Подготовка покрытия под асфальт, слои пирога дорожной одежды
Для благоустройства придомового или дачного участка многие владельцы устраивают дорожки. Для этого используются разные материалы, от кусочков старого кирпича до элитных дорожек из гранитных плиток. Для многих стоимость материала для покрытий определяет, что именно будет использоваться. Лучшая альтернатива в соотношении цена – качество и цена – долговечность, это асфальтовое покрытие, которое при правильной технологии укладки прослужит ни один десяток лет, а во дворе будет порядок!
Об устройстве асфальтовых дорог и дорожек
Асфальтовое покрытие включает в себя разные материалы, но его качество напрямую зависит, какие материалы были применены, а также на сколько верно было сделано основание. Для мест, на которых будет устроена автодорога, проводятся исследования и подготовка объекта, делаются расчеты, выполняется проектирование.
Для автомобильных дорог (о дорожках в саду позднее) применяют стандартный набор материалов:
- грунтовое полотно;
- геотекстильное покрытие;
- слой песка;
- слой щебня;
- Укладка асфальта мелкозернистого тип Б марка 2.
Отдельно нужно отметить, что слой щебня может включать в себя разные его фракции, а непосредственно асфальтобетон кладется несколькими слоями, а скрепляющий состав – битум или битумная эмульсия.
Для дорожек в саду или возле дома, такой набор материалов не всегда необходим. Ведь нагрузки небольшие, но подготовить покрытие под асфальт все-таки нужно.
Готовим место
Для начала следует определиться с границами дорожек или площадки. Знание площади позволит в дальнейшем рассчитать количество асфальтобетонной смеси, щебня, песка, а также заказать бордюрный камень (если хотите высокие борта ограждения) или поребрик для дорожек.
- Снимаем слой земли. Нужно учитывать, чем больше нагрузки на асфальтобетонное покрытие, тем больше глубина «корыта». Специалисты советуют снять не меньше 30 см. Делая углубление нужно убрать корни растущих рядом деревьев, потому что в процессе роста они увеличиваются и смогут разрушить покрытие.
- Установка бортового камня или поребрика по периметру, которые обозначат границы площадки или дорожки, остановят расползание покрытия, а также выполнять декоративную функцию.
Для установки необходимо прорыть траншею, чуть шире, чем бордюры. Заливаем в траншею раствор цемента и на него устанавливаем бортовой камень. Хотите избежать неровности границ? Натяните бечевку по обе стороны дорожки.
- Создание подушки. Дно углубления (корыта) необходимо утрамбовать тщательным образом, чтобы в процессе эксплуатации оно не садилось, что может привести к разрушению покрытия. Теперь нужно засыпать 15-ти сантиметровый слой крупно фракционного щебня и утрамбовать. Следующий слой – мелкофракционный щебень толщиной до 10 см. Снова утрамбовываем. Последний слой – песок. Его толщина от 5 см. Подушка заливается водой, а после этого основание нужно укатать (утрамбовать).
- Создание дренажа. Чтобы вода не застаивалась на новой дорожке, нужно при укладке асфальтового покрытия сделать небольшой уклон до 20, а также сделать небольшие отводы, которые направят сток воды в землю.
- Укладка асфальтобетонной смеси. Главное правило при укладке – соблюдать температурный режим смеси.
Холодный асфальт будет плохо утрамбовываться и быстро разрушится. Поэтому лучше заказать асфальтобетонную смесь, готовую к укладке, у производителя. Его доставят быстро, а нужная температура сохранится. Теперь нужно равномерно разбросать асфальт по участку дорожки (или всей) и разровнять его шваброй. Там, где есть углубления, нужно досыпать, а где бугорки – разровнять. Учитывайте, что толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не меньше 5 см, чтобы обеспечивать достаточную прочность поверхности площадки или дорожки. Все работы нужно проводить максимально быстро, чтобы сохранить температурный режим покрытия. Теперь катком нужно укатать засыпанный отрезок. Чтобы смесь не налипала на барабан катка, его предварительно смазывают дизельным топливом (соляркой), тоже можно сделать и лопатами.
