MAIN FEATURES OF APPLYING POWER OF REACTION OF SUPPORT WHEN PERFORMING PUSH-OFF IN KETTLEBELL LIFTING
Зухов А.С.1, Стрельников С.П.2
1ORCID: 0000-0001-5195-7978, Кандидат педагогических наук, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, 2ORCID: 0000-0002-3415-0934, Старший преподаватель, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ РЕАКЦИИ ОПОРЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТОЛЧКА В ГИРЕВОМ СПОРТЕ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы проявления силы реакции опоры при выполнении толчка гирь 32 кг, 24 кг, 16 кг спортсменами разного уровня квалификации, выступающих в весовой категории до 78 кг. Анализ тензограмм усилий позволил выделить характерные точки, оценивающие эффективность выполнения выталкивания гирь и их опускания. Установлено, что высококвалифицированный спортсмен отличается от начинающего уровнем проявления скоростно-силовых качеств, которые мы предложили оценивать по максимальным значениям силы реакции опоры, проявленным при выталкивании гирь.
Ключевые слова: гиревой спорт, толчок гирь, сила реакции опоры, тензодинамограмма.
Zukhov A.S.1, Strelnikov S.P.2
1ORCID: 0000-0001-5195-7978, PhD in Pedagogy, Siberian State Automobile and Highway University, 2ORCID: 0000-0002-3415-0934, Senior Lecturer, Siberian State Automobile and Highway University
MAIN FEATURES OF APPLYING POWER OF REACTION OF SUPPORT WHEN PERFORMING PUSH-OFF IN KETTLEBELL LIFTING
Abstract
The article deals with the issues of the manifestation of the power of reaction of the support during the push-offs of weights of 32 kg, 24 kg, 16 kg by athletes of different skill levels, performing in the weight category up to 78 kg. Analysis of tensograms of the efforts made by the athletes enabled us to single out characteristic points to assess the effectiveness of the implementation of the weights push-offs and their lowering. It is established that a highly qualified athlete is different from the beginner in terms of speed-strength qualities manifestation. We proposed to evaluate it by the maximum values of the power of the support, manifested when pushing off weights. The usage of the training process indicators that evaluate the effectiveness of the implementation of push-offs of the weights and their lowering will allow developing new approaches to the training of athletes.
Keywords
Введение
В гиревом спорте все больше исследований проводится с использованием объективных приборов получения информации о характеристиках выполнения как соревновательных, так и вспомогательных упражнений. Изучаются вопросы, посвященные проявлению биомеханических характеристик техники выполнения соревновательных упражнений, обучению двигательным действиям, поиску новых способов выполнения упражнений, регулированию кинематических характеристик двигательной деятельности, изменению электрической активности мышц при выполнении упражнений и т.д. [4, 7, 8, 9, 10, 11]. Все это создает предпосылки для того, чтобы спортивная подготовка в гиревом спорте превратилась из эмпирической в научно обоснованную. При этом авторы довольно часто изучают не все три соревновательные вида, а всего лишь один из них. Так, например, встречаются публикации, в которых представлены показатели силы реакции опоры при выполнении рывка гири [10, 11]. В тоже время рассмотрение вопросов взаимодействия спортсмена с опорой при выполнении толчка гирь с груди выявило, что нет количественных данных о показателях силы реакции опоры. Нами найдены лишь описательные данные о силе реакции опоры при выполнении толчка гири 16 кг, которые свидетельствуют о том, что с момента завершения «выталкивания» и «ухода» под гири до начала подседа вертикальная составляющая реакции опоры уменьшается до нуля, т.
