Развязка с Волоколамским шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сейчас это транспортная развязка «клеверного типа». Здесь пересекаются транспортные потоки, в результате образуется пробка как на МКАД, так и на Волоколамке и Пятницком шоссе. Осложняет ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.
После реконструкции «клеверную» развязку дополнят направленными съездами.
Путепровод по прямому ходу Волоколамского шоссе расширят до пяти полос в каждом направлении.
С внутренней и внешней стороны МКАД построят трехполосные боковые проезды.
Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю возведут двухполосную эстакаду.
Также построят съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и боковой трехполосный проезд Волоколамского шоссе из области в центр в пределах МКАД.
Основные работы по реконструкции развязки планируется завершить уже в 2019 году.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/tri-razviazki-na-mkad-dostroiat-v-2019-ghodu?from=cl
stroi.mos.ru
Реконструкция развязок на МКАД. Планы на ближайшие годы / Сайт Сергея Собянина
Сергей Собянин
31 мая в 14:35Когда-то МКАД была построена в качестве транзитной магистрали. Хорошо это или плохо, но за последние 20 лет она превратилась в главную торговую улицу Москвы.
Ежедневно на МКАД выезжают 1,36 млн машин.
Неудивительно, что еще в середине нулевых годов заторы на МКАД стали притчей во языцех. Что мы делаем, чтобы улучшить условия движения по этой магистрали?
1. Ограничили движение грузовых машин.
С 06:00 до 22:00 движение грузовиков массой более 12 т по МКАД запрещено, кроме транспорта, имеющего специальные пропуска. В дневное время число проезжающих по МКАД грузовиков снизилось на 30%.
2. Улучшили освещение на потенциально опасных участках
В 2016 году было модернизировано наружное освещение на 22 участках МКАД. В 2019 году планируем реализовать II этап программы.
Кроме того, по данным мониторинга за 2018 год, чаще всего водители нарушают ПДД в районе 14 км, 21 км, 24 км, 31 км, 43 км и 89-90 км МКАД. В этом году планируем сделать эти участки более безопасными, для чего обустроим рубежи самоконтроля дистанции, нанесем шумовые полосы и горизонтальную разметку, установим дополнительные комплексы фотовидеофиксации, усилим информирование водителей. Надеюсь, аварий на МКАД после этого станет меньше.
3. Строим 4 новые хорды внутри города и помогаем Росавтодору строить Центральную кольцевую автодорогу.
На хорды и ЦКАД должна уйти значительная (10-15%) часть транспортных потоков с МКАД.
4. Ведем реконструкцию развязок МКАД с вылетными магистралями.
В 2010 году только мощные многоуровневые развязки МКАД с Варшавским и Ярославским шоссе нормально справлялись с потоками машин.
Все остальные развязки, построенные по схеме «клеверный лист», превратились в «бутылочные горлышки».
В декабре 2012 года я открыл движение по реконструированной развязке МКАД с Ленинградским шоссе. В дополнение к «клеверным листьям» были построены направленные съезды, радикально увеличившие пропускную способность развязки.
С тех пор мы завершили реконструкцию или построили заново 14 наиболее крупных развязок на МКАД.
В прошлом году приступили к реализации II этапа реконструкции развязок. Сегодня в проектировании и строительстве находятся 7 развязок МКАД с городскими магистралями.
- Развязка с улицей Генерала Дорохова.
Развязка с улицей Генерала Дорохова обеспечит комфортное движение в точке примыкания к МКАД крупнейших городских магистралей Северо-Западной хорды и Южного дублера Кутузовского проспекта.
В рамках проекта, который будет завершен в течение года, планируется построить 5,5 км новых дорог, включая эстакаду и тоннель.
- Волоколамская развязка.
Реконструкция развязки Волоколамского шоссе с МКАД завершит многолетнюю реконструкцию этой вылетной магистрали. Для повышения пропускной способности развязки планируется построить разворотную эстакаду на МКАД и эстакады-съезды с МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области, а также реконструировать существующие съезды.
Всего в рамках проекта будет построено 7,7 км новых эстакад и дорог.
Завершить реконструкцию планируется в 2021 году.
- Развязка с Алтуфьевским шоссе .
На развязке МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется сравнительно небольшая реконструкция. Наиболее сложный объект – левоповоротный съезд, благодаря которому машины, следующие из центра, смогут беспрепятственно выезжать на внешнюю сторону МКАД. Сегодня именно у них возникают наибольшие сложности.
