Москва храм дмитрия донского: Наши новости | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Содержание

Наши новости | Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово г. Москвы

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал.

Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти.

Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу.

Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал.

А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить... И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости.

И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее.

Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Протоиерей Андрей Алексеев

Расписание богослужений

1 сб

Страстная седмица. Великая Суббота.

Часы. Изобразительны. Божественная Литургия.

7:00

ХДД

ХСА

Исповедь.

22:30

ХДД

ХСА

Полунощница.

23:30

ХДД

ХСА

2 вс

Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.

Крестный ход. Утреня. Часы. Божественная Литургия.

0:00

ХДД

ХСА

Часы. Божественная Литургия.

9:00

ХДД

Великая Вечерня.

17:00

ХДД

3 пн

Понедельник Светлой седмицы. Блж. Матроны Московской. Сплошная седмица.

Утреня. Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

8:00

ХДД

4 вт

Вторник Светлой седмицы.

Иверской иконы Божией Матери

Утреня. Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

8:00

ХДД

5 ср

Среда Светлой седмицы. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского.

Утреня. Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

8:00

ХДД

Всенощное бдение.

17:00

ХДД

6 чт

Четверг Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери. Мц. царицы Александры.

Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

8:00

ХДД

Пасхальный молебен.

12:00

ЧСН

7 пт

Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника».

Утреня. Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

Водосвятный молебен.

8:00

ХДД

ХСА

8 сб

Суббота Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка.

Прп. Сильвестра Обнорского.

Утреня. Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

Раздача Артоса.

8:00

ХДД

ХСА

Всенощное бдение.

17:00

ХДД

ХСА

9 вс

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Сщмч. Василия, еп. Амасийского. Поминовение усопших воинов.

Водосвятный молебен. Часы. Божественная Литургия. Заупокойная Лития.

8:00

ХДД

ХСА

10 пн

Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня.

 

Вечерня. Утреня. Заупокойная Лития.

 

17:00

 

ХДД

ХСА

11 вт

Радоница. Поминовение усопших. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра. Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана. Свт. Кирилла, еп. Туровского.

Панихида. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

ХСА

12 ср

Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

13 чт

Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского.

Свт. Доната, еп. Еврии. Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

Водосвятный молебен. Лития.

12:00

ЧСН

14 пт

Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского. Блгв. Тамары, царицы Грузинской.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

15 сб

Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида.

Панихида. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

Всенощное бдение.

17:00

ХДД

ХСА

16 вс

Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2-й. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского.

Мчч. Тимофея и Мавры.

Водосвятный молебен. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

ХСА

18 вт

Вмц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

19 ср

Прав. Иова Многострадального.

Прп. Михея Радонежского. Прп. Иова Почаевского.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

20 чт

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Прп. Нила Сорского.

Мч. Акакия сотника. Любечской и Жировицкой икон Божией Матери.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

Водосвятный молебен. Лития.

12:00

ЧСН

21 пт

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Прп. Арсения Великого.

 

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

Всенощное бдение.

17:00

ХДД

ХСА

22 сб

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.

Прор. Исаии. Мч. Христофора. Прп. Шио Мгвимского. Прп. Иосифа Оптинского.

 

Панихида. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

ХСА

Молебен с акафистом.

12:00

ЧСН

Всенощное бдение.

17:00

ХДД

ХСА

23 вс

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3-й. Апостола Симона Зилота.

Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского.

Водосвятный молебен. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

ХСА

Всенощное бдение.

17:00

ХДД

24 пн

Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

25 вт

Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

26 ср

Преполовение Пятидесятницы.

Мц. Гликерии. Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца.

Утреня. Часы. Божественная Литургия. Водосвятный молебен.

8:00

ХДД

27 чт

Мч. Исидора. Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Прп. Никиты, затворника Печерского.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

Водосвятный молебен. Лития.

12:00

ЧСН

28 пт

Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского.

Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца.

Утреня. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

29 сб

Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия Великого.

Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца.

Панихида. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

Всенощное бдение.

17:00

ХДД

ХСА

30 вс

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской. Ап. Андроника и иже с ним. Мч. Николая Болгарского.

Водосвятный молебен. Часы. Божественная Литургия.

8:00

ХДД

ХСА

31 пн

Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. Мчч. Петра, Дионисия и иже с ними.

 

Всенощное бдение.

 

17:00

 

ХДД

Духовенство

Иерей Павел Симонов (настоятель)

День рождения - 25 января

День тезоименитства - 12 июля

Даты хиротоний:

Рукоположен во диакона - 26 сентября 2006 г.

Рукоположен во священника - 31 августа 2014 г.

Образование:

Православный Свято - Тихоновский Гуманитарный Университет - 2009 г.

Российский Государственный Гуманитарный Университет Факультет: "Международные отношения" - 2013 г.

Российский Государственный Гуманитарный Университет (аспирантура) " История международных отношений и внешней политики" - 2016 г.

Богослужебные награды:

Право ношения набедренника - при хиротонии.

Право ношения камилавки - 24 апреля 2016 г.

 

   4 мая 2015 г. по Указу Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла назначен настоятелем и председателем приходского совета храма св. блгв. кн. Димитрия Донского в Раеве и приписного храма-часовни св. Алексия, Митрополита Московского.

 

Иерей Сергий Кулага 

День рождения– 18 сентября 

День тезоименитства – 8 октября 

Даты хиротоний: 

Рукоположен во диакона – 15 ноября 1998 г. 
Рукоположен во священника – 21 ноября 1998 г. 

Образование: 

Луцкое  ВПУ - 1995 г. 

Волынская духовная Семинария - 1999 г.  

Киевская Духовная Академия -2005 г. 
КДА, кандидатская - 2007 г. 

Сыктывкарский Государственный Университет, факультет экономика и финансы -2009 г. 

Богослужебные награды: 

Право ношения набедренника - 1999 г.
Право ношения камилавки - 2003 г.
Наперсный крест – 2007 г. 
С июля 2019 г.  по Указу Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла назначен в клир храма св. блгв. князя Димитрия Донского в Раеве.

 

Иерей Иоанн Мамаенко 

День рождения - 16 декабря

День тезоименитства - 17 декабря

Даты хиротоний:

Рукоположен во диакона - 25 апреля 2011 г.

Рукоположен во священника - 24 марта 2013 г.

Образование:

Московская Православная Духовная Семинария – 2011 г.
Московская Православная Духовная Академия – 2013 г.

Богослужебные награды:

Право ношения набедренника – при хиротонии.
Право ношения камилавки - 2019 г.

 

 

Иерей Александр Ильюхов

День рождения - 22 февраля

День тезоименитства - 30 апреля 

Даты хиротоний:

Рукоположен во диакона - 19 июля 2009 г.

Рукоположен во священника - 6 января 2011 г.

Образование:

Московская Православная Духовная Семинария – 2009 г.
Московская Православная Духовная Академия – 2012 г.

Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова - заочное отделение - 2009 г.

Богослужебные награды:

Право ношения набедренника - при хиротонии.

Право ношения камилавки - 14 июля 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Храмы

Храм святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве

Храм-часовня святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве по адресу:
129221, г. Москва, ул. Полярная, вл.34 телефон: 8(963)772-72-70

Проезд от станции метро "Бабушкинская" на  трамвае №17 до остановки ул. Тихомирова (около 15 минут), храм находится в начале сквера напротив Хлебозавода. Где находится

8 января 2012 г. - В воскресение, на второй день после Рождества Христова духовенство храма вместе с прихожанами отслужили первый молебен на месте строящегося храма-часовни в честь святого благоверного князя Димитрия Донского.