Катком работают только в прямолинейном направлении (назад нельзя). Швы укатываются поперек. Если веса катка мало, нужно попросить кого-то стать на его раму. Нельзя оставлять каток на свежеуложенной дорожке.
Если есть сомнения по поводу подготовки основания или укладки асфальта – обращайтесь к специалистам. Все будет сделано быстро, а стоимость работ вполне доступна.
Смотрите также:
11.02.2021
Укладка асфальта на бетон: технология и особенности дорожных работ
Один из ведущих методов дорожного строительства по созданию нового и ремонту уже существующего полотна…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
Подготовка покрытия под асфальт
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ:
8 925 203 26 53 | 8-495-532-45-37
- org/ListItem»>Главная /
- Подготовка покрытия под асфальт
- Категория: Новости отрасли
Подготовка основания под асфальтоукладку – важный процесс, которому уделяют много внимания при дорожном строительстве. От качества подложки зависит стойкость дорожного полотна, его прочность и долговечность.
Подложка под асфальт может состоять из бетона, кирпича, песка, щебня, старой асфальтовой крошки, но при формировании основания необходимо соблюдать технологию укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь, регламентируемую ГОСТом и СНиПом.
Виды покрытия под асфальт
Есть два вида оснований под асфальтирование:
- жесткое: для дорог с высокой транспортной нагрузкой, в качестве основания выступают бетонные или каменные плиты;
- нежесткое: для дорог с низкой нагрузкой, содержит песок и щебень фракцией 4-6 см.
Для автомобильных дорог толщина основания должна быть не меньше 15 см, а для пешеходных зон достаточно слоя в 10 см.
Сырье равномерно распределяют по территории, выравнивают и трамбуют. При выкладывании основания слоями используется метод «пирога». Фракции выкладываются от крупных к мелким. В нижней части идет крупнозернистая смесь, выполняющая функцию дренажа, а сверху кладут мелкозернистую смесь, которая гарантирует хорошее сцепление с асфальтом. Для трамбовки используют виброкатки или плиты.
Технология укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь
Перед формированием дорожной подушки необходимо подготовить территорию:
- разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
- удаление верхнего грунтового слоя: толщина зависит от будущего назначения участка;
- выравнивание растительности, выстилка геотекстильной подложки;
- уплотнение подошвы;
- подготовка твердого основания.
Во дворе частного дома необходимо жесткое основание. В большинстве случаев достаточно сделать подушку из песка и щебня. Однако встречаются участки с зыбким грунтом, болотистой, подтапливаемой местностью, в таких условиях лучше использовать бетонные плиты, которые станут опорой.
Ответы на частые вопросы:
Можно ли укладывать асфальт на асфальтовую крошку?
Да, асфальтовая крошка подходит для формирования дорожной подушки, но она должна быть предварительно тщательно измельчена до фракций среднего размера. Слои пропитывают битумной эмульсией для лучшего сцепления. Асфальтовая крошка подойдет для создания основания временной дороги или двора на даче. У асфальтной крошки меньший эксплуатационный период, чем у другого сырья.
Можно ли укладывать асфальт на песок?
Песок хорошо подходит для формирования дорожной подушки, но только вместе с щебенкой. Мелкие фракции песка не подходят для нижнего слоя основания, так как дорога может осесть под автомобильной нагрузкой. Песок используют в качестве верхнего слоя основания.
Для формирования хорошей и упругой подушки подходит песчано-щебенчатая смесь разных фракций. Щебенка крупного размера кладется вниз для дренажа.
При формировании подушки необходимо сделать уклоны для стекания воды. Уклоны размещают на расстоянии 1 метра друг от друга.
Что вы можете прочитать еще:
- Технология строительства автомобильных дорог
- Новейшие материалы в строительстве дорог
- Как сделать дорогу от А до Я
- Нормативные документы при строительстве дорог
- Нужно ли разрешение на строительство дороги
Все, что вам нужно знать о подготовке земли, типах асфальта и оптимальном времени для его укладки важно для долговечности и долговечности ваших инвестиций.

В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о планировании асфальта, включая подготовку земли, типы асфальта и оптимальное время для его укладки.
