П 5 2 – П 5-5/2

Пункт 2.5 ПДД — что делать при дтп: правила, комментарии

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
– немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
– принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
– освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

– сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Комментарии к пункту 2.5

В данном пункте достаточно подробно перечислены действия, которые должен предпринять водитель, причастный к ДТП. Причем эти действия должны выполняться именно в той последовательности, как это изложено в ПДД, и как можно быстрее.

1. Сразу же после ДТП вы обязаны:
— обездвижить своё транспортное средство;
— обозначить ТС, прибегнув к помощи аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки (знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности: не менее 15 м от ТС в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).

— не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (в т.ч. осколки фар и стёкол).

2. После того, как транспортное средство обездвижено и обозначено в соответствии с ПДД, вы должны оказать все возможные меры помощи пострадавшим при их наличии. Вот тут в случае, если состояние пострадавших лиц тяжелое, а возможности доставить их в медицинское учреждение при помощи попутных транспортных средств не имеется, Правила обязывают водителя доставить туда пострадавших на собственном транспортном средстве. Предварительно водитель в присутствии свидетелей должен зафиксировать положение своего транспортного средства, а также относящихся к ДТП предметов. Сделать это можно, например, в специальном бланке извещения о ДТП, который выдается вместе с договором ОСАГО и включает в себя специальное поле для составления схемы ДТП. Желательно попросить кого-нибудь из свидетелей проследить за тем, чтобы оставшиеся на дороге предметы не были сдвинуты вплоть до вашего возвращения.

Законодательство предусматривает, что водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк извещения. Когда в аварии участвуют более двух автомобилей, извещение оформляют водители соприкоснувшихся машин.
Каждый из участников ДТП может заполнить свой бланк извещения с указанием причин, если в аварии участвуют более двух автомобилей и между водителями есть разногласия в оценке случившегося или если совместно оформить бланки невозможно (например, по состоянию здоровья водителей, в случае гибели или отказа одного из них от совместного заполнения бланка и т. д.). После заполнения бланка его подписывает каждый участник ДТП. Желательно также, чтобы бланк подписал прибывший на место ДТП инспектор ГИБДД.

3. Если положение транспортного средства делает невозможным движение других транспортных средств, Правила предписывают водителю освободить проезжую часть дороги. При этом водитель также должен в присутствии свидетелей зафиксировать положение своего транспортного средства, следов и предметов, относящихся к ДТП. Для фиксации следов ДТП рекомендуется каким-либо острым предметом отметить на дороге расположение колес в районе осей транспортного средства, чтобы потом можно было предельно точно установить его недавнее местонахождение. Рисовать мелом нежелательно, так как такие следы вскоре могут быть стерты проходящим мимо транспортом.

4. Если все перечисленные меры были приняты, можете вызвать сотрудников ГИБДД.

Примечание: водителем, причастным к ДТП, считается не только тот водитель, транспортное средство которого непосредственно участвовало в ДТП, но и водитель, чьи действия повлияли на развитие ситуации, приведшей к ДТП.

Наказания и штрафы к пункту 2.5

За оставление места ДТП в нарушение установленных Правил водители транспортных средств несут административную ответственность по ст. 165 КоАП в виде наложения штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ либо лишения права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет, либо исправительных работ от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в случае если по обстоятельствам дела применение этих мер будет признано недостаточным, — административного ареста.

Советы к пункту 2.5

Обращайте внимание на правильность составления протокола и схемы аварии, так как первичные документы имеют значительный «вес» при дальнейшем разборе происшествия в отделе ГИБДД. Конечно, можно будет дополнить написанное ранее, но исправить первичные документы вы уже не сможете.

pdd-check.ru

Раздел 5 ПДД РФ. Обязанности пассажиров

п 5.1 ПДД. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

п 5.2 ПДД. Пассажирам запрещается:

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Комментарий к Разделу 5 Правил дорожного движения РФ

Пассажиры обязаны: *(43)

— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.

Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, «если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства».

В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.

Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.

В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя.

Пассажирам запрещается: *(44)

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

— открывать двери транспортного средства во время его движения.

Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 22 ПДД, а грузовой автомобиль с бортовой платформой должен быть оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений. Данный пункт содержит исчерпывающий перечень запрещенных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового автомобиля.

Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)

stpddrf.ru

П 5/2-8 — Плиты перекрытия лотков

Плиты перекрытия лотков П 5/2-8

Плита перекрытия лотков применяется при обустройстве под- и надземных коммуникационных каналов, проложенных при помощи лотковых элементов. Перекрывать их специальными плитами необходимо для того, чтобы:

  • обеспечить герметичность каналов;
  • защитить коммуникации от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.

Конструкция П 5/2-8

Конструктивно плита перекрытия лотков П 5/2-8 выполнена в виде трапеции, у которой верхняя плоскость немного меньше нижней. Это дает возможность равномерно распределять вертикальную нагрузку, что позволяет перекрывать с их помощью каналы, проложенные под железнодорожными путями и автомобильными дорогами. Глубина залегания перекрываемых с их помощью каналов ограничивается диапазоном от 0,5 до 6 метров.

Значительные вертикальные нагрузки, воздействующие на плиты перекрытия лотков П 5/2-8 в процессе эксплуатации, требуют от ее конструкции высоких прочностных характеристик (класс прочности на сжатие не ниже В25). Такая прочность конструктивно обеспечивается применением:

  • особотяжелого бетона марок М200…М300;
  • армирующего каркаса, изготовленного из высокопрочной стальной арматуры класса A-I…A-III и сварной проволочной сетки.

Слой бетона, защищающего армирующий каркас должен быть не менее 15 -20 мм.

Морозостойкость конструкции и ее защита от коррозии обеспечиваются с помощью специальных присадок и составов, предохраняющих составные части изделия от влияния агрессивных сред. Герметичность защищаемых каналов обеспечивается за счет большой массы плиты перекрытия, которая составляет 730 кг. При этом большой вес препятствует ее скольжению по поверхности лотка. Для установки плит применяют строительную технику. Для осуществления погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в плите предусмотрены специальные строповочные отверстия. В отдельных случаях плиты перекрытия лотков оснащаются транспортировочными петлями.

Крепление плит осуществляется специальными скобами, которые соединяются с лотком при помощи сварки. После этого место сварки обрабатывают антикоррозионной мастикой.

Хранение и транспортировка плит перекрытия лотков

Хранят плиты перекрытия лотков П 5/2-8 в штабелях, высотой, не более 2,5 м. Под нижний ряд плит устанавливают прокладки, толщина которых составляет не менее 30 мм. Такие же прокладки устанавливают между изделиями, уложенными в штабель.

Транспортируют плиты любым видом транспорта, устанавливая их «на ребро». При этом между ними (в местах расположения строповочных отверстий или монтажных петель) устанавливают деревянные прокладки.

psk-kirov.ru

2П 5

Прямоугольная бетонная тротуарная плита ( 2П 5) один из самых популярных видов городских дорожных покрытий. Бетонная плитка, которую благодаря универсальной форме используют для благоустройства тротуаров, скверов, парков и остановочных комплексов. Часто используют прямоугольную плитку для отделки крылец и входных групп магазинов. Изготовление прямоугольных плит происходит методом вибропрессования и вибролитья из мелкозернистого песчаного или тяжелого бетона.  Благодаря современным технологиям и качественному сырью плитка отличается не только прочностью, но и безупречным внешним видом. К качеству тротуарных плит применяются строгие требования к дорожным покрытиям,  нормы изготовления бетонных тротуарных плит закреплены в ГОСТ 17608-91.

Классическую прямоугольную плитку 2П 5 можно встретить и у частных застройщиков, где с помощью нее создаются внутренние дворики и аккуратные садовые дорожки. Плитка прямоугольной формы нередко выступает частью орнамента из фигурной плитки. За счет простоты укладки применяется в оформлении прилегающей  к общественным зданиям с высокой пропускной способностью, а также часто плиткой укладывают площадь перед офисами и магазинами.

Плитка 2П 5 имеет форму прямоугольника, которая  позволяет максимально облегчить процедуру укладки. Квадратный метр такого тротуара насчитывает плиток, что делает возможным укладку значительной площади небольшим количеством изделий.

Современные технологии позволяют использовать различных пигментов, вводимые в бетонный раствор, придающие плитке любой цвет или имитацию натуральных материалов (гранита, мрамора), которые позволяет реализовывать любые дизайнерские замыслы. Цветной бетонный слой толщиной более 2 см не тускнеет и не истирается даже при интенсивной эксплуатации. Универсальность покрытия плитки состоит не только в хороших эксплуатационных характеристиках, но и в возможности без труда разобрать покрытие при повторной прокладке коммуникаций. При необходимости плитную кладку можно легко разобрать и уложить снова.

