Ппр бетонные работы: ППР на бетонирование перекрытий, разработка проекта производства работ

Содержание

ППР. Бетонные работы. Раздельное бетонирование строительных конструкций, находящихся под водой,



ППР содержит общие сведения о строительных конструкциях, находящихся под водой и бетонируемых способом раздельного бетонирования.

Рассматриваются два основных метода раздельного бетонирования: метод восходящего раствора (ВР) и метод напорного бетонирования (НБ). Согласно типовым структуре и содержанию (по МДС 12-46.2008) в ППР приводятся положения по организации и технологии работ, требования к цементному раствору и бетонной смеси, технические характеристики основных средств механизации работ, требования к качеству работ, указания по технике безопасности работ.

ППР является типовым. Он может быть использован напрямую для бетонирования типовых подводных конструкций. Он может быть также использован в качестве основы для индивидуальных проектов, разрабатываемых для конкретных конструкций и учитывающих местные условия подводного бетонирования.

Предназначен для проектных организаций, разрабатывающих ППР и технологические карты, для строительных организаций, выполняющих бетонные работы. Может быть полезен для отдельных бригад, специализирующихся в области бетонных работ. Составлен с участием сотрудников ЗАО ЦНИИОМТП (отв. исполнитель - Корытов Ю.А., ст. научный сотрудник, канд. тех. наук).



Для традиционного бетонирования (нераздельного) бетонная смесь приготовляется в бетоносмесителях. При раздельном бетонировании бетонная смесь образуется непосредственно в пространстве бетонируемой строительной конструкции. В этом случае применяется крупный заполнитель, который предварительно засыпается в конструкцию. Заполнитель насыщается снизу цементно-песчаным раствором, подаваемым по трубе от растворонасоса.

Если пространство бетонируемой строительной конструкции заполняется камнем (бутовая кладка) или крупным щебнем (галькой), то в качестве вяжущего используется мелкозернистая цементно-песчаная бетонная смесь, которая подаётся по трубе от бетононасоса.



Раздельное бетонирование относится к специальным способам бетонирования и применяется для бетонирования конструкций, находящихся под водой (подводное бетонирование). Конструкции могут находиться на различных глубинах (обычно до 10 м), в котлованах, наполненных водой высотой до 2 м. Достоинство раздельного подводного бетонирования состоит в том, при этом не требуется ограждающих перемычек и осушения строительного участка, водопонижения или водоотливных работ. Это даёт возможность уменьшить стоимость и сократить сроки строительства.

Для ряда объектов строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений раздельное подводное бетонирование является единственно приемлемым способом производства бетонных работ.

Раздельное подводное бетонирование применяется при строительстве массивных монолитных бетонных и железобетонных (с разреженным каркасом) подземных, заглублённых (с высоким уровнем грунтовых вод), а также для подводных сооружений, в том числе:

- фундаментов (ростверков) различных типов и назначения;

- оснований и опор электропередач, оснований аэродромов, космодромов;

- сооружений типа "стена в грунте" и "опускной колодец";

- набивных свай в пробуренных, пробитых или раскатанных скважинах;

- анкеров, подпорных стенок, перемычек;

- бункеров, резервуаров, нефтехранилищ;

- насыпей в обводнённых местностях для автомобильных и железных дорог;

- подводных конструкций типа доков, шлюзов, плотин, пирсов, подушек на дне котлованов и колодцев.

В настоящем ППР рассматриваются два основных метода раздельного бетонирования конструкций, находящихся под водой: метод "восходящего раствора" (ВР) и метод напорного бетонирования (НБ). Эти методы обеспечивают изоляцию раствора или бетонной смеси от воды во время подачи и исключают возможность их размывания.

На основе и в развитие настоящего ППР на отдельные работы (например, на засыпку в конструкцию заполнителя, на наброску камня, на бутовую кладку, на устройство ограждающей стенки) могут быть составлены ТК.

Состав и содержание настоящего ППР выдержаны в соответствии с рекомендациями, приведенными в МДС 12-46.2008.

При разработке ППР использованы результаты работ ЦНИИОМТП и других институтов в строительной отрасли, а также производственный опыт строительных организаций и фирм Московского региона.

1. Область применения


Настоящий типовой ППР составлен на раздельное бетонирование строительных конструкций, находящихся под водой на глубине до 10 м.

Применяется при строительстве массивных монолитных бетонных и железобетонных (с разреженным каркасом) подземных, заглублённых (с высоким уровнем грунтовых вод) сооружений в промышленном, гражданском, сельском, дорожном строительстве, а также для подводных сооружений в гидротехническом строительстве, в мостостроении.

ППР может быть применён непосредственно (напрямую) для типовой конструкции, находящейся под водой, или использован как основа для разработки индивидуального ППР (ТК) для конкретной конструкции и местных условий.

2. Нормативно-технические документы


При разработке ППР использованы нормативно-технические документы, основные из которых приведены ниже.


ГОСТ 12.1.046-85. ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.

ГОСТ Р 12.4.026-2001. ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

ГОСТ 12.4.059-89. ССБТ. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия.

ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия.

ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 18105-2010. Бетоны. Правила контроля и прочности.

ГОСТ 22690-88. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля.

ГОСТ 28013-90. Растворы строительные. Общие технические условия.

ГОСТ 28570-90. Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций.

ГОСТ 30459-2008. Добавки для бетонов и строительных растворов.

СП 41.13330.2012 (СНиП 2.06.08-87). Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений.

СП 45.13330.2012 (СНиП 3.02.01-87). Земляные сооружения, основания и фундаменты.

СП 48.13330.2011 (СНиП 12-01-2004). Организация строительства.

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

СП 63.13330.2012 (СНиП 52-01-2003). Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.

Бетонные и железобетонные работы в строительстве инженерных сооружений

Бетон и железобетон находит широкое применение при возведении различных инженерных сооружений, систем водоснабжения и водоотведения, производственно-бытовых зданий, промышленных и других сооружений.

Расширению области использования бетона и железобетона способствует развернутая на базе передовой техники дальнейшая индустриализация, механизация и автоматизация процессов и работ, обеспечивающие выпуск комплектов инвентарной опалубки, арматурных каркасов и сеток, товарной бетонной смеси, сухих смесей для бетонов, торкрета и растворов, а также бетонных смесей и растворов с различными добавками, позволяющими управлять их физико-механическими и технологическими свойствами.

Бетонные работы производятся на основании тщательно разработанного проекта производства работ.

Комплекс работ по возведению бетонных и железобетонных конструкций и сооружений состоит из заготовительных, транспортных, монтажно-укладочных, контролирующих процессов и операций, взаимно увязанных при выполнении поточно-скоростными методами (рис. 6.1) опалубочных, арматурных и бетонных работ. Выполнением основных операций занято примерно 80% рабочих, 20% рабочих выполняют вспомогательные операции. Укладка и уплотнение бетонной смеси являются ведущими процессами, которым должны быть подчинены все остальные процессы.


Рис. 6.1. Схема комплексного процесса производства бетонных работ

Оптимальным тепловлажностным режимом при выполнении бетонных работ считается среднесуточная температура 16...20°С при относительной влажности 60...65 %. При среднесуточной температуре ниже 5° С необходим специальный расчет технологических режимов, интенсивности бетонирования, условий твердения и ухода за бетоном.

В этом случае ППР следует согласовывать с проектной организацией.

Необходимо отметить, что существует две принципиально различные технологии ведения железобетонных работ: горизонтальная — для сравнительно невысоких сооружений типа резервуаров, каналов, ограждающих стенок, фундаментов одно- и двухэтажных сооружений; вертикальная — для высоких сооружений типа многоэтажных каркасов, градирен, труб, башен, емкостей и т. п. Определять интенсивность технологического процесса бетонирования для рассматриваемых технологий следует по-разному. При горизонтальной технологии интенсивность технологического процесса определяется объемом бетонных работ и сроками распалубки, а при вертикальной — сроком достижения минимально допустимой прочности бетона в наиболее загруженной части конструкции или сооружения.

