Московский центральный диаметр в Щербинке откроют в 2019 году
Жители Щербинки в ТиНАО смогут воспользоваться МЦД — новым наземным метро — в 2019 году.
Московские центральные диаметры – сквозные маршруты, которые свяжут Москву с областью. Электрички с названием «Иволга» будут курсировать по МЦД через центр города, что позволит пассажирам без пересадок проехать через всю Москву и добраться до ближайших городов.
Интервал движения электричек в часы пик – 5-6 минут. На линиях будут действовать те же льготы, что и в метро.
Всего планируется открыть от 7 до 17 центральных диаметров.
В 2019 году планируется открыть МЦД «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск», другие МЦД запланировано открыть до 2025 года.
С диаметра «Одинцово-Лобня» можно пересесть на 13 станций метро, на 2 станции МЦК и сделать две пересадки на радиальные железнодорожные направления. Запуск данного МЦД на 25% разгрузит центральные вокзалы, на 16% — московское метро и на 5% — дороги.
С диаметра «Нахабино-Подольск» можно сделать 15 пересадок на метро, 2 пересадки на МЦК и 6 пересадок на радиальные железнодорожные направления. Запуск этого МЦД на 35% разгрузит центральные вокзалы и на 9% — московское метро.
По мнению экспертов, МЦД будет не менее успешен, чем МЦК. Запуск МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 12%.
В поездах «Иволга» будет доступен бесплатный Wi-Fi и USB-розетки. Пассажирские салоны оборудованы системами климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом поезде установлено по два современных туалетных комплекса. В головных вагонах есть крепления для провоза велосипедов. В вагонах установлена система видеонаблюдения.
Тэги: Московский центральный диаметр, МЦД, МЦД Нахабино Подольск, МЦД Одинцово Лобня, наземное метро, НАО, направления МЦД, Новая Москва, открытие МЦД, поезда Иволга, РЖД, схема МЦД, ТАО, ТиНАО, Щербинка
Новость показалась Вам интересной? Поделиться с друзьями:
nmao.ru
Когда разработают схему метро до Щербинки в Москве
Жители Сосенок, Воскресенского и Щербинки смогут доехать без пересадок до «Охотного ряда» уже через несколько лет. Ближайшей для них станцией станет «Новомосковская» Сокольнической ветки метро.
Москомархитектура планирует утвердить проект продления «красной» от «Столбово» в начале 2019 года. Тоннель пройдет вдоль автодороги «Солнцево-Бутово-Видное». Где конкретно появится станция «Новомосковская» – пока не ясно. Однако, по словам председателя архитектурного ведомства Юлианы Княжевской, ветку дотянут до улицы Потаповская Роща, которая проходит рядом с ЖК «Бутовские аллеи». В настоящее время проектом планировки занимается Институт Генплана.
Для конечной станции построят депо, его планируют разместить между улицей Василия Ощепкова (поселение Сосенское) и рекой Цыганкой.
Проектировщики прогнозируют, что жители Сосенок, Щербинки и Воскресенского, которые будут пользоваться веткой, сократят время на свои поездки по городу на 20-35 минут.
План линии метро в Щербинке
Самым логичным маршрутом метро, по мнению многих, являлось бы продление Бутовской ветки в одну сторону — до Калининско — Солнцевской линии, а в другую — в Щербинку через Новокурьяново. Но, учитывая объем перевозок, власти Москвы реконструируют и расширяют железную дорогу в Щербинку, отказавшись от идеи провести метро.
Когда появится метро в Щербинке и будет ли оно «легкое»?
Существует уже новая схема с учетом строящихся станций метро до 2020 года. Щербинка, как новая станция метрополитена метро, там не указана. Но ведь есть еще и «легкое метро».
Существовал генплан развития Москвы (от 2010 года), по которому продлят Бутовскую ветку так называемого «лёгкого метро» от станции метрополитена «Бунинская аллея» в Новокурьяново и Щербинку. Сроки строительства будут корректироваться с учетом действующих инвестпрограмм Москвы в текущих условиях.
