Парапет на бетонный забор: как установить навершие?
Опубликовано: 9 июня 2020
Один из базовых элементов большинства современных ограждений – это парапет на бетонный забор. Он используется далеко не всегда, и его функционал потребуется далеко не во всех случаях. Но необходимость привлекательного внешнего вида у всей конструкции часто становится причиной, по которой создается данный компонент.
Содержание статьи
- Функции бетонного парапета на забор
- Что такое бетонный парапет на забор?
- Характеристики и особенности парапетов для забора из бетона org/ListItem»>
- Важные нюансы монтажа навершия на бетонные заборы
- Этапы по установке
Функции бетонного парапета на забор
- Бетонное навершие на забор несет защитную функцию. Оно позволяет увеличить долговечность за счет улучшения прочностных характеристик. За счет него возникает устойчивость против коррозионного, химического воздействий и действия окружающей среды.
- В дополнение бетонный парапет на забор ограничивает проникновение влаги внутрь конструкции строительного объекта. Также он выдерживает повышенные перепады температур.
- Эстетический функционал является превалирующим. Возможности дизайнерских решений здесь крайне широки и разнообразны.
Что такое бетонный парапет на забор?
Дизайн конструктивной составляющей должен сочетаться с внешним оформлением будущего ограждения.
Он будет служить полноценной дополнительной защитой для забора из разного материала: бетона, кирпича и т. д.Колпаки имеют внутри специальные отливы, которые отвечают за отведение ненужных элементов. Поверх них при помощи специализированных крепежей происходит фиксация шляпы.
Крепление бетонных парапетов на забор производят при помощи профессионалов, либо же осуществляют это самостоятельно. Все зависит от первоначального вида самих изгородей, их конструктивных особенностей и сложности в обустройстве.
Внешняя поверхность выполняется из водонепроницаемых материалов или имеют подобное покрытие. Внутренние части делаются из металла и других износостойких вариантов с учетом коррозионной устойчивости.
Преимущества наличия бетонного парапета на забор:
- выдерживание перепадов температур и погодных изменений даже в случае резких скачков температур;
- высокая прочность с возможностью выдерживания серьезных механических нагрузок;
- устойчивость к действию со стороны потоков воды;
- простота монтажа;
- низкая приемлемая стоимость;
- широкие визуальные возможности.
Характеристики и особенности парапетов для забора из бетона
Часто в магазине и на сайтах производителей можно встретить совершенно новые для себя названия видов парапетов для забора из бетона. Список основных изделий данного формата:
- конёк: финский, простой, домик на кладку, П-образный;
- ендова;
- планка: ветровая, примыкания или карнизная;
- колпак на столб;
- отлив;
- дымник.
Монтаж и установка каждого из перечисленных вариантов может иметь своим преимущества и особенности:
- Отвод водяных образований необходим при оборудовании любого ограждения. Такой подход актуален для весеннего, зимнего и осеннего времен года, когда большое количество осадкой попадает на размещенные вне домов конструкции.
- При установке стоит учитывать состояние грунта. Влажная земля сопутствует впоследствии проседанию и деформации, а в дальнейшем разрушению и отсутствию соответствия первичным требованиям. По этой причине в ряде случаев грунт приобретается дополнительно или проходит специальную продуманную подготовку. Также учитывается время года и состояние земляной поверхности на момент первичного монтажа.
- Использование бетона разнообразит внешний декор забора и позволяет применять дополнительные виды покрытий для его совершенствования и соответствия общей стилистике.
Оборудование верхних составляющих имеет не меньшее значение, чем фундамента и основной части ограды, так как в итоге именно оно отвечает за ряд защитных функций, которые станут первичными при функционировании.
Виды парапетов для забора из бетона
Все изделия делятся на разные типы:
- простой состоит из 2-ух скатов;
- сложный подразумевает двустороннюю водосточную систему и капельники;
- коньковый имеет нижнее крепление за счет чего образуется козырек;
- плоский снабжен специальными капельниками со всех сторон;
- фигурный может иметь замысловатые очертания с многочисленными изгибами.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Мария (@dingo_stroi)
Чаще всего используют 5 базовых вида конструкций парапетов:
- округлый;
- плоский;
- трапециевидные;
- односкатный;
- двухскатный.
У разных производителей могут возникать дополнительные варианты с оригинальными названиями. Часто они соответствуют внешним особенностям в плане стилистической направленности. К примеру, античные, черепичные, восточные и т. д. Каждый из них отражает суть предмета по ассоциативному принципу.