е. в упражнении толчок присутствует фаза невесомости [6, С. 41]. В тоже время В.П. Семень отмечает, что в отличии от тяжелой атлетики, гиревики выполняют это движение полностью в опорном положении [4, С. 59].Целью данного исследования
Методы и организация исследования
В исследовании приняли участие 1 мастер спорта и 1 спортсмен 1 разряда, занимающиеся в секции гиревого спорта ФГБОУ ВО «СибАДИ», выступающие в весовой категории до 78 кг. В рамках учебно-тренировочного занятия спортсмены выполняли толчок двух гирь по 16 кг, 24 кг, 32 кг от груди двумя руками в течение 1 минуты, стоя на тензометрической платформе. Размер платформы составлял по ширине 600 мм, по длине 800 мм, по высоте 80 мм. Погрешность измерительного устройства ± 0,5 %, диапазон измерения нагрузки от 0 до 800 кг, предельная пиковая нагрузка 1000 кг, частота измерений нагрузки от 1 до 500 Гц, измерения проводились с частотой 100 Гц.
Результаты и их обсуждение
Выполнение толчка гирь от груди двумя руками, на тензометрической платформе, позволило выявить различия в силе реакции опоры у высококвалифицированного и начинающего спортсменов, выступающих в весовой категории до 78 кг. На рис. 1 представлена тензограмма усилий мастера спорта и спортсмена 1 разряда при выполнении толчка гирь 32 кг. На графике представлены подъёмы гирь, в которых у спортсменов наблюдались максимальные усилия, зафиксированные нами на момент проведения исследования, в точке В. Временной промежуток A-C указанный на графике соотносится с подъёмом гирь от груди. Точка B соответствует максимальным значениям силы реакции опоры и характеризует эффективность выполнения толчка. Временной промежуток A 1-C1 соотносится с опусканием гирь на грудь. Точка B1 соответствует максимальным значениям силы реакции опоры и характеризует эффективность выполнения амортизации. Момент фиксации гирь над головой на выпрямленных руках, при котором сила реакции опоры равняется сумме веса тела и поднимаемых гирь соответствует интервалу C-A
Рис. 1 — Тензограмма усилий при толчке гирь 32 кг двумя руками
Сравнение значений, представленных на рис. 1 в точках B, свидетельствует о том, что у мастера спорта значения силы реакции опоры выше, чем у спортсмена 1 разряда. Максимальные значения и средняя результативность выполнения толчка гирь 16 кг, 24 кг и 32 кг, первых 8 повторений представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Максимальные и средние показатели силы реакции опоры в точке В и В1 при выполнении толчка гирь
Спортсмен | Вес гири, кг | Мастер спорта | 1 разряд | Оценка значимости различий | ||
среднее кг | макс кг | среднее кг | макс кг | |||
Точка В | 16 | 308,2±3,78 | 315,1 | 223,3±5,60 | 228,4 | P<0,01 |
24 | 321,2±2,62 | 326,2 | 260,2±4,85 | 269,3 | P<0,01 | |
32 | 345,9±10,20 | 362,5 | 290,8±3,27 | 293,3 | P<0,01 | |
Точка В1 | 16 | 273,6±24,69 | 310,9 | 237,3±3,51 | 244,3 | P<0,05 |
24 | 270,2±11,59 | 294,8 | 275,8±9,19 | 301,3 | P>0,05 | |
32 | 318,5±10,38 | 341,5 | 302,8±15,14 | 316,3 | P>0,05 |
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что у мастера спорта значения силы реакции опоры в точке В как максимальные, так и средние выше, чем у спортсмена 1 разряда не только при подъеме гирь 32 кг, но и при подъеме гирь 24 кг и 16 кг. При этом различия статистически достоверны при P < 0,01. Значения силы реакции опоры выше у мастера спорта в точке В1 при опускании гирь 16 кг и 32 кг, с гирями 24 кг значения выше у спортсмена 1 разряда. При этом статистически значимые различия при P < 0,05 наблюдаются лишь при опускании гирь 16 кг.
