Основа для плитки тротуарной: Подготовка основания под тротуарную плитку — что нужно знать

Содержание

Основы укладки тротуарной плитки от завода Автострой

Дорожка вашей мечты за 7 шагов

Для обустройства пешеходной зоны необходимо сначала определить ее размеры и положение относительно дома. Форму и толщину плитки следует выбирать исходя из предполагаемых нагрузок. Что касается цвета, то здесь все зависти от вашей фантазии, ну или фантазии заказчика и дизайнера.

Нам понадобится

Инструменты:

  • Перчатки и защитные очки
  • Тележка
  • Кувалда или тяжелый резиновый или пластиковый молоток
  • Лопата
  • Стальная труба 2,5 м (2-3 шт)
  • Прямая доска для выравнивания песка
  • Бечевка
  • Рулетка (2шт)
  • Метла
  • Мелок
  • Грабли
  • Деревянные или металлические колышки
  • Уровень
  • Кирка, если земля твердая

Дополнительные материалы:

  • Мытый песок — 1 м3 на каждые 18 м2
  • Щебень (или гравий) — 1 м3 на каждые 5-10 м2 (в зависимости от влажности почвы)
  • Портландцемент — 1 мешок (40-50кг) на каждые 3-4 м2
  • Бордюры

Приступим?

Шаг 1 — подготовка поверхности

На первом шаге мы отмеряем прямоугольную территорию под будущую дорожку, при помощи колышков, располагая их по углам (1).

Для получения ровной укладки важно, чтобы форма отмерянной территории была строго прямоугольная. Вы можете добиться этого, использовав метод «египетского треугольника».

Метод «египетского треугольника»
  • Установите первый колышек, и закрепите на нем бечевку.
  • Отмерьте 1,5 м от первого колышка при помощи бечевки, сделайте отметку.
  • Вторую бечевку расположите примерно под 90 градусов к предыдущей и отмерьте 2 метра.
  • Из отметки, сделанной в п.2 проложите третью бечевку 2,5 метровой длины. Добейтесь, чтобы концы второй и третьей бечевки сошлись в одной точке. Полученный угол между 1-й и 2-й бечевками будет ровно 90 градусов.
  • Снимите верхний, плодородный слой почвы на нужную глубину. Для этого можно использовать рулетку. В нашем случае глубина составляет 6 см.
  • Далее следует откопать грунт еще 10-15 см в глубину и на 15 см по внешней стороне периметра.

Если на участке газон, то аккуратно снятый дерн с травой следует скрутить и хранить в прохладном месте. Когда работы будут завершены, сохраненный дерн, можно будет положить по периметру дорожки.

Шаг 2 — подготовка основания

Как вы знаете, секрет долгой жизни тротуара в хорошем основании для тротуарной плитки.

Толщина основания зависит от почвы. Влажная, глинистая почва требует более толстого основания. 10-15 см щебня (гравия) будет достаточно. Утрамбуйте полученый слой щебня (гравия) виброплитой.

Обратите внимание. В сухих песчаных почвах вы можете использовать портланд-цемент для стабилизации почвы, при этом слой щебня или гравия может отсутствовать или быть минимальным.

Распределите портланд-цемент (5) и смешайте его с почвой (6). Утрамбуйте почву виброплитой и цель достигнута (7). После утрамбовки слегка увлажните поверхность для формировки жесткого основания. Такой способ получения основания может быть использован только для пешеходных целей (не для автотранспорта).

Когда основа завершена, необходимо убедиться, что полученное основание ровное и уклон правильный.

Если у вас нет виброплиты, то хорошей идеей будет взять ее в аренду. Виброплита пригодится не только при подготовке основания. Вы можете захотеть использовать ее также и для утрамбовки уложенной плитки. Виброплита очень проста в использовании, но она довольно тяжелая и может быть использована только взрослыми.

Шаг 3 — подготовка песчаной подушки

Разместите 2 стальные трубы параллельно друг к другу, согласно разметке. Распределите между ними песок (9).

