Подготовка площадки под бетонирование площадки – этапы и нюансы заливки бетона

Содержание

Как правильно забетонировать площадку: инструменты и технологический процесс

Бетонирование считается самым простым и недорогим способом оформления на загородном участке площадки под автомобиль или дорожек в саду.

Схема бетонирования дорожки: Этап1: Копаем траншею; Этап 2: Вбиваем деревянные колышки; Этап 3: Подготавливаем опалубку; Этап 4: Добавляем слой щебня; Этап 5: Делаем температурные швы; Этап 6: Укладываем бетон в опалубку; Этап 7: Трамбуем бетон; Этап 8: Продолжаем бетонировать.

Бетонные поверхности, кроме того, можно задекорировать и придать эстетичный вид посредством подкрашивания раствора или использования кусочков камня или стекла. Если площадка выполнена качественно, то прослужит она достаточно долго. В процессе эксплуатации она легко очищается от снега и моется. Прежде чем приступать к данной работе, необходимо поинтересоваться у специалистов, как правильно забетонировать площадку.

Подготовка к бетонированию площадки

Прежде чем приступать непосредственно к бетонированию, необходимо выполнить подготовительные работы. Площадку из бетона нужно приподнять над уровнем участка. Между ней и почвой следует сделать дренаж, засыпать пространство смесью из песка и гравия. Посредством колышков и обыкновенной веревки размечают форму будущей площадки. Далее необходимо снять слой земли глубиной около 25 см, если требуется сделать бетонную площадку под автомобиль. Толщина бетонного слоя определяется массой машины. 25 см вполне хватит для размещения внедорожника. Верхний снятый плодородный слой земли не нужно выбрасывать. Лучше всего его отдельно складировать, чтобы впоследствии использовать, к примеру, для устройства теплицы или парника.

Устройство опалубки.

Если под площадкой проходят какие-либо коммуникации, под них необходимо сделать «футляры», которыми могут служить короба или трубы. Далее почву следует разровнять при помощи граблей и слегка утрамбовать.

Следующим этапом работы является выполнение опалубки. Ее роль играют доски, которые устанавливаются таким образом, чтобы их верхний край совпадал с поверхностью площадки. Снаружи опалубка закрепляется деревянными колышками. Правильность ее установки проверяется уровнем. Затем дно следует застелить каким-либо материалом, к примеру, геотекстилем, который пропускает влагу только в одном направлении.

Конечно, бетон можно заливать и без изготовления опалубки. Тогда ее роль будет играть почва.

Чтобы правильно забетонировать площадку, выполняют качественное основание. Им служит песчано-цементная подушка. Ее толщина зависит от нагрузки. Чем она выше, тем толще должен быть слой щебня, песка и бетона. Вначале засыпается и разравнивается слой влажного песка на расстоянии около 10 см. Затем на песок засыпается гравий, который также следует увлажнить и тщательно разровнять. Кстати, геотекстиль предотвратит процесс постепенного ухода песчано-цементной смеси в землю.

Вернуться к оглавлению

Особенности бетонирования

Бетон обладает способностью к расширению при изменении температуры. Если по краям площадки из бетона есть свободная почва, то беспокоиться ни о чем не следует. Но если делать площадку, к примеру, между сооружениями, стоящими на фундаментах, то при расширении бетон, если его залить вплотную, может сдвинуть или даже сломать фундамент. Поэтому требуется выполнение зазора между фундаментом и площадкой.

Правильно забетонировать площадку следует сразу за один прием. Потому что в местах стыков впоследствии бетон просто потрескается.

Вернуться к оглавлению

Инструменты для бетонирования площадки

Для небольших объемов работ хорошо подойдет навесной бетонный миксер.

Для того чтобы снять слой земли перед началом работы, потребуется лопата. Она же пригодится для того, чтобы накладывать раствор в емкость при последующей заливке бетона вручную. Строительные миксеры применяются только в случае заливки больших площадей.

Бетон заливают при помощи ведра, которое должно быть достаточно прочным.

Для изготовления опалубки потребуется плотницкий инструмент. Отрезать доски на определенную длину можно посредством пилы, а сколотить их между собой — при помощи молотка и гвоздей.

Возможно, потребуется порезать металлическую сетку для армирования. Сделать это можно ножницами по металлу.

