Подушка под асфальт – Какой должна быть толщина щебня под асфальт?

Содержание

Укладка асфальта в домашних условиях: технология, инструменты для укладки

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт — самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

Асфальтобетонное покрытиеБетонное покрытиеПокрытие из брусчатки
Состав материала покрытиящебень — 10 см; асфальт — 4 смщебень 10 см; бетон с армированием — 10 смпесок — 10 см; ЦПС — 10 см, плитка
Срок выполнения работ (пример: площадь 300 кв.м.)2 дня3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 суток7-10 дней
Срок службы7-10 лет5-7 лет20-30 лет
максимально допустимые нагрузкилегковой транспортгрузовой транспортпешеходные нагрузки, изредка легковой транспорт
Прочие преимуществабыстро и традиционноможно провести работы самостоятельнокрасиво, индивидуально, экологично: удобство при ремонтных работах
Прочие недостаткивозможны испарения битумных смол в жаркую погоду, не экологичноплохо переносит перепады температурдороже асфальта и бетона; не любят женщины на шпильках; требует мытья
Стоимость*200 грн/кв.м.250 грн/кв.м.300-400 грн/кв.м.

*цены указана за период 2016-2017 гг.

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно  главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

  • Трамбовать
  • Укатывать
  • Вибрировать

Утрамбовка. Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что  дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному —  «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже.  Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать,  сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.  

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Советы профессионалов о том, как глубоко снимать земляной слой для асфальта – однозначны. Все зависит от того, что именно вы собрались асфальтировать. Если это небольшая декоративная дорожка, достаточно снять 10-15 см грунта. Ведь нагрузка на нее будет небольшая – только пеший ход. Если нагрузка планируется высокая (проезд автомобиля) следует снимать слой 25- 30 см. Для частого проезда тяжелой техники – до полуметра. Получается как бы неглубокий котлован для вашего асфальтного покрытия. Одним словом, чем глубже – тем надежнее.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт  — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое  (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт.  Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на  изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх! 

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной  смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток  — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет  толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

storgom.ua

Дорожки из асфальта, технология укладки, плюсы и минусы


Самым простым решением обустройства наземных коммуникаций придомовой территории, а так же дачных участков являются дорожки из асфальта. По своей стоимости асфальт выгодно отличается от других тротуарных покрытий, таких как плитка, природный камень, брусчатка и т. д. Наряду с этим по прочности асфальт не уступает им, а в некоторых случаях даже превосходит. Да и сама технология сооружения дорожек из асфальта не слишком сложна и доступна практически любому владельцу частных владений.

Содержание

  • Где взять асфальт.
  • Подготовка грунта.
  • Технология укладки.
  • Плюсы и минусы.

Где взять асфальт

В домашних условиях изготовить асфальт практически невозможно, несмотря на простоту технологии и несложный состав материала. Лучше это дело предоставить специализированным предприятиям, имеющим специальные производственные возможности и соответствующее оборудование для этих целей.

Поэтому рациональней будет заказать в этих предприятиях готовый асфальт соответствующего типа и, кроме того, продукт доставят к пункту назначения и вам останется только его распределить по месту укладки, раскатать и утрамбовать.

Есть еще один вариант приобретения асфальта ‒ это использование бэушного материала. С одной стороны он будет стоить еще дешевле, но с другой сам процесс реанимации старого сырья займет больше времени и усилий.

Для справки: одна тонна мелкозернистого асфальта тип 3 в Москве стоит около 3 000 руб/т. За доставку придется доплачивать отдельно или можно осуществить самовывоз.

Подготовка грунта

Пед тем как приступить к подготовке грунта под асфальт необходимо определится с размерами и границами дорожки. При выборе места под дорожку нужно обратить внимание на то, чтобы рядом не росли деревья, так как в будущем их корни будут разрастаться и разрушать асфальтовое покрытие. В пределах выбранных границ дорожки снимается и утрамбовывается слой грунта на глубину примерно 30,0 см.


Далее, чтобы очертить границы тротуара устанавливаются с обеих сторон бордюры, цель которых не только определение границ, но так же задержать асфальт от расползания асфальта. Для этого с обеих сторон выкапываются траншеи, натягивается контрольный шнур и на цементный раствор укладываются кирпичи или другой материал для бордюр.

Для того чтобы асфальт служил долго и не проваливался нужно соорудить под него подушку. Сам процесс создания подушки происходит в несколько этапов:

  • На утрамбованное дно траншеи на высоту 15 — 20 см засыпается песок. Этот слой тщательно утрамбовывается.
  • Поверх него засыпается  слой щебня крупной фракции толщиной около 40,0 см.
  • Далее прокладывается слой гидроизоляции.
  • Поверх этих двух слоев и гидроизоляции сооружается еще один, из гравия мелкой фракции.
  • Чтобы все эти три слоя были плотными, заливаем их водой и опять хорошо утрамбовываем. Таким образом можно считать, что подушка готова.
  • Единственно, что нужно добавить, так это сооружение по бокам дренажных отверстий для сбора дождевой воды с дорожек.

Технология укладки

Перед тем как приступить непосредственно к укладке дорожки из асфальта необходимо тщательно продумать все действия и подготовить соответствующий инструмент. Ведь после того, как вам привезут асфальт или вы его сварите со старого сырья нужно будет быстро произвести укладку пока материал на застыл. Из инструментов понадобится прочная лопата, швабра-движок, каток определенного веса и емкость с солярой.

Лучшим вариантом будет, если сам процесс производимых работ будет производится с помощником, а лучше с двумя. Начинать нужно с того, что на всем участке дорожки разбрасывается еще не остывший асфальт, толщина которого должна быть не менее 5,0 см. Чтобы асфальт не прилипал к лопате ее нужно будет смазать соляркой. То же самое касается и катка.

Выложенный асфальт разравнивается шваброй-движком до равномерности покрытия. После чего слой утрамбовывается катком. Маленькая хитрость: если каток слишком легкий можно одному из помощников стать на его раму для добавки веса. Движение катка должны быть только прямолинейные, но ни в коем случае не реверсивные (туда-сюда). Пока один человек трамбует асфальт, другие помощники могут разравнивать шваброй следующий участок дорожки. Стыковочные швы сглаживаются путем поперечной укатки.

