Пол в гараже из бетона своими руками: Как залить пол в гараже бетоном своими руками правильно, какой бетон использовать

Содержание

Как сделать пол в гараже своими руками::EPLAN.HOUSE

Автор: Уильям Д. Палмер и Пол Ньюман

В большинстве строительных правил говорится, что в не отапливаемом отдельном гараже не нужно устанавливать влагозащитный барьер, но это не означает, что его не следует устанавливать. Влага в грунте может проникнуть в бетон с помощью капилярного эффекта, и под плитой всегда присутствует давление воды; любой воздух под подушкой практически всегда со 100% влажностью. Без влагозащитного барьера, влага проникнет через бетонную плиту и выпадет конденсатом под всем, что находится на бетонной поверхности, оставляя предательские чёрные пятна. В чрезвычайных случаях, плита будет даже «запотевать». Если плита будет покрыта напольным покрытием или покрашена, влага может вызвать отслоение. Влагозащитный барьер это дешёвая страховка.


 

Несмотря, что полиэтиленовая плёнка толщиной 150 мкм соответствует требованиям правил, 200 мкм плёнка или толще, разработанная для применения под плитой менее вероятно сможет разрушиться или потрескаться.

Влагозащитная пленка должна быть размещена поверх подушки, прямо под бетон. Если будете устанавливать твёрдый утеплитель, то уложите влагозащитный барьер поверх утеплителя.

Не засыпайте плёнку песком или другим впитывающим влагу материалом. Были времена, когда это рекомендовалось для уменьшения времени затвердения бетона, но если вы используете правильную смесь с низким содержанием воды, этот слой не нужен, он скорее впитает влагу, которая затем сможет проникнуть в бетонную плиту.

Влагозащитный барьер нужно укладывать с нахлестом шириной, по крайней мере, 15 см и с проклейкой швов лентой. Чтобы предотвратить смещение плёнки во время заливки плиты, попробуйте расположить плёнку так, чтобы её швы были параллельны направлению распределению бетонной смеси.

Не добавляйте воду в бетонную смесь

 

Рекомендовано, чтобы плита была сделана из бетона прочностью B12 до B20 кгс/см² (M150-M250), в зависимости от климата. Но для бетонного пола в гаражах в холодном климате рекомендуется марка В25 (M350). Чтобы добиться такой прочности, соотношение воды к цементу в бетонной смеси должно быть меньше 0.5, обычно используется малоподвижные бетонные смеси с усадкой до 100 мм (П2). Потому что эта смесь слегка сухая и упругая, появляется желание добавить воды для удобства заливки. Но будьте осторожны! Существует обратная зависимость между прочностью бетона и количеством воды, используемой в смеси — чем больше воды в бетонной смеси, тем выше соотношение вода-цемент, тем ниже прочность бетона. Лучшим методом для повышения пластичности смеси, которая довольно хорошо течёт и уплотняется в опалубке и вокруг арматуры будет использование высокоэффективного вещества уменьшающего необходимость воды — супер-пластификатора.

Супер-пластификаторы выполняют функцию по разделению частиц цемента, так что смесь растекается гораздо легче. Их можно добавлять в бетон на бетонном заводе, или можете купить в мешках и добавлять прямо на стройплощадке.

Замедлители и ускорители, для контроля скорости осадки в жаркую или холодную погоду также продаются в мешках.

Используйте бетон с вовлеченным воздухом

В большинстве случаев пол в гаражах не делается с использованием вовлеченного воздуха, так как застывший бетон трудно шлифовать. Тем не менее, этот тип бетона подходит для любого климата, где бывают морозы. Вовлечение в бетон воздуха достигается путем добавления к цементу и воде затворения некоторого количества пенообразующего вещества. Множество мельчайших пузырьков воздуха возникает при этом внутри бетонной смеси, причем общий их объем должен составлять 3 – 6 % от объема бетона. Подобные добавки придают бетонной смеси улучшенную по сравнению с обычной легкость укладки, а в затвердевшем состоянии — повышенную морозостойкость и водонепроницаемость. Без вовлечения воздуха, бетон при смене температур (замораживания и оттаивания) будет откалываться от поверхности и может быстрее разрушиться.

Количество необходимого воздуха определяется различными факторами, в том числе: зерновым составом; меньше воздуха нужно при использовании крупных заполнителей, менералогической природой заполнителей, дозировкой цемента, способом перемешивания и его продолжительностью, количеством примененной добавки и климатом. При использовании крупного наполнителя до 18 мм рекомендуется увеличение содержания воздуха в бетонной смеси до 7% в северных районах с суровым климатом, и до 5% в районах с более мягким климатом.

Как вы узнаете, что получили бетонную смесь надлежащего водо-цементного соотношения, прочности и содержания воздуха? За исключением того, что вы научитесь делать тесты самостоятельно или наймете специализированную лабораторию, вам придется довериться продавцу готовых бетонных смесей. Вы конечно можете проверить сертификат, но вашей лучшей страховкой будут хорошие отношения с производителем. Объясните им, что вы хотите и для каких целей будете использовать бетонную смесь, и компания сможет приготовить подходящий состав смеси.

Начните с правильного основания

Не беспокойтесь слишком о несущей способности вашего грунта. Даже на слабых грунтах, таких как торфяной и с мягкой глиной, несущая способность около 19 кН/м² . Бетонная плита толщиной 150 мм создает нагрузку на грунт около 3,6 кН/м², а переменная нагрузка —всё, что не является частью самого здания, включая автомобили — в гараже обычно не превышает 2,5 кН/м². Это означает, что грунт под плитой гаража должен иметь способность выдерживать 6 кН/м².