Важные нюансы монтажа навершия на бетонные заборы
Вне зависимости от того, будет производиться монтаж самостоятельным образом или при помощи специалистов, важно просчитать и продумать ряд отдельных пунктов перед непосредственным началом работ:
- Подбор локации для стоков лишней жидкости. Здесь в качестве решения подойдет продление ската до места, где даже при значительных ветровых воздействиях не будет попадания влаги.
- Бетонный парапет на забор при правильной установке позволит направить ее в выбранную точку: к примеру, к какой-либо грядке, специально выкопанной заранее яме и т. п. В дополнение это упростит полив растений на участке.
- Отсутствие ровной горизонтальной плоскости у навершия дополнительно будет противодействовать воздействию воды и явлений, связанных с коррозией. Форма и наклон цоколя позволят решить эту задачу и заодно сохранить целостность всего объекта.
Этапы по установке
Правильное конструирование будущей “крышки” подразумевает определенный набор действий:
- Замер парапета для забора из бетона должны включать габариты, которые будут выступать за внешние пределы нижней части ограждения. Как правило, эта величина больше на несколько сантиметров.
- Подбор материалов от разных производителей. Здесь стоит обратить внимание на форму, цвет, дизайн, особенности отвода воды и способы крепления, а также комплектацию для осуществления этой процедуры (они могут входить в комплект или докупаться впоследствии, если их нет там).
- Крепление парапета производится на верхней части, поэтому в общем процессе становится завершающим этапом в его организации. Использование дополнительных опор здесь обязательно. Для соединения элементов между собой помогут специальные заливки.
Составляющие для монтажа парапетов:
- ограждение с бортиком, который крепится в качестве продолжения внешней части стены;
- узел примыкания, служащий деталью для соединения остальных компонентов;
- фартук для гидроизоляции;
- козырек для защиты, который размещается на горизонтальной поверхности;
- иногда – решетка для реализации декоративно-технической функции.
Многие строительные компании предлагают услуги по изготовлению индивидуальных форматов парапетов, а некоторые – конкретные конечные изделия с уже завершенными формами дизайном. Стоимость в обоих случаях зависит от известности бренда, страны, где произведена та или иная позиция, материалов, конструктивных свойств, покрытий и ряда других факторов.
Самостоятельное создание бетонного парапета для забора с одной стороны упрощает ряд вопросом, но с другой стороны вносит свои коррективы. Таким образом, итоговая цена на продукт может как снизиться, так и увеличиться.
Парапет на забор полтора кирпича в Ростове-на-Дону
Цена
650 650 RUB https://xn--80ahmufm.xn--p1ai/kamen/zabornye-kolpaki-i-parapety/p-1.5
Динора 202003
Артикул202003
МатериалБетон
Размер 450×100×560× мм
Можно заказать нужного Вам размера:
Ростов-на-Дону
8(938) 116-80-12
Краснодар
- Описание
- Цвета
Парапет бетонный для забора на полтора кирпича.
Заборные коньки, или парапеты, придают кирпичному забору законченный внешний вид, предохраняют кирпичную кладку от разрушения.
Парапеты в комплекте с колпаками для забора от компании «Динора» — верное решения для Вашего дома!
Цена покрытия под камень |
от 320 руб/шт |
Компания «Динора» предлагает бетонные изделия, окрашенные не только в однотонные цвета, но и с имитацией натурального камня. Специальная краска изготовлена из высококачественных материалов и позволяет имитировать любой природный камень.
Преимущества краски:
- богатый выбор цветов и текстур;
- эффект натурального камня;
- снижение стоимости отделочных работ;
- атмосферостойкость, износо- и трещиностойкость, устойчивость к ультрафиолету.
Цвета для окраски бетона
Серый мрамор Серый гранит Бежевый мрамор Гранит Розовый гранит Бежевый гранит |
Лунный камень Розовый мрамор Киноварь Мелкий гранит Чёрный травертин Бежевый камень |
Белый Чёрный Жёлтый Коричневый |
Ваше имя
Номер телефона
*На сайте действует политика конфиденциальности
Парапетные стены
Загрузить: AB Fieldstone
Коллекция AB Fieldstone может использоваться для создания красивых конструкций подпорных стен и достаточно универсальна благодаря своей двухкомпонентной конструкции для создания отдельно стоящих парапетов для ограждений патио, стенок для сидения, ограждений или цветочных горшков. . Завершите верхнюю часть подпорной стены или приподнятого патио плавным переходом или создайте его самостоятельно на существующей поверхности.
Возможны 2 варианта возведения парапетных стен:
- Стандартный — где AB Dogbones соединяют лицевые блоки вместе. Легко строить углы и парапеты с столбами. Предлагает наименьшую ширину, только для прямых стен.
