Пандус из швеллера как сделать и нормативы строительства: Пандус из швеллера, как сделать и нормативы строительства. Нормативные размеры и конструкции

Содержание

Пандус из швеллера, как сделать и нормативы строительства. 1 Область применения

Содержание

  1. Пандус из швеллера, как сделать и нормативы строительства. 1 Область применения
  2. Деревянный пандус своими руками. Монтаж деревянного пандуса
  3. Установка пандуса для инвалидов. Нормативные документы
    • ГОСТ Р 51261-99
  4. Как сделать пандус для коляски в подъезде. Требования к устройству пандуса
  5. Пандус на лестницу. Разновидности конструкций
  6. Универсальный пандус. Планируем установку пандуса. Важные моменты

Пандус из швеллера, как сделать и нормативы строительства. 1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.

1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:
досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;
эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;
удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

Деревянный пандус своими руками. Монтаж деревянного пандуса

Сооружение деревянной конструкции не сильно по технологии отличается от сооружения металлической, но найти материал для нее намного труднее, ведь не всегда можно отыскать такие доски, которые выдержат значительные нагрузки. К тому же пандус из дерева подойдет только для тех лестничных пролетов, которые имеют перила с двух сторон. Если их нет, то лучше установить дополнительные со стороны стены.

Перед монтажом доски нужно должным образом подготовить, а, точнее, обстругать материал и покрыть олифой, нижнюю часть дорожек нужно обработать лаком, чего не нужно делать при монтаже металлического пандуса для колясок. Вдоль всей длины швеллера нужно набить с двух сторон небольшие бортики, чтобы обеспечить безопасность передвижения.

Важно! Монтировать пандус нужно не менее, чем на 50 см от стены, чтобы его части не касались вертикальных поверхностей.

Как и при монтаже из металла две доски скрепляют друг с другом с помощью распорок, в качестве которых выступают подходящие по размеру бруски.

Конструкцию крепят к стене или перилам с помощью дверных петель. Размер варьируется в зависимости от того, какова ширина проходящих по пандусу колясок.

Важно! Распорки не должны мешать передвижению сопровождающего коляску человека. Помимо этого, должно быть достаточное расстояние, чтобы этот человек не испытывал трудностей при подъеме и спуске.

В то время, когда механизм не используется, его крепят к стене. Если внутреннюю поверхность обработать должным образом, то из нее могут получиться даже перила, которые будут служить физически активным людям во время передвижения по лестнице.

Внимание следует обратить на то, что рабочая поверхность пандуса должна быть нескользкой во избежание скатывания коляски вниз.

Установка пандуса для инвалидов. Нормативные документы

Правила установки пандусов для инвалидов в общественных и жилых зданиях, их внешний вид, длина, ширина регулируются следующими документами.

Это нормативный документ 2001 года, который в 2012 году был заменен более актуальной версией, но не утратил силу. Этот СНиП регламентирует доступность зданий для людей с ограничениями в подвижности.

Согласно этому нормативу, для движения инвалидных колясок угол наклона должен быть не более 5%, а при спуске с тротуара на пешеходный переход разница высот не должна превышать 4 см. Если спуски, лестницы и другие элементы зданий не отвечают этим требованиям, необходима установка пандусов.

Пандусы должны изготавливаться из негорючих материалов, их делают прямыми за исключением случаев, когда это невозможно, тогда допускаются винтовые конструкции. Перед наклонными спусками пол окрашивают контрастной краской или делают рифленым на расстоянии 60 см.

Чтобы колеса колясок не могли соскользнуть, наклонные спуски оборудуются бортиками высотой 5 см или ограждениями.

Подъем (один марш) должен быть не больше 80 см в высоту с углом наклона не больше 8%. Если перепад высот небольшой (не более 20 см), то разрешен уклон до 10%.

Если подразумевается одностороннее движение, то ширина пандуса должна быть более 1 м (рекомендуется 1,5 м).

Этот документ (свод правил) — редакция или более актуальная версия упомянутого выше СНиПа. В нем указаны несколько другие нормативы, например, уклон пандусов должен быть не более 5%. Длина марша не должна превышать 9 м, а общая длина наклонного подъема — 36 м (3 м по высоте). Если необходимо подниматься на большую высоту, то необходимо делать подъемники. Поперечный уклон не должен быть больше 2%.