Подготовка основания
Перед укладкой асфальта необходимо правильно подготовить основание, чтобы обеспечить стабильное и прочное основание для покрытия. Первым шагом является удаление любой растительности, мусора или существующего дорожного покрытия с участка. Этот шаг позволяет с чистого листа начать строительство основания тротуара.
Следующим шагом будет выравнивание почвы для создания стабильного основания. Этот процесс включает удаление верхнего слоя почвы и замену его гравием или щебнем. Гравий или щебень следует утрамбовать и выровнять, чтобы создать прочную основу.
После того, как гравий или щебень уложен на место, следующим шагом является добавление слоя вяжущего. Связующее представляет собой смесь асфальта, воды и эмульгатора, помогающего асфальту прилипать к поверхности. Слой вяжущего должен быть толщиной около двух дюймов и равномерно распределяться по гравию или щебню.
Типы асфальта
Асфальт представляет собой смесь заполнителя, вяжущего и наполнителя. Тип асфальта, используемого для вашего покрытия, зависит от предполагаемого использования, климата и бюджета.
Существует два основных типа асфальта: горячий асфальт и холодный асфальт. Горячий асфальтобетон – наиболее часто используемый тип асфальта для дорожных покрытий. Его получают путем нагревания битумного вяжущего до высокой температуры и смешивания его с заполнителем. Эта смесь затем транспортируется на строительную площадку и укладывается в горячем виде.
Холодный асфальтобетон, с другой стороны, производится путем смешивания битумного вяжущего с заполнителем при комнатной температуре. Этот тип асфальта менее долговечен, чем асфальт с горячей смесью, но подходит для небольшого ремонта или заделки.
Лучшее время для укладки асфальта
Лучшее время для укладки асфальта зависит от нескольких факторов, в том числе от температуры и влажности почвы. В идеале асфальт следует укладывать при температуре от 50 до 85 градусов по Фаренгейту.
В жаркую погоду асфальт может слишком быстро остывать, что может привести к растрескиванию и другим повреждениям. В холодную погоду асфальт может не схватываться должным образом, что также может привести к трещинам и повреждениям.
Также важно укладывать асфальт на сухую землю. Влажная земля может привести к скольжению и смещению асфальта, что приведет к неровностям поверхности и повреждениям.
PlantDemand и планирование продаж асфальта на асфальтовом заводе
PlantDemand — это революционный инструмент для производителей асфальта, который позволяет им с легкостью планировать производство и продажи. С помощью PlantDemand производители асфальта могут отслеживать свои запасы, продажи и производственные графики в режиме реального времени. Инструмент предоставляет подробные отчеты и аналитику, позволяя производителям принимать обоснованные решения о своем производстве и продажах.
Используя PlantDemand, производители асфальта могут планировать свое производство в зависимости от спроса, гарантируя, что у них достаточно запасов для удовлетворения потребностей своих клиентов. Они также могут планировать свое производство, чтобы избежать простоев и оптимизировать свои ресурсы. PlantDemand помогает производителям оптимизировать свои операции, снизить затраты и повысить прибыльность.
Заключение
Надлежащая подготовка основания, выбор правильного типа асфальта и его укладка в нужное время — все это решающие факторы, определяющие качество и долговечность вашего покрытия. Потратив время на подготовку основания и выбор правильного типа асфальта, вы сможете получить стабильное и долговечное дорожное покрытие, способное выдержать интенсивное использование и погодные условия.
При планировании асфальтового покрытия проконсультируйтесь с профессиональным подрядчиком, чтобы убедиться, что вы принимаете все необходимые меры для создания стабильной и прочной поверхности. При правильном планировании и выполнении асфальтовое покрытие может служить вам долгие годы и радовать вас.
Источники:
- «Альянс асфальтовых покрытий | Асфальт. Америка едет на нас». Альянс асфальтовых покрытий, https://asphaltroads.org/.