- Шире — где AB Dogbones действуют как анкеры в скале стены, позволяя создавать любую ширину. Хорошо подходит для прямых и криволинейных стен.
AB Dogbone Unit
AB Fieldstone с блоками AB Dogbone
AB Dogbone
При строительстве парапетов потребуется блок AB Dogbone вместе с каменной стеной, чтобы заполнить центральное пространство между блоками.
Блоки AB Dogbone вдвое меньше по высоте, чем блоки облицовки AB Fieldstone, и при установке требуется минимум два блока на каждый блок облицовки. Мы рекомендуем установить один в нижней части и один в верхней части облицовочного блока в шахматном порядке с каменной стеной между ними.
Стандартные парапеты с углами
Стандартные парапеты построены таким образом, что блоки AB Dogbone соединяют заднюю часть облицовочных блоков AB Fieldstone с обеих сторон парапета, соединяя две стороны вместе. Углы легко создаются, а окончание завершается установкой стойки. Облицовочные блоки можно случайным образом переворачивать вверх дном, чтобы придать разный внешний вид. Чтобы узнать о кривых, см. раздел о более широких парапетах.
- Начиная с угла, установите угловой облицовочный элемент 812 (A) снаружи парапетной стены. Поместите лицевой элемент 812 перпендикулярно внешнему угловому элементу (B), чтобы создать угол. Убедитесь, что текстурированная сторона углового блока обращена наружу. Поместите полоску эластичного клея для бетона между блоками, чтобы зафиксировать их во время строительства (необязательно).
- Соберите парапетную стену в обоих направлениях из облицовочных блоков 812 и/или 824 по желаемой схеме и длине.
- Поместите один блок упора в облицовочный блок (B), чтобы облегчить размещение внутренней стены парапета.
Графика парапета должна отображать размещение лицевой стороны и AB Dogbone. Все установки парапетов должны включать каменную стенку в сердцевину.
Стойки
Отдельные стойки изготавливаются из четырех угловых блоков на один ряд. Эти блоки имеют текстурированную сторону, а также лицо. Более широкие стойки можно построить, добавив обрезанные или полноразмерные блоки облицовки 812 между каждым угловым блоком облицовки.
Для каждого облицовочного блока требуется один блок AB Dogbone, чтобы закрепить его на месте. Поместите полоску эластичного клея для бетона между блоками, чтобы зафиксировать их во время строительства (необязательно). Заполните стойки стеновым камнем на высоте 4 дюйма (100 мм), чтобы можно было размещать блоки AB Dogbone в шахматном порядке.
Заглушки для парапетов
Завершите стойку двумя заглушками для парапетов, чтобы получить чистую отделку.
Стойки и стандартные парапеты
При возведении стоек внутри стены или завершении стены нет необходимости в угловых элементах облицовки там, где стена встречается со стойкой, так как текстурированная сторона не будет видна. Если последний ряд стоек выходит за пределы высоты парапета, тогда потребуются четыре угловых облицовочных блока.
На чередующихся рядах, где стена парапета встречается со стойкой, вам нужно будет разрезать облицовочный блок 812 пополам, чтобы сместить швы ниже, чтобы обеспечить правильную установку AB Dogbone.
Графика парапета должна показывать расположение лицевой стороны и AB Dogbone. Все установки парапетов должны включать каменную стенку в сердцевину.
Более широкие парапеты – Пример 1
При строительстве более широких парапетов используются те же детали установки, что и для стандартного парапета. Для каждого устройства, обращенного друг к другу, требуется как минимум два устройства AB Dogbones. В зависимости от выбранной ширины может потребоваться резка блока для создания конца более широкого парапета. Вот два примера того, как закончить стену парапета.
- Начиная с конца парапета, установите два угловых облицовочных элемента 812 перпендикулярно друг другу текстурированной стороной наружу. Поместите полоску эластичного клея для бетона между блоками, чтобы зафиксировать их во время строительства (необязательно).
- Уложите облицовочные блоки 812 и/или 824 по обеим сторонам парапета до желаемой длины. Чтобы закончить, повторите предыдущий шаг, используя два угловых элемента 812, текстурированной стороной наружу, чтобы закончить первый ряд. Убедитесь, что все блоки, расположенные напротив, выровнены.
- Начать размещение ступенчатых блоков собачьей кости. Поместите по одному блоку собачьей кости на каждый блок облицовки по всей длине стены. Блоки Dogbone не будут соединять блоки лицом друг к другу.
- Аккуратно установите каменную стенку в 4-дюймовый подъем (100 мм) на высоту нижних блоков собачьей опоры по всей длине стены. Могут потребоваться внешние приспособления или опоры.