Также согласно этому документу, в некоторых случаях угол наклона может быть больше:

  • для временных сооружений и объектов, а также пандусов в общественных зданиях, уклон может быть до 1:12 (8%), если перепад высот не превышает 50 см, а длина наклонного спуска не более 6 м;
  • 1:10 (10%), если перепад высот не более 20 см.

Перепад высот считается между горизонтальными площадками.

Важно! СНиП имеет приоритет перед СП, поэтому, если в заказе не оговаривается, что строить следует по нормам СП 59.13330.2012, то застройщик должен ссылаться на СНиП 35-01-2001.

В этим СП также оговариваются пандусы на пешеходных наземных, подземных и надземных переходах. На наземных переходах по обеим сторонам должны быть оборудованы бордюрные пандусы. Надземные и подземные переходы тоже должны быть снабжены пандусами. Поверхность пандусов покрывают нескользящими материалами.

Пандусы и лестницы должны иметь удобные поручни, расстояние между которыми — 0,9-1 м. По обеим сторонам пандусов для инвалидов делаются ограждения на высоте 85-92 см и 70 см. Также на промежуточных площадках и на съездах должны быть предусмотрены колесоотбойные устройства, их высота должна быть равна 0,1 м.

На концах конструкций делают горизонтальные площадки. Их ширина должна составлять минимум 150*150 см. На участках с интенсивным движением нужна площадка большего размера — 210*210 см.

Наклонные спуски для колясок маркируют текстурой или яркими цветом, выделяя их начало и конец. Там, где угол наклона поверхности меняется, на уровне земли предусматривают источник света яркостью 100 лк.

Что касается пандусов для инвалидов в общественных зданиях, то к ним предъявляются такие же требования по габаритам. Через каждые 8-9 м делают горизонтальные площадки, они необходимы также, если меняется направление движения. Эти площадки делают размером не меньше 1,5 м по направлению движения при прямом варианте пандуса и 2 м — при винтовом.

Пандусы должны быть снабжены поручнями, выступающими за пределы наклонного спуска на 0,3 м. Поручни делают округлыми, толщиной 4-6 см, с безопасными завершениями. От поручня до гладкой стены должно быть минимум 4,5 см, до шероховатой — 6 см. На внешних относительно марша или верхних поверхностях перил располагают рельефные знаки, предупреждающие об окончании поручня.

ГОСТ Р 51261-99

Этот норматив был принят в 1999 году, в нем регламентируются опорные устройства для инвалидов в общественных и жилых зданиях и на транспорте. В нем перечисляются типы этих устройств и описываются требования к ним.

Согласно этому документу, на пандусах для инвалидов, передвигающихся на колясках, предусматривают поручни. Они необходимы, если имеется подъем высотой больше 150 мм или проекция марша больше 180 см.

Также в начале и конце наклонного спуска предусматривают горизонтальные площадки протяженностью не менее 30 см.

Как понимать обозначения в нормативах? Перепад высот 1:20 — это отношение высоты подъема к его проекции, как на рисунке. Он может быть выражен и в процентах, тогда уклон равен 5%. Угол наклона задают и в градусах, но на практике это неудобно. Чаще пользуются первыми двумя способами.

Как сделать пандус для коляски в подъезде. Требования к устройству пандуса

Изготовление и монтаж пандуса осуществляется в соответствии с требованием государственного стандарта, который установлен законодательно. Основные нормы касаются угла наклона, размеров пандуса и поручней.

Угол наклона измеряется в процентном соотношении, это отношение длины конструкции к ее высоте. Соблюдать данное требование необходимо для того, чтобы передвижение по конструкции было комфортным и в то же время безопасным. Здесь устанавливаются следующие нормы:

  • Правильный угол наклона должен быть 5% или 2,9 в градусном соотношении. Высота подъема при этом не должна превышать 80 см.
  • Если нет возможности установить конструкцию в соответствии с нормой из-за того обстоятельства, что перепады высоты на поверхности превышают 20 см, то имеет место быть механизм с углом наклона до 10 %, в градусном соотношении это – 5,7 градусов.
  • Если пандус длиной 60 см и высотой 50 см устанавливается на некоторое время, то вполне можно выдержать угол наклона в 8 %, то есть в 4,8 градуса.