15 января 2012 г. - В воскресенье, после Божественной Литургии, Епископ Подольский Тихон, в сослужении благочинного Троицкого округа протоиерея Сергия Киселёва, настоятеля прихода храма преподобного Серафима Саровского протоиерея Сергия Теплова, духовенства прихода, многочисленных прихожан, жителей района и журналистов, совершил чин освящения закладного камня на месте строительства храма в честь святого благоверного князя Димитрия Донского на улице Полярная в Москве.

25 декабря 2012 г. во вторник, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского в храме святого благоверного князя Димитрия Донского состоялся праздничный благодарственный молебен, посвящённый окончанию его строительства. Молебен совершил Преосвящённый Тихон (Зайцев), епископ Подольский, Викарий Святейшего Патриарха по Северо-Восточному Округу, в сослужении благочинного Троицкого благочиния протоиерея Георгия Климова, настоятеля храма Тихвинского Иконы Божией Матери протоиерея Георгия Гуторова, настоятеля прихода преподобного Серафима Саровского в Раеве протоиерея Сергия Теплова и других клириков прихода. На богослужении молился настоятель храма Ризоположения Божией Матери в Леонове протоиерей Андрей Рахновский, архитектор Алексей Анатольевич Мамонов, по проекту которого выполнялось строительство этого храма, Первый Заместитель Главы Управы «Северное Медведково» Любовь Михайловна Сабирзянова,  Приходской Совет нашего храма, много прихожан и жителей близлежащих домов.
Преосвященный Владыка освятил звонницу нового храма, изготовленную исключительно на пожертвования жителей района.

8 марта 2013 г. состоялось Великое освящение храма святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве, являющего приписным к храму преподобного Серафима Саровского в Раеве.

Храм был освящён Преосвященным Тихоном, епископом Подольским, Управляющим Северо-Восточным Викариатством г. Москвы, в границах которого и располагается храм.

После Великого Освящения храма в нём была отслужена первая Божественная Литургия. Владыке Тихону сослужили благочинные Сергиевского и Троицкого Округов протоиереи Сергий Киселёв и Гергий Климов, настоятель прихода преподобного Серафима протоиерей Сергий Теплов, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском протоиерей Георгий Гуторов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково протоиерей Георгий Басанец, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском диакон Сергий Куранов, а также клирики прихода преподобного Серафима Саровского в Раеве иереи Василий Долженков, Николай Зорин, диаконы Александр Ревюк, Максим Хелемендик и Иоанн Мамаенко. Помогающими священниками были иерей Алексей Попов (храм преподобного Серафима) и Григорий Шинов (МДА). Хором регентовал Александр Грандицкий.

На богослужении присутствовали инвестор строительства, генеральный директор компании «ДорИнж-39», заслуженный строитель России Гаджи Гусейналиевич Гаджимусаев, а также префект Северо-Восточного Округа Валерий Юрьевич Виноградов, его первый заместитель Игорь Николаевич Колесников, заместитель префекта по строительству Евгений Дмитриевич Каданцев, Глава Управы Северное Медведково Борис Анатольевич Трофимов, Приходской Совет, множество гостей, журналистов, прихожане, а также жители близ расположенных домов.

За Литургией епископ Тихон рукоположил в сан диакона Сергия Шмонина (храм Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском – Тюрикове).

Владыка вручил Гаджи Гаджимусаеву Орден Славы и Чести III степени «Во внимание к помощи в строительстве храма святого благоверного князя Димитрия Донского».

Патриарших наград были удостоены главный инженер ЗАО «Доринж-39» Георгий Садунишвили, которому Владыка Тихон вручил Медаль святого благоверного князя Даниила Московского, а также Анна Бушиева, начальник сметно-договорного отдела, получившая Патриаршую грамоту.

С этого дня стали совершаться регулярные богослужения и таинства в храме. Начались занятия в воскресной школе для детей и взрослых. Вокруг храма организовался приходской актив из числа местных жителей.

4 мая 2015 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приписной храм святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве стал самостоятельным приходом, настоятелем и председателем приходского совета которого был назначен иерей Павел Симонов.

14 октября 2016 г. при храме начал свою работу Просветительский Центр для глухих и слабослышащих в честь преподобной Евфросинии Московской.

28 октября 2016 г. состоялась первая Божественная Литургия с сурдопереводом.

11 декабря 2016 г. состоялось освящение приставного престола в честь преподобной Евфросинии Московской, жены благоверного великого князя Димитрия Донского. Чин освящение совершил епископ Подольский Тихон, Управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы. На праздничном Архиерейском богослужении присутствовали члены Просветительного центра для глухих и слабослышащих в честь Евфросинии Московской. 

После Божественной Литургии член оргкомитета от лица глухих и слабослышащих с помощью переводчика выразила слова благодарности и вручила епископу Тихону икону «Исцеление глухого» и букет цветов. Также настоятель прихода иерей Павел Симонов в знак признательности и радости приезду владыки и освящению приставного престола от лица всей общины вручил букет алых роз. Епископ Тихон поблагодарил всех за добрые слова, отметив труды настоятеля в организации и сплочении приходской жизни и расширения общины, передал молящимся благословение Святейшего Патриарха и Всея Руси Кирилла и обратился с архипастырским словом.

Приходской храм-часовня святителя Алексия, митрополита Московского в Раеве

Расположен по адресу: 127224, г. Москва, ул. Широкая, вл. 25А, тел. 476-6931

2 июня 1999 г. совершен чин освящения закладного камня часовни.

25 февраля 2000 г. в день памяти святителя Алексия отслужен первый молебен.

2 июня 2000 г. в праздник обретения мощей святителя Алексия состоялось освящение храма и первая Божественная Литургия. 

 

 

Часовня святителя Николая Чудотворца в Раеве по адресу:

129281, г. Москва, ул. Менжинского, д. 32Д, телефон: 8 (499) 470-19-53

Проезд: метро "Бабушкинская", первый вагон из центра, направо по подземному переходу. Часовня в 30 метрах от выхода из метро.

Престольные праздники: святителя Николая Чудотворца - 22 мая (перенесение мощей) и 19 декабря

5 сентября 1995 года был совершен чин освящения часовни

4 декабря 1995 года на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в часовне был отслужен первый молебен

С февраля 2017 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси приписана к Приходу святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве.

 

Подворье Патриарха Московского и всея Руси храмов Андроникова монастыря города Москвы

     

 

Храм во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского построен в 2000–2015 годах по проекту архитектора А.В. Климочкина. Современный одноглавый кубообразный храм, фасады которого завершены закомарами. Ориентирован на постройки раннемосковского зодчества XIV – начала XV века. Современное здание органично сочетается с архитектурой Спасо-Андроникова монастыря и Спасского собора.

 

     

 

В 1998 году приход приобрел права на земельный участок, где ранее находилось древнее монастырское кладбище. Начальная история кладбища Спасо-Андроникова монастыря практически неизвестна, но согласно преданию и косвенным свидетельствам на территории монастыря была захоронена часть воинов, раненных на Куликовом поле и скончавшихся по дороге в Москву.