В большинстве своем тротуарные бетонные плиты не армируются, однако если размеры сторон плиты Х превышают 750 мм, то при ее изготовлении допускается конструктивное армирование проволокой класса Вр-1.

Прямоугольная плитка предпологает также диагональный вариант укладки, роль окантовки такой укладки играют доборные пятиугольные плитки.

Маркировка изделия

Условное обозначение прямоугольных тротуарных плит состоит из буквенно-цифровых групп, которые  разделены точками. Первая цифра – типоразмер плиты, буква – тип плиты, цифра – толщина плиты в см, которая зависит от типа основания.

Пример условного обозначения тротуарной плиты рассмотрим на ( 500х 250х 70 мм), где:

  • Цифра – типоразмер плиты;
  • П – тип плиты – прямоугольная;
  • Цифра – толщина плиты  70 мм.

Маркировка наносится на торцевую грань бетонной тротуарной плиты, она должна присутствовать на не менее чем на 10 % тротуарных плит от партии.

Характеристики изделия

Кладка из плиток 2П 5 возможна на выровненных щебеночных, бетонных, стабилизированных и песчаных основаниях. От этого зависит толщина выбираемой плитки :

  • Плитка толщиной 60-80 мм используется для кладки на песчаное и стабилизированное основание;
  • Для щебеночных и бетонных поверхностей выбирается тоньше – 50-60 мм;
  • В случае если предполагается,  что по плитке будет проезжать тяжелый автомобильный транспорт, толщину кладки увеличивают до 100 мм.

Значительная морозостойкость и истираемость позволяет продлить срок службы плит. Способность бетонной плиты выдерживать значительные отрицательные температуры делают ее актуальной в условиях переменчивого климата средней полосы. Бетонная тротуарная плита устойчива к разрушительному воздействию ветра, дождя и прямых солнечных лучей. Для тротуарной плиты, предназначенной к использованию от -15 до – 45С класс бетона по морозостойкости должен быть не менее F200. Тротуарная плитка – один из самых экологически чистых покрытий, она не размягчается и не выделяет токсичных и канцерогенных веществ.

Контроль качества изделия

В бетонной тротуарной плите, как и в других изделиях ЖБИ,  не допускаются трещины шириной более 0,1 мм. Отклонения геометрических параметров тротуарной бетонной плиты П допускаются в пределах ±5 мм и 5 мм по прямолинейности всей поверхности плиты.

Бетонные тротуарные плиты изготавливаются из бетона классом на сжатие от В22 до В35. Тротуарная плита из бетонов классов В22,5 и В25 предназначена для покрытия пешеходных дорожек, а плита из бетона классов В30 и В35 — для  уличных тротуаров.

Парию тротуарных плит принимают по результатам приемо-сдаточных испытаний, на которых оцениваются параметры прочности (класс бетона на сжатие, отпускная прочность, прочность при изгибе).  А также контролируется соответствие арматурных изделий, точность проектных размеров, прямолинейность, толщина слоя бетона до арматуры, наличие и ширина возможных трещин изделия ЖБИ.

Технический паспорт качества, который должен сопровождать партию бетонных плит должен содержать информацию о дате выпуска, количестве, массе изделий, а также марку бетона по морозостойкости, водопоглощению и истираемости бетона плит.

Хранение и транспортировка

Тротуарные плиты перевозят в штабелях, которые должны быть уложены на поддоны или в контейнеры правильными рядами  в положении «на ребро». Тротуарные плиты  хранятся на складах рассортированными по маркам и видам. При этом бетонные плиты с размерами сторон до 500 мм  хранятся в контейнерах и пакетах, а плиты с размером сторон более 500 мм — в штабелях. Штабель тротуарных плит при перевозке не должен быть выше 1.5 метров, во избежание его падения и деформации тротуарных плит (для статичного хранения не выше 2 м.). 

Монтаж и погрузка тротуарных плит массой более 50 кг должны осуществляться с помощью вакуумных захватов, а при их отсутствии в плитах должны быть отверстия для цангового захвата либо монтажные петли. Погрузка плит должна проводиться наиболее аккуратно, избегая наваливания и сбрасывания.

