Лианозово — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.
Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией метро «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.
В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ), где можно будет пересесть на пригородные поезда Савёловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.
Общая площадь плоскостных объектов в ТПУ превысит 65 тыс. кв. метров. В его составе планируется построить более 52 тыс. кв. метров капитальных объектов, включая здание конечной станции, павильоны попутного обслуживания пассажиров и торговые комплексы с автостоянками.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/proiekt-tpu-lianozovo-dorabotan-s-uchietom-mnieniia-zhitieliei?from=cl
Расположение | Пересечение Дмитровского шоссе и Савеловской железной дороги |
Выходы | На обе стороны Дмитровского шоссе и Лианозовского проезда |
Количество вестибюлей | Два |
Цветовая гамма платформы станции «Лианозово» будет напоминать кофе с шоколадом.
История названияНазвание станция получила по району Москвы, в котором расположена. Интересно, что самым старым населенным пунктом на этой территории было село Алтуфьево, историю которого можно проследить с XVI века.
Поселок Лианозово возник в начале XX века по инициативе промышленника и мецената Степана Лианозова, выкупившего имение Алтуфьево и устроившего там дачные участки.
После революции жителями поселка стали рабочие и крестьяне.В 1960 году после строительства МКАД эта территория была включена в состав Москвы, а в конце 1970-х годов здесь началось массовое строительство многоэтажных домов.
АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Лианозово» (Люблинско-Дмитровская линия).
Станция Лианозово на схеме Московского метрополитена
Станция метро «Лианозово» построена на 25% — Транспорт
РИАМО — 27 окт. Возведение станции «Лианозово» нового участка Люблинско-Дмитровской линии московского метро завершилось на 25%, сообщает пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства.
«Станция «Лианозово» готова на четверть. Более чем наполовину выполнено бетонирование основных конструкций станционного комплекса, ведется гидроизоляция, завершаются земляные работы. Строится переход, который свяжет станцию с возводимым вестибюлем железнодорожной платформы Лианозово МЦД-1», – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он отметил, что завершение строительства проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Яхромская» и «Лианозово», а также тоннелей между станциями «Лианозово» и «Физтех» планируется завершить до конца текущего года. Все остальные участки тоннеля уже построены.
«Общая готовность нового участка «салатовой» ветки протяженностью 6,9 км оценивается в 20%», – подчеркнул Бочкарев.
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» (холдинг является генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, сейчас на строящейся станции нового участка «салатовой» ветки метро «Яхромская» идет вынос инженерных коммуникаций и завершаются работы по креплению котлована, монолитные работы выполнены почти наполовину.
«На станции «Физтех» идет устройство ограждающих конструкций котлована», – добавил Кравцов.
Строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро направлено на улучшение транспортной доступности столичных районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный.
Жители районов, в которых появятся новые станции метро, смогут сократить до 20 минут пути в поездках по городу. Кроме того, ввод нового участка «салатовой» ветки позволит разгрузить столичные автомагистрали, в частности, Дмитровское шоссе, а также северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой веток подземки.
10 станций Большого кольца метро готовят к одновременному запуску в Москве>>
Фото на документы, фотостудии — метро Лианозово
Что нужно найти?
- Адреса и объекты
- Как добраться
- Недвижимость
- Вакансии
- Квартиру
- Комнату
- любой вариант
- Квартиру
- Комнату
- Апартаменты
- любой вариант
- очистить
- 1х комнатные
- 2х комнатные
- 3х комнатные
- 4х комнатные
- 5 и более комнат
- Москва
- Московская обл.
- Любой регион
- Любая сфера деятельности
- Банк, бухгалтерия, финансы
- Домашний персонал
- Информационные технологии
- Коммунальные услуги
- Красота, фитнес, спорт
- Маркетинг, реклама, PR
- Медицина
- Недвижимость
- Отели, рестораны, кафе, клубы
- Офисный персонал
- Охрана, силовые структуры
- Педагогика, образование
- Подработка, без опыта, студентам
- Производство, промышленность
- Руководители, топ-менеджмент
- Связь, телекоммуникации
- СМИ, полиграфия, дизайн
- Страхование
- Торговля и снабжение
- Транспорт, автобизнес, автосервис
- Управление персоналом, HR
- Юриспруденция
- Другие сферы деятельности
- Любой вид занятости
- постоянная занятость
- неполная занятость
- вторичная занятость
- За последний месяц
- За две недели
- За неделю
- За три дня
- За всё время
На севере Москвы начали строить метро «Лианозово»
Причем одновременно с прокладкой тоннеля к следующим станциям «Улица 800-летия Москвы» и «Физтех».