Чтобы укатка была как можно качественнее, нужно выступить за границы дорожки на 10‒15 см. И еще, что немаловажно, не оставляйте каток на поверхности асфальта после окончания всех работ.

Плюсы и минусы

Дорожки из асфальта, несмотря на свою дешевизну и прочность все же имеют кое-какие недостатки:

  • В жаркий летний день от них исходит не очень приятный запах.
  • Отсутствие декоративных перспектив.
  • Не очень вписывается в ландшафт участка, где много цветов и других растений. Хотя этот недостаток можно компенсировать, приобретя цветной асфальт, но стоит он дороже.
  • В холодное время покрытие может трескаться, а в жару ‒ плавиться.

remontzhilya.ru

Технология укладки асфальта — все об асфальте

Мы все уже привыкли настолько к асфальтированным дорогам и площадкам, что их отсутствие вызывает удивление и недовольство. Покрытия такого типа присутствует почти везде. Асфальтом закатывают не только дороги, но и тротуары, спортивные площадки. Такие поверхности способны выдерживать значительные нагрузки механического характера. Отметим, что особенно востребованным становится этот искусственный материал в период с весны до осени.


Какие виды существуют

Сейчас применяют покрытия только двух видов:

  • Асфальтовые.
  • Дегтевые.

Что касается температуры укладки, то асфальтовые составы подразделяются на два типа:

  1. Покрытия горячего типа. Их укладывают при температуре выше 140 градусов. Для этого необходима специальная техника. Горячее асфальтовое покрытие отличается высокой прочностью, поэтому его применяют для укладки дорог, городских улиц и площадей.
  2. Холодный асфальт. Этот тип смеси еще называют теплой, а готовят ее с использованием битумов, у которых понижена вязкость. Холодный материал укладывают при температуре от 80 до 120 градусов. Асфальтовые покрытия такого рода чаще всего используются во дворах, на детских площадках, тротуарах и других местах, которые не подвергаются большим нагрузкам.

Классификация

Все асфальтовые смеси делятся на три класса по размеру зерен минеральных компонентов.

Первый класс – это крупные зерна. Самые большие из них могут достигать четырех сантиметров. Материал такого калибра подходит для укладки трасс. Он способен выдерживать движение большого количества грузовых автомобилей.

Второй класс – это средние зерна. Самый большой их размер может составлять 25 миллиметров. Такой материал применяют для облагораживания пешеходных улиц и площадей.

Третий класс – это мелкие зерна. Частички смеси в этом случае не превышают размера в пятнадцать сантиметров. Мелкая фракция позволяет добиться плотного прилегания зерен друг к другу. Поэтому в процессе утрамбовывания поверхность получается идеально ровной. Покрытие такого класса подходит для облагораживания дворов и площадок для спорта.

О благоустройстве

У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.

Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.

Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет. Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование. Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.


Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.

Укладка дорожного покрытия

Итак, укладка асфальта – это многоступенчатый технологический процесс. Выполнять его непросто, особенно в холодное время года. Важно проявить предельную точность и скрупулезность. Если стандарты будут нарушены, то расход материалов значительно повысится, а покрытие быстрее придет в непригодность.


Но для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Битум и битумная эмульсия.
  • Минеральный порошок или каменная мука.
  • Асфальт.

Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.

Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера. Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой. За счет этого повышается уровень прочности.

Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.

Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.

Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду. Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.

Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.

Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники. По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов. Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.


О дефектах асфальтового покрытия и способах их устранения

Теперь давайте рассмотрим, какие дефекты могут появляться на асфальтовом покрытии, разберемся в причинах их появления и в том, как их ликвидировать.

  1. Короткие волны, повторяющиеся через каждые полметра. В этом случае, скорее всего, состав неравномерно подается на шнековые питатели укладчика. В итоге давление выглаживающей плиты на поверхность постоянно меняется. Чтобы устранить изъян, нужно внимательно осмотреть элементы питания асфальтоукладчика и саму выглаживающую плиту. Также необходимо обратить внимание на температуру состава и его стабильность.
  2. Волны длинного типа. Такой брак возникает из-за колебаний состава и его температуры. Также причина может крыться в резких изменениях движения катка. Кроме того, этот изъян может являться отражением неровностей самого основания. Устраняется дефект путем контроля работы укладывающих механизмов и качества рабочего состава.
  3. Разрывы посередине уложенного слоя, по его краям и по всей поверхности. Здесь виноват, скорее всего, сам асфальтоукладчик, а точнее его выглаживающая плита. Также деформирование покрытия может происходить из-за низкой температуры рабочего состава и присутствия в нем посторонних компонентов. Устранить разрывы можно путем строгого контроля работы укладывающего оборудования. Одиночные разрывы латают только путем засыпания горячей смеси непосредственно перед дорожным катком.
  4. Неравномерная текстура поверхности. Этот дефект появляется из-за того, что состав расслаивается, понижается его температура или же он просто неправильно подается на укладчик. Чтобы устранить изъян, нужно определить причину его появления и проконтролировать работу асфальтоукладчика.
  5. Растрескивание. Данный дефект может проявиться еще в самом начале укаточного процесса. Проблема может крыться в чрезмерной пластичности состава или его высокой температуре. Реже поверхность трескается из-за большой температурной разницы между смесью и основанием. В этом случае асфальтовый состав проверяется и корректируется, подправляется уплотняющий режим. Может помочь так же замена звеньев дорожных катков.
  6. Битумные пятна на поверхности. Этот изъян возникает в самом начале эксплуатации. Это может сделать покрытие более скользким, особенно, если идет дождь. Причиной такого дефекта является слишком большое количество битума в составе смеси, ее расслоение, присутствие в ней воды. Возможно, что в самом основании содержится слишком много битума. Устранить этот недостаток можно путем контроля уровня влаги и битума в смеси, изменения ее состава. В крайнем случае, жирные пятна можно посыпать мелким песком.
  7. Низкое качество швов соприкасания полос. Такая неприятность может произойти в том случае, если не соблюдать правила укладки. Естественно, что устраняется она путем строгого соблюдения технологии укладки асфальтового покрытия. Также специалисты рекомендуют разогревать холодные спайки газовыми горелками, а затем подкатывать их катком.
  8. Неодинаковая толщина слоев. Брак такого типа возникает либо из-за того, что выглаживающая плита не отрегулирована, либо из-за того, что сам укладчик ехал слишком быстро. В этом случае необходимо скорректировать работу асфальтоукладывающей машины.
  9. Продольные трещины. Изъян такого рода возникает по причине того, что нижний слой плохо утрамбован. Когда каток движется, то этот слой смещается. В результате этого и появляются трещины. Устранить дефект можно лишь частично, и то пока смесь еще не остыла.

