Нормы укладки асфальта гост: Нормы СНиП и ГОСТ для толщины асфальтобетона | ROADS.RU

Содержание

Укладка асфальта: нормы, ГОСТ, СНИП

Укладка асфальта

1. Нормы укладки асфальта.

Укладка асфальта должна быть рассмотрена с важной стороны. Особенно это касается всех норм. Мы уже рассмотрели, что такое норма укладки асфальта. Важно остановится и на том, как же их применяют и все ли их придерживаются.
Если вдруг отойти от нормы, то работа асфальта может быть намного хуже и менее эффективной. Асфальт – это покрытие, которое очень удобно класть. Он имеет огромное количество положительных сторон. Во-первых, процесс положения асфальт очень быстр и доступен. Материал не дорогой, быстро сохнущий и так далее. Если придерживаться всех норм и стандартов, то он прослужит очень долгое время.

Какие технологии укладки асфальта соответствуют ГОСТУ?

Рассмотрим более детально, какая же технология укладки асфальта по государственному стандарту качества. Ведь его потом необходимо сдавать, а для этого все должно быть сделано правильно и аккуратно.

Итак, первый нюанс – это смесь.

Ей отвечает положение ГОСТА 9238.

Далее, температура.

Согласно ГОСТУ, необходимо обратить внимание на то, при какой температуре будет укладываться асфальт.Если она будет выше пяти градус тепла, то необходим один вид смеси, если же ниже, то другой. Укладывать асфальт можно при температуре не меньше двадцати пяти градусов ниже ноля.

Естественно нам необходим щебень для укладки асфальта.

Еще активно используют горные породы. Их структура и качество также должны соответствовать стандартизированным нормам. Нормы щебени можно найти в ГОСТЕ под номером 8267. Осадочные пароды в почве также должны быть отрегулированными по необходимым критериям, и они должны соответствовать тем нормам, которые указанны в статье 8736.

Не маловажную роль играет битум.

Всю информацию о его требованиях можно найти в статье ГОСТА 22245. Там указанны все требования, критерии, толщина и даже прочность. Необходимо просто найти эти статьи и с ними ознакомиться.

Использование нормативных документов СНИП.

Итак, СНИП – это статьи, которые содержат всю информацию о нормах укладки асфальта. Перед тем, как производить данную операцию необходимо очень внимательно с ними ознакомиться. Если все понятно, то можно приступать к укладке асфальта. Рассмотрим более детально, что же говорится в данных документах.

Итак, главное, на что необходимо обращать внимание – это температура. От нее зависит то, как хорошо будет уложен асфальт и сколько он прослужит после этого. Обязательно погода должна быть сухой. Что касается температуры, то она зависит от времени года. Для весны разрешенной температурой является плюс пять, а для осени плюс десять. Это идеальный вариант укладки асфальта.

Следующий нюанс, на который необходимо обратить внимание – это то, что если смеси холодные, то укладывать их можно в любую погоду. Погодные условия на такие смеси также абсолютно не влияют. Если вы укладываете асфальт таким методам, то смесь должна быть приготовлена заранее и полежать в теплом помещении примерно двое суток. Это даст ей однородности и упругости. Такой способ укладки предназначен в основном для ремонтирования и латания дыр и ям в асфальте.

Технологии укладывания асфальта, которые имею рекомендации ГОСТА.

Рассмотрим более детально, какие же существуют технологии укладки асфальта. Итак, перед тем как укладывать асфальт необходимо провести подготовительные работы. Место для асфальта заранее готовим.

ГОСТ выделяет несколько основных этапов укладки асфальта.

Первый, как уже было сказано – это подготовительный.

Второй – оформление и укладка несущего слоя. Он может состоять из щебня.

Далее третий этап – это укладка уже самого асфальта. От него зависит качество, он должен соответствовать всем нормам и стандартам.

Перед укладкой асфальта необходимо подготовить все необходимые технические приспособления. Рассмотрим их.

Во-первых, вам обязательно понадобится прибор, который используется для смешивания смесей. Необходимо будет и контейнер, что смешает битум, подготовьте и прибор, который будет контролировать температуру. Ну и, конечно, необходимо приспособление, которое сможет все смешать и подготовить. Эти приборы просто необходимы и они полностью соответствуют стандартам укладки асфальта. В зависимости от того, какой асфальт вы будете класть, столько он и прослужит долго.

Технология укладки асфальта.