Всего в рамках проекта будет построено около 3 км дорог. Развязка находится в проектировании.
- Развязка с Осташковским шоссе.
Для решения проблемы заторов на соседней Осташковской развязке планируется выполнить больший объем работ. Всего будет построено 6,5 км дорог, в т.ч. 2 симметричных съезда с путепроводами:
- для съезда на внешнюю сторону МКАД при движении в область;
- и для съезда на внутреннюю сторону МКАД при движении в центр.
Развязка находится в проектировании.
- Развязка с улицей Верхние Поля.
Хронические заторы в районе Верхних Полей планируется устранить за счет радикальной реконструкции существующей развязки и прилегающего участка МКАД. Кроме того, в проект включены работы по улучшению выезда на МКАД с рынка «Садовод» и из Капотни. В рамках проекта будет построено 12,5 км новых дорог.
- Бесединская развязка.
На месте «неполного клеверного листа» появится полноценная развязка с направленными съездами на Бесединское шоссе и МКАД. Будет улучшен выезд из автовокзала «Южные ворота». Всего предстоит построить 5,3 км новых дорог.
Работы уже выполнены на 50%.
- Развязка с Липецкой улицей.
Реконструкция Липецкой развязки станет крупнейшим проектом, который будет реализован на МКАД в ближайшие годы. На месте «клеверного листа» должна появиться одна из самых мощных развязок. Фактически мы будем строить новый въезд в Москву с федеральной трассы М-4 «Дон».
Улучшение движения на МКАД – сложнейшая задача. Но благодаря комплексному подходу и серьезным инвестициям эта трасса обязательно поедет быстрее.
Готовы опоры эстакады на развязке МКАД – Волоколамское шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Завершено бетонирование опор эстакады прямого хода транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Эстакада состоит из двух участков. Первый пройдет по прямому ходу бокового проезда с внешней стороны МКАД над Рижским направлением железной дороги и Волоколамским шоссе. Второй участок обеспечит правоповоротный съезд с МКАД на Волоколамку в сторону области. Эстакада имеет У-образный вид», – сказал Андрей Бочкарев.
По его словам, работы развернуты на всех отрезках транспортной развязки.
Так, построят три эстакады:
- боковой проезд длиной 210 метров с внешней стороны МКАД над Рижской железной дорогой и Волоколамским шоссе;
- 420-метровую разворотную эстакаду с внутренней стороны МКАД на внешнюю;
- направленный левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в сторону центра длиной 507 метров.
Кроме того, возведут 2,8 км боковых проездов вдоль МКАД, 2,4 км съездов с транспортной развязки, 600 метров бокового проезда Волоколамского шоссе и местных проездов, реконструируют 90-метровую эстакаду на МКАД и 600 метров Волоколамки.
«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу в течение полутора-двух лет завершить проектирование и приступить к реконструкции еще пяти развязок на МКАД», – добавил руководитель Департамента.
Напомним, на пересечении Бесединского шоссе с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) открыли долгожданную многоуровневую транспортную развязку с направленными съездами.
Также автомобилистам больше не придется стоять в пробках на пересечении улицы Генерала Дорохова и МКАД. После реконструкции там открылась современная развязка, которая стала частью Северо-Западной хорды и новой 24-й вылетной магистрали столицы – Южного дублера Кутузовского проспекта.
Развязка МКАД – Волоколамское шоссе
Реконструкция развязок на МКАД: 3D-модели
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Развязка МКАД – Волоколамское шоссе «поедет» в 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе планируется завершить до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Мы приступили к работам на всех основных сооружениях этой развязки. Сейчас ведется бетонирование опор эстакад, сборка металлоконструкций пролетных строений и их армирование, перекладка инженерных коммуникаций», – сказал Андрей Бочкарев.
Он отметил, что на развязке построят три эстакады:
Кроме того, возведут 2,8 км боковых проездов вдоль МКАД, 2,4 км съездов с транспортной развязки, 600 метров бокового проезда Волоколамского шоссе и местных проездов, реконструируют 90-метровую эстакаду на МКАД и 600 метров Волоколамки.
«За последние годы в столице реконструировали 14 развязок на пересечении с МКАД. Это значительно увеличило пропускную способность кольцевой автодороги. По поручению мэра Сергея Собянина ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции еще четырех развязок», – добавил руководитель Департамента.
Напомним, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа.
Они рассчитаны на небольшое число автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, сразу образуются заторы на всех остальных.