Когда-то салатовая ветка была самой пострадавшей от экономических катаклизмов — запланированный еще в советское время участок из центра Москвы до «Марьиной Рощи» ждал постройки 25 лет. Нынешние экономические и не только катаклизмы метростроительству не мешают, наоборот, год назад пообещали новую станцию. Как сообщает «Интерфакс», строительные работы стартовали сегодня.
Станция расположится на Дмитровском шоссе у пересечения с Вагоноремонтной улицей, а ее вестибюли будут вести в переходы к Дубнинской улице и Лианозовскому проезду. С нее можно будет пересесть на станцию «Лианозово» первого диаметра МЦД — после открытия метро они войдут в состав ТПУ. А метро пойдет дальше — к станциям «Улица 800-летия Москвы» и «Физтех», тоннель к ним уже начали строить.
Интересно, что Лианозово — один из немногих районов, чье название связано с искусством. Здесь жили и работали художники и поэты лианозовской школы, к которым в разное время примыкали деятели советского неофициального искусства — Генрих Сапгир, Оскар Рабин, Евгений Кропивницкий, Игорь Холин, Эдуард Лимонов, Всеволод Некрасов. В оформлении станции не обошлось без искусства, правда, не имеющего ни стилистического, ни фактического отношения к «лианозовцам»: станцию украсит скульптура Виктора Корнеева в виде гигантского мальчика, поедающего арбуз, она расположится над эскалатором. Главному архитектору Москвы Сергею Кузнецову она нравится. «Мне кажется, что если мы идем на такую провокацию, то надо ее усилить, — рассказал он, — это необычно и странно, но это не значит, что этого не должно быть. В современном городе должны быть необычные вещи». Впрочем, настоящей провокацией было бы оформить станцию лианозовско-дегунинскими видами с картин всемирно известного местного жителя Оскара Рабина — но нет. Видимо, слишком мрачно.
Фото: mos.ru
Первую новостройку по программе реновации ввели в эксплуатацию в районе Лианозово
Первую новостройку по программе реновации ввели в эксплуатацию в районе Лианозово, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«В районе Лианозово по адресу: Илимская улица, владение 1-3 введен в эксплуатацию жилой дом для переселения по программе реновации. Дом на Илимской улице стал первой новостройкой, построенной по программе реновации в районе Лианозово», — сказал руководитель департамента.
Жилой дом – односекционный по индивидуальному проекту. Подземная одноуровневая автостоянка размещена под территорией внутреннего дворового пространства.
Всего здесь 131 квартира (однокомнатных – 32, двухкомнатных – 50, трехкомнатных – 49). Четыре квартиры оборудовали для маломобильных жильцов. В них увеличили ширина коридоров и установили специальную сантехнику.
В каждой квартире новостройки панорамная остеклённая лоджия.
В комнатах и на кухне установили энергосберегающие оконные блоки из ПВХ с двухкамерным стеклопакетом.
Квартиры располагаются со второго этажа, на первом же расположены нежилые помещения. Первые этажи домов — нежилые и предусмотрены для размещения объектов инфраструктуры, помещений офисов и технических помещений для обслуживания жилых домов.
В здании установлены три лифта грузоподъёмностью 1000, 630 и 400 кг, их оборудовали визуальными и тактильными средствами информации.
Новостройку оснастили системами охраны входа в здание, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, пожарной сигнализацией, а также видеонаблюдением.
Вход в здание, пол вестибюля и лифтового холла на первом этаже предусмотрены в один уровень с поверхностью земли – мамы с колясками и маломобильные люди смогут без посторонней помощи попасть в подъезд. Плитка с шероховатой поверхностью у входной группы жилого дома будет препятствовать скольжению в любое время года.
«По концепции, двор будет без машин. Придомовую территорию благоустроили и озеленили. Во дворе оборудовали две детские игровые площадки с покрытием из резиновой крошки, для спортсменов — ворк-аут зону с тренажерами, а также разбили газоны и цветники, высадили деревья и кустарники», — также добавил Рафик Загрутдинов.
По материалам: icmos.ru
UrbanRail.
