Б 21 п 2-д по стандарту: Серия 3.501.1-165
увеличить изображение
Стандарт изготовления изделия: Серия 3.501.1-165
Балки Б 21 п 2-д – являются одной из основных составляющих пешеходных мостовых переходов над железнодорожными путями. Они представляют собой довольно длинную конструкцию со сплошной однородной структурой из армированного бетона с поперечным сечением Т-образной формы. Сверху такие изделия имеют прямоугольную конфигурацию по всей длине. Эти изделия используются для создания основы тротуарной части воздушного сооружения шириной 3 метра. Технические особенности и рабочие чертежи типовых конструкций балок такого функционального назначения можно посмотреть в проектном альбоме Серии 3.501.1-165.
1. Варианты маркировки
При производстве балок на каждое произведенное изделие наносится буквенно-цифровое условное обозначение. В Серии 3.501.1-165
1. Б 21 к1к;
2. Б 21 к1м;
3. Б 21 к1вд;
4. Б 21 к1вм;
5. Б 21 к2д;
6. Б 21 к2м;
7. Б 21 к2вд;
8. Б 21 к2вм.
2. Основная сфера применения
Балки Б 21 п 2-д используются для обустройства мостовых пешеходных переходов над железнодорожными путями. Они используются для перекрытия пролетов между сваями. Такие армированные бетонные изделия предназначены равномерно распределять нагрузку от разнообразного покрытия пешеходных дорожек. Благодаря применению бетонов высокопрочных марок в процессе изготовления балок Б 21 п 2-д, они отличаются повышенными эксплуатационными параметрами: прекрасно переносят неблагоприятные факторы атмосферы: резкие перепады температурного режима, разнообразные атмосферные осадки, большие механические нагрузки. Как и другие элементы сборных конструкций пешеходных переходов, балки можно использовать при строительстве в различных регионах даже в тех, где температура опускается ниже -40С. Они способны выдерживать сейсмические колебания не более 6 баллов. С технологическими тонкостями их эксплуатации и сборки в мостовых сооружениях различного типа можно ознакомиться в нормативном техническом документе – Серия 3.501.1-165, специально созданном для разнообразных элементов сборных железобетонных пешеходных мостов с пролетами.
3. Обозначение маркировка изделия
На железобетонные балки Б 21 п 2-д в соответствии с требованиями Серии 3.501.1-165 наносятся условные обозначения по буквенно-цифровой системе. Оно кратко предоставляет информацию о типоразмере, массе балки, способе использования арматуры. Например, если при расшифровке символов условной маркировки на боковой поверхности балки Б 21 п 2-д, то можем получить следующую информацию узнаем, что обозначают:
1. Б – указывает на вид изделия — балка;
2. 21 – длина балки в дециметрах;
3. п 2 – каркас изготовлен из арматуры класса А-III;
5. д – соединение балок осуществляется через дискретный стык.
Планируя возведение несущего каркаса для отсыпного бетонного резервуара, желательно обратить внимание на остальные параметры балки Б 21 п 2-д:
Длина = 21000;
Ширина = 1590;
Высота = 700;
Вес = 23500;
Объем бетона = 9,4;
Геометрический объем = 23,373.
4. Изготовление и основные характеристики
Организуя изготовление балок Б 21 п 2-д, любое специализированное предприятие основывается на информации, предоставленной в строительном проектном альбоме — Серия 3. 501.1-165. В этом нормативном документе, специально разработанном специалистами, приведены различные варианты производства, рабочие чертежи типовых вариантов бетонных армированных изделий, схемы сборки пространственных каркасов и сеток, тонкости технологического процесса, правила приемки готовой продукции. Повышенные прочностные характеристики балок, используемых для сборки пешеходных мостов, достигаются за счет армирующих каркасов и усиливающих сеток. Для их изготовления применяют стальную рифленую горячекатаную упрочненную арматуру марки А-III. Ее соединение в пространственную конструкцию осуществляется методом вязания без сварки. Изготовление изделий этого вида производится в стальных кассетах методом вибрационного формования с использованием тяжелых бетонов класса В15-25, способных обеспечить повышенную водонепроницаемость, стойкость и прочность. Такие растворы предотвращают образование производственных и эксплуатационных трещин на поверхности блоков.
5. Транспортировка и хранение
Железобетонные балки Б 21 п 2-д рекомендуется хранить и перевозить надежно закрепив, исключив случайное самопроизвольное падение. При складировании изделий нужно избегать возможной деформации таких длинных изделий. Более подробно с условиями транспортировки и хранения армированных бетонных балок можно ознакомиться в Серии 3.501.1-165, специально разработанной для сборочных элементов пешеходных мостовых переходов.
Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52
Мостовые балки железобетонные
Наше предприятие имеет большой опыт в изготовлении балок пролетного строения таврового сечения длиной до 18 м включительно.
Данные балки применяются при строительстве мостов и путепроводов, расположены на автомобильных дорогах РФ и отвечают требованиям ТУ 5851-008-01388383-2002 для эксплуатации во всех климатических зонах.
Маркировка сборных железобетонных балок состоит из трех групп:
Б 1800.130.108-Т28АIIIс-2С
Первая группа:
«Б» – балка тип конструкции
1800 – длина балки в см
130 – ширина плиты в см
108 – высота балки в см
Вторая группа:
«Т» – 1,2,3,4,5 температурные зоны в соответствии с таблицей 1 ТУ
28АIII – диаметр и класс рабочей арматуры
«с» – сварные каркасы
Третья группа:
1,2,3 — номера исполнения балок
«С» – балки, устанавливаемые в сейсмических районах
Контроль качества изготовления осуществляется производственно-техническим персоналом завода, заводской лабораторией и мостовой инспекцией.
Балки пролетного строения длиной 12м,инв.№54116-М
Наименование | Объем бетона, (м3) | Масса, тн | Марка бетона | Кол-во | Стоимость, руб с НДС. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Б 1200.110.95-Т25АIIIв-1 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.110.95-Т25АIIIв-2 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.120.95-Т25АIIIв | 5,43 | 0,00 | 400 | |||
Б 1200.110.95-Т28АIIIв-1 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.110.95-Т28АIIIв-2 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200. 120.95-Т28АIIIв | 5,43 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.110.95-Т25АIIIс-1 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.110.95-Т25АIIIс-2 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.120.95-Т25АIIIс | 5,43 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.110.95-Т28АIIIс-1 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.110.95-Т28АIIIс-2 | 5,19 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200. 120.95-Т28АIIIс | 5,43 | 0,00 | 400 | по запросу |
Балки пролетного строения длиной 15м,инв.№54021-М
Наименование | Объем бетона, (м3) | Масса, тн | Марка бетона | Кол-во | Стоимость, руб с НДС. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Б 1500.130.93-Т25АIIIв-1 | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т25АIIIв-2(3.4) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500. 130.93-Т25АIIIс-1 | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т25АIIIс-2(3.4) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т25АIIIв-2С(3С,4С) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т25АIIIс-2С(3С.4С) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500. 130.93-Т28АIIIв-1 | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т28АIIIв-2(3.4) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т28АIIIс-1 | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т28АIIIс-2(3.4) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500. 130.93-Т28АIIIв-2С(3С,4С) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.130.93-Т28АIIIс-2С(3С.4С) | 6,02 | 0,00 | 400 | по запросу |
Балки пролетного строения длиной 15м,инв.№54117-М
Наименование | Объем бетона, (м3) | Масса, тн | Марка бетона | Кол-во | Стоимость, руб с НДС. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Б 1500.110.95-Т25АIIIв-1 | 6,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500. 110.95-Т25АIIIв-2 | 6,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.120.95-Т25АIIIв | 6,78 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.110.95-Т28АIIIв-1 | 6,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.110.95-Т28АIIIв-2 | 6,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.120.95-Т28АIIIв | 6,78 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500.110.95-Т25АIIIв-2 с з.д | 6,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1500. 110.95-Т28АIIIв-2 с з.д. | 6,48 | 0,00 | 400 | по запросу |
Балки пролетного строения длиной 18м,инв.№54022-М
Наименование | Объем бетона, (м3) | Масса, тн | Марка бетона | Кол-во | Стоимость, руб с НДС. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Б 1800.130.108-Т28АIIIв-1 | 7,76 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.130.108-Т28АIIIв-2(3.4) | 7,76 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800. 130.108-Т28АIIIс-1 | 7,76 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.130.108-Т28АIIIс-2(3.4) | 7,76 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.130.108-Т28АIIIв-2С(3С,4С) | 7,76 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.130.108-Т28АIIIс-2С(3С.4С) | 7,76 | 0,00 | 400 | по запросу |
Балки пролетного строения длиной 18м,инв. №54118-М