Гораздо важнее несущей способности грунта это способность основания создать равномерную поддержку. Если одна часть осядет больше другой, бетонная плита может изогнуться и вызвать образование трещин. Чтобы избежать этого, нужно знать какие участки были разработаны, а затем заполнены привезенным грунтом, и потом нужно убедиться, что этот участок был хорошо утрамбован.

Любой грунт, который затрагивался во время земляных работ также должен быть хорошо утрамбован.

Любой грунт, который затрагивался во время земляных работ также должен быть хорошо утрамбован. Помните, что очень трудно утрамбовать слишком сухой или слишком влажный грунт. Чтобы проверить состояние грунта на влажность, сожмите небольшой комок грунта в руке. Если потечёт вода, грунт слишком влажный, а если он развалится на открытой ладони, то грунт слишком сухой. Если он будет держать форму, то скорее всего, он подходящий.

Самым безопасным будет удалить верхний слой грунта и заменить его слоем гравия или щебня, толщиной минимум 10 см, в качестве подушки по нетронутому грунту. Используйте немытый материал с размером не более 25 мм и включающий различные размеры от большого к очень мелкому; разная форма камней и разный размер хорошо связывается при трамбовании. Гравий или щебень создает слой для установки труб и кабелей под плитой, не позволяя воде и радону подниматься выше, и помогает получить плиту одинаковой толщины, что позволяет сэкономить на количестве бетона. Это также помогает распределить нагрузку по всей площади грунта, так что плита будет опираться на него более равномерно. Плюс, такой гравий легче распределять ручными инструментами и легче утрамбовывать.

Возможно сложнее всего работать пучинистым грунтом, который увеличивается в объеме при намокании и уменьшается при высыхании, и его нелегко уплотнять. Лучше всего его удалить и заменить грунтом, способным к уплотнению. Если это не практично, нужно проконсультироваться с инженером по фундаментам. В некоторых случаях, он может порекомендовать структурную плиту или плитно-свайный ростверк, который не опирается на грунт.

Установите влагозащитный барьер

Изолируйте фундаментную плиту

Все плиты усаживаются до определенного уровня, в то время как стены и колонны более стабильны. плиты также уменьшаются в размерах по мере высыхания, и они продолжают расширяться и сжиматься с изменением температуры. Используя изоляционные швы по периметру плиты и по периметру всех пересечений позволяет ей двигаться независимо и это предохраняет её от образования трещин.

Изоляционные швы должны быть заполнены материалом толщиной 10-15 мм сделанным, например, из битумированной древесноволокнистой плиты, неопрена и даже пробки. Некоторые строители используют ленты утеплителя, но этот материал всего полсантиметра толщиной. Хотя он может служить изоляционным швом, он может не сформировать достаточно большое пространство для различных сдвигов между плитой и стенами фундамента. Независимо от используемого материала, швы должны быть сделаны на правильном уровне и по ширине должны быть не меньше, чем толщина плиты, так чтобы плита не могла частично примкнуть к стенам.

Действительно ли нужна арматурная сетка?

В большинстве бетонных плит устанавливают арматурные сетки. Эта стальная сетка редко служит для структурных целей; на самом деле, её задача не допустить расширения мелких трещин. Тем не менее, при создании хорошей равномерной подушки, использовании бетонной смеси с низкой осадкой, и при создании усадочных швов с необходимой геометрией, маловероятно, что у бетонной плиты будет много проблем с редким образованием трещин. даже без арматуры, арматурной или пластиковой сетки. Поэтому в последнее время многие подрядчики заливают гаражные плиты без стали.

Если вы всё же используете стальные арматурные сетки, то применяйте плоские, а не рулонные сетки, которые трудно укладывать и практически нереально выпрямить. В большинстве гаражей используется обычная арматура 10 мм, уложенная с шагом 450 мм в каждом направлении, создавая лучшее усиление, чем арматурная сетка, и еще её легче устанавливать. Используйте арматуру в сочетании с арматурной сеткой в местах склонных к образованию трещин. Например, мы рекомендуем уложить пару стержней арматуры Ø10 длиной 120 см по диагонали около углов, расположенных у входа.

Арматура плохо уложенная в толще плиты не принесет пользы. Чтобы её правильно уложить нужно во время заливки использовать кусочки бетонных камней или маленькие подушки. Поднимать не привязанную арматуру не эффективно, потому что при хотьбе по плите, она опять опустится вниз бетонной плиты. Некоторые подрядчики используют два слоя арматурной сетки, при котором нижняя сетка удерживает верхнюю наверху бетонного пола.

Используйте фибру для укрепления бетона

Добавление относительно недорогой фибры в бетонную смесь позволяет улучшить поверхность плиты и добавляет дополнительное сопротивление стиранию. Фибра не предохраняет от трещин, образуемых при высыхании бетона, но она может быть очень эффективна для уменьшения образования очень мелких трещин на поверхности бетона. Фибра делается из полипропилена или нейлона и добавляется в бетонную смесь перед заливкой, улучшая сцепление смеси.

Имейте ввиду, что добавки из фибры могут повлиять на способ укладки и обработки бетона; осадка немного уменьшается и иногда нужно использовать виброрейку, чтобы заглубить фибру в бетон. Если вибрирование плиты делается в ручную, финишная поверхность иногда выглядит немного волосатой, но она быстро истирается при движении по плите.

Не начинайте обрабатывать поверхность бетонной плиты слишком рано

Несмотря на то, что бетон с вовлеченным воздухом выделяет не слишком много воды на поверхности, вы не должны начинать разглаживать поверхность пока вся выступившая вода не испарится и бетон не достигнет достаточной прочности, чтобы выдержать вес рабочих с инструментами. Если выступившая вода находится на поверхности, разглаживание может привести к тому, что вода пропитает поверхностный слой бетона, создавая мягкий, непрочный слой, которому свойственно образовывать пыль, отслаивание и трещины. Используйте следующий способ для определения готовности бетона: надавите пальцем на поверхность, если углубление не будет превышать 5 мм, то бетон готов к окончательной обработке.

