Морозостойкость f100 что это такое: Морозостойкость газобетона F100 — что это такое и какова морозостойкость газобетона YTONG

Содержание

Морозостойкость газобетона F100 — что это такое и какова морозостойкость газобетона YTONG

Важная характеристика любых каменных стеновых материалов – морозостойкость. Что это такое? Что даёт заказчику информация о высокой морозостойкости материала? Как обстоят дела с морозостойкостью у газобетона?  

Фото: Виктор Борисов

Что такое морозостойкость?

Общаясь с компаниями, которые занимаются продажей стройматериалов или строительством домов, вы услышите слова о долговечности того, что эти компании предлагают. Но чем измеряется долговечность? В случае любых каменных зданий (из газобетона, пенобетона, поризованной керамики, керамического кирпича и т.п.) она определяется прежде всего морозостойкостью стенового материала. Это прописано в СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции». В таблице №1 указана прямая зависимость срока службы (измеряемого в годах) каменных наружных стен от значения морозостойкости кладочного материала. Чем больше это значение, тем дольше прослужит дом.

Морозостойкость – способность насыщенного влагой материала сохранять свои физико-механические свойства при многократных сменяющих друг друга циклах замораживания и оттаивания. Иными словами, пористый материал не должен разрушаться, когда вода, проникшая в его поры, расширяется при замерзании.

Число циклов замораживания-оттаивания, которое материал может выдержать без разрушений, – это и есть значение его морозостойкости, на основании которого материал относят к той или иной марке, обозначаемой буквой F: F15; F25; F35; F50; F75; F100. Согласно указанному СП*, кладочные материалы для наружных однослойных стен, имеющие марку F35 и выше, должны прослужить не менее 100 лет.

Методика испытания

Морозостойкость определяют экспериментальным путём, в лабораторных условиях. Методика испытания газобетонных блоков прописана в соответствующем ГОСТе**. Она достаточно сложная, расскажем о главных моментах:

  • Образцы материала перед испытанием насыщают водой до влажности (35±2)% по массе. Такая величина появилась неслучайно. 35% — это так называемая производственная влажность, то есть максимальная влажность газобетона, которая бывает только в самом начале «жизненного пути» блоков – на выходе из автоклава. В течение нескольких месяцев после изготовления блоки высыхают до 4-5% в зависимости от относительной влажности в регионе строительства. В процессе эксплуатации влажность может ненадолго увеличиваться на несколько процентов, но затем всегда возвращается к исходным 4-5%. То есть морозостойкость определяют в экстремальных для газобетона условиях.
  • Увлажненные образцы помещают на 4 часа в морозильную камеру с температурой минус 18±2°С. Затем из извлекают оттуда и помещают на 4 часа в камеру оттаивания с температурой 18±2°С. Это и есть один цикл. После определённого числа циклов (15, 25, 35, 50, 75, 100) у образцов проверяют прочность на сжатие, а также ищут признаки разрушения (шелушение, трещины, отколы и т.п.). По результатам проверок устанавливают марку по морозостойкости.

Какова морозостойкость газобетона?

Согласно сертификату соответствия, выданному на основании независимых испытаний, морозостойкость газобетонных блоков YTONG любой плотности – F100. Это очень высокий показатель для каменных стеновых материалов. Сколько это в годах эксплуатации? Точно сказать нельзя. Как мы уже отмечали, согласно указанному СП***, срок службы кладочных материалов с маркой всего лишь F35, – не менее 100 лет. А сколько прослужат материалы с более высокой маркой, норматив не уточняет. Считается, что 100 лет для строительной конструкции – вполне достаточно.

Фото: Pexels

Очевидно, что газобетон намного долговечнее, но испытания, способные определить точный срок его службы, просто не проводятся: 100 лет – срок, устраивающий и производителей, и проектировщиков, и покупателей. К тому же лабораторные исследования на марку F100 длятся около 4 месяцев, и проводить испытания на марку, например, F200 – слишком долго и затратно. Притом что практической пользы от этой информации не будет.

Газобетонные стены снаружи всегда отделывают, и если для этого используют облицовочный кирпич или другие материалы, защищающие стены от осадков, то срок службы ограждающей конструкции увеличится, так как она не будет переувлажняться.

Почему газобетон настолько морозостойкий?

Газобетон – пористый (ячеистый) материал, но его поры закрытые, поэтому он медленно насыщается водой, и объёмное содержание влаги в нём в процессе эксплуатации небольшое.

Марка F100 говорит о том, что большой запас по морозостойкости есть даже у сильно увлажнённых газобетонных стен, в том числе не закрытых отделкой. Как мы помним, испытаниям подвергают образцы, насыщенные влагой до 35%. А такая влажность характерна для блоков только в первые месяцы после производства.