В 2000 году на этом участке началось строительство храма во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского, который прославился неутомимыми трудами в деле объединения русских земель, борьбой с внутренними и внешними врагами Московского княжества, особенно победой на Куликовом поле в 1380 году. Димитрий Донской незадолго до Куликовской битвы молился в Спасском соборе Андроникова монастыря перед чудотворным образом Спасителя, здесь же он благодарил Бога за дарованную победу.

 

 

Святой благоверный великий князь Димитрий Донской покоится в Архангельском соборе Московского Кремля. Интересен факт: замечательный исследователь М.Н. Тихомиров в одной из летописей нашел запись, что Димитрий Донской похоронен в Спасо-Андрониковом монастыре, где и «лежит». Вполне вероятно, что так и было сначала, и только позднее его прах перенесли в великокняжескую усыпальницу Кремля.

Отец Димитрия Донского – Иоанн II Иоаннович Красный, великий князь Владимирский и Московский (1353–1359 гг.), сын Иоанна Калиты – был одним из устроителей Спасо-Андроникова монастыря.

Храм Димитрия Донского освящен 20 декабря 2015 года. В настоящее время регулярные богослужения проводят в нем священники Спасского собора.

 

 

 

 

Программа строительства православных храмов в г. Москве



Храм в честь святого благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутово

     

АДРЕС: ЮЗАО. Пересечение ул. Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского (внешняя сторона)

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Андрей АЛЕКСЕЕВ

ПРОЕКТИРОВЩИК: ООО «ЭкспрессГруппНедвижимость»

Официальный сайт храма: www.dmdonskoy.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО

Октябрь 2020 года: ведется выбор подрядной организации.

Июль 2020 года: разрабатывается проектная документация по храмовому комплексу. Проложен электрокабель, строится трансформаторная подстанция, которая сможет обеспечить полноценную работу будущего комплекса.

Май 2020 года: прокладывается электросеть будущего храмового комплекса. Работы по прокладке выполнены на 80%, специалисты готовятся к строительству трансформаторной подстанции.

Декабрь 2019 года: ведется подготовка к началу строительства основного храмового комплекса.

Июнь 2019 года: во время выездного совещания в ЮЗАО, комментируя проект будущего храмового комплекса на бульваре Дмитрия Донского, Советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин заявил, что «он явится серьезным подарком для жителей этого крупного района города Москвы: здесь будет и просветительский центр, и спортивный, и детские площадки, и школа с общеобразовательными предметами, музыкальными и т.д.»

Апрель 2019 года: разработана проектная документация стадии «П» по храму и котельной храмового комплекса.

Февраль 2019 года: ведется подготовка площадки под строительство основного храма. Смонтирован штаб строительства из быстровозводимых сборных конструкций и бытовых и складских помещений. Выполнено ограждение площадки.

Идет работа над архитектурным проектом капитального храмового комплекса.

12 декабря 2015 года епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-Западным викариатством, освятил новый спортивный комплекс, построенный также исключительно силами прихода и трудами настоятеля - протоиерея Андрея Алексеева.

С 1 ноября 2012 года богослужения в храме Димитрия Донского совершаются регулярно.

8 сентября 2012 года началось строительство временного храма. 14 октября новом храме был совершен первый водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице. 1 ноября епископом Красногорским Иринархом, управляющим Юго-Западным викариатством, совершено малое освящение храма. В тот же день совершена Первая Божественная литургия.

При Воскресной школе, которая насчитывает более 1000 воспитанников, созданы: Школа искусств, Спортивная школа, Военно-патриотическая программа «Щит Родины», Отделение церковного пения, программы раннего и дошкольного развития, естественно-научные, гуманитарные и прикладные кружки, творческие мастерские. В театрально-концертном зале «Восход» еженедельно проводятся миссионерские и культурно-просветительские мероприятия для прихожан и жителей района: концерты, спектакли, лекции и встречи с известными священниками, профессорами, учеными и другими интересными людьми.
Силами общины регулярно организуются различные мероприятия для детей и молодежи: спортивные соревнования и веселые старты, классические и казачьи балы, интеллектуальные турниры, детские праздники, спортивные соревнования. При поддержке Комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете города Москвы проводятся Фестивали творчества воскресных и духовных школ города Москвы в Государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац, городские турниры «Кубок Дружбы» и международные турниры «Кубок святого князя Димитрия Донского» по футболу.

Последние новости:

Советник Патриарха В.И. Ресин провел совещание по строительству храмов в ЗелАО, ВАО и ЮЗАО

В этом году начнется строительство нового храма в Зеленограде (Совещание по ЗелАО, ЮАО, ЮЗАО)

Председатель ФХУ епископ Парамон провел совещание по вопросам строительства и реставрации храмов в Москве

Советник Патриарха по вопросам строительства В.И. Ресин провел совещание по строительству храмов в Юго-Западном округе г. Москвы

Председатель ФХУ епископ Парамон провел совещание по подготовке к строительству храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы

В Юго-Западном викариатстве прошла III Сретенская викторина «Азы Православия»

Председатель ФХУ епископ Парамон и советник Патриарха В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов в Южном и Юго-Западном округах столицы

В 2021 году на юго-западе столицы начнется строительство двух храмов. Председатель ФХУ и советник Патриарха провели совещание по строительству храмов в ЮЗАО

Введен в эксплуатацию храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» на улице Камова в Москве (Совещание по ВАО и ЮЗАО)

На юге Москвы начинается строительство храма Архистратига Божия Михаила

Председатель ФХУ епископ Парамон и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов в Юго-Западном викариатстве г. Москвы

Председатель ФХУ епископ Парамон провел совещание с сотрудниками Управления по строительству храмов в Москве

До конца 2020 года на юго-западе столицы планируется ввести в эксплуатацию новый храм (ОБЪЕЗД ЮЗАО)

Открыта запись детей в воскресную школу храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове

Готовится к началу строительства храм, призванный стать духовным центром всех спортсменов России

Митрополит Игнатий и В.И. Ресин провели совещание по строительству храмов в Юго-Западном округе Москвы

Настоятель храма святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове совершил молебен в муниципалитете района

В 2020 году на юго-западе Москвы достроят еще два храма (ОБЪЕЗД ЮЗАО)

На приходе святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове прошла третья ежегодная донорская акция

Более 1000 детей посещают воскресную школу при храме святого Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы (ОБЪЕЗД ЮЗАО)

К концу года на двух храмах Юго-Западного округа Москвы закроют контур (ОБЪЕЗД ЮЗАО)

В Москве до конца года начнется строительство еще четырех храмов

Совершена торжественная закладка камня в основание храма на Симферопольском бульваре (ОБЪЕЗД ЮЗАО)

В районе Зюзино г. Москвы возводятся стены двух храмов. Два храма на востоке и на юге столицы готовятся к чину великого освящения. Начать строительство двух храмов в этом году планируется на юге и на юго-западе Москвы. Совещание в Храме Христа Спасителя

На приходе благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове готовится площадка под строительство основного храма

Святочные выступления и спортивные состязания в православной гимназии «Восход» в Северном Бутове

Паломничество на Святую Гору. Записки настоятеля храма святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове

Архиерейское богослужение в храме святого Димитрия Донского

В Северном Бутове прошел товарищеский матч между молодежными приходскими командами

Донорская акция «Сдай кровь – спаси ребенка» прошла в Северном Бутове

В этом году планируется завершить проектирование более чем на 10 храмовых комплексах. Совещание в Храме Христа Спасителя

В Северном Бутове прошел День гимназиста

«Иду рыбы ловити». Приход храма святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове провел для детей состязание по рыбной ловле

На север – за дружбой, красотой, молитвой и чудом!