- Поместите второй блок собачьей кости в каждый блок облицовки поверх скалы стены и выровняйте с верхом блока облицовки или чуть ниже его. Убедитесь, что в каждом блоке, обращенном друг к другу, есть как минимум два блока догбона. Завершите ряд установкой стенового камня с подъемом на 4 дюйма (100 мм) до верха облицовочного блока по всей длине стены.
- На дополнительных рядах используйте тот же процесс, что и выше, но с обратным размещением угловых блоков, чтобы сместить швы от нижнего ряда. Облицовочные блоки можно случайным образом переворачивать вверх дном, чтобы придать разный внешний вид.
- Повторите этот процесс до желаемой высоты.
Более широкие парапеты — Пример 2
Более широкие парапеты можно создать, изменив конструкцию конца. В этом примере в конце каждого ряда необходимо будет обрезать один лицевой элемент.
- Начиная с конца парапета, установите два угловых элемента 812 рядом друг с другом текстурированной стороной наружу, чтобы получился конец (A). Поместите полоску эластичного клея для бетона между блоками, чтобы зафиксировать их во время строительства (необязательно). Установите облицовочные элементы вдоль обеих сторон парапета по желаемой схеме и длине. Убедитесь, что все блоки, расположенные напротив, выровнены.
- Установите блоки собачки, как показано выше, на 4 дюйма (100 мм) подъема.
- На следующем курсе измените расположение угловых блоков, используя два угловых блока 812 (B) и один блок 824 (C). Облицовочный модуль 824 (C) необходимо обрезать по размеру. Поместите полоску эластичного клея для бетона между блоками, чтобы зафиксировать их во время строительства (необязательно).
- Повторите весь этот процесс до желаемой высоты.
Более широкие парапеты с углами
- Следуйте приведенным выше стандартным инструкциям по размещению блоков облицовки для создания угла. По возможности всегда начинайте проект с угла. На каждый облицовочный блок требуется минимум два блока собачьих костей, закрепите угол гибким бетонным клеем, чтобы он удерживался на месте во время строительства (необязательно).
- Растяните парапет до желаемой ширины. Поместите блоки изгиба и каменную стенку, как это было сделано ранее, на 4 дюйма (100 мм) в верхней части облицовочного блока. Блоки Dogbone не будут соединять блоки лицом друг к другу. Могут потребоваться внешние приспособления или опоры.
Графика парапета должна отображать размещение лицевой стороны и AB Dogbone. Все установки парапетов должны включать каменную стенку в сердцевину.
Широкие изогнутые парапеты
9№ 0056Изогнутые парапеты легко сочетаются с любыми более широкими парапетами. Чтобы изогнутые парапеты работали, стены должны иметь более широкое расстояние между ними, чтобы соответствовать блокам AB Dogbone и позволить поворот кривой. Задние прорези лицевых блоков не будут совпадать с изгибом, поэтому использование стандартной ширины парапета невозможно. Для каждого устройства, обращенного друг к другу, требуется как минимум два устройства AB Dogbones.
- Чтобы создать изгиб, начните с одной стороны парапета и установите облицовочные блоки 812 в направлении изгиба или серпантина. Держите лицевые стороны лицевых блоков плотно прижатыми друг к другу. Если вы строите более крутую кривую, начните с внешней стороны стены, чтобы ограничить любые зазоры, которые могут появиться. Установите всю длину этой стороны стены парапета, убедившись, что все блоки облицовки выровнены.
- Установите один блок собачки в первый блок, обращенный к изгибу, чтобы определить расположение задней стороны парапета. Поместите заднюю часть лицевого блока 812 напротив конца блока собачьей кости или отодвиньте его дальше, чтобы определить ширину парапета. Блоки Dogbone не будут соединять обращенные друг к другу блоки на кривых.
- После того, как расстояние между облицовочными элементами определено, измерьте расстояние между тыльными сторонами двух облицовочных элементов и/или создайте приспособление (кусок дерева, вырезанный по размеру), чтобы легко определить расстояние между облицовочными элементами для остальной части стены.
- Установите оставшиеся блоки облицовки, чтобы создать обратную сторону стены с изогнутым парапетом, используя измерительный или дистанционный шаблон по длине стены.
- Начать размещение ступенчатых блоков собачьей кости. Поместите по одному блоку собачьей кости на каждый блок облицовки по всей длине стены. Блоки Dogbone не будут соединять блоки лицом друг к другу. Отрегулируйте и выровняйте лицевые блоки по мере необходимости.
- Аккуратно установите каменную стенку в 4-дюймовый подъем (100 мм) на высоту нижних блоков собачьей опоры по всей длине стены. Могут потребоваться внешние приспособления или опоры.