Нарезка усадочных швов

При высыхании бетона, он уменьшается в объеме и трескается. Усадочные швы или компенсационные швы компенсируют деформацию и усадку при неравномерной потере влаги разными участками плиты и помогают образоваться трещинам там, где вы хотите и по прямым линиям.

Чтобы при высыхании бетона правильно активировались усадочные швы, глубина шва должна быть равной четверти толщины плиты, а шаг между швами должен быть в 24-36 раз больше толщины плиты. Например, у плиты толщиной 10 см усадочные швы должны быть глубиной 2,5 см и с шагом 2,4 до 3,6 м (немного уже для более влажного бетона). Форма сформированной панели должна быть как можно ближе к квадрату, если позволяют условия.

Некоторые строители используют пластиковые т-образные профили, укладывая их в сыром бетоне, но их трудно удалить без образования грубо выглядящего шва. Ручные инструменты для нарезки швов часто не прорезают достаточно глубоко, чтобы быть полезными, поэтому мы рекомендуем усадочные швы, нарезаемые электрическими инструментами. Они и более глубокие и более однородные по сечению, что уменьшает вероятность образования не контролируемых трещин. Пилы для резки по сухому свежему бетону предпочтительнее обычных пил с водяным охлаждением, потому что их можно использовать в течении первых двух часов после финишной обработки бетонной плиты, ещё до того как усадочные трещины сформируются.

Правильный уход за свежим бетоном

Бетонная плита будет ссыхаться и трескаться как сухарь, если позволить поверхности высохнуть слишком быстро. Процесс гидратации цемента не может происходить без воды, поэтому сухая поверхность создаст непрочный слой там, где бетон должен быть самым прочным. При плохом уходе за бетоном после заливки могут образоваться трещины, отслоение и пыление бетона, и у всей плиты загнутся вверх края, если верхняя часть плиты высохнет быстрее нижней.

Чтобы быть уверенным, что такое не случится, это разбрызгать по поверхности специальный состав, образующий тонкую мембрану на поверхности бетонной плиты. Это тонкая пароудерживающая плёнка не позволит воде покинуть бетон раньше времени. Некоторые составы окрашиваются в разные цвета, чтобы было заметно где он уже нанесён.

Эти составы могут снизить адгезию поверхности, поэтому если будете чем-то покрывать бетонный пол лучше использовать полиэтиленовую плёнку или специальную ткань. Полиэтиленовая плёнка это недорогой способ, но она может оставлять пятна на поверхности пола.


Детали безтрещинного пола

 

Схема бетонного пола

Схема бетонного пола в гараже без трещин

Схема бетонной плиты для гаража.

1. Нетронутый грунт. Удалите проблемный грунт такой как пучинистая глина или торф и сделайте засыпку материалом, хорошо поддающимся утрамбовыванию.

2. Песок и гравий трамбуются слоями от 100 до 150 мм.

3. Минимум 100 мм утрамбованная подушка из немытого щебня или гравия.

4. Для «тёплых» полов установите плиты из пенополистирола (EPS) толщиной 25-50 мм, а затем накройте гидроизоляционной мембраной или плёнкой. Армируйте плиту стальной арматурной сеткой с ячейками 150х150 мм из проволоки 10 мм, закрепив её посередине высоты плиты и с перерывами в местах усадочных швов. Закрепите сетку на бетонных кирпичиках на период заливки бетона; не поднимайте сетку на место, если она опустилась.

5. Используйте полиэтиленовую плёнку толщиной минимум 200 мкм с перехлёстом краёв на 150 мм и с проклейкой стыков клейкой лентой.

6. Толщина пола должна быть минимум 100 мм (120 мм для тяжёлых машин), марка бетона В20 или В25 для районов с очень холодным климатом.

7. Используйте бетон с низким содержанием воды и с вовлеченным воздухом (от 5% до 7% воздуха ) для более морозного климата и с максимальным размером агрегатных частиц 30 мм.

8. Используйте 5 мм изоляцию по периметру плиты и между колоннами (или подобными им пересекающими деталями).

9. Армирование фиброй добавленной в бетонную смесь, для увеличения пластичности, предотвращающей образование трещин при высыхании.

10. Прорежьте усадочные швы глубиной, равной одной четверти от толщины плиты и с шагом в 24-36 раз больше толщины. Старайтесь нарезать квадратные панели.

11. Усильте внутренние углы гаража рядом с въездом с помощью арматуры длиной 120 см и диаметром 10 мм, уложенной по диагонали для уменьшения образования трещин.

12. Нанесите специальный состав или покройте плёнкой всю поверхность пола гаража (оставьте на 4 дней после укладки бетона).

  • Разравнивание бетона гладилкой

  • Покрытие бетонной плиты для замедления высыхания

  • Отслаивание бетона могло бы не произойти, если бы использовался бетон с вовлеченным воздухом.

  • Арматура или арматурная сетка закрепляется на бетонных камнях.

  • Разглаживание бетона ручным инструментом.

  • Изолирующие швы вокруг пересекающих пол деталей, помогают предотвратить разрушение бетона на стыках.

  • Нарезка швов специальным инструментом гарантирует одинаковую глубину шва.

  • Для лучшего результата плита должна оставаться влажной в течении 7 дней.

