Московское большое кольцо — Howling Pixel
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
---|---|
Страна | Россия |
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
История
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».
Развязки и организация движения
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.
Основные пересечения с другими дорогами
Трасса | Пересечение | Информация о трассе | |||
---|---|---|---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу | |||
Носовихинское шоссе | Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) | В Москву | |||
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов | |||
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань | |||
М4E 115 Р22E 119AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону | |||
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков | |||
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов | |||
А101 | д. Воробьи | В Москву, Гомель, Варшаву | |||
М3E 101 | Балабаново (размыкание) | В Москву, Киев | |||
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск | |||
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск | |||
М9E 22 | В Москву, Ригу | ||||
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск | |||
М11 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург|- | М10E 105AH8 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню | |||
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну | |||
Р112 | д. Жестылево | В Полуденовку через Талдом | |||
Р104 | д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич | |||
М8E 115 | д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) | В Москву, Ярославль | |||
Черноголовка — Киржач (продолжение А103) | ок. д. Аленино[6] | На Черноголовку | |||
ок. уч. Мелёжи[7] | На Киржач |
Перспективы
По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области [8][9].
Примечания
- ↑ Трасса А108 «Большое Московское кольцо» на карте. www.rudorogi.ru. Дата обращения 15 июня 2017.
- ↑ А-107 (ММК) и А-108 (БМК). Малое и Большое подмосковные кольца. Описания для ВЭ АВП.
- ↑ Рассекреченная трасса Архивная копия от 12 января 2012 на Wayback Machine, журнал «Огонёк», № 30 / 4955, 24—30 июля 2006 года
- ↑ Путепровод в Балабаново.
- ↑ Виден знак 3.13 «Ограничение высоты 3,0 м»
- ↑ Карта Аленино
- ↑ Карта Мелёжи
- ↑ ДСК «АВТОБАН» ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГИ А-108 В ОБХОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО И ЛИКИНО-ДУЛЕВО
- ↑ Контракт на реконструкцию участка трассы А108 продлили до конца 2019 года
А130 — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль.
Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.
Трасса начинается от границы Москвы и Калужской области, далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М3 в районе Обнинска, далее через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.
Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.
Бабино (Московская область)Бабино — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Население — 66 чел. (2010), в деревне числится 1 улица — Лесная. До 2006 года Бабино входило в состав Волковского сельского округа.
Деревня расположена в центральной части района, в 7 километрах севернее Рузы, на берегу одного из северных заливов Озернинского водохранилища (бывшая долина реки Вейна), высота центра над уровнем моря 202 м. У южной окраины проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.
БуланиноБуланино — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 5 человек на 2006 год. До 2006 года Буланино входило в состав Никольского сельского округа.
Деревня расположена на северо-востоке района, примерно в 30 километрах северо-восточнее Рузы, на безымянном пересыхающем ручье бассейна реки Рассоха, с восточной стороны автодороги А108 Московское большое кольцо. Ближайший населённый пункт — деревня Мамошино — на другой стороне шоссе, высота центра над уровнем моря 244 м.
Волково (Рузский городской округ)Волково — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 3 человека на 2006 год. До 2006 года Волково входило в состав Волковского сельского округа.
Деревня расположена в центральной части района, в 7 километрах севернее Рузы, на северном берегу Озернинского водохранилища (ранее — правый берег реки Рузы), высота центра над уровнем моря 193 м. У восточной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.
ВражескоеВражеское — деревня в Рузском районе Московской области, входящая в состав сельского поселения Старорузское. Население — 7 жителей на 2006 год, в деревне числятся 3 улицы. До 2006 года Вражеское входило в состав Старорузского сельского округа.
Деревня расположена в центральной части района, на левом берегу безымянного притока реки Руза, в 6 км к юго-востоку от Рузы, высота центра деревни над уровнем моря 184 м. Ближайшие населённые пункты — Воробьёво в 500 м на северо-запад, Тимохино — в 400 м на юго-запад и Писарёво в 0,7 км юго-восточнее. У северной окраины Вражеского проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.
Головинка (Московская область)Головинка — деревня в Рузском районе Московской области России, входит в состав сельского поселения Дороховское. Население 55 человек на 2006 год, в деревне числятся 2 улицы. До 2006 года Головинка входила в состав Космодемьянского сельского округа.
Деревня расположена на юге района, примерно в 27 километрах к юго-востоку от Рузы, на левом берегу реки Гавриловка (правый приток Таруссы), высота центра над уровнем моря 185 м. У западной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, на севере Головинка примыкает к посёлку Космодемьянский.
Горбово (городской округ Клин)Горбово — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Городского поселения Клин. Население — 18 чел. (2010). До 2006 года Горбово входило в состав Давыдковского сельского округа.
