки диаметром более 32 мм не должны объединяться в балки.
(d) Отдельные стержни в связке, оканчивающиеся в пределах диапазона изгибаемых элементов, должны заканчиваться в разных точках с шагом не менее 40 дБ.
(e) Если ограничения по расстоянию и минимальное бетонное покрытие основаны на диаметре стержня db, единицу связанных стержней следует рассматривать как отдельную стержень диаметром, полученным из эквивалентной общей площади.
Полная статья по Детализация армирования железобетонных конструкций | Детализация арматуры | Стандартные крючки | Минимальный диаметр изгиба | Состояние поверхности арматуры | Расстановка и размещение арматуры. Спасибо за полное прочтение этой статьи на платформе « The Civil Engineering » на английском языке. Если вы найдете этот пост полезным, то помогите другим, поделившись им в социальных сетях. Если у вас есть вопросы по статье, пожалуйста, сообщите мне в комментариях.
«Влияние усадки бетона на напряжения в арматурной стали» К. Раймонда Новаки
Аннотация
«Усадка — это одно из четырех явлений, которые считаются причиной изменения объема в бетоне, остальные три — это ползучесть, эффекты изменения температуры и возможное химическое разрушение.Хотя все четыре элемента взаимосвязаны, изменение объема из-за потери влаги связано с термином «усадка». Ползучесть — это зависящее от времени изменение объема в результате внешних нагрузок. Повышение или понижение температуры вызовет расширение или сжатие бетона, но также повлияет на скорость усадки, увеличивая или уменьшая скорость испарения влаги с поверхности бетона.
При проектировании бетонных конструкций усадку обычно заботят о том, чтобы ее величина не стала чрезмерной.Чрезмерная усадка приведет к образованию трещин достаточного размера, чтобы нарушить внешний вид бетона или позволить проникнуть воде. Контроль за степенью усадки может осуществляться путем правильного выбора материалов, дозирования и отверждения. Теоретически можно полностью исключить усадку, но требования, предъявляемые к этому, были бы непрактичными. Усадка действительно имеет ценный аспект в случае железобетона, поскольку она заставляет бетон плотно прилегать к стали, тем самым уменьшая возможность проскальзывания стержня.
Размер трещин, образовавшихся при усадке бетона, можно уменьшить за счет использования усадочной арматуры. Используемого количества арматуры недостаточно для значительного уменьшения общей усадки, но это приводит к образованию множества мелких трещин, а не нескольких крупных.
Действие арматурной стали по сопротивлению уменьшению объема бетона приводит к сжатию стали. Это предварительное сжатие может быть полезно в случае растяжимой стали, поскольку напряжение в стержне будет результатом статической нагрузки и динамической нагрузки за вычетом напряжения от усадки бетона.
Стандартная конструкция бетона не учитывает это предварительное сжатие и предполагает, что стержни начинаются с нулевой нагрузки. Если существует предварительное сжатие в определенной и постоянной величине, настоящий метод проектирования требует избыточного количества стали для растяжения.
Целью данного исследования является увидеть, действительно ли усадка создает в стали напряжение сжатия, достаточное для того, чтобы гарантировать снижение требований к прочности на растяжение железобетонных балок »- Введение, страницы 1-2.
Рекомендуемое цитирование
Новацки, К. Раймонд, «Влияние усадки бетона на напряжения в арматурной стали» (1958). Магистерских диссертаций . 5529.
https://scholarsmine.mst.edu/masters_theses/5529