Наименование | Объем бетона, (м3) | Масса, тн | Марка бетона | Кол-во | Стоимость, руб с НДС. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Б 1800.110.110-Т28АIIIв-1 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.110.110-Т28АIIIв-2 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.120.110-Т28АIIIв | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.110.110-Т32АIIIв-1 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800. 110.110-Т32АIIIв-2 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.120.110-Т32АIIIв | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.110.110-Т28АIIIс-1 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.110.110-Т28АIIIс-2 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.120.110-Т28АIIIс | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.110.110-Т32АIIIс-1 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800. 110.110-Т32АIIIс-2 | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1800.120.110-Т32АIIIс | 8,48 | 0,00 | 400 | по запросу |
Балки пролетного строения длиной 12м,инв.№54020-М
Наименование | Объем бетона, (м3) | Масса, тн | Марка бетона | Кол-во | Стоимость, руб с НДС. | |
---|---|---|---|---|---|---|
Б 1200.130.93-Т25АIIIв-2С(3С,4С) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т25АIIIс-2С(3С. 4С) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т28АIIIв-1 | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т28АIIIв-2(3.4) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т28АIIIс-1 | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200. 130.93-Т28АIIIс-2(3.4) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т28АIIIв-2С(3С,4С) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т28АIIIс-2С(3С.4С) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т25АIIIв-1 | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200. 130.93-Т25АIIIв-2(3.4) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т25АIIIс-1 | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу | ||
Б 1200.130.93-Т25АIIIс-2(3.4) | 4,82 | 0,00 | 400 | по запросу |
Написать отзыв
Мост с бетонными балками | Encyclopedia.com
Справочная информация
Почти 590 000 автомобильных мостов соединяют водные пути, засушливые низменности, другие дороги и железные дороги по всей территории Соединенных Штатов. Самые эффектные мосты используют сложные системы, такие как арки, тросы или треугольные фермы, чтобы нести проезжую часть между величественными колоннами или башнями. Тем не менее, рабочая лошадка системы автомобильных мостов — это относительно простой и недорогой мост из бетонных балок.
Балочный мост, также известный как балочный мост, состоит из горизонтальной плиты, поддерживаемой на каждом конце. Поскольку весь вес плиты (и любых объектов на плите) передается вертикально на опорные колонны, колонны могут быть менее массивными, чем опоры арочных или висячих мостов, которые переносят часть веса горизонтально.
Простой балочный мост обычно используется для пролета на расстояние 250 футов (76,2 м) или меньше. Более длинные расстояния можно преодолеть, соединив серию простых балочных мостов в так называемый непрерывный пролет. Фактически, самый длинный мост в мире, дамба озера Пончартрейн в Луизиане, представляет собой пару параллельных двухполосных мостов с непрерывными пролетами длиной почти 24 мили (38,4 км). Первый из двух мостов был построен в 1956 году и состоит из более чем 2000 отдельных пролетов. Сестринский мост (теперь по которому движется движение на север) был построен 13 лет спустя; хотя он на 228 футов длиннее первого моста, в нем всего 1500 пролетов.
Мост состоит из трех основных элементов. Во-первых, подконструкция (фундамент) передает вес моста на землю; он состоит из таких компонентов, как колонны (также называемые опорами) и опоры. Упор — это соединение между концом моста и землей; он обеспечивает поддержку концевых секций моста. Во-вторых, надстройкой моста является горизонтальная платформа, перекрывающая пространство между колоннами. Наконец, настил моста является несущей поверхностью, добавленной к надстройке.
История
Доисторический человек начал строить мосты, подражая природе. Считая полезным ходить по дереву, упавшему через ручей, он начал ставить стволы деревьев или каменные плиты там, где хотел пересечь ручей. Когда он хотел перекинуть мост через более широкий ручей, он придумал, как складывать камни в воду и прокладывать балки из дерева или камня между этими колоннами и берегом.
Первый задокументированный мост был описан Геродотом в 484 г. до н.э. Он состоял из бревен, поддерживаемых каменными колоннами, и был построен через реку Евфрат около 300 лет назад.
Наиболее известные своими арочными мостами из камня и бетона, римляне также строили балочные мосты. Фактически, самый ранний известный римский мост, построенный через реку Тибр в 620 г. до н. э., назывался Pons Sublicius , потому что он был сделан из деревянных балок (sublicae). Методы строительства римских мостов включали использование перемычек при возведении колонн. Они сделали это, вбивая круговые деревянные столбы в землю вокруг предполагаемого места расположения колонны. Обмазав деревянное кольцо глиной, чтобы сделать его водонепроницаемым, они откачивали воду из ограждения. Этот позволили залить бетоном основание колонны.