Деревня расположена в юго-восточной части района недалеко от границы с Солнечногорским, примерно в 7 км к юго-востоку от города Клин, высота центра над уровнем моря 192 м. Ближайшие населённые пункты — Залесье на северо-востоке и Голенищево с Синьково на западе. Усеверной окраины деревни проходит региональная автодорога 446К-0260 (автотрасса М10 «Россия» — Зубово — Московское большое кольцо).
Залесье (городской округ Клин)Залесье — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Городского поселения Клин. Население — 41 чел. (2010). До 2006 года Залесье входило в состав Давыдковского сельского округа.
Деревня расположена в юго-восточной части района, на правом берегу малой речки Рахталка (правый приток Сестры), примерно в 8 км почти к востоку от города Клин, высота центра над уровнем моря 213 м. Ближайшие населённые пункты — Горбово на юго-западе и Пустые Меленки на северо-востоке. Через деревню проходит региональная автодорога 446К-0260 (автотрасса М10 «Россия» — Зубово — Московское большое кольцо).
Заовражье (городской округ Клин)Заовражье — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Воронинского сельского поселения. Население — 23 чел. (2010). До 2006 года Заовражье входило в состав Воронинского сельского округаДеревня расположена в северной части района, примерно в 10 км к северо-востоку от райцентра Клин, по правому берегу реки Лутосня (правый приток Сестры), высота центра над уровнем моря 139 м. Ближайшие населённые пункты — Воронино на противоположном берегу реки, Шевляково в полукилометре на юго-запад и Гафидово, также в полукилометре на юго-восток. Через деревню проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, здесь же начинается региональная автодорога 46Н-03760 (автотрасса М10 «Россия»— Московское большое кольцо).
КуровскаяКуровска́я — узловая железнодорожная станция Казанского направления и Большого кольца Московской железной дороги в городе Куровское городского округа Ликино-Дулёво Московской области. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу.
Изначально открыта в 1899 году на Ореховском подъездном пути (Орехово-Зуево — Ильинский Погост) — участке будущего Большого кольца МЖД и находилась к западу от текущего местоположения. С открытием в 1911 году Люберцы-Арзамасской радиальной железнодорожной линии, станция была перенесена на нынешнее место. Ныне связана с Большим кольцом несколькими соединительными ветвями, использующимися для грузового и пассажирского движения, в т.ч. без режущих маршрутов. Развязка с кольцом включает северную и южную петли на кольце для разворота на 180 градусов (северная находится в границах станции Давыдово, южная — один из трёх путей перегона Давыдово — Куровская).
К востоку к станции примыкает моторвагонное депо Куровская (ТЧПРИГ-26 МСК), открытое в 1984 году для обслуживания Казанского направления, взамен депо Черусти.
Мамошино (Московская область)Мамошино — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Население — 49 чел. (2010). В деревне числится 1 улица — Новая. До 2006 года Мамошино входило в состав Никольского сельского округа.
Деревня расположена на северо-востоке района, примерно в 30 километрах северо-восточнее города Рузы, у левого берега реки Рассохи, с западной стороны автодороги А108 Московское большое кольцо. Ближайший населённый пункт — деревня Буланино — на другой стороне шоссе, высота центра над уровнем моря 243 м.
Нововолково (Московская область)Нововолково — деревня в Рузском районе Московской области, центр сельского поселения Волковское. В деревне числятся 16 улиц. До 2006 года Нововолково было центром Волковского сельского округа.
Деревня расположена в центральной части района, в 8 километрах севернее Рузы, на северном берегу Озернинского водохранилища (ранее — правый берег реки Озерны), высота центра над уровнем моря 207 м. У западной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, Нововолково связано с Рузой и другими населёнными пунктами автобусным сообщением.
У восточной окраины Нововолково находилась деревня Дуброво, от которой сохранилась церковь Спаса Всемилостивого 1809 года постройки (другое название Церковь Спаса Всемилостивого в Нововолково)
Подолы (Московская область)Подолы — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 2 человека на 2006 год. До 2006 года Подолы входили в состав Никольского сельского округа.
Деревня расположена на северо-востоке района, примерно в 32 километрах северо-восточнее Рузы, у границы с Истринским районом, у истоков реки Рассоха, высота центра над уровнем моря 214 м. Подолы лежат на автодороге А108 Московское большое кольцо.
Пустые МеленкиПустые Меленки — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Городского поселения Клин. Население — 20 чел. (2010). До 2006 года Пустые Меленки входили в состав Давыдковского сельского округа.