- «Руководство по проектированию асфальтобетонного покрытия». Институт асфальта, https://asphaltinstitute.org/wp-content\
- «Руководство по проектированию асфальтовых покрытий» Национальной ассоциации асфальтовых покрытий содержит обзор процесса проектирования асфальтовых покрытий, включая вопросы планирования. Ссылка: https://www.asphaltpavement.org/wp-content/uploads/2020/03/Asphalt-Pavement-Design-Guide-2018.pdf
- «Руководство по проектированию асфальтобетонного покрытия» Института асфальта предлагает рекомендации по проектированию и строительству асфальтовых покрытий, включая планирование и подготовку площадки. Ссылка: https://asphaltinstitute.org/wp-content/uploads/2019/05/MS-22-5th-Edition.pdf
- «Проектирование и строительство асфальтобетонных смесей: основы» Федерального управления автомобильных дорог охватывает основы проектирования и строительства асфальтобетонных смесей, включая вопросы планирования и материалов.
- «Строительство и обслуживание асфальта» Министерства транспорта Миннесоты содержит рекомендации по планированию, проектированию и обслуживанию асфальтовых покрытий. Ссылка: https://www.dot.state.mn.us/materials/pavement/pdf/asphalt-construction-maintenance.pdf
- «Руководство по восстановлению асфальтированных дорог для местных органов власти» Департамента транспорта штата Висконсин предлагает рекомендации по планированию и реализации проектов восстановления асфальтированных дорог. Ссылка: https://wisconsindot.gov/Documents/safety/education/ltap/asphalt-roadway-rehabilitation.pdf
Прочие должности
Распространение новостей: PlantDemand обновляет клиентский портал для оптимизации запросов и составления графиков PlantDemand, ведущее онлайн-программное обеспечение для планирования асфальтных заводов, объявляет о выпуске обновленной версии своего клиентского портала.
Новый и улучшенный портал предоставляет клиентам еще более простой и эффективный способ запроса заводских услуг и […]Новая технология помогает упростить операции с асфальтобетонными заводами Программное обеспечение по асфальту PlantDemand более важное значение имеет использование материалов и программирование педидос, превышение времени и стоимость Por JESSICA LOMBARDO 24 DE ENERO DE 202 2 Лос-эмплеадос-де-лас-плантас-де-асфальто saben que […]
Узнайте, как настроить форму заказа вашего асфальтового завода, чтобы оптимизировать операции и повысить эффективность. От внедрения автоматизации до добавления конкретных полей — мы покажем вам, как адаптировать форму к уникальным потребностям вашего предприятия и обеспечить бесперебойный процесс планирования для вашей команды.
Подготовка поверхности – Pavement Interactive
Перед укладкой дорожного покрытия необходимо подготовить поверхность для мощения. Надлежащая подготовка поверхности имеет важное значение для долговечности дорожного покрытия. Тротуары, сооруженные без надлежащей подготовки поверхности, могут не соответствовать требованиям по гладкости, могут не сцепляться с существующим покрытием (в случае верхнего слоя) или могут разрушиться из-за неадекватной поддержки грунтового основания.
Рисунок 1: Фрезерный станок | Рисунок 2: Очистка дорожного покрытия после фрезерования |
Подготовка поверхности обычно осуществляется в двух формах:
- Подготовка основания и гранулированного основания для нового покрытия. Это может включать в себя такие действия, как стабилизация грунтового основания, перекопка плохого грунтового основания, нанесение грунтовки или уплотнение грунтового основания.
- Подготовка поверхности существующего дорожного покрытия к нанесению покрытия. Это может включать в себя такие действия, как замена локализованных областей сильного повреждения, нанесение выравнивающего слоя, фрезерование, нанесение выравнивающего слоя, затирание или растрескивание и укладка нижележащего жесткого покрытия, а также замена локализованных областей сильного повреждения.
Конкретные действия для каждого метода зависят от типа и назначения дорожного покрытия, условий окружающей среды, состояния грунтового основания, местного опыта и спецификаций.
Подготовка основания для новых покрытий
Все, что можно сделать для повышения несущей способности грунта земляного полотна, скорее всего, повысит несущую способность покрытия и, следовательно, его прочность и эксплуатационные характеристики. Кроме того, большая несущая способность грунтового основания может привести к получению более тонких (но не слишком тонких) и более экономичных конструкций дорожного покрытия. Наконец, готовое земляное полотно должно соответствовать высотам, уклонам и уклонам, указанным в планах контракта.