Строительство мостов стало началом перехода от искусства к науке в 1717 году, когда французский инженер Юбер Готье написал трактат о строительстве мостов. В 1847 году американец по имени Сквайр Уиппл написал «Работа по строительству мостов», , в которой содержались первые аналитические методы расчета напряжений и деформаций в мостах. «Консалтинг по мостостроению» был создан как специальность в области гражданского строительства в 1880-х годах.
Дальнейший прогресс в строительстве балочных мостов будет достигнут в первую очередь за счет улучшения строительных материалов.
Строительные материалы
и их разработка
Большинство автомобильных мостов построены из бетона и стали. Римляне использовали бетон из извести и пуццалана (красного вулканического порошка) в своих мостах. Этот материал быстро схватывался даже под водой, был прочным и водонепроницаемым. В средние века в Европе вместо этого использовали известковый раствор, но он был водорастворимым. Популярный сегодня портландцемент, особая смесь известняка и глины, был изобретен в 1824 году английским каменщиком по имени Джозеф Аспдин, но широко не использовался в качестве фундаментного материала до начала 19 века. 00с.
Бетон обладает хорошей прочностью, чтобы выдерживать сжатие (силу сжатия), но не так прочен при растяжении (силе растяжения). В девятнадцатом веке в Европе и Соединенных Штатах было предпринято несколько попыток укрепить бетон, вставив в него устойчивое к растяжению железо. Улучшенная версия была разработана во Франции в 1880-х годах Франсуа Хеннебиком, который использовал арматурные стержни из стали. Первое значительное использование железобетона в мостах в Соединенных Штатах было на мосту через озеро Алворд в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско; завершено в 1889 г.и все еще используется сегодня, он был построен из арматурных стержней из витой стали, разработанных дизайнером Эрнестом Л. Рэнсомом.
Следующим значительным достижением в бетонном строительстве стало развитие предварительного напряжения. Бетонную балку предварительно натягивают, натягивая стальные стержни, проходящие через балку, а затем закрепляя концы стержней на концах балки. Это оказывает сжимающее усилие на бетон, компенсируя силы растяжения, которые действуют на балку, когда на нее воздействует нагрузка. (Вес, прижимающий горизонтальную балку, имеет тенденцию изгибать балку вниз посередине, создавая сжимающие силы вдоль верхней части балки и растягивающие силы вдоль нижней части балки.)
Предварительное напряжение может быть применено к бетонной балке, которая собирается на заводе, доставляется на строительную площадку и поднимается на место с помощью крана; или его можно применить к монолитному бетону, который заливается в конечном месте балки. Натяжение может быть приложено к стальной проволоке или стержням до заливки бетона (предварительное натяжение), или бетон может быть залит вокруг труб, содержащих ненатянутую сталь, к которой применяется натяжение после затвердевания бетона (постнатяжение).
Дизайн
Каждый мост должен быть спроектирован индивидуально до того, как он будет построен. Проектировщик должен принять во внимание ряд факторов, в том числе местную топографию, водные течения, возможность образования речного льда, режимы ветра, вероятность землетрясений, состояние почвы, прогнозируемые объемы движения, эстетику и ограничения по стоимости.
Кроме того, конструкция моста должна быть прочной. Это предполагает анализ силы, которые будут действовать на каждый элемент готового моста. Этим силам способствуют три типа нагрузок. Постоянная нагрузка относится к весу самого моста. Живая нагрузка относится к весу трафика, который будет нести мост. Нагрузка от окружающей среды относится к другим внешним силам, таким как ветер, возможное землетрясение и возможные столкновения транспортных средств с опорами моста. Анализ проводится для статических (стационарных) сил статической нагрузки и динамических (подвижных) сил движущихся и внешних нагрузок.
С конца 1960-х годов широко признано значение избыточности в конструкции. Это означает, что мост спроектирован таким образом, что выход из строя любого элемента не приведет к немедленному обрушению всей конструкции. Это достигается за счет того, что другие члены становятся достаточно сильными, чтобы компенсировать поврежденный член.
Производство
Технологический процесс
Поскольку каждый мост уникален для конкретного объекта и функции, процесс строительства также отличается от одного моста к другому. Описанный ниже процесс представляет собой основные этапы строительства довольно типичного железобетонного моста через мелководную реку с промежуточными опорами из бетонных колонн, расположенными в реке.
