Подача бетонной смеси краном в бадьях – () (: ) | ARHPLAN.ru

2.4 Рекомендации по выбору вспомогательных механизмов. Кран бадья


2.4 Рекомендации по выбору вспомогательных механизмов

2.4.1 Вибраторы. Для уплотнения бетонной смеси применяют вибраторы глубинные, площадочные, виброрейки:

— глубинные вибраторы используют при бетонировании конструкций фундаментов, колонн, перекрытий толщиной более 25…30 см и др. подобных конструкций;

— площадочные (навесные) вибраторы — для конструкций, насыщенных арматурой;

— виброрейки — при устройстве площадок, перекрытий толщиной 25…30 см и менее.

В табл. 2.6 приведены основные характеристики наиболее распространенных глубинных вибраторов.

Таблица 2.6 – Техническая характеристика глубинных вибраторов

Основные показатели

Планетарные с гибким валом

Дебалансовые с электродвигателем

ИВ-75

ИВ-66

ИВ-67

ИВ-47

ИВ-78

ИВ-79

ИВ-80

Наружный диаметр, мм

28

38

51

76

50

75

100

Длина, мм

0,4

0,36

0,41

0,44

0,42

0,5

0,52

Масса, кг

20

26

29

39

9

15

22

Радиус действия, м

0,2

0,25

0,3

0,35

0,2

0,25

0,4

Тип вибратора выбирают по длине lВ его рабочей части, которую определяют как

lВ ≥ hСЛ + 0,05 м, (2.19)

где hСЛ — толщина укладываемого слоя бетонной смеси, 0,25…0,4 м.

      1. Ориентировочно часовую производительность вибраторов можно определить по следующей формуле:

ПВ = 60 ∙π ∙R2 ∙KП , м3/ч, (2.20)

где — радиус действия вибратора (табл.2.6), м;

KП – коэффициент, учитывающий подвижность бетонной смеси (табл.2.7).

Таблица 2.7 – Значение коэффициента KП

Подвижность смеси, см

0…2

6…8

10…12

Значения KП

1

1,4…1,5

1,8…2

      1. Необходимое количество вибраторов определится как

NВ = ,шт. (2.21)

      1. Бадья ( рис. 2.3). Применяется для подачи бетонной смеси в опалубку при работе комплекта «транспорт- бадья- кран». Применяют 2…3 бадьи: одна (или две) под погрузкой, другая — на крюке крана.

ВНИМАНИЕ! Масса бадьи с бетонной смесью может быть определяющей при выборе грузоподъемного механизма (строительного крана)

      1. Емкость бадьи (табл.2.8) определяют из следующих условий:

— грузоподъемности строительного крана;

— необходимости поставки бетонной смеси в заданную, наиболее удаленную от крана, точку конструкции;

— учета влияния емкости бадьи и размеров опалубки конструкции на производительность работы крана (рис. 2.1).

Таблица 2.8 – Технические характеристики бадей (схема «кран- бадья»)

Наименование

показателей

Вместимость, м3

0,5

0,8

1,0

0,8

1,2

1,6

2,0

Неповоротные (рис. .2а)

Поворотные (рис. 2.2б)

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

1175

1100

970

1500

1180

1310

1500

1250

1310

2810

1150

900

3000

1700

1060

4350

2480

860

4500

2750

1250

Масса бадьи, кг:

порожней,

с бетонной смесью

280

1530

445

2445

550

3050

370

2290

700

3580

1060

4900

1620

6650

sevparitet.ru

Бадья для подачи бетона


Бадья для подачи бетонного раствора

Чтобы поднять цементный раствор на высоту или хотя бы переместить его с одного конца площадки на другой, порой может не хватить даже мощного бетононасоса. Поэтому строители используют специальные бадьи для бетона – вместительные металлические емкости, которые транспортируются краном за вваренные по бортам строповочные петли. Большие объемы бетона без проблем перемещаются к месту заливки, а разгрузка машин происходит быстрее, что заметно снижает затраты на оплату простоя спецтехники.

Оглавление:

  1. Разновидности и описание
  2. Характеристики разных моделей
  3. Стоимость емкостей

Виды и особенности конструкции

Бадьи для транспортировки бетонной смеси выпускаются разного объема от 0,5 до 4 кубометров. Они оснащаются различными устройствами, упрощающими выгрузку бетона. Существует две основные разновидности.

1. Неопрокидная (БН).

Эти бадьи в форме рюмки или перевернутого колокола имеют зауженное основание, где и располагается шибер для выгрузки раствора. Из-за конического бункера конструкцию пришлось утяжелить мощным металлическим каркасом. Он обеспечивает устойчивое вертикальное положение емкости на площадке, позволяет перевозить с помощью вилочного автопогрузчика.

«Рюмки» в строительстве наиболее популярны благодаря своей широкой сфере применения:

  • бетонирование открытых площадок;
  • укладка в узкую опалубку;
  • работа с малоподвижными жесткими смесями;
  • временное хранение раствора.

Бадья имеет один существенный недостаток. Ее широкая горловина оказывается в 2 м над землей, так что выполнять заливку емкости из смесителя приходится с помощью насоса. Зато с выгрузкой проблем никаких. В нижней части конуса располагается рычажный двухчелюстной шибер, который регулирует подачу раствора. Под заказ производители предлагают заменить стандартную рукоятку на штурвал – в этом случае оператор сможет более точно дозировать порции бетона.

В базовой комплектации «рюмки» идет навесной лоток, который задает направление вытекающей смеси. Он бывает как в виде желоба, так и в форме конуса (воронки). Но сам по себе лоток неповоротной бадьи БН не слишком подвижен, из-за чего возможности регулировки его положения ограничены. Поэтому комплектация с обычным навесным желобом используется только там, где требуется заливка бетона в глубокую опалубку.

Для других видов работ выпускаются модели с более функциональным допоборудованием – рукавом. Он представляет собой гофрированную брезентовую трубу, с помощью которой можно задавать направление вытекающей смеси. Под нее вертикальная бадья комплектуется штуцером, обеспечивающим герметичную посадку. Рукава применяются при ручной заливке плоских форм большой площади.