Увеличение поддержки грунтового основания
Как правило, поддержку грунтового основания можно увеличить одним или несколькими из следующих способов:
- Уплотнение. Перед укладкой тротуарной плитки основание должно быть утрамбовано до необходимой плотности.
Если это не так, земляное полотно будет продолжать сжиматься, деформироваться или разрушаться после строительства, вызывая трещины и деформацию дорожного покрытия. Как правило, адекватная плотность определяется как относительная плотность для верхних 6 дюймов земляного полотна, составляющая не менее 95 процентов указанной стандартной лабораторной плотности. На участках насыпи земляное полотно ниже верхних 6 дюймов часто считается достаточным, если оно уплотнено до 90 процентов относительной плотности.
- Стабилизация. Известь, портландцемент или битумную эмульсию можно смешать с грунтом земляного полотна, чтобы увеличить его прочность и жесткость. Строительный геотекстиль можно использовать для стабилизации проезжей части с ранними признаками разрушения грунтового основания.
- Перекопка. Плохое грунтовое основание на месте можно заменить засыпкой с лучшей несущей способностью. Как правило, можно выкопать 1–2 фута бедной почвы и заменить ее высококачественной насыпью.
- Добавьте слой подстилающего слоя поверх грунтового основания. Подложка обеспечивает дополнительную несущую способность. К слоям подстилающего слоя предъявляются те же требования по уплотнению и поднятию, что и к грунтам земляного полотна.
Отметка грунтового основания
После окончательной планировки (часто называемой тонкой планировкой) отметка земляного полотна должна в целом точно соответствовать отметке земляного полотна в плане строительства. Большие перепады высот не следует компенсировать за счет изменения толщины дорожного покрытия или основания, поскольку (1) HMA и заполнитель дороже, чем земляное полотно, и (2) HMA уплотняется по-разному — более толстые участки уплотняются больше, чем более тонкие участки, что приведет к поднятию грунтового основания. несоответствия, влияющие на окончательную гладкость дорожного покрытия.
Грунтовка
Ступенчатое основание или верхний гранулированный базовый слой можно подготовить с помощью грунтовки. Грунтовочное покрытие представляет собой распыление разбавленной или битумной эмульсии, наносимой на поверхность необработанного грунтового основания или слоев основания с целью (Институт асфальта, 2001 [1] ):
- Заполнить поверхностные пустоты и защитить основание от погода.
- Стабилизация мелких частиц и сохранение материала подстилающего слоя.
- Способствует сцеплению с последующими слоями дорожного покрытия.
Другие методы подготовки основания
Другие хорошие методы подготовки основания:
- Убедитесь, что уплотненное основание способно выдержать движение строительных машин. Если на земляном полотне чрезмерно образуются колеи во время строительных работ, его следует отремонтировать перед укладкой асфальта. Оставленные без ремонта колеи земляного полотна могут вызвать преждевременное образование колеи на дорожном покрытии и привести к тому, что толщина дорожного покрытия будет разной, поскольку HMA заполняет колеи от колес и вытесняется гребнями колеи.
В результате может получиться дорожное покрытие со слишком тонкими (над гребнями колеи) и слишком толстыми (над углублениями колеи) участками вместо одинаковой глубины.
- Удалите весь мусор, крупные камни, растительность и верхний слой почвы с участка, который будет уложен. Эти элементы либо плохо уплотняются, либо вызывают неравномерное уплотнение и толщину мата.
- Обработайте земляное полотно под укладываемым покрытием одобренным гербицидом. Это предотвратит или, по крайней мере, замедлит рост растительности в будущем, что может повлиять на поддержку грунтового основания или привести непосредственно к разрушению дорожного покрытия.
Таким образом, подготовка земляного полотна должна привести к получению материала, (1) способного выдерживать нагрузки без чрезмерной деформации и (2) спланированного в соответствии с указанными отметками и уклонами.
Существующая подготовка поверхности для покрытия
В настоящее время покрытия составляют большую часть дорожного покрытия. Степень подготовки поверхности к укладке зависит от состояния и типа существующего дорожного покрытия. Как правило, существующее дорожное покрытие должно быть структурно прочным, ровным, чистым и способным приклеиваться к верхнему слою. Чтобы выполнить эти условия, существующее дорожное покрытие обычно ремонтируют, выравнивают, очищают, а затем покрывают вяжущим веществом.