Видео. Как делают асфальт ?

Видео. DYNAPAC SD2500C: потрясающее качество укладки асфальта

www.gvozdem.ru

Технология укладки асфальта

Подробности
Опубликовано: 08 Сентябрь 2015

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

start-city.com

Основание под асфальтовое покрытие, подготовка под асфальтирование

Укладка асфальта. Технология

Самым популярным материалом для покрытия дорог и тротуаров сегодня без сомнений является асфальт. В первую очередь это связано с его уникальными физико-химическими свойствами и особенностями. Использование асфальта в качестве покрытия дорог является практичным и легким решением. Сам по себе асфальт достаточно стойкий к воздействию окружающей среды, а также имеет высокую износоустойчивость.

Правильно подготовленная и уложенная асфальтная дорога будет служить очень длительный срок. Также асфальтное покрытие хорошо подходит для асфальтирования небольших дорожек, подъездов к жилым домам. Как укладывать асфальт своими руками?

Существует несколько определенных этапов в укладке асфальта. Первый этап: земляные работы и подготовка дорожного полотна. Затем на утрамбованную щебеночно песчаную смесь начинают укладку крупнозернистого асфальта с уплотнением слоя специальным катком. После укладки крупнозернистого асфальтобетона (марки КЗ-7 или КЗ-10) начинают укладку мелкозернистого асфальта. Одна из популярный марок асфальта – асфальтобетон В10.

Давайте рассмотрим этапы асфальтирования

1. Этап земляных работ. Перед началом потребуется провести оценку объема работы, составить схемы расположения дорожек, подъездов и выездов. Кроме прочего важно взять в расчеты расположение подземных коммуникаций и особенности местности.

Устройство покрытия из асфальтобетона

Это позволит правильно рассчитать дренажную систему, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с отводом сточных вод. Обратите внимание на большие деревья. Корни деревьев со временем могут разрывать полотно асфальта и серьезно вредить целостность дорожного покрытия.

Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Съем грунта делают специальной техникой (бульдозер, экскаватор, грейдер). Для больших объёмов работ вам потребуется аренда экскаватора в Киеве.

Насколько глубоко придется снимать слой земли? Этот параметр зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 – 25 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить котлован.

Обязательно предусмотрите такой момент: при дожде вода должна течь в дренажную систему и не накапливаться на асфальте или под ним. Изъятый слой земли еще до начала асфальтирования следует удалить из зоны асфальтирования. Поскольку во время дождей вода будет размывать грунт, и он будет попадать в дренажную систему, засоряя водостоки. Для уплотнения земли и щебеночного основания вам понадобится каток.

2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич. При использовании битого кирпича важно обеспечить высокую плотность укладки. Это основание будет достаточно прочным и сможет успешно выдерживать большие нагрузки. Однако укладка битого камня и кирпича требует значительных временных затрат поскольку сам процесс трудоемкий.

Этап подготовки щебеночно-песчаной смесью также подразумевает установку бортовых камней и бордюр. Бордюр важен не только с декоративной точки зрения, а также необходим для препятствования расползания асфальта и сохраняя целостность покрытия. Для маленьких дорожек можно устанавливать маленькие бордюры.

Технология укладки асфальта на основание

Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор – купить асфальтобетон готовый и горячий на ближайшем от вас асфальтном заводе. Каковы преимущества покупки готового асфальта?

Вы получаете горячий готовый асфальт, приготовленный по специальной рецептуре и полностью соответствующий ГОСТ.

Стоимость готового асфальта с асфальтобетонного завода будет ниже, чем приготовление асфальта своими руками. В среднем 1 тонны асфальтобетона хватает на асфальтирование 10 квадратных метров толщиной в 10 см.

Важно отметить, что все работы по асфальтированию необходимо выполнять при температуре не менее пяти градусов по Цельсию. Выберите солнечный сухой день для асфальтирования вашего участка. Нарушение технологии укладки асфальта приводит к быстрому эксплуатационному износу и заканчивается проявлением преждевременных разрушений асфальтного покрытия.

Какие существуют типы асфальтобетона?

Выделяют два типа асфальтобетонных смесей: крупнозернистые и мелкозернистые. По качеству покрытия наилучшим является мелкозернистый асфальт. Он имеет самую гладкую поверхность на которой в меньшей степени оседает грязь, что делает уборку и уход за таким асфальтом намного проще. Все смеси асфальтобетона (щебенные и гравийные) согласно ГОСТ 9128-97 подразделяет на типы: А, Б, В, Г, Д.

Порядок укладки асфальта после его доставки

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

В зависимости из расчета нагрузки на асфальтную поверхность проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. Для вашего дома (подъезда к дому) достаточно будет уложить слой от 5 до 7 см., а для дорожек – 3-4 см.

Как уплотнять асфальт?

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки.

  Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Как правильно ухаживать за асфальтом?

Для обеспечения максимального срока службы асфальта следует придерживаться 3 золотых правила по уходу за асфальтом.

  1. Не допускайте заезд тяжелой техники на полотно. Особенно гусеничных тракторов.
  2. При высоких летних температурах асфальт перегревается и может деформироваться под весом тяжелых механизмов.
  3. Асфальт требует регулярного осмотра и ухода. Небольшие ямы и трещины следует ремонтировать как можно скорее с использованием битума, цемента или холодного асфальта. Холодный асфальт – вид дорожного асфальтного покрытия, который можно укладывать при температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. В сравнении с обычным асфальтом, холодный асфальт значительно дороже.

Сегодня асфальт является главным дорожным покрытием и обладает уникальными свойствами. Поэтому использование этого материала будет возрастать с каждым годом. 



бУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ ДЧПТБ — ЛБЛ РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ?

бУЖБМШФЙТПЧБООЩЕ ДПТПЗЙ, ДЧПТЙЛЙ Й ДПТПЦЛЙ ПЛТХЦБАФ ОБУ РТБЛФЙЮЕУЛЙ РПЧУАДХ. б ЧУЕ РПФПНХ, ЮФП ЬФПФ НБФЕТЙБМ СЧМСЕФУС ДПУФБФПЮОП ЖХОЛГЙПОБМШОЩН Й ХДПВОЩН ЬЛУРМХБФБГЙЙ. рПЬФПНХ, ТЕЫЙЧ РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ ОБ ДБЮЕ ЧП ДЧПТЕ ЙМЙ ПФТЕНПОФЙТПЧБФШ РТПЕЪЦХА ЮБУФШ ДПТПЗЙ, ЧПЪМЕ УЧПЕЗП ДПНБ УБНПУФПСФЕМШОП .

Подготовка основания под укладку асфальтобетона

РТЕДЧБТЙФЕМШОП ПЪОБЛПНШФЕУШ У ФЕИОПМПЗЙЕК ЕЗП ХЛМБДЛЙ.

ьФБР РЕТЧЩК . ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪЕНМСОЩИ ТБВПФ

рЕТЧПЕ, ОБ ЮФП ПВТБЭБЕН ЧОЙНБОЙЕ . РМПЭБДШ, ЛПФПТБС ВХДЕФ РПДЗПФБЧМЙЧБФШУС РПД ХЛМБДЛХ БУЖБМШФБ. оЕ ЪБВЩЧБЕН П РПДЪЕНОЩИ ЛПННХОЙЛБГЙСИ, ТБУФЙФЕМШОПУФЙ У ЛПТОЕЧПК УЙУФЕНПК Й ДТЕОБЦОПК УЙУФЕНЕ. вПМШЫЙЕ ЛПТОЙ ОЕПВИПДЙНП ЙЪЧМЕЮШ, Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ ПОЙ ВХДХФ РПДОЙНБФШ БУЖБМШФОПЕ РПЛТЩФЙЕ, ОБТХЫБС ЕЗП ГЕМПУФОХА УФТХЛФХТХ. ч НЕУФЕ, ЗДЕ ОХЦОП РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ, УОЙНБЕН ЧЕТИОЙК УМПК ЗТХОФБ. оБ ОЕВПМШЫПК ФЕТТЙФПТЙЙ УРТБЧЙФШУС НПЦОП РПДТХЮОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ, ДЕМБС ЧЩЕНЛХ МПРБФПК. б ЧПФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙС ВПМШЫПЗП РТПНЕЦХФЛБ ДПТПЦОПЗП РПМПФОБ ФТЕВХЕФ ЙУРПМШЪПЧБОЙС УРЕГФЕИОЙЛЙ . ВХМШДПЪЕТПЧ, ЬЛУЛБЧБФПТПЧ.
фПМЭЙОБ УОСФПЗП УМПС НПЦЕФ ВЩФШ ТБЪОПК. чУЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ РТЕДОБЪОБЮЕОЙС БУЖБМШФЙТХЕНПЗП ХЮБУФЛБ. еУМЙ ЬФП РЕЫЕИПДОБС ДПТПЦЛБ . ЗМХВЙОБ ЧЩЕНЛЙ НПЦЕФ ЧБТШЙТПЧБФШ ПФ 10 ДП 30 УБОФЙНЕФТПЧ. еЦЕМЙ ЬФП РТПЕЪЦБС ЮБУФШ ДПТПЗЙ . ГЕМЕУППВТБЪОП ЛПРБФШ ЗМХВЦЕ, ТБУУЮЙФЩЧБС ОБ РТПЕЪД ЗТХЪПЧПК ФЕИОЙЛЙ. мЙЫОАА ЪЕНМА ОЕПВИПДЙНП ЧЩЧЕЪФЙ, ДБВЩ ПОБ ОЕ ОБНЩЧБМБУШ ОБ РТПЕЪД ЧП ЧТЕНС ДПЦДС, ОЕ НЕЫБМБ ФТБОУРПТФХ, Б ФБЛЦЕ ОЕ ЪБУПТСМБ ДТЕОБЦОХА УЙУФЕНХ.
оЕПВИПДЙНП РТЕДХУНПФТЕФШ НПОФБЦ ДТЕОБЦОПК УЙУФЕНЩ. чПДБ, ЛПФПТБС ВХДЕФ РПСЧМСФШУС ЧП ЧТЕНС ПУБДЛПЧ ОЕ ДПМЦОБ РПДНЩЧБФШ БУЖБМШФ. рПДЗПФПЧМЕООЩК ХЮБУФПЛ ЪЕНМЙ, ХРМПФОСЕН У РПНПЭША ЛБФЛБ.