В качестве дополнительного навесного оборудования в комплекте «рюмки» может идти и площадка монолитчика – подвесная люлька для рабочего, управляющего выгрузкой бетона. Обычно ее устанавливают на модели со штурвалом или армированным рукавом.

2. Поворотная (БП).

Строители называют эту конструкцию туфелькой, хотя по описанию она больше напоминает корыто, приваренное к коническому бункеру – этакий гибрид колоколообразной БН и обычной тары для перемещения строительных смесей. Такие модели в загрузочной части имеют невысокие борта, что позволяет заливать раствор из самосвала прямо в приемник. Также поворотная бадья используется для замешивания цементной массы вручную непосредственно на строительной площадке, после чего можно автокраном переносить ее к месту укладки. Перемещение БП выполняется в вертикальном положении, так что состав тут же стекает в «карман».

Такие туфельки удобны при заливке фундаментов и монолитных перекрытий, если общий объем раствора относительно невелик. Но производители выпускают поворотные бадьи и большой емкости (до 4 м3). Эти чаще используют для транспортировки сыпучих материалов к котлованам, например, когда нужно сформировать песчано-гравийную подушку.

В окончании конической части туфельки располагается двухсекционный затвор – каждая его половина открывается отдельной ручкой, что позволяет хоть как-то дозировать выгрузку смеси и менять угол подачи. Конструкция дополняется электровибратором, благодаря которому высвобождение вязкого бетона из емкости происходит быстрее.

Характеристики

Основные качества, которыми может похвастать бадья для подачи бетона, связаны с ее геометрическими размерами – именно они дают представление о полезном объеме оборудования. Однако для строителей куда важнее знать грузоподъемность емкости, а также массу тары, которую следует учитывать при организации работ.

Характеристики стандартных моделей БП (туфелька):

СерияВнутренний объем, м3Вес, кгГрузо-подъемность, т
БП-1,014002,5
БП-1,61,64203,5
БП-2,024704,5
БП-2,52,55506,25
БП-3,039607,5
БП-4,04104010

У неопрокидных «рюмок» характеристики могут несколько отличаться, в зависимости от комплектации и видов дополнительного оборудования. Например, бадья вертикальная БН-1,5 м3 будет весить на 30 кг меньше аналогичной модели с воронкой, зато ее грузоподъемность увеличится почти на центнер.

Характеристики стандартных БН (рюмка):

СерияКомплектацияВнутренний объем, м3Вес, кгГрузо-подъемность, т
БН-0,5лоток0,51801,25
+ воронка2001,12
+ люлька2301,12
БН-1,0лоток1,02252,5
+ воронка2502,4
+ люлька2802,5
БП-2,0лоток23505,0
+ воронка

vest-beton.ru

8.4.Приготовление бетонной смеси

Технологическая схема приготовления бетонной смеси(БС)

Бетонную смесь приготавливают по технологиям:

  1. законченная (продукт – готовая бетонная смесь)

  2. расчлененная (отдозированная составляющая, сухая БС)

технические средства для приготовления БС – расходные бункера с распределительными устройствами, дозаторы, бетоносмесители, системы внутренних транспортных средств и коммуникаций, раздаточный бункер

технологическое оборудование компонуют по схемам:

  • одноступенчатая (вертикальная) – материальные элементы один раз поднимают на проектную высоту, а затем под действием собственной массы они перемещаются по ходу технологического пресса

  • двухступенчатая (партерная) – составляющие БС сначала поднимают расходные бункера, затем они опускаются самотеком, проходят через дозаторы, попадают в общую приемную воронку и снова поднимаются вверх для загрузки в бетоносмеситель.

От условий потребления БС, приготовление ее организуют способами:

  • районные заводы – снабжают готовыми смесями строительные объекты, расположенных на расстоянии, не превышающем технологически допускаемых расстояний автомобильных перевозок (100-200 кубических метров в год)

  • приобъектные заводы – обслуживают одну крупную площадку в течении 5-7лет выполняют сборно-разборными, возможна их перебазировка за 20-30 суток на трейлерах грузоподъемностью до 20 тонн

  • построечные бетоносмесительные станови – обслуживают одну строительную площадку или отдельный объект при месячной потребности в бетоне до 1500 кубических метров. Компонуют по партерной схеме. Могут применяться мобильные бетоносмесительные установки, смонтированные на специальном полуприцепе производительностью до 20м/час. Конструкция установок позволяет в течении смены приводить их в транспортное положение и привозить на буксире на очередной объект. целесообразно использовать на крупных рассредоточенных объектах, расположенных на расстоянии, превышающем технологически допустимые.

8.5.Транспортировка бетонной смеси

1. Состав и организационно-техническое выполнение процесса включает :

  1. прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки

  2. доставку ее различными транспортными средствами к объекту

  3. последующая подача смеси к месту укладки или перегрузки ее на другие транспортные средства и приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования

Блок бетонирования – подготавливающая к укладке бетон конструкция или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

Схемы доставки БС в блок бетонирования:

  1. от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования

  2. от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта и последующей подачи в блок бетонирования.

Транспортирование до места разгрузки преимущественно осуществляется автотранспортом, а в блок бетонирования кранами (в бадьях) подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами, пневмонагнетателями.

Производительность механизмов по приему и подаче БС в блок бетонирования должна быть на 10-15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств во избежание их простаивания под разгрузкой.

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. В бетонную смесь не должны попадать осадки, солнечные лучи. Она не должна расслаиваться , из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор. Зимой надо предохранять от быстрого охлаждения и замерзания.

2 Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Автомобильные перевозки БС осуществляются в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях устанавливаемых в кузовах бортовых автомобилей.

Объем перевозок БС в самосвалах достигает 80% , 1-2% смеси теряется в пути. При разгрузке кузова приходиться очищать вручную, БС в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается. Применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной БС.