Разработка проекта производства работ (ППР)

Проект производства работ (ППР) - это организационно-технологическая документация, в которой детально прорабатываются вопросы рациональной технологии и организации строительства конкретного объекта определенной строительной площадки.

Зачастую ППР не разрабатывают полностью на весь объект из-за большого объема, а формируют из нескольких частей и разбивают по видам работ.

1. Подготовительный период строительства.
Проект производства работ (ППР) на подготовительный период строительства.
Проект производства работ (ППР) на установку временного ограждения строительной площадки.
Проект производства работ (ППР) на устройство временных дорог из сборных железобетонных плит.
Проект производства работ (ППР) на монтаж бытовых помещений (бытовок).
Проект производства работ (ППР) на устройство бытового городка.
Проект производства работ (ППР) на установку пункта мойки колес;

Проект производства работ (ППР) на погрузо-разгрузочные работы.
Проект производства работ (ППР) на планировку территории.
Проект производства работ (ППР) на вертикальную планировку территории.

Снос (демонтаж) здания или сооружения.
Проект производства работ (ППР) на снос зданий и сооружений.
Проект производства работ (ППР) на снос зданий и сооружений механизированным способом.
Проект производства работ (ППР) на снос зданий и сооружений при помощи экскаватора.
Проект производства работ (ППР) на демонтаж зданий и сооружений вручную.
Проект производства работ (ППР) на демонтаж зданий и сооружений при помощи грузоподъемных кранов.
Проект производства работ (ППР) на внутреннюю разборку зданий с усилением сохраняемых конструкций.
Проект производства работ (ППР) по защите существующих коммуникаций и соседних зданий и строений.
Проект производства работ (ППР) на демонтаж бетонных конструкций.
Проект производства работ (ППР) на демонтаж железобетонных конструкций.

Проект производства работ (ППР) на демонтаж металлических конструкций.

2. Основной период строительства.
Земляные работы.
Проект производства работ (ППР) на земляные работы.
Проект производства работ (ППР) на разработку котлована.
Проект производства работ (ППР) на разработку траншеи.
Проект производства работ (ППР) на механизированную разработку грунта.
Проект производства работ (ППР) на обратную засыпку котлована.
Проект производства работ (ППР) на обратную засыпку траншеи.

Возведение подземной части здания или сооружения.
Проект производства работ (ППР) на устройство свайного фундамента.
Проект производства работ (ППР) на устройство монолитного ростверка.
Проект производства работ (ППР) на устройство монолитной фундаментной плиты.
Проект производства работ (ППР) на устройство монолитного фундамента.
Проект производства работ (ППР) на устройство подпорной стены.
Проект производства работ (ППР) на возведение подземной монолитной части здания.
Проект производства работ (ППР) на возведение подземной части здания из сборного железобетона.

Возведение надземной части здания или сооружения.
Проект производства работ (ППР) на возведение несущих конструкций.
Проект производства работ (ППР) на возведение монолитных конструкций.
Проект производства работ (ППР) на производство монолитных работ в зимний период.
Проект производства работ (ППР) на арматурные работы.
Проект производства работ (ППР) на установку опалубки.
Проект производства работ (ППР) на бетонные работы.
Проект производства работ (ППР) на привязку и работу автобетононасоса.
Проект производства работ (ППР) на монтаж металлоконструкций.
Проект производства работ (ППР) на монтаж деревянные конструкций.
Проект производства работ (ППР) на монолитные работы.

Фасадные и кровельные работы.
Проект производства работ (ППР) на установку строительных лесов.
Проект производства работ (ППР) на устройство различных видов фасадов.
Проект производства работ (ППР) на устройство кирпичной кладки.
Проект производства работ (ППР) на устройство гидроизоляции.
Проект производства работ (ППР) на устройство кровли.
Проект производства работ (ППР) на монтаж сэндвич-панелей.

Отделочные работы.
Проект производства работ (ППР) на установку пластиковых окон ПВХ.
Проект производства работ (ППР) на установку дверей.
Проект производства работ (ППР) на устройство полов.
Проект производства работ (ППР) на штукатурные и малярные работы.

3. Проекты производства работ краном.
Проект производства работ кранами (ППРк) на работу башенного крана.
Проект производства работ кранами (ППРк) на работу автомобильного крана.
Проект производства работ кранами (ППРк) на погрузо-разгрузочные работы.
Проект производства работ (ППРк) на работу быстровозводимых и гусеничных кранов.

Задать все интересующие вопросы по стоимости и срокам предоставления услуги и записаться на консультацию можно по телефону +7 (4012) 348-007. Также будем рады видеть вас в нашем офисе под адресу: г. Калининград, ул. Лейт. Катина, 10.


2.2. Бетонные работы Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2018 N 2752/р (ред. от 22.09.2020) Об утверждении Правил по охране труда при ремонте и содержании зданий и сооружений в ОАО РЖД (вместе с ПОТ РЖД-4100612-ЦУО-143-2018. Правила...)

2.2.1. При приготовлении, подаче, укладке и уходе за бетоном, заготовке и установке арматуры, а также установке и разборке опалубки (далее - выполнении бетонных работ) необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

- расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,8 м и более;

- движущиеся машины и передвигаемые ими предметы;

- обрушение элементов конструкций;

- шум и вибрация;

- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

2.2.2. При наличии опасных и вредных производственных факторов, указанных в 2. 1.1, безопасность бетонных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ППР и технологических карт) следующих решений по охране труда:

- определение средств механизации для транспортирования, подачи и укладки бетона;

- разработка мероприятий и средств по обеспечению безопасности рабочих мест на высоте;

2.2.3. При монтаже опалубки, а также установке арматурных каркасов следует руководствоваться требованиями подраздела 2.3 "Монтажные работы" настоящих норм и правил.

2.2.4. Цемент необходимо хранить в силосах, бункерах, ларях и других закрытых емкостях, принимая меры против распыления в процессе загрузки и выгрузки. Загрузочные отверстия должны быть закрыты защитными решетками, а люки в защитных решетках закрыты на замок.

2.2.5. При использовании пара для прогрева инертных материалов, находящихся в бункерах или других емкостях, следует применять меры, предотвращающие проникновение пара в рабочие помещения.

Спуск рабочих в камеры, обогреваемые паром, допускается после отключения подачи пара, а также охлаждения камеры и находящихся в ней материалов и изделий до 40 °C.

2.2.6. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных ППР, а также нахождение людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на установленных конструкциях опалубки, не допускается.

2.2.7. Для перехода работников с одного рабочего места на другое необходимо применять лестницы, переходные мостики и трапы, соответствующие требованиям СНиП 12-04-2002 [46].

2.2.8. При устройстве сборной опалубки стен, ригелей и сводов необходимо предусматривать устройство рабочих настилов шириной не менее 0,8 м с ограждениями.

2.2.9. Опалубка перекрытий должна быть ограждена по всему периметру. Все отверстия в рабочем полу опалубки должны быть закрыты. При необходимости оставлять эти отверстия открытыми их следует затягивать проволочной сеткой.

2.2.10. После отсечения части скользящей опалубки и подвесных лесов торцевые стороны должны быть ограждены.

2.2.11. Для защиты работников от падения предметов на подвесных лесах по наружному периметру скользящей и переставной опалубки следует устанавливать козырьки шириной не менее ширины лесов.

2.2.12. Ходить по уложенной арматуре допускается только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.