Деревня расположена в юго-восточной части района, на правом берегу малой речки Рахталка (правый приток Сестры), примерно в 8 км к востоку от города Клин, высота центра над уровнем моря 207 м. Ближайшие населённые пункты — Залесье в 1 км на юго-запад и Борис-Глеб в 2 км на север. Через деревню проходит региональная автодорога 446К-0260 (автотрасса М10 «Россия» — Зубово — Московское большое кольцо).
РемяницаРемяница — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. До 2006 года Ремяница входила в состав Волковского сельского округа.
Деревня расположена в центральной части района, в 9 километрах севернее Рузы, на берегу северного залива Озернинского водохранилища (ранее — долина правого притока Вейны), высота центра над уровнем моря 185 м. У западной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо, Ремяница связана с Рузой и другими населёнными пунктами автобусным сообщением.
Старая Руза (посёлок)Ста́рая Ру́за — посёлок сельского типа в Рузском районе Московской области, входящий в состав сельского поселения Старорузское. Население — 218 жителей на 2006 год, в посёлке числятся 8 улиц и микрорайон. До 2006 года посёлок входил в состав Старорузского сельского округа.
Посёлок расположен в юго-восточной района, примерно в 8 км к юго-востоку от Рузы, на правом берегу, в излучине Москва-реки, высота центра деревни над уровнем моря 185 м. Ближайшие населённые пункты — примыкаюшее с юга Нестерово и деревня Старая Руза — на противоположном берегу реки, через посёлок проходит шоссе А108 Московское большое кольцо.
ТабловоТаблово — деревня сельского поселения Волковское Рузского района Московской области. Численность постоянно проживающего населения — 96 человек на 2006 год, в деревне числятся 6 улиц и 6 переулков. До 2006 года Таблово входило в состав Волковского сельского округа.
Деревня расположена в центре района, в 3 километрах севернее Рузы, на речке Табловка — левом притоке реки Озерна, высота центра над уровнем моря 196 м. Через деревню проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.
Впервые в исторических документах деревня встречается в
УсадковоУсадково — деревня в Рузском районе Московской области России, входит в состав сельского поселения Дороховское. Население 31 человек на 2006 год. До 2006 года Усадково входило в состав Космодемьянского сельского округа.
Деревня расположена на юге района, в 25 километрах к юго-востоку от Рузы, на берегу безымянного притока реки Тарусса, высота центра над уровнем моря 195 м. У южной окраины деревни проходит автодорога А108 Московское большое кольцо.
Хохлово (Московская область)Хохлово — деревня в Клинском районе Московской области, в составе Нудольского сельского поселения. Население — 29 чел. (2010). До 2006 года Хохлово входило в состав Щекинского сельского округа.
Деревня расположена на юго-западе района, недалеко от границы с Солнечногорским, примерно в 35 км к юго-западу от райцентра Клин, на левом берегу реки Нудоль, высота центра над уровнем моря 199 м. Ближайшие населённые пункты — Кузнецово на востоке, Скрепящево на юге и Николаевка на северо-западе. Через деревню проходит региональная автодорога 46К-0170 Московское большое кольцо — Белозерки.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Московское большое кольцо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия Россия |
---|---|
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
История
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».
Видео по теме
Развязки и организация движения
«Бетонка» — дорога, выложенная из бетонных плит.Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.
Основные пересечения с другими дорогами
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу |
Носовихинское шоссе | Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) | В Москву |
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов |
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск |
М4E 115 М6E 119AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону |
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | д. Воробьи | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E 101 | Балабаново (размыкание) | В Москву, Киев |
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E 22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E 105AH8 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну |
Р112 | д. Жестылево | В Полуденовку через Талдом |
Р104 | д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич |
М8E 115 | д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) | В Москву, Ярославль |
Черноголовка — Киржач (продолжение А103) | ок. д. Аленино[6] | На Черноголовку |
ок. уч. Мелёжи[7] | На Киржач |
Перспективы
По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].
Примечания
wiki2.red
Московское большое кольцо — это… Что такое Московское большое кольцо?
Московское большое кольцо | |
---|---|
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия |
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | более 550 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108, Московское большое кольцо (МБК), «Большая бетонка» — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяженность трассы более 550 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.
Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.
«Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО». С 2011 года на относительно небольшом удалении от МБК создаётся новая современная кольцевая автотрасса ЦКАД.
История
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[1].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоев бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[2].
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году Главным Управлением Геодезии и Картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор Игнатенко А. Н., консультант Куделин П. Г., в печать от 27.06.1956) тиражом 0,1 млн. экз. с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.
Развязки и организация движения
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем и каналом имени Москвы, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на пять километров.