Поэтому все «клеверные листы» модернизируют в развязки с направленными съездами. Они эффективнее справляются с транспортными потоками.
После того как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды – тоннели или эстакады – ее пропускная способность вырастает на 25-30%.
Развязка МКАД – Волоколамское шоссе
Реконструкция развязок на МКАД: 3D-модели
stroi.mos.ru
Началась реконструкция развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе
На пересечении МКАД и Волоколамского шоссе начались работы по реконструкции транспортной развязки. Сейчас строители ведут подготовительные работы по устройству площадок, временных дорог и подъездов для техники.
Проектом предусмотрены три эстакады: боковой проезд с внешней стороны МКАД над путями Рижского направления Московской железной дороги и Волоколамским шоссе (210 метров), разворотная эстакада с внутренней стороны МКАД на внешнюю (420 метров) и направленный левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в сторону центра (507 метров).
Эстакаду построят на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проездаКак одна маленькая эстакада решит большую дорожную проблему
Вдоль МКАД и Волоколамского шоссе появятся боковые проезды. Также построят и реконструируют съезды с транспортной развязки, проведут реконструкцию Волоколамского шоссе и эстакады на МКАД.
Всего за последние годы в столице модернизировали 14 развязок на пересечении с МКАД, что увеличило ее пропускную способность. Кроме того, с 2011 по 2018 год в городе построили 820 километров дорог, 254 искусственных сооружения (мосты, эстакады и тоннели) и 218 пешеходных переходов.
«В 2019 году планируем приступить к производству проектно-изыскательских работ для реконструкции еще шести развязок на пересечении с МКАД. Кроме этого, в настоящее время ведется строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении МКАД и Бесединского шоссе. Завершение работ планируется в 2020 году», — сказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.
www.mos.ru
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МКАД — самая широкополосная магистраль Москвы, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Водители могут развивать здесь скорость до 100 км/ч, но зачастую стоят в многокилометровых пробках.
РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД И ВОЛГОГРАДСКОГО ПРОСПЕКТА
Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 1960-х и совпадала с границей города. В середине 1990-х магистраль реконструировали, расширив до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.
В нулевых территории вокруг МКАД активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу.
Автомобилисты все чаще выбирают пути объезда, чтобы не попасть в многочасовые пробки на МКАД. Решить проблему поможет реконструкция трассы, которая условно разделена на два этапа.
Первый этап реконструкции МКАД
Первый этап реконструкции МКАД — замена нерезультативных «клеверных» развязок на пересечении с вылетными магистралями — завершен. На месте 14 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды — эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным траффиком, не допуская пересечения транспортных потоков.
Завершилась реконструкция развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей.
|
Клеверные развязки имели свойство «самозапираться»: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» остальные. После реконструкции пропускная способность такой развязки увеличивается на 25-30%.
Масштабно реконструируют все развязки на кольцевой автодороге, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов — например, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.
Реконструкция клеверных развязок на МКАД Второй этап реконструкции МКАД
Стройкомплекс Москвы подготовил проекты планировок на весь периметр МКАД. Эти градостроительные планы предусматривают строительство переходно-скоростных полос, расширение проезжей части, реконструкцию развязок на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Всего в рамках второго этапа реконструкции МКАД предполагается построить примерно 100 км новых разгонных полос, а также 200 км различных съездов, в том числе эстакад и тоннелей.
|
Развязка с Липецкой улицей
3D-модель
Развязка МКАД с Липецкой улицей на карте города
Планируется построить:
- Левоповоротную эстакаду с тоннелем для выезда с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД;
- Левоповоротную эстакаду для съезда с внутренней МКАД на трассу М-4 «Дон»;
- Левоповоротную эстакаду для съезда с внешней МКАД на Липецкую улицу в сторону центра;
- Тоннель на Липецкой улицы для разворота в сторону центра.
Планируется реконструировать:
- Правоповоротный съезд с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД;
- Правоповоротный съезд с внутренней МКАД на Липецкую улицу;
- Правоповоротный съезд с внешней МКАД на трассу М-4 «Дон»;
- Правоповоротный съезд с трассы М-4 «Дон» на внешнюю МКАД.
Пересечение МКАД с Бесединским шоссе
Сейчас на данном участке МКАД пробки не редкость. Существующая транспортная развязка построена по типу «неполный клеверный лист», после чего автомобилисты упираются в круговое движение в районе деревни Беседы.
Объявлен конкурс на выбор компании, которая реконструирует развязку на пересечении МКАД с Беседенским шоссе.
