В Кунцеве построят гигантский пересадочный узел
Сейчас это одно только название «пересадка». «Пересесть» с метро на нужный автобус не так-то просто. Чтобы от станции «Кунцевская» попасть на Кутузовский проспект или Можайское шоссе, нужно проехать на автобусе по вечной пробке на Рублевке. Такое это место — пересечение Кутузовского проспекта с Аминьевским и Рублевским шоссе. Тут и федеральная трасса, и открытая Филевская линия метро, и станция Кунцевская Смоленской железной дороги.
Когда-то район «Кунцево» был периферийным и спокойным. Но потом на Рублевском шоссе стали появляться торговые центры, элитное жилье (например, знаменитый дом с «воздушными мостами»). А будущее у района и того завиднее. На пересечении Можайского и Аминьевского шоссе построят новое здание Лингвистического университета, на месте жилого квартала № 87 — огромный бизнес-центр, потому как между загруженным Кутузовским проспектом и железной дорогой жить невозможно. Квартал, где сейчас находится префектура Западного административного округа, реконструируют в высотный комплекс административно-офисных зданий. По задумке префекта ЗАО Юрия Алпатова это будет Малый Сити Москвы. А многие предприятия из района выведут.
Естественно, что все эти изменения только увеличат нагрузку на общественный и личный транспорт. Как же решат эту проблему?
— Над Аминьевкой и Рублевкой вырастает транспортно-пешеходная эспланада в нескольких уровнях, — рассказывает один из авторов проекта архитектор Никита РЫБИН. — От каждой остановки наземного транспорта, от станции метро или железной дороги мы поднимаемся наверх по лестнице или на лифте (он предусмотрен и для инвалидов). В первом уровне — транспортное кольцо. По нему ходит автобус-«челнок», он развозит пассажиров, минуя «нижние» пробки. На это кольцо могут заезжать и личные автомобили, которые здесь оказались по делам в близлежащих офисах.
На втором уровне, в крытом помещении — пешеходная зона. Для быстрого передвижения здесь установят травалаторы (едущие дорожки), как на мосту «Багратион». Наверняка откроются тут и магазинчики, и кафе. Зимой — идеальное место для прогулок от метро до проспекта.
А вот летом можно и вовсе уйти от транспортной суеты — подняться на самый верхний, третий уровень. На открытой крыше разобьют бульвар.
— Уже начались работы по реконструкции станции метро «Кунцевская», — говорит Никита Рыбин. — Сюда подведут линию метро от станции «Парк Победы». Так что появится дополнительный перрон. А «Кунцевская» станет конечной станцией Филевской линии. Здесь мы будем пересаживаться на Строгинско-Митинскую линию.
В перспективе к транспортно-пересадочному узлу в Кунцево подведут новые развязки. И от существующих дорог, и от проектируемых. Реорганизуют съезд с Минского шоссе на Рублевское, свяжут и с дублером Кутузовского проспекта, который пойдет от Сити.
www.kp.ru
Чем грозит крупная стройка на западе города – Архив
Можайское шоссе — одна из самых проблемных трасс в Москве, продолжение Кутузовского проспекта, радиальная магистраль, связывающая запад города с его центром. К оживленному потоку жителей самой Можайки, лишенных станции метрополитена (от МКАД до метро «Славянский бульвар» — 5,7 км), добавляются жители Подмосковья (Одинцово, Трехгорка, Новоивановское), точно так же, как и москвичи, ежедневно совершающие поездки на работу в центр. К типичным для московских магистралей проблемам с пробками добавляется тот факт, что Можайка — еще и «правительственная» трасса, то есть примерно дважды в день шоссе полностью перекрывается.
Реконструкция Можайского шоссе является частью плана правительства Москвы по превращению московских магистралей в бессветофорные фривеи. Из реконструируемых магистралей в прессе широко освещался Ленинский проспект, однако Можайскому шоссе и его жителям грозят беды ничуть не меньшие, а то и большие по совокупности, ведь к Можайке и окрестностям относятся сразу три проекта:
— реконструкция Можайского шоссе с расширением до 12 полос и строительством эстакады длиной около 2 км;
— пересекающий Можайское шоссе отрезок Северо-Западной хорды.