Храм святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове посетила женская сборная России по хоккею

Храм святого князя Димитрия Донского посетила юношеская женская сборная команда России по волейболу

Детские пасхальные праздники на московских приходах


Духовник олимпийской сборной России, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского в Северном Бутове, принял участие в благодарственном молебне для спортсменов в Храме Христа Спасителя

Архиерейское богослужение в храме святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове

Выпускники воскресной школы храма святого князя Димитрия Донского посетили Бутырскую тюрьму

В храме святого князя Димитрия Донского прошла акция «Сдай кровь – спаси ребенка»

V Интеллектуальный турнир между командами духовных школ

1 сентября при храме Димитрия Донского в Северном Бутове состоялось открытие первого класса начальной школы

Юношеская женская сборная команда России по волейболу в храме святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове

Рабочие визиты в школы Казани и Екатеринбурга

Пасхальный концерт в стенах Бутырской тюрьмы 20 мая

В течение двух дней, 12-13 мая 2017 года, на сцене театрально-концертного зала разворачивалось сказочное действо: детская театральная студия «Лик» под руководством заслуженной артистки России, актрисы Академического Малого театра Инессы Геннадьевны Рахваловой представляла свои новые спектакли – «Репку» и «В гостях у Маршака»

20 февраля, в первый день Сырной седмицы, в Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся VII Рождественско-Сретенский Фестиваль творчества духовных школ города Москвы

12 февраля в спортивном комплексе «Восход» храма Димитрия Донского в Северном Бутове состоялся ежегодный Сретенский турнир «Кубок Дружбы» по футболу

Рождественский концерт ансамбля «Восход» в Бутырской тюрьме

Юный прихожанин нового храма Димитрия Донского в Северном Бутове удостоился чести смотреть Рождественское преставление в Кремлевском Дворце съездов сидя рядом с Патриархом

27 ноября в театрально-концертном зале «Восход» храма Димитрия Донского в Северном Бутове состоялся традиционный Димитриевский казачий бал

В субботу, 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, Божественную литургию в храме Димитрия Донского в Северном Бутове возглавил Преосвященнейший Феофилакт, епископ Дмитровский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Юго-Западным викариатством

19 ноября, в преддверии празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в начальном отделении воскресной школы храма Димитрия Донского в Северном Бутове прошёл традиционный ежегодный праздник – общий День Ангела

6 ноября в театрально-концертном зале «Восход» при храме Димитрия Донского в Северном Бутове прошел III Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» на «Кубок святого князя Димитрия Донского», посвященный теме «Смутное время в истории России»

30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, в театрально-концертном зале «Восход» воскресной школы храма Димитрия Донского в Северном Бутово была представлена литературно-драматическая постановка «Поэты ГУЛАГа»

25 октября бронзовые призеры XXXI Летних Олимпийских игр в Бразилии по фехтованию на шпагах побывали в гостях у храма Димитрия Донского в Северном Бутове

16 октября в московском манеже «Локомотив» прошел Международный Покровский турнир по футболу «Кубок Святого князя Димитрия Донского» между учащимися воскресных и духовных школ и приходскими молодежными командами

18 сентября на пейнтбольной площадке Воскресной школы «Восход» храма Святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове состоялся VI пейнтбольный турнир «Кубок святого князя Димитрия Донского»

День открытых дверей в спортивной воскресной школе «Восход»

«Иду рыбы ловити»: четвертая «Большая рыбалка» для детей состоялась при храме Димитрия Донского в Северном Бутове

Путешествие в Самарский край: мы стали одной семьёй

Дорогами русского Севера: путешествие по Псковской земле

Дороги, ведущие к храму: экскурсии нашей воскресной школы

Спектакль «Как ангел, ты чиста...»: ФОТО и ВИДЕО

К преподобному Сергию: поездка тренерского коллектива Спортивной школы в Троице-Сергиеву Лавру

Казачий бал в воскресной школе «Восход»

Престольный праздник храма Димитрия Донского в Северном Бутове

XVI-й Пасхальный фестиваль воскресных школ Юго-Западного викариатства «Пасха и Россия»

По Северному Бутово прошел большой Пасхальный крестный ход

Международный Пасхальный турнир по футболу «Кубок святого князя Димитрия Донского»

Учение - свет

16 мая состоялся II Фестиваль воскресных школ города Москвы «Пасха и Россия»

В воскресенье, 15 мая, при храме Димитрия Донского в Северном Бутове состоялся очередной, пятый турнир «Кубок святого князя Димитрия Донского», приуроченный к празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Как мы на Благовещение отпускали голубей

Масленичные гуляния 2016

Второй Интеллектуальный турнир «Кубок святого князя Димитрия Донского»

Епископ Дмитровский Феофилакт освятил спортивный комплекс при храме Димитрия Донского в Северном Бутове

Миссионерское служение на новых приходах. Встреча с протоиереем Димитрием Смирновым

Дети в храме. Семинар в рамках Рождественских чтений на приходе Димитрия Донского в Северном Бутове

Казачий бал

Первый Интеллектуальный турнир «Кубок святого князя Димитрия Донского» состоялся в Северном Бутове

«Вереюшка» на «Восходе»

Международный Покровский турнир по футболу «Кубок Святого князя Димитрия Донского»

Новый год на «Восходе»

ВНИМАНИЕ! 25 октября приглашаем всех на большой концерт ансамбля «Казачий круг» в храме Димитрия Донского в Северном Бутово

При храме Димитрия Донского в Северном Бутове действует дошкольный лицей «Аккордик»

Молодежь храма Димитрия Донского познает искусство живописи и боевой тактики

Большой Пасхальный Крестный ход по Северному Бутову

Встреча с протоиереем Димитрием Смирновым

Профессор А.И. Осипов в гостях у прихода Димитрия Донского в Северном Бутове

Первая встреча Дискуссионного клуба «Согласие»

Новости Юго-Западного викариатства

Научить видеть и ценить прекрасное

На Подворье храма Димитрия Донского в Северном Бутове состоялся концерт духового ансамбля «Старые друзья»

II детская научная конференция «Мир Библейских растений» состоялась в воскресной школе храма Димитрия Донского в Северном Бутове

Еще один уникальный архитектурный проект Программы

Выходит новый фильм об уникальном храме Димитрия Донского в Северном Бутове.

Самое лучшее образование от Программы «200 храмов»!

Молодежь Казанского собора отстояла честь прихода

Крупнейший храмовый комплекс в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского возведут за три года

Как сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, храм который будет возводиться на пересечении улицы Глушко и бульвара Дмитрия Донского, рассчитан на 1000 прихожан.

«Храмовый комплекс будет строиться в рамках Программы по строительству православных храмов в Москве. На сегодняшний день утверждена сметная документация проекта, имеются благотворители, определен порядок работ, на которые потребуется примерно три с половиной года» — добавил Сергей Лёвкин.

Планируется в 2020 году провести все подготовительные работы, обеспечить объект электроэнергией и прочей инженерией, необходимо разработать котлован и выполнить основную часть нулевого цикла.

Согласно эскизам, пятикупольное здание будет в себе сочетать традиции древнерусского храмового зодчества с элементами новейших и передовых инженерных технологий. Площадь храма вместе с подземным пространством составит около 17 тысяч квадратных метров. В проекте будущего храмового комплекса предусмотрены просветительский и спортивный центры, детские площадки, школа с музыкальными и общеобразовательными предметами.