Кузов бетоновоза имеет корытообразную форму без заднего борта. Крыша предохраняет БС от потерь воды и от охлаждения.

Автобетоносмесители – для транспортирования БС смеси в городских условиях и на большие расстояния (до 70 км). Наличие откидного выгрузного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию.

Транспортирование БС автотранспортом в контейнерах применяют редко ввиду недоиспользования на 20-30% грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

БС разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглублений.

Укладку БС в конструкции, расположенные в котловане, осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибраторами. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5-10 градусов в сторону бетонируемой конструкции.

3 Подача БС кранами и подъемниками

Доставленную смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом БС перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Поворотная бадья – сварная емкость, состоящая из корпуса, каркаса, затвора и рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку, она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья – также представляет собой сварную емкость, но в отличии от поворотной, она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи.

Для перемещения БС только по вертикали используют подъемники. Для горизонтального транспортирования используют тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

4 Транспортировка БС ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

Ленточные конвейеры передвижного типа могут подавать БС на высоту 1,5 … 4м.

Основным рабочим органом конвейера является прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры. БС загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью, не распределяют БС по площади бетонируемой конструкции.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты.

Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину на вращающейся платформе, на которой имеется оборудование для приема БС и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза БС в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию.

5 Трубопроводный транспорт БС

Преимущества:

  • возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещений смесей от места их загрузки на объекте к месту укладки

  • возможность подачи БС в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Технические средства трубопроводного транспорта: машины для перекачивания БС (бетононасосы, пневмонагнетатели), транспортные коммуникации, бетоновозы и оборудование доя распределения смеси.

Основными типами бетононасосов являются поршневые с масляным приводом и реже с механическим.

Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм. При движении поршней БС из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действиями с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов.

Бетоновод предназначен для перемещения БС от бетононасоса к месту укладки. Состоит из отдельных трубчатых звеньев, входящих в комплект бетононасоса. Звенья и колена соединяют между собой с помощью быстроразъемных замков с натяжными клиньями и резиновыми уплотнителями.

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки БС, и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая последние звенья труб, то есть процесс бетонирования ведут «на себя».

В качестве оборудования для распределения БС применяют гибкие рукава , поворотные колена, круговые распределители распределительные стрелы. Для спуска БС вниз используют также обычные желоба и хоботы.

Автобетононасосы представляют собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая в свою очередь укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи БС к месту укладки как по вертикали , так и по горизонтали. По стреле, состоящей из 3 шарнирно-сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленения стрелы, заканчивающиеся гибким распределительным рукавом.

Перед началом транспортирования БС трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или известковый раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж.

studfiles.net

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками |

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками

Самоходные стреловые и башенные краны, а также различные подъемники используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную в автобетоновозах смесь разгружают на объекте в бадьи или контейнеры и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как горизонтально, так и вертикально с последующим распределением ее при укладке, краном подают смесь для бетонирования конструкций и многоэтажных зданий. Этот способ используют также при возведении заглубленных сооружений (туннелей, опускных колодцев) и конструкций, рассредоточенных на некоторой площади (например, фундаментов), краны помимо подачи бетонной смеси используют также на монтаже арматуры и закладных деталей, установке опалубки, погрузочно-разгрузочных работах.

В комплексном технологическом процессе бетонирования, который включает транспорт, подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси, краны являются ведущими машинами. Их производительность определяет темп бетонирования, т, е. производительность всей технологической цепи.

При сменной производительности крана определяют, с одной стороны, состав звена бетонщиков, а с другой — количество автобетоновозов, необходимых для бесперебойной доставки бетонной смеси на объект.

Бетонную смесь подают кранами в различных емкостях. Наиболее широко для этих целей применяют полноповоротные бадьи объемом от 0,36 до 3,0 м3. Бадьи емкостью в 0,36; 0,8; 1,0 и 1,2 м3 устанавливают для загрузки на деревянный боек по 2, 3 и 4 шт. в ряд. Их применяют при небольшой грузоподъемности кранов и бетонировании тонкостенных конструкций. Бадьи емкостью в 1,6; 2 и 3 м3 используют для подачи бетонной смеси в массивные конструкции кранами большой грузоподъемности.

Неповоротные бадьи и полуповоротные виброковши, применяют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (например, в колонны, стены небольшой толщины).

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании дымовых труб смесь подают с помощью специального шахтного подъемника. При бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий в стесненных условиях используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси используют тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

midas-beton.ru

Классификация существующих способов подачи и укладки бетонной смеси. Характеристика и область применения.


Укладка б/ с выполняется с использованием крана, виброжелоба, транспортной ленты, бетононасоса.

1.Кран. В бункере для бетонирования находится б/c . В опалубку вставляется воронка, в которую через бункер подается бетона смесь. Таким методом бетонируются стены, колонны, перекрытия, фундаменты – 70-80% конструкций.

2.Виброжелоб. Используют для бетонирования конструкций :

— расположенных внутри здания (при реконструкции)

— фундаментов внутри котлованов и траншей.

3. Транспортная лента. Этот метод используется при бетонировании массивных конструкций, фундаментов, опор мостов, стен дамб и плотин.

“-” незащищенность от влаги, при длительной подаче расслоение смеси, быстрое остывание в зимний период, малая механизация.

4. Бетононасосы исп. для бетонирования больших пространственных конструкций с подачей бетона на высоту 40м, с перекидкой 80м и более; и при значительных объемах бетона.

“-” потребность в значительном количестве воды, повышенные требования к качеству и подвижности бетона, короткие технологические перерывы, высокая истираемость конструкций насоса.

55. Подача бетонной смеси самоходными и башенными кранами в поворотных бункерах, подача бетонной смеси ленточными конвейерами.Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке. Бадьи бывают поворотные и неповоротные. Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху. Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м3.Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.



