Монолитные переходные плиты – ТТК. Строительство автодорожного железобетонного моста. Устройство монолитной переходной плиты,

Монолитные переходные плиты – Ремонт потолка

 

Настоящая полезная модель относится к строительству и касается конструкции сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью подхода.

Полезная модель относится к строительству и касается конструкций сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью подходов.

Основной задачей переходных плит является обеспечение плавности въезда автомобилей с подходов на мост на весь период эксплуатации искусственного сооружения. Для этого необходимо уложить переходные плиты длиной, достаточной для перекрытия зоны образования местных просадок и для обеспечения плавного сопряжения проезжей части моста с дорожным покрытием. В конструкцию сопряжении входит часть земляного полотна за береговой опорой моста (отсыпаемая из дренирующего грунта), заканчивающаяся объемлющим опору конусом или подпорной стенкой. Дорожное покрытие в этом месте устраивают в виде переходных плит.

Полезная модель направлена на улучшение прочностных характеристик плиты, снижение трудоемкости в изготовлении, получение экономического эффекта за счет увеличения межремонтного ресурса, увеличение долговечности, износостойкости, трещиностойкости, повышение безопасности при сейсмическом воздействии и снижение стоимости готовой конструкции.

Для производства и устройства переходной плиты может быть использовано технологическое оборудование, применяемое для традиционного железобетона.

Изготовление заявленной переходной плиты сопряжения автодорожного моста менее трудоемко. Экономический эффект достигается за счет уменьшения сечения переходной плиты и, как следствие, уменьшение ее собственного веса, увеличения межремонтного ресурса и повышения безопасности сооружения при сейсмических воздействиях.

Настоящая полезная модель относится к строительству и касается конструкции сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью подхода.

Известна сборная железобетонная переходная плита, выполняемая в опалубке по типовой серии 3.503.1-96 «Сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью». Конструкции железобетонных переходных плит сопряжения применительно к указанной типовой серии изготавливаются и в монолитном варианте.