Укладка тротуарных плит

Плиты 2П 5 укладывают на выровненных щебеночных, бетонных, стабилизированных и песчаных основаниях с разницей в толщине плит. Значительная морозостойкость и истираемость позволяет продлить срок службы плит. Способность бетонной плиты выдерживать очень низкие температуры делают ее практически незаменимой в условиях сурового климата средней полосы. Бетонная тротуарная плита устойчива к разрушительному воздействию дождя, ветра и открытого солнца.

www.complexs.ru

Таблица П 5 2

Виды телефонных сопротивлений и тактика их снятия

Вид возражения и его описание

Тактика снятия сопротивления

«Демонстрация собственного превосходства»

потенциальный клиент чувствует такое превосходство, что общение сводится к выяснению «Кто вы такой и по какому праву звоните?»

Следует продемонстрировать серьезность намерений и свою уверенность в состоятельности партнерства. Для этого указываются мотивы выбора данной компании: ее репутация, то, что раньше уже приходилось общаться с ее представителями или наличие опыта работы с аналогичными компаниями. Собеседник должен понять, что позвонивший ему человек попал именно туда, куда нужно

«Мягкий уход»

предлагают прислать предложение для рассмотрения с обещанием, что в том случае, если информация заинтересует, сами свяжутся, хотя ясно, что ответа не дождаться

Использовать «принцип взаимного обмена», помогающий «навязывать долги»: т. к. мы дали о себе информацию, то вправе узнать информацию о собеседнике с тем, чтобы от сопротивления незаметно перейти к выяснению потребностей у потенциального клиента

«Жесткий уход и ссылка на обстоятельства»

собеседник сам или через секретаря указывает на отсутствие времени или благоприятных обстоятельств для ведения телефонного разговора

Признать объективность и значимость мешающих разговору обстоятельств и перевести их в ранг задачи, в решении которой можно помочь собеседнику

«Негативизм»

прямо говорят «нет» и отказываются иметь какие-либо дела

Трудно снять данный тип сопротивления, но можно попытаться, продемонстрировав свое уважение перед силой, значимостью и влиятельностью собеседника. Показать, что он все может и все зависит только от него

«Игра»

собеседник все превращает в шутку, обесценивает звонок и делает это в утрированной форме

Для установления контакта и доверительных отношений лучше подыграть, стараясь, чтобы шутки были легкие, без желания уколоть и подковырнуть

studfiles.net

Вакуумные коаксиальные реле однополюсные на два направления П5Г-2В

 

 

Технические характеристики

Наименование параметра, единица измерения

Буквенное обозначение

Норма

Не менее

Не более

Диапазон рабочих частот, МГц

fн — fв

1,5

500

Электрическая прочность между высоковольтными выводами и корпусом переключателя при испытательном напряжении частотой 50 Гц, кВ (ампл.знач)

Uисп

1,4

Номинальная мощность на частоте 30 МГц при КСВН=1, кВт

Средняя

Импульсная (длительности импульса не более 10 с и скважности 121, кВт)

Рс

Римп

50

100

Номинальное импульсное напряжение при длительности импульса 10 с и скважности 121, кВ (ампл. знач.)

На частоте 7 МГц

На частоте 30 МГц

На частоте 60 МГц

Uимп

0,001

0,001

0,001

8

7

6

Номинальный ток, А (действ. знач.)

На частоте 7 МГц

На частоте 30 МГц

На частоте 60 МГц

J

0,1

0,1

0,1

40

26

20

Номинальный импульсный ток при длительности импульса 10 с и скважности 121, А (действ. знач.)

На частоте 7 МГц

На частоте 30 МГц

На частоте 60 МГц

Jимп

0,1

0,1

0,1

70

36

30

Волновое сопротивление, Ом

Z

75

Коэффициент стоячей волны напряжения на частоте 30 МГц, отн. ед.

КСВН

1,05

Переход на затухание на частоте 30 МГц, дБ

А

60

Время срабатывания, с

tc

 

0,04

Сопротивление замкнутых контактов постоянному току, Ом

Rk

0,02

Напряжение срабатывания, В

Uс

20

Сопротивление изоляции между выводами обмоток управления и корпусом, МОм

Rиз

100

Электрическая прочность обмоток управления относительно, В

U

250

Напряжение питания цепи контроля положения электромагнитного привода, В

Uп

0,02

30

Ток питания цепи контроля электромагнитного привода, А (постоянный)

Jп

0,01

0,1

Частота коммутаций, Гц

fk

1

Напряжение питания электромагнитного привода, В

Uп

24,3

29,7

Длительность импульса питания электромагнитного привода, с

tп

0,045

0,055

Сопротивление обмотки управления, Ом

Rобм

5,8

6,8

niiemp.ru

ПДД: Пункт 2.5 – Автошкола

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
– немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
– принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
– освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
– сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Комментарии

В данном пункте достаточно подробно перечислены действия, которые должен предпринять водитель, причастный к ДТП. Причем эти действия должны выполняться именно в той последовательности, как это изложено в ПДД, и как можно быстрее.