53. Подача бетонной смеси ленточными бетоноукладчиками В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6… 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400… 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5…4 м. Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси. Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см — до 18°, 4… 6 см — до 15°, а при спуске смеси — соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании. Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

54. Подача бетонной смеси бетононасосами. Применение бетононасосов является одним из прогрессивных методов механизации подачи и распределения бетонной смеси, повышающих качество и эффективность выполнения бетонных работ. Однако необходимо учитывать, что бетононасосы являются сложным дорогостоящим оборудованием, требующим высокой квалификации бетонщиков и механиков, высокой культуры пронзводства, тщательного выполнения всех технологических требований и применения специально подобранных составов бетона (в зависимости от диаметра бетоноводов, дальности и условий подачи смеси в конструкцию). Целесообразно, в частности, применять бетононасосы при бетонировании сооружений, находящихся в стесненных условиях, а также густоармированных и внутренних конструкций зданий, куда затруднена подача бетонной смеси другими способами.

Основным типом бетононасоса является поршневой с маслогидравлическим (или водогидравлическим) приводом; реже — с механическим. Бетононасосы с механическим приводом, в которых поршень приводится в движение от кривошипно-шатунного механизма, имеют короткий ход поршня (300…400 мм), что создает неравномерный режим подачи, высокие сопротивления перекачивания и ограниченный радиус действия насоса (до 300 м по горизонтали и до 40 м по вертикали). Поэтому в последние годы их, как правило, не применяют. Бетононасосы с гидравлическим приводом имеют значительно больший ход поршня (1500…2500 мм) и высокую равномерность подачи смеси.

Принцип работы бетононасоса с маслогидравлическим приводом заключается в следующем. Бетонная смесь из приемного бункера засасывается в Один из транспортных цилиндров бетононасоса (всего их два) и рабочим ходом другого цилиндра подается в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров жестко соединены со штоками гидроцилиндров, совершающих возвратно-поетупательное движение при подаче в них масла. Изменение направления потока бетонной смеси при тактах всасывания и нагнетания достигают применением двух шиберных пластин (горизонтальная пластина перекрывает разгрузочное отверстие бункера, вертикальная— выходное отверстие транспортных цилиндров).

56. Подача бетонной смеси виброконвейерами. Для транспортирования смеси и ее распределения находят также применение ленточные и вибрационные конвейеры. Ими можно создавать практически любую компоновку транспортной и распределительной магистрали. Дальность подачи бетонной смеси виброконвейерами вследствие ее расслоения ограничена 18—20 м, а ленточными — 1200 м. Конвейерами можно транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси, независимо от крупности щебня.

57 Подача бетона «гравитационным» способом. . Гравитационный бетоносмеситель отличается тем, что процесс перемешивания в нем происходит под воздействием сил гравитации. Чаша установки вращается и материал в ней падает со стенок и лопастей под собственным весом. Также этот тип бетоносмесительных установок называют «грушами»

Вакуумирование бетона.

Вакуумирование обычно применяют при бетонировании полов, перекрытий, сводов-оболочек и других конструкций с развитой горизонтальной поверхностью. Благодаря вакуумированию в бетоне не только снижается водоцементное отношение, но и повышаются плотность и прочность, уплотнение бетона оказывается настолько высоким, что по свеже-уложенному бетону можно ходить.

В зависимости от типа конструкции вакуумирование производят либо сверху, либо со стороны боковых поверхностей возводимой конструкции.

Горизонтальные и пространственные конструкции, например междуэтажные перекрытия, своды-оболочки, полы, вакуумируют сверху, применяя переносные жесткие вакуум-щиты или вакуум-маты, а стены, колонны и другие развитые по высоте конструкции — со стороны боковых поверхностей, используя для этого вакуум-опалубку.

На ровную поверхность свежеуложенного бетона укладывают вакуум-щит. Конструктивно вакуум-щит представляет собой с герметизирующим замком по контуру. Герметизированная коробка верхнего покрытия щита выполнена из стали, водостойкой фанеры или стеклопластика. Снизу щит оборудован вакуум-полостью, непосредственно соприкасающейся с бетоном. Нижняя поверхность щита, граничащая с бетоном, — фильтрующая ткань (бязь, полотно), далее идут частая и редкая металлические сетки (вторая — силовая) и крышка из водостойкой фанеры. Благодаря изогнутости проволок сетка в своем сечении образует сообщающиеся между собой мелкие (тонкие) воздушные каналы, которые в сумме и составляют тонкую воздушную прослойку (вакуум-полость).
Между крышкой и фильтрующей тканью за счет двух металлических сеток образуется полость толщиной порядка 4 мм, обрамленная фанерными планками. В середине крышки имеется отверстие с пробочным краном и резиновый шланг, идущий к вакуум-насосу

 

 

59. Специальные способы бетонирования. Шприц-бетон и торкрет бетон.Торкретирование заключается в нанесении на обрабатываемую бетонную поверхность одного или нескольких слоев цементно-песчаного раствора (торкрет) или бетонной смеси (набрызг или шприц-бетон) способом набрызга сжатым воздухом со скоростью более 100 м/с. Благодаря этому раствор (бетон) приобретает повышенную прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и т.д. Торкретирование применяют при ремонте разрушенных бетонных конструкций, исправлении дефектов, заделке швов водоотстойных и других сооружений, где требуется плотный, водонепроницаемый и износостойкий бетон. Торкретирование выполняют сухим или мокрым способом. При сухом способе в установку (цемент-пушку) загружается сухая смесь состава 1: (3- 4,5), смешивание которой с водой осуществляется в сопле непосредственно перед нанесением. Во избежание закупорки материальных шлангов песок должен быть многофракционным, мытым, влажностью не более 6 %. Сопло располагают на расстоянии 0,7- 1 м, перпендикулярно обрабатываемой поверхности. При выполнении многослойного покрытия каждый следующий слой (горизонтальный — до 15 мм, вертикальный — до 25 мм) наносится с интервалом, достаточным для упрочнения предыдущего слоя. При мокром способе в установку «Пневмобетон» загружают бетонную смесь и под давлением 0,4- 0,6 МПа набрызгивают на обрабатываемую поверхность, руководствуясь правилами нанесения, изложенными при рассмотрении сухого способа. Направление нанесения — снизу вверх; при сползании слоя уменьшают его толщину. Традиционное торкретирование уступает распространенной технологии бетонных работ, характеризуется высокой стоимостью, трудоемкостью и невысокой производительностью, поэтому применяется тогда, когда другие методы малоэффективны. Однако выпускаемые сейчас в Западной Европе небольшие многоцелевые бетононасосы являются вполне конкурентоспособными.