Известно, что с повышением массы поднимаемых отягощений величина проявляемой силы будет расти до определённого момента, после которого дальнейшее увеличение массы уже не будет приводить к росту силы [1, С. 54]. Это подтверждается и в нашем исследовании. Сравнение средних значений силы реакции опоры у мастера спорта в точке В, при подъеме гирь разного веса, свидетельствует о том, что величина проявляемых усилий выше при подъеме гирь 32 кг по сравнению с подъемом гирь 24 кг, и выше при подъеме гирь 24 кг по сравнению с 16 кг. Различия статистически достоверны при P < 0,01. Идентичные данные наблюдаются и у спортсмена 1 разряда. При этом следует отметить, что у спортсменов, принимавших участие в исследовании, нами не был выявлен такой вес поднимаемых гирь, при котором сила реакции опоры в связи с повышением их веса переставала увеличиваться.
Это связано с тем, что спортсмены не поднимали гири, вес которых превышает 32 кг, в связи с их отсутствием. При этом, данные наших предварительных исследований, в которых начинающие спортсмены могли выполнить толчок гирь 32 кг от одного до трех раз свидетельствуют о том, что у них величина проявляемых усилий в точке В не имеет статистически значимых различий при подъеме гирь 24 кг и 32 кг. Это означает, что подъем гирь 32 кг у них осуществляется в большей степени за счет проявления силовых качеств, а не скоростно-силовых. Следовательно, таким спортсменам на данном этапе можно ограничиться лишь воспитанием силы, а выносливость специально не тренировать, т.к. им приходится преодолевать значительные сопротивления при выполнении подъемов гирь 32 кг [2]. В проведенном Н.Н. Озолиным исследовании было показано, что в контрольном упражнении при работе с весом 50 % от максимума количество подъемов до отказа весьма незначительно связано с абсолютными силовыми возможностями [3, С. 33]. Это означает, что спортсменам, которые при подъеме гирь проявляют усилия не более 50 % от максимума можно целенаправленно не заниматься развитием силовых качеств, а акцентировать внимание в подготовке на развитие выносливости.Анализ литературных источников, в которых описывается техника выполнения толчка гирь от груди свидетельствует о том, что среди авторов нет единого мнения касаемо терминологического аппарата, описывающего технические элементы при выполнении упражнения. Это подтверждается и анализом, который выполнил В.П. Семень в своей монографии [4, С. 27]. При этом ни у кого не вызывает сомнения, что выталкивание гирь – это основной элемент упражнения и он должен выполняться за счет активной работы ног и туловища. Руки при этом должны выполнять функцию направляющего звена, а не активно работать [4, С. 59]. Если не соблюдать эти условия, то подъем гирь будет осуществляться в виде жима, но не толчка, что запрещено правилами соревнований. Следовательно, выполнение упражнения имеет ярко выраженный скоростно-силовой характер. Это означает, что необходимы процедуры контроля уровня развития скоростно-силовых качеств.
Разрабатывая модельные характеристики физической подготовленности гиревиков, В.П. Симень и Г.Л. Дранов рекомендуют использовать для оценки уровня развития скоростно-силовых качеств такие тестовые упражнения, как прыжок в длину с места и бросок набивного мяча (гири) вперед-вверх двумя руками снизу [5]. Кроме того, авторы указывают, что нужно также следить за уровнем развития силовых качеств, силовой выносливости, общей выносливости, гибкости и координационных способностей. На наш взгляд контроль силовых качеств при помощи вставания из приседа и жима лежа, выполняемых с максимальным усилием, а также контроль силовой выносливости при помощи приседаний с весом 50 % от максимума в течение 2 мин и сгибание-разгибание рук в упоре лежа в течение 2 мин является недостаточным. Необходимо контролировать не только общую и силовую выносливость, как нам рекомендуют данные научной литературы, а следует также оценивать и целенаправленно развивать скоростно-силовую выносливость, так как именно она отражает специфику выполнения упражнения толчок гирь. Отметим, что термин силовая выносливость в гиревом спорте считается общепринятым. Использование данного термина было единственно верным, когда правила соревнований не ограничивали выполнение упражнения временными рамками и допускали возможность выполнять доталкивание (дожим) гирь и т.д. Мы считаем, что в настоящее время целесообразно использовать также термин скоростно-силовая выносливость, т.к. специфика вида спорта в настоящее время претерпела значительные изменения и позволяет внести данные дополнения. Это позволит на наш взгляд начать активно разрабатывать в гиревом спорте новые подходы к подготовке спортсменов.