Недоста

radiomoon.ru

Плиты переходные, серия 3.503.1-96, выпуск 1-1

Плита переходная железобетонная ПК400.98.15-ТА II (А III)-50° 4820 980 225 1430 10840
Плита переходная железобетонная ПК400.98.15-ТА II (А III)-55° 4690 980 225 1430 10840
Плита переходная железобетонная ПК400.98.15-ТА II (А III)-60° 4570 980 225 1430 10870
Плита переходная железобетонная ПК400.98.15-ТА II (А III)-65° 4460 980 225 1430 10880
Плита переходная железобетонная ПК400.98.15-ТА II (А III)-75° 4260 980 225 1430 10950
Плита переходная железобетонная ПК400.124.15-ТА II (А III)-50° 504 1240 225 1830 13880
Плита переходная железобетонная ПК400.124.15-ТА II (А III)-55° 4870 1240
225
1830 13920
Плита переходная железобетонная ПК400.124.15-ТА II (А III)-60° 4720 1240 225 1830 13780
Плита переходная железобетонная ПК400.124.15-ТА II (А III)-65° 4580 1240 225 1830 13980
Плита переходная железобетонная ПК400.124.15-ТА II (А III)-75° 4330 1240 225 1830 13820
Плита переходная железобетонная ПК400.98.25-ТА II (А III)-50° 4720 980 325 2200 16790
Плита переходная железобетонная ПК400.98.25-ТА II (А III)-55° 4590 980 325 2200 16570
Плита переходная железобетонная ПК400.98.25-ТА II (А III)-60° 4480 980 325 2200 16620
Плита переходная железобетонная ПК400.98.25-ТА II (А III)-65° 4380 980 325 2200 16560
Плита переходная железобетонная ПК400.98.25-ТА II (А III)-75° 4200 980 325 2200 16750
Плита переходная железобетонная ПК400.124.25-ТА II (А III)-50° 4930 1240 325 2700 17510
Плита переходная железобетонная ПК400.124.25-ТА II (А III)-55° 4770 1240 325 2700 17650
Плита переходная железобетонная ПК400.124.25-ТА II (А III)-60° 4620 1240 325 2700 17390
Плита переходная железобетонная ПК400.124.25-ТА II (А III)-65° 4490 1240 325 2700 17530
Плита переходная железобетонная ПК400.124.25-ТА II (А III)-75° 4260 1240 325 2700 17470
Плита переходная железобетонная ПК600.98.15-ТА II (А III)-50° 3820 980 225 2150 16250
Плита переходная железобетонная ПК600.98.15-ТА II (А III)-55° 6690 980 225 2150 16400
Плита переходная железобетонная ПК600.98.15-ТА II (А III)-60° 6570 980 225 2150 16340
Плита переходная железобетонная ПК600.98.15-ТА II (А III)-65° 6460 980 225 2150 16330
Плита переходная железобетонная ПК600.98.15-ТА II (А III)-75° 6260 980 225 2150 16280
Плита переходная железобетонная ПК600.124.15-ТА II (А III)-50° 7040 1240 225 2750 18000
Плита переходная железобетонная ПК600.124.15-ТА II (А III)-55° 6870 1240
225
2750 17980
Плита переходная железобетонная ПК600.124.15-ТА II (А III)-60° 6720 1240 225 2750 17930
Плита переходная железобетонная ПК600.124.15-ТА II (А III)-65° 6580 1240 225 2750 17800
Плита переходная железобетонная ПК600.124.15-ТА II (А III)-75° 6330 1240 225 2750 17700
Плита переходная железобетонная ПК600.98.30-ТА II (А III)-50° 6720 980 380 4000 25990
Плита переходная железобетонная ПК600.98.30-ТА II (А III)-55° 6590 980 380 4000 26080
Плита переходная железобетонная ПК600.98.30-ТА II (А III)-60° 6480 980 380 4000 25990
Плита переходная железобетонная ПК600.98.30-ТА II (А III)-65° 6380 980 380 4000 25910
Плита переходная железобетонная ПК600.98.30-ТА II (А III)-75° 6200 980 380 4000 26020
Плита переходная железобетонная ПК600.124.30-ТА II (А III)-50° 6930 1240 400 5100 36290
Плита переходная железобетонная ПК600.124.30-ТА II (А III)-55° 6770 1240 400 5100 36270
Плита переходная железобетонная ПК600.124.30-ТА II (А III)-60° 6620 1240 400 5100 36030
Плита переходная железобетонная ПК600.124.30-ТА II (А III)-65° 6490 1240 400 5100 36440
Плита переходная железобетонная ПК600.124.30-ТА II (А III)-75° 6260 1240 400 5100 36310
Плита переходная железобетонная ПК800.98.20-ТА II (А III)-50° 8820 980 280 3900 25460
Плита переходная железобетонная ПК800.98.20-ТА II (А III)-55° 8690 980 280 3900 25210
Плита переходная железобетонная ПК800.98.20-ТА II (А III)-60° 8570 980 280 3900 25200
Плита переходная железобетонная ПК800.98.20-ТА II (А III)-65° 8460 980 280 3900 25490
Плита переходная железобетонная ПК800.98.20-ТА II (А III)-75° 8260 980 280 3900 24040
Плита переходная железобетонная ПК800.124.20-ТА II (А III)-50° 9040 1240 300 4900 34780
Плита переходная железобетонная ПК800.124.20-ТА II (А III)-55° 8870 1240
300
4900 34660
Плита переходная железобетонная ПК800.124.20-ТА II (А III)-60° 8720 1240 300 4900 35050
Плита переходная железобетонная ПК800.124.20-ТА II (А III)-65° 8580 1240 300 4900 34530
Плита переходная железобетонная ПК800.124.20-ТА II (А III)-75° 8330 1240 300 4900 33260
Плита переходная железобетонная ПК800.98.40-ТА II (А III)-50° 8720 980 575 7300 51500
Плита переходная железобетонная ПК800.98.40-ТА II (А III)-55° 8590 980 575 7300 51830
Плита переходная железобетонная ПК800.98.40-ТА II (А III)-60° 8480 980 575 7300 52250
Плита переходная железобетонная ПК800.98.40-ТА II (А III)-65° 8380 980 575 7300 52050
Плита переходная железобетонная ПК800.98.40-ТА II (А III)-75° 8200 980 575 7300 51710
Плита переходная железобетонная ПК800.124.40-ТА II (А III)-50° 8930 1240 580 9300 65390
Плита переходная железобетонная ПК800.124.40-ТА II (А III)-55° 8770 1240 580 9300 65390
Плита переходная железобетонная ПК800.124.40-ТА II (А III)-60° 8620 1240 580 9300 66140
Плита переходная железобетонная ПК800.124.40-ТА II (А III)-65° 8490 1240 580 9300 66330
Плита переходная железобетонная ПК800.124.40-ТА II (А III)-75° 8260 1240 580 9300 65470

gbi-psk.ru

Переходная плита сопряжения автодорожного моста

 

Настоящая полезная модель относится к строительству и касается конструкции сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью подхода.