Порядок работ


  • Вы должны уложить бетон в течении 90 минут после того, как миксер покинул завод.
  • Сразу же начинайте разглаживать смесь гладилкой или виброрейкой до затвердевания бетонной смеси.
  • Затирайте как можно быстрее после разглаживания и до появления воды на поверхности бетона.
  • Позвольте всей воде подняться на поверхность и испариться; бетон должен достаточно затвердеть, чтобы след от ноги был не глубже 5 мм.
  • После заглаживания бетона гладилкой на длинной ручке, ручной гладилкой по бетону необходимо проверить края плиты. и наметить разгрузочные швы.
  • Вылейте бетонную смесь на подушку, разгладьте и провибрируйте поверхность.
  • Работайте гладилкой до получения твердой и ровной поверхности.
  • Прорежьте усадочные швы пилой для свежего бетона (от 1 до 4 часов)
  • Прорежьте усадочные швы традиционной пилой через 12 часов (как только бетон может быть пропилен без сколов и потери гравия).

Пол в гараже постоянно подвергается испытаниям. Он должен выдерживать тяжелые машины и сопротивляться льду, грязи, солям, антигололедным смесям, бензину, моторному маслу, антифризу и другим химическим веществам. И поскольку чаще всего гаражи не отапливаются, они должны выдерживать циклы замораживания и оттаивания. Но пол гаража, если правильно спроектирован, изготовлен и обработан, не должен вызывать проблем и будет оставаться долгие годы без трещин в любом климате, даже в самых тяжелых условиях.


Что нужно знать застройщику о инженерно-геологических изысканиях при строительстве.

Делать геологические изыскания перед строительством дома или нет?

Выбор участка

Грунтовый водосток

Бетонный пол в гараже своими руками / Свой дом мечты

В последнее время наметилась тенденция к тому, что автомашины не всегда стоят во дворах, автовладельцы стали внимательнее к своим железным коням и все чаще приобретают в пользование или берут в аренду гаражи. Если же иметь в виду загородную территорию, то пристрой в виде гаража имеется почти у каждого первого хозяина. Но гараж – это не только территория для машины, это часть домовладения, за которой нужно обязательно ухаживать.

Будет излишним говорить, чем является гараж для владельца автомобиля. Для многих это не просто место, где хранится автомобиль. Это и ремонтная мастерская, и второй дом. Надежные стены, крыша и ворота еще не означают качественный и удобный гараж. Крепкий пол – основание всей конструкции, и от того, какой тип пола будет возведен, зависит прочность всего строения.

Подготовка к бетонированию гаража

До начала работ составляют план или проект. Если следовать плану, то любая работа становится проще и выполняется быстрее, также экономятся средства. В первую очередь стоит определиться, будет ли гараж оборудован смотровой ямой. Наличие ямы увеличивает объем работ и потребность в стройматериалах.

Остальная подготовка сводится к закупке всего необходимого и подготовке инструмента и оборудования.

Гораздо удобнее иметь все, что будет необходимо на участке, под рукой, да и сроки строительства сократятся.

Устройство основания пола

Послойное изображение пола

К гаражному полу предъявляют ряд требований: он должен быть прочным, надежным, ровным и требовать меньше ухода. Обустроить бетонный пол в гараже своими руками при таком богатстве выбора материалов на строительных рынках не составляет труда. Начинают эту работу с подготовки основания:

  • В первую очередь убирают слой земли и создают песчано-гравийную подушку. Высота ее рассчитывается не менее 15 см. Чтобы избежать проседания, ее хорошо утрамбовывают.
  • Следующий этап – укладка гидроизоляционного слоя. С этой целью либо применяют рубероид, либо укладывают два слоя прочной пленки из полиэтилена, толщиной не менее 200 мкм, или же современный материал гидростеклоизол. Пленка своими краями заводится на стену на 10-15 см.
  • Далее укладывается слой утеплителя. Подойдет пенополистирол или плиточный утеплитель толщиной около 10 см. Это делают в случае монтажа подогреваемого пола, для предотвращения утечки тепла в землю.
  • Последний шаг подготовительных работ – армирование. Чтобы бетонный пол в гараже в последующем не растрескивался, выкладывают арматурную сварную сетку. Диаметр арматуры подбирают по желаемому итоговому уровню прочности. Этот этап пропускать нельзя!

Приготовление бетонного раствора

Для смеси понадобятся гравий, цемент, песок и вода. Нужно идеально выдержать соотношение песка и гравия 1:2 и дозировано наливать воду. В качестве емкости для вымешивания раствора берут деревянный или металлический ящик. На дно деревянного укладывают лист железа.

Бетономешалка

Сначала в ящик засыпают цемент, объем которого отмеряют заранее. Далее добавляют песок и все размешивают до однородной массы. Важно следить, чтобы не образовывалось комков и участков, которые не перемешались. Следом добавляют гравий, также заранее определенный объем, и опять все перемешивается.
Воду добавляют малыми порциями, постоянно перемешивая раствор, и следят, за достижением необходимой консистенции. Количество раствора приготавливают с таким расчетом, чтобы его хватило на 40 – 50 минут работы. При увеличении продолжительности беспрерывного труда качество раствора ухудшается, вода испаряется и смесь теряет свои свойства.

Чтобы работа по устройству бетонного пола в гараже спорилась быстрее и при этом производительность была высокой, приобретают или берут напрокат бетономешалку.

Выгружать раствор удобно, да и смешивание будет происходить качественно, без образования комков. Если гараж не очень большой и позволяют средства, еще лучше купить готовый бетон, заказать доставку на место строительства, и останется лишь разровнять пол вручную. Это поможет сократить массу времени и сбережет здоровье.

Укладка бетона своими руками

Технология заливки бетона отличается в зависимости от времени года, температуры и влажности. При укладке учитывают все эти факторы для того, чтобы пол долгое время оставался в отличном состоянии, не трескался и не крошился. Погода имеет значение

Заливка бетона в жару. Высокие значения температуры воздуха и низкая влажность способствуют быстрому застыванию бетона. Это негативно сказывается на качестве. Меры, необходимые при укладке в жару – это хорошая гидроизоляция, которая не позволит быстро впитываться влаге, дополнительное увлажнение раствора. Важным фактором является и скорость выполнения работ: чем быстрее будет процесс, тем качественнее окажется итоговый результат.