Net> Московский метрополитен — Проекты UrbanRail.Net> Московский метрополитен — Проекты<< Назад
Юрий Попов
По состоянию на декабрь 2021 года прогнозный график открытия новых станций метро и МЦД выглядит следующим образом:
2022 — Линии 8 и 15: прямой пересадочный туннель между станциями. « Авиамоторная » и « Авиамоторная »
2022 — Маршрут D2: станция заполнения « Марьина Роща » (пересадка на линию 10)
2022 — Маршрут D2: станция заполнения « Печатники » (пересадка на линию 10)
2022 — Маршрут D1: станция заполнения « Дмитровская » (пересадка на Линии 9 и D2)
2022 — Маршрут D1: станция заполнения « Петровско-Разумовская » (пересадка на Линии 9 и 10 и РЖД)
2022 — Линии 10, 14 и D1: туннель прямого перехода между станции « Окружная », « Окружная », и « Окружная »
2022 — Линии 3 и 15: прямой пересадочный туннель между станциями « Электрозаводская » и « Электрозаводская »
2022 — Линия 11: станции «Марьина роща » (пересадка на линии 10 и Д2), «Рижская , » (перевод на Линии 6, Д2 и РЖД) и «Сокольники , » (переход на Лин. 1)
2022 — Линия 11: станции « Кленовый бульвар », « Корабельная », « Печатники » (перевод на Линии 10 и Д2), «Текстильщики » (перевод в Линии 7 и Д2) и « Нижегородская » (перевод на Линии 14 и 15 и РЖД)
2023 — Линия D3: новая линия; несколько станций и пересадок
2023 — линия 10: станции « Улица 800-летия Москвы », « Лианозово » (пересадка на линию D1), и « Физтех »
2023 — Линия 8А: станции «Пыхтино , » и « Внуково » (передача в РЖД)
2023 — Линия 1: ст. « Новомосковская »
2023 — Линия 10: станция заполнения « Южный порт »
UrbanRail.Сеть> Европа> Московский метрополитен
Вид на строительную площадку станции Лианозово Московской … Новости Фото
Соглашение об удобстве доступа
Следующие объекты содержат неизданный и / или запрещенный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом , не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков.Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Тесты
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он заменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентаций в фокус-группах
- внешних презентаций
- финальных материалов, распределенных внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Улица 800-летия Москвы украсят изображениями Первомайского шествия :: Город :: Статьи
Станция метро «Улица 800-летия Москвы» украсят панно с изображением парадов 1 мая, сталинских высоток, пионеров и др. Явление советского времени — юбилей города с размахом отметили в 1947 году. Красный и светло-серый будут основными цветами вокзала, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Улица 800-летия Москвы с двумя подземными вестибюлями строится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы.Проходит по территории Дмитровского, Бескудниковского и Восточного Дегунинского районов. Это будет трехпролетная станция с двумя рядами колонн. Вестибюли будут объединены с пешеходными переходами под улицами по обе стороны Дмитровского шоссе.
«Архитекторы решили превратить пространство вокзала в выставочный зал — стены тоннеля украсят панно с изображением Первомайских шествий, сталинских высоток, пионеров, самолетов и других исторических атрибутов.При этом конструкция самой платформы будет необычной — половина станции будет оформлена в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другая половина — в светло-сером цвете, на потолке будут длинные светильники. прострочить «с двух сторон как нитки». Напомним, в марте этого года мэр Сергей Собянин одобрил проект продления Люблинско-Дмитровской линии », — сказал Сергей Кузнецов.
Кассовый зал привлечет внимание пассажиров геометрическим рисунком на потолке — сочетанием красного и белого; кто-то узнает в нем кремлевские звезды, кто-то увидит там море флагов.Архитекторы ОАО «Метрогипротранс» решили, что вокзал в честь 800-летия Москвы должен иметь запоминающийся динамичный облик.
Предполагается продлить Люблинско-Дмитровскую линию от основных путей за станцией Селигерская по Дмитровскому шоссе до пересечения с Савеловским направлением Московской железной дороги. Протяженность проектируемого участка — 3,9 км; Появятся две новые станции — улица 800-летия Москвы и Лианозово.
Мэрия обнародовала планы расширения Московского метрополитена
Мэрия объявила о планах расширения Московского метрополитена на ближайшие годы.Общая протяженность маршрута к 2022 году должна превысить 450 км. Власти намерены разрешить 90 процентам жителей города пользоваться самой быстрой транспортной системой столицы, что считается реальным и осуществимым планом.