Для оценки уровня развития и проявления специальных скоростно-силовых качеств гиревика мы рассматриваем возможность выполнения соревновательного упражнения толчок гирь с оцениванием показателей силы реакции опоры в точке В, указанной на рис. 1. Его максимальное значение будет характеризовать уровень проявления скоростно-силовых качеств, а момент начала снижения результативности будет характеризовать момент наступления утомления. На основании контроля двух данных параметров можно осуществлять управление тренировочным процессом.
Список литературы / References
- Горчаков, А.М. О зонах отягощений и воспитании силовых и скоростно-силовых качеств / А.М. Горчаков // Теория и практика физической культуры. – 1969. – № 8. – С. 53–56.
- Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М. : Советский спорт, 2009. – 200 с.
- Озолин, Н.Н. Пути совершенствования силовой подготовленности в академической гребле / Н.Н. Озолин // Научно-спортивный вестник. – 1980. – № 3. – С.33–37.
- Симень, В.П. Педагогические условия повышения эффективности технической подготовки гиревиков : монография / В.П. Симень. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 139 с.
- Симень, В.П. Модельные характеристики физического развития и физической подготовленности гиревиков / В.П. Симень, Г.Л. Драндров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 1. – С. 181–187.
- Тихонов, В.Ф. Взаимосвязь показателей реакции опоры и пневмограмм дыхания в физических упражнениях / В.Ф. Тихонов // Вестник спортивной науки. – 2013. – № 3. – С. 39–42.
- Фураев, А.Н. Воспроизведение угла в коленном суставе, как оценка способности к регулированию кинематическими характеристиками двигательной деятельности / А.Н. Фураев, Г.Е. Шульгин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 8. – С .144–148.
- Хомяков, Г.К. К вопросу обучения упражнению «толчок» в гиревом спорте / Г.К. Хомяков, А.Н. Панасенко, В.Ю. Лебединский // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 12. – С. 452–458.
- Ципин, Л.Л. Оценка мышечных усилий спортсменов-гиревиков при выполнении специально-подготовительных упражнений / Л.Л. Ципин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 7 (137). – С. 155–160.
- Черкесов, Ю.Т. Структура рывка гири и особенности проявления биомеханических характеристик / Ю. Т. Черкесов [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 11. – С. 49–51.
- Шульгин, Г.Е. Сравнительный анализ биомеханических характеристик техники выполнения рывка в гиревом спорте у квалифицированных и начинающих спортсменов / Г.Е. Шульгин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 5 (123). – С. 207–211.