Одной из важных характеристик также является ширина самого пандуса. Он также регламентируется и нужно соблюдать при изготовлении и монтаже следующие правила:

  • У однополосной конструкции должна быть ширина 90 см, а у двух полосной – 180 см. Угол наклона в последнем случае составляет 6,7 %. В некоторых конструкциях при двустороннем движении предусматривается поручень посередине.
  • С двух сторон от спуска, то есть сверху и снизу должны располагаться площадки, ширина которых более габаритов коляски в несколько раз.
  • Если пандус имеет поворот или слишком длинный, то нужно сделать промежуточные площадки, которые будут шире самого пандуса и иметь глубину 150 см. Стоит отметить, что квадратная площадка дает меньше простора для разворота коляски, чем полукруглая или прямоугольная.

Установка поручней также регламентируется правилами, которые необходимы к соблюдению:

  • Поручни обязательны при высоте конструкции более 15 см и длине более 180 см.
  • Поручни обязательно устанавливаются по всей конструкции пандуса, параллельно движению. Как правило, они металлические с сечением 40 см и выступают на 30 см до и после пандуса.
  • Высота поручней устанавливается на уровне 60 см, иногда этот показатель можно увеличить до 80 см. Детский поручень выставляется на высоте 50 см. Можно делать двухуровневые поручни на одном пандусе.
  • Для того чтобы коляски не соскальзывали с каждой стороны устанавливаются специальные бортики высотой 5 см.

Пандус на лестницу. Разновидности конструкций

Пандус – наклонная плоскость, заменяющая лестницу инвалидам или просто пожилым людям, которым сложно подниматься по обычным ступеням. Размеры сооружения всегда больше, чем обычной лестницы, поскольку очень небольшой угол наклона требует, соответственно, большой длины марша. А так как последнее не всегда осуществимо, то на сегодня разработано несколько моделей для разных обстоятельств.

  • Несъемные – сооружения, зафиксированные на одном месте. Это более или менее привычные стационарные конструкции: их можно видеть в подъездах, на спусках в подземный переход на лестницах в магазинах. Пользуются ними не только инвалиды, но и молодые мамы, так как спуск идеально подходит для движения детской коляски.

В эту же категорию относят откидные модели – их раскладывают по мере надобности, а после использования складывают, чтобы спуски не мешали обычному движению. Как правило, откидной пандус в под­ъезде появляется в том случае, когда стационарный вариант установить уже нельзя.

  • Съемные – это мобильные конструкции, которые монтируются и демонтируются по мере надобности. Удобны тем, что при необходимости их можно установить в любом месте. Конструкция их тоже заметно различается. Так, телескопические устройства состоят из выдвижных секций, ролл-пандус – из складных секций, этот вариант относят к самым прочным и легким. Рампа – самое небольшое складное устройство, благодаря которому инвалид может преодолеть бордюр или высокий порог. На фото – телескопическая алюминиевая конструкция.

Соорудить подобную конструкцию можно и своими руками. Чертеж ее очень прост, в качестве материала в частном доме можно запросто использовать дерево. Важно здесь соблюсти все требования СНиП.

Универсальный пандус. Планируем установку пандуса. Важные моменты

В первую очередь, надо правильно подобрать конструкцию устройства доступности. Важно учесть интересы всех групп населения. Пандус не должен ограничивать свободу перемещения пешеходов или ущемлять права жильцов многоквартирных жилых домов, создавать препятствия или затруднять передвижение. Такое архитектурное дополнение должно строго соответствовать всем техническим нормам, быть надежным и безопасным для всех “участников движения” .

Пример грамотного расположения пандуса на ступенях

Несколько важных аспектов, которые следует учесть при конструировании пандуса:

  • Для малоподвижных групп населения выпускают разнообразные модели инвалидных колясок. Они, например, имеют разное число колес, которые могут отличаться по высоте и толщине. Также есть коляски для детей-инвалидов, которые имеют свои размеры и особенности. По техническим критериям средства передвижения определяют конструкцию спуска, его ширину, высоту, расположение перил. Такой подход (строительство пандуса под конкретную инвалидную коляску) возможен, когда эксплуатировать площадку будет только один человек, например, пандус в подъезде, где проживает колясочник.