Укладка бетона в прохладную погоду. В прохладную погоду ситуация совсем другая. Температура воздуха невысока, а влажность может быть чересчур высокой. Бетон застывает немного дольше, чем необходимо для качественного покрытия. В таких условиях увлажнение смеси должно быть умеренным, а все работы требуется заканчивать до наступления темноты.

Заливка бетона в мороз. Вопрос, как сделать бетонный пол в гараже, если на улице отрицательная температура, часто остается без ответа, если не знать основных правил. При не очень критичных отрицательных температурах для бетона используют теплую воду и добавляют порядка 2% негашеной извести.

Она способствует ускоренному застыванию и позволит выдержать напряжения, которые будут возникать при реакции раствора на повышение температуры.

Залитый пол можно укрыть полиэтиленом, если есть такая возможность. При резко отрицательных температурах работы по бетонированию не ведут, ввиду сильного ухудшения качества бетона.

Установка маяков

Установка маяков

Перед заливкой бетона устанавливают маяки. С их помощью выравнивают раствор и достигают горизонтальность поверхности.

В качестве маяков используют готовые штукатурные маяки либо профиль для крепления гипсокартона. Он имеет достаточную жесткость и очень прост в установке. По линии установки маяков укладывают раствор из алебастра или густой цементный состав. В зависимости от размеров гаража, расстояние между маяками делают в 50 – 60 см. Маяки тщательно выставляют с помощью длинного уровня, именно от их правильной установки будет зависеть конечный результат.

Качественного устройства бетонного пола в гараже не получится, если проигнорировать этот этап. После установки маяков дают время на высыхание раствора. Это гарантирует надежность крепления, и при заливке маяки не поменяют своего положения.

Заливка бетона

Заливку начинают с самого дальнего угла от входа. У стен и всевозможных опор, а также выступающих конструкций делают компенсационные швы. Эту работу делают и после застывания бетона, только этот процесс более трудоемкий. Бетон вносят небольшими порциями, так, чтобы было удобно работать и выравнивать его. Опираясь на соседние маяки при помощи правила или виброрейки стягивают излишки бетона. Уделите внимание швам у стен

Уделить особое внимание местам примыкания раствора к стенам. Выравнивать в этих местах нужно особо тщательно, потому что после заливки пола полностью туда будет не добраться. Забетонировать пол в гараже нужно за один день. Планируют работу так, чтобы не оставалось незавершенных участков, так как именно непрерывность работы влияет на качество пола. По завершении заливки бетон оставляют высыхать.

Процесс полного застывания проходит в течение 12 — 20 дней, но уже через два дня можно аккуратно наступать на покрытие для обработки компенсационных швов. Их можно оставить открытыми, но обязательно защитить от попадания воды и мусора. Монтажная пена в этой ситуации будет лучшим вариантом. В это же время пол посыпают древесными опилками, заранее смоченными в воде. Это делается для дополнительного увлажнения бетона и препятствует образованию трещин.

Упрочнение поверхности

Важно упрочнить систему

Каким бы ни был крепким и качественным бетон, со временем на нем появляются микротрещины, в которые попадает влага и различные технические жидкости, что вызывает еще большее разрушение. Еще один существенный недостаток бетонного пола – это образование пыли. Даже самый качественный бетонный пол под действием разницы температур и других внешних воздействий начинает пылить. Для сохранения целостности покрытия выполняют упрочнение поверхности.

Современный строительный рынок предлагает множество пропиток для бетона. Это и краски, и полимерные пропитки. Через четыре недели поверхность пола рекомендуют обрабатывать упрочняющими смесями. Обработка этими составами дает в итоге следующие эффекты:

  • увеличивается износостойкость;
  • повышается водонепроницаемость;
  • повышается срок службы покрытия;
  • увеличивается защита от пылеобразования.

Недостатком этого вида обработки является его недолговечность. В местах с повышенной эксплуатацией такое покрытие держится до трех лет, после чего его обновляют тем же составом.

Преимущества топинг-системы

Если ответ на вопрос как забетонировать пол в гараже уже известен, то использование топинг-систем многим непонятно. Технология похожа на «железнение», которое знакомо многим, кто имел дело с бетонированием.

Суть осталась та же: втирание сухих смесей в поверхность бетона. Смеси для топинга делятся на несколько групп:

  • металлизированные;
  • кварцевые;
  • корундовые.

Кварцевые – очень недорогие. В состав входит специально подготовленный кварцевый песок. Есть смеси с добавлением красителей, для декоративного эффекта. Используются в помещениях с небольшой нагрузкой и увеличенной влажностью.

Корундовые. Намного эффективнее кварцевых, способны увеличить прочность бетона в два раза. Очень устойчивы с истиранию, благодаря высокопрочной корундовой крошке, входящей в состав. Применяются в цехах с установленным тяжелым оборудованием, большим скоплением транспорта или людей.

Металлизированные – самые прочные и дорогие из представленных. Увеличивают прочность более чем в два раза. Содержат в составе металлическую стружку. Применяют в основном в производственных цехах с вибрацией и передвижением машин и механизмов. Ввиду возможности коррозийных процессов на поверхности, эти упрочнители не используют в жилых помещениях.

Изготовление эпоксидной смолы для пола в гараже своими руками

Напольное покрытие

Брэд и Холли Лауритцен,

Ранее в этом году мы решили, что наш гараж нуждается в обновлении Major . Итак, после нескольких месяцев просмотра в Интернете, мы с мужем решили заняться собственным проектом эпоксидной смолы для гаражного пола своими руками! Это определенно был опыт обучения, но результаты потрясающие, и решение сделать это своими руками сэкономило нам тысячи долларов. Вот как мы это сделали!