В отличие от торкретраствора для шприц-бетона применяют более крупный заполнитель (гравий до ,25 мм). Использование шпрйц-бетона сокращает потери раствора во время нанесения его из сопла на плоскость стен. Замоноличивание втыков стеновых панелей шприц-бетонной установкой отличается высокой производительностью и качеством работ

 

 

60. Устройство «рабочих» швов в монолитных конструкциях.Укладка бетонной смеси при больших объемах монолитных конструкций производится, как правило, с перерывами. Стык между ранее уплотненным бетоном и свежеуложенным называется рабочим швом.
Местоположение рабочих швов в каждом элементе монолитной железобетонной конструкции определяется техническими условиями применительно к типу бетонируемых конструкций. Так, при бетонировании колонн рабочие швы могут устраивать на уровне верха фундаментов, на уровне нижней плоскости прогонов и балок, подкрановых балок ил г* консолей.
В балках больших размеров рабочие швы устраивают на расстоянии 20-30 мм от нижней поверхности плиты. При бетонировании плоских плит перекрытий рабочие швы могут располагать в любом месте, но их направление должно совпадать с направлением короткой стороны плиты. При бетонировании ребристых перекрытии в направлении, параллельном балкам, рабочие швы располагают в пределах средней трети пролета балок, а при бетонировании в направлении, перпендикулярном балкам, — в пределах двух средних четвертей расстояния между опорами пролета прогонов и плит. Местоположение рабочих швов в арках, сводах, резервуарах, бункерах и других сложных железобетонных конструкциях указывают в рабочих чертежах.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Транспортирование бетонной смеси

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Транспортирование бетонной смеси.

Транспортирование бетонных и растворных смесей от места их приготовления к месту укладки осуществляется различными типами машин в зависимости от дальности и условий перемещения, состава смеси, характера сооружаемого объекта, объемов и технологии выполняемых работ.

Для перевозки на большие расстояния (до 10 км и более) товарных бетонных и растворных смесей от бетоно- и растворосмесительных установок к строящимся сооружениям применяют специализированные транспортные средства на базе грузовых автомобилей

— автобетоносмесители, автобетоновозы и авторастворовозы. Эти машины имеют специальное оборудование для сохранения качества смесей в пути следования. Транспортирование смесей в пределах строительной площадки наиболее эффективно осуществляется средствами трубного транспорта — бетононасосами, бетононагнетателями, растворонасосами. При транспортировании по трубам сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Использование труб для транспортирования смеси при строительстве трубопроводов, водопроводно-канализационных и санитарно-технических сооружений позволяет работать в стесненных условиях и труднодоступных местах, где другие виды подачи не могут быть применены.

Автобетоносмесители предназначены для быстрого транспортирования на значительные расстояния (до 70 км) готовых пластичных бетонных смесей от бетоносмесительных установок к месту укладки, а также для приготовления бетонной смеси в пути следования или непосредственно на строительных объектах.

Автобетоносмеситель (рис. 1) представляет собой шасси грузового автомобиля, на котором смонтированы смесительный барабан 5 с загрузочно-разгрузочным устройством 6, узлы привода барабана 4 с механизмом управления 8, 9, дозировочно-промывочный бак 3 и водяной центробежный насос.

Рисунок 1. Автобетоносмеситель СБ-92-1А: 1 — кабина КамАЗ-5511; 2 — управление компрессором; 3 — бак для воды; 4 — привод смесительного барабана; 5— смесительный барабан; 6 — загрузочно-разгрузочное устройство; 7 — рама; 8 — управление реверсом редуктора; 9 — панель контрольно-измерительных приборов; 10 — муфта сцепления; 11

— муфта насоса; 12 — управление подачей топлива.

Смесительный барабан грушевидной формы с отверстием (рис. 2) для загрузки и выгрузки смеси на коническом конце устанавливается под углом 15° к горизонту и опирается сзади (вблизи разгрузочного отверстия) гладким бандажом на два опорных ролика, а cпереди — центральной цапфой на стойку рамы машины.

— 1 —

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Рисунок 2. Смесительный барабан: 1 — лопасти; 2

— бандаж.

Сухие исходные материалы загружаются в смесительный барабан через загрузочную воронку загрузочно-разгрузочного устройства. К внутренней поверхности барабана прикреплены две винтовые лопасти. При вращении барабана по часовой стрелке компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, со-

единенному с поворотным разгрузочным желобом. После разгрузки производится промывка барабана водой из дозировочно-промывочного бачка. Для сохранения однородности готовой бетонной смеси в процессе перевозки при использовании автобетоносмесителя в качестве бетоновоза смесительный барабан медленно вращается (3—4 об/мин), непрерывно перемешивая смесь. Привод смесительного барабана осуществляется от индивидуального двигателя мощностью 40—50 л. с. (28—37 кВт), установленного на шасси автомобиля, через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу. Приводная звездочка цепной передачи жестко прикреплена к сферическому днищу смесительного барабана.

Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобетоносмеситель загружается от передвижной или стационарной бетоносмесительной установки отдозированными сухими составляющими (цемент и заполнители). За 5—10 мин до прибытия к месту выдачи смеси водитель включает привод смесительного барабана. Одновременно с началом вращения (9—14 об/мин) в барабан подаѐтся водяным насосом определенная порция воды из дозировочно-промывочного бака.

Отечественная промышленность выпускает автобетоносмесители с объемом готового замеса 2,5, 4, 6, 9 м3, смонтированные на шасси грузовых автомобилей. Технологическое оборудование этих машин аналогично по конструкции, а основные узлы его унифицированы.