Размер среднестатистического кресла-коляски для взрослых

  • Если пандус, предназначенный для инвалидов, устраивают на общественной территории, то он должен удовлетворять потребности максимально возможного количества моделей колясок, то есть должен быть максимально универсальным. Оптимальный вариант: спроектировать устройство доступности подходящее как для маломобильных граждан, так и мобильных пешеходов с детскими колясками.

Универсальный пандус подходит под различные модели инвалидных кресел, а также детских колясок

  • Причиной неприятностей могут стать выступающий крепеж, другие непродуманные детали конструкции. Поэтому устройства доступности для маломобильных групп населения «кустарного» производства устанавливать не рационально. Особенно с учетом того, что отвечать за травмирование граждан или испорченное имущество придется владельцу такого спуска. Следовательно, обустройство пандуса практичнее доверить профессионалам.
  • Выбирая материал, стоит учитывать месторасположение конструкции и надежность ее крепления. Изделие из дорогостоящего материала могут попросту украсть. Особенно, если пандус не является стационарным или закреплен не достаточно надежно.
  • Важный показатель – вес конструкции. Например, пандусы из металла не рекомендуют устанавливать на деревянные лестницы в частных домах, чтобы не разрушались ступени.
  • Безопасное использование пандусов предполагает специальное покрытие для предотвращения скольжения, например, резиновое. На открытых пространствах устанавливают конструкции с рефренной поверхностью. Такое решение значительно облегчает процесс спуска и подъема человека в инвалидной коляске.

Пандус из швеллера, как сделать и нормативы строительства. 1 Область применения

Содержание

  1. Пандус из швеллера, как сделать и нормативы строительства. 1 Область применения
  2. Расстояние между колесами инвалидной коляски. Различия в конструкциях

Пандус из швеллера, как сделать и нормативы строительства. 1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.

1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:
досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;
эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;
удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

Расстояние между колесами инвалидной коляски. Различия в конструкциях

При монтаже уличных пандусов необходимо учитывать, что лучшим вариантом является создание стационарных моделей. Чаще всего их возводят из бетона. Такое сооружение является прочным и надежным. Оно будет служить довольно долго при условии правильной эксплуатации.

Может быть выполнена и конструкция из металла. Для ее создания понадобится подготовить металлические профили. В качестве рабочего инструмента используют сварочный аппарат. Такой вариант сооружения пандуса довольно требовательный. Металл, находясь на открытом воздухе, быстро начнет покрываться ржавчиной. Чтобы этого избежать, его придется регулярно окрашивать.

Пандусы из дерева чаще встречаются при устройстве частных домов. Это обуславливается необходимостью сочетать внешний вид строения остальными постройками на участке. В этом плане пандус представляет собой довольно функциональную пристройку, как, например, входная лестница.

Существуют и более простые варианты. К примеру, на лестничный пролет могут быть установлены металлические профили. Их называют швеллерами. Такие элементы просто крепят на ступени анкерами. При этом необходимо соблюдать определенные требования.

  • Между профильными изделиями необходимо сделать расстояние, которое равно промежутку между колесами колясок.
  • Ширина швеллера должна превышать ширину колеса коляски.

При этом следует монтировать пролеты из металла таким образом, чтобы они не препятствовали свободному перемещению по лестнице ходячих людей. Стоит помнить, что большинство современных производителей реализует готовые устройства, которые можно использовать для создания отличных пандусов. При этом большинство таких изделий отвечает требованиям ГОСТов. Изготавливаются подобные пандусы из стали, алюминия или пластика.

Многие домашние мастера собирают пандусы из дерева, чтобы устанавливать их в подъездах многоэтажных зданий. Их устанавливают на ребро к стене. При необходимости подняться или спуститься такие конструкции укладывают на лестничный марш. В этом положении по нему можно свободно передвигаться на коляске. Затем пандус снова устанавливают на ребро к стене.

Однако с такой задачей инвалиды не могут справиться самостоятельно. Однако чаще всего других вариантов просто нет. Главное – чтобы пандус соответствовал всем требованиям СНиП и ГОСТов. Это позволит обеспечить безопасность инвалидов.