2.2.13. Съемные грузозахватные приспособления, стропы и тара, предназначенные для подачи бетонной смеси грузоподъемными кранами, должны соответствовать требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" [63].

2.2.14. На участках натяжения арматуры в местах прохода людей должны быть установлены защитные ограждения высотой не менее 1,8 м.

Устройства для натяжения арматуры должны быть оборудованы сигнализацией, приводимой в действие при включении привода натяжного устройства.

Запрещается пребывание людей на расстоянии ближе 1 м от арматурных стержней, нагреваемых электротоком.

2.2.15. При применении бетонных смесей с химическими добавками следует использовать защитные перчатки и очки.

2.2.16. Работники, укладывающие бетонную смесь на поверхности, имеющей уклон более 20°, должны пользоваться страховочной привязью согласно СНиП-12-04-2002 [46].

2.2.17. Эстакада для подачи бетонной смеси автосамосвалами должна быть оборудована отбойными брусьями. Между отбойными брусьями и ограждениями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 0,6 м. На тупиковых эстакадах должны быть установлены поперечные отбойные брусья.

При очистке кузовов автосамосвалов от остатков бетонной смеси работникам запрещается находиться в кузове транспортного средства.

2.2.18. Заготовка и укрупнительная сборка арматуры должна выполняться в специально предназначенных для этого местах.

2.2.19. Зона электропрогрева бетона должна иметь защитное ограждение, удовлетворяющее требованиям государственной стандартизации, световую сигнализацию и знаки безопасности.

2.2.20. Работа смесительных машин должна осуществляться при соблюдении следующих требований:

очистка приямков для загрузочных ковшей должна осуществляться после надежного закрепления ковша в поднятом положении;

очистка барабанов и корыт смесительных машин допускается только после остановки машины и снятия напряжения.

2.2.21. При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

- устанавливать защитные ограждения рабочих мест, предназначенных для разматывания бухт (мотков) и выправления арматуры;

- при резке станками стержней арматуры на отрезки длиной менее 0,3 м применять приспособления, предупреждающие их разлет;

- устанавливать защитные ограждения рабочих мест при обработке стержней арматуры, выступающей за габариты верстака, а у двусторонних верстаков, кроме того, разделять верстак посередине продольной металлической предохранительной сеткой высотой не менее 1 м;

- складывать заготовленную арматуру в специально отведенных для этого местах;

- закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

2.2.22. Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

2.2.23. Бункеры (бадьи) для бетонной смеси должны соответствовать требованиям государственных стандартов. Перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе.

2.2.24. При укладке бетона из бункера расстояние между нижней кромкой бункера и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены ППР.

2.2.25. Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность закрепления всех его звеньев между собой и к страховочному канату.

2.2.26. При подаче бетона с помощью бетононасоса необходимо:

осуществлять работы по монтажу, демонтажу и ремонту бетоноводов, а также удалению из них пробок только после снижения давления до атмосферного;

удалять всех работающих от бетоновода на время продувки на расстояние не менее 10 м;

укладывать бетоноводы на прокладки для снижения воздействия динамической нагрузки на арматурный каркас и опалубку при подаче бетона.

2.2.27. Удаление пробки в бетоноводе сжатым воздухом допускается при условии:

- наличия защитного щита у выходного отверстия бетоновода;

- нахождения работающих на расстоянии не менее 10 м от выходного отверстия бетоновода;

- осуществления подачи воздуха в бетоновод равномерно, не превышая допустимого давления.

При невозможности удаления пробки следует снять давление в бетоноводе, простукиванием найти место нахождения пробки в бетоноводе, расстыковать бетоновод и удалить пробку или заменить засоренное звено.

2.2.28. При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать после закрепления нижнего яруса.

2.2.29. Разборка опалубки должна производиться после достижения бетоном заданной прочности.

Минимальная прочность бетона при распалубке загруженных конструкций, в том числе от собственной нагрузки, определяется ППР и согласовывается с проектной организацией.

2.2.30. При разборке опалубки необходимо принимать меры против случайного падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов и конструкций.

2.2.31. При передвижении секций катучей опалубки и передвижных лесов необходимо принимать меры, обеспечивающие безопасность работающих. Лицам, не участвующим в этой операции, находиться на секциях опалубки или лесов запрещается.

2.2.32. При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие кабели не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

2.2.33. При устройстве технологических отверстий для пропуска трубопроводов в бетонных и железобетонных конструкциях алмазными кольцевыми сверлами необходимо на месте ожидаемого падения керна оградить опасную зону.

2.2.34. При электропрогреве бетона монтаж и присоединение электрооборудования к питающей сети должны выполнять только электромонтеры, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.

2.2.35. В зоне электропрогрева необходимо применять изолированные гибкие кабели или провода в защитном коробе. Не допускается прокладывать провода непосредственно по поверхности, либо в близости от материалов, способных к возгоранию, а также провода с нарушенной изоляцией.

2.2.36. Зона электропрогрева бетона должна находиться под круглосуточным наблюдением электромонтеров, выполняющих монтаж электросети.

Пребывание работников и выполнение работ на этих участках не допускается, за исключением работ, выполняемых по наряду-допуску в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок [61].

2.2.37. Открытая (не забетонированная) арматура железобетонных конструкций, связанная с участком, находящимся под электропрогревом, подлежит заземлению (занулению).

2.2.38. После каждого перемещения электрооборудования, применяемого при прогреве бетона, на новое место следует измерять сопротивление изоляции мегаомметром.

Бетонирование монолитных бетонных и железобетонных конструкций

Навигация:
Главная → Все категории → Cтроительные работы

Бетонирование монолитных бетонных и железобетонных конструкций Бетонирование монолитных бетонных и железобетонных конструкций

Возведение конструкций зданий и сооружений из монолитного железобетона состоит из выполнения опалубочных, арматурных и бетонных работ.

Виды и установка опалубки. Опалубкой называется форма, служащая для изготовления бетонных и железобетонных конструкций и изделий. Опалубка может быть деревянной, металлической и железобетонной.

Деревянную опалубку ‘обычно изготовляют на специальном опалубочном дворе или в плотничном цехе деревообделочного комбината, где имеется необходимое станочное оборудование для распиловки и острожки лесоматериалов, а также для сборки отдельных элементов опалубки. Для ее изготовления применяют лесоматериалы хвойных пород с влажностью древесины до 25%.

Деревянная опалубка обладает ценными качествами: легкостью, малой теплопроводностью, небольшими силами сцепления с уложенным в нее бетоном. Основными недостатками этой опалубки являются: гигроскопичность, малая сопротивляемость деформациям, ограниченные возможности оборачиваемости и срока службы. Несмотря на указанные недостатки, деревянную опалубку широко применяют при постройке монолитных бетонных и железобетонных конструкций и сооружений.

Металлическую опалубку и оснастку к ней изготовляют в механических мастерских или цехах металлоконструкций. Детали металлической опалубки выполняют из стали СтЗ. Элементы опалубки обрабатывают с высокой точностью. Металлическая опалубка проходит контрольную сборку. Детали, соприкасающиеся с бетоном, покрывают специальной смазкой, а остальные окрашивают, после чего все элементы опалубки маркируют.

Основными преимуществами металлической опалубки являются высокая оборачиваемость (не менее 50 раз), жесткость и исключение деформации при различных режимах влажности. К недостаткам этой опалубки относят высокую стоимость и большую теплопроводность.

Железобетонная опалубка в период бетонирования выполняет роль опалубки, а впоследствии, при строительстве гидротехнических сооружений, является постоянным конструктивным эле-ментом сооружения. Достоинствами железобетонной опалубки в этих случаях являются исключение процесса распалубки, простота креп-ления и большая жесткость. Недостатками этой опалубки являются большие теплопроводность, масса и стоимость.