Полезная модель относится к строительству и касается конструкций сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью подходов.

Основной задачей переходных плит является обеспечение плавности въезда автомобилей с подходов на мост на весь период эксплуатации искусственного сооружения. Для этого необходимо уложить переходные плиты длиной, достаточной для перекрытия зоны образования местных просадок и для обеспечения плавного сопряжения проезжей части моста с дорожным покрытием. В конструкцию сопряжении входит часть земляного полотна за береговой опорой моста (отсыпаемая из дренирующего грунта), заканчивающаяся объемлющим опору конусом или подпорной стенкой. Дорожное покрытие в этом месте устраивают в виде переходных плит.

Полезная модель направлена на улучшение прочностных характеристик плиты, снижение трудоемкости в изготовлении, получение экономического эффекта за счет увеличения межремонтного ресурса, увеличение долговечности, износостойкости, трещиностойкости, повышение безопасности при сейсмическом воздействии и снижение стоимости готовой конструкции.

Для производства и устройства переходной плиты может быть использовано технологическое оборудование, применяемое для традиционного железобетона.

Изготовление заявленной переходной плиты сопряжения автодорожного моста менее трудоемко. Экономический эффект достигается за счет уменьшения сечения переходной плиты и, как следствие, уменьшение ее собственного веса, увеличения межремонтного ресурса и повышения безопасности сооружения при сейсмических воздействиях.

Настоящая полезная модель относится к строительству и касается конструкции сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью подхода.

Известна сборная железобетонная переходная плита, выполняемая в опалубке по типовой серии 3.503.1-96 «Сопряжения автодорожных мостов и путепроводов с насыпью». Конструкции железобетонных переходных плит сопряжения применительно к указанной типовой серии изготавливаются и в монолитном варианте.

Недостатками данного технического решения являются относительно низкие показатели по стойкости к многократно повторяющимся динамическим воздействиям, износостойкости, водонепроницаемости и трещиностойкости, относительно больший собственный вес, а также повышенная трудоемкость изготовления.

Полезная модель направлена на улучшение прочностных характеристик плиты, снижение трудоемкости в изготовлении, получение экономического эффекта за счет увеличения межремонтного ресурса, повышение безопасности при сейсмическом воздействии и снижения стоимости готовой конструкции.

Результат достигается тем, что в переходной плите сопряжения автодорожного моста, выполненного из тонкозернистого бетона, армированного стержневой рабочей и конструктивной арматурой в сборном или монолитном варианте исполнения, отличающаяся тем, что она изготовлена из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого бетона, дисперсно-армированного базальтовым волокном, при этом дискретное армирование выполняется из стержневой рабочей и конструктивной арматуры и расположенной только в нижней зоне плиты.

На фиг.1 изображена переходная плита сопряжения автодорожного моста (вариант сборного изготовления), на фиг.2 - вид сверху. На фиг.3 показано сечение I-I плиты.

Переходная плита сопряжения автодорожного моста 1 изготовлена из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого бетона дисперсно-армированного базальтовым волокном. Стержневая рабочая и конструктивная арматура 2 расположена в нижней зоне плиты 1.

Переходную плиту возможно выполнить как в сборном, так и в монолитном исполнении. Переходная плита 1 для варианта сборного (заводского) изготовления имеет с одной стороны монтажное отверстие 3, предназначенное для объединения со шкафной стенкой крайней опоры и арматурные выпуски 4 с другой стороны, предназначенные для поперечного объединения переходных плит друг с другом. Предусмотрены монтажные петли 5 в соответствии с весом готового изделия, которые необходимо срезать после монтажа. Переходные плиты в монолитном варианте изготавливают непосредственно на стройплощадке.