ьФБР ЧФПТПК . ЗПФПЧЙН ПУОПЧБОЙЕ ДМС ХЛМБДЛЙ БУЖБМШФПВЕФПОБ

вБЪПЧБС ПУОПЧБ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС ДПМЦОБ ВЩФШ ОБДЈЦОПК. рПЬФПНХ ЪБРБУБЕНУС РЕУЛПН, ЭЕВОЕН, ЗТБЧЙЕН (ОЕ ЦЕУФЛПЕ ПУОПЧБОЙЕ РПД БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ ХЮБУФЛБ) ЙМЙ ВЕФПООЩНЙ РМЙФБНЙ. 
тБУУЮЙФЩЧБС УЛПМШЛП УФПЙФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ 1 Н2, ХЮФЙФЕ Й ТБУИПД РПФТБЮЕООЩИ ЧЩЫЕХЛБЪБООЩИ УФТПКНБФЕТЙБМПЧ. л РТЙНЕТХ, РТЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ЭЕВОС ЖТБЛГЙЙ 40-70 — ОБ РПДЯЕЪДОХА ДПТПЗХ РПОБДПВЙФУС ОБУЩРБФШ УМПК ФПМЭЙОПК Ч 15-20 УБОФЙНЕФТПЧ. дМС РЕЫЕИПДОПК ДПТПЦЛЙ — 5-10 УБОФЙНЕФТПЧ. уФТПКНБФЕТЙБМ ОЕПВИПДЙНП ТБЧОПНЕТОП ТБУРТЕДЕМЙФШ Й ИПТПЫЕОШЛП ХФТБНВПЧБФШ. дБМЕЕ, УМЕДХЕФ РПДЗПФПЧЙФШ ВПМЕЕ НЕМЛЙК ЭЕВЕОШ (ЧРПМОЕ РПДПКДЈФ ЖТБЛГЙС 20-40) Й НЕМЛЙК ПФУЕЧ. тБУРТЕДЕМЙФШ УМПЙ ФПМЭЙОПК Ч 10 УБОФЙНЕФТПЧ ТБЧОПНЕТОП ДТХЗ ЪБ ДТХЗПН. чЩУЩРБФШ РЕУПЛ (ФПМЭЙОБ ОБУФЙМБ 10 УБОФЙНЕФТПЧ). рЕУЮБОЩК ОБУФЙМ ОХЦОП РПМЙФШ ЧПДПК Й ХФТБНВПЧБФШ ЧТХЮОХА ЙМЙ ЛБФЛПН.

уТБЧОЙФШ УЛПМШЛП УФПЙФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ ДПТПЗЙ Й ЧЩВТБФШ ЛПНРБОЙА ДМС УПФТХДОЙЮЕУФЧБ . НПЦОП ЮЕТЕЪ РПЙУЛПЧЙЛ, УПВТБЧЫЙК ВПМШЫХА ВБЪХ УФТПЙФЕМШОЩИ ЖЙТН.

йОФЕТЕУОП ЪОБФШ!

йУРПМШЪХС НЕМЛХА ЖТБЛГЙА ОБЧЕТИХ, ЧЩ РТПДМЙФЕ УТПЛ ЬЛУРМХБФБГЙЙ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС ОБ ДЕУСФЛЙ МЕФ. 
лПЗДБ ПУОПЧБОЙЕ ЗПФПЧП, ОЕПВИПДЙНП ХУФБОПЧЙФШ ВПТДАТ. пО ЙЗТБЕФ ЛБЛ ДЕЛПТБФЙЧОХА, ФБЛ ЖХОЛГЙПОБМШОХА ТПМШ.

фТЕФЙК ЬФБР . ХЛМБДЛБ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС

чЩРПМОЕОЙЕ ЬФПЗП ЬФБРБ ФТЕВХЕФ РТЙЗПФПЧМЕОЙС БУЖБМШФПВЕФПООПК УНЕУЙ ЧТХЮОХА ЙМЙ ЪБЛХРЛХ ЕЈ ОБ ЪБЧПДЕ. ъБТБОЕЕ ПФНЕФЙН, РТЙЗПФПЧЙФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩК БУЖБМШФ Ч ДПНБЫОЙИ ХУМПЧЙСИ ЛТБКОЕ УМПЦОП. рПЬФПНХ МХЮЫЙК ЧЩИПД . ЪБЛХРЙФШ ОХЦОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ВЙФХНОПК УНЕУЙ ОБ БУЖБМШФОПН ЪБЧПДЕ ЙМЙ ВМЙЦБКЫЕН «бЧФПДПТЕ».

рТЕЙНХЭЕУФЧБ РПЛХРЛЙ ЪБЧПДУЛПЗП БУЖБМШФБ ПЮЕЧЙДОЩ:

  • чП-РЕТЧЩИ, РПФТЕВЙФЕМШ РПМХЮБЕФ ЛБЮЕУФЧЕООЩК ЛПОЕЮОЩК РТПДХЛФ, ЬЛПОПНС ЧТЕНС ОБ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПН РТПГЕУУЕ.
  • чП-ЧФПТЩИ, РТЙ ПРФПЧПН ЪБЛБЪЕ ЧПЪНПЦОБ УЛЙДЛБ Й ВЕУРМБФОБС ДПУФБЧЛБ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ ПВЯЕЛФ.

еУМЙ ЧЩ РТЙОСМЙ ТЕЫЕОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФШ НПОФБЦ БУЖБМШФОПЗП РПМПФОБ УЧПЙНЙ УЙМБНЙ, УФПЙФ РПНОЙФШ . ХЛМБДЛБ ВЙФХНОПК УНЕУЙ РТПЙЪЧПДЙФУС РТЙ ФЕНРЕТБФХТЕ ОЕ ОЙЦЕ 5 у Ч УХИХА РПЗПДХ. йОБЮЕ, БУЖБМШФ РПФЕТСЕФ УЧПЈ ЛБЮЕУФЧП Й ЕЗП ОЕЧПЪНПЦОП ВХДЕФ ИПТПЫП ТБЪТПЧОСФШ, ХРМПФОЙФШ. тБЪМЙЮБАФ ЗПТСЮЙК БУЖБМШФ Й ИПМПДОЩК БУЖБМШФ. фБЛ, ЗПТСЮХА ВЙФХНОХА УНЕУШ ОЕПВИПДЙНП УТБЪХ ЦЕ ХЛМБДЩЧБФШ РПУМЕ ДПУФБЧЛЙ ОБ ФЕТТЙФПТЙА. юЕН ВЩУФТЕЕ ФЕН, РТПЮОЕЕ ВХДЕФ ДПТПЦОПЕ РПМПФОП. иПМПДОБС ВЙФХНОБС УНЕУШ ХОЙЧЕТУБМШОБ, ФБЛ ЛБЛ ХЛМБДЩЧБЕФУС Ч МАВПК УЕЪПО.