Основные пересечения с другими дорогами
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу |
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов |
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск |
М4E 115 М6E 119Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону | |
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | около д. Акатово | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E 101 | Балабаново | В Москву, Киев |
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E 22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E 105Клин | В Москву, Санкт-Петербург | |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну |
Р112 | д. Жестылево | В Полуденовку через Талдом |
Р104 | д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич |
М8E 115 | д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) | В Москву, Ярославль |
Черноголовка — Киржач ( продолжение А103 ) | ок. д. Аленино[3] | На Черноголовку |
ок. пос. Мелёжи[4] | На Киржач |
Примечания
dic.academic.ru
Московское большое кольцо Википедия
Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
---|---|
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия Россия |
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
История[ | ]
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения,
ru-wiki.ru
Московское большое кольцо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия Россия |
---|---|
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
История
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».
Развязки и организация движения
«Бетонка» — дорога, выложенная из бетонных плит.Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.
Основные пересечения с другими дорогами
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу |
Носовихинское шоссе | Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) | В Москву |
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов |
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск |
М4E 115 М6E 119AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону |
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | д. Воробьи | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E 101 | Балабаново (размыкание) | В Москву, Киев |
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E 22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E 105AH8 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну |
Р112 | д. Жестылево | В Полуденовку через Талдом |
Р104 | д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич |
М8E 115 | д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) | В Москву, Ярославль |
Черноголовка — Киржач (продолжение А103) | ок. д. Аленино[6] | На Черноголовку |
ок. уч. Мелёжи[7] | На Киржач |
Перспективы
По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].
Примечания
wikipedia.green
Московское Большое Кольцо — это… Что такое Московское Большое Кольцо?
Автодорога федерального значения А108, Московское Большое Кольцо, Бетонка — кольцевая автомобильная дорога Подмосковья.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров.
Основана на внешнем кольце Золотого кольца ПВО.
Притягивая производственно-складские и торговые мощности, имеет особое региональное и местное значение. Является важной транзитной дорогой, позволяющей в том числе обойти перегруженный московский узел.
Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем, каналом имени Москвы и Окой, путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Общая протяженность трассы более 550 км.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 метра перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 метра, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на пять километров.
Основные пересечения с другими дорогами
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу |
Слободище | В Москву, Касимов | |
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск |
М4E 115 М6 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону |
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | около д. Акатово | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E 101 | Балабаново | В Москву, Киев |
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E 22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E 105 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
Дмитров | В Москву, Дубну | |
д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич | |
М8E 115 | д. Березняки (развязка) | В Москву, Ярославль |
dic.academic.ru
Московское большое кольцо — Википедия. Что такое Московское большое кольцо
Автодорога | |
Московское большое кольцо | |
«Большая бетонка» | |
Страна | Россия Россия |
---|---|
Регион | Московская, Калужская и Владимирская области |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 564 км |
Через | Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров, Сергиев Посад |
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Дата открытия | 1957—1958 годы |
Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.
Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]
Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».
Московское большое кольцо
История
В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].
Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».
Развязки и организация движения
«Бетонка» — дорога, выложенная из бетонных плит.Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.
Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.
Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.
Основные пересечения с другими дорогами
Трасса | Пересечение | Информация о трассе |
---|---|---|
М7E 22 | Ожерелки (размыкание) Малая Дубна | В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу |
Носовихинское шоссе | Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) | В Москву |
Р105 | Слободище | В Москву, Касимов |
М5E 30AH6 | Яньшино | В Москву, Самару, Уфу, Челябинск |
М4E 115 М6E 119AH8 | около Шугарово | В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону |
М2E 105 | около д. Верхнее Пикалово | В Москву, Курск, Харьков |
старая М2 | Родионовка (размыкание) | В Москву, Серпухов, Чехов |
А101 | д. Воробьи | В Москву, Гомель, Варшаву |
М3E 101 | Балабаново (размыкание) | В Москву, Киев |
М1E 30AH6 | Шелковка | В Москву, Минск |
А100 | Дорохово | В Москву, Одинцово, Можайск |
М9E 22 | В Москву, Ригу | |
Волоколамское шоссе | Новопетровское | В Москву, Красногорск |
М10E 105AH8 | Клин | В Москву, Санкт-Петербург |
Р113 | Рогачёво | В Москву, Лобню |
А104 | Дмитров | В Москву, Дубну |
Р112 | д. Жестылево | В Полуденовку через Талдом |
Р104 | д. Маньково | В Сергиев Посад, Калязин, Углич |
М8E 115 | д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) | В Москву, Ярославль |
Черноголовка — Киржач (продолжение А103) | ок. д. Аленино[6] | На Черноголовку |
ок. уч. Мелёжи[7] | На Киржач |
Перспективы
По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[источник не указан 962 дня].
Примечания
wiki.sc