Пандус в подъезде должен быть безопасным при перемещении как инвалидных колясок, так и детских. Нередко подобные конструкции монтируются на входах в общественные здания. Конструкция обычно монтируется на входах в общественные здания. Конструкция таких изделий довольно проста. Она представляет собой наклонную поверхность. Пандус предназначен для соединения верхней и нижней площадки лестничного марша. Существует множество вариаций подобных изделий.

Стандартные спецификации и детали

Информация о доступности и быстрые ссылки Перейти к основному содержанию

Департамент общественных работ

Стандартные спецификации и детали

  • Дом общественных работ
  • Об общественных работах
  • Контрактные возможности
  • Текущие ресурсы поставщиков
  • Часто задаваемые вопросы и ресурсы
  • Развертывание оптоволокна
  • Новости и информация
  • Проекты и обслуживание
  • Услуги
  • Плата за ливневую воду

Связанные сайты SA.

Gov
  • Программа облигаций 2022
  • Облигационная программа 2017
  • Облигационная программа 2012 г.
  • Подробнее…

Офис

  • Физический адрес
  • City Tower
    100 W. Houston St., 15th Floor
    San Antonio, TX 78205   
  • Почтовый адрес
  • Почтовый индекс Box 839966
    Сан-Антонио, Техас 78283-3966
  • Телефон
  • 210-207-8022

Персонал

  • Рази Хоссейни, ЧП
    Директор/Городской инженер
  • Энтони Чуквудолуэ, ЧП
    Заместитель директора
  • Кристи Чепмен
    Помощник директора
  • Роберт Рейна, ЧП
    Помощник директора
  • Луис Мальтос, ЧП
    Помощник директора

С 1 июня 2008 г. все строительные работы должны соответствовать требованиям, изложенным в Стандартных технических условиях строительства города Сан-Антонио от июня 2008 г. или его представителя, использующего Специальные спецификации, Общие или Особые условия и Строительные планы, опубликованные в тендерных документах проекта.

Стандартные технические условия для строительства – июнь 2008 г. (.pdf)

Специальные положения

Специальные положения к Стандартным техническим условиям для строительства от июня 2008 г. изложены в следующих документах и ​​представляют собой официальную версию Стандартных технических условий для строительства, вступающую в силу немедленно.

Специальные положения (май 2009 г.) (.pdf)
Специальные положения (июнь 2010 г.) (.pdf)
Специальные положения (ноябрь 2013 г.) (.pdf)

Стандартные детали конструкции

Следующие подробные чертежи соответствуют требованиям изложено в Стандартных спецификациях города Сан-Антонио для строительства — июнь 2008 г. Детальные чертежи доступны в двух цифровых файловых форматах: файл Microstation CAD (DGN) и файл документа Adobe Acrobat (PDF).