юЕФЧЈТФЩК ЬФБР . ХРМПФОЕОЙЕ БУЖБМШФБ

уЧПЕЧТЕНЕООПЕ ХРМПФОЕОЙЕ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС . ЪБМПЗ ЕЗП НОПЗПМЕФОЕК ЖХОЛГЙПОБМШОПУФЙ. еУМЙ РТПГЕДХТБ ЧЩРПМОСЕФУС УБНПУФПСФЕМШОП ОЕПВИПДЙНП ЙНЕФШЧЙВТПРМЙФХ, ДЧХИЧБМШГПЧЩК ТХЮОПК ЛБФПЛ ЙМЙ МЈЗЛЙК ЧЙВТБГЙПООЩК ЛБФПЛ. еУМЙ БУЖБМШФОБС УНЕУШ ОЕНОПЗП ПУФЩМБ, ДМС ВПМШЫЕЗП УГЕРМЕОЙС У РПЧЕТИОПУФША Й ИПТПЫЕК РТПЮОПУФЙ ОЕПВИПДЙНП УДЕМБФШ ОЕУЛПМШЛП РТПИПДПЧ ЛБФЛПН. дБВЩ УНЕУШ ОЕ ОБМЙРБМБ ОБ ФЕИОЙЛХ . УНПЮЙФЕ РТЕДЧБТЙФЕМШОП ЛБФПЛ ЧПДПК.

уЛПМШЛП УФПЙФ РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ?

вАДЦЕФ ХЛМБДЛЙ БУЖБМШФОПЗП РПЛТЩФЙС Ч ЛБЦДПН УМХЮБЕ ТБЪОЩК. рТПЛПОУХМШФЙТХКФЕУШ У НЕОЕДЦЕТПН ЛПНРБОЙЙ, ЗДЕ ЧЩ ОБЮБМЙ УПФТХДОЙЮЕУФЧП. пО, БВУПМАФОП ВЕУРМБФОП, РПДУЮЙФБЕФ УЛПМШЛП УФПЙФ БУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ. чЩЫМЕФ ВТЙЗБДХ НБУФЕТПЧ, ЛПФПТЩЕ УРЕГЙБМЙЪЙТХАФУС ОБ ФЕИОПМПЗЙЙ ХЛМБДЛЙ БУЖБМШФБ Й ФТПФХБТОПК РМЙФЛЙ. дМС НБУФЕТПЧ У ПРЩФПН РПМПЦЙФШ ФТПФХБТОХА РМЙФЛХ ОБ БУЖБМШФ РТЙЧЩЮОПЕ ДЕМП, ЛПФПТПЕ ПОЙ ЧЩРПМОСФ НБЛУЙНБМШОП ЛБЮЕУФЧЕООП Й ПРЕТБФЙЧОП.

Популярно о технологии укладки асфальта

Благоустройство территории – дело серьезное. И хотя почти наверняка заниматься асфальтированием вашего двора будут специалисты-асфальтобетонщики, вам как хозяину-заказчику будет полезно ознакомиться с основами технологии укладки асфальта для того, чтобы оценить профессиональный уровень ваших подрядчиков и чтобы просто ориентироваться в процессе.

Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод.

Покрытие из асфальтобетона

Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки), то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории), то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя.

Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой.

Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз.

В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!). Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.

На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры.

Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр.

После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия (конечно, случай взлетно-посадочных полос мы сейчас не рассматриваем).

Готовая асфальтобетонная смесь на объект доставляется самосвалами. В зависимости от марки самосвала он способен привезти от 7 до 20 т асфальта. Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.

Для сцепления асфальта с асфальтом (верхний и нижний слой, старый и новый асфальт) используют битум. Так называемый розлив вяжущих материалов осуществляется по имеющемуся асфальту перед укладкой свежего.

Процесс укладки асфальта является довольно метеозависимым. Например, в сильный дождь укладывать асфальт не рекомендуется. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе. И как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, распланировать и укатать. Особенно это актуально для холодного времени года. Укатывать остывший асфальт дело гиблое и неблагодарное. У заказчиков будет потом много вопросов по поводу качества покрытия.

И в заключение добавим, что при соблюдении выбранного режима эксплуатации качественно уложенное асфальтобетонное покрытие прослужит 7-10 лет.

ОбозначениеРазрывная нагрузка, кН/мРазмер ячейки, ммШирина рулона, мНамотка, мПропиткаГеосетка дорожная полиэфирная МЕАСЕТ-П Асфальт (П) с битумной пропиткой и подложкой из геотекстиля для армирования асфальта
МЕАСЕТ-П 20/20 Асфальт (П) 20х20 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 30/30 Асфальт (П) 30х30 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 40/40 Асфальт (П) 40х40 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 70/70 Асфальт (П) 70х70 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд
МЕАСЕТ-П 100/100 Асфальт (П) 100х100 25х25, 40х40, 50х50 5 100; 150 Битумная Спанбонд

Геокомпозитный материал – это соединение георешетки из полиэфира и геотекстильного полиэфирного полотна.

Геокомпозит МЕАСЕТ-ПСБ1 Асфальт используется в строительстве и ремонте дорог, аэропортов, парковочных зон.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

В армировании асфальтобетона на отдельных участках с большими нагрузками например, транспортных развязках, автобусных остановках и других асфальтобетонных покрытий.

Преимущества Геосетки с подложкой композитной МЕАСЕТ-ПСБ Асфальт:

• Обеспечивает качественное соединение с асфальтобетоном.

• Уменьшает образование трещин и ям.

• Не требует специальных анкерных креплений Композитная геосетка

МЕАСЕТ-ПСБ выпускается в рулонах шириной 5 метров, намотка выполняется в двух вариантах 100 и 150 метров. Пропитывается специальным битумным составом. Различается максимальными разрывными нагрузками от 20 до 100 кН/м.

При горячей укладке битумная пропитка и подложка геотекстиля расплавляется, обеспечивая прочное соединение верхнего и нижнего слоя асфальта. Геосетка дополнительно усиливает дорожное покрытие предотвращая образование трещин.

Применение МЕАСЕТ-П1 позволяет сократить издержки на толщине асфальтового покрытия и увеличить срок службы дороги.

Сетка дорожная полиэфирная с битумной пропиткой это рулонный материал, состоящий из продольно и поперечно направленных полиэфирных нитей. Нити скреплены между собой нитепрошивным способом. Геосетка «МЕАПЛАСТ-П Асфальт» пропитана специализированной полимерно-битумной пропиткой.