При помощи доски или широкой рейки разровняйте песок, используя трубы как направляющие (10). Затем осторожно засыпьте канавки, оставленные трубами. Не ходите по разровненному песку! Делайте это секциями 2 на 2 метра, укладывая тротуарную плитку и только затем приступая к выравниванию следующей секции. Если тротуарная плитка укладывается на готовое бетонное основание, песчаная подушка должна быть толщиной примерно 2-3 см.

Шаг 4 — укладка тротуарной плитки

Укладку тротуарной плитки начинайте от угла равномерно к противоположному углу, выдерживая диагональ. Не перемещайте плитку по песку, это может нарушить ровность поверхности. Каждую следующую плитку акуратно кладите рядом с предыдущей. (11)

Зазор между плитками не должен превышать 3-5 мм в зависимости от типа плитки. При необходимости подгоняйте плитки друг к другу при помощи резинового молотка.

Если вы заметили, что укладка идет неровно, остановитесь и не продолжайте, пока не выясните в чем проблема. Еще раз проверьте, что стартовый угол равен 90 градусов и подровняйте плитки, если это необходимо.

Шаг 5 — обрезка тротуарной плитки

В начале процесса и ближе к его концу, в некоторых местах может потребоваться обрезка тротуарной плитки, для формировки определенной линии или грани. Нарисуйте линию на поверхности плитки и сделайте отрез при помощи болгарки, оснащенной алмазным кругом для резки бетона, либо при помощи специального станка для резки бетона (12).

Всегда используйте защитные очки, когда обрезаете плитку или выравниваете ее молотком.

Шаг 6 — установка бордюра

Бордюр должен быть установлен вровень с тротуарной плиткой. Устанавливать его необходимо в специально подготовленные канавки вокруг замощеной территории. Обязательна установка бордюра в раствор.

После установки, следует подождать около суток, чтобы дать раствору затвердеть, после чего мы приступаем к завершающему этапу.

Шаг 7 – утрамбовка

Хорошо утрамбуйте тротуарную плитку при помощи виброплиты. Как и при стрижке газона, всю операцию нужно сделать в один заход. (14) Просыпьте швы песком и утрамбуйте их за один финальный проход, подсыпая песок если это необходимо. (15)

Этих двух проходов виброплитой должно быть достаточно. Песок в швах еще несколько утрамбуется после нескольких дождей. Поэтому оставьте немного песка, чтобы досыпать его в швы, если будет такая необходимость.

Поздравляем с завершением прекрасного дополнения к вашему дому!

Тротуарная плитка, брусчатка

Тротуарная плитка или брусчатка – материал для мощения дорожек и благоустройства придомовых и общественных территорий. Может быть разного размера, формы и цвета: есть квадратная и прямоугольная плитка, неокрашенная и цветная, в том числе, с полным и неполным прокрасом. Автострой изготавливает тротуарную плитку и брусчатку толщиной от 30 мм до 100 мм в 8 основных цветах для использования при укладке парковых и садовых дорожек, мангальных зон и зон отдыха, обустройства отмостки, при строительстве автопарковок. Тротуарная плитка подходит для укладки на бетонное основание и песчаную подушку,  выдерживает высокие нагрузки и интенсивную эксплуатацию, подходит для всех климатических зон.

Автострой – производитель строительных материалов с 25-летним опытом. Наша продукция используется на многих ключевых объектах столицы, применяется в частном и коммерческом секторе.

Наши преимущества:

  1. Цена. Работаем без посредников и предлагаем индивидуальное ценообразование с консультированием по ассортименту и характеристикам продукции. Подберем решение в рамках бюджета с учетом специфики объекта.
  2. Сроки. Изготовим на заказ партию любого объема в течение 5-10 дней. Большая складская программа позволяет отгружать тротуарную плитку со склада в день оплаты.
  3. Доставка. Собственный автопарк компании включает мини- и бортовой грузовик, длинномер. Выбираем транспорт с учетом объема заказа, состояния подъездных путей, возможностей разгрузки. Есть самовывоз.
  4. Качество и ассортимент. Производим все необходимые категории плитки и брусчатки для тротуаров, включая водосточные лотки и тактильную плитку.