  • Общие планы
  • Нормы проезжей части
  • Нормы дренажа
  • Транспорт
Название Дата редакции Редакция  Чертеж MicroStation  Документ Adobe 
Листы общего плана 
Титульный лист (PWD)   Без изменений
ДГН
ПДФ
Титульный лист (LAM)   Без изменений ДГН ПДФ
Стандартный план   Без изменений ДГН ПДФ
Общие примечания май 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Дополнительные общие примечания июнь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Название Дата редакции Редакция  Чертеж MicroStation  Документ Adobe 
Стандарты дорог
Стандарты бетонных дорожек май 2009 г. Размер проволочной сетки и Ш/Г, размеры рет-стены на drwys и drvwy ret-wall только для асфа и гравия dwvy ДГН ПДФ
Прочие строительные стандарты I май 2009 г. Добавлены оцинкованные перила, позволяющие деформировать проволочную сетку, добавлен дюбель для крепления к бордюру ДГН ПДФ
Прочие строительные стандарты II май 2009 г. Обновлены позиции заявки, автобусная площадка HMAC требует одобрения ДГН ПДФ
Стандарты пандусов для инвалидных колясок май 2009 г. Мин. радиус 18 футов для рампы TY-V ДГН ПДФ
Бетонная автобусная площадка май 2009 г. Новый лист — добавлена ​​дополнительная установка бордюра и прокладки переменной длины ДГН ПДФ
Стандарты проволочных изгородей май 2009 г. Модернизация до 9-го размера сетки и возможность использования забора различной высоты ДГН ПДФ
Название Дата редакции Редакция Чертеж MicroStation  Документ Adobe
Стандарты конструкции дренажной системы
Стандарты впуска типа А январь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
Стандарты впуска типа B январь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
Впускное отверстие типа «C» (тип I и II) и стандартные удлинители впускного отверстия 1 из 3 май 2009 г.
Новая конструкция впускного отверстия типа C ДГН ПДФ
Впускное отверстие типа «C» (тип I и II) и стандартные удлинители впускного отверстия 2 из 3 май 2009 г. Новая конструкция впускного отверстия типа C ДГН ПДФ
Впускное отверстие типа «C» (тип I и II) и стандартные удлинители впускного отверстия 3 из 3 май 2009 г. Новая конструкция впускного отверстия типа C ДГН ПДФ
Вход типа D январь 2005 г. Без изменений
ДГН
ПДФ
Входная решетка Стандарт январь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
4-ходовой вход январь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
Соединительная коробка 4 x 4 январь 2005 г. добавлено уведомление об оплате (дизайн без изменений) ДГН ПДФ
Соединительная коробка 5 x 5 январь 2005 г. добавлено уведомление об оплате (дизайн без изменений) ДГН ПДФ
Распределительная коробка 6 x 6 январь 2005 г. добавлено уведомление об оплате (дизайн без изменений) ДГН ПДФ
Распределительная коробка 7 x 7 Январь-2005 добавлено уведомление об оплате (дизайн без изменений) ДГН ПДФ
Подкладка труб и прочие детали дренажа май 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Типовые стандарты каменной наброски бетонных каналов май 2009 г. Проволочная сетка увеличенного размера и Ш/Г ДГН ПДФ
Приподнятые тротуары и стандарты замедления январь 2005 г. Все поручни оцинкованы ДГН ПДФ
Временные стандарты мер по борьбе с эрозией, отложениями и загрязнением воды 1 январь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
Стандарты мер контроля временной эрозии, отложений и загрязнения воды 2 январь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
План предотвращения загрязнения ливневыми водами (SWP3) Описание январь 2005 г.
Без изменений
ДГН ПДФ
Название Дата редакции Редакция Чертеж микростанции Документ Adobe
Нормы дорожного движения для строительных площадок и прилегающих территорий
Баррикады и стандарты строительства 1 из 4 июнь 2005 Без изменений ДГН ПДФ
Баррикады и стандарты строительства 2 из 4 июнь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
Баррикады и стандарты строительства 3 из 4 июнь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
Баррикады и стандарты строительства 4 из 4 июнь 2005 г. Без изменений ДГН ПДФ
Предупреждение о дорожном движении Придорожный сигнал Структурные стандарты
Школьная флешка август 2003 г. Без изменений ДГН ПДФ
Усовершенствованный предупредительный маяк август 2003 г. Без изменений ДГН ПДФ
Стандарты конструкции/монтажа/размещения дорожного знака
Общие примечания и монтаж наземных знаков 1 из 4 февраль 2006 г. Без изменений ДГН ПДФ
D3 Знак названия улицы и установка знака 2 из 4 февраль 2006 г. Без изменений ДГН ПДФ
Наземный знак Размеры 3 из 4 февраль 2006 г. Без изменений ДГН ПДФ
Метро Название улицы Знак и расположение знака 4 из 4 февраль 2006 г. Без изменений ДГН ПДФ
Стандарты организации дорожного движения для дорожной разметки, обозначающей полосы движения, правила использования полос и полосы движения, а также места для пешеходов/велосипедистов
Левый поворот «ТОЛЬКО» и рабочий лист 1 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Стандартная дорожная разметка (СЛОВА) 2 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Стандартная дорожная разметка (СТРЕЛКИ) 3 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Приподнятые маркеры дорожного покрытия для определения местоположения 1 4 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Маркеры, кнопки дорожного движения и плитки Jiggle Bar 2 5 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Разметка тротуаров для доступных парковок 6 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Разметка железнодорожного переезда (RCPM) Детали 7 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Разметка велосипедных дорожек 8 из 16 сен-2009 Новый лист ДГН ПДФ
Типовые детали пешеходного перехода 9 из 16 июль-2017 Новый лист ДГН ПДФ
Рабочий лист проектирования полос для левого и правого поворота 1 10 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Рабочий лист проектирования полос для левого и правого поворота 2 11 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Двусторонняя полоса для левого поворота Детали 1 12 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Двусторонняя полоса для левого поворота Детали 2 13 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Стандартное перекрестное срединное отверстие 1 14 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Стандартное перекрестное срединное отверстие 2 15 из 16 сен-2009 Новый лист ДГН ПДФ
Стандартное перекрестное срединное отверстие 3 16 из 16 Сентябрь 2009 г. Новый лист ДГН ПДФ
Устройство дорожного движения для стандартов медианы и лежачих полицейских
12-футовая параболическая асфальтобетонная «лежачая дорожка» август 2017 г. Новый лист ДГН ПДФ