Список литературы на английском языке / References in English
- Gorchakov A.M. O zonakh otyagoshcheniy i vospitanii silovykh i skorostno-silovykh kachestv [About zones of weights and education of power and speed-strength qualities] / A.M. Gorchakov // Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [Theory and Practice of Physical Culture]. – 1969. – № 8. – P. 53–56. [in Russian]
- Zatsiorskiy V.M. Fizicheskiye kachestva sportsmena : osnovy teorii i metodiki vospitaniya [The physical qualities of the athlete : fundamentals of the theory and methodology of training] / V.M. Zatsiorskiy. – M. : Sovetskiy sport. 2009. – 200 p. [in Russian]
- Ozolin N.N. Puti Sovershenstvovaniya silovoy podgotovlennosti v akademicheskoy greble [Ways of improving strength training in rowin] / N.N. Ozolin // Nauchno-sportivnyy vestnik [Scientific and sporting bulletin]. – 1980. – №3. – P. 33 – 37. [in Russian]
- Simen V. P. Pedagogicheskiye usloviya povysheniya effektivnosti tekhnicheskoy podgotovki girevikov : monografiya [Educational conditions for effectivization of technical training in kettlebell lifting] / V.P. Simen. – Cheboksary: Chuvash.gos. ped. un-t, 2015. – 139 p. [in Russian]
- Simen V.P. Modelnyye kharakteristiki fizicheskogo razvitiya i fizicheskoy podgotovlennosti girevikov [The model characteristics of the physical development and physical qualification of kettelebell lifters] / V.P.Simen. G.L. Drandrov // Pedagogiko-psikhologicheskiye i mediko-biologicheskiye problemy fizicheskoy kultury i sporta [Pedagogical-psychological and Medico-Biological problems of Physical Culture and Sports]. – 2013. – №1. – P. 181–187. [in Russian]
- Tikhonov V.F. Vzaimosvyaz pokazateley reaktsii opory i pnevmogramm dykhaniya v fizicheskikh uprazhneniyakh [Relationship vertical support reactions and breathing pneumograms of physical exercises] / V.F. Tikhonov // Vestnik sportivnoy nauki [Sports Science Digest]. – 2013. – №3. – P. 39–42. [in Russian]
- Furayev A.N. Vosproizvedeniye ugla v kolennom sustave. kak otsenka sposobnosti k regulirovaniyu kinematicheskimi kharakteristikami dvigatelnoy deyatelnosti [Reproduction of angle of khee joint as assessment of ability to control the kinematic characteristics of motor activity] / A.N. Furayev. G.E.Shulgin // Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnyye nauki [Tambov University Review. Series: Humanities]. – 2013. – №8. – P .144–148. [in Russian]
- Khomyakov G.K. K voprosu obucheniya uprazhneniyu «tolchok» v girevom sporte [To the problem of training «clean and jerk» exercise in weight lifting] / G. K.Khomyakov. A.N. Panasenko. V.Yu. Lebedinskiy // Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Irkutsk State Technical University]. – 2014. – №12. – P. 452–458. [in Russian]
- Tsipin L.L. otsenka myshechnykh usiliy sportsmenov-girevikov pri vypolnenii spetsialno-podgotovitelnykh uprazhneniy [Evaluation of muscular of kettlebell lifters during the special-preparatory exercises] / L.L.Tsipin // Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta]. – 2016. – № 7 (137). – S. 155–160. [in Russian]
- Cherkesov Yu.T. Struktura ryvka giri i osobennosti proyavleniya biomekhanicheskikh kharakteristik [Kettlebell jerk structure and biomechanical characteristics display specifics] / Yu.T.Cherkesov [i dr.] // Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [Theory and Practice of Physical Culture]. – 2003. – № 11. – S. 49–51. [in Russian]
- Shulgin G.E. Sravnitelnyy analiz biomekhanicheskikh kharakteristik tekhniki vypolneniya ryvka v girevom sporte u kvalifitsirovannykh i nachinayushchikh sportsmenov [Comparative analysis of the biomechanical characteristics off technique of jerk performance of in kettlebell sport among the qualified and beginning athletes] / G. E.Shulgin // Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta]. – 2015. – № 5 (123). – S. 207–211. [in Russian]
Полное руководство по props.children In React
Освоение состава компонентов React
Фото Бена Уайта на UnsplashЯ разрабатывал с помощью React в течение нескольких месяцев, не понимая до конца реальную мощь модели компонентов React. Однажды я решил погрузиться в композицию, и вот чему я научился.
В React компонент может иметь одного, много или ни одного дочернего элемента . Отлично, но подождите — что такое «дети»? Поясним на примере:
Компонент Profile
имеет двух дочерних элементов : ProfileImage
и ProfileDetails
, в то время как эти два компонента не имеют дочерних элементов .
«В выражениях JSX, которые содержат как открывающий тег, так и закрывающий тег, содержимое между этими тегами передается как специальный реквизит:
props. children
» — документация React
По сути, props.children
специальный реквизит, автоматически передаваемый каждому компоненту, который можно использовать для рендеринга содержимого, заключенного между открывающим и закрывающим тегами при вызове компонента. Эти виды компонентов идентифицируются официальной документацией как «коробки».