По словам Сергея Лёвкина, храмовый комплекс в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского будет являться одним из самых крупных проектов строительства православных храмов в столице.

В свою очередь главный куратор Программы, депутат Госдумы и советник Мэра Москвы Владимир Ресин уточнил, что этапы возведения храмового комплекса разделены на три очереди. После того, как строители завершат главное здание храма, планируется строительство бассейна, паломнического и медицинского центров, балетного класса и других помещений. Также на территории планируется строительство православного образовательного городка. Сегодня на территории храмового комплекса функционирует Воскресная школа, в которой обучается более 600 учеников.

В театрально-концертном зале «Восход» для прихожан и жителей района еженедельно проводятся культурно-просветительские мероприятия, различные концерты и спектакли, также проходят встречи с известными священниками, профессорами и учеными. Силами общины регулярно организуются различные мероприятия для детей и молодежи: спортивные соревнования и веселые старты, интеллектуальные турниры, детские праздники.

Куратор Программы отметил, что будущий храмовый комплекс станет украшением не только Юго-Западного района, но и всей Москвы.

Программа строительства православных храмов реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями попечительского совета которого являются Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Программа строительства православных храмов демонстрирует не только огромную потребность москвичей в храмах шаговой доступности, но и огромную палитру архитектурных решений, стилей, возрожденных традиций русского зодчества, применяемых технологий.

Москва | История, география, население и карта

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны. С тех пор, как Москва впервые упоминается в летописи 1147 года, она сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва - не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица.Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Британская викторина

Викторина по азиатским столицам

Насколько хорошо вы знаете столицы Азии? Эта викторина покажет вам название страны на азиатском континенте, и вам нужно будет указать ее столицу.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до распада Союза в 1991 г. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР принес в Москву огромные экономические и политические перемены, а также значительную концентрацию богатства России.Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (Оценка 2020 г.), 12 678 079.

Характер города

Если Санкт-Петербург - это «окно России в Европу», то Москва - сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения.Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется более заметным, чем в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома эпохи правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х годов), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени не изменились. видимый. Были восстановлены многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены.Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые со временем увеличивались, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном русскими архитекторами.До 1920-х годов, когда в Москве не было кирпича и камня, здания Москвы были преимущественно деревянными.

Москва: Кремль

Кремль, вид со стороны Москвы-реки.

© Lloid / Shutterstock.com Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Жития святых

Святой князь Димитрий, сын князей Ивана Прекрасного и княгини Александры, родился 12 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и Святой Церкви под опекой святителя Алексия Московского.В воспитании князей архиерею очень помог преподобный Сергий Радонежский. Христианское благочестие князя Димитрия сочеталось с талантом видного государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель под властью великих князей Москвы и освобождения России от татарского ига. На всю свою деятельность Великий Князь получил благословение Церкви. Собирая силы для решающего сражения с татарскими полчищами хана Мамая, святитель Димитрий посетил подмосковный Свято-Троицкий монастырь (в то время он назывался Домом Святой Троицы) и поделился с преп.Сергия сомневается в боеспособности своего небольшого войска по сравнению с великим войском Мамая. Почтенный святитель помолился Богу, а затем благословил князя, пророчив победу его христианскому войску. Старец ободрил князя и его воинов, отправив с ними двух бывших великих воинов, а ныне троицких схимонахов Александра (Пересвет) и Андрея (Ослябя).


ул. Дмитрия Донского

Перед битвой св.Димитрий усердно помолился Богу, а затем обратился к своим воинам и сказал: Братья, нам пора пить из чаши, и пусть это место станет нашей могилой ради Христа Битва произошла на Куликовом поле , между реками Дон и Непрядва, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 8 (21) сентября 1380 года. За эту победу великий князь Димитрий получил прозвище Донской. В благодарность Богу и Его Пресвятой Богородице св.Димитрий основал Успенский монастырь на реке Дубенке и построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы над могилами павших воинов. В то же время в Троицком монастыре святой князь ввел обычай всеобщего поминовения павших воинов (так возникли Димитриевские родовые субботы). Перед смертью Великий Князь написал духовное завещание, повелевая своим детям почитать свою мать Великую княжну Евдокию (Евфросинию в монашестве; скончавшуюся 7 (20) июля 1407 года; поминается как святой), а правительственным правителям жить по Божьи заповеди, устанавливающие мир и любовь между людьми.

Святой Димитрий скончался 19 мая 1389 года и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Почитание великого князя Димитрия началось вскоре после его кончины. Жизнь святых была ярким примером любви к Богу, ближнему и родине.

Правоверный Димитриос Донской, Великий Князь Московский

Тропарь и Кондак

Правоверный великий князь Московский Деметриос родился в 1350 году.Его отец умер, когда Димитрий был совсем маленьким ребенком, и поэтому он был возложен на руководство святителя Алексия Московского (12 февраля). Святой князь Деметрий соединил христианское благочестие со своими замечательными политическими талантами, посвятив себя объединению земли Русской и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

18 августа 1380 года, собрав силы для решающего сражения с Мамаем Золотой Орды, святитель Димитрий посетил преподобного Сергия Радонежского (25 сентября) для получения его благословения.Старец благословил двух монахов из своей обители, схимонаха Андрея [Осляба] и схимонаха Александра [Пересвета], чтобы они пошли и помогли князю. Он также предсказал, что святой Димитрий победит. 20 августа князь со своим войском покинул Москву и двинулся на Коломну.

Однажды, когда они разбили лагерь перед Куликовской битвой, в воздухе появилась икона святителя Николая, парящая над сосной, и она сошла в руки святого Димитрия. Есть более поздняя икона, изображающая это событие: святой Димитрий преклонил колени перед иконой святителя Николая и возложил свою золотую корону у корней дерева.

Одним из участников Куликовской битвы был литовский князь по имени Монтвид Монтвило, который спас жизнь святого Деметрия, укрыв его собственным телом от татарского меча. В ту ночь он увидел во сне святого Николая. Святой чудотворец сказал ему, что он смягчил удар, потому что князь Монтвило носил на груди икону Святого Николая, которая была семейной реликвией. В обмен на спасение жизни князя святитель Николай сказал князю Монтвило, что один из его потомков окажет большую услугу России.

С годами литовское имя Монтвило превратилось в русское Мотовилов. Александр Мотовилов, потомок принца Монтвило, сделал предложение своей невесте Марии, но был отклонен, и поэтому он поступил в монастырь. Его послушанием было работать в пекарне просфор, но однажды он почувствовал себя настолько измученным, что заснул в полдень. Святитель Николай явился ему и сказал: «Александр, твой путь лежит не в монастыре, а в семейной жизни. Ты найдешь свое счастье с Марией, которая отвергла тебя.Она родит тебе сына, которого ты назовешь Николасом. Бог требует его! Я Святой Николай, и я буду покровителем семьи Мотовиловых. Я был таковым с тех пор, как ваш предок, принц Монтвид Монтвило, служил в армии принца Деметрия Донского. Во время Куликовской битвы татарский воин, поразивший иноков Александра и Андрея, бросился на Великого князя с мечом, но ваш предок принял удар, и меч попал в мою икону, которую он носил на груди. Его бы убили, если бы я не смягчил удар, а затем сразил татарина рукой Монвида."