Ремонт
Чтобы максимально увеличить срок службы верхнего слоя, вышедшие из строя участки существующих дорожных покрытий должны быть заделаны или заменены, а существующие трещины в дорожном покрытии должны быть заполнены. Если существующее дорожное покрытие имеет трещины или обеспечивает неадекватную структурную поддержку, эти дефекты часто отразятся даже на самом лучшем покрытии и вызовут преждевременное разрушение дорожного покрытия в виде трещин и деформаций. Небольшие участки локализованного структурного разрушения в существующем дорожном покрытии должны быть отремонтированы или заменены, чтобы обеспечить эту структурную поддержку (см. Рисунок 3). Если существующее дорожное покрытие содержит участки с недостаточной поддержкой грунтового основания, эти участки следует удалить, а земляное полотно подготовить так же, как и для нового дорожного покрытия.
Существующие методы ремонта трещин дорожного покрытия зависят от типа и серьезности трещин. Участки дорожного покрытия с сильными трещинами, особенно те, которые имеют узорчатые трещины (например, усталостные трещины), должны быть заделаны или заменены, поскольку эти повреждения часто являются симптомами более обширного разрушения конструкции дорожного покрытия или грунтового основания (TRB, 2000 [2] ). Существующие трещины, кроме тех, которые являются симптомами разрушения конструкции, должны быть очищены (продуты сжатым воздухом и/или подметены) и заполнены герметизирующим материалом, когда трещины чистые и сухие (TRB, 2000 9).0131 [2] ). Трещины шириной менее примерно 0,375 дюйма могут быть слишком узкими для проникновения материала для герметизации трещин. Эти узкие щели можно расширить механическим фрезером перед герметизацией. Если на существующем дорожном покрытии имеется чрезмерное количество мелких трещин, но оно по-прежнему имеет адекватную структуру, может оказаться более экономичным применить общую битумную обработку поверхности (BST) или гидроизоляционный раствор вместо заполнения каждой отдельной трещины.
Связующие покрытия
Связующее покрытие представляет собой тонкий битумный жидкий асфальт, эмульсию или разбавленное покрытие, наносимое между слоями дорожного покрытия HMA для улучшения сцепления (см. рис. 4 и 5). Адекватное сцепление между строительными подъемниками и особенно между существующим дорожным покрытием и верхним слоем имеет решающее значение для того, чтобы завершенная конструкция дорожного покрытия действовала как единое целое и обеспечивала достаточную прочность. Если соседние слои не связаны друг с другом, они, по сути, ведут себя как несколько независимых тонких слоев, ни один из которых не предназначен для восприятия ожидаемых изгибающих нагрузок, вызванных дорожным движением. Неадекватное сцепление между слоями может привести к расслаиванию (отслоению) с последующим продольным растрескиванием колесной колеи, усталостным растрескиванием, выбоинами и другими повреждениями, такими как колейность, которые значительно сокращают срок службы дорожного покрытия (TxDOT, 2001 9).0131 [3] ).
Рисунок 4: Нанесение липкого слоя | Рисунок 5: Клейкое покрытие на левой стороне |
Выравнивание
Существующее дорожное покрытие необходимо сделать максимально ровным перед укладкой. Трудно компенсировать перепады высот или сгладить колеи путем изменения толщины наплавки. HMA имеет тенденцию к дифференциальной компактности; Эмпирическое правило заключается в том, что обычные смеси уплотняются примерно на 0,25 дюйма на 1 дюйм неуплотненной толщины (TRB, 2000 9).0131 [1] ). Таким образом, более толстые покрытия будут больше уплотняться. Поэтому перед нанесением окончательного поверхностного слоя существующее дорожное покрытие обычно выравнивают одним или обоими из следующих методов:
- Нанесение выравнивающего слоя.