Металлическую и железобетонную опалубку для монолитных конструкций в практике строительства применяют редко, причем необходимость установки такой опалубки в каждом отдельном случае указывают в рабочем чертеже.

Установку опалубки для монолитных конструкций производят по осям, вынесенным на обноску, после подготовки места, где она должна быть установлена. Подготовка заключается в очистке его от щепы, грязи и строительного мусора. Правила установки опалубки зависят от вида конструкции. Так, опалубку ступенчатых фундаментов устраивают из готовых деревянных щитов, стянутых проволочными скрутками, с распорками из брусков или досок (рис. 149). Щиты опалубки для каждой ступени изготовляют двух размеров: длина одной пары щитов соответствует размерам боковых стенок ступени фундамента. С внутренней стороны этих щитов пришивают планки, которые служат опорой для коротких щитов. Опалубку последующих ступеней устраивают так же, как и первой, и опирают на щиты опалубки нижней ступени.

Виды и установка арматуры. Арматурная сталь подразделяется на горячекатаную стержневую и холоднокатаную проволочную. Арматурные стержни и проволоку изготовляют гладкими или периодического (изменяющегося) профиля. В зависимости от механических свойств арматурные стержни и проволоку делят на классы, а классы на марки.

По назначению арматура делится на рабочую, распределительную, монтажную и хомуты. По способу установки арматуру подразделяют на штучную, арматурные сетки и каркасы.

Штучная арматура может быть прутковой (гибкой) из круглых стержней и жесткой из профильной прокатной стали — двутавровых балок, швеллеров и уголков.

Арматурная сетка (рис. 151) представляет собой взаимно перекрещивающиеся стержни, соединенные в местах пересечения сваркой

или вязкой до укладки ее в дело. Сетки изготовляют в виде отдельных плоских полотнищ требуемого размера или рулонов большой длины, от которых отрезают куски необходимых размеров. Арматурные сетки в основном применяют для армирования плит.

Рис. 150. Арматурная сталь для железобетонных конструкций: а — круглая; б — горячекатаная периодического профиля; в — холодносплющенная

Арматурные каркасы могут быть плоскими и пространственными (рис. 152). Плоские каркасы состоят обычно из продольной арматуры, соединенной между собой специальными монтажными стержнями или хомутами. Пространственные каркасы собирают из нескольких плоских каркасов или сеток путем сварки или вязки. Арматурные каркасы применяют для армирования колонн, балок, ригелей.

Рис. 151. Арматурные сетки: а — отдельная; б — рулонная

Рис. 152. Арматурные каркасы: а — плоский; б — пространственный

Одновременно с сеткой устанавливают нижнюю часть каркаса (арматуры) колонны — выпуски, служащие для соединения вертикальных стержней каркаса колонн. Выпуски устанавливают при помощи деревянной рамки и нижние их концы приваривают к сетке.

Приготовление и транспортирование бетонной смеси. Бетонные работы состоят из следующих основных технологических процессов: приготовления бетонной смеси, транспортирования ее к месту укладки, укладки в опалубку и ухода за бетоном в период его твердения.

Рис. 153. Арматура фундаментов:

Все процессы по приготовлению бетонной смеси полностью механизированы и автоматизированы. При малых объемах бетонных и железобетонных работ бетонную смесь можно приготовлять в построечных условиях. Для этой цели на строительных объектах применяют сборно-разборные комплексно-механизированные бетонные установки. Их обычно устраивают как бетонно-растворные Установки, изготовляющие бетонную смесь и раствор для разных нужд строительства. Следовательно, при выполнении большого объема работ бетонную смесь приготовляют в заводских условиях (так называемый товарный бетон) и централизованно доставляют на строительный объект.

Способы транспортирования бетонной смеси к месту ее укладки зависят от ряда факторов: дальности транспортирования, времени года, состава бетонной смеси. В настоящее время бетонную смесь от места приготовления до места ее укладки в конструкции доставляют в автомобилях-самосвалах, в бадьях (бункерах) на платформах или автомобилях, конвейерами, бетононасосами, в автобетоносмесителях.

Во время транспортирования в целях сохранения однородности и подвижности бетонной смеси ее защищают от попадания атмосферных осадков, вредного воздействия ветра и солнечных лучей, а также от утечки цементного молока (раствора). В зимнее время бетонную смесь при транспортировании необходимо защищать от замораживания. Для этого применяют специально утепленные виды транспорта. Кроме того, бетонную смесь к месту укладки следует доставлять без промежуточных перегрузок.

При любом способе транспортирования бетонную смесь предохраняют от чрезмерного встряхивания во избежание расслаивания. Продолжительность перевозки смеси от места ее приготовления до места укладки не должна превышать 1 ч (с момента выгрузки до окончания уплотнения).

Исходя из условий сохранения необходимых качеств бетонной смеси во время ее доставки к месту укладки выбирают вид транспорта. Перевозка бетонной смеси на автосамосвалах целесообразна при расстоянии до 15—20 км.

Транспортирование в таре (бадьях, бункерах, виброковшах), в кузовах бортовых машин и на железнодорожных платформах применяется на такие же расстояния, как и на автосамосвалах. Железнодорожный транспорт используют на крупных стройках с большим потоком бетонной смеси. Ленточными конвейерами бетонную смесь перемещают при возведении крупных фундаментных массивов и значительной интенсивности бетонирования (150—200 м3/смен). Ее можно подавать по горизонтали на расстояние до 2 км с подъемом до 18° и спуском до 12°. Транспортирование бетонной смеси с помощью бетононасоса применяется также при больших объемах бетонирования конструкций. Дальность подачи смеси по горизонтали и вертикали определяют расчетом.

Автобетоносмесители наиболее целесообразно использовать при значительной удаленности строящегося объекта от централизованного бетонного завода.

При этом бетонную смесь приготовляют в автобетоносмесителя в пути следования непосредственно перед ее укладкой в конструкций Укладку бетонной смеси осуществляют различными способам в зависимости от вида бетонируемой конструкции.

Укладка бетонной смеси и уход за бетоном. При получении товарной бетонной смеси перед укладкой ее в конструкции необходимо проверить паспорт, который выдается заводом-поставщиком на каждую партию бетонной смеси с указанием состава бетона и его марки. При укладке бетонной смеси в опалубку нужно следить за тем, чтобы непроисходило ее расслоение. С этой целью высота свободного падениясмеси в опалубку, как правило, не должна превышать 3 м.
Укладывать бетонную смесь в опалубку следует механизированным способом с уплотнением, чтобы не оставались воздушные пазухи. Для уплотнения применяют вибраторы различных ТИПОВ.

Наибольшее распространение имеют электромеханические вибраторы. По способу вибрирования вибраторы делятся на поверхностные и внутренние. Поверхностные вибраторы применяют при небольшой толщине бетона (до 20 см). При большей толщине уплотняемого бетона применяют внутренние (глубинные) вибраторы. Продолжительность вибрирования зависит от вида конструкции, качества бетонной смеси, типа вибратора. Например, продолжительность вибрирования на одном месте поверхностных вибраторов составляет примерно около 1 мин. Увеличение установленного времени вибрирования бетонной смеси может привести к ее расслоению. Основные признаки прекращения вибрирования следующие: заметное оседание бетонной смеси; прекращение выделения воздушных пузырьков; появление на поверхности вибри-руемого бетона так называемого цементного молока.

После укладки бетонной смеси в конструкции начинается процесс твердения. Для обеспечения нормальных условий твердения за бетонной смесью в первые дни требуется особый уход. Основной задачей ухода в летнее время является предохранение смеси от высушивания под действием ветра и солнца. Для этой цели после окончания процесса схватывания бетон поливают водой и укрывают рогожами, мешковиной, матами и др. Срок поливки зависит от вида цемента и температуры наружного воздуха. В сухую погоду при температуре воздуха более + 15° бетон рекомендуется поливать при портландцементе не менее 7 сут., при глиноземистых цементах — не менее 3 сут. и при прочих цементах — не менее 14 сут.

