Как подключить двигатель стиральной машины своими руками
Если у вас есть ненужный мотор стиральной машинки, не спешите его выбрасывать. Электрический двигатель применяется в других сферах быта и хозяйства. Если знать, как правильно подключить электромотор, то можно получить станок для заточки ножниц и ножей. Или сделать его движущей силой бетономешалки.
Мы расскажем, как подсоединить двигатель от стиральной машины своими руками.
Способы самостоятельного подключения
Чтобы двигатель заработал, ему необходимо питание. Самостоятельное подключение к электричеству заключается в правильном соединении проводов. Поэтому вам понадобится схема подключения двигателя стиральной машины.
Для работы вам нужны статорные и роторные провода. Но как их найти? При визуальном осмотре видно много проводов. Как определиться, какой из них вам нужен?
Рассмотрим, как подключить электродвигатель с 3-мя, 4-мя и 6-ю проводами.
Посмотрите на мотор. С левой стороны находятся два провода – они не используются. Зачастую производитель окрашивает их в белый цвет. Для наглядности посмотрите на фото ниже:
Оранжевые стрелки указывают на провода красного и коричневого цветов. Это выводы статора. Синие стрелки показывают на провода, ведущие к щеткам ротора. Эти четыре провода нужны для подключения двигателя от стиралки.
У разных производителей цвет проводки может меняться. Поэтому используйте тестер для точной проверки.
Измеряйте сопротивление каждого провода для поиска его пары. Зачистите контакты и подсоедините к ним щуп тестера. Зафиксируйте показания. Далее прозванивайте все провода по очереди, пока у каждого не появится пара.
Пошаговое выполнение работ
Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.
Для этого:
- Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.
- Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.
Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.
Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:
Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.
- Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
- Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.
Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.
По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:
Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:
- SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
- ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
- ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.
Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).
Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.
Варианты использования
Рабочий мотор от СМ можно применить в хозяйственных нуждах. Решили выложить двор плиткой? Изготовьте самодельный вибростол.
Вам понадобится одна плита, закрепленная подвижными деталями к основе. Запуск электродвигателя от стиральной машины будет способствовать движению плиты. Выпуская воздух из бетона, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.
Также можно сделать бетономешалку, только дополнительно понадобится еще бак. Внутрь бака устанавливаются металлические лопасти в виде буквы «П». Сливное отверстие закрывается. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке, можно увидеть на видео:
Если вы немного разбираетесь в технике и имеете желание что-то сделать своими руками, тогда вы найдете применение мотору. Как запустить двигатель от стиралки, вы уже знаете, поэтому приступайте к работе. Видео по теме вам поможет:
Как определить рабочую и пусковую обмотки
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.
Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.
В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):
- КД — конденсаторный двигатель
- 25 — мощность 25 (Вт)
- У4 — климатическое исполнение
Вот его внешний вид.
Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:
- рабочая (С1-С2) — провода красного цвета
- пусковая (В1-В2) — провода синего цвета
В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.
Итак, приступим.
1. Сечение проводов
Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке.
И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.
В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.
2. Измерение омического сопротивления обмоток
Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.
Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:
- 1 часть
- 2 часть
- 3 часть
Снимаем изоляцию с проводов.
Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.
Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).
Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).
Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.
Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).
По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:
- (U1-U2) — рабочая
- (Z1-Z2) — пусковая
У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:
- (С1-С2) — рабочая
- (В1-В2) — пусковая
Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.
Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.
Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!
Более подробно об этом читайте в моей статье про реверс однофазного электродвигателя.
Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.
В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.
Как быть в таком случае?
Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.
Вот, что у меня получилось:
- (1-2) — 301 (Ом)
- (1-3) — 431 (Ом)
- (2-3) — 129 (Ом)
Отсюда делаем следующий вывод:
- (1-2) — пусковая обмотка
- (2-3) — рабочая обмотка
- (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)
Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен.
Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения.P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
Смеситель Bridgemaster® — McNeilus
- 90 004
Эффективность в движении. McNeilus Bridgemaster ® является одним из самых производительных, долговечных и экономичных микшеров, соответствующих федеральным стандартам. Это неутомимая рабочая лошадка, которая максимально увеличивает полезную нагрузку, чтобы соответствовать ограничениям по весу в вашем регионе и конкретным законам штата о дорогах.