DF2014:Ramp – Dwarf Fortress Wiki ДФ.

Подробнее · V

xTATTEREDx  · +FINE+  · *SUPERIOR*  · ≡ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ≡  · ☼MASTERWORK☼

Пандус — это особенность карты, позволяющая дварфам, повозкам и другим существам перемещаться между уровнями. При просмотре с помощью k они называются склонами , и они естественным образом встречаются на большинстве карт, выступая в роли склонов холмов. Гномы могут сделать их, копая с помощью d + r снизу или с помощью d + h сверху, или строя с помощью b + C + r.

Пандусы — единственный способ, с помощью которого вагоны могут перемещаться между уровнями, чтобы получить доступ к торговому складу. Если вы не построите склад над землей или не устроите его на скале, вам, вероятно, придется создавать пандусы, чтобы обеспечить доступ к нему.

Рампы обозначены символом ▲ (указывающим вверх). Пространство над пандусом обозначено знаком ▼ и называется «нисходящим уклоном». Наклон вниз — это не фактическая особенность (в отличие от нисходящей лестницы), а скорее указание на пандус под ним; в противном случае он функционирует как открытое пространство — очень похоже на игровые шоу · для обозначения деревьев или местности на уровне ниже символ ▼ является тонкостью отображения, а не типом местности. Когда остальная часть этой статьи относится к рампам, имеется в виду фактическая рампа (▲).

Обратите внимание, что пандусы функционируют так же, как полы, т. е. юниты могут без проблем ходить по ним, даже если они находятся над открытым пространством. Они также будут поддерживать соседние здания.

Содержимое

  • 1 Передвижение по пандусам
  • 2 Создание пандусов
  • 3 Свернуть
  • 4 Снятие пандусов
  • 5 Пандусы по сравнению с лестницами
  • 6 Линейное изменение по сравнению с направлением

Передвижение с использованием пандусов0946 верхние части стен, примыкающие к днищу пандуса

. Таким образом, в отличие от лестницы, по которой дварф движется прямо вверх или вниз, дварф, движущийся по пандусу, будет двигаться по диагонали через Z-уровни, меняя как горизонтальное, так и вертикальное положение за один ход. Из-за этого может показаться, что рампа сама по себе имеет «направление» или «поток», но на самом деле это полностью зависит от пространств, прилегающих к рампе.

Более формально, для использования пандуса требуется четыре плитки:

  1. Плитка пандуса
  2. Плитка открытого пространства прямо над рампой
  3. Смежная «сплошная» плитка на том же Z-уровне (включая диагонали)
  4. «Проходимая» плитка непосредственно над «твердой» плиткой

Если эти условия соблюдены, существа смогут перемещаться вперед и назад между пространством рампы и проходимым пространством над соседней стеной. В противном случае пандус будет помечен как «Непригодный для использования» при проверке с помощью курсора Look.

Эти условия означают, что если кто-то попытается создать «лестницу» с пандусами, то придется размещать пандусы рядом друг с другом по Z-уровням, а не друг под другом, как при строительстве лестниц. Каждая рампа также должна поддерживаться сплошной плиткой на Z-уровне под ней; это означает, что последовательность пандусов станет непригодной для использования, если, например, игрок попытается повернуть на 180º и построить один пандус на Z-уровне непосредственно под другим. Крепости дварфов, созданные во время генерации мира, представляют собой примеры реализации пандусов, как правило, с использованием пандусов для главной входной лестницы в крепость, а также при изменении высоты в туннелях, которые они строят через пещеры.