«Легкое метро» строится над землей, расстояние между станциями не протяженное. В поезде «легкого метро» обычно до пяти вагонов. «Легкое метро» в Подмосковье появилось более десяти лет назад, в 2003 году: была построена Бутовская ветка, она связала Южное Бутово и Калужско-Рижскую линию метро. «Легкое метро» призвано обеспечить комфортное и удобное движение между населенными пунктами Подмосковья. Оно пройдет параллельно железнодорожным веткам, дополняя наземную дорожную инфраструктуру. Идея такая: любой пассажир придет на станцию метро и сядет в состав безо всякого расписания, составы будут ходить с определенными интервалами (планируется пять- семь минут). Название «метро» не имеет ничего общего с подземным метрополитеном. Все новые станции будут на открытых участках, а пересадку можно будет сделать в специальных тоннелях. Кстати, все постройки будут в едином стиле по отделке. Первая ветка пойдет до Химок, потом — до Одинцово, потом — в город Железнодорожный и в Пушкино, далее — в другие крупные города Московской области. Вместе с тем, на некоторых территориях планирую построить малые системы «легкого метро». Именно таким участком и станет линия Щербинка — Боброво — Дрожжино. А вообще, согласно проекту, будет построена линия Бутово — Щербинка -Домодедово.
Воскресенское, Каракашево и Щербинку свяжет автодорога
Трассу оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением. Вдоль нее появятся тротуары и остановки общественного транспорта.
В этом году в ТиНАО начнется строительство автодороги Воскресенское — Каракашево — Щербинка. Трасса протяженностью свыше 11 километров обеспечит прямое сообщение между населенными пунктами поселения Воскресенского и соединит их с Щербинкой.
«Помимо традиционных четырех полос движения (по две в каждую сторону) и дополнительных полос для поворотов налево, строители возведут плотину и пешеходный мостик с перильным ограждением, а также реконструируют мост через реку Цыганку», — рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
pronedra.ru
метро, дороги и социальные объекты
В последние месяцы уходящего года столичные власти сообщили о дальнейших планах по развитию Новой Москвы. Масштабные проекты реализуются практически во всех значимых социальных областях.Метро придет в Щербинку
Наибольшее внимание привлекает открытие станций метро. Такие события коренным образом улучшают качество жизни, поскольку тысячи людей получают удобный способ ежедневно добираться до места работы.
В 2018 году был установлен рекорд по числу открытых павильонов метрополитена, — начали свою работу 15 новых станций. Уже анонсированы планы по строительству ветки в Троицк и Внуково. Свежая новость от мэрии: после 2023 году метро придет в Щербинку, соединив, таким образом, Большое кольцо с районами восточного и западного Бирюлева и Новой Москвы. Строительство планируется начать в 2023 году. В результате новая ветка сделает более доступным самый быстрый столичный транспорт для полумиллиона человек.
Новые дублеры и реконструкция дорог
В декабре планируется начать работы по строительству южного дублера Остафьевского шоссе. 4-полосная дорога пройдет от Щербинки к деревне Алхимово. В результате можно будет добраться до железнодорожной станции Курского направления. Власти обещают открыть движение по новой трассе до конца 2019 года.
В ближайшие годы появятся еще два дублера. Это также южный (и скоростной) «помощник» МКАД по маршруту Солнцево-Бутово-Видное, — он протянется от метро «Рассказовка» до улицы Поляны в Бутово. Строительство разделено на два этапа. Первую 8-километровую часть между Киевским и Калужским шоссе уже открыли в сентябре этого года. Второй этап — от Калужской трассы до метро «Столбово» и далее до Бутово — будет запущен в следующем году.
Еще одна дублирующая дорога вытянется в западном направлении – параллельно Калужскому шоссе от деревни Мамыри до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД, А107). Длина трассы составит более 31 км. Проектирование ее будет начато уже в 2018 году.
Наряду с новым строительством ведется активная реконструкция уже существующих, в том числе небольших, местных дорог. В 2018 году в столичном регионе было отремонтировано более 109 км дорог, ведущих к СНТ. В результате улучшилась транспортная ситуация для более чем 200 тыс. человек, зарегистрированных в садовых товариществах. Это стало реализацией первого этапа программы по сотрудничеству Москвы и Подмосковья, — и она будет продолжена в 2019-2020 годах.