Для выравнивания готовой поверхности необходим инструмент для трамбовки. Хотя с этим может вполне справиться толстая доска определенного размера.

Для приготовления бетона применяется бетономешалка.

Возможные дефекты на поверхности готовой бетонной площадки можно удалить деревянной теркой.

Вернуться к оглавлению

Технологический процесс заливки бетона

Бетон следует правильно замешать. Готовится он из следующих компонентов: песка, цемента, щебня и воды. В бетономешалку заливается вода, а затем засыпаются оставшиеся компоненты: 3 части песка и по одной части цемента и щебня. Готовый состав следует сразу использовать, выгрузив в какую-либо емкость или сразу в грунт.

Вначале поверхность нужно покрыть тонким слоем бетонного раствора, а затем не нее уложить арматуру. Армировать бетон можно различными способами, но специалисты рекомендуют для этой цели приобрести на строительном рынке сетку из нержавеющей стали, так как обычный металл со временем просто сгниет в бетоне. Сетку укладывают внахлест. Далее следует залить оставшуюся бетонную смесь на высоту чуть большую, чем верх опалубки, и трамбовкой выровнять слой бетона по верхнему краю. В качестве трамбовки можно использовать обыкновенную доску толщиной около 50 мм и длиной порядка 1,2 м.

Если при заливке возникли пустоты, то нужно еще добавить раствора и снова разровнять поверхность. Чтобы все было выполнено правильно, после того как бетон слегка затвердеет, на площадку следует насыпать слой влажных опилок или прикрыть ее влажной ветошью. Чтобы в процессе высыхания бетон не потрескался, опилки следует увлажнять еще в течение 3 дней. После того как площадка будет полностью готова, по периметру следует сделать бордюр. Если на ней остались какие-либо неровности или бугорки, их можно удалить при помощи силикатного кирпича или специальной терки, изготовленной из дерева.

1landscapedesign.ru

Устройство площадки бетонной


ТТК. Строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке,

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке. ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия. Основные качества, которыми оно должно обладать: выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам; быть долговечным; органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы. Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр. Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку. Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов — 15 см (рис.1-2). На пучинистом грунте на даче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2 года поверхность площадки потрескается и сломается в результате подъема грунта.

Рис.1-2. Парковочная площадка из бетона для автомобиля на индивидуальном участке

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Последовательность строительства парковочной площадки из бетона для автомобиля на индивидуальном участке: — удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки; — засыпка подушки из песка и щебня; — прокладка геотекстиля; — вязка арматуры; — заливка бетоном (рис.3).

Рис.3. Разрез парковочной площадки из бетона

Подготовительные работы по строительству площадки

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки. Инструменты, которые вам необходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадки стоянки для машины на индивидуальном участке. Для проведения подготовительных работ вам потребуются: — лопата; — носилки или ведро для выноса грунта. При выборе месторасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так как склоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон на площадке должен присутствовать, но незначительный. Уклон позволит легко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильных осадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется по возможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобы соорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки под парковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории. Для этого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. В полученный котлован засыпают песок (рис.4) и щебень в виде подушки.

Рис.4. Устройство песчаной подушки

Песок и щебень хорошо утрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажных труб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволит исключить скопление воды после помывки транспортного средства. После подготовки подушки приступают к укладке покрытия (рис.5). Площадка может покрываться разными способами с применением различных строительных материалов, вот некоторые из них: бетонная стяжка; тротуарная плитка; щебневая отсыпка; газонная решетка.

Рис.5. Схема устройства монолитного (бетонного) участка

Технология покрытия площадки Бетонная стяжка применяется в качестве покрытия, если почва на даче устойчива и не смещается с изменением сезона. Стяжка для большей прочности армируется при помощи сетки из стальных прутьев. При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой (рис.6).

Рис.6. При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой

Огороженная территория заливается бетоном, толщина слоя составляет примерно 5 см. Поверх залитого основания, не дожидаясь, пока бетон застынет, укладываем арматурную сетку. После укладки сетка заливается бетоном (рис.7).

Рис.7. Огороженная территория заливается бетоном

Теперь наступает этап разравнивания уложенного бетона (рис.8-9). Для этого применяют правило или полутерок, размером побольше. По маячкам надо разровнять бетон таким образом, чтобы уклон был от центра площадки к ее краям, тогда воды на площадке не будет.