Технические характеристики
| |
Емкость барабана | 11 куб. ярдов. |
Выпускное отверстие | 42 дюйма |
Трансмиссия барабана | ПМП ПМБ 7.1 |
Толщина головки | 1/4 дюйма |
Толщина кожи | 3/16 дюйма |
Толщина ребра | 3/16 дюйма |
Плавники | На болтах |
Люк | Один, на болтах |
Длина | 5 футов |
Материал желоба | Сталь |
Лифт | С гидравлическим приводом |
Замок | Воздушный шлюз |
Длина | Переходник 30 дюймов |
Внутренний номер 1 | 4 фута |
Дополнительный номер 2 | 4 фута |
Резервуар | Сталь, 125 галлонов |
Водяные клапаны | Стандартные шаровые краны |
Светодиодные фонари | |
3-полосный индикатор, расположенный на загрузочном бункере | |
Насос | Итон 54 серии |
Мотор | Eaton 54 серии |
Резервуар | Нейлон |
Крепление резервуара | Внутри пьедестала |
Тип управления барабаном | Кабель управления FLEX |
Конфигурация кабины | Кабель управления |
Материал кожи | Сталь |
Брызговики | Белый пластик |
— Дробеструйная обработка стальных барабанов и компонентов перед нанесением эпоксидного грунта с высоким содержанием твердых частиц — стандартная отделка: одноцветный (белый), Sikken’s Autocoat BT LV650 Topcoat, высокоэффективный полиуретан с высоким сухим остатком | |
— элементы управления FLEX — Система промывки — Алюминиевый бак для воды — Камера заднего вида — Легкие желоба — Откидной бункер — Бункер SAT — Головка рабочего колеса (футеровка/без футеровки) — Раздельная крышка ВОМ — Разгрузочное отверстие асфальтоукладчика 46 дюймов — Привод барабана ZF — Система промывки Enviroguard — Система восстановления промывочного желоба — Камнеразрушитель или заслонка желоба — Буксировочный крюк |
Схема подключения динамиков и руководство по подключению
Мы все любим музыку, и динамики делают это возможным, но это сбивает с толку, как правильно их подключить.
В этом посте вы найдете четкие и подробные схемы подключения динамиков, которые вам помогут (и которые вы также можете распечатать, если хотите!).
Я подробно расскажу о правильном и неправильном способе подключения динамиков и правильном подключении их к стереосистеме или усилителю. На самом деле это довольно просто, как только вы изучите основы.
Содержание
- Распечатанная схема подключения динамиков
- Основные сведения о динамике и объяснение подключения динамиков
- 1. Что такое импеданс динамика? (номинал «Ом»)
- 2. Минимальное сопротивление стереосистемы и усилителя
- 3. Что такое полярность динамиков?
- 4. Подключение 2-полосных и 3-полосных динамиков
- 5. Удвоение количества динамиков или мощности не удваивает громкость
- Как увеличить громкость динамиков
- Как читать положительные и отрицательные обозначения динамиков (+ и -)
Щелкните изображение, чтобы увеличить его, или щелкните здесь, чтобы загрузить и распечатать версию Adobe в формате . pdf.
Основные сведения о колонках и пояснения по их подключению
1. Что такое импеданс колонок? (номинал «Ом»)
Динамики, как и другие электромеханические устройства, имеют электрическое сопротивление потоку электрического тока, как стандартный резистор, лампочка или многие обычные предметы, с которыми вы знакомы.
Разница в том, как они ведут себя, когда присутствует музыка, когда они подключены к какому-то музыкальному усилителю.
Значение сопротивления поступает от длинной катушки провода внутри каждого динамика, называемой звуковой катушкой . Звуковая катушка представляет собой катушку из проволоки, которая, будучи помещенной в магнитное поле, заставляет динамик двигаться и воспроизводить звук, когда он управляется усилителем.