Первый подъем, примененный к существующему покрытию, используется для заполнения колеи и компенсации перепадов высот. Верх этого подъемника, который является относительно гладким, используется в качестве основы для слоя износа. Подъемы выравнивающего слоя должны быть такой же толщины, как самая глубокая впадина, но не настолько, чтобы их было трудно уплотнить. Поскольку это не окончательный слой износа, высота и уклон выравнивающего слоя иногда строго не определяются и не контролируются. Тем не менее, как подрядчики, так и инспекторы должны уделять пристальное внимание толщине выравнивающего слоя, поскольку слишком толстый выравнивающий слой может привести к значительному перерасходу HMA и, следовательно, к значительному перерасходу бюджета проекта.
- Фрезерование (также называемое шлифованием или холодным строганием). Верхний слой срезается с существующего дорожного покрытия, чтобы обеспечить относительно гладкую поверхность для мощения. Фрезерование также широко используется для удаления поврежденного поверхностного слоя с существующего дорожного покрытия.
Фрезерные станки являются основным методом удаления старого материала дорожного покрытия HMA перед нанесением верхнего слоя (см. рис. 1 и 6). Они могут быть оснащены автоматическим контролем уклона для восстановления как продольного, так и поперечного уклона и могут устранять большинство существующих искажений дорожного покрытия. После фрезерования поверхности дорожного покрытия следует очистить (см. рис. 2) перед укладкой какого-либо верхнего слоя, иначе грязь и пыль могут уменьшить сцепление между новым верхним слоем и существующим дорожным покрытием. Фрезерование также позволяет получить шероховатую поверхность с бороздками, которая увеличивает площадь поверхности существующего дорожного покрытия по сравнению с поверхностью без канавок. Увеличение площади поверхности зависит от типа, количества, состояния и расстояния между зубьями режущего барабана, но обычно находится в диапазоне от 20 до 30 процентов, что требует соответствующего увеличения липкости (на 20-30 процентов больше) по сравнению с нефрезерованная поверхность (TRB, 2000 [1] ).
Фрезерование выгодно тем, что оно:
- Обеспечивает RAP для операций по переработке.
- Эффективно удаляет испорченное дорожное покрытие, которое непригодно для удержания в верхнем покрытии.
- Обеспечивает поверхность с высокой устойчивостью к скольжению, пригодную для временного использования транспортными средствами до тех пор, пока не будет уложена окончательная поверхность.
- Позволяет сохранять или восстанавливать линии бордюров и желобов перед наложением HMA.
- Обеспечивает эффективную технику удаления материала вблизи надземных сооружений, чтобы сохранить зазоры для мостовых конструкций, светофоров и надземных коммуникаций.
Таблица 1: Диапазоны параметров фрезерного станка (из ARRA, 2001 [4] )
Спецификация | Типовой диапазон | Комментарии |
---|---|---|
Ширина реза | От 1,5 дюйма до 8 футов (хотя доступны более узкие и широкие барабаны) | Барабаны имеют определенную ширину.![]() |
Глубина реза | до 10 дюймов за проход | Возможно, проще сделать несколько мелких проходов, чем один глубокий проход. |
Производительность | от 100 до 200 т/ч для больших машин | Зависит от машины и состояния покрытия. |
Размер материала после фрезерования | 95% прохождения через 2-дюймовое сито | Типовой размер. |
Верхние слои HMA на жестком покрытии
Укладка гибкого верхнего слоя на жесткое покрытие со швами требует некоторых особых соображений. Жесткое дорожное покрытие на Гавайях уложено отдельными плитами, которые имеют тенденцию растрескиваться на отдельные участки, которые движутся как отдельные единицы. Хотя накладки HMA могут выдерживать небольшие дифференциальные смещения грунтового основания без образования трещин, большие дифференциальные смещения на границе раздела плиты и трещины достаточно велики, чтобы расколоть накладку HMA (так называемое отражательное растрескивание, одним из видов которого является совместное отражательное растрескивание). Существует несколько способов предотвратить (или, по крайней мере, отсрочить начало) растрескивания отражения:
- Предотвратите перемещение плит или секций, зафиксировав материал под ними. Это включает в себя сверление отверстий в неустойчивой плите или секции PCC и введение асфальтового или цементного материала для заполнения любых пустот под ними. Как правило, этот метод подходит только для отдельных случаев нестабильности. Это не работает как общая обработка дорог.