Выполнение переходной плиты из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого бетона, дисперсно-армированного базальтовым волокном, позволяет применять плиту только с нижней сеткой рабочей и конструктивной арматуры. Указанный композитный материал может воспринимать большие упругие деформации потому, что базальтовое волокно при растяжении практически не имеет пластических деформаций, а по модулю упругости превосходит сталь. Еще одним преимуществом базальтофибробетона является устранение базальтовыми волокнами влияния концентрации напряжений в местах, ослабленных структурными дефектами бетона (раковинами, микротрещинами и т.п.). Изготовление заявленной переходной плиты сопряжения автодорожного моста менее трудоемко. Экономический эффект достигается за счет уменьшения сечения переходной плиты и, как следствие, уменьшение ее собственного веса, более высокой долговечности, износостойкости, повышенной трещиностойкости, увеличения межремонтного ресурса и повышения безопасности сооружения при сейсмических воздействиях.

Переходная плита сопряжения автодорожного моста, выполненная из бетона, армированного стержневой рабочей и конструктивной арматурой в сборном или монолитном варианте исполнения, отличающаяся тем, что она изготовлена из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого бетона, дисперсно-армированного базальтовым волокном, при этом дискретное армирование выполняется из стержневой рабочей и конструктивной арматуры и расположенной в нижней зоне плиты.

poleznayamodel.ru

Плиты переходные железобетонные - размеры, производство, применение и фото

Для строительства пролетов автомобильных мостов, насыпей подхода к ним и переходов используются плиты сопряжения, иначе называемые плиты переходные железобетонные. За счет их установки повышается целостность и прочность конструкции. Они представляют собой армированный железобетон, у которого с двух сторон выпущена арматура. Плиты между собой соединяются при помощи такой сетки, а затем, цементируются специальным морозостойким бетоном для создания единой целой конструкции.

Рекомендуем статью о параметрах выбора фундаментных блоков.

Если устанавливать такие ж/б изделия, то дорожное полотно становится более прочным, за счет чего возможно существенное увеличение его протяженности. При этом нет необходимости использовать дополнительно армирующие элементы. При монтаже одна сторона упирается на лежень, а вторая – на консоль моста. С помощью таких плит происходит перераспределение нагрузок от движущегося по мостовым конструкциям автотранспорта. Используются такие изделия также для снижения нагрузки при въезде и съезде.

Основа производства

Помимо выступающих концов арматуры плиты могут иметь консольный выступ для улучшения опоры на конструкцию. Плиты переходные ж/б, производство которых осуществляется из специальных морозостойких бетонов, проходят обязательную проверку на прочность. Для этих железобетонных изделий используется арматура класса А-I, А-II, А-III, изготавливаемая из высокопрочной стали. Помимо арматурного вязаного каркаса из стержней для усиленного крепления используются сварные сетки.

Чтобы увеличить сопротивляемость плит к отрицательным температурам, при изготовлении бетонных смесей используются специальные присадки, в результате чего получается морозостойкий бетон F300. Для производства используются бетоны марки М300, М400, причем, чтобы снизить водопроницаемость и довести ее до уровня W6, применяются специальные добавки. Для увеличения срока службы металлического основания, каркас и выпускные арматурные концы проходят специальную обработку от коррозии.

Так как железобетонные переходные плиты применяются в конструкции автомобильных мостов, на которые падают большие нагрузки, то они должны быть очень качественными. Это означает, что на поверхности изделия на каждые 1,5 кв.м количество трещин не должно превышать 5 штук. При этом не допускается наличие сколов и глубоких трещин в теле плитного основания. Также полезно прочесть о стеновых панелях и узнать о них более подробно.

Важно! На рабочей поверхности должны отсутствовать бетонные наплывы высотой более 1,5 см.

Виды

От того под каким углом наклона к горизонту и положению по отношению к дорожному полотну монтируются переходные изделия, они могут быть:

  • поверхностными;
  • заглубленными;
  • полузаглубленные.

Заглубленные плиты переходные ж/б это изделия, устанавливаемые на нежестких основаниях при покрытии асфальтобетоном. Они расположены наклонно, с концами, заглубленными до 0,7 м.

Поверхностный вид монтируется параллельно проезжей части дороги, на земляное полотно. В этом случае используется цементобетонное покрытие.

Полузаглубленный вид железобетонных изделий устанавливается на жесткое или полужесткое основание при использовании асфальтобетонного покрытия. Они располагаются наклонно, имеют заглубленные до 0,5 м концы.

Также рекомендуем интересный  материал о видах опорно-столбчатого фундамента.