Современные социальные объекты и рабочие места
Наиболее заметны результаты строительства объектов социальной инфраструктуры, которые открываются буквально каждую неделю. В настоящее время ведется благоустройства 15 парков на территории ТиНАО. Рядом с поселением Щаповское реконструируется автодром, — эти работы будут завершены в 2020 году. Он станет не только местом проведения соревнований, но и центром развития детского и юношеского спорта. На Калужском шоссе (1, 4 км от МКАД) за МФЦ «Фуд Сити» в декабре откроется крупный деловой и развлекательный центр с 17-этажной гостиницей (в ней более 560 номеров) и офисным зданием такой же этажности (почти на 2 тыс. человек).
Будущее Новой Москвы – это не только современные многоквартирные комплексы, административно-деловые здания и рекреационные пространства. Столичные власти планируют создать в ТиНАО более 1 млн рабочих мест к 2035 году. Это уменьшит число людей, выезжающих ежедневно на работу в «старую» Москву, и сделает новые районы еще более привлекательным местом для жизни.
«Развитие Новой Москвы добавляет оптимизма как жителям, так и работающим здесь коммерческим компаниям, — комментирует Антон Лихачёв, партнер Группы МЕТА. – Для людей жизнь становится комфортнее, для бизнеса появляются отличные перспективы и возможности. Группа МЕТА реализует на Калужском и Киевском направлениях поселки с участками без подряда, на которых можно построить дом для постоянного проживания. Также мы предлагаем площадки для размещения складов, офисов, гостиниц, производства и т.п. в административно-складской зоне «Большое Покровское» рядом с аэропортом Внуково. Успех этих проектов в значительной степени связан с динамично развивающейся инфраструктурой ТиНАО. Поэтому покупка земли в проектах Группы МЕТА является выгодной инвестицией в будущее, — с каждым годом Новая Москва меняется к лучшему!»
meta.ltd
Метро в Московский и Щербинку. Четвертый пересадочный контур
В МГ уже вышел целый цикл статей, посвященный развитию сети метрополитена на территории Новой Москвы. Мы рассказали вам о об общих планах строительства метро на территории ТиНАО, детально разобрали продление Сокольнической линии и проект новой хордовой ветки от станции «Улица Новаторов».
Настало время сказать, что не все в ТиНАО согласны с разработанными Правительством Москвы планами. Например, жители города Московского одноименного поселения собирают подписи о строительстве продления Сокольнической линии именно в Московский, а не в сторону Коммунарки. Альтернативные предложения по развитию метро звучат и обсуждаются на профильных форумах в интернете.
Со своей стороны МГ тоже решила поразмышлять, как могла бы выглядеть альтернативная схема развития метро в Новой Москве. Сразу оговоримся, что написанное ниже — не более чем наши предположения, которые не основаны на официальных документах.
Альтернативная схема развития сети метрополитена на территории ТиНАО. Полную версию карты смотрите по ссылке в конце статьи
В первую очередь, как и предлагают живущие на Киевском шоссе москвичи, Сокольническую линию можно было бы продлить в центр города Московский с перспективой прокладки дальше до деревни Марьино Филимонковского поселения. Московский — крупнейший жилой район Новой Москвы, который продолжает расти, а значит, большим спросом со стороны его жителей будут пользоваться маршруты транспорта в центр города и обратно. Строительство станции метро непосредственно в Московском позволило бы разгрузить ТПУ «Саларьево» и ТПУ «Рассказовка» от дополнительного пассажиропотока.
Знаковой линией метрополитена в ТиНАО мог бы стать условный «Четвертый пересадочный контур», который способен связать все территории Новой Москвы в так называемом «первом поясе урбанизации», обеспечив соединения не только с радиальными линиями метро, но и с Курским и Киевским направлениями железной дороги.
В нашем представлении «Четвертый пересадочный контур» должен начинаться у железнодорожной станции «Мичуринец», вблизи жилого района «Переделкино Ближнее», и затем мелким заложением дойти до станции «Рассказовка», обеспечив пересадку на Солнцевско-Калининскую линию метрополитена. Далее линия в наземном исполнении может пройти по оси автотрассы «Солнцево—Бутово—Видное» до Южного Бутова, со строительством пересадочных станций «Филатов луг» (пересадка на Сокольническую линию) и «Столбово» (пересадка на «Хорду на Коммунарку»). На следующем участке, в районе пересечения с Бартеневской улицей, линия снова уходит под землю, доходит до станции «Улица Адмирала Ушакова» Бутовской ветки и далее до станции «Бутово» Курского направления железной дороги. Здесь организуется пересадка и на перспективную линию, так называемую «Бирюлевскую хорду», а далее метро мелким заложением приходит на конечную станцию «Щербинка», которая вполне может расположиться на Варшавском шоссе.