Икона Николая Чудотворца, поврежденная татарским мечом, хранилась как святая реликвия в семье Георгия Николаевича Мотовилова.

Николай Александрович Мотовилов родился 3 мая 1809 года, скончался 14 января. 1879. Его великая заслуга перед Россией, конечно же, заключалась в том, что он записал свой разговор со преподобным Серафимом Саровским (2 января) о цели христианской жизни и о том, как обрести благодать Святого Духа. В битве князь приказал отслужить Молебен благодарения Богу и святителю Николаю.Позже на этом месте он построил церковь и монастырь в честь Святого Николая.

После победы на Куликовом поле, между реками Доном и Непрядвой (8 сентября, в Великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы) князь Деметрий получил почетное звание «Донского». Он основал Успенский мужской монастырь на реке Дубенке и церковь Рождества Пресвятой Богородицы у могил погибших за свою страну. Поминальная суббота перед праздником святого Димитрия Салоникского (26 октября) учреждена в память о православных воинах, погибших на Куликовом поле в великой битве против Орды.

Святой Димитрий уснул о Господе 19 мая 1389 года. Похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Князь Дмитрий Донской: Победитель Куликовской битвы, первым прославивший Русь и объединивший ее

12 октября 2018 года будет отмечаться 668-летие со дня рождения легендарного полководца, великого князя Московского и Владимирского, святителя Дмитрия Донского.

Будущий освободитель русских земель родился в 1350 году в семье князя Московского Ивана II (Ивана Красного).Он рано осиротел - в 9 лет. Ему было 13 лет, когда он взошел на Московский престол. Это были смутные времена: железное монголо-татарское иго казалось непоколебимым и жестоко угнетало Русь. «Историческое хвалебное слово Дмитрию Донскому» (1827) историка А.В. Казадаева, размещенная на портале Президентской библиотеки, проливает свет на те времена.

Молодой правитель Москвы казался спасителем. Люди сразу отметили, что он умен и мудр для своих лет.«Дмитрий Иванович Донской, великий князь Московский» (1823 г.) писателя и философа Ф. Г. Покровского гласит, что Димитрий с ранних лет полюбил Бога и еще мальчиком стал ходить в его святые храмы. «Он был очень щедрым к бедным и охотно подавал милостыню нищим, проявлял уважение к пожилым людям и всегда был добр к ним; избегать бесполезных разговоров, горьких издевательств и вредных игр; никогда не произносил пустых слов, особенно оскорбляющих честь и нравственность; любыми средствами он избегал общества злых людей.Он был праведен - без лицемерия; честно - без жестокости; щедрый - без расточительства; разумный - без суеты. Димитрий родился, чтобы править ».

Само собой разумеется, что и князь Дмитрий родился для воинской славы. Как только он начал править Москвой, он столкнулся с необходимостью отражать разрушительные набеги Золотой Орды: алчные ханы требовали большей дани и проявляли жестокость при малейшем сопротивлении. Но на этот раз хан Мамай столкнулся с достойным противником. Молодой князь, однако, отложил лобовую атаку - было ясно, что люди Руси не готовы к бою и нужно время, чтобы подготовиться.«Не с Золотой Орды началась борьба с татарами. Казалось, он остался их скромным данником. Тем не менее, он предпринял несколько нападений на соседних татарских землях в Камской Булгарии, в Мордовии и т. Д. Таким образом, русские постепенно научились атаковать и даже подчинять себе бывших правителей, татар »,« Куликовская Победа Дмитрия Ивановича Донского »(1880 г.) ) русского историка Д. Иловайского. Оцифрованную книгу можно найти на портале Президентской библиотеки.

Первое серьезное сражение с Ордой произошло в августе 1378 года. 50-тысячное монголо-татарское войско отправилось в поход против Московского княжества, ожидая легкой победы. Но ханская армия и надежды были полностью уничтожены под Рязанью. Орды угнетателей потерпели катастрофическое поражение от армии князя Дмитрия Ивановича. Исход битвы описал преподаватель Петербургской духовной академии И. О. Катаев в книге «Дмитрий Донской и Куликовская битва» (1863 г.).

Стоит отметить, что юному московскому князю повезло не только на поле боя. Он был счастлив и в личной жизни. Княгиня Евдокия воодушевляла и всячески поддерживала мужа. В редкой книге «Сказки земли русской» (1913) написано: «Мы видели много добродетельных княжон и счастливых браков в Древней Руси, но брак Дмитрия Ивановича Московского имел особое благословение Бога; юная принцесса Евдокия была совершенно исключительной женщиной с точки зрения необычайного благочестия, мягкости и глубокой привязанности к своему мужу... Семейное счастье дало Дмитрию невероятную силу противостоять неожиданным, сложным и чрезвычайно угрожающим обстоятельствам, произошедшим в его великое правление ».

Между тем Мамай, зализывая свои раны после поражения на реке Воже, собрал новое многотысячное войско, в которое на этот раз вошли наемники из Генуи. Правитель Орды был уверен, что столь внушительная армия непременно захватит Москву. Князь Дмитрий знал об этих планах и понимал, что победить разгневанного хана в одиночку невозможно - для противостояния врагу необходимо объединить усилия князей разделенной Руси.Таким образом, это была первая в древнерусской истории попытка объединения земель. В упомянутой выше книге И. О. Катаева «Дмитрий Донской и Куликовская битва» говорится, что покушение князя удалось, войска под командованием Дмитрия насчитывали 200 тысяч воинов - беспрецедентное количество по тем временам.

И наконец пробил час. Знаменитая битва с войском Золотой Орды под командованием Мамая произошла 8 сентября 1380 года на Куликовом поле у ​​реки Дон.Это положило начало падению монголо-татарского ига, и после битвы князь Дмитрий Иванович стал известен как Донской. В Куликовской битве он проявил большое мужество и подал пример всей русской армии. «Он участвовал в сражении, в отличие от своего врага, хана Мамая, который вместе со своими близкими генералами и телохранителями наблюдал за сражением на вершине Красного холма, - говорится в« Куликовской победе Дмитрия Ивановича Донского »(1880 г.).

Значение Куликовской битвы невозможно переоценить.Это было больше, чем просто победа. Фактически поражение Мамая наметило четкий курс на окончательное падение Золотой Орды и объединение всей Руси. Ф. Г. Покровский отмечает: «Уничтожив многочисленные орды Мамая, великий князь Дмитрий Иванович по имени Донской показал потомкам пример и даже способ избавления Руси от позорного и деспотичного владычества татар. Позже он остался лишь тенью на горизонте России ».

Слава Великого Князя во все времена вдохновляла русских полководцев и правителей нашей страны.Императора Александра I сравнивали с Дмитрием Донским, поражение войск Наполеона - с победой над армией Мамая на Куликовом поле.

За 30 лет своего правления Дмитрий Донской прославился как государственный деятель, так и религиозный деятель. Он пытался сделать Русскую Православную Церковь независимой от Константинополя. Первый белокаменный Кремль, Симонов монастырь и Спасо-Андроников монастырь были воздвигнуты в Москве, а первая серебряная монета пошла в обращение еще при нем.