Динамики содержат длинную проволочную петлю, называемую звуковой катушкой. Петли провода обладают свойством, называемым индуктивностью, которое влияет на значение сопротивления динамика в зависимости от воспроизводимой частоты (диапазона звука).
Поскольку они обладают электрическими свойствами, включая индуктивность и емкость, их «общее сопротивление» может незначительно меняться в зависимости от музыки. Из-за этого для определения общего сопротивления требуется дополнительная математика.
Слово, используемое для описания этого, называется импеданс .
Сопротивление динамика — это более продвинутый способ определения общего сопротивления, который традиционно измеряется в единицах, называемых «Ом».
Хорошей новостью является то, что вам не нужно слишком беспокоиться о деталях — это не имеет значения для базового использования колонок, и пока вы понимаете основные правила, все будет в порядке!
2. Минимальное сопротивление стереосистемы и усилителя
Все усилители любого типа, будь то автомобильный стереоусилитель, домашний стереоресивер, усилитель домашнего кинотеатра и т. д., имеют минимальное значение импеданса в Омах. Важно, чтобы вы обращали внимание и не превышали минимальное значение импеданса динамика.
Это связано с тем, что по мере снижения импеданса электрический ток увеличивается, и стереосистеме приходится выполнять больше работы. Это увеличивает количество стресса и тепла, с которыми ему приходится справляться.
Если ваша стереосистема помечена производителем как «совместимая с динамиками на 8 Ом» или аналогичная, это означает, что подключение динамиков с более низким импедансом может привести к чрезмерному нагреву и возможному повреждению очень быстро.
Например, подключение 4-омного динамика к усилителю, который помечен как работающий с 8-омными динамиками, будет означать, что он должен будет производить двойной электрический ток на динамик!
Изображение задней панели домашнего стереоресивера/усилителя. Рекомендуемые значения импеданса громкоговорителей обычно указаны над клеммами проводов громкоговорителей. Домашняя стереосистема, например, может часто указывать 6-16 Ом как допустимую для использования.
Кроме того, попытка подключить два 8-омных динамика параллельно к 8-омной стереосистеме приведет к тому же результату. (Два динамика по 8 Ом, подключенные параллельно, равны 4 Ом, которые воспринимает усилитель). Оказались со сгоревшим усилителем.
Усилитель может выдержать только определенное количество тепла и нагрузки, прежде чем выйдет из строя, поэтому обязательно соблюдайте эти правила. Убедитесь, что подключение динамиков соответствует минимальному требуемому сопротивлению.
Помните: не используйте динамики с импедансом ниже номинала, указанного производителем. Это может привести к перегреву или необратимому повреждению. Я видел, как это произошло!
3. Что такое полярность динамика?
Динамики отличаются от других устройств тем, что они работают на переменном токе (AC), а не на постоянном токе (DC). Это хорошие новости! Это означает, что в большинстве случаев вы не можете повредить свои динамики, поменяв местами положительную («+») и отрицательную («-») проводку.
К сожалению, немного становится сложнее, когда мы используем более одного динамика.
Полярность речи и почему вы должны согласовать соединения динамиков
Как я уже упоминал, динамики работают, перемещая конус вперед и назад для воспроизведения звука. Если вы подключите 2 динамика в стерео с разными полярностями (например, один имеет положительный и отрицательный провод, как указано, а второй динамик имеет противоположное), происходит интересная вещь: они не совпадает по фазе, и некоторые звуки нейтрализуются .
В результате получается странное и плохо звучащее стерео. В большинстве случаев вы заметите отсутствие басов, и звук будет не таким приятным для слуха, как ожидалось.
При подключении динамиков противоположные друг другу звуковые волны компенсируются. При одинаковом подключении звуковые волны складываются для получения большего звука.
Динамики, подключенные по-разному, звучат плохо, поскольку большая часть звука заглушается. По сути, это просто потому, что звуковые волны от одного динамика движутся в направлении, противоположном другому динамику, и если они близки к тому же времени и частотному диапазону, часто они компенсируются.