Идентификация компонентов по синтаксису JSX
В JSX React, компонент с дочерними элементами всегда идентифицируется открывающим тегом и закрывающим тегом . Каждый дочерний элемент должен быть помещен между этими двумя тегами, как мы видели выше. Если у компонента нет дочерних элементов, вы можете вызвать его с помощью
или
, но последний синтаксис обычно предпочтительнее. Цель самозакрывающихся тегов — сделать код короче и удобнее для чтения.
props.children в действиях
Предположим, что мы хотим создать компонент ImageSlider
. Наша цель — вызвать компонент следующим образом:
Как видите, ImageSlider
состоит из нескольких
, доступ к которым и их рендеринг можно получить через props.children
.
Благодаря props.children
мы можем вкладывать наш контент внутрь компонента, точно так же, как мы вкладываем обычные элементы HTML .
Содержимое, переданное компоненту через props.children
, может включать
undefined
, null
, логическое значение, число, строку, элемент React или массив любого из этих типов рекурсивно. Это также может быть функция, возвращающая один из этих типов.
Обратите внимание, что, как указано в документации React, false
, null
, undefined
и true
являются допустимыми дочерними элементами, но они будут игнорироваться и не отображаться . Если вы хотите, чтобы false
, true
, null
или undefined
отображались, вы должны сначала преобразовать его в строку: конечный интерфейс как следствие; используя реальную мощь компонентной модели React.
«React имеет мощную модель композиции, и мы рекомендуем использовать композицию вместо наследования для повторного использования кода между компонентами». — Документация React
Как указано в официальной документации, иногда вам может потребоваться заполнить несколько «дыр» в компоненте. В таких случаях вместо использования props.children
определение нескольких пользовательских реквизитов может быть предпочтительным подходом; как показано в следующем примере:
React.Children
«
React.Children
предоставляет утилиты для работы с непрозрачной структурой данныхprops.children
» — Документация React
Почему props.children
является «непрозрачной структурой данных»?
Поскольку реквизиты. . Благодаря API
React.Children
мы можем легко работать с props. children
, не принимая во внимание каждый из его возможных типов. К счастью, все будет обрабатываться для нас в фоновом режиме.
На момент написания React.Children
предлагает пять различных утилит :
- map
- forEach
- count
- only 9 0152 toArray
Давайте посмотрим, как мы можем использовать React.Children
с примером. Допустим, мы хотим добавить специальный класс CSS img-special-class к каждому из дочерних элементов компонента ImageSlider
. Это можно сделать следующим образом:
React.Children.map
позволяет нам перебрать props.children
и преобразовать каждый элемент в соответствии с функцией, переданной в качестве второго параметра. Для достижения нашей цели мы использовали React.cloneElement
. Это связано с тем, что нам нужно было изменить значение реквизита className
, но реквизиты неизменяемы в React , поэтому нам пришлось клонировать каждого дочернего элемента.
Если вы новичок в React, вам также могут быть интересны следующие статьи:
Развертывание и размещение приложения React на сервере Apache
Вы можете запускать приложения React даже на виртуальном хостинге!
codeburst.io
Три лучшие библиотеки пользовательского интерфейса React для начинающих
Плюсы и минусы моих любимых библиотек пользовательского интерфейса React
betterprogramming.pub факторинг с Absolute Imports в React
Использование псевдонимов абсолютных путей в React для упрощения импорта с помощью рефакторинга
javascript.plainenglish.io
Мастеринг props.children
необходим для того, чтобы стать отличным разработчиком React и начать использовать весь потенциал компонентной модели React. props.children
— одна из самых полезных функций React, поскольку она дает нам возможность отображать дочерние компоненты. Из-за этого каждый разработчик должен знать, как правильно его использовать.
Надеюсь, эта статья поможет вам освоить композицию в React. Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо комментарии или предложения.