Автобетоновоз представляет собой опрокидную специализированную емкость каплеобразной формы с высокими бортами (рис. 3), установленную на шасси грузового автомобиля, и предназначен для перевозки качественной бетонной смеси на расстояния до

5—10 км.

Рисунок 3. Автобетоновоз: 1 — открытая часть кузова; 2 — кузов; 3 — упор; 4 — телескопический подъемник; 5 — гидравлический цилиндр для открывания и закрывания крышки кузова; 6 — шасси; 7 — крышка в закрытом положении; 8 — закрытая часть кузова; 9 — крышка в открытом положении.

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Емкость автобетоновоза сужена к разгрузочному отверстию и имеет жестко укрепленный крутонаклоненный задний борт.

Сверху емкость закрывается крышкой 9, предохраняющей смесь от увлажнения при атмосферных осадках и высыхания при высокой температуре воздуха. Для сохранения температуры смеси в холодное время года емкость имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Разгрузка емкости осуществляется ее опрокидыванием (как у самосвала) с помощью двух телескопических гидроцилиндров 4. Угол наклона днища емкости при разгрузке составляет 90°, что обеспечивает практически полную выгрузку бетонной смеси. Геометрическая вместимость автобетоновозов составляет 2,8 м3, а полезная—1,6 м3.

Бетононасосы применяют для непрерывного транспортирования готовой бетонной смеси, а также строительных растворов к месту укладки по металлическим трубамбетоноводам на расстояния до 300 м по горизонтали или до 50 м по вертикали при выполнении бетонных работ большого объема. Транспортирование смеси на большие расстояния и высоты производится несколькими бетононасосами, установленными последовательно.

Современные бетононасосы — поршневые машины с механическим и гидравлическим приводом. Бетононасосы с механическим приводом выполняют одноцилиндровыми, с гидравлическим — двухцилиндровыми.

На рисунке 4 показана принципиальная схема поршневого насоса с механическим приводом и клапанами пробкового типа. Свежеприготовленная бетонная смесь, загружаемая в приемный бункер, сначала во избежание расслаивания перемешивается лопастным смесителем, вращающимся с частотой 4—5 об/мин, а затем поступает в камеру побудителя. Там она подхватывается лопастями и непрерывно подается к всасывающему клапану бетонотранспортного цилиндра. При ходе поршня влево (см. рис. 4а) всасывающий клапан открывается (нагнетательный клапан закрыт) и бетонная смесь засасывается в рабочую полость цилиндра. При ходе поршня вправо (см. рис. 4б) открывается нагнетательный клапан 4 (всасывающий клапан закрыт) и смесь выталкивается поршнем в бетоновод.

Строгое согласование возвратно-поступательного движения поршня с порядком работы клапанов достигается за счет сообщения им принудительного движения от одного коленчатого вала: поршню — через шатун, а клапанам — через кулисный механизм тяги управления. За один оборот коленчатого вала осуществляются оба такта — всасывание и нагнетание.

Рисунок 4. Принципиальная схема действия одноцилиндрового поршневого насоса с механическим приводом: 1 – приемный бункер; 2 – всасывающий клапан; 3 – бетоновод; 4 – нагнетательный клапан; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – коленчатый вал.

Коленчатый вал вращается электродвигателем через клиноременную и зубчатую передачи. Смеситель приводится в движение индивидуальным электродвигателем через редуктор и цепную передачу, а побудитель — цепной передачей от коленчатого вала бетононасоса.

Во избежание поломок клапанов или деталей привода тяги имеют пружинные предохранители, которые срабатывают при заклинивании клапанов щебнем. Для предохране-

— 3 —

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

ния кромок клапанов от быстрого износа поворот последних регулируется так, чтобы не было полного перекрытия входного и выходного отверстий насоса. Величину зазора, устанавливают по наибольшей крупности заполнителя бетонной смеси. При перекачке строительных растворов всасывающий и нагнетательный клапаны регулируются на полное закрывание.

В последнее время все большее распространение получают поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом, которые по сравнению с механическими обладают рядом преимуществ. Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать производительность машины.

Рисунок 5. Принципиальная схема действия двухцилиндрового поршневого бетононасоса с гидравлическим приводом: 1 – приемный бункер; 2 – приводные гидроцилиндры; 3 – камера с промывочной водой; 4

– транспортный цилиндр; 5 – вертикальная шиберная пластина; 6 – гидроцилиндр вертикальной шиберной пластины; 7 – бетоновод; 8 – гидроцилиндр горизонтальной шиберной пластины; 9 – горизонтальная шиберная пластина.

На рисунке 5 показана принципиальная схема действия двухцилиндрового бетононасоса с гидравлическим приводом. Бетононасос состоит из цилиндропоршневой группы, клапанно-распределительной коробки, маслоприводной станции и приемного бункера с побудителем.

Цилиндропоршневая группа включает в себя два бетонотранспортных цилиндра, поршни, которые получают возвратно-поступательное движение от двух маслоприводных цилиндров через траверсы (на схеме не показаны). Поршни синхронно движутся в противоположных направлениях, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемного бункера и такт нагнетания ее в бетоновод. Движение поршней согласовано с положениями вертикальной и горизонтальной заслонок клапанно-распределительной коробки, перекрывающих соответственно нагнетательное и впускное отверстия бетонотранспортных цилиндров в крайних положениях поршней.

На рисунке 5а показан такт нагнетания в правом бетонотранспортном цилиндре и такт всасывания в левом; на рисунке 5б — наоборот. Поршень (рис. 5а) засасывает бетонную смесь из приемного бункера в левый бетонотранспортный цилиндр через окно горизонтальной заслонки (такт всасывания), а поршень синхронно выталкивает смесь из правого цилиндра в бетоновод через окно вертикальной заслонки (такт нагнетания). При изменении направления движения поршней (рис. 5б) соответственно меняется и положение заслонок: поршень через окно горизонтальной заслонки засасывает смесь из приемного бункера, а поршень выталкивает ее в бетоновод через окно вертикальной заслонки.