Использование тротуарной плитки сокращает сроки работ и затраты на благоустройство территорий. Плитка укладывается вручную без использования тяжелой техники. Плиточный ковер ровный, аккуратный, легко очищается от снега и листьев. На нем не скапливается дождевая вода, плюс даже мокрая вибропрессованная плитка не скользит, что делает ее применение безопасным в местах с очень интенсивным пешеходным трафиком.

В обслуживании настил из тротуарной плитки удобнее монолитных покрытий: элементы можно демонтировать, если требуется доступ к коммуникациям, и заменить поштучно, если часть покрытия повреждена.

Позвоните, чтобы оформить заказ и уточнить условия оплаты и доставки. Мы сформируем заявку и назовем дату выдачи.

Как сделать основание под тротуарную плитку

Подготовка основания под укладку тротуарной брусчатки – самый важный этап работ по мощению дорожек. От того, насколько грамотно сделан «фундамент», зависит срок службы покрытия. Если следовать всем требованиям технологии, плитка прослужит десятилетия. В противном случае велик риск того, что тротуарку придется переделывать уже через несколько сезонов. Рассмотрим особенности подготовки участка.

Плитку нельзя укладывать на минимальный слой подсыпки. Грунт под воздействием различных факторов склонен проседать и вспучиваться, а вместе с динамичной основой будет деформироваться и брусчатка. Чтобы покрытие оставалось стабильным, необходимо устройство подушки.

Характер подложки зависит от особенностей грунта и назначения тротуарного полотна. Мощная основа под пешеходную зону требует одного подхода, а зыбкая почва под проезжую часть – совсем другого.

Подготовка состоит из трех главных этапов:

  • планирования участка;
  • разметки полотна;
  • устройства и засыпки земляного корыта.

Планирование участка

В большинстве случаев тротуарное покрытие располагают приблизительно на одном уровне с окружающей территорией. В этом случае делают земляное корыто – котлован определенной глубины, в котором потом формируют пирог из строительных материалов.

Иногда полотно поднимают над уровнем проезжей части. Такая ситуация не требует земляных работ, но устройство подушки обязательно и при таких условиях.

На этой стадии определяются с размерами участка и глубиной корыта.

Разметка зоны под тротуарное покрытие



Рассчитывая глубину котлована, отталкиваются от назначения и будущего уровня дорожки. От «нуля» вычитают толщину плитки и одного или нескольких слоев подушки. Для разметки используют лазерный нивелир, маячные колышки и нитку.

В пешеходных зонах допускается укладка брусчатки толщиной от 30 мм. На проезжей части и в парковочных местах минимальный параметр – 60 мм. Если участок рассчитан на движение или стоянку грузовых автомобилей, необходимо выбирать еще более толстую плитку.

Глубина корыта:

  • в пешеходных зонах – 150-200 мм;
  • на парковках и проезжей части – от 300-400 мм.

Иногда имеет смысл увеличить глубину подушки. Например, если по тротуарной плитке будут ездить груженые авто. Рациональнее перестраховаться и не экономить на подготовке – экономия выйдет небольшой, поэтому запас прочности оправдан.

Устройство и засыпка котлована

Неглубокое корыто можно выкопать и лопатами, но если основание солидное, используют специализированную технику. В процессе в любом случае без профильного оборудования не обойтись – для уплотнения слоев прибегают к помощи виброплиты или (если участок объемный) катка.

Есть несколько рецептов пирога. К характеристикам компонентов подходят индивидуально, но в общем случае подушка состоит из:

  • щебня;
  • гравия;
  • песка и/или ЦПС (цементно-песчаной смеси).

Слой щебня необязателен – он необходим в зонах с подвижным грунтом и под тяжелые автомобили. Чаще всего нижний слой формируют из гравия – его толщина 100-200 мм. Как вариант, гравийный или щебневый слой делят на два-три – каждый верхний отличается меньшей фракцией.

Поверх насыпают песчаный слой толщиной 100-150 мм. И каменную крошку, и песок трамбуют виброплитой или ручной трамбовкой, поливая материал водой. Специализированное оборудование подбирают, исходя из глубины основания:

  • при максимальной толщине засыпки 250 мм используют стандартную виброплиту весом 75-90 кг;
  • при глубине корыта до 150 мм слои допускается уплотнять агрегатом весом до 75 кг.