- Поместите второй блок собачьей кости в каждый блок облицовки поверх скалы стены и выровняйте с верхом блока облицовки или чуть ниже его. Убедитесь, что в каждом блоке, обращенном друг к другу, есть как минимум два блока догбона. Завершите ряд установкой стенового камня с подъемом на 4 дюйма (100 мм) до верха облицовочного блока по всей длине стены.
- Если изогнутый парапет заканчивается на стойке или вертикальном конце, может потребоваться обрезка облицовочных элементов для создания перехода.
- Установите дополнительные курсы в том же процессе, смещенные от курса ниже. Облицовочные блоки можно случайным образом переворачивать вверх дном, чтобы придать разный внешний вид.
Подпорные стены и парапеты
При установке парапета поверх подпорной стены AB Fieldstone укладывайте облицовочные блоки так, чтобы они располагались в шахматном порядке относительно нижних блоков, чтобы швы были смещены относительно нижнего курса, создавая четкий переход. Используйте ряд длинных анкерных элементов (LAU) на верхнем ряду подпорной стены, чтобы создать ровную поверхность для установки парапета для облегчения установки.
Заглушка парапетов
Уточните у местного дистрибьютора доступные варианты заглушки верхней части парапетов в зависимости от установленной ширины. Закрепите на месте эластичным бетонным клеем. Рекомендуется использовать вариант ограждения, который немного шире парапета. Дополнительный выступ создаст красивый законченный эффект.
Графика парапета должна показывать расположение лицевой стороны и AB Dogbone. Все установки парапетов должны включать каменную стенку в сердцевину.
Основы бетонных ограждений | FHWA
Основные принципы бетонных ограждений не являются широко известными или понятными. Бетонные барьеры кажутся простыми и незамысловатыми, но на самом деле они представляют собой сложные устройства безопасности.
Бетонные предохранительные профили
Когда большинство людей думают о бетонных ограждениях, они думают о бетонном защитном ограждении Нью-Джерси (заграждения в форме Нью-Джерси или Джерси). Для более распространенных ударов под малым углом форма NJ предназначена для минимизации повреждения листового металла, позволяя шинам автомобиля подниматься по нижней наклонной поверхности. (См. рис. 1.)
Рис. 1. Бетонные защитные профили.Для более высоких углов удара NJ-форма представляет собой фактически многоступенчатый барьер. Передний бампер ударяется о верхнюю наклонную поверхность и скользит вверх. Это взаимодействие инициирует подъем автомобиля. Если бампер относительно слабый, передняя часть начинает давить еще до того, как произойдет какое-либо поднятие. Затем, когда транспортное средство становится более параллельным барьеру, колесо касается нижней наклонной поверхности. Большая часть дополнительной подъемной силы автомобиля вызвана тем, что нижняя наклонная поверхность сжимает переднюю подвеску. Однако силы бокового трения колес обеспечивают некоторую дополнительную подъемную силу, особенно если поверхность ограждения шероховатая. Поэтому следует избегать открытого заполнителя и других шероховатых поверхностей. Современные автомобили имеют относительно короткие расстояния между бампером и колесом; в результате за контактом с бампером почти сразу следует контакт с колесом.
Необходимо лишь поднять автомобиль настолько, чтобы уменьшить трение между шинами и поверхностью покрытия. Это помогает в крене и перенаправлении транспортного средства. Если автомобиль будет поднят слишком высоко в воздух, он может начать рыскать, наклоняться или перекатываться, что может привести к переворачиванию автомобиля, когда колеса снова соприкоснутся с землей. Желательно, чтобы бетонные ограждения безопасности примыкали к поверхности с твердым покрытием, чтобы колеса не могли зацепиться за почву и привести к опрокидыванию транспортного средства.
Несколько лет назад на пересечении двух наклонных поверхностей было принято формировать 255-миллиметровый (10-дюймовый) радиус, чтобы облегчить скользящее формирование барьера. Этот радиус больше не нужен для скользящей опалубки. Современные машины для скользящей опалубки могут легко скользить по бетонным ограждениям высотой до 1320 мм (52 дюйма) без радиуса.
Вертикальный выступ шириной 75 мм (3 дюйма) у основания барьера предназначен только для создания четкой линии для восстановления асфальтового покрытия. Это вертикальное раскрытие почти не влияет на динамику автомобиля, потому что оно имеет примерно такой же эффект, как наезд на 75-мм бордюр.