Рис.8-9. Разравнивание уложенного бетона

После суточного застывания бетонной стяжки маячки вынимают, боро

vest-beton.ru

Бетонирование площадки под автомобиль. Особенности устройства парковки

Одной из первостепенных задач владельцев личного автотранспорта при обустройстве приусадебной территории становится бетонирование площадки под парковочное место. Правильная организация заезда позволяет защитить газон от следов, оставленных колесами, а машину от грязи, в которую превращается грунт после дождя.

Чтобы забетонировать площадку, выбирают участок неподалеку от дома и покрывают его специально приготовленным бетонным раствором. Рекомендации наших специалистов помогут узнать, как правильно залить раствор и выполнить все этапы работ своими руками.

Особенности устройства парковки

Выбор материала для строительства парковочной площадки — очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон — идеальный материал для такого строительства:

  • прочный;
  • износоустойчивый;
  • долговечный;
  • доступный по цене;
  • простой в применении.

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории — таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию — под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей — 4 м в ширину и 11 м в длину.

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками — общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Подготовка основания

Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку — их устанавливают по всему периметру площадки.

Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи — ямы, бугорки, растения и их корни.

Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.

Чтобы избежать деформации поверхности парковочного участка, заливка бетонной площадки производится только после тщательной подготовки основания. Прежде всего, необходимо снять большую часть плодородного слоя грунта — перекопать почву и убрать ее часть на глубину примерно 20 см.

Затем слоями укладывают гравий и песок — это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно — чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.

Первым укладывают слой песка — в среднем, его толщина составляет 10 см, при условии  увлажнения водой и последующей утрамбовки. Сверху укладывают агроволокно и гравийный слой, который также смачивают водой и  утрамбовывают. Его толщина не может быть меньше 5 см, чтобы предотвратить периодическое промерзание и оттаивание почвы под площадкой, разрушающее бетонное покрытие изнутри.

На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка — это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.

Строительство опалубки

Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки — деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя — чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.

Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.

Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:

  •  по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
  •  к колышкам прибивают доски или фанеру;
  •  с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
  •  угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.

Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.

Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья — их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.

Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие — П-образные потолочные профили.

Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.

Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.

Приготовление бетонной заливки

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто — для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций — 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент — это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента — высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную — в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают — сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Специфика работ по бетонной заливке

Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.

Специалисты рекомендуют не тратить много времени на заливку — это обеспечит большую прочность стяжки.

По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.

Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.

Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.

l-beton.ru

ТТК. Строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке,

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия.

Основные качества, которыми оно должно обладать:

выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;

быть долговечным;

органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Устройство бетонной парковки


Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов — 15 см (рис.1-2).

На пучинистом грунте на даче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2 года поверхность площадки потрескается и сломается в результате подъема грунта.


Рис.1-2. Парковочная площадка из бетона для автомобиля на индивидуальном участке

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


Последовательность строительства парковочной площадки из бетона для автомобиля на индивидуальном участке:

— удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;

— засыпка подушки из песка и щебня;

— прокладка геотекстиля;

— вязка арматуры;

— заливка бетоном (рис.3).


Рис.3. Разрез парковочной площадки из бетона


Подготовительные работы по строительству площадки


К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Инструменты, которые вам необходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадки стоянки для машины на индивидуальном участке. Для проведения подготовительных работ вам потребуются:

— лопата;

— носилки или ведро для выноса грунта.

При выборе месторасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так как склоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон на площадке должен присутствовать, но незначительный. Уклон позволит легко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильных осадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется по возможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобы соорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки под парковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории. Для этого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. В полученный котлован засыпают песок (рис.4) и щебень в виде подушки.


Рис.4. Устройство песчаной подушки


Песок и щебень хорошо утрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажных труб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволит исключить скопление воды после помывки транспортного средства. После подготовки подушки приступают к укладке покрытия (рис.5). Площадка может покрываться разными способами с применением различных строительных материалов, вот некоторые из них:

бетонная стяжка;

тротуарная плитка;

щебневая отсыпка;

газонная решетка.