В зимнее время бетонной смеси необходимо обеспечить нормальные условия для приобретения ею прочности не менее 50% от проектной марки. С этой целью после процесса схватывания бетон обычно укрывают теплоизоляционными материалами: матами, опилками, шлаком. Кроме того, свежеуложенный бетон не должен подвергаться ударам и сотрясениям. Движение людей и транспортных средств по забетонированным конструкциям, установка на них лесов и опалубки допускаются только после приобретения бетоном необходимой прочности. Прочность бетона определяют путем испытания в строительной лаборатории серии образцов, а также при помощи ультразвука или эталонного молотка.

Бетонирование и распалубка монолитных конструкций. Бетонирование монолитных конструкций производят только после тщательной проверки состояния опалубки, соответствия уложенной арматуры рабочим чертежам и выполнения всех мероприятий, гарантирующих высокое качество укладки и уплотнени бетонной смеси, а также бесперебойную ее доставку к месту работы. Укладка бетонной смеси в различные конструкции отличается некоторыми особенностями в зависимости от вида этих конструкций.

Рис. 156. Укладка бетонной смеси в фундаменты автомобильным краном непосредственно из бадей

Бетонирование фундаментов (рис. 156) осуществляется: автомобильным краном (при помощи бадей) или автосамосвалами.

Бетонную смесь укладывают в опалубку слоями толщиной 20—40 см в зависимости от типа вибратора. Наибольшая толщина слоя бетонной смеси может составлять 1,25 длины рабочей части вибратора. При более глубоком погружении вибратора может нарушиться структура бетона в ранее уложенном слое. Вибратор погружают в бетонную смесь и выдерживают там в среднем 20 с до появления на поверхности цементного молока, после чего вибратор медленно, плавно и без рывков извлекают из слоя бетонной смеси. Для того чтобы в бетонной смеси после извлечения вибратора не оставались лунки — неплотности, его извлекают при включенном моторе.

Шаг перестановки вибраторов со стоянки на стоянку не должен превышать полутора радиусов действия вибратора. Радиусом действия вибратора называется расстояние, на которое распространяются колебания, обеспечивающие качественное уплотнение бетонной смеси. Это расстояние измеряется между осями вибраторов, расположенных на соседних стоянках, и примерно равно 45—60 см. Вибраторы в пределах бетонируемых участков переставляют в рядовом или шахматном порядке.

Нарастание прочности бетона в монолитных конструкциях контролируется строительной лабораторией путем испытания образцов (кубиков) бетона, а также неразрушающими методами, в результате чего назначаются сроки распалубки бетонных и железобетонных конструкций в зависимости от достигнутой прочности бетона.

Распалубка. Распалубку производят в определенной последовательности, устанавливаемой проектом производства работ (ППР) для каждого вида конструкций. Перед началом распалубки открытые бетонные поверхности (плиты, отдельные балки, ригели) осматривают и обстукивают. Слабый бетон при простукивании молотком издает глухой звук, а при более сильных ударах на нем остаются вмятины, распалубку железобетонных конструкций производят в среднем через 10—12 дней в зависимости от достигнутой бетоном прочности, назначения конструкций, ее массы и нагрузок. Так, летом при температуре наружного воздуха 15—20° несущие боковые щиты опалубки снимают через 2—3 дня после бетонирования, несущую опалубку плит, сводов, прогонов и балок пролетами от 2 до 8 м — при достижении бетоном прочности не менее 70%. Во всех железобетонных конструкциях пролетом 8 м и более несущую опалубку снимают после того, как бетон наберет проектную 100%-ную прочность.


Похожие статьи:
Стекольные работы

Навигация:
Главная → Все категории → Cтроительные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

ППР на бетонные (монолитные) работы | разработка у нас

ППР на бетонные (монолитные) работы | разработка у нас | ППР48

Разработка ППР на бетонные работы необходима для сопровождения технологических этапов по устройству монолитных конструкций любых форм, видов и назначений. В большинстве случаев они работают из бетона, железобетона или фибробетона.

Получить консультацию

ППР на монолитные работы осуществляют с учетом требований нормативных документов (загрузить), устанавливающих правила проектирования и организации производственных предприятий в данной области. Каждая технологическая карта, входящая в состав проекта, должна описывать этапы бетонирования отдельного элемента в части строения или инженерного сооружения. Устройство монолитных конструкций состоит из таких технологических циклов, как: армирование; установка опалубки; бетонирование. Методология по которой реализуются вышеперечисленные процессы, видоизменяется в зависимости типа бетонируемой конструкции. Например, методика бетонирования фундаментной плиты будет существенным образом отличаться от бетонирования монолитных железобетонных колонн.Для них по разному исполнению используются разные опалубки, оборудование и техника.

Проект производства работ на бетонные работы должен содержать раздел "контроль качества". Во время бетонирования конструкций необходимо все технологические процессы до, во время, и после их выполнения. Существует несколько видов следующих проводимых контролей качества: входной; операционный; приёмочный. Входной включает в себя правила приемки поступающих на объект материалов (опалубка, арматура, бетонная смесь и т.д.), устанавливает требования к их состоянию и внешнему виду. Операционный содержит схемы операционного контроля. В них входит набор отслеживаемых во время бетонирования параметров. В приемочный режим соответствия результатов работ допустимым нормативным отклонениям. Данный раздел необходимо выполнять с учетом требований СТО НОСТРОЙ 2.6.54-2011 (просмотр).

Получить бесплатную консультацию

От 25.000р.

Документ состоит из ТК, выпускаемых для каждого отдельного элемента строения или искусственного сооружения. Содержит все необходимые разделы, графики и чертежи.

Заказать

От 35.000р.

Документ состоит из ТК на бетонирование отдельных элементов в особых условиях (бетонирование в зимний период, предварительные конструкции и т. д.)

Заказать Создано маркетинговым агентством LIQE

Заказать звонок

Создано маркетинговым агентством LIQE ППР48 ВКонтакте Контакты:

Адрес: Митрофаньевское шоссе, д.2, корп.1, офис № 362 198095 Санкт-Петербург,

Телефон: +7 (812) 467-36-45, Электронная почта: [email protected]

Особенности разработки ППР на бетонирование и устройство фундаментов

Устройство фундаментов и бетонирование - это сложные, достаточно опасные строительные работы. Их выполнить на основании ППР. От грамотно составленного проекта зависит слаженность работы всего бетоноукладочного цикла безопасности производственного процесса и сроков строительства.

Особенности разработки ППР на бетонные работы

Для приготовления и заливки бетона используют бетоносмесители, бетононасосы и другую технику, а сам процесс бетонирования может быть безнапорным или напорным.

ППР на бетонирование представляет собой набор сведений, при соблюдении работники провести качественно все работы без нарушений техники безопасности: своевременно залить конструкцию бетоном и выдержав его положенное время, получить желаемый результат.

Проект расписывает:

.
  • обустройство на участке всех необходимых элементов: мест для складирования материалов для обустройства, армирования и опалубки, установки ограждений, оформления подъездных путей, временных сооружений и пр .;
  • соответствие техники по укладке бетона требованиям, предъявляемым к выполнению бетонирования;
  • перечень мероприятий по настройке безопасного функционирования машин для бетоноукладки.

Главная задача ППР - обеспечить высокое качество (смотри информацию тут) бетонных работ и последующий уход за ж / б плитами до приобретения ими прочностных характеристик.