- Сделайте накладную структуру достаточно прочной, чтобы она не растрескивалась. Обычно это включает в себя дополнительные зернистые базовые слои между гибким верхним слоем и существующим жестким покрытием или чрезвычайно толстые гибкие слои, оба из которых часто неэффективны с точки зрения затрат. Даже если используются эти типы профилактических мер, они все равно не могут гарантировать предотвращение отражающего растрескивания. Как правило, наложение HMA толщиной от 4 до 6 дюймов может значительно замедлить начало растрескивания стыка.
- Трещина/разрыв и фиксация нижележащего жесткого покрытия. Это включает в себя разрушение лежащего под ним жесткого покрытия на относительно небольшие куски (порядка от 1 фута2 до 2 футов2) путем многократного сбрасывания большого веса. Затем детали укладываются за 2-3 прохода большим катком с пневматическими шинами.
- Всыпьте нижележащее жесткое дорожное покрытие. Это включает в себя преобразование основного жесткого покрытия в щебень. Этот щебень затем используется в качестве высококачественного базового слоя для поддержки гибкого верхнего слоя. Растирание обычно выполняется с помощью одного из следующих двух видов оборудования:
- Резонансный отбойный молоток (см. рис. 10). Это оборудование ударяет по жесткому дорожному покрытию с малой амплитудой небольшой пластиной на резонансной частоте плиты (обычно около 44 Гц), вызывая разрушение плиты (Roberts et al., 1996 [5] ). Обычно требуется от 14 до 18 проходов резонансного отбойного молотка, чтобы разрушить всю полосу шириной 12 футов (NCAT, 2001 [6] ).
- Многоголовочный гидромолот (MHB) (см. рис. 11). В этом оборудовании используется ряд независимо управляемых отбойных молотков с высокой амплитудой для разрушения плиты. Обычно используется от 12 до 16 молотков, каждый весом от 450 до 680 кг (от 1000 до 1500 фунтов). Молотки можно сбрасывать с разной высоты (1–5 футов) и совершать циклы со скоростью 30–35 ударов в минуту. MHB могут засыпать всю полосу движения (до 13 футов) за один проход (Antigo Construction, 2001 9).0131 [7] ).
- Резонансный отбойный молоток (см. рис. 10). Это оборудование ударяет по жесткому дорожному покрытию с малой амплитудой небольшой пластиной на резонансной частоте плиты (обычно около 44 Гц), вызывая разрушение плиты (Roberts et al., 1996 [5] ). Обычно требуется от 14 до 18 проходов резонансного отбойного молотка, чтобы разрушить всю полосу шириной 12 футов (NCAT, 2001 [6] ).
Рисунок 8: Резонансный отбойный молоток | Рисунок 9: Многоголовочный гидромолот (MHB) |
- Асфальтовый институт. (2001). Строительство HMA . Учебная серия №22 (МС-22). Асфальтовый институт. Лексингтон, Кентукки. ↵
- Совет по транспортным исследованиям (TRB). (2000). Справочник по укладке асфальта горячей смесью 2000 .
Совет по исследованиям в области транспорта, Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия ↵
- Департамент транспорта Техаса (TxDOT). (2001). Технический совет: Правильное использование липкого слоя . Технический совет 2001-1. Департамент транспорта Техаса. Остин, Техас. ↵
- Ассоциация по переработке и регенерации асфальта (ARRA). (2001). Раздел часто задаваемых вопросов о холодном планировании веб-страницы. http://www.arra.org/resources/faqs/. По состоянию на 10 июля 2001 г. (1996). Горячие асфальтобетонные материалы, проектирование и изготовление смесей . Образовательный фонд Национальной ассоциации асфальтоукладчиков. Лэнхэм, доктор медицины. ↵
- Национальный центр асфальтобетонных технологий (NCAT). (2001). Асфальтовое покрытие Уровень II: Модуль 4, Подготовка поверхности . Слайд-шоу в формате PowerPoint, подготовленное для Департамента транспорта Флориды. Квалификационная программа обучения строительству, Национальный центр технологии асфальтобетона.