К концу 2020 года планируется построить девять новых станций, шесть из которых уже находятся в эксплуатации, и завершить строительство трех станций на северо-восточном и западном участках Большой кольцевой линии.
Продолжатся строительные работы на Калининско-Солнцевской линии, которая станет самой длинной линией метро и соединит центральные районы Москвы и отдаленные юго-западные районы. По этой линии можно будет добраться до Рассказовки от Новокосино и до международного аэропорта Внуково. На Калининско-Солнцевской линии уже открыто семь новых станций.
В 2022 году власти планируют открыть две новые станции метро в направлении аэропорта Внуково. В настоящее время строители прорабатывают различные варианты соединения двух участков желтой линии в центре Москвы. Технически это будет самая сложная ветка метро, в центральные участки которой войдут станции Плющиха, Волхонка и Дорогомиловская.Солнцевская линия будет образована путем соединения нынешней Калининской линии (между Новокосино и Третьяковской) с недостроенным западным участком Солнцевской линии, между Деловым центром и Рассказовкой.
Другой проект предусматривает продление на север Люблинско-Дмитровской линии. Подрядчик строит станции Улица 800-Летия Москвы и Лианозово, а затем линия дойдет до станции Физтех в Северном Северном округе. Дополнительную станцию под названием Южный порт планируется построить на участке светло-зеленой линии между станциями Кожуховская и Печатники со сроком строительства с 2021 по 2023 год. За последние несколько лет Люблинско-Дмитровская линия расширилась на шесть станций.
В ближайшее время Сокольническая линия будет продлена на 2,6 км до станции Потапово. Это первая линия метро, которая вышла на Троицкий и Новомосковский административные районы. Он курсирует между Юго-Западная и Саларьево, обслуживается тремя станциями, а также между Саларьево и Коммунаркой, обслуживается четырьмя станциями.
Коммунарская линия также будет построена в ближайшие несколько лет, первый участок на улице Новаторов и Коммунарка будет введен в эксплуатацию в 2023 году.Помимо этих станций, на участке будет еще пять станций. В 2023 году город также планирует открыть небольшой участок метро между Севастопольским проспектом и улицей Новаторов. Последний участок Коммунарской линии планируется открыть в 2024–2025 годах. В нем будет 6 станций.
Что касается Большой кольцевой линии, то в 2021 году планируется завершить строительство тоннелей на всех участках линии. Первый участок с пятью станциями был открыт в феврале 2018 года, а еще одна станция — в декабре 2019 года и участок между станциями Авиамоторная и Лефортово. введен в эксплуатацию в 2020 году.Большая кольцевая линия протяженностью 70 км будет обслуживаться 31 станцией и двумя новыми станциями технического обслуживания поездов. Он свяжет нынешние и будущие радиальные линии в 10 км от сегодняшней Кольцевой линии. Это снизит загруженность станций в пределах периметра Большой кольцевой линии и кольцевой линии. Пассажиры смогут пересесть на 23 станции на других направлениях, а также на четыре станции на МКАД, шесть станций на первых двух Московских центральных диаметрах и на 11 вокзалов.
Моско приступило к строительству двух новых линий метро — Бирюлёвской и Рублево-Архангельской линий с выходом на Большую кольцевую линию и МКАД
.Кроме того, в 2024–2025 годах ожидается ввод в эксплуатацию первого участка Рублево-Архангельской линии из 6 станций.Станция Шелепиха обеспечит прямое сообщение с Большой кольцевой линией и Московским центральным кольцом. С 2028 года будут работать еще три станции.
Планы расширения Московского метрополитена важны для мобильности города и сокращения количества автомобильных перевозок. Они также будут способствовать сокращению выбросов CO2, помогая бороться с изменением климата.
С 2011 года в Московском метрополитене открыто 300 км линий, обслуживаемых 145 станциями. В числе проектов — МКАД, Первый и Второй МЦД, а также 10 железнодорожных станций.
Поделиться на:
Станции московского метрополитена китайской постройки открыты для движения
Поезд останавливается во время пробного пробега на станции Мичуринский проспект в Москве, Россия, 2 декабря 2021 г. Новый участок Московского метрополитена, часть которого построила компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC), был запущен Вторник. Россия впервые представила китайское предприятие в строительстве метро, что также было отмечено как первый проект метро китайской компании в Европе.(Синьхуа / Бай Сюэци)
МОСКВА, 7 декабря. Синьхуа. Президент России Владимир Путин во вторник по видеосвязи открыл новый участок Московского метрополитена, часть которого построила компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC).