Дмитрий Иванович Донской умер в 1389 году. Он впервые передал престол своему сыну Василию, не спросив разрешения Золотой Орды. В 1988 году Дмитрий Донской был канонизирован. В 2004 году Русская Православная Церковь учредила Орден Святого благоверного князя Дмитрия Донского. По традиции его именем носят корабли ВМФ России. Броненосный крейсер Дмитрий Донской, как и сам великий князь, проявил стойкость и беспримерное мужество. Документальный фильм «Дмитрий Донской Крейсер.Во славу Российского Флага! » (2016) также доступна на портале Президентской библиотеки. Во время русско-японской войны 1905 года корабль сражался с десятью вражескими кораблями. Он попал в двоих из них, но был сильно поврежден. Экипаж не хотел сдаваться противнику. Крейсер без спуска флага затонул в Японском море недалеко от Владивостока.

Донской Дмитрий Иванович | Encyclopedia.com

(1350–1389), князь Московский и великий князь Владимирский.

Звание «Донской» Дмитрий получил за победу над войсками Эмира Мамая в битве на Куликовом поле у ​​реки Дон (8 сентября 1380 г.).Его помнят как героического полководца, который нанес решительный удар монгольскому владычеству над русскими землями и укрепил позиции Москвы как высшего княжества Руси, подготовив почву для централизованного московского царства. Неофициально почитаемый с конца XV ​​века, Дмитрий был канонизирован Православной Церковью в 1988 году за самоотверженную защиту Москвы. Современные историки пересмотрели источники о правлении принца, чтобы предложить более сдержанную оценку его наследия.

После смерти своего отца, Ивана II (1326–1359), девятилетний Дмитрий унаследовал часть Московского княжества, но не сохранил патент на великое княжество Владимирское.В 1360 году Сарайский хан Навруз передал владения Владимира князю Суздальскому и Нижегородскому Дмитрию Константиновичу. Год спустя Навруз был свергнут в результате переворота, и Золотая Орда разделилась на восточную и западную части, которыми управляли соперничающие монгольские владыки. Мюрид, чингиссидский хан Сарая на востоке, признал Дмитрия Донского великим князем Владимира в 1362 году. Однако в 1363 году Дмитрий Донской принял второй патент от хана Абдуллы, поддержанный не-чингиссидским лордом Мамаем, который взял под свой контроль Западная Орда и претендовала на власть над всеми землями Руси.Обиженный Хан Мюрид отозвал патент Дмитрия Донского и передал его Дмитрию Константиновичу Суздальскому. Войска Дмитрия Донского стремительно двинулись во Владимир, где сбросили Дмитрия Константиновича с его места, а затем опустошили суздальские земли. В ходе этой кампании Дмитрий Донской взял Стародуб, Галич, а возможно, и Белозеро и Углич. К 1364 году он вынудил Дмитрия Константиновича капитулировать и подписать договор о признании владычества Дмитрия Донского над Владимиром. Пакт был заключен в 1366 году, когда Дмитрий Донской женился на дочери Дмитрия Константиновича, княжне Евдокии.Для обеспечения своего старшинства Дмитрий Донской отправил князя Ростовского Константина Васильевича в Устюг на север и заменил его своим племянником Андреем Федоровичем, сторонником Москвы. В качестве прецедентного гранта Дмитрий Донской передал своему двоюродному брату князю Владимиру Андреевичу Серпуховский независимый суверенитет над Галичем и Дмитровом. Грант рассматривается как значительный шаг вперед в системе старшинства, поскольку он установил де-факто право московских князей сохранять наследственные земли, одновременно распоряжаясь завоеванными территориями.В 1375 году, после длительного конфликта с Тверью и Литвой, Дмитрий Донской вынудил князя Тверского Михаила подписать договор о признании себя вассалом Дмитрия.

С поражением Твери старшинство Дмитрия было признано большинством удельных русских князей. Растущие расколы внутри Орды и междоусобные конфликты в Литве, спровоцированные смертью Ольгерда в 1377 году, также работали на пользу Москве. Как показала Джанет Мартин (1986), Дмитрий перешел к расширению своих границ и увеличению доходов, направив своих таможенных агентов в Булгар.Он также сократил выплату обещанной дани своему покровителю Мамаю. Срочно нуждаясь в средствах, чтобы остановить своего врага Тохтамыша, ставшего в том году ханом Сарая, и желая отомстить за поражение своего полководца на реке Воже, Мамай собрал большое войско и предъявил Дмитрию Донскому ультиматум. Дмитрий на одиннадцатом часу попытался подчиниться. Но его посланники, которым поручено было переправить средства, были заблокированы наступающими татарскими войсками. 8 сентября 1380 года объединенные армии Мамая столкнулись с войском Дмитрия Донского на Куликовом поле между рекой Дон и притоком Непрядва.Казалось, что татары возьмут верх, когда новое войско под командованием серпуховского князя Владимира Андреевича застало их врасплох. Армия Мамая скрылась с места происшествия. Как отмечают Александр Пресняков и Владимир Кучкин, успехи, достигнутые в этой битве, хотя и рассматривались как способствующие разрушению монгольской власти над Москвой, были быстро обращены вспять. Тохтамыш, который воспользовался возможностью победить Мамая, воссоединил Орду и подтвердил свои притязания на владыку русских земель. В 1382 году войско Тохтамыша захватило Москву и разграбило город.Дмитрий Донской, сбежавший в Кострому, согласился заплатить Тохтамышу за Владимирский патент гораздо более высокую дань, чем он первоначально заплатил Мамаю.

Дмитрий Донской умело использовал церковь в своих политических и коммерческих интересах. Он спонсировал миссию 1379 года, возглавляемую монахом Стефаном, по христианизации Устюга и основанию новой епископской кафедры в Перми, что, согласно документам Мартина, обеспечило контроль Москвы над районами, занимающими центральное место в прибыльной пушной торговле. Митрополиты Алексий (1353–1378) и Сергий (ок.1314–1392), игумен (игумен) Троицкого монастыря, поддерживал его политику и выступал в качестве его посланников в критических ситуациях. После смерти Алексия Дмитрий предпринял шаги, чтобы помешать Киприану, который был назначен митрополитом Литовским, претендовать на власть над Московской кафедрой. Вместо этого он поддержал Михаила-Митяя, который умер при загадочных обстоятельствах до того, как его вложил в него патриарх. Второй выбор Дмитрия, Пимен, был облечен в 1380 году и с коротким перерывом (Киприан был снова принят Дмитрием после Куликовской битвы до осады Тохтамыша в 1382 году) служил митрополитом Москвы до своей смерти в 1389 году.

В мае 1389 года Дмитрий Донской скончался. Он оговорил в своем завещании, что его сын Василий должен быть единственным наследником его вотчины, включая великое княжество Владимирское. Как отмечает Пресняков (1970), хан, приняв эту оговорку, признал великое княжество частью наследства московского князя ( вотчина ), хотя после Куликовской битвы Россия уступила место Орде. был эффективно восстановлен, и власть великого князя значительно ослабла.В отличие от других потомков московского князя Даниила Александровича, Дмитрий Донской не стал монахом на смертном одре. Тем не менее великие князья-летописцы превозносили его как святого. Книга степеней 1563 , , написанная в скриптории Московского митрополита, изображает его и его жену Евдокию целомудренными подвижниками, обладающими чудодейственной силой ходатайства за своих потомков и свою землю, тем самым закладывая основу для их канонизации.

См. Также: базилик i; книга ученых степеней; золотая орда; ivan ii; Куликово поле, битва; Сергия, ул.

библиография

Lenhoff, Gail. (1997). «Неофициальное почитание Данииловичей в Московской Руси». В г. Культура и самобытность в Московии, 1359–1584, ред. Клеймола А.М., Ленхофф Г.Д. Москва: ИТЗ-Гарант.