Необходимо заранее убрать приблизительно тридцать сантиметров поверхности. Ее необходимо заполнить щебнем после этого кладем уклейку и смесь и заливаем асфальт. Можно использовать горячую и холодную технологию укладки асфальта. Итак, асфальт можно сделать очень быстро. Технология занимает не больше дня, он быстро сохранить и им можно пользоваться. Таким образом, относительно короткий срок у вас будет отличный асфальт. Таким образом это быстрый и эффективный способ получения дороги.

Минимальная толщина слоя при укладке асфальта. Асфальтирование дорог Казахстан

Все люди хотят надежное и недорогое решение по асфальтированию дорог и поэтому довольно часто интересуются минимально разрешимой толщиной асфальта, естественно которая соответствует ГОСТ и прослужит более 5 лет.

Толщина асфальтового покрытия является одним из главных критериев надежности и долговечности. От чего зависит этот показатель? Мы выделили два главных пункта:

  • Ожидаемые нагрузки;
  • Способ подготовки основания.

Однако, даже при крепком основании, если предполагаемые нагрузки очень высокие (фуры, тяжела спецтехника), 1-го слоя асфальта будет недостаточно. 

Имеет ли смысл укладывать асфальт в несколько слоев тротуарной дорожки? Когда необходимо класть 2-3 слоя асфальтобетона? Это интересует многих наших клиентов, так как толщина влияет не только на качество дорожного полотна, но и на стоимость асфальтирования.

Как ожидаемые нагрузки влияют на толщину асфальта?

Давайте рассмотрим виды нагрузок на покрытие. Ниже перечислены способы воздействия на дорожное полотно:

  • Пешеходные дорожки и тротуары. В этом случае нет высокой нагрузки.
  • Подъездные пути, автомобильные стоянки.Здесь нагрузка увеличивается.
  • Дорога исключительно с легковыми машинами. Такую нагрузку все еще нельзя назвать высокой.
  • Дорога с регулярным проездом грузового транспорта.Тут нагрузка на дорожное полотно существенно увеличивается.
  • Если по трассе передвигаются в основном фуры и другие большегрузы, то нагрузка уже считается высокой.

Для каждого выше перечисленного пункта требуется разная толщина асфальта. Все индивидуально и в любом случае требуется осмотр грамотного специалиста.

Если вам необходимо выполнить укладку асфальта для дорожки или тротуара, асфальтирование небольшой площадки, где не передвигается тяжелая техника, то достаточно будет 1-го слоя асфальта толщиной 3 см.

Если же вам требуется асфальтировать подъездные автомобильные пути, стоянку или дорогу для легкового авто и машин общей массой до 2,5т, то рекомендуется увеличить толщину до 5 см.

Если ожидается высокая нагрузка на дорогу, предполагается движение тяжелой техники, то необходимо выполнить укладку асфальта в два слоя, толщиной 10-12 см. Нижний слой склеивается с верхним с помощью битума.

Однако существуют дороги с высокой интенсивностью тяжелых грузовых машин. В этом случае нужно выполнить асфальтирование в 3-4 слоя. Слои асфальта также склеивается между собой с помощью битумной эмульсии. Все также индивидуально, необходимо осмотреть территорию специалистом.

Как вы заметили расход асфальта может сильно меняться в зависимости от конкретной ситуации. Кстати, с ценами на укладку асфальта вы можете ознакомиться, перейдя на страницу:«Укладка асфальта».

Основание и толщина асфальтового покрытия

Как мы говорили в начале статьи, нужно обращать внимание не только на толщину асфальта, но и на основание. 

Например, если у вас бетонное основание, то и 5-6 см асфальта достаточно для создания качественного покрытия, которое пригодно для малых и средних нагрузок.

Если в роли основания щебень, бой кирпича или дробленый бетон и средние нагрузки, то необходимо укладывать асфальта в два слоя общей толщиной 10-12 см. Однако, можно выполнить более дешевый вариант, 10 см асфальтовой крошки для расклинцовки и выравнивания основания и 5-6 см асфальта, что тоже является довольно надежным и экономичным способом. Однако использование второго варианта все также требует осмотра территории нашим специалистом!

Если же высокие нагрузки с щебеночным или бетонным основанием, то необходима укладка в 3 слоя общей толщиной от 15 до 30 см. Также все индивидуально и требует осмотра от опытного подрядчика!

Используете данную информацию при планировании строительства и ремонта дорог, тогда асфальтовое покрытие будет надежным и качественным, а вы не потратите лишние деньги. Если остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, мы с радостью проконсультируем вас!