CRCC построила 5,4-километровую ветку, состоящую из трех станций и девяти туннелей, как часть 70-километровой Третьей развязки Московского метрополитена.
Россия впервые представила китайское предприятие в строительстве метро, что также было отмечено как первый проект метро китайской компании в Европе.
Станция «Мичуринский проспект», «новый ориентир для китайско-российской дружбы», как выразился CRCC, украшена китайскими элементами, такими как красные столбы, узоры китайского иероглифа «шу», что означает долголетие, и благоприятные облака.
За четыре с половиной года строительства компания CRCC разработала пять туннельных бурильных машин, способных выдерживать температуру до минус 30 градусов Цельсия.
По сообщению CRCC,китайских и российских строителей объединили свои усилия для успешного преодоления последствий пандемии COVID-19, решения инженерных проблем мирового уровня и установления нескольких строительных рекордов в России.Enditem
Ребенок с билетом на метро с видом на станцию Мичуринский проспект, напечатанной на нем, позирует для фотографии в Москве, Россия, 7 декабря 2021 года. Новый участок Московского метрополитена, часть которого построила Китайская железнодорожная строительная корпорация. Limited (CRCC) был запущен во вторник. Россия впервые представила китайское предприятие в строительстве метро, что также было отмечено как первый проект метро китайской компании в Европе. (Синьхуа / Евгений Синицын)
Пассажиры идут на станции Мичуринский проспект в Москве, Россия, декабрь.7 февраля 2021 года. Во вторник открылся новый участок Московского метрополитена, часть которого построила компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Россия впервые представила китайское предприятие в строительстве метро, что также было отмечено как первый проект метро китайской компании в Европе. (Синьхуа / Евгений Синицын)
На снимке, сделанном 2 декабря 2021 года, виден участок туннеля на станции Мичуринский проспект в Москве, Россия.Во вторник открылся новый участок Московского метрополитена, часть которого построила компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Россия впервые представила китайское предприятие в строительстве метро, что также было отмечено как первый проект метро китайской компании в Европе. (Синьхуа / Бай Сюэци)
Рабочие идут на станцию Мичуринский проспект в Москве, Россия, 2 декабря 2021 года. Во вторник открылся новый участок Московского метрополитена, часть которого построила компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC).Россия впервые представила китайское предприятие в строительстве метро, что также было отмечено как первый проект метро китайской компании в Европе. (Синьхуа / Бай Сюэци)
На снимке, сделанном 2 декабря 2021 года, виден вид на станцию Мичуринский проспект в Москве, Россия. Во вторник открылся новый участок Московского метрополитена, часть которого построила компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Россия впервые представила китайское предприятие в строительстве метро, что также было отмечено как первый проект метро китайской компании в Европе. (Синьхуа / Бай Сюэци)
Самые большие и исторические станции метро Москвы
Фото: Thomas Hedrich
Луковые шпили Москвы — на красочном соборе Василия Блаженного, на Храме Христа Спасителя и на множестве менее известных зданий — возможно, самые знаковые образцы городской архитектуры, но не менее впечатляющие экспонаты находятся под ними. улицы.
Всего за билет на метро вы можете добраться до почти 200 станций на 12 линиях, составляющих более 325 километров пути, и получить урок истории.Здесь в хронологическом порядке по дате открытия представлены пять крупнейших станций московского метро.
Станция метро «Маяковская» Андрея Крюченко (через Wikimedia Commons)
Маяковская, Замоскворецкая (2) линияМосковский метрополитен задумывался как нечто большее, чем транспортная система. Проект, который долгое время находился на стадии планирования, строительство, наконец, началось при Иосифе Сталине и Коммунистической партии Советского Союза, и он был призван вдохновлять. Метро стало общественным пространством на службе социалистического реализма, метода и стиля искусства, вдохновленного Николаем Чернышевским, который сказал, что «искусство бесполезно, если оно не служит политике». По заказу Сталина художники и архитекторы спроектировали станции таким образом, чтобы олицетворять светлое будущее.