Особенности разработки ППР на устройстве фундаментов из монолитного ж / б

Монолитный железобетонный фундамент посредством соединения бетона, получаемого при смешении в необходимых пропорциях цемента, песка, щебня, воды с армированным поясом, уложенным в опалубку.

ППР на бетонирование фундаментной плиты предусматривает следующий порядок работ:

  • выполнение подготовительных операций;
  • основные работы по заливке бетонной смеси;
  • контроль качества;
  • охрана труда;
  • охрана окружающей среды.

При составлении ППР на данный вид работ необходимо предусмотреть влияние климатических и погодных условий на качество бетона (зимой его нужно прогревать, а летом укрывать и увлажнять для набора прочности).

Выводы

Качественно составленный ППР устройство фундаментов из монолитного железобетона - залог своевременного выполнения работ строителями, рентабельного производства и долговечности строения в целом.

ППР. Бетонные работы.Раздельное бетонирование строительных конструкций, под водой,



ППР содержит общие сведения о строительных конструкциях, находящихся под водой и бетонируемых способом раздельного бетонирования.

Рассматриваются два основного метода раздельного бетонирования: метод восходящего раствора (ВР) и метод напорного бетонирования (НБ). Согласно типовым строением и содержанию (по МДС 12-46.2008) в ППР приводятся положения по организации и технологии работ, требования к цементному раствору и бетонной смеси, технические характеристики основных средств механизации. работ, требования к качеству работ, указания по технике безопасности работ.

ППР является типовым. Он может быть использован напрямую для бетонирования типовых подводных конструкций. Он может быть также использован в качестве основы для индивидуальных проектов, разработываемых для конкретных конструкций и учитывающих местные условия подводного бетонирования.

Предназначен для проектных организаций, управляющих ППР и технологические карты, для строительных организаций, выполняющих бетонные работы. Может быть полезен для отдельных бригад, специализирующихся в области бетонных работ.Составлен с участием сотрудников ЗАО ЦНИИОМТП (отв. исполнитель - Корытов Ю.А., ст. научный сотрудник, канд. тех. наук).


Для традиционного бетонирования (нераздельного) бетонная смесь приготовляется в бетоносмесителях. При раздельном бетонировании бетонная смесь образует непосредственно в пространстве бетонируемой строительной конструкции. В этом случае применяется крупный заполнитель, который строительство засыпается в конструкцию. Заполнитель насыщается сни цементно-песчаным раствор, подаваемым по трубе от растворыоронасоса.

Если пространство бетонируемой строительной конструкции заполняется камнем (бутовая кладка) или большим щебнем (галькой), то в качестве вяжущего используется мелкозернистая цементно-песчаная бетонная смесь, которая подаётся по трубе от бетононасоса.

Раздельное бетонирование относится к специальным способам бетонирования и применя для бетонирования конструкций, находящихся под водой (подводное бетонирование). Конструкции могут находиться на различных глубинах (обычно до 10 м), в котлованах, наполненных водой высотой до 2 м.Достоинство раздельного подводного бетонирования состоит в том, при этого не требуется ограждающих перемычек и осушения строительного участка, водопонижения или водоотливных работ. Это даёт возможность уменьшить стоимость и сроки строительства.

Для ряда объектов Строительство, реконструкция и ремонт зданий и сооружений раздельное подводное бетонирование является единственно приемлемым Способ производства бетонных работ.

Раздельное подводное бетонирование при наращивании массивных монолитных бетонных и железобетонных (с разреженным каркасом) подземных, заглублённых (с высоким уровнем грунтовых вод), а также для подводных сооружений, в том числе:

- фундаментов (ростверков) различных типов и назначения;

- оснований и опор электропередач, оснований аэродромов, космодромов;

- сооружения типа «стена в грунте» и «опускной колодец»;

- набивных свай в пробуренных, пробитых или раскатанных скважинах;

- анкеров, подпорных стенок, перемычек;

- бункеров, резервуаров, нефтехранилищ;

- насыпей в обводнённых местностях для автомобильных и железных дорог;

- подводных конструкций типа доков, шлюзов, плотин, пирсов, подушек на дне котлованов и колодцев.

В в настоящем ППР рассматривает два основных метода раздельного бетонирования конструкций, находящихся под водой: метод "Восходящий раствор" (ВР) и метод напорного бетонирования (НБ). Эти методы усиливают изоляцию в растворе или бетонной смеси от воды во время подачи и исключают возможность их размывания.

На основе и в развитии настоящего ППР на отдельные работы (например, на засыпку в заполнителя, на наброску камня, на бутовую кладку, на устройство ограждающей стенки) могут быть составлены ТК.

Состав и содержание настоящего ППР выдержаны в соответствии с рекомендациями, приведенными в МДС 12-46.2008.

При разработке ППР использованы результаты работ ЦНИИОМТП и других институтов в строительной отрасли, а также производственный опыт строительных организаций и фирм Московского региона.

1. Область применения


Настоящий типовой ППР составлен на раздельное бетонирование строительных конструкций, находиться под водой на глубине до 10 м.

Применяется при строительство массивных монолитных бетонных и железобетонных (с разреженным каркасом) подземных, заглублённых (с высоким уровнем) грунтовых вод) сооружений в промышленном, гражданском, сельском, дорожное строительство, а также для подводных сооружений в гидротехническом строительстве, в мостостроении.

ППР может быть применён непосредственно (напрямую) для типовой конструкции, находящейся под водой, или использован как основа для разработки индивидуального ППР (ТК) для конкретных местных условий.

2. Нормативно-технические документы


При разработке ППР использованы нормативно-технические документы, основные из которых приведены ниже.

ГОСТ 12.1.046-85. ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.

ГОСТ Р 12.4.026-2001. ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний.

ГОСТ 12.4.059-89. ССБТ. Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия.

ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия.

ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 18105-2010. Бетоны. Правила контроля и прочности.

ГОСТ 22690-88. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля.

ГОСТ 28013-90. Растворы строительные. Общие технические условия.

ГОСТ 28570-90. Бетоны. Методы прочности по образцам, отобранным из конструкций.

ГОСТ 30459-2008. Добавки для бетонов и строительных растворов.

СП 41.13330.2012 (СНиП 2.06.08-87). Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений.

СП 45.13330.2012 (СНиП 3.02.01-87). Земляные сооружения, основания и фундаменты.

СП 48.13330.2011 (СНиП 12.01.2004). Организация строительства.

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве.Часть 1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительство. Часть 2. Строительное производство.

СП 63.13330.2012 (СНиП 52-01-2003). Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.

Создание ППР для проведения бетонных работ

Проект по производству бетонных работ цельных конструкций являются обязательными согласно законодательству РФ. Они соответствуют определенному своду нормативов, правила их разработки и действующим условиям ведения строительства.

Основные принципы проведения бетонных работ

Самым первым перед началом производства работ является ознакомление рабочих и бригадиров с ППР. Делается это под роспись ознакомленного лица. Следует отметить, что наличие подписи является важным фактором для допуска к строительству и оценке объекта.

Работы по бетонированию монолитных конструкций тем выполняются, выполняются стройку. Процесс бетонирования должен осуществляться согласно действующему законодательству, регламенту и проектно-технической документации, сопровождающе строительство.

Элементы конструкций и сами конструкции, которые закрываются в ходе работы, соответствуют действующим строительным правилам и нормам. К таковым конструкциям можно отнести основания, прошедшие специальную подготовку, закладные изделия, арматуры и прочие.

Эта же справедливо и для правильной установки опалубки и ее закрепления, элементов, которые ее закрепления.Установленные нормативы, регламентирующие процессы, стимулирование в СНиП «Несущие и ограждающие конструкции».

Содержание проекта по производству бетонных работ

ППР необходимо, прежде всего, для выполнения сложных работ по отделке и специальным работам. Проект по производству бетонных работ обязательно должен содержать в себе следующие элементы.