Недостатки различных видов установки

Под многократными нагрузками при устройстве поверхностного или полузаглубленного типа в зоне сопряжения происходит просадка на высоте зоны сопряжения равной высоте насыпи. Это связано с общим уплотнением земляного полотна. Также возникают просадки у устоев, так как под нагрузками грунт насыпи уплотняется. При этом между телом моста и насыпью возникает перепад, на который производится воздействие ударных нагрузок при въезде и съезде. В результате все швы соединения ослабляются и разрушаются.

Меньше разрушаются ж/б плиты переходные, фото которых представлено выше, при сооружении конструкций заглубленного типа. В этом случае перепады высоты возникают позади шкафной стенки, а ударными нагрузками повреждается шкафное приспособление. Сейчас разрабатываются конструкции, при установке которых снижается ударная нагрузка за счет того, что при бетонировании между выпусками арматуры делается специальная стяжка, превращающая полотно дороги с насыпью в единый монолит. В этом случае присутствует только один шов, а плиты опираются на ригель опоры.

Полезно знать о преимуществах ипользования ЖБИ блоков в строительстве.

betonzone.com

Монолитный участок между двумя сборными плитами

Такой монолитный участок работает как плита, опирающаяся на соседние сборные плиты. Для этого у него предусмотрена выгнутая корытом рабочая арматура, диаметр которой зависит от ширины участка (расчетной длины плиты этого участка) и нагрузки на перекрытие. Продольная арматура – конструктивная, она создает армирующую сетку, но нагрузки не несет. По верху широкого монолитного участка также укладывается противоусадочная сетка из гладкой арматуры малого диаметра.

На рисунке приведены примеры армирования двух монолитных участков в жилье (безо всяких дополнительных нагрузок в виде теплых полов и кирпичных перегородок).

Как видите, участки бывают разной ширины, но задаваясь целью выполнить широкий монолитный участок, опирающийся на плиты, нужно всегда проверять, а выдержат ли его плиты перекрытия. Это самый важный момент в конструировании монолитных участков. Несущая способность плит перекрытия бывает разной (от 400 до 800 кг/м2 – без учета веса плиты).

Допустим, мы имеем две сборные плиты шириной 1,2 м, между которыми расположен монолитный участок шириной 0,58 м. Несущая способность плит 400 кг/м2, т.е. один погонный метр такой плиты может выдержать 1,2*400 = 480 кг/м.

Посчитаем нагрузку на 1 погонный метр плиты от монолитного участка толщиной 220 + 30 = 250 мм = 0,25 м. Вес железобетона равен 2500 кг/м3, коэффициент надежности по нагрузке 1,1.

0,25*1,1*2500*0,58/2 = 199 кг/м.

На два мы делили, т.к. монолитный участок опирается на две плиты, и на каждую из них приходится половина нагрузки.

Помимо веса монолитного участка у нас есть нагрузка на плиты от конструкции пола (140 кг/м2), от перегородок (50 кг/м2) и временная нагрузка от веса людей, мебели и т.п. (150 кг/м2). Умножая это все на коэффициенты и на ширину сборной плиты плюс половину ширины монолитного участка, и прибавив нагрузку от собственного веса монолитного участка, мы получим итоговую нагрузку на каждую сборную плиту:

1,3*140*(1,2 + 0,58*/2) + 1,1*50*(1,2 + 0,58*/2) + 1,3*150*(1,2 + 0,58*/2) + 199 = 929 кг/м > 480 кг/м.

Мы видим, что нагрузка получилась больше, чем может выдержать плита. Но если взять плиту с несущей способностью 800 кг/м2, тогда один погонный метр такой плиты может выдержать 1,2*800 = 960 кг/м – надежность конструкции будет обеспечена.

Таким образом, нужно всегда проверять несущую способность плит в зависимости от габаритов монолитного участка, ширины плиты и нагрузок, на нее воздействующих.

Содержание:

Виды монолитных участков в сборном перекрытии.

Монолитный участок между двумя сборными плитами.

Как рассчитать монолитный участок, опирающийся на две плиты?

Монолитный участок между сборной плитой и стеной.

Балочный монолитный участок.

Монолитные участки по металлическим балкам с плитой сверху.

Монолитные участки по металлическим балкам с плитой снизу.

Расчет монолитных участков по металлическим балкам.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

svoydom.net.ua