Трамбовка обязательна, иначе основание просядет.

Между гравием и песком рекомендуется укладывать геотекстиль. Еще лучше, если этот материал использовать также и между грунтом и гравийным слоем. Основная функция прослойки – не допускать смешения разнородных элементов и провалов полотна из-за атмосферных осадков и грунтовых вод.

Обычно гравия и песка достаточно для того, чтобы сделать прочную основу.

Но часто верхним слоем служит ЦПС, которая повышает характеристики пирога. Соотношение цемента и песка – 1:6-1:4. Толщина этого слоя – 30-50 мм. Обратите внимание, что в этом случае укладку брусчатки нужно выполнять в течение нескольких часов после подготовки основания – смесь быстро теряет свойства.

Бетонирование основы

Заливка верхнего слоя бетоном – решение для участков, на которые будет ложиться большая нагрузка. Прочная основа гарантирует, что брусчатка не просядет – и через многие годы не придется беспокоиться о проблемах с покрытием.

Цена укладки тротуарной плитки в этом случае дороже плюс требуется более тщательный подход к водоотведению. Если песчано-гравийная подушка уже сама по себе дренирует влагу, то монолитный бетонный слой воду не пропускает. Кроме использования прочих водоотводящих способов (о них ниже), в бетоне делают отверстия, в которые вертикально вставляют трубки – из расчета 1 шт./кв. метр. Нижние концы трубок уходят в песок или гравий.

Для заливки используют смесь марки 150 или 200. Для улучшения характеристик основы бетон рекомендуется армировать прутом толщиной 8-10 мм. Если раствор не армируется, толщина слоя – 150 мм. В противном случае – 200 мм.

Формирование финишного слоя

Чтобы укладка плитки не вызывала проблем, верхний песчаный слой трамбуют и выравнивают по направляющим. В качестве маяков используют, например, трубы. Расстояние между маяками должно быть на 150-200 мм меньше длины рейки, с помощью которой формируют плоскость.

Системы водоотведения

Подушку делают с уклоном около 5 мм на метр. Небольшой уход от горизонтали необходим для того, чтобы на тротуарном полотне не скапливалась влага. Дополнительно используют различные элементы: лотки, желоба, дождеприемники.

Качественно подготовить основание непросто – ошибки на любом этапе могут привести к необходимости переделывать или мириться с возникшими дефектами покрытия. Чтобы деньги, потраченные на обустройство участка, не оказались выброшенными, лучше доверить и подготовку, и оформление брусчаткой специалистам, которые давно и профессионально занимаются укладкой тротуарной плитки в Краснодаре.

 

Типы оснований для асфальтоукладчиков

Поделиться этим постом

14 июня

Типы оснований асфальтоукладчика

The Blogger2022-08-20T15:40:17-04:00

Хардскейпинг, Кирпичная кладка Комментарии к записи Типы оснований асфальтоукладчика отключены Нравится: 0

Когда вы пытаетесь создать подъездную дорожку, внутренний дворик или дорожку из брусчатки, вам нужна подходящая основа для брусчатки. Мы поможем вам разобраться в различных типах оснований и материалов, используемых при укладке асфальтоукладчиков.

Типы оснований для асфальтоукладчиков

Основание

Это самый глубокий слой вашего проекта, называемый основанием. Основание может состоять из грязи, глины или песка.

Базовый слой

Следующий слой, который идет поверх подстилающего слоя, называется базовым слоем, который обеспечивает опорную подушку между брусчаткой и подстилающим слоем. Он в основном состоит из гравия 3/4″, который отлично подходит и помогает в ситуациях с гидростатическим давлением.

Слой подстилающего слоя

Слой подстилающего слоя — это верхний слой, обеспечивающий наибольшую поддержку непосредственно перед укладкой на него брусчатки. Этот слой обычно состоит из песка, дробленого гравия 1/4″-10 или синтетического материала, такого как панели Gatorbase (только по специальному заказу) или Alliance Gator Aqua Rock.

Типы материалов основания брусчатки

Тип основания брусчатки, который вы выберете, поможет определить, останется ли ваша брусчатка ровной и гладкой или станет неровной со временем. Вы хотите выбрать правильный материал для основания брусчатки. Учитывайте дренаж воды, долговечность основания и толщину материала основания.