Дренажные отверстия в передней части крышки не оказывают существенного влияния на транспортное средство. Не следует использовать более высокие проемы, поскольку колеса и бамперы могут взаимодействовать с ними, зацепляя и вызывая рыскание автомобиля. Везде, где это возможно, дренаж должен собираться вдоль носка ограждения, потому что углубление дренажа или бордюр перед бетонным защитным ограждением может вызвать неустойчивость транспортного средства и привести к его опрокидыванию.
Рис. 2. Срединный барьер для большегрузных транспортных средств Управления магистрали штата Нью-Джерси.
Ключевым конструктивным параметром профиля безопасной формы является расстояние от земли до точки излома склона, поскольку оно определяет степень сжатия подвески. Для формы NJ это расстояние составляет 330 мм (13 дюймов).
Старая форма General Motors, или форма GM, имела расстояние 380 мм (15 дюймов) от земли до точки излома склона. Это большее расстояние вызвало чрезмерный подъем небольших автомобилей 1970-х годов, таких как Chevrolet Vega. После воздействия на форму GM в краш-тестах эти маленькие автомобили стали неустойчивыми и имели тенденцию переворачиваться. В результате использование формы GM было прекращено.
Параметрическое исследование (систематическое изменение параметров) различных конфигураций профиля, обозначенных буквами от A до F, показало, что F работает значительно лучше, чем форма NJ. Результаты этих компьютерных симуляций были подтверждены серией натурных краш-тестов. Конфигурация F стала известна как F-образная.
Несмотря на то, что производительность F-образной формы превосходила производительность NJ-образной формы, она не получила широкого распространения. Это произошло потому, что штаты были полностью удовлетворены формой Нью-Джерси, которая также соответствовала критериям краш-теста. Кроме того, их подрядчики не хотели менять профили, потому что они вложили значительные средства в формы, необходимые для производства формы NJ.
Как показано на рис. 1, наклоны F-образной и NJ-образной формы одинаковы. Основное отличие состоит в том, что расстояние от земли до места излома склона у F-образной формы на 255 мм — на 75 мм меньше, чем у NJ-образной. Нижняя точка излома склона значительно уменьшила подъем транспортного средства и значительно улучшила характеристики бетонного барьера.
Профили NJ-формы и F-формы тесно связаны между собой. Если вы сделаете 75-мм асфальтовое покрытие рядом с NJ-образной формой (и мысленно прорежете новый 75-мм выступ в бетоне, который остается над поверхностью асфальта), вы преобразуете NJ-образную форму в F-образную. Это означает, что работы по восстановлению асфальта могут фактически преобразовать форму NJ в более безопасную конструкцию. Однако эти асфальтовые покрытия уменьшат общую высоту бетонного барьера и, следовательно, снизят его эффективность для более тяжелых транспортных средств.
Когда одноместный грузовик, такой как арендованный грузовик Ryder или U-Haul, сталкивается с бетонным барьером во время краш-теста, он катится к барьеру до тех пор, пока нижняя часть кузова грузовика не остановится на верхней части барьера. . Это останавливает вращательное движение. Затем транспортное средство скользит по верхней части ограждения до тех пор, пока не будет перенаправлено в вертикальное положение. Для этого бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 815 мм (32 дюйма). Чтобы сдержать и перенаправить «18-колесный» или тягач с прицепом во время краш-теста, бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 1070 мм (42 дюйма). В этих столкновениях с грузовиками основной путь нагрузки является вертикальным, поскольку нагрузка передается с нижней части кузова грузовика или прицепа на верхнюю часть бетонного ограждения. Бетонный барьер представляет собой короткую коренастую колонну, которая легко выдерживает эти вертикальные нагрузки.
Поскольку грузовики, автобусы и другие более тяжелые транспортные средства имеют тенденцию скользить по верхам бетонных ограждений, важно, чтобы на вершинах этих ограждений не было знаков, ограждений, опор для светильников и других приспособлений, которые могут зацепить транспортное средство и вызвать это рыскать. Когда необходимо предусмотреть опоры светильников на бетонных промежуточных ограждениях, ограждения могут быть утолщены в верхней части вблизи опоры светильника и расширены по бокам, чтобы обеспечить плавный боковой переход для ударяющего транспортного средства.
Высокоэффективные бетонные барьеры безопасности
Более высокие бетонные барьеры иногда используются в качестве ограждений для грузовых автомобилей и в качестве встроенного противоослепляющего экрана на бетонных разделительных барьерах (CMB). Платформа тягача с прицепом расположена на высоте около 1350 мм (53 дюйма) над землей. Поскольку настил представляет собой прочный и жесткий конструктивный элемент, он может создавать значительные боковые силы при ударе о бетонное ограждение. Следовательно, любой бетонный барьер высотой более 1320 мм (52 дюйма) должен иметь некоторую арматуру в верхней части — хотя бы для того, чтобы отколовшийся бетон не летал во встречный транспорт. В некоторых штатах поверх существующих бетонных ограждений установлены бетонные экраны со скользящей опалубкой. Обычно эти бетонные бликовые экраны содержат некоторую арматуру для предотвращения растрескивания.