Но возможны ли вообще ситуации, при которых стены намокнут настолько, что морозостойкость блоков критически снизится? Нет. Равновесная влажность газобетона составляет 4-5%. И даже если блоки в процессе эксплуатации впитают небольшое количество влаги, они затем отдадут её, вернувшись к равновесной влажности.

Фото: DOMIX

Несколько ухудшить морозостойкость можно только тогда, когда грубо нарушена технология сооружения дома из газобетона. Производители запрещают отделывать только что возведённую кладку из газобетона паронепроницаемыми (или менее паропроницаемымими в сравнении с газобетоном) материалами, которые «запирают» в стенах производственную влагу. Такую отделку можно делать либо в сочетании с вентиляционным зазором (между отделкой и стеной), либо спустя 2-6 месяцев после сооружения здания. Притом следует предусмотреть в помещениях дома приточно-вытяжную вентиляцию, а стены изнутри закрыть пароизоляцией. Например, виниловыми обоями, керамогранитной плиткой и пр. Если не соблюдать эти требования, то стены будут чрезмерно увлажняться, и, как следствие, срок их службы снизится. Однако критическим такое снижение назвать нельзя.

А вот пресловутая «точка росы», которой нередко пугают в интернете, никак не влияет на срок службы газобетона через циклы замораживания-оттаивания. Точка росы – температура, при которой водяной пар превращается в конденсат, воду. По-другому её называют плоскостью максимального увлажнения. При определённых условиях точка росы может возникнуть в толще газобетонной стены, но даже тогда не происходит накопления влаги (при соблюдении строительных норм на стадиях проектирования и строительства). То есть влаги недостаточно для того, чтобы хоть как-то повлиять на морозостойкость.

Таким образом, согласно нормативным документам и независимым испытаниям, срок службы кладки из газобетонных блоков превышает 100 лет, независимо от того, закрыта она отделкой или нет. 

Подробную информацию о строительстве дома из газобетона можно получить на бесплатных курсах YTONG

*СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции»

**ГОСТ 31359-2007 «Бетоны ячеистые автоклавного твердения. Технические условия», обязательное приложение Б «Метод определения морозостойкости ячеистых бетонов».

***СП 15.13330. 2012 «Каменные и армокаменные конструкции»

Морозостойкость кирпича F50, F100: что это такое?

Грамотное строительство подразумевает точный расчет основных параметров изделий в зависимости от условий их эксплуатации. Так, перед составлением проекта учитываются размеры и грани кирпича, его прочность, водопоглощение и морозостойкость. Именно последний параметр считается одним из наиболее важных, особенно при подборе искусственного камня для сурового российского климата.

Морозостойкость прописана в ГОСТ, этим параметром руководствуются при изготовлении изделий. Заказывая оригинальную продукцию от производителя, клиент получает образцовое качество ее исполнения. Это означает, что стойкость к воздействию низких температур будет строго соответствовать заявленной. Также будет полезно знать, что такое морозостойкость для того, чтобы рассчитать, сколько прослужит кирпичное здание. Именно об этом вопросе подробно мы и поговорим в этой статье.

 Что такое морозостойкость?

Опасность воздействия отрицательных температур заключается не в воздействии на сам материал, а на жидкость, которая приникает в его поры. Как известно, вода при замерзании расширяется, что и приводит к разрушению структуры изделия. Конечно, чтобы она замерзла внутри кирпича, требуется довольно продолжительное воздействие холода.

Именно с учетом этого взаимодействия и определяется морозостойкость – это способность выдерживать полное замерзание и оттаивание с сохранением прочности самого изделия. Обозначается она буквой F, после которой ставится цифра, указывающее на число таких циклов. Например, F50 говорит о том, что данный кирпич может выдерживать полную заморозку 50 раз. Максимально допустимое количество составляет 300 циклов, такой камень самый дорогой.

 Как определить морозостойкость?

На заводах и предприятиях данный параметр определяется строго в лабораторных условиях с использованием сертифицированного оборудования. Чтобы добиться нужных значений, изготовление проводится строго с соблюдением технических стандартов. Несмотря на слаженность производства, контрольные образцы регулярно проходят проверку для соответствия стандартам качества.

Определение морозостойкости включает следующие мероприятия:

  • выдерживание кирпича в воде не менее 8 часов;

  • его осмотр на наличие деформаций и других повреждений;

  • замораживание в морозильной камере при -20℃;

  • повторный осмотр с определением повреждений;

  • для большей точности проверяют несколько заготовок.