Песок является одним из наиболее распространенных материалов, используемых в качестве основы для брусчатки. Он очень доступен и может быть расширен для большинства проектов. Тем не менее, вы не хотите использовать песок сам по себе. Со временем он может сместиться и создать неровный фундамент под брусчаткой.

Часто со щебнем используют песок для придания большей прочности. Бетонный песок является популярным вариантом, так как он крупный и не будет задерживать лишнюю влагу под поверхностью асфальтоукладчика.

Щебень сам по себе является обычной основой для брусчатки. Это надежный вариант и обеспечивает хороший дренаж. Вы хотите убедиться, что вы получаете правильный заполнитель для основания брусчатки с щебнем.

Другим хорошим выбором для основания вашего асфальтоукладчика является переработанный бетонный заполнитель или RCA. Это альтернатива щебню, которая предлагает некоторые экологические преимущества. Он будет функционировать так же, как щебень, но может быть немного более непредсказуемым. Это менее надежный тип основания для брусчатки, но он может работать.

Каменная пыль – еще один распространенный материал, используемый в качестве основы для брусчатки. С каменной пылью вы получаете тонко измельченные камни, также называемые отсевами. Он предлагает возможность распределять и нести нагрузки. Этот материал может помочь предотвратить смещение брусчатки с течением времени.

Выбор правильного типа основания для брусчатки будет иметь значение для вашего патио, подъездной дорожки или пешеходной дорожки. Убедитесь, что вы рассмотрели материалы и выбрали правильную основу для вас.


  • Главное меню
  • Верхняя навигация

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и файлов cookie

Кирпичная брусчатка — Doctor Pavers

Почему стоит выбрать брусчатку? Кирпичная брусчатка может быть естественным выбором, это универсальный материал с большой долговечностью для многих областей вокруг дома, торговых центров, дорожек, подъездных дорог, бассейнов и открытых жилых зон.

Изготовленная из бетона, песка и сланца брусчатка обжигается для получения стойкого цвета и прочности, что делает ее одним из самых практичных и красивых вариантов напольных покрытий на открытом воздухе.

 

От внутренних двориков и подъездных дорог до дорог, портов и аэропортов переплетенные бетонные покрытия обеспечивают прочное и красивое покрытие.

УСТАНОВКА

  • Эта конструкция дорожного покрытия обычно используется как для пешеходов, так и для транспортных средств.
  • Уплотнение грунтового основания и материалов заполнителя необходимо для долговременной работы переплетенных бетонных покрытий.
  • Этапы установки обычно включают планирование работ, планировку, выемку и уплотнение грунтового основания, укладку геотекстиля (по желанию), распределение и уплотнение подстилающего слоя и/или заполнителей основания, устройство кромок, ограничителей, укладку и стяжку подсыпки песком, укладку бетоноукладчики, уплотнение бетоноукладчиков, подметание песка и окончательное уплотнение.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Внешний вид

Широкий выбор отделки, цветов, форм и размеров. Шаблоны укладки могут дополнить архитектуру любого дома благодаря большому разнообразию доступных стилей.

Первоначальная стоимость и установка

Умеренная :   Плотно подогнанные однородные блоки размещаются на песчаной подушке и уплотненном основании из заполнителя. Немедленно готов к использованию. Может быть установлен домовладельцем или сертифицированным установщиком ICPI.

Техническое обслуживание

Низкий: Запятнанную или сломанную брусчатку можно легко заменить без заплат. Тротуарная плитка темного цвета поможет скрыть пятна. Тротуарная плитка заводского изготовления служит десятилетиями.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • Асфальтоукладчики практически не требуют технического обслуживания. Возможно, вам придется время от времени герметизировать их герметиком для бетонной брусчатки и, возможно, сбрасывать осевшую брусчатку, но в большинстве случаев это материал, который можно использовать без помощи рук.

Зимняя стойкость

Высокий:  Небольшие блоки высокой плотности устойчивы к растрескиванию, а также к повреждениям от циклов замораживания-оттаивания и воздействия солей. Брусчатка прочнее обычного или штампованного бетона.