Свойства

При укладке асфальта, битумная пропитка геосетки «МЕАСЕТ-П Асфальт» сплавляются  с асфальтобетоном, создавая прочную адгезию. Полиэфир является прочным материалом, что позволяет производить сетки с разрывными нагрузками до 100 кН/кв.м. Геосетка «МЕАСЕТ-П Асфальт»  является экологический чистым материалом, не выделяет токсичных веществ вредных для здоровья и окружающей среды веществ. Полиэфир устойчив к воздействию кислот, щелочей и органических растворителей. Геосетка «МЕАСЕТ-П Асфальт» эластична, удлинение при максимальной нагрузке не более 13%.

Применение

Основной областью применения данной сетки является Армирование асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других сферах строительства, для укрепления асфальтобетона.

Для усиления дорожного покрытия полиэфирную геосетку укладывают внутрь асфальтобетона. Сначала укладывают нижний слой асфальта, затем разматывают рулон параллельно направлению движения и в завершении укладывают верхний слой асфальта. Рулоны укладываются внахлест от 10 до 20 см.

Преимуществами укрепления асфальтовых слоев являются: предотвращает появление трещин, наплывов, колеи и других деформаций полотна в результате   температурных перепадов  и высоких нагрузок.

Избыток влаги в дорожном полотне является одной из основных причин разрушения дорог в весенне-осенний период. Отсутствие деформаций и трещин предотвращает накапливание воды в асфальтобетоне.

Применение стеклосетки с битумной пропиткой позволяет уменьшить толщину верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Похожие статьи

shtyknozh.ru

Щебень для дороги без покрытия. Особенности технологии

Строительство дороги местного значения не обязательно связано с укладкой асфальтового или бетонного покрытия. При небольшой интенсивности движения вполне возможно создать надежное полотно без финишного слоя асфальта или основы из бетона. Сочетание щебня и песка хорошо выдерживает нагрузки примерно от 150 проездов в день, если дорога не используется для сверхтяжелой техники. Этого достаточно для организации движения машин со строительными материалами, обслуживания коттеджных и дачных поселков, удаленных вахтовых объектов.

Экономия на асфальте и бетоне. Щебень для дороги

Снижение затрат на сооружение и поддержание в хорошем состоянии дороги из щебня достигается за счет нескольких факторов:

  • отказ от закупки асфальта, бетона и других составляющих;
  • отсутствие необходимости использовать сложную укладочную технику, когда достаточно одного или двух катков;
  • отсутствие необходимости постоянно обновлять асфальт и ремонтировать его;
  • возможность поддерживать дорогу в эксплуатационном состоянии, периодически подсыпая щебень и трамбуя его катком.

Для строительства такой дороги необходимо закупить строительный песок речного происхождения, геотекстиль иглопробивного типа и щебень двух или трех фракций в зависимости от нагрузки на полотно.

Использование речного песка обосновано тем, что именно этот материал имеет высокие показатели уплотнения при формировании подушки и хорошо дренирует воду. Щебень гранитный 20-40 (здесь подробнее) по своим характеристикам подходит для укладки среднего, промежуточного слоя дороги, в основе которой лежит материал с более крупными размерами зерна. Для расклинцовки поверхности ее засыпают щебнем более мелких фракций.

Как укладывают дорогу из щебня и песка

Объяснить необходимость создания такой структуры и использования перечисленных материалов можно, опираясь на их физические свойства и характер взаимодействия под нагрузкой. Уложенный на геотекстиль песок пропускает воду и создает плотную подушку в углублении дорожной ванны. За счет этого создается неподвижное, находящееся примерно на глубине 30 см основание. Щебень крупной фракции хорошо вдавливается в песок, уплотняется и формирует второй слоя основы. Промежуточный слой создает условия для распределения нагрузки от транспорта, а щебень 5-20 в верхнем слое качественно укатывается с предварительным грейдированием.

При соблюдении этой простой технологии дорожное полотно из щебня и песка приобретает высокую прочность, а отсутствие верхнего слоя асфальта не сказывается на проходимости поверхности для транспорта. Во время дождя и таяния снега вода уходит через созданный многослойный дренаж в грунт. Возникает вопрос, имеет ли смысл экономить, не закупая какой-либо из материалов или заменяя его на более дешевый?

Практика показывает, что сочетание песка и щебня трех разных фракций дает оптимальный эффект плотности и неподвижности слоев полотна относительно грунта и друг друга. При отказе от песчаной подушки возникает эффект недостаточного дренажа и утапливания щебня в грунт, что приводит к последующему подтоплению и размыванию полотна при таянии снега.

Долговечность щебеночной дороги

Не стоит пренебрегать и распределением нагрузок в пироге — щебень разных фракций хорошо принимает вес транспорта и распределяет его с разными усилиями, а это позволяет сохранить поперечную форму дороги с уклонами к обочинам. При ширине дороги в 5 м, достаточной для разъезда двух машин, необходимо укатывать полотно с небольшими уклонами. Купить щебень (это можно сделать по этой ссылке: http://flot-nerud.ru/shheben) для дороги без асфальтового покрытия лучше там, где вам предлагают все три фракции гранитного происхождения. Гранит имеет минимальную водопроницаемость, поэтому сохранность материала и целостность слоя не будет нарушаться при попадании воды и ее последующем замерзании.

Слои щебня укладываются по очереди, начиная от крупной фракции (до 70 мм) с прокладыванием геотекстиля, который хорошо разделяет щебень и не позволяет полотну разъехаться под нагрузкой. При минимальной загруженности дороги — до 50 машин в сутки — можно отказаться от использования геотекстиля. В любом случае, необходимо учесть состояние грунта и поведение потоков воды. Дорога из щебня служит десятилетиями при периодической подсыпке материала. 

flot-nerud.ru

Технология укладки холодного асфальта своими руками при ямочном ремонте

Технология холодного асфальта подразумевает использование покрытия, смесь для которого изготавливается по модернизированной технологии с добавлением адгезионных добавок (пластификаторов). Они глубоко проникают и способствуют обволакиванию битумом инертных составляющих. Особенно эффективны такие добавки для тех видов битума, которые имеют высокую текучесть и эластичность. Цены на ремонт дорог http://asphalt36.ru/uslugi/remont-dorog/ с применением такой технологии вполне доступны как для капитального восстановления дорог, так и для ямочного ремонта.