Чтобы сдержать и перенаправить 36000-килограммовый бензовоз после ударов под большими углами и на больших скоростях, требуется бетонный барьер высотой 2290 мм (90 дюймов).Администрация магистрали Нью-Джерси (NJTA) провела краш-тесты и разработала бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм (42 дюйма), который может безопасно удерживать тягачи с прицепами и направлять их в вертикальное положение. Этот барьер выполнен в форме NJ. Вертикальный откос 75 мм засыпан асфальтом для закрепления ограждения от опрокидывания. (См. рис. 2.) Это превращает профиль барьера в F-образную форму без вертикального раскрытия. Срединный барьер NJTA для тяжелых транспортных средств имеет толщину 305 мм (12 дюймов) в верхней части. Он сильно усилен.
Высокая стена Онтарио представляет собой бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм с таким же профилем, но без армирования. Краш-тест с тягачом с прицепом массой 36 000 кг (80 000 фунтов) на скорости 85,3 км/ч (53 мили в час) и углом удара 15 градусов показал, что в усилении нет необходимости, поскольку высота стены Онтарио составляет 305 мм. вершина. Несмотря на то, что усадочные трещины в бетоне образовались по вертикали примерно через каждые 2440–3355 мм (от 8 до 11 футов) и полностью проникли через поперечное сечение барьера, площадь поперечного сечения и блокировка заполнителя были достаточными для передачи всех сил бокового удара через треснувшие поперечные сечения.
Асфальтовые покрытия толщиной 75 мм, которыми закреплены обе стороны этих высокоэффективных разделительных ограждений, не отделились от бетона во время краш-тестов с тягачами с прицепами. Другие краш-тесты показали, что асфальтовые покрытия толщиной 25,4 мм (1 дюйм) с обеих сторон бетонных разделительных ограждений высотой 815 мм (32 дюйма) достаточны для их закрепления при столкновениях с легковыми автомобилями и автобусами.
Во многих штатах используются бетонные барьеры безопасности толщиной всего 150 или 200 мм (6 дюймов или 8 дюймов) в верхней части. Тягачи-трейлеры могут отламывать V-образный кусок бетона в местах строительных стыков и взбираться поверх этих ограждений. Однако это настолько редкое явление, что в большинстве штатов экономически нецелесообразно использовать более толстые барьеры или увеличивать армирование вблизи стыков.
Полуприцепы-цистерны для перевозки бензина не имеют каких-либо открытых конструктивных элементов между колесами и цистерной, центр которой находится на высоте около 1980 мм (78 дюймов) над землей. Другими словами, барьеру между колесами и баком нечего толкать. Колеса диаметром 1070 мм могут взаимодействовать с бетонным барьером высотой 1070 мм и перенаправлять транспортное средство при ударах под малым углом. (См. рис. 2.) Однако для сдерживания и перенаправления 36 000-килограммового бензовоза после столкновений под большими углами и на больших скоростях требуется более высокая 229Требуется бетонный барьер толщиной 0 мм (90 дюймов).
Вертикальные бетонные парапеты
Когда бетонная фигура безопасности поднимает транспортное средство, часть кинетической энергии транспортного средства преобразуется в потенциальную энергию. Эта потенциальная энергия превращается обратно в кинетическую энергию, когда транспортное средство возвращается на землю.
Вертикальные бетонные парапетные стены не имеют этой функции управления энергопотреблением, но краш-тесты показали, что они могут работать в качестве дорожных барьеров. Все поглощение энергии при столкновении с жесткой вертикальной стенкой происходит за счет раздавливания транспортного средства. Бамперы обычно не скользят вверх по вертикальным бетонным стенам и не поднимают автомобиль, поэтому все четыре колеса, как правило, остаются на земле. Это сводит к минимуму возможность опрокидывания автомобиля. Поскольку транспортное средство не поднимается и не наклоняется за вертикальную поверхность, это также увеличивает вероятность того, что голова автомобилиста вылетит через боковое окно и коснется вертикального барьера.
Колеса транспортных средств в первую очередь предназначены для восприятия вертикальных, а не горизонтальных нагрузок. Траектории легковых автомобилей после столкновения с вертикальными бетонными ограждениями могут быть неопределенными из-за повреждения колес, которое может произойти при контакте передней оси с препятствием.