  1. График проведения работ . Он может быть календарным, посменным или почасовым. График должен быть раработан в соответствии с планом необходимых специалистов и механизмов, которые требуются для проведения работ.
  2. Генеральный план на проведение работ . В нем могут быть отражены задействованные в ходе работ краны и средства передвижения их перемещения, а также доступные для перемещения людей зоны.
  3. Технологическая карта . Здесь должна быть отражена информация о методах и способах проведения нужных работ.
  4. Перечень технико-экономических показателей проведения работ по бетонированию.
  5. Записка , которая должна обосновывать принятые решения в ходе выполнения работ по бетонированию. Как правило, она называется пояснительной запиской.

Здесь особого внимания заслуживает технологическая карта, которая должна содержать в себе ряд обязательной информации. А именно:

  • назначение возводимого объекта и его состав;
  • необходимые материалы, конструкции и инструменты для требуемых работ в полном объеме, также количество этих материалов;
  • список операций и трудозатрат, необходимых для проведения бетонных работ;
  • описание взаимосвязи, требуемое время на производство работ и последовательность.
  • перечень звеньев и бригад необходимых для проведения запланированных работ;
  • список характеретристик и их желаемое значение, которые являются показателями качества производимых работ;
  • перечень мероприятий, которые необходимы для организации безопасности людей, осуществляющих работы;
  • стоимость затрат на единицу измерения.

Последовательность создания ППР

Проект по производству бетонных работ необходим, как документ наиболее эффективные методы проведения работ.Также он помогает снизить себестоимость и затраты на проводимых работ.

ППР имеет значение функции. Этот документ представляет собой основу для проведения операционного и промежуточного аудита. Результаты проверок записываются в журнал бетонных работ, пример его заполнения вы можете посмотреть на нашем сайте.

При подготовке ППР необходимо определить все входные данные, которые должен содержать документ. Также на этапе разработки становится ясна последовательность выполнения необходимых процессов и затраты на их выполнение (временные, кадровые и т.д.).

После принятия всех решений и определения необходимых параметров проект согласования с главным инженером строительства и инспекционной комиссией. Если проект утвержден, он принимается в работу.

В ходе выполнения качественных работ обнаружены недочеты и ошибки проведения работ. Они должны быть занесены в журнал бетонных работ и устранены в последствие.

Для того, чтобы выполнить выполнение проекта проведения бетонных работ создание календарного графика проводимых операций.
Этот документ состоит из левой и правой частей, у каждой из которых предназначено. Левая явлется расчетноя частью, а правая - графической.

Для его составления стоит придерживаться следующей последовательности.

  1. Обозначить перечень необходимых работ.
  2. Определить временные рамки проведения каждой из операций.
  3. Определить необходимые для производства методы и инструменты, осуществить подборуемых для их выполнения аппаратов и машин.
  4. Определить трудозатраты будущих работ.
  5. Составить график и перечень рабочих смен и звеньев.
  6. Составить технологическую карту выполнения работ.
  7. Определить возможность параллельного выполнения некоторых из работ.
  8. Исходя из этого корректируется график сменности, а также количество и состав производственной звеньев.
  9. Назначаются итоговые сроки окончания работ и состав кадровых ресурсов.

Завершающим этапом сравнение итоговой продолжительности работ с той, которая определена нормативами.Если есть расхождения, то вносятся необходимые корректировки.

Вводные данные, которые при разработке плана, входящего в состав ППР, включают в себя дополнительную информацию.

  1. Нормы временных затрат для процессов и опреаци, проводимых в ходе стройки.
  2. Технические карты для проведения строительных, монтажных или специальных работ.
  3. Рабочие документы и сметные расчеты.
  4. Информация обо всех организациях, которые участвуют в строительстве.А также о кадровом составе, используемых в ходе стройки, аппартов и машин и прочих ресурсов, задействованных в ходе стройки.
  5. Принятая поточность строительства в составе ПОС.

В итоге, расчетная часть календарного графика должна отображать:

  1. Список проводимых работ. Их необходимо расположить в соответствии с порядком осуществления.
  2. Объём выполения рабочих операций. Эти данные определябтся из рабочих документов и сметных расчетов;
  3. Требуются для проведеняи работ кадровые и машинные ресурсы.

При этом нужно брать в расчет эффективность при использовании машин в две смены. Процесс проведения требуемых операций должен быть непрерывным.

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

+7 (499) 403 39 91

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
тел: +7 ( 495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей ваши подшипники

Уважаемые покупатели, отправляйте вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
тел: +7 (495) 646 00 12
заказ @ themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

ᐈ Разработка ППР на бетонные работы ᐈ Киев 5500 ГРН

Основная информация

# 136228

Описание

Возведение бетонных (монолитных) конструкций - достаточно
сложный инженерный и технический рабочий процесс.От точного
соблюдения технологических норм напрямую зависит качество,
надежность и безопасность будущих строений.Все ППР на бетонные
работы делятся на подвиды:
ППР на бетонирование монолитных фундаментов.
ППР наирование монолитных конструкций (стен, колонн, балок,
плит перекрытий, лифтовых шахт, лестничных маршей и т.д.)
подземной / наземной части зданий и сооружений.
ППР на кодирование монолитных каналов, коллекторов, лотков,
днищ, галерей.
ППР на бетонирование монолитных конструкций объектов
промышленного назначения.
ППР на установке и эксплуатации автомобильных / стационарных
бетононасосов.
ППР на установку и эксплуатацию бетонораспределительных стрел
ППР на бетонирование монолитных конструкций при отрицательных
температурах воздуха.
Доверяйте профессионалам!

Ключевые слова

ппр, пос, проектирование

Оцените полноту описания

5 1 голос Спасибо, ваш голос принят

Похожие объявления

Также часто ищут:

Практические работы / ппр пр 3

Практическая работа №3

Тема: Разработка элементов технологической карты на производство бетонных работ. Цель работы: Научиться проектировать элементы технологической карты для производства бетонных работ; работать с ЕНиР. Оснащенность: Калькулятор, чертежные принадлежности.

Ход работы:

1 .Определить объем и трудозатраты по возведению перекрытия из монолитного бетона (площадью по исходным данным), результаты записать в таблицу 1.

Производственная калькуляция на возведение монолитного перекрытия

Таблица 1

ЕНиР

Наименование работ

Объём работ

Трудозатраты

Ед. изм.

Кол-во

Норма времени

На кол-во

Е 4-1

Установка подвесной опалубки

1 м 2

3,33

0.37

2,23

Е 4-1

Укладка бетонной смеси (h = 0,22м)

1 м 3

0,66

2,9

1,91

Е 4-1

Установка арматурных сеток

1 сетка

10

0.15

1,5

Е 4-1

Разборка подвесной опалубки

1 м 2

3,33

0,15

0,50

Всего

6,14 чел / ч

2 .Ответьте на вопросы

1 . Опишите и вычертите схему установки опалубки (рис1) и схема распалубливания (рис2):

Рис. 1. Опалубка перекрытий

Рис. 2. Способы снятия опалубки перекрытий с помощью винтов и муфт

Рис 1 Рис 2

Установка опалубки

  1. Перед начало работы осуществляют расчет будущей конструкции.

  2. Затем выбирают тип опалубки, материал для ее изготовления.При этом ориентируются на качество материала, его прочность и размеры.

  3. Далее проводится разметка опалубки. Для работы пользуются колышками и строительным шнуром. При этом учитывается, что фундаментют залива шире основной конструкции на 10-15 см.

  4. Подготовка щитов. На этом этапе сколачивают щиты из обрезных досок. Вертикальными стойками могут послужить доски или рейки. При этом тонкая рейка приколачивается ребром. Для сборки щитов лучше пользоваться короткими гвоздями.Это облегчит и сборку, и демонтаж при необходимости.