Бетононасосы с гидравлическим приводом выполняются стационарными и монтируются на автомобильном ходу для их быстрой перебазировки с одного объекта на другой.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками.

Самоходные стреловые и башенные краны, а также различные подъемники используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную в автобетоновозах смесь разгружают на объекте в бадьи или контейнеры и

— 4 —

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как горизонтально, так и вертикально с последующим распределением ее при укладке, краном подают смесь для бетонирования конструкций и многоэтажных зданий. Этот способ используют также при возведении заглубленных сооружений (туннелей, опускных колодцев) и конструкций, рассредоточенных на некоторой площади (например, фундаментов), краны помимо подачи бетонной смеси используют также на монтаже арматуры и закладных деталей, установке опалубки, погрузочно-разгрузочных работах.

В комплексном технологическом процессе бетонирования, который включает транспорт, подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси, краны являются ведущими машинами. Их производительность определяет темп бетонирования, т, е. производительность всей технологической цепи.

При сменной производительности крана определяют, с одной стороны, состав звена бетонщиков, а с другой — количество автобетоновозов, необходимых для бесперебойной доставки бетонной смеси на объект.

Бетонную смесь подают кранами в различных емкостях. Наиболее широко для этих целей применяют полноповоротные бадьи объемом от 0,36 до 3,0 м3 (рис. 6). Бадьи емкостью в 0,36; 0,8; 1,0 и 1,2 м3 устанавливают для загрузки на деревянный боек по 2, 3 и 4 шт. в ряд. Их применяют при небольшой грузоподъемности кранов и бетонировании тонкостенных конструкций. Бадьи емкостью в 1,6; 2 и 3 м3 используют для подачи бетонной смеси в массивные конструкции кранами большой грузоподъемности. Неповоротные бадьи (рис. 7) применяют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (например, в колонны, стены небольшой толщины).

Рисунок 6. Поворотная бадья.

Рисунок 7. Неповоротная бадья.

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании дымовых труб смесь подают с помощью специального шахтного подъемника. При бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий в стесненных условиях используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси используют тачки-рикши, мотороллеры или мототележки (рис. 11).

Применение транспортеров и бетоноукладчиков.

Для бетонирования массивных конструкций, а также линейно-протяженных сооружений и в стесненных условиях бетонную смесь можно доставлять ленточными транспортерами (конвейерами) (рис. 8). Производительность их довольно высока — до 70 м3/см. В гидростроительстве транспортеры применяют для подачи смеси непосредственно

— 5 —

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

от бетоносмесительной установки непрерывного действия к месту укладки. При этом общая длина магистрального транспортера достигает 1500 м. Такие транспортеры собирают из отдельных типовых секций, устанавливаемых на инвентарные эстакады. Чтобы исключить влияние климатических условий и атмосферных осадков, магистральные транспортеры с большим сроком работы размещают в закрытых галереях или устраивают над ними навесы.

Рисунок 8. Ленточный передвижной конвейер: 1 – натяжной барабан; 2 – лента; 3 – рама; 4 – роликовые опоры; 5 – приводной барабан.

В промышленном строительстве транспортеры используют как внутрипостроечный транспорт при наибольшей длине магистральных линий порядка 200—250 м. При этом смесь, доставленную на объект бетоновозами, разгружают в вибробункер; из него через вибропитатель смесь попадает на магистральный транспортер, смонтированный на эстакаде. По барабанному сбрасывателю смесь подается на распределительные транспортеры, установленные под углом к магистральному. Далее по лоткам или звеньевым хоботам смесь попадает к месту укладки (рис. 9).

Рисунок 9. Выгрузка бетонной смеси с конвейера: 1 – воронка; 2 – направляющие щитки; 3 – бетонная смесь.

Для четкого взаимодействия магистральных и распределительных транспортеров, особенно при большой их длине, все вспомогательные механизмы оборудуют автоблокировкой. Скорость движения ленты транспортеров около 1 м/с. Подающая лента должна иметь крутолотковое очертание, что исключает потери смеси и уменьшает вероятность ее высыхания и расслоения. Максимальный угол наклона транспортера принимают в зависимости от подвижности бетонной смеси. Для смесей с осадкой конуса до 4 см угол подъема не должен превышать 18°, угол спуска—12°, а при осадке конуса до 6 см — соответственно 15 и 10°. Угол подъема можно увеличить до 30—40° при устройстве на ленте поперечных резиновых шпор.

При бетонировании с помощью транспортеров много времени уходит на вспомогательные работы: монтаж эстакад, установку и перестановку транспортеров, вибробункеров и т. д. Отсюда следует, что транспортеры целесообразно применять при большом объеме бетона, укладываемом с одной стоянки.

Бетоноукладчики представляют собой самоходные машины на гусеничном ходу (рис. 10). Из бетоновоза смесь разгружают в приемный вибробункер бетоноукладчика. Вибробункер со смесью поднимается с помощью гидроцилиндров и через секторный затвор смесь подают на транспортер, состоящий из двух секций. Это позволяет вести бетонирование в радиусе 3—20 м с поворотом стрелы с транспортером на 360°. Бетоноукладчики могут подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

— 6 —

Технология строительных процессов.

Лекция 7.6.

Рисунок 10. Подача бетонной смеси самоходным бетоноукладчиком: 1 — телескопический конвейер; 2 – поворотная платформа; 3 – приемный бункер-скип; 4 — автобетоновоз.

Бетоноукладчики рекомендуется применять для бетонирования рассредоточенных объектов (например, фундаментов под колонны), а также туннелей и других сооружений. Транспортировать бетонную смесь горизонтально в пределах строительной площадки на небольшие расстояния можно мототележками (рис. 11), которые имеют сменные опрокидные ковши емкостью 0,3 м3. Мототележка с грузом около 1 т передвигается со скоростью до 38 км/ч.