Эпоксидные и полимочевинные полы в гараже

Когда дело доходит до гаражных полов, большинство людей используют термин «эпоксидная смола» взаимозаменяемо, имея в виду несколько разных вещей. В ходе нашего исследования мы пришли к двум вариантам: настоящая эпоксидная смола и полимочевина.

И эпоксидная смола, и полимочевина представляют собой типы полимеров, которые наносятся на полы в виде жидкости, а затем оставляются до застывания. Хотя полимочевина является более дорогим вариантом, она также значительно более долговечна. Он не только служит дольше (около 15 лет по сравнению с 3-5 годами), но также лучше выдерживает жару и солнечный свет, не выцветая и не обесцвечивая. В итоге мы остановили свой выбор на полимочевине и очень довольны своим выбором!

Как мы сделали эпоксидную смолу для пола в гараже своими руками

Вот как мы сделали эпоксидную смолу для пола в гараже своими руками (или полимочевину, если говорить технически!).

ШАГ 1: Выберите материалы.

После того, как вы решили, используете ли вы эпоксидную смолу или полимочевину, вам нужно выбрать и заказать материалы. С помощью набора, который мы выбрали, мы смогли подобрать цвета как для основного слоя, так и для «пятен», которые можно добавить поверх. Мы выбрали темно-серый базовый слой и черные, белые и серые пятна для нейтрального образа.

ШАГ 2: Подготовьте бетонный пол в гараже.

Далее мы подготовили гараж. Мы все убрали, очень хорошо почистили, а затем арендовали бетономешалку, чтобы подготовить пол. Шлифовка бетона открывает поры и позволяет эпоксидной смоле прилипать к полу. После того, как мы закончили, нам пришлось ждать шесть дней, пока пол полностью высохнет. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями к вашему шлифовальному станку и комплекту эпоксидной смолы, чтобы узнать точное время ожидания!

ШАГ 3: Нанесите базовое покрытие.

Когда пол высох, мы заклеили края лентой и приступили к нанесению основного слоя. Мы использовали малярный валик с длинной ручкой, чтобы нанести его небольшими участками. Имейте в виду, что вам нужно посыпать крапинки, пока эпоксидная смола еще влажная, поэтому начните с небольших участков и добавляйте крапинки по ходу дела. (Кроме того, не загоняйте себя в угол!)

ШАГ 4: Добавьте блики.

Пока эпоксидная смола еще влажная, добавьте свои блики. Нам было приказано разбрызгивать хлопья, как будто мы «кормим цыплят», и эта система, похоже, работала хорошо. Разные наборы будут иметь разные инструкции, так что читайте внимательно!

ШАГ 5: Нанесите верхний слой.

После того, как мы прошлись по всему гаражу с грунтовкой и крапинками, мы подождали, пока пол высохнет, а затем нанесли последний слой эпоксидной смолы. Это дает полу защитное покрытие и действительно придает блеск!

ШАГ 6: Наслаждайтесь своим эпоксидным полом в гараже!

Вот и все! Нам очень нравится наш эпоксидный пол в гараже, и мы так рады, что решили сделать его сами! Они такие красивые и чистые, что от них можно есть (мой муж взял немного и буквально…)

Сколько стоит сделать эпоксидную смолу для гаражного пола своими руками?

Стоимость была основным фактором в нашем решении сделать эпоксидную смолу для пола в гараже своими руками. Когда мы обратились к профессионалам, большинство их котировок было в диапазоне 5-6 тысяч долларов. Но из набора эпоксидной смолы, который мы выбрали (который, по общему признанию, был более дорогим), арендованной шлифовальной машины для бетона и дополнительных расходных материалов, мы потратили около 2000 долларов, делая это самостоятельно. Это означает, что мы сэкономили не менее 3000 долларов делаем сами, а если вы выберете менее дорогой комплект эпоксидной смолы, то сможете сэкономить еще больше!

Самодельный проект такого масштаба не для всех, но он определенно стоит потраченного времени и энергии!

Чтобы узнать больше об удивительных уроках от участников проекта «Наш искусственный фермерский дом», ознакомьтесь с последними сообщениями:

  • Покраска плиточных полов | Наши советы, уроки и инструменты!
  • Напольное покрытие с наклейкой: как установить без сноса
  • Обновите свой душ с белой затиркой (простой способ)

Эпоксидный пол для гаража своими руками: пошаговое руководство В основном потому, что сделать это для меня было дорогим вариантом, а сделать это самому казалось очень сложным.

Однако теперь, когда мы взялись за проект эпоксидного пола своими руками, я очень доволен результатами! Позвольте мне поделиться с вами пошаговым руководством с плюсами и минусами. Приготовьтесь узнать все, что нужно знать об этом удивительном самодельном проекте!

Не забудьте установить PIN-код на потом!

Этот пост в блоге содержит партнерские ссылки. Мнения полностью мои собственные из моего собственного опыта. Я могу получать небольшую комиссию за переходы на веб-сайты, которые заканчиваются покупкой.

Руководство по эпоксидному полу для гаража своими руками

Если вы ищете долговечное и стильное напольное покрытие для своего гаража, попробуйте эти простые эпоксидные полы! Эпоксидный пол своими руками может стать отличным вариантом, чтобы скрыть недостатки пола в гараже и в то же время обеспечить долгосрочные преимущества.