Рис.5. Схема устройства монолитного (бетонного) участка


Технология покрытия площадки

Бетонная стяжка применяется в качестве покрытия, если почва на даче устойчива и не смещается с изменением сезона. Стяжка для большей прочности армируется при помощи сетки из стальных прутьев.

При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой (рис.6).


Рис.6. При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой


Огороженная территория заливается бетоном, толщина слоя составляет примерно 5 см. Поверх залитого основания, не дожидаясь, пока бетон застынет, укладываем арматурную сетку. После укладки сетка заливается бетоном (рис.7).


Рис.7. Огороженная территория заливается бетоном


Теперь наступает этап разравнивания уложенного бетона (рис.8-9). Для этого применяют правило или полутерок, размером побольше.

По маячкам надо разровнять бетон таким образом, чтобы уклон был от центра площадки к ее краям, тогда воды на площадке не будет.


Рис.8-9. Разравнивание уложенного бетона


После суточного застывания бетонной стяжки маячки вынимают, бороздки, оставшиеся от них, закладывают цементным раствором. Можно сделать железнение поверхности стяжки. Для этого по еще сырой поверхности бетона веником, смоченным в воде, сметают гребешки бетона, насыпается тонкий слой цемента и веником разметается насыпанный цемент по всей поверхности равномерно.

Рекомендуемая толщина площадки составляет не менее 10 см. Для более тяжелой техники толщину слоя необходимо увеличивать.

Через 2-3 дня бетон застывает, но машину еще ставить нельзя, рекомендуется выждать, пока он наберет большую прочность в течение месяца. Выдержав указанный период, ваша построенная площадка выдержит вес машины без повреждений.

Для возведения бетонной стяжки вам потребуются следующие инструменты:

— емкость для подготовки раствора;

— сварочный аппарат или вязальный станок для изготовления армированной сетки;

— молоток, пассатижи для изготовления деревянной опалубки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ


4.1. Контроль и оценку качества работ по устройству парковочной площадки на индивидуальном участке выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

— СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*.

— СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

— СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.

— СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.

— ГОСТ 32495-2013 Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия.

4.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству основания.

4.3. Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

4.4. Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

4.5. Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

4.6. Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов — 15 см.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ


Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений приведен в табл.5.1.

Таблица 5.1.

Таблица 5.1

N
п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

docs.cntd.ru

Как сделать ровную и качественную бетонную площадку?

1 Фев by admin


Содержание:

  • Подготовка площадки
  • Подготовительные работы

  • Армирование

  • Опалубка

  • Монтаж маяков

  • Заливка
  • Бетон является самым популярным материалом, с помощью которого получаются площадки, отличающиеся непревзойденной ровностью и нужными параметрами. Однако для качественного результата работы необходимо выполнять грамотное и правильное бетонирование, которое обладает специфическими особенностями. Если их не знать, то даже с применением качественного раствора, обладающего нужной консистенцией и однородностью, получить идеальный результат не получится.

    Подготовка площадки


    Начинается данная работа только с правильной и надежной подготовки, поскольку изначально необходимо полностью очистить от всех загрязнений участок, отведенный для заливки бетона. Если имеются какие-либо специфические и большие углы или вмятины, то их следует до бетонирования тщательно устранить, поскольку вмятины могут стать причиной того, что придется потратить на работу много денег за счет существенного увеличения расхода бетона. Бугры могут привести к тому, что на поверхности созданной площадки возникнут трещины или другие дефекты. Именно поэтому нужно провести работы, связанные с разравниванием имеющегося грунта, в результате чего должна быть получена ровная поверхность. Она может обладать определенным уклоном, если в нем имеется необходимость. Также грунт нуждается в качественной и надежной трамбовке, благодаря которой выполнять последующие работы по бетонированию будет очень легко и просто.

    Подготовительные работы

    Далее можно приступать к подготовке бетонного раствора, который должен состоять из определенных компонентов. Количество материалов полностью зависит от того, какого размера имеется площадка, нуждающаяся в бетонировании, а также какой толщины должен быть слой. Основными компонентами является цемент и вода, а также могут присутствовать другие добавки, которые придают раствору определенных качеств и свойств. Дополнительно необходимость есть в арматуре, благодаря которой получится прочная и надежная бетонированная площадка. Для заливки придется сделать опалубку, которая изготавливается с помощью ровных досок, а также следует выставлять специальные маяки. Отличным решением будет применение бетономешалки, с помощью которой получится раствор, обладающий нужными параметрами и однородностью. Однако покупать ее нет смысла для одного раза, поэтому можно заменить ее недорогим строительным миксером.