Победителю предстоит обустроить переходно-скоростные полосы вдоль московской кольцевой автодорогой и реконструировать существующий путепровод через МКАД протяженностью 86,5 метров.
Также проектом предусмотрено строительство направленной эстакады с внешней стороны МКАД и эстакады к ТЦ «Южные ворота», установка шумозащитных экранов и строительство направленных и боковых проездов протяженностью 4,5 км.
Для удобства пешеходов от торгового комплекса «Южные ворота» к деревне Беседы построят надземный переход.
Итоги подведут 18 сентября. Продолжительность реконструкции не должна превышать трех лет с момента подписания государственного контракта.
Участок МКАД от Волоколамского до Ярославского шоссе
Примером может служить утвержденный в октябре 2016 года проект реконструкции 20 км северной части МКАД — от Волоколамского до Ярославского шоссе.
Всего здесь планируется обустроить 4,7 км боковых проездов, построить и реконструировать 11 эстакад и путепроводов. Также обновят три пешеходных перехода и возведут четыре новых.
|
20-километровый отрезок разбит на участки
Первый участок реконструкции
Протяженность от Волоколамского до Ленинградского шоссе
Длина 5,3 км
Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71-72 км МКАД построят боковые проезды. Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении МКАД с ул. Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.
Второй участок реконструкции
Протяженность от Дмитровского до Осташковского шоссе
Длина 9,3 км
Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. Кроме того, с внешней стороны 78-79 км и 86-87 км МКАД построят боковые проезды. Около съездов появятся переходно-скоростные полосы, также будут реконструированы надземные пешеходные переходы.
Третий участок реконструкции
Протяженность от Осташковского до Ярославского шоссе
Длина 5,1 км
Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Осташковским шоссе, сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.
Зачем закроют два десятка съездов на МКАД?
Одной из новых мер по налаживанию транспортной ситуации станет закрытие несанкционированных съездов на МКАД, построенных с нарушениями.
Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у МКАД обследовала 298 съездов с МКАД, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.
Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в пробку, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта.
|
Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложены два варианта реконструкции своих съездов:
— реализовать проект лично;
— направить средства в дорожный фонд, а строительство город возьмет на себя.
И крупные инвесторы заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это дополнительный приток клиентов. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам.
В числе примеров такой реконструкции можно назвать компанию, владеющую комплексом «Славянский мир». Она готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.
stroi.mos.ru
Хорошего пути! На развязке МКАД и Волоколамского шоссе строят три эстакады | Южное Тушино | Мой район
Сейчас развязка устроена по устаревшему клеверному типу. В результате образуется пробка и на МКАД, и на Волоколамке, и на Пятницком шоссе. Шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырёх полос.
«Развязка МКАД и Волоколамского шоссе работает на пределе своей пропускной способности. Новые съезды помогут обеспечить непрерывное движение на данном участке. Все работы планируют завершить в 2021 году», – рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
На развязке будут построены 3 эстакады: боковой проезд длиной 210 метров с внешней стороны МКАД над Рижской железной дорогой и Волоколамским шоссе, разворотная эстакада длиной 420 метров с внутренней стороны МКАД на внешнюю и направленный левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в сторону центра длиной 507 метров.
Кроме того, здесь запланированы возведение 2,8 километра боковых проездов вдоль МКАД, 2,4 километра съездов с транспортной развязки, 600 метров бокового проезда Волоколамского шоссе и местных проездов, реконструкция 90-метровой эстакады на МКАД и 600 метров Волоколамского шоссе.
«Прекрасно, что строится такая развязка. Я как человек, каждый день проезжающий на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе со стороны Трикотажного проезда в самые часы пик – утром и вечером, могу сказать, что разгрузка данного дорожного участка очень нужна. 5 полос Волоколамки в каждом направлении, боковые съезды, эстакады – во всём этом мы нуждались», – считает житель района Южное Тушино Алексей Карманов.
«Ради дальнейшего удобства мы, автолюбители, готовы потерпеть временные неудобства. Радует, что дорожная ситуация постоянно улучшается в нашем районе и в целом по Москве», – рассуждает житель района Южное Тушино Илья Голубев.
Кстати
Сейчас в начале Волоколамского шоссе уже построен крупнейший в Москве Алабяно-Балтийский тоннель. Его длина почти 3 километра. Это самое сложное инженерно-техническое сооружение в мире, построенное в мегаполисе: его проложили под землёй на глубине порядка 30 метров.aif.ru