Неудивительно, что полы из эпоксидной смолы, сделанные своими руками, стали настолько популярными благодаря их превосходной долговечности, долговечной красоте и уникальной обработке, доступной во множестве цветов. Не поймите меня неправильно, дело не только в том, чтобы бросить немного краски на пол, есть определенные шаги, которые необходимо выполнить от подготовки до финишного покрытия смолой. В этом посте мы подробно рассмотрим, как сделать это самостоятельно, а не нанимать профессионала.

Пошаговое руководство по нанесению эпоксидных полов

Чистый и ухоженный пол в гараже имеет огромное значение. Это не только помогает предотвратить несчастные случаи, но и добавляет нотку стиля вашему рабочему пространству или зоне отдыха или, в моем случае, вашему пространству для рукоделия. Один из лучших способов украсить ваш гараж — это пол с эпоксидной смолой. Он прочен, прост в уходе и может быть нанесен всего за выходные!

Прочтите пошаговое руководство по укладке эпоксидного пола в вашем гараже, а также некоторые плюсы и минусы использования этого типа напольного покрытия.

Шаг первый: подготовка пола в гараже

Если вы планируете нанести эпоксидную смолу на пол в гараже, первым делом необходимо оценить его состояние. Тщательно осмотрите поверхность и найдите любые признаки повреждения, включая трещины, сколы или питтинги.

Если пол в плохом состоянии ( как у меня на фото ниже ) или если есть большие участки сломанного или крошащегося бетона и трещин, то, возможно, его нужно сначала залить слоем бетона. Нашему дому 65 лет, так что это определенно было то, что мы должны были сделать в первую очередь.

После того, как вы определили, что пол вашего гаража подходит для эпоксидного покрытия, соберите все необходимые инструменты и материалы.

Принадлежности, необходимые для подготовки эпоксидного пола

  • Магазинный пылесос или моечная машина
  • Очиститель и обезжириватель TSP
  • чистящая щетка
  • раствор для травления бетона ( это универсальный вариант, поэтому отдельный обезжириватель не требуется )
  • Материал для заделки бетона
  • наждачная бумага
  • метла

Теперь очистите всю область, чтобы вы могли начать подготовку поверхности. Если вы похожи на нас, у вас может быть довольно много «вещей» в вашем гараже. Мы решили переместить все в одну сторону гаража и сделать пол гаража с одной стороны за раз. Это сработало отлично!

Начните с уборки грязи и мусора с пола с помощью мойки высокого давления или промышленного пылесоса .

Мне нравится эта очень рекомендуемая стиральная машина на Amazon.

В МАГАЗИНЕ

Мне также нравится этот магазинный пылесос , который можно использовать не только в этом отдельном проекте «Сделай сам»!

В МАГАЗИНЕ

Затем используйте теплую воду, смешанную с обезжиривателем , чтобы смыть масляные и жировые пятна с автомобилей. Используйте чистящую щетку, чтобы проникнуть в любые труднодоступные места, и обязательно смойте все остатки чистой водой. Мы не паркуем машины в гараже, поэтому пропустили этот шаг!

После того, как это будет сделано, нанесите на всю поверхность кислотный травильный раствор , который откроет крошечные поры в бетоне, чтобы он мог лучше впитывать краску или покрытия. После завершения этого шага дайте ему полностью высохнуть, прежде чем наносить выбранное вами эпоксидное покрытие.

Лучший комплект для эпоксидных полов

Я обнаружил, что использование готового комплекта для эпоксидных полов было лучшим способом для этого проекта «Сделай сам». Лучший, который я нашел на основе отзывов и моих личных знаний о бренде, был Комплект для покрытия пола гаража Rust-Oleum Rocksolid в сером цвете.

В КУПИТЬ СЕЙЧАС

Подробнее об этой краске для гаражных полов Продукт Rust-Oleum:

  • Прочное покрытие из поликурамина для бетонных полов внутри помещений, включая полы гаражей, мастерские, подвалы, жилые помещения и многое другое.
  • Самовыравнивающаяся составная формула в 20 раз прочнее эпоксидной смолы, поставляется в уникальном экологически чистом взрывоопасном пакете и практически не содержит летучих органических соединений и запаха.
  • Быстро завершайте проекты; покрытие готово к эксплуатации через 8-10 часов, а к транспортному средству – через 24 часа.
  • Каждый комплект рассчитан на площадь до 500 кв. футов. В зависимости от пористости поверхности.
Шаг второй: замешивание и нанесение эпоксидной смолы

После того, как вы подготовили поверхность, пришло время грунтовать. С помощью валика нанесите эпоксидную грунтовку тонким равномерным слоем по всей поверхности, выходя из пространства. Дать высохнуть.

Теперь смешайте эпоксидные материалы. В зависимости от того, какую марку эпоксидной смолы вы используете, инструкции могут незначительно отличаться, поэтому обязательно внимательно прочитайте их, прежде чем смешивать два компонента вместе. Вообще говоря, вам нужно смешать равные части каждого компонента, пока они не образуют однородную консистенцию. После смешивания дайте ему постоять несколько минут, прежде чем приступать к нанесению.

Подсказка:

Если вы беспокоитесь о том, что новый пол будет скользким, подумайте о том, чтобы сначала добавить в эпоксидную смолу противоскользящую добавку на основе оксида алюминия , как показано ниже.

В МАГАЗИНЕ

Теперь наступает, пожалуй, самая трудоемкая часть этого проекта: нанесение самой эпоксидной смолы! Используя валик, начните с одного угла и делайте длинные движения наружу, пока не покроете всю поверхность несколькими тонкими слоями эпоксидного покрытия.

Дайте каждому слою высохнуть не менее 8 часов, прежде чем наносить дополнительные слои, если это необходимо — чем больше слоев нанесено, тем долговечнее и долговечнее будет ваш готовый продукт!