    Армирование

    Следующий этап работы заключается в армировании площадки, которая будет заливаться бетоном. Для этого обычно применяются прутья арматуры, которые соединяются друг с другом обыкновенной прочной проволокой. В результате получается решетка, обладающая ровными и одинаковыми ячейками. Также можно приобрести готовый армированный каркас, если возможности создать его своими руками, нет.

    Как только каркас будет готов, он выкладывается на площадку, отведенную для бетонирования. Если имеется очень большая площадка, то для нее придется использовать сразу несколько каркасов, которые соединяются друг с другом проволокой из стали. Благодаря арматуре после заливки получится очень прочная поверхность, которая не будет реагировать на изменения в грунте или на его перемещение, поэтому можно быть уверенным, что на поверхности не появится дефектов в виде трещин или сколов.

    Опалубка

    После укладки арматурного каркаса можно приступать к созданию опалубки для заливки раствора. Выполнять эту работу без опалубки не стоит, поскольку результат будет низкокачественным и не очень привлекательным. Для ее создания следует использовать идеально ровные доски, поскольку от этого зависит результат бетонирования. Важно помнить, что бетон является довольно тяжелым раствором, который по время заливки будет передавать серьезные нагрузки на доски. Именно поэтому важно сделать опалубку таким образом, чтобы она обладала высокой прочностью и надежностью, а также была устойчивой даже к самым серьезным и существенным нагрузкам. Поэтому она хорошо укрепляется различными методами.

    Монтаж маяков

    Следующий этап работы заключается в установке специальных маяков, которые будут указывать, какой высотой должен обладать бетонный слой. С их помощью удается получить площадку, которая является идеально ровной и качественной, поэтому к данному этапу нужно относиться ответственно. Для этого чаще всего используются различные направляющие профили, которые применяются для монтажа изделий из гипсокартона. Они являются недорогими, а также простыми в использовании, а для их монтажа создается немного раствора из цемента из песка, в который углубляются маяки.

    Заливка

    Только потом можно приступать к непосредственному процессу бетонирования площадки. Для этого важно приготовить раствор, отвечающий всем требованиям, а также обладающий нужными параметрами. Готовить раствор нужно по правильной технологии, а также смешивается оптимальное количество всех ингредиентов. Если будут присутствовать даже незначительные нарушения или отклонения, то это может привести к формированию смеси, которая не пригодна для планируемых работ.

    После приготовления раствора можно приступать к его заливке, которая обычно осуществляется с помощью специального устройства с желобом. Его можно сделать своими руками, а при этом важно, чтобы его можно было перемещать по всему периметру заливаемой площадки. Таким образом, можно выполнить бетонирование очень быстро, а при этом получится равномерный и идеальный слой бетона. Его нужно хорошо и быстро разравнивать, для чего применяется рейка или правило. При этом крайне важно успеть разровнять раствор до того момента, как он впитается в грунт или вовсе застынет. Таким образом, получается сделать качественную, долговечную и ровную площадку, на которой будут полностью отсутствовать какие-либо дефекты или неровности. Застывает бетон достаточно долго, а в это время следует обеспечивать ему определенный уход, который заключается в периодическом увлажнении и в укрытии полиэтиленом. Это не позволит площадке быстро потерять всю влагу, в результате чего получится идеальный результат всей работы.

    nerudr.ru

    Заливка бетонной площадки


    Этапы заливки бетонной площадки

    Содержание:

    class=sdt_h4>Подготовка площадки

    Подготовительные работы

    Армирование

    Опалубка

    Монтаж маяков

    Заливка

    Бетон является самым популярным материалом, с помощью которого получаются площадки, отличающиеся непревзойденной ровностью и нужными параметрами. Однако для качественного результата работы необходимо выполнять грамотное и правильное бетонирование, которое обладает специфическими особенностями. Если их не знать, то даже с применением качественного раствора, обладающего нужной консистенцией и однородностью, получить идеальный результат не получится. Начинается данная работа только с правильной и надежной подготовки, поскольку изначально необходимо полностью очистить от всех загрязнений участок, отведенный для заливки бетона. Если имеются какие-либо специфические и большие углы или вмятины, то их следует до бетонирования тщательно устранить, поскольку вмятины могут стать причиной того, что придется потратить на работу много денег за счет существенного увеличения расхода бетона. Бугры могут привести к тому, что на поверхности созданной площадки возникнут трещины или другие дефекты. Именно поэтому нужно провести работы, связанные с разравниванием имеющегося грунта, в результате чего должна быть получена ровная поверхность. Она может обладать определенным уклоном, если в нем имеется необходимость. Также грунт нуждается в качественной и надежной трамбовке, благодаря которой выполнять последующие работы по бетонированию будет очень легко и просто.Далее можно приступать к подготовке бетонного раствора, который должен состоять из определенных компонентов. Количество материалов полностью зависит от того, какого размера имеется площадка, нуждающаяся в бетонировании, а также какой толщины должен быть слой. Основными компонентами является цемент и вода, а также могут присутствовать другие добавки, которые придают раствору определенных качеств и свойств. Дополнительно необходимость есть в арматуре, благодаря которой получится прочная и надежная бетонированная площадка. Для заливки придется сделать опалубку, которая изготавливается с помощью ровных досок, а также следует выставлять специальные маяки. Отличным решением будет применение бетономешалки, с помощью которой получится раствор, обладающий нужными параметрами и однородностью. Однако покупать ее нет смысла для одного раза, поэтому можно заменить ее недорогим строительным миксером.Следующий этап работы заключается в армировании площадки, которая будет заливаться бетоном. Для этого обычно применяются прутья арматуры, которые соединяются друг с другом обыкновенной прочной проволокой. В результате получается решетка, обладающая ровными и одинаковыми ячейками. Также можно приобрести готовый армированный каркас, если возможности создать его своими руками, нет.Как только каркас будет готов, он выкладывается на площадку, отведенную для бетонирования. Если имеется очень большая площадка, то для нее придется использовать сразу несколько каркасов, которые соединяются друг с другом проволокой из стали. Благодаря арматуре после заливки получится очень прочная поверхность, которая не будет реагировать на изменения в грунте или на его перемещение, поэтому можно быть уверенным, что на поверхности не появится дефектов в виде трещин или сколов.

    После укладки арматурного каркаса можно приступать к созданию опалубки для заливки раствора. Выполнять эту работу без опалубки не стоит, поскольку результат будет низкокачественным и не очень привлекательным. Для ее создания следует использовать идеально ровные доски, поскольку от этого зависит результат бетонирования. Важно помнить, что бетон является довольно тяжелым раствором, который по время заливки будет передавать серьезные нагрузки на доски. Именно поэтому важно сделать опалубку таким образом, чтобы она обладала высокой прочностью и надежностью, а также была устойчивой даже к самым серьезным и существенным нагрузкам. Поэтому она хорошо укрепляется различными методами.Следующий этап работы заключается в установке специальных маяков, которые будут указывать, какой высотой должен обладать бетонный слой. С их помощью удается получить площадку, которая является идеально ровной и качественной, поэтому к данному этапу нужно относиться ответственно. Для этого чаще всего используются различные направляющие профили, которые применяются для монтажа изделий из гипсокартона. Они являются недорогими, а также простыми в использовании, а для их монтажа создается немного раствора из цемента из песка, в который углубляются маяки.Только потом можно приступать к непосредственному процессу бетонирования площадки. Для этого важно приготовить раствор, отвечающий всем требованиям, а также обладающий нужными параметрами. Готовить раствор нужно по правильной технологии, а также смешивается оптимальное количество всех ингредиентов. Если будут присутствовать даже незначительные нарушения или отклонения, то это может привести к формированию смеси, которая не пригодна для планируемых работ.После приготовления раствора можно приступать к его заливке, которая обычно осуществляется с помощью специального устройства с желобом. Его можно сделать своими руками, а при этом важно, чтобы его можно было перемещать по всему периметру заливаемой площадки. Таким образом, можно выполнить бетонирование очень быстро, а при этом получится равномерный и идеальный слой бетона. Его нужно хорошо и быстро разравнивать, для чего применяется рейка или правило. При этом крайне важно успеть разровнять раствор до того момента, как он впитается в грунт или вовсе застынет. Таким образом, получается сделать качественную, долговечную и ровную площадку, на которой будут полностью отсутствовать какие-либо дефекты или неровности. Застывает бетон достаточно долго, а в это время следует обеспечивать ему определенный уход, который заключается в периодическом увлажнении и в укрытии полиэтиленом. Это не позволит площадке быстро потерять всю влагу, в результате чего получится идеальн

    vest-beton.ru

    Залить бетоном площадку под машину своими руками


    Как забетонировать место для стоянки автомобиля?