Примеры размеров многих компонентов моста включены в следующее описание для наглядности. Кое-что взято из брошюр поставщиков. или спецификации промышленного стандарта. Другие представляют собой детали автострадного моста, построенного через реку Рио-Гранде в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в 1993 году. Мост длиной 1245 футов и шириной 10 полос движения поддерживается 88 колоннами. Он содержит 11 456 кубических ярдов бетона в конструкции и еще 8 000 кубических ярдов в дорожном покрытии. Он также содержит 6,2 миллиона фунтов арматурной стали.
Основание
- 1 Вокруг каждой колонны в русле реки сооружается перемычка, и вода закачивается изнутри ограждения. Один из способов закладки фундамента — пробурить валы через русло реки до самой коренной породы. По мере того как шнек поднимает почву из шахты, в отверстие закачивается глинистая суспензия, которая заменяет почву и предотвращает обрушение шахты. Когда достигается необходимая глубина (например, около 80 футов или 24,4 м), цилиндрический каркас из арматурной стали (арматуры) опускают в заполненную шламом шахту (например, диаметром 72 дюйма или 2 м). Бетон закачивается на дно шахты. По мере заполнения шахты бетоном шлам вытесняется из верхней части шахты, где она собирается и очищается для повторного использования. Надземная часть каждой колонны может быть сформирована и отлита на месте, либо может быть собрана заранее, поднята на место и прикреплена к фундаменту.
- 2 Устои моста подготовлены на берегу реки, где будет стоять конец моста. Между вершиной берега и руслом реки формируется и заливается бетонная защитная стена; это подпорная стена для грунта за концом моста. В верхней части задней стенки выполнен выступ (посадочное место) для опирания конца моста. Также могут потребоваться боковые стены, простирающиеся наружу от задней стены вдоль берега реки, чтобы удерживать насыпной грунт для подходов к мосту.
- 3 В этом примере мост будет опираться на пару колонн в каждой точке опоры. Подконструкция завершается размещением крышки (железобетонной балки) перпендикулярно направлению моста, идущей от вершины одной колонны до вершины ее партнера. В других конструкциях мост может опираться на различные конфигурации опор, такие как прямоугольная опора шириной с мост или одинарная Т-образная колонна.
Надстройка
- 4 Кран используется для установки стальных или предварительно напряженных железобетонных балок между последовательными наборами колонн по всей длине моста. Балки крепятся болтами к крышкам колонн. Для автострады Альбукерке каждая балка имеет высоту 6 футов (1,8 м) и длину до 130 футов (40 м) при весе до 54 тонн.
- 5 Стальные панели или сборные железобетонные плиты укладываются поперек балок, образуя прочную платформу, завершающую пролетное строение моста. Один производитель предлагает гофрированную панель глубиной 4,5 дюйма (11,43 см) из тяжелого (7 или 9-калибр) стали, например. Другой альтернативой является несъемная стальная форма для бетонного настила, которое будет залито позже.
Палуба
- 6 Влагозащитный экран размещается на платформе надстройки. Например, можно использовать модифицированный полимером асфальт горячего нанесения.
- 7 Сетка из армирующих стальных стержней укладывается поверх гидроизоляции; эта сетка впоследствии будет заключена в бетонную плиту. Сетка трехмерная, со слоем арматуры в нижней части плиты и еще одним в верхней части.
- 8 Заливается бетонное покрытие. Толщина бетонного покрытия 8–12 дюймов (20,32–30,5 см) подходит для шоссе. Если в качестве платформы надстройки использовались несъемные опалубки, в них заливают бетон. Если опалубка не использовалась, бетон можно укладывать с помощью бетоноукладчика со скользящими формами, который распределяет, уплотняет и выравнивает бетон за одну непрерывную операцию. В любом случае на свежую бетонную плиту наносится противоскользящая текстура путем ручного или механического надрезания поверхности кистью или грубым материалом, например мешковиной. Боковые швы предусмотрены примерно через каждые 15 футов (5 м), чтобы предотвратить растрескивание дорожного покрытия; их либо добавляют в формы перед заливкой бетона, либо вырезают после затвердевания скользящей опалубки. Для герметизации шва используется эластичный герметик.
Контроль качества
Проектирование и строительство моста должны соответствовать стандартам, разработанным несколькими агентства, включая Американскую ассоциацию государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, Американское общество испытаний и материалов и Американский институт бетона. Различные материалы (например, бетонные смеси) и конструктивные элементы (например, балки и соединения) испытываются в ходе строительства. В качестве еще одного примера, в проекте моста в Альбукерке были проведены испытания на статическую и динамическую прочность образца столбчатого фундамента, построенного на площадке, и двух эксплуатационных стволов.