Источник: asfalting.ru

Асфальтовое покрытие | Caltrans

2389 Gateway Oaks Suite# 200
Sacramento, CA 95833

Управление асфальтовых покрытий разрабатывает инструменты, стандарты, руководства, стандартные спецификации, стандартные планы и исследования для следующих инженерных тем дорожного покрытия:

  • Асфальтовые покрытия 90 009
  • Экономический анализ дорожного покрытия
  • Транспортные воздействия на тротуар
  • Воздействие климата на дорожное покрытие

Стандарты асфальтового покрытия

  • Калифорнийское руководство по проектированию автомобильных дорог (HDM): Глава 630 — Гибкое покрытие
  • DIB 79-04: Руководство по проектированию и стандарты для проектов реабилитации дорог (PDF)
  • DIB 81-02: Руководство по капитальному профилактическому обслуживанию (CAPM) (PDF)
  • Дополнительные руководства, бюллетени и памятки
  • Планы и спецификации
  • Нестандартные специальные положения (НССП)

Руководство по асфальтовым покрытиям

Распространенные типы нежестких покрытий включают горячую асфальтовую смесь (HMA), прорезиненную горячую асфальтовую смесь с градуировкой зазоров (RHMA-G) и слой трения с открытым профилем (OGFC). Также существует два типа прорезиненных смесей OGFC: прорезиненная горячая асфальтовая смесь с открытым гранулированием (RHMA-O) и RHMA-O с высоким содержанием вяжущего (RHMA-O-HB).

Проектирование нежестких дорожных покрытий не является точной наукой. Невозможно сформулировать один набор критериев проектирования, который мог бы удовлетворить требования каждой дороги во всем мире. Транспортные условия, климат, геология, материалы, конструкция и экономика — это переменные, которые требуют самого полного применения профессиональных инженерных знаний и навыков.

Общее

  • Руководство по исследованию места (PDF)
  • Руководство по выявлению и ремонту локальных повреждений асфальтобетонных покрытий перед капитальным профилактическим или восстановительным ремонтом (PDF)
  • Рекомендации по поддержке плечевого пояса (PDF)
  • Мощение поверх существующих полос, разметки и маркеров дорожного покрытия (PDF)

Прорезиненная горячая асфальтобетонная смесь (RHMA)

  • Руководство по использованию асфальтовой резины (PDF)
  • Сохранение ресурсов
    • Использование шинной резины (PDF)
    • Возможность вторичной переработки материалов для дорожного покрытия, модифицированных каучуком (PDF)

Открытый курс трения (OGFC)

  • Руководство по использованию открытых ступенчатых курсов трения (DOCX)

Переработка на месте

  • Переработка частичной глубины (PDR)
  • Централизованная переработка холодной воды (CCPR)
  • Рекультивация на полную глубину (FDR)
    • Полная переработка – вспененный асфальт (FDR-FA)
    • Полная переработка — цемент (FDR-C)
    • Измельчение
    • Руководство по восстановлению гибкого дорожного покрытия с использованием измельчения (PDF)

Консервация и техническое обслуживание

  • Техническое руководство по техобслуживанию
  • Ремонт гибкого дорожного полотна (семейство «А») (PDF)*
  • Конусы и переходы дорожного покрытия (промежуточные) (PDF)
  • Герметизация существующих полос, разметки и маркеров дорожного покрытия (PDF)

Материалы для асфальтового покрытия

  • Вяжущие с классом эффективности (PG)

Окружающая среда и транспорт

  • Климат
  • Трафик

Экономический анализ

  • Анализ стоимости жизненного цикла
  • Альтернативная процедура оценки требований к восстановлению гибкого дорожного покрытия для определения объема проекта (PDF)*
    • Меморандум о реализации (PDF)*

Асфальтовое покрытие

  • Горячая асфальтобетонная смесь

Передовой опыт

  • Более гладкое покрытие
  • Более тихий тротуар

Дополнительные инструменты и ссылки

Инструменты дизайна

  • Программное обеспечение
  • Климатическая карта
  • Дорожная информация

Исследования

  • Испытание материалов
  • Тротуар Интерактивный
  • Исследования RHMA
    • Синтез проектов Caltrans RAC (PDF)*

Внешние ссылки

  • FHWA
  • ААШТО

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

ASTM D1073-16 — Стандартные технические условия на мелкодисперсный заполнитель для асфальтобетонных смесей

ASTM D1073-16 — Стандартные технические условия на мелкодисперсный заполнитель для асфальтобетонных смесей