Пример A: Неиспользуемый пандус

Пример A показывает ситуацию, когда может быть создан пандус, который фактически непригоден для использования. Дварфы не могут подняться или спуститься (или пересечь) пандус, как показано, потому что проходимые места над пандусом не обнесены стеной снизу, поэтому дварфы не могут перемещаться между дном пандуса и пространствами наверху пандуса. Если бы под верхними этажами были добавлены стены, пандус стал бы пригодным для использования.

Примечание: Укрепления могут использоваться пандусами в качестве смежных «сплошных» плиток, при условии, что над этими укреплениями есть пространство для ходьбы (это относится ко всем вырезанным укреплениям или тем, которые построены с дополнительным настилом).

Наконец, вагоны следуют совершенно другому набору правил движения по пандусам. Это может быть использовано для создания отдельных путей для фургонов и других (ходячих) существ, например, чтобы позволить фургонам проследовать прямо к депо, направляя всех остальных посетителей через заполненный ловушками лабиринт.

Создание пандусов[править]

Гномы могут строить пандусы из строительных материалов, таких как камень, дерево, блоки и бруски, но чаще всего их выкапывают из естественных стен (см. Добыча полезных ископаемых).

Копать пандусы можно двумя способами. Дварфы могут вырезать пандусы из любой из 8 соседних областей на том же z-уровне. Дварфы могут аналогичным образом направить вниз сверху, что создаст пандус из естественной стены внизу (если она есть). В обоих случаях пространство и пол над рампой также будут вырезаны, чтобы образовалось открытое пространство. Обратите внимание, что на уровне, где был обозначен пандус, из материала может остаться камень, но при этом выкопана плитка выше рампа никогда не будет генерировать камень; верхний уровень должен быть выкопан отдельно для этого шанса.

Учтите, что дварфы с радостью выкапывают или строят пандусы, которые нельзя сразу использовать. Проверьте указанные выше критерии, если дварфы не используют сделанные ими пандусы.

Обрушение[править]

Естественные или резные пандусы, примыкающие к стенам, обрушатся (исчезнут), если эти стены будут заминированы. Это может задеть дварфов, так что будьте осторожны при удалении стен рядом с пандусами. Кроме того, попытка вырезать пандус под чем-то, что нельзя выкопать (например, сооружением, зданием или деревом), приведет к уклону, но оставит верхний этаж нетронутым. Это может создать опасную для ваших майнеров ситуацию обвала.

Построенные пандусы не разрушатся, также можно создавать отдельно стоящие резные пандусы, но пандусы по-прежнему нельзя будет использовать без прилегающих стен.

Удаление пандусов[править]

Естественные и резные пандусы можно разрушить через меню обозначений с помощью выбора «Удалить вверх по лестнице/пандусу» (d -> z, используя внутриигровой интерфейс). Как говорит выбор, таким образом можно удалить только восходящие склоны (и резные лестницы) и только с того же уровня, что и (восходящий) пандус. Выбор нисходящей рампы таким образом не имеет никакого эффекта, а удаление восходящей рампы автоматически удалит обозначение нисходящей рампы с уровня выше, заменив его на «открытое пространство». Пандусы на краю карты не могут быть удалены таким образом (однако вы можете b -> Построить пол поверх этого пандуса и разобрать его позже — это удалит пандус).

Удаление пандусов — быстрый процесс, сравнимый с копанием песка или почвы, и может быстро обучить ваших шахтеров.

Построенные пандусы можно удалить, как и любую другую конструкцию, через меню обозначений с выбором Удалить конструкцию (d -> n).

Пандусы по сравнению с лестницами[править]

Как объяснялось выше, пандусы имеют важные ограничения, но при правильной конструкции они могут обеспечить немного более быстрое движение, чем лестницы. Например, если дварф хочет спуститься вниз и на север по лестнице, ему придется сделать два шага: один шаг вниз по лестнице и один шаг на север. Чтобы добраться до того же места с помощью пандуса, требуется всего 1 шаг. Ходьба вверх или вниз по пандусу имеет такую ​​же стоимость движения, как и ходьба по ровной поверхности.

В отличие от лестниц, пандусы плохо работают с крышками люков. Дварф, стоящий на крышке люка над пандусом, уронит предметы, которые он несет, если люк откроется, что может ранить дварфов внизу.