гражданский активист
«Было довольно активное общественное сопротивление — на слушания в районе Можайский пришло очень много людей, но их внимание было рассеяно, потому что одновременно проталкивалось несколько проектов: дублер и развязка в районе МКАД. А есть еще реконструкция самого шоссе, хорда, новая развязка с Рублевкой — от этого разнообразия проектов пухнет голова. Вдобавок слушания были разведены по разным районам, а людям и внутри одного района сложно скоординироваться, даже самым активным. В итоге нет общей картины. Слушания могут проводиться в один день в одно и то же время в разных районах, из-за чего становится сложно как-то повлиять на ситуацию. Например, Можайский район хорошо себя показал, а Кунцево менее активно выступило, поэтому дублер в итоге перекинули на другую сторону железной дороги, к ним.
«Город, удобный для жизни, будет только в парке Горького»
Публичные слушания ничего не решают, они носят рекомендательный характер. Жители могут что-то сказать, это мнение включается в проектную документацию. После проведения слушаний управа сгоняет всех дворников, работников ДЭЗов, ЖЭКов, и они пишут: «Мы выступаем за проект, благодарим наше правительство». Я был на слушаниях по дублеру, народ не помещался в зал, часть людей стояла на улице. Все были категорически против проекта. Эти слушания имели некоторый резонанс, но все равно строительство идет полным ходом: вырублены деревья и кустарники вдоль шоссе, проводится перекладка коммуникаций.
Ничто не мешает уже сейчас пустить здесь выделенную полосу, но поскольку это правительственная трасса, на это требуется согласование ФСО, которое эта служба не дала. Проектировщики говорят, что проект призван улучшить структуру общественного транспорта, при этом он ее уничтожает. Под предлогом того, чтобы связывать районы, их разъединяют. А город, удобный для жизни, будет только в парке Горького».
daily.afisha.ru
Где строить метро в Можайском районе Москвы?
Уважаемые соседи, жители Москвы!
Всем привет и снова — здравствуйте! В этом видео я обошёл район от начала и до конца в поисках наиболее перспективных мест под станцию/станции метро у нас в р-не Можайский г. Москвы. Что из этого получилось — в этом сюжете:
Всё началось с того, что ряд наших жителей вспомнили давнюю идею о создании метро. Я решил углубиться в это с головой и принять непосредственное участие. Подробнее об этом — в моём предыдущем посте:
Метро в районе Можайский г. Москвы – когда будет и что можно сделать?
Благодарю творческую студию Андрея Макаренко за проработку одного из проектов метро для Можайки. Это очень кропотливая работа, которая осуществляется на общественных началах. Я очень благодарен таким отзывчивым людям, как Андрей. У кого-то есть таланты петь, у кого-то выступать перед аудиторией (что-то вроде оратора), а кто-то занимается классным проектированием. Ссылка на студию: https://vk.com/makarenkoart
P.S. До видео я решил провести небольшой социологический опрос на тему нужности/ненужности метро. Я решил написать только 2 варианта ответа, т.к. третьего просто не надо: либо Вы поддерживаете, либо нет. Я прошу принять участие в голосовании ТОЛЬКО жителей р-на МОЖАЙСКИЙ г. Москвы для объективности данных. Спасибо. Большая просьба среди местных жителей — сделайте репосты и принимайте участие в обсуждениях. Это очень важно.
Процесс будет запущен как в интернете, так и очно. Я не могу гарантировать 100% результат на успех, при этом я могу сказать, что все будут услышаны и все обращения и подписи ЗА или ПРОТИВ пройдут честный анализ. После подведения итогов будут сделаны определённые выводы касательно проекта.
#ЗаМетро #Транспорт #Можайскоешоссе #Метро #общественныйтранспорт #Можайка
С уважением,
Руслан Захаркин
xn--80aatgjts2b.xn--p1ai