Бетонные барьеры с постоянным уклоном Рис. 3. Техасский барьер с постоянным уклоном.
Необходимость иметь профиль ограждения с одним уклоном, который имеет более стабильные характеристики, чем бетонная стена с вертикальной поверхностью, привела к разработке ограждений с постоянным уклоном. Как барьеры с постоянным уклоном, так и вертикальные бетонные стены могут облегчить восстановление покрытия, поскольку их характеристики не зависят от толщины асфальтового покрытия. Это особенно удобно при возведении ограждений на криволинейных пандусах и при ремонтных работах, которые в противном случае потребовали бы перестановки бетонных ограждений безопасной формы. Можно сделать до 255 мм (10 дюймов) наложения, прежде чем высота барьера уменьшится до 815 мм (32 дюйма).
Техасское ограждение с постоянным уклоном имеет высоту 1070 мм (42 дюйма) и имеет поверхность с постоянным уклоном, составляющую угол 10,8 градуса по отношению к вертикали. (См. рис. 3.) Первоначально он был испытан и разработан для использования в качестве временного бетонного барьера, но широко использовался в качестве постоянного бетонного разделительного барьера.
Калифорния разработала профиль с постоянным наклоном, составляющий угол 9,1 градуса по отношению к вертикали. Это ближе к 6-градусному наклону на верхних гранях NJ-формы и F-формы. Калифорния использовала этот профиль с постоянным уклоном для своего придорожного ограждения Type 60 высотой 1070 мм и для мостового ограждения Type 70.
Краш-тесты показали, что характеристики техасского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками NJ-формы, а характеристики калифорнийского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками F-образного барьера. Оба этих ограждения с постоянным уклоном были испытаны с односекционным грузовиком грузоподъемностью 8000 кг (18 000 фунтов) в соответствии с отчетом NCHRP 350, и оба они относятся к четвертому уровню испытаний (TL-4). На сегодняшний день ограждения с постоянным уклоном не подвергались краш-тестам с тягачами или другими тяжелыми транспортными средствами; поэтому их верхние пределы производительности не установлены.
Переносные бетонные ограждения
Переносные бетонные ограждения (ПХБ) значительно повысили безопасность в зонах строительных работ. Печатные платы изготовлены из сборных железобетонных профилей безопасного профиля, соединенных вместе, чтобы сформировать непрерывный продольный барьер. Поскольку переносные бетонные ограждения в первую очередь предназначены для защиты строительных рабочих от сбившихся с пути транспортных средств, динамическое боковое отклонение этих ограждений должно быть сведено к минимуму. Как правило, прогиб ограждения можно свести к минимуму за счет использования более длинных сегментов ограждения и соединений, способных развивать изгибающий момент 6913 кг-м (50 тысяч фунтов-фут) или более.
Это переносное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов), разработанное Департаментом транспорта Техаса, имеет обратный наклон 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч).Штыревые и петлевые соединения очень популярны, потому что они легко компенсируют горизонтальную кривизну и изменения вертикального уклона. Однако они могут развить способность к изгибающему моменту только после того, как сустав подвергся значительному вращению. Шайба или шплинт на нижнем конце стального штифта необходимы для предотвращения вертикального выскальзывания штифта из петель при ударе. Петли из арматурных стержней лучше, чем петли из проволоки, потому что они могут сопротивляться скручиванию ограждений в местах соединений. Плотное натяжение сегментов ограждения и крепление концевых сегментов к земле также очень помогает уменьшить боковое отклонение. Анкеровка каждого сегмента барьера стальными штырями, вбитыми в землю, очень эффективна, но трудоемка и делает барьер менее портативным.
Низкопрофильные бетонные ограждения
Если наклонная поверхность бетонного ограждения может поднять автомобиль, то само собой разумеется, что уклон в обратном направлении может удерживать автомобиль, толкая бампер вниз. Переносное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов) было разработано Департаментом транспорта Техаса для использования в рабочих зонах и на перекрестках, в которых расстояние обзора водителя будет заблокировано более высоким ограждением. Обратный наклон составляет 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч). Он не тестировался на более высоких скоростях или с более крупными транспортными средствами.
Заключение
Каждый из этих типов бетонных барьеров занимает свою нишу и помогает удовлетворить потребности дорожных агентств, которые выбирают, проектируют и размещают дорожные барьеры. С точки зрения безопасности, 1070-мм (42-дюймовая) F-образная форма в настоящее время является нашей лучшей технологией. Профиль F-образной формы явно превосходит профиль NJ и постепенно используется в большем количестве штатов как для переносных бетонных барьеров, так и для постоянных барьеров.