Вот почему, когда 2 вуфера помещены в коробку и подключены параллельно, но с противоположными соединениями друг к другу, они «не в фазе» и почти не имеют баса! Это потому, что они делают противоположную работу, а не работают вместе, чтобы произвести больше звука.
Пока один движется вверх, другой движется в противоположном направлении и так далее.
Итак, самое главное здесь помнить, что подключают колонки последовательно так же, как и друг к другу .
4. Подключение 2-полосных и 3-полосных громкоговорителей
Двухполосные громкоговорители, такие как домашние стереосистемы или автомобильные компонентные громкоговорители, поставляются в виде предварительно разработанного набора громкоговорителей и используют кроссовер. Работа кроссовера (также называемого пассивным кроссовером , поскольку в нем используются обычные конденсаторы и катушки индуктивности, а не электроника) заключается в ограничении музыкального производства, которое пытается воспроизвести каждый динамик.
Например, твитеры не могут воспроизводить низкие частоты (и могут быть повреждены ими), поэтому для предотвращения этого используется двухполосный кроссовер. Точно так же низкочастотный динамик не может хорошо воспроизводить звуки высокого тона и не может этого делать.
В отличие от стандартных отдельных динамиков, 2-полосные и 3-полосные динамики с кроссовером можно использовать только параллельно, а не последовательно .
Это связано с тем, что в отличие от отдельных колонок без кроссоверов, в этом случае многие звуки будут отфильтровываться. Это означает, что при последовательном подключении еще одного двухполосного динамика звук практически не будет воспроизводиться.
Поэтому, если у вас есть домашняя или автомобильная стереосистема, в которой используются 2-полосные динамики, вам придется добавить больше 2-полосных динамиков (если общий импеданс может поддерживаться усилителем) или добавить больше каналов усилителя для большего звука.
5. Удвоение количества динамиков или мощности не удваивает громкость
В некоторых случаях можно добавить больше динамиков, чтобы увеличить громкость, которую вы можете получить, или разместить динамики в большем количестве комнат, большем количестве мест в вашем автомобиле и т. д. Вы также, возможно, задавались вопросом, что произойдет, если вы купите усилитель с вдвое большей мощностью, чем ваш нынешний.
Однако следует понимать одну важную вещь: с двумя или тремя динамиками вместо одного не удваивает и не утраивает звук. Он увеличивает громкость на несколько децибел (дБ) для каждого добавленного динамика.
Удвоение мощности также не приводит к удвоению громкости.
Это связано с тем, как работает человеческое ухо и физика звука, а также с тем, как работают динамики и какую громкость они могут воспроизводить при заданной мощности.
Вообще говоря, человеческое ухо будет слышать очень небольшое увеличение громкости при каждом удвоении акустической мощности: около 3 децибел (дБ). Для большинства людей небольшое увеличение громкости, которое вы замечаете при повороте ручки громкости на 1 деление, составляет где-то около 3 дБ.
Пример громкости типичного динамика при различных уровнях мощности:
- 1 Вт = 89 дБ
- 2 Вт = 92 дБ
- 4 Вт = 95 дБ
- 8 Вт = 98 дБ
- 16 Вт = 101 дБ
- 32 Вт = 104 дБ
- 64 Вт = 107 дБ
- 128 Вт = 110 дБ
Итак, как видите, удвоение мощности, с которой вы можете управлять динамиком, не означает, что вы удвоите громкость. Увеличивает его очень незначительно (для ваших ушей).
Вы также можете видеть сверху, что реальное увеличение громкости требует много энергии!
Как увеличить громкость динамиков
В большинстве случаев лучшими способами увеличения громкости являются:
- Используйте более эффективные динамики (динамики, которые производят более высокий уровень громкости в дБ при мощности 1 Вт — чем выше, тем лучше)
- Добавьте больше динамиков, если у вас есть усилитель, который их поддерживает
- Используйте более мощные динамики и усилитель большей мощности, если ваша цель — увеличить громкость
Большинству людей нужен усилитель, который может воспроизводить достаточную громкость, чтобы заполнить комнату или автомобиль, и время от времени увеличивать громкость.