1. Сразу же после ДТП вы обязаны:
— обездвижить своё транспортное средство;
— обозначить ТС, прибегнув к помощи аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки (знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности: не менее 15 м от ТС в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).
— не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (в т.ч. осколки фар и стёкол).

2. После того, как транспортное средство обездвижено и обозначено в соответствии с ПДД, вы должны оказать все возможные меры помощи пострадавшим при их наличии. Вот тут в случае, если состояние пострадавших лиц тяжелое, а возможности доставить их в медицинское учреждение при помощи попутных транспортных средств не имеется, Правила обязывают водителя доставить туда пострадавших на собственном транспортном средстве. Предварительно водитель в присутствии свидетелей должен зафиксировать положение своего транспортного средства, а также относящихся к ДТП предметов. Сделать это можно, например, в специальном бланке извещения о ДТП, который выдается вместе с договором ОСАГО и включает в себя специальное поле для составления схемы ДТП. Желательно попросить кого-нибудь из свидетелей проследить за тем, чтобы оставшиеся на дороге предметы не были сдвинуты вплоть до вашего возвращения.
Законодательство предусматривает, что водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк извещения. Когда в аварии участвуют более двух автомобилей, извещение оформляют водители соприкоснувшихся машин.
Каждый из участников ДТП может заполнить свой бланк извещения с указанием причин, если в аварии участвуют более двух автомобилей и между водителями есть разногласия в оценке случившегося или если совместно оформить бланки невозможно (например, по состоянию здоровья водителей, в случае гибели или отказа одного из них от совместного заполнения бланка и т. д.). После заполнения бланка его подписывает каждый участник ДТП. Желательно также, чтобы бланк подписал прибывший на место ДТП инспектор ГИБДД.

3. Если положение транспортного средства делает невозможным движение других транспортных средств, Правила предписывают водителю освободить проезжую часть дороги. При этом водитель также должен в присутствии свидетелей зафиксировать положение своего транспортного средства, следов и предметов, относящихся к ДТП. Для фиксации следов ДТП рекомендуется каким-либо острым предметом отметить на дороге расположение колес в районе осей транспортного средства, чтобы потом можно было предельно точно установить его недавнее местонахождение. Рисовать мелом нежелательно, так как такие следы вскоре могут быть стерты проходящим мимо транспортом.

4. Если все перечисленные меры были приняты, можете вызвать сотрудников ГИБДД.

Примечание: водителем, причастным к ДТП, считается не только тот водитель, транспортное средство которого непосредственно участвовало в ДТП, но и водитель, чьи действия повлияли на развитие ситуации, приведшей к ДТП.

Наказания

За оставление места ДТП в нарушение установленных Правил водители транспортных средств несут административную ответственность по ст. 165 КоАП в виде наложения штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ либо лишения права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет, либо исправительных работ от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в случае если по обстоятельствам дела применение этих мер будет признано недостаточным, — административного ареста.

Советы

Обращайте внимание на правильность составления протокола и схемы аварии, так как первичные документы имеют значительный «вес» при дальнейшем разборе происшествия в отделе ГИБДД. Конечно, можно будет дополнить написанное ранее, но исправить первичные документы вы уже не сможете.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 2 раздела:

п. 2.1.1 — документы водителя;
п. 2.1.2 — пользование ремнями безопасности;
п. 2.2 — обязанности водителей, участвующих в международном движении;
п. 2.3.1 — неисправности ТС, при которых запрещается движение;
п. 2.3.2 — освидетельствование на состояние опьянения;
п. 2.3.3 — лица, которым водитель обязан предоставлять ТС;
п. 2.4 — лица, которым разрешено контролировать водителя;
п. 2.5 — действия водителей при ДТП;
п. 2.6 — упрощенный порядок оформления ДТП;
п. 2.7 — действия, запрещённые водителям.

www.argo-avto.ru