Шаг третий: добавьте декоративные чипсы или чешуйки

Этот шаг не является обязательным; однако большинство людей предпочитают добавлять декоративные чипсы или чешуйки в свои эпоксидные полы. Мы выбрали серый цвет эпоксидной смолы, а черные, серые и белые хлопья идеально смешались, чтобы создать удивительный общий вид.

Шаг четвертый: последние штрихи

В зависимости от эпоксидной смолы, которую вы решите использовать, вам может понадобиться нанести прозрачный слой смолы, чтобы запечатать поверхность и повысить ее долговечность. После того, как все слои будут нанесены, дайте эпоксидной смоле полностью высохнуть в течение нескольких дней, прежде чем использовать только что загерметизированный пол в гараже. При необходимости подместите любые свободные стружки или хлопья.

Я очень доволен тем, какими получились полы в нашем гараже после того, как мы взялись за этот проект своими руками! Как думаете, попробуете этот? Дайте мне знать в комментариях ниже, пожалуйста!

Краткие советы

  • Внимательно прочтите инструкции производителя и следуйте им.
  • Не торопитесь — дайте каждому слою полностью высохнуть, прежде чем двигаться дальше.
  • Используйте респиратор и работайте в хорошо проветриваемом помещении.
  • В целях безопасности рассмотрите возможность добавления в эпоксидную смолу противоскользящих добавок.

Часто задаваемые вопросы об эпоксидных полах

Нужно ли травить бетон перед нанесением эпоксидного покрытия?

Когда дело доходит до хорошо выполненной работы, простой ответ – да. Травление помогает эпоксидному покрытию лучше держаться, адгезия становится прочнее и обеспечивает более надежный конечный результат. Сначала подготовка пола может занять немного больше времени, но, выполнив этот шаг, вы можете быть уверены, что ваша тяжелая работа будет продолжаться и окупится в долгосрочной перспективе.

Можно ли наносить эпоксидный пол на пол в гараже с существующим покрытием?

Да, эпоксидный пол можно укладывать на пол в гараже, на котором уже есть покрытие! Главное правильно подготовить существующую поверхность перед нанесением новой эпоксидной смолы, чтобы она правильно сцепилась и прослужила дольше.

Сколько времени требуется для высыхания и отверждения эпоксидных полов?

Это зависит от продукта, который вы решите использовать. Среднее время высыхания и время отверждения составляет от 8 часов до 3 дней. Обязательно внимательно прочитайте инструкции производителя, чтобы не разочароваться.

Можно ли нанести эпоксидное покрытие на поврежденный или треснувший пол в гараже?

Да! Это именно то, что мы сделали. Просто обязательно выполните указанные выше шаги, чтобы создать гладкую поверхность для нанесения эпоксидной смолы.

Сделает ли пол в гараже скользким эпоксидный пол?

Эпоксидный пол, безусловно, может сделать пол в гараже скользким; особенно когда намокнет. Вы можете добавить немного противоскользящей добавки , о которой я упоминал выше, если вы беспокоитесь о том, что пол будет слишком скользким.

Можно ли укладывать эпоксидный пол при низких температурах?

Эпоксидные полы можно укладывать при более низких температурах, но лучше всего, если в помещении поддерживается температура около 70 градусов по Фаренгейту или выше, а уровень влажности стабилен. Укладка эпоксидного пола при слишком низких температурах может привести к неудовлетворительному результату и привести к образованию сколов и пузырей, поэтому тщательно планируйте, прежде чем начинать любой проект. Мы делали весной!

Сколько стоит установка эпоксидного пола в гараже?

Стоимость укладки эпоксидного пола в гараже варьируется в зависимости от таких факторов, как размер помещения ( гараж на 1 машину, 2 машины или 3 машины ) и материалы, используемые для работы. Вы можете запланировать потратить от пары сотен долларов (только комплект), если у вас есть небольшое пространство и большая часть инструментов под рукой, до 500-700 долларов, если вам нужно инвестировать в магазинный пылесос или стиральную машину, чтобы выполнить работу.

Если вы решите использовать подрядчика, вы можете рассчитывать на то, что он будет как минимум вдвое больше.

Как ухаживать за эпоксидным полом после его укладки?

Ухаживать за эпоксидным полом очень просто! После нанесения эпоксидного слоя регулярное подметание и протирание мягким моющим средством поможет сохранить поверхность чистой. Мы просто «сливаем» свое время от времени.

Плюсы и минусы эпоксидных полов

Эпоксидные полы имеют определенные преимущества по сравнению с другими типами гаражных полов, такими как плитка или ковер: они очень прочные и устойчивы к пятнам, что делает их идеальными для гаражей, в которых наблюдается интенсивное движение людей или частые разливы; это также относительно недорого по сравнению с другими типами гаражных полов; наконец, он добавляет привлекательную глянцевую отделку, которая может придать любому пространству современный вид, но при этом за ним легко ухаживать с течением времени.

С другой стороны, укладка своими руками может занять довольно много времени в зависимости от того, сколько слоев вы решите нанести, а также от того, насколько вы опытны в нанесении подобных покрытий; Кроме того, если не сделать это правильно, эпоксидная смола может легко отколоться, оставив после себя неприглядные пятна, которые в дальнейшем потребуют ремонтных работ.

9 0280
Плюсы Минусы
Экономичность по сравнению с наймом профессионала Требует большой подготовительной работы
Варианты индивидуального дизайна Может занять много времени
Можно сделать самостоятельно Может потребоваться несколько слоев
Может быть интересным проектом «сделай сам» Может быть сложно выполнить гладко
Нет необходимости планировать присутствие профессионала
Чувство выполненного долга от самостоятельного завершения проекта
Возможность внесения изменений и регулировок по мере необходимости


Эпоксидный пол — отличный выбор, когда вы решаете, какой тип материала лучше всего подходит для вашего гаража.