Этот укладочный материал долгое время может находиться в рыхлом состоянии, что дает свободу маневра при его укладке и укатке. Кроме того, необходимость производить ремонтные работы с заменой асфальтобетонного покрытия возникает как в только в теплое время года, так и в зимние месяцы. И здесь перечисленные выше качества делают смесь просто незаменимой. Она производится при температуре 70 градусов Цельсия и сохраняет свои свойства под воздействием любого внешнего температурного режима до момента укатки.

Фактически, холодный асфальт — это уникальный материал, одинаково удобный и эффективный для «шлифовки» ремонтных дорожно-строительных работ: обрамлений канализационных люков и других металлических деталей на полотне, заделки дорожных трещин и швов. Для укладки не требуются дорогостоящие узкоспециализированные машины. При небольшом масштабе работ можно обойтись даже вибротрамбовщиком.

Особенности и преимущества использования технологии холодного асфальта

  • Погодные условия, которые допустимы при работе, должны исключать только осадки (вообще они нежелательны при любой технологии). А диапазон допустимых температур при укладке покрытия: от -15 до +40. Это самый широкий разброс, который предполагают современные технологии.
  • Безотходность производственного процесса. Даже уложенные, но не пригодившиеся части (и не укатанные – это важно) возможно собрать и использовать в другом месте. Кроме того, в перспективе при проведении ремонта покрытия, он запросто поддается фрезеровке и смешивается с классическим асфальтом без потери свойств последнего.
  • Экологическая безопасность технологии. Адгезионные добавки, отличающие холодную асфальтобетонную смесь от классической, не токсичны, химически не реактивны и инертны к ко всем средам, с которыми им придется соприкасаться.
  • Мобильность технологии. Перспективность процесса производства во многом характеризуется необходимостью и масштабом подготовительных работ. В случае ремонта на дороге речь может идти о предварительном разогреве покрытия, на которое укладывается новый слой асфальтобетона. При классическом ямочном ремонте рекомендуется избавиться от ям, как таковых (перед укладкой). В случае холодного покрытия все проще: подложку можно не нагревать, а ямочный ремонт холодным асфальтом, технология которого будет подробнее описана ниже, — это воплощение мечты дорожников. Для качественной заделки ям достаточно всего лишь избавиться от мусора, грязи и воды в них. Можно укладывать.
  • Готовность вновь уложенного покрытия к эксплуатации. После укатывания материал твердеет и приобретает заявленные свойства в течение 15 минут. Т.е. движение автотранспорта может быть возобновлено практически сразу.

Недостатки технологии

Для объективности следует рассказать и о них. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что преимущества несомненно увесистее.

  • Стоимость рассматриваемой смеси выше цены традиционного асфальта в 2 – 3 раза. Ничего не поделаешь – за качество нужно платить. Но если использовать его в ограниченных количествах (на приусадебном участке, к примеру, или же для заделки выбоин и трещин), то увеличение стоимости вряд ли так уж сильно отразится на бюджете благоустройства.
  • Низкая устойчивость к воздействию влаги. Пожалуй, главная причина, почему холодный асфальт до сих пор не вытеснил классическую горячую смесь.
  • Повышенная чувствительность к грязи на обрабатываемых поверхностях. Особенно, при ручной укладке. Поэтому перед тем, как укладывать холодный асфальт, уделите внимание подготовке поверхности.

Пожалуй, это все основные недостатки смеси. И они с лихвой перешибаются хотя бы таким аргументом, как технологическая доступность.

Укладка холодного асфальта своими руками

Неспецифичность и неприхотливость смеси к квалифицированному (профессиональному труду) делает рассматриваемую технологию весьма популярной среди владельцев приусадебных участков. Теперь сделать тропинку в саду или покрыть подъезды к гаражу можно и своими силами. К тому же смесь продается в мешках, как правило, по 30 кг и по 1000 кг, что облегчает транспортировку. Итак, технология укладки холодного асфальта в мешках:

  1. Участок дороги (тропинки) предварительно отсыпается песком и гравием (с трамбовкой). Непосредственно перед началом нужно уделить внимание, чтобы поверхность под укладку была ровна и чиста, так как класть холодный асфальт на мусор и воду в углублениях подушки запрещается! (Такое простое ограничение, а столько трудностей с его выполнением у дорожников). На дно ям следует подсыпать песок и гравий (с последующей трамбовкой) для экономии более дорогостоящей смеси.
  2. Если проводится ямочный ремонт, то кромки выбоины следует обработать гудроном для лучшего прилипания холодной смеси к имеющемуся покрытию.
  3. Смесь холодного асфальта насыпается на подготовленную подушку или же в выбоину (в случае проведения ямочного ремонта). Укладывать слой толщиной более 5 см. не рекомендуется. Вручную плотно укатать его затруднительно. Если же требуется большая толщина покрытия, то стоит укладывать смесь послойно, предварительно тщательно утрамбовывая (укатывая) предыдущий слой.
  4. Трамбовка (или укатка) производится при помощи виброплиты или же ручного катка. Накладывать смесь в выбоину нужно таким образом, чтобы над кромкой существующего покрытия свежий слой выступал на 1,5-2 см. Это и есть припуск на усадку при трамбовке. Процесс трамбовки (укатки) холодного асфальта выполняется по спирали — от торцов участка к центру. Работа завершена, если перестают появляться следу от новой трамбовки. Как правило, для этого приходится выполнить до 10 циклов трамбования.
  5. Для предотвращения налипания свежеуложенного холодного асфальта на колеса автотранспорта готовый участок следует посыпать сухим цементно-песочным составом. И хотя при промышленных дорожных работах время готовности нового покрытия к эксплуатации не велико, при ручной укладке эксплуатацию лучше начинать лишь после окончания химической реакции с выделением углеводорода (т.е. когда улетучится характерный запах битума). А это занимает обычно от 5 до 6 часов.

Выводы

По совокупности рассмотренных характеристик, несомненно, еще содержит в себе значительные нерешенные проблемы, главная из которых – его высокая стоимость. Но если учесть технологическую простоту обращения с инновационной смесью (не требуется высокая квалификация и тяжелая дорожно-строительная техника) и учесть эти затраты в цене заменителя – классического покрытия, то невооруженным глазом можно отметить преимущество технологии холодного асфальта.

fainaidea.com