  5. Для заливки монолитного плитного фундамента выкапывают котлован, для монолитного ленточного фундамента роют траншею.

  6. Готовые щиты монтируют прямо на землю. Выставляя щиты, каждое действие проверяют лазерным уровнем. Важно при этом соблюдать три параметр: вертикаль, горизонталь и диагональ.

  7. Проводят укрепление щитов. Для их фиксации в заданном положении колья вбивают в грунт с внешней стороны опалубки.Для дополнительная фиксация их прибивают к щитам гвоздями. Чтобы во время заливки бетона не произошло расхождение щитов, по верхнему краю проводят скрепление элементов конструкции деревянными брусками.

  8. В случае необходимости между щитами выставляют распорки.

2. Опишите способы производства бетонных работ зимнее время.

Бетон, укладываемый зимой, должен зимой же приобрести прочность, достаточную для распалубки, частичной нагрузки или даже для полной нагрузки сооружения.На процесс набора прочности стандартное условия твердения. Если бетон до замерзания набирает 30–50% прочности, тошее дальней низкие низкие температура не влияет на его физико-механические характеристики.

Необходимый тепловой режим можно создать методы:

Метод термоса

Сущность методом состоит в том, чтобы бетон остывать до 0 ° С, смог за это время набрать критическую прочность. Учитывая это, назначают толщину и вид утеплителя опалубки.При этом методе бетонная смесь температурой 20-80 ° С укладывают в утепленную опалубку, открытые поверхности защищают от охлаждения. Обогрев ее при этом не требуется, т.к. количество теплоты, внесенное в смесь при приготовлении, а также выделяющееся при взаимодействии цемента с водой достаточно для ее твердения и набора критической прочности. Этот метод при применении бетонирования массивных конструкций.

Бетонирование с предварительным электропрогревом смеси

Для разогрева бетонной смеси у места бетонирования (для снижения потерь тепла при транспортировании) разогрев бетона осуществляют с помощью специальных электродов погружаемых в бетонную смесь.При разогреве бетонная смесь теряет свою подвижность, поэтому следует вводить пластификаторы.

Разогрев можно выражать: непосредственно в бадьях, в кузове автосамосвала и в автобетоносмесителях.

Электропрогрев бетонной смеси в конструкциях

Метод основан на использовании выделяемой теплоты при прохождении через уложенную бетонную смесь электрического тока. В зависимости от расположения электродов прогрев подразделяют на сквозной (электроды располагаются по всему сечению) и периферийный (по наружной поверхности).Во избежание отложения солей применяют только переменный ток. Применение противоморозных добавок в бетон

Является наиболее распространённым способом. Большинство бетонных заводов выпускают бетон с зимними добавками. Зимний бетон производится в вариациях, отличающихся между собой процентным содержанием добавок.

Противоморозные добавки вводятся в бетон в строгом процентном размещении с участием цемента, входящего в ту или иную марку бетона. Количество противоморозной добавки зависит от температуры воздуха, при которой будет происходить бетонирование.

Добавки, применяемые в «зимних» бетонных растворах делятся на два класса:

  • Вещества и химические соединения, понижающие точка замерзания жидкости в растворе. Обеспечивают нормальное твердение при минусовых температурах. К ним отнесены поташ, хлорид кальция, хлорид натрия, нитрит натрия, их сочетания и подобных . Вид добавки определяют, исходя из из требований к температуре твердения раствор.

  • Вещества и химические соединения, ускоряющие процесс твердения.К ним отнесены поташ, модификаторы с использованием смеси хлорида кальция с мочевиной или нитрит-нитратом кальция, его же с хлоридом натрия, одним нитрит-нитратом кальция и др.

Химические соединения вводятся в объеме от 2 до 10% от массы цементного порошка. Количество добавок подбирают, ориентируясь на ожидаемую температуру твердения искусственного камня.

В принцип, применение противоморозных добавок позволяет проводить бетонирование и при -25ºС.Но подобные эксперименты не рекомендованы строителям объектов частному сектору. На самом деле к ним прибегают поздней осенью при единичных первых заморозках или ранней весной, если бетонный камень обязательно должен отвердеть к определенному сроку, а альтернативных вариантов не имеется.

Распространенные против о морозные добавки для заливки бетона:

  • Поташ или иначе углекислый калий (К2СО3). Самый востребованный и простой в применении модификатор «зимнего» бетона.Его использование в приоритете из-за отсутствия коррозии арматуры. Для поташа не характерно появление соляных разводов на поверхности бетона. Именно поташ гарантирует твердение бетона при показаниях термометра до –25 ° С. Недостаток его введения в ускорении темпов схватывания, из-за чего управиться с заливкой смеси нужно будет максимум за 50 минут. С целью сохранение пластичности для удобства заливки раствор с поташом добавить мылонафт или сульфитно-спиртовую барду в 3% от массы цементного порошка.

  • Нитрит натрия, иначе соль азотистой кислоты (NaNO2). Обеспечивает бетону стабильный набор прочности при температуре до –18,5 ° С. Соединение обладает антикоррозионными свойства, повышает интенсивность твердения. Минус в появлении выцветов на поверхности бетонной конструкции.

  • Хлорид кальция (CaCl2), позволяющий проводить бетонирование при температурех до —20 ° С и ускоряющий схватывание бетона. При необходимости введения в бетон вещества в количестве более 3% необходимо увеличивать марку цементного порошка.Недостаток применения заключается в появлении высолов на поверхности бетонной конструкции.

Вывод: Я выбираю по своему варианту опалубку марки О ПМ.Ст-1-Н

ППР на бетонные и монолитные работы

ООО «Формула -ППР» - предлагает услуг по профессиональной разработке проектов производства работ для различных видов осуществления хозяйственной деятельности. Сотрудники с многолетним опытом более работают более проектов в год, а общее их число с 2014 года превысило 400.

Важное место среди всех выполняемых работ, выполнение которых согласовываются с заказчиком, это монолитные работы и для их выполнения требуется документ - проект производства работ (ППР). К таким документам относится ППР на монолитные работы и ППР на бетонные работы.

Важно понимать, что изготовление монолитных бетонных конструкций является частью строительных-монтажных работ и требует (согласно действующему законодательству) перед началом строительства, наличия проекта производства бетонных работ или ППР на монолитные работы.

Бетонные и монолитные работы и их место в строительном производстве

Все работы, связанные с фундаментов домов, стеновых перекрытий, выполнение лестничных работ с применением искусственного камня и выполнение других строительных конструкций, требуют строгого соблюдения норм и правил их выполнения, а также наличия согласованного с заказчиком проекта производства бетонных работ.

Проект, позволяет не только избежать ошибок при выполнении работ, но и спланировать затраты материальных ресурсов и времени.Только наличие правильно составленного и согласованного ППР на бетонные работы обеспечивает защитное средство в том случае, если у заказчика возникнут разногласия, появившиеся в процессе строительства.

Наличие утвержденного проекта выгодно и заказчику, поскольку позволяет ему снизить уровень контроля и избежать ненужных действий, связанных с проверкой своевременности хода работ.

Выделение сторонних специалистов, ответственных за согласование и приемку работ, выполняемых в рамках ППР позволяет свести к минимуму контакты представителей и работников исполнителя и дать возможность каждому выполнять свои обязанности, не отвлекаясь на посторонние дела и факторы.

Подрядчики, прекрасно зная значение ППР в выполнении их обязательств перед заказчиком, часто формально подходят к разработке и согласованию этого документа. Предприятие, которое дорожит своей репутацией, основательно подходить к работе проектов, их согласование и сопутствующее планирование деятельности.