    Неуклонно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а также количества приусадебных участков и коттеджей заставляет их счастливых обладателей задумываться о необходимости строительства стоянки для автомобиля в пределах своего земельного надела. Чтобы это обеспечить, важно совершить последовательность действий, которые будут рассмотрены далее.

    Оглавление:

    Подготовка места

    Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с подготовки основания, которая может быть выполнена своими руками и заключается в следующем:

    1. Выбрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить сток воды и беспрепятственные маневры.

    2. Обозначить габариты, площадка под автомобиль должна иметь стандартные размеры:

    • для легкового транспорта – 3х6 м;
    • для грузовых автомобилей – 4х11 м.

    Если на участке может быть размещена площадка с большими габаритами, рекомендуется это сделать, таким образом будет обеспечена возможность стоянки грузовой машины или двух легковых авто.

    3. Снять плодородный слой грунта до глины на ограниченном участке.

    4. Организовать подушку, состоящую из следующих слоев:

    • песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
    • гравийного, выполненного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.

    На этом подготовительный этап строительства считается завершенным, место уже может использоваться для парковки машины.

    Описание технологии

    После того как основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет излишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Дальнейшие операции по строительству площадки включают в себя комплекс мероприятий, непосредственно предшествующих заливке бетона.

    Для того, чтобы ограничить площадку под заливку, изготавливается опалубка из обрезных досок, ширина которых составляет 20-30 см. Во избежание заваливания стенок формы для заливки, требуется выполнить их фиксацию в вертикальном положении посредством металлических колышков, которые забиваются в землю с обеих сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание производить до верхнего края доски с шагом 50 см при двухстороннем расположении. По углам стены опалубки необходимо скрепить между собой, чтобы предотвратить протекание раствора.

    Ввиду того, что ширина стандартного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, необходимо предусмотреть промежуточные направляющие, которыми могут послужить П-образные потолочные профили для ГВЛ. Выравнивание закладных деталей производится в поперечном направлении, а в продольном требуется обеспечить уклон 3-5 С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль зафиксировать, придется выполнить замес небольшого объема бетона и использовать его в качестве подкладки для подъема направляющих на нужную высоту, которая составляет 10-15 см. После высыхания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.

    Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими обретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется купить или соорудить своими руками сетку из проволоки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100х100 мм. Учитывая, что усилению подлежит средний слой бетона, необходимо либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Такое изделие состоит из двух слоев сетки, соединенных между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии друг от друга 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую корректировку). Все соединения прутков при формировании скелета рекомендуется делать при помощи тонкого провода или ПВХ хомутов.

    Как только армирующие сетки будут связаны, производится их укладка на основание и скрепление между собой для формирования единого поля. После завершения всех процедур можно забетонировать площадку под автомобиль.

    Заливка бетоном

    Бетонирование рекомендуется осуществлять единовременно, то есть в течение одного светового дня, так как по истечении суток с момента заливки, раствор высыхает в достаточной мере для того, чтобы перестать схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно выполнять самостоятельно с подручными средствами (лопатой и оцинкованной ванной) либо при помощи бетономешалки, способной существенно облегчить процесс любого строительства.

    Бетонирование производится выше уровня направляющих, начиная с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор выкладывается по всей ширине и разравнивается при помощи правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенами опалубки. После окончания работ необходимо накрыть место слоем полиэтиленовой пленки для равномерного высыхания и для предохранения от дождя и влаги.

    После окончательного высыхания бетонной смеси, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оборудованная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось только разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, использованные в качестве опорных элементов. При этом прутья, забитые внутри деревянной ограждающей конструкции и закрепившиеся в слое бетона, могут быть оставлены для последующего применения. Во избежание выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных температурных колебаний, требуется обрезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земле части удалить.

    Чтобы края площадки не л

    vest-beton.ru