Удаление снега

Гладкие поверхности позволяют легко удалять снег. Более темная брусчатка помогает снегу таять быстрее. Системы снеготаяния могут быть легко интегрированы, чтобы исключить удаление снега и льда.

Проницаемое замковое бетонное покрытие (PICP) — это надежное и экономичное решение, отвечающее требованиям национальных, государственных/провинциальных и муниципальных нормативов по ливневым стокам.

ПРЕИМУЩЕСТВА

В этом коротком видеоролике обсуждаются современные методы управления ливневыми стоками и показано, как можно использовать PICP как часть эффективного устойчивого, малозатратного ответа на сегодняшнюю проблему управления ливневыми стоками.

УСТАНОВКА

  • Эта конструкция дорожного покрытия обычно используется как для пешеходов, так и для транспортных средств.
  • Уплотнение грунтового основания и материалов основания из заполнителя имеет важное значение для долгосрочной работы взаимосвязанных бетонных покрытий.
  • Этапы установки обычно включают планирование работ, планировку, выемку и уплотнение грунтового основания, укладку геотекстиля (по желанию), распределение и уплотнение подстилающего слоя и/или заполнителей основания, устройство кромок, ограничителей, укладку и стяжку песчаной подсыпки, укладку бетоноукладчики, уплотнение бетоноукладчиков, подметание песка и окончательное уплотнение.

ПРЕИМУЩЕСТВА

УСТАНОВКА

  • Существует множество способов укладки бетонных плит, битумной укладки, пьедестала, раствора, песка на бетонное основание.
  • Для установки бетонной тротуарной плитки требуется еще две руки, тогда как для укладки тротуарной плитки требуется только одна рука.
  • Тротуарная плитка и доски выдерживают ограниченное движение транспортных средств. Для таких применений потребуются стабилизированные цементом или бетонные основания с песчаной или песчано-битумной подсыпкой. Тротуарная плитка может потребовать шлифовки или калибрования во многих случаях, чтобы обеспечить постоянную высоту и размеры в плане для плотно прилегающих блоков. Подсыпкой может быть крупнозернистый песок (такой же, как для брусчатки) или песчано-битумная смесь. Материалы подстилающего слоя следует уплотнить перед укладкой тротуарной плитки, чтобы обеспечить ровную поверхность.
  • Тротуарная плитка обеспечивает гораздо более привлекательное и прочное покрытие тротуаров и площадей, чем монолитный бетон или асфальт.
  •  Предлагались различные цвета, часто с обработкой поверхности, такой как полировка, шлифовка или пескоструйная обработка, чтобы создать внешний вид камня. Тротуарная плитка передает сдержанную изысканность, которой не достигают обычные тротуары.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

  • Хотя первоначальные затраты на более привлекательную и долговечную тротуарную плитку, скорее всего, будут выше, чем на заливку бетона или асфальта, затраты на техническое обслуживание и ремонт могут быть ниже, поскольку тротуарную плитку снимают и восстанавливают после подземного ремонта, т. е. не выбрасывают впустую поверхности тротуара. Благодаря меньшему количеству стыков тротуарная плитка создает визуально более спокойную поверхность.

ПРЕИМУЩЕСТВА

УСТАНОВКА

  • Решетки предназначены для ограниченного движения
  • Сооружаются на уплотненном дорожном основании из заполнителя. Дюйм песчаной подсыпки используется для установки блоков во время уплотнения с помощью виброплиты.
  •  После установки их уплотняют, отверстия заполняют верхним слоем почвы и семенами трав. Поверхность зачищается и снова уплотняется. Необходимо дать траве несколько недель, чтобы она отросла.
  • Требуется регулярный полив, пока трава не приживется.
     
  • Бетонные решетчатые тротуары или «зеленые автостоянки» возникли в связи с необходимостью уменьшения городского теплового острова и стока ливневых вод с непроницаемых поверхностей.
  • Они используются для уменьшения эрозии берега озера, облицовки канав, подъездных путей, переливных стоянок, обочин вдоль аэродромов, пересечений дорог на разделительных полосах, спусковых рамп для лодок, аварийных противопожарных полос и для подъездных дорог, прилегающих к зданиям.