Рисунок 11. Мототележка Т-16М: 1 — самоходное шасси; 2 — самоопрокидывающийся кузов-ковш; 3 — рама; 4 — шаровой поворотный круг; 5 консольная балка мототележки; 6 — фиксатор для разворота кузова.

studfiles.net

Транспортировка бетонной смеси

Состав и организационно-технологическое выполнение процесса

В общем виде транспортный процесс включает прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки, доставку (перемещение) ее различными транспортными средствами к объекту бетонирования, последующую подачу смеси к месту укладки или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования.

Блоком бетонирования называют подготовленную к укладке бетона конструкцию или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам: от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования, от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта и последующей подачи в блок бетонирования. Эта схема предусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.

Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования или у бетонируемого объекта осуществляют преимущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки у объекта бетонирования в блок бетонирования — кранами (в бадьях), подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями. При данной схеме производительность механизмов по приему и подаче бетонной смеси в блок бетонирования должна быть на 10… 15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств во избежание их простоев под разгрузкой.

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. Для этого в бетонную смесь не должны попадать атмосферные осадки, солнечные лучи, она не должна расслаиваться, из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор, зимой бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

Объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80%. Кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей. В результате 1…2% смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). При разгрузке кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяет быстро,без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объет (или непосредственно на объекте). Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Транспортирование бетонной смеси автотранспортом в контейнерах (или бадьях) применяют редко ввиду недоиспользования на20… 30% грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10… 15% ниже, чем в автосамосвалах, и поэтому они должны найти преимущественное применение в современном строительстве.

Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобензовозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных. Это наиболее простой способ, который не требует каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

Укладку бетонной смеси в конструкции, расположенные в котловане (ниже уровня земли), осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5… 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

К выходному проему укрепляют виброжелоба длиной 4 и 6 м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам. Угол наклона виброжелобов к горизонту 5…30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4… 12 см.

Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо, литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшимиуклонами (5… 10°). При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов зависит от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси. Он колеблется от 10 до 30 м3/ч.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками

Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она,плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи, неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны,стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м3.

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6… 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400… 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5…4 м.

Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см — до 18°, 4… 6 см — до 15°, а при спуске смеси — соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

 

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.

 

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Трубопроводный транспорт бетонной смеси

Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального транспортирования бетонных смесей. К их числу относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте (при приобъектной бетоносмесительной установке) к месту укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания (проталкивания) бетонной смеси -бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации (бетоноводы и оборудование для распределения смеси).

Основными типами бетононасосов являются поршневые с маслогидравлическим приводом и реже с механическим. Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм. При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях, т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров приводятся в действие от гидроцилиндров, поршни которых получают возвратно-поступательное движение за счет подачи масла. Поток бетонной смеси при циклах всасывания и нагнетания изменяется с помощью шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная пластина поочередно перекрывает отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная — отверстия приемного бункера.

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов.

В данном типе бетононасосов трущиеся детали быстро изнашиваются, а пульсация при перекачке приводит к частичному расслоению бетонной смеси, вследствие этого увеличивается тенденция к закупорке бетоновода. Поэтому наша промышленность постепенносокращает их производство за счет увеличения выпуска бетонона сосов с маслогидравлическим приводом.

Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах.

Бетоновод предназначен для перемещения бетонной смеси от бетононасоса к месту укладки и состоит из отдельных трубчатых звеньев (обычно стальных), входящих в комплект бетононасоса. В комплект входят прямые звенья длиной 0,5… 3 м и колена (отводы) с углом поворота 90, 45, 22 градуса 30 минут и 10 градусов 15минут.

Повороты создают дополнительное сопротивление движению бетонной смеси. Поэтому при определении расстояния подачи угол поворота 90 градусов соответствует 12 м горизонтального участка, а углы поворота 45, 22градуса 30 минут и 11 градусов 15 минут соответствуют 7,5 и 3 м, 1 м вертикального бетоновода эквивалентен 8 м горизонтального.

Звенья и колена соединяют мужду собой с помощью быстро-разъемных замков с натяжными клиньями и резиновыми уплотнителями. В зависимости от производительности бетононасоса применяют бетоноводы с внутренним диаметром 80… 203 мм (большей производительности соответствует больший диаметр).

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки бетонной смеси, и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая последние звенья труб, т. е. процесс бетонирования ведут «на себя».

В качестве оборудования для распределения бетонной смеси применяют гибкие рукава, поворотные колена, круговые распределители и распределительные стрелы. Для спуска бетонной смеси вниз используют также обычные желоба и хоботы.

Гибкие распределительные рукава диаметром 80… 125 мм применяют для распределения бетонной смеси в радиусе до 8 м.

Поворотные колена обеспечивают возможность перемещения свободного конца бетоновода по окружности при небольшой площади бетонирования. Соединение поворотных звеньев с вертикальным участком бетоновода осуществляют с помощью одного колена, а с горизонтальным — с помощью двух колен.

Круговой распределитель состоит из двух шарнирно сочлененных колен и подставки. Распределитель применяют главным образом при бетонировании цилиндрических конструкций.

Распределительные стрелы являются специализированным оборудованием, предназначенным для перемещения концевого участка бетоновода в зону распределения бетонной смеси. Распределительная стрела состоит из несущих элементов — секций бетоновода с концевым резинотканым рукавом и поворотного устройства. Стрелы в зависимости от их длины бывают двух-, трех- и четырехсекционными. Складывание стрелы обычно производится ввертикальной плоскости и реже — горизонтальной. Распределительные стрелы изготовляют в стационарном и прицепном вариантах.

В настоящее время широко применяют автобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами — вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом.

Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5… 15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачи-ваемости, т. е. способности ее транспортирования по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок. Оптимальная подвижность бетонной смеси с точк.и зрения ееудобоперекачиваемости 6…8 см, а водоцементное отношение — 0,4… 0,6.

В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неигловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 — для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой (лешадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.

Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах более чем на 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси.

stroyrubrika.ru