Будущее
Многочисленные правительственные агентства и отраслевые ассоциации спонсируют и проводят исследования по улучшению материалов и методов строительства. Основной целью является разработка более легких, прочных и долговечных материалов, таких как модифицированный бетон с высокими эксплуатационными характеристиками; армированные волокном полимерные композиционные материалы для замены бетона в некоторых компонентах; эпоксидные покрытия и системы электрохимической защиты для предотвращения коррозии стальной арматуры; альтернативные синтетические армирующие волокна; и более быстрые и точные методы тестирования.
Где узнать больше
Книги
Браун, Дэвид Дж. Бриджес. Нью-Йорк: Macmillan, 1993.
Хардести, Э. Р., Х. В. Фишер, Р. В. Кристи и Б. Хабер. «Мост.» В Энциклопедии науки и техники McGraw-Hill. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1987, стр. 49-58.
Троицкий М.С. Планирование и проектирование мостов. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1994.
Другое
«Общая информация о бетонном покрытии». Американская ассоциация бетонных покрытий. http://www.pavement.com/general/conc-info.html (24 февраля 19 г.)98).
«Балочный мост». Nova Online «Супер мост». Ноябрь 1997 г. http://www.pbs.org/wghb/nova/bridge/meetbeam.html (24 февраля 1998 г.).
— Лоретта Холл
Мост | История, дизайн, типы, детали и факты
Великий мост Сето
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ренцо Пиано Роберт Мозес Изамбард Кингдом Брюнель Томас Телфорд Филибер Делорм
- Похожие темы:
- подвесной мост военный мост разводной мост виадук эстакада
Просмотреть все связанные материалы →
мост , конструкция, проходящая горизонтально между опорами и предназначенная для восприятия вертикальных нагрузок. Прототип моста довольно прост — две опоры, поддерживающие балку, — однако инженерные проблемы, которые необходимо решить даже в этой простой форме, присущи каждому мосту: опоры должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать конструкцию, а пролет между опорами должен быть достаточно прочным. должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки. Пролеты обычно делают максимально короткими; большие пролеты оправданы там, где хорошие фундаменты ограничены, например, над эстуариями с большой глубиной.
Все крупные мосты строятся на государственные деньги. Таким образом, проект моста, наилучшим образом отвечающий общественным интересам, преследует три цели: быть максимально эффективным, экономичным и элегантным, насколько это возможно с точки зрения безопасности. Эффективность — это научный принцип, который придает значение сокращению количества материалов при повышении производительности. Экономия — это социальный принцип, который ставит во главу угла снижение затрат на строительство и техническое обслуживание при сохранении эффективности. Наконец, элегантность — это символический или визуальный принцип, который придает значение личному самовыражению дизайнера без ущерба для производительности или экономичности. Существует мало разногласий по поводу того, что составляет эффективность и экономичность, но определение элегантности всегда было спорным.
Современные дизайнеры пишут об элегантности или эстетике с начала 19 века, начиная с шотландского инженера Томаса Телфорда. Мосты в конечном итоге принадлежат широкой публике, которая является окончательным арбитром в этом вопросе, но в целом есть три позиции, занимаемые профессионалами. Первый принцип гласит, что конструкция моста является прерогативой инженера и что красота полностью достигается только за счет добавления архитектуры. Вторая идея, аргументированная с точки зрения чистой инженерии, настаивает на том, что мосты, в которых максимально эффективно используются материалы, по определению красивы. В третьем случае архитектура не нужна, но инженеры должны думать о том, как сделать структуру красивой. Этот последний принцип признает тот факт, что у инженеров есть множество возможных вариантов примерно одинаковой эффективности и экономичности, и поэтому они могут выражать свои собственные эстетические идеи без значительного увеличения материалов или стоимости.
Вообще говоря, мосты можно разделить на две категории: стандартные путепроводы и мосты уникальной конструкции через реки, пропасти или устья рек. В этой статье описываются черты, общие для обоих типов, но основное внимание уделяется уникальным мостам из-за их большего технического, экономического и эстетического интереса.
Викторина «Британника»
Викторина «Мост»
Элементы конструкции моста
Основные формы
Существует шесть основных форм моста: балка, ферма, арка, подвес, консоль и вант.
Балочный мост — наиболее распространенная форма моста. Балка воспринимает вертикальные нагрузки за счет изгиба. Когда балочный мост изгибается, он подвергается горизонтальному сжатию сверху.