Мартин, Джанет. (1986). Сокровище страны тьмы: меховая торговля и ее значение для средневековой России. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Пресняков Александр Евгеньевич (1970). Образование Великого Российского государства, тр.А. Э. Мурхаус. Чикаго: Книги четырехугольника.

Вернадский Георгий. (1953). История России, т. 3: Монголы и Русь. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Гейл Ленхофф

По завещанию Святого Петра: великие победы Дмитрия Донского

12 октября 2019 года исполняется 669 лет со дня рождения святителя Дмитрия Донского, великого князя Московского и Владимирского, освободителя и собирателя земель русских.

В электронных фондах Президентской библиотеки хранится внушительное количество редких материалов, посвященных знаменитому российскому полководцу и правителю.Большинство цифровых копий этих публикаций доступно на портале учреждения.

Будущий победитель Куликовской битвы родился в 1350 году в семье Ивана Красного. Мальчик рано осиротел и к 13 годам вступил на Московский княжеский престол. Татаро-монгольское иго на Руси было сильнее, чем когда-либо, и никто не решался дать отпор угнетателю, что отражено в Исторической грамоте Дмитрию Донскому (1827 г.).

Подданные сразу разглядели в молодом принце достойного правителя.Развитые не по годам качества его характера, ум и мудрость вселяли в людей надежду, о чем подчеркивает Феофилакт Покровский в своей книге «Дмитрий Донской, великий князь Московский» (1823 г.).

Автор отмечает, что внешние данные Дмитрия Ивановича легко убедили людей доверять ему и следовать за ним: «Природа украсила его всеми телесными и духовными качествами. Величественный рост, крепкое телосложение, острый и проницательный взгляд, приятный и выразительный голос составляли мельчайшую часть его телесных дарований ».

По мнению исследователей, молодой князь должен был подтвердить свою военную доблесть и талант политика практически сразу после восшествия на престол. Необходимо было отражать частые опустошительные набеги золотоордынских войск, но при этом умело уклоняться от прямого столкновения с ханом Мамаем: русы еще не были готовы к решающей битве, и очень важно было выиграть время. Поэтому Дмитрий, продолжая показывать себя скромным притоком, тем временем нанес несколько чувствительных ударов татарам Волжско-Камской Булгарии и мордовской земли.В этих боях наши воины закалялись и выработали тактику более серьезных сражений.

Первое крупное сражение с Ордой произошло в августе 1378 г. под Рязанью. 50-тысячное ханское войско двинулось в поход на Москву и, как обычно, ожидало легкой победы. Исход этого сражения подробно описан в издании И. О. Катаева «Димитрий Донской и Куликовская битва» (1863 г.).

После этого поражения хан Мамай отправился собирать еще более грозную силу.Тысячи ордынских войск пополнились генуэзскими наемниками. Московский князь прекрасно понимал: на этот раз ему не справиться в одиночку, необходимо объединить разрозненную Россию и единым фронтом бороться с врагом. «Несмотря на свои молодые годы, он уже полностью проникся высоким заветом святого Петра - собрать русскую землю под властью Москвы, чтобы свергнуть татарское иго», - говорит «Сказание о Русской земле» (1913). , электронная копия которого размещена на портале Президентской библиотеки.

Таким образом, была сделана первая попытка в истории нашей страны объединить Россию. Это удалось.

Всего под знамена Дмитрия Ивановича собралось около 200 тысяч человек. По словам автора упомянутой книги Дмитрия Донского и Куликовская битва, это были те самые воины, которые недавно сломали копья и мечи в кровопролитных сражениях друг с другом. Но теперь они стали как братья ...

8 сентября 1380 года войско русского народа выступило против орды монголо-татар.Эта битва навсегда вошла в историю под названием Куликово, и именно она принесла своему победителю князю Дмитрию прозвище Донской - Куликово поле находится у впадения реки Непрядвы в реку Дон.

Куликовская битва положила начало падению иноземного ига в России. Дмитрий Иванович лично участвовал в битве, часто рисковал жизнью, проявлял чудеса доблести и тем подавал пример остальным. Об этом подробно говорится в очерке Д.И. Иловайский Куликовская битва Дмитрия Донского (1880).

Значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в ней поистине велики. Он стал отправной точкой не только для полного освобождения от монголо-татарского гнета, но и для прекращения междоусобиц на Руси

г.

За 30 лет своего правления Дмитрий Иванович прославился не только как мудрый полководец и храбрый воин. История помнит его как блестящего государственного и религиозного деятеля: князь добивался независимости Русской Православной Церкви от Константинополя, по его указу был возведен первый белокаменный Кремль в Москве, Симонов и Андроников монастыри, введена в обращение первая серебряная монета.

Успехами - как военными, так и политическими - Дмитрий Донской многим обязан, в том числе и счастьем в семье. Его жена Евдокия очень его вдохновляла.

Дмитрий Донской умер в 1389 году. Перед смертью он передал престол своему сыну Василию. Впервые это было без разрешения Золотой Орды ...

В 1988 году Дмитрий Донской был канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви, стоя в шеренге со Святым князем Александром Невским, флотоводцем Федором Ушаковым и другими известными воинами.

В ходе Великой Отечественной войны была сформирована танковая дивизия «Дмитрий Донской», которая послужила образцом мужества и героизма в борьбе с фашистами.

РОССИЯ В Москве строится храм в честь олимпийских чемпионов

«Победа русского народа» остается основой русской православной идентичности. Вслед за Вооруженными силами у олимпийцев России появляется собственная церковь, чтобы праздновать свои победы. Комплекс будет занимать 17 000 квадратных метров и будет включать паломнический центр, медпункт, большой бассейн, балетную школу и многие другие объекты.Он будет построен через пять-шесть лет.

Москва (AsiaNews) - Российские олимпийские спортсмены, завоевавшие медали, являются образцом для подражания, в том числе на религиозном уровне. По этой причине в Подмосковье строится храм, посвященный олимпийской сборной России.

Это произошло вскоре после открытия знаменитого и критикуемого Собора Воскресения Христова , главного храма Вооруженных сил России, также известного как Церковь Победы.

Олимпийский храм будет посвящен Дмитрию Ивановичу Донскому, первому московскому князю, который бросил вызов и сверг татар, победив их в 1380 году в знаменитой битве на Куликовом поле.

Еще раз, "победа русского народа" обернута в православной вере через спорт в данном случае.

По словам депутата Владимира Ресина, церковь позволит провести мелиоративные работы в Бутовском парке к югу от столицы.

Ресин отвечает за Программу 200, план строительства 200 новых церквей в Москве, любимый проект Патриарха Кирилла (Гундяева).«После моряков и гражданской обороны у спортсменов должен был быть свой собор», - сказал Ресин.

Ожидается, что строительство новой церкви займет от пяти до шести лет, но временная часовня и большая воскресная школа уже работают для детей и юных спортсменов.

Со временем в комплекс войдут паломнический центр, медпункт, большой бассейн, балетная школа и многие другие объекты.

Церковь сможет вместить 2000 человек.Общая площадь комплекса составит 17 000 квадратных метров. Он будет посвящен личному развитию во всех сферах: духовном, спортивном и эстетическом.

После всех споров вокруг иконографии в церкви Победы будет интересно посмотреть, какие фрески и мозаики будут включены в новую церковь.

.