Полную схему альтернативного развития сети Метрополитена в Новой Москве смотрите по ссылке.
А тут Вы можете посмотреть схему развития Метрополитена в ТиНАО, которая составлена на основании официальных документов Правительства Москвы.
Читайте также:
mosgazeta.ru
Строительство рельсовой линии Видное-Бутово-Щербинка-Москва
Губернатор Московской области Воробьев А.Ю. Постановлением 20/1 от 23.01.2019 утвердил Проект планировки территории для строительства линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (ЛРТ) по направлению «Видное – Бутово – Щербинка – Москва» на участке «мкр. Боброво – Видное (пл. Расторгуево)» в Ленинском муниципальном районе Московской области.
Проект планировки разработан ГУП МО «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства»
Где пройдет ЛРТ Бутово-Видное
ЛРТ пройдет по направлению «Видное-Бутово-Щербинка-Москва», начинается на территории города Москва в районе платформы Бутово Курского направления Московской железной дороги. Далее ЛРТ проходит по территории МО : обходит д. Дрожжино с южной стороны, пересекает ад М-2 Крым и проходит с восточной стороны от нее по направлению на север до планируемой ад «Солнцево-Бутово-Видное«. Далее трасса проходит в общем транспортном коридоре с планируемой дорогой СБВ с пересечение ад М-4 ДОН, где к ЛРТ примыкает участок , который проходит вдоль дороги М-4 ДОН и имеет конечную остановку
Поэтапное проектирование и строительство ЛРТ
- первая очередь — ЛРТ на участке Дрожжино-Боброво в Ленинском районе МО;
- вторая очередь Боброво-Видное (Расторгуево)-Москва.
Строительство ЛРТ позволит обеспечить связь новых районов Бутово парк и Восточное Бутово с областным центром Видное и позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит снижение нагрузки на дороги М-2 и М-4.
По территории усадьбы Суханово ЛРТ проходит в выемке с подпорными стенками, что уменьшит зоны планируемого размещения.
На участке Боброво-Видное остановки будут расположены в районе «ЖК Государев Дом», «Видный город», «Усадьба Суханово», г. Видное и проспект Ленинского Комсомола.
Для исключения попадания пешеходов на ЛРТ по всей протяженности предусмотрены ограждения высотой 2,3 метра.
vbutovo-park.ru
схема, новые станции, план строительства линий
Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.
В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2018 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.
Уже к 2019 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2019 году, а также обсудим текущее положение дел.
В 2019 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!Правительственные инициативы
По словам Сергея Собянина, уже в конце 2018 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.
К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:
- только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» – эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2018 года;
- построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2018 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро – к 2021 или 2022 году;
- до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.
Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:
- прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
- каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
- при должной интенсивности уже в 2018 году может быть запущена 21 станция метрополитена.
Станции метро, которые откроются в 2019 году
По клику можно скачать карту московского Метро 2019 в полном размереПо Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это – примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:
- «Ольховую» – вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
- «Прокшино» – это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
- «Столбово» – метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема – также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
- «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево—Бутово—Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.
Третье пересадочное кольцо в 2019 году
Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 годуПо плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:
- «Зюзино» – станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это – более 105 тысяч человек;
- «Аминьевское шоссе» – станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
- «Воронцовская» – станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки – 300 тысяч пассажиров;
- «Мичуринский проспект» – точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
- «Мневники» – локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
- «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
- «Ржевская» – данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
- «Стромынка» – локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
- «Улица Народного ополчения» – выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
- «Улица Новаторов» – она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
- «Шереметьевская» – локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.
Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.
fin2019.com
Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.
Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.
В Балашиху через Перово или Гольяново
В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.
Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.
Борьба с транспортным коллапсом
Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.
С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.
Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.
В Бирюлево метро запланировано
После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.
О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.
Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.
Как может пойти ветка в Бирюлево?
От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.
Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов поХарьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.
Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.
Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется врайоне ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.
Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.
Светлана Казанцева
stroi.mos.ru