Такие исследования проводятся специалистом и только с применением профессионального оборудования. Все данные регистрируются и сверяются со стандартами ГОСТ. Если продукция не прошла проверку, она бракуется.

 Можно ли провести проверку в домашних условиях?

Дома нельзя точно провести тестирование, но можно определить серьезный заводской брак. Для этого кирпич вымачивается 8 часов в воде, затем полностью замораживается, после чего внимательно осматривается. Если он начал крошиться, трескаться или деформировался, что видно невооружённым глазом – его не стоит использовать для строительства.

 Для чего нужна морозостойкость?

Согласно этому критерию рассчитывается средний срок службы здания в конкретном климатическом регионе. Это информация указывается в проектной документации. Скажем, если сильные морозы зимой приходят 4 раза в год, то здание из кирпича с морозостойкостью в среднем прослужит 100/4=25 лет. На самом деле эти сроки больше, поскольку стена полностью редко промерзает. Важно заказывать материал проверенного качества, у которого все требования отвечают заявленным, что гарантирует лучший результат.

Другие статьи

Почему полистиролбетон. Сравнительные характеристики.

Перейти к основному содержанию

Надя Постоева Полистиролбетон

обладает высокими прочностными характеристиками, обладает высокой звукоизоляцией. Это единственный вид легкого бетона, обладающий пластичностью.

Прочность на изгиб в полистиролбетоне составляет 50-60% от прочности на сжатие, в бетоне этот параметр равен 9.-11%.

Имеются улучшенные показатели по морозостойкости, пониженной влажности при эксплуатации, улучшенные эксплуатационные характеристики и биологическая стойкость. Полистиролбетон обладает оптимальной для ограждающих конструкций паро- и воздухопроницаемостью, нетоксичен.

Полистиролбетон имеет стабильные показатели при приготовлении на стройке, чего нельзя сказать о пенобетоне и газобетоне.

* Группа горючести — материал самозатухающий, повышенные показатели удержания тепла от смежных помещений

* Группа горючести — дымообразующая способность умеренная

* Полистиролбетон влагостойкий — положительная плавучесть (не тонет в воде). При изменении влажности полистиролбетон не деформируется. Влага не влияет на теплоизоляционные свойства полистиролбетона.

* Древесная смола LMS, содержащаяся в полистиролбетоне, не приводит к возникновению в нем бактерий и плесени.

* Полистиролбетон экологически безопасен (сегодня пищевые лотки изготавливают из вспененного полистирола), общий уровень выделения веществ в окружающую среду такой же, как в мебели из МДФ, ЛДСП, ламината и других искусственных материалов.

* Низкое сорбционное влагопоглощение или водопоглощение 4% позволяет материалу сохранять низкие значения теплопроводности и в условиях повышенной влажности.

* Обладает высокой морозостойкостью F25-F100

* Полистиролбетон — теплое строительное изделие. По теплопроводности превосходит древесину: полистиролбетонные конструкции на 0,015 Вт/мК теплее деревянных.

* Полистиролбетон толщиной 30 см заменяет по теплопроводности около 1,5 метра кирпичной кладки.

* Полистиролбетон в Двойной стене не препятствует воздухообмену, т.е. стены способны «дышать», а за счет высокой паропроницаемости – регулировать влажность воздуха. В последнее время все больше внимания уделяется не только тепловым характеристикам стеновых конструкций, но и комфорту проживания в здании. По таким параметрам, как паропроницаемость и тепловая инерция, полистиролбетон соответствует древесным материалам, а требуемое сопротивление теплопередаче может быть достигнуто варьированием его толщины.

  • цинковая коррозия

    14 окт. 2019 г.

  • Всегда будь первоклассной версией себя, а не второсортной версией кого-то другого

    9 апр. 2019 г.

  • Система сверхэффективного проектирования СОКОЛ

    4 апр.
    2019 г.

  • Легкие бетоны и цинковое покрытие LGSF. Возможна ли коррозия?

    31 марта 2019 г.

  • Металлосодержание рам с системой двойных стенок

    31 марта 2019 г.

  • Пожарная безопасность ЛГС

    31 марта 2019 г.

  • Двойная стеновая система LGS + легкие бетоны

    31 марта 2019 г.

  • Прокладка коммуникаций в зданиях из легкого бетона Система с двойными стенками LGS

    31 марта 2019 г.

  • Время строительства

    31 марта 2019 г.

  • Сборка каркасов LGSF

    31 марта 2019 г.

Ледяной! «Фригид» Алекса Шорта ’58 Ford F100

Поездка на топливе

Поздравляем Алекса Шорта с победой в конкурсе Goodguys 2022 Scott’s Hotrods Truck of the Year Early на своем Ford F100 1958 года, созданном Revision Rods & Rides! Увидимся с вами и вашим автомобилем в Скоттсдейле, штат Аризона, 18–20 ноября 2022 года, на 25-м чемпионате Southwest Nationals компании Speedway Motors!

F100 конца 50-х годов, как правило, не были обычной отправной точкой для полностью нестандартных сборок грузовиков, но потрясающий 58-й год Алекса Шорта под названием «Frigid» дает этому поколению владельцев F100 грузовик, полный инновационных идей для работы.

Начиная с 1957 года, стиль пикапа Ford эволюционировал от классического округлого вида моделей 1956 года и ранее к гораздо более квадратному дизайну. Алекс работал с Тайлером Нельсоном и командой Revision Rods & Rides, чтобы создать грузовик, который не является стандартным и использует эти квадратные черты в своих интересах. Сверху вниз, спереди назад изменения очевидны и едва уловимы. Так и должно быть. Чтобы все заработало, нужны владелец и команда строителей, и грузовик Алекса работает.

Начнем с внешнего вида. Начиная с измененной линии крыши, другие изменения включают установленное заподлицо заднее стекло, бритые капельницы, измененную окантовку заднего окна, цельное дверное стекло и бритые стеклоочистители. Все, что находится спереди, от нестандартного переднего бампера до задней части, было изменено, включая измененную форму капота и передних крыльев. Единственная решетка радиатора, лицевые панели фар и корпуса указателей поворота были изготовлены на заказ.




Панели моторного отсека изменены, чтобы выделить 5,0-литровый двигатель Coyote V8, от сглаженного брандмауэра до внутренних панелей крыльев и крышки радиатора. Индивидуальные штрихи из листового металла продолжаются расширенными панелями порогов, бритыми дверными ручками, расширенной кроватью со специальными вставками и специальной задней дверью. Изготовленные на заказ лицевые панели задних фонарей продолжают тему, начатую спереди, наряду с одноразовыми выхлопными патрубками, изготовленными по индивидуальному заказу, чтобы поместиться в свернутый вручную поддон. Панели кузова красиво отделаны краской Glasurit Oxford White и Avalanche Grey со специальными оранжевыми полосами.


Грузовик оснащен модифицированным шасси Scott’s Hotrods с передними и задними пружинными элементами подвески от RideTech и шестипоршневыми 14-дюймовыми дисковыми тормозами Wilwood за колесами размером 20×9 и 22×11 дюймов, изготовленными по индивидуальному заказу. по заказу Колорадо. Двигатель Coyote мощностью 700 лошадиных сил оснащен нагнетателем Whipple, установленным между специальными клапанными крышками, созданными Revision. Ultimate Headers направляют выхлопные газы через изготовленную на заказ выхлопную систему из нержавеющей стали.


Интерьер демонстрирует работу, выполненную Seams Impossible Custom Interiors, с каркасами сидений Glide, оснащенными специальной пеной, обтянутой черной и оранжевой кожей Hydes. Индивидуальные датчики Dakota Digital находятся в индивидуальной приборной панели, а рулевое колесо представляет собой уникальный дизайн от Sparc Industries. Все индивидуальные работы по внутренней отделке были выполнены Atomic Machine, а никелирование — Ogden Chrome.



Элегантный, смелый и инновационный, этот Frigid 58 года доказывает, что крутые обычаи могут возникать из необычных отправных точек, и мы подозреваем, что он может вдохновить на создание более прекрасных F100 конца 50-х годов.


Фотографии Тодда Райдена

Об авторе Похожие сообщения

Дэйв Дусетт

Дэйв Дусетт — давний член Goodguys, работавший в газетах, журналах и на веб-сайтах. Он был одним из редакторов-основателей USA TODAY, редактором двух ежедневных газет и совладельцем компании по изданию журналов и выставкам. Он владеет и управляет Real Auto Media. Его первая машина была 1947 Форд; он владел Camaros, Firebirds, El Caminos и Chevy 1956 года, который был представлен на выставках от Калифорнии до Флориды, прежде чем был продан в прошлом году. Он был одним из первых представителей Goodguys Rodders и был президентом двух классических клубов Chevy. Дусетт вырос в Южной Флориде, увлеченно следя за гоночными подвигами местного героя Олли Олсена и, конечно же, Дона Гарлитса. Он помнит, как ехал на велосипеде на завод Бриггса Каннингема в Уэст-Палм-Бич, чтобы выглянуть из-за забора на свои гоночные автомобили Sebring и LeMans.