Открытая в 1938 году во время второй очереди (система московского метро была построена и открыта в четыре этапа), «Маяковская» является образцом сталинской архитектуры довоенного периода и ар-деко.Платформа станции на 33 метра ниже уровня улицы находится под широкими сводчатыми потолками, поддерживаемыми двумя наборами колоннад. Полы из ярко-розового и белого мрамора отражают свет из-за 34 мозаик, установленных на потолке станции.
Во время битвы за Москву станция использовалась как бомбоубежище. 7 ноября 1941 года, в годовщину Октябрьской революции, Сталин выступил с речью в центральном зале вокзала.
Электрозаводская станция Московского метрополитена у Лимитчика (через Wikimedia Commons)
Электрозаводская, по Арбатско-Покровской (3) линииНазванная в честь находящейся неподалеку компании по производству электрических лампочек, «Электрозаводская» имеет невысокую куполообразную конструкцию, на которой в вестибюле расположены барельефы с изображениями шести пионеров электричества и электротехники. Внутри главного зала стены выполнены из красного и оливкового мрамора, а прямоугольные пилоны соединяют пол (также мраморный, в шахматном порядке) с потолком из полутруба с рядами огней. Изнутри опоры украшены барельефами с изображением сельскохозяйственных и промышленных рабочих Советского Союза; решетки с серпом и молотом украшают снаружи.
Открытие Электрозаводской в 1944 году ознаменовало отход от довоенного ар-деко в архитектуре, и в 1947 году подобие станции было перенесено на почтовую марку.
Станция Комсомольская Московского метрополитена, автор Тим Адамс (Wikimedia Commons)
Комсомольская, по линиям Сокольническая (1) и Кольцевая (5)Расположенная под самым загруженным транспортным узлом Москвы, Комсомольская — одна из самых активных станций метрополитена. Чтобы справиться с ежедневным пассажиропотоком между тремя ближайшими железнодорожными терминалами, на станции есть верхняя галерея над платформой.
Комсомольская также, пожалуй, самая роскошная станция Москвы. Вход в внушительное здание, перед которым стоит колонна коринфского ордера. Внутри путешественники спускаются на одну из двух подстанций. На уровне платформы огромный зал увенчан солнечным желтым потолком в стиле барокко, с которого свисают несколько величественных люстр. Площадку обрамляют 68 колонн с мраморными облицовками, увенчанных пилястрами, а на потолке восемь мозаик — хроника борьбы русских за свободу и независимость. Комсомольская открыта в 1952 году.
Станция Новослободская от Isik5 (Wikimedia Commons)
Новослободская, Кольцевой (5) линииОткрытая также в 1952 году, Новослободская наиболее известна 32-мя витражами с задней подсветкой, установленными в пилонах на уровне платформы.Пилоны и арки облицованы розовым уральским мрамором; Серия конических люстр освещает центр.
Интерьер станции Киевская по CC-BY-3.0 (Wikimedia Commons)
Киевская на Кольцевой (5), Арбатско-Покровской (3) и Филевской (4) линияхПостроенная на четвертой очереди метро, три секции станции Киевская были открыты в 1953 году — в год смерти Сталина — и в 1954 году. Богатое барокко, такое как Комсомольская, Киевская имеет все украшения того периода: фрески, мозаики и люстры.
Дизайн для Киевской был основан на открытом конкурсе, проводимом в Украине, и все три остановки отражают историю и отношения между странами. Фрески на вокзале на Арбатско-Покровской линии изображают жизнь на Украине, а большой кусок в конце помоста посвящен 300-летию воссоединения страны с Россией. Украинские орнаменты украшают перрон на остановке Филевская, а на станции Кольцевая мозаика прославляет русско-украинское единство.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Публичный музей Московского метрополитена — Москва, Россия
Открытие своей первой линии в 1935 году Московский метрополитен с самого начала был большим событием, представляя не только подвиг инженерии, архитектуры и строительства, но и инструмент пиара коммунизма в то время, когда капитализм казался смертельно раненым Великой депрессией. . Великолепное новое московское метро (как гласит история) с элегантно оформленными станциями с мраморными колоннами, изысканно детализированными потолками и осветительными приборами было лишь вкусом того славного будущего, которое предвещала советская система.
Это не сработало. Но прогрессирующий распад и окончательный крах СССР не повлиял на блеск столичной подземной транспортной системы. Московский метрополитен, расширенный в несколько этапов после своего открытия, сегодня является пятой по длине системой метро в мире и перевозит больше пассажиров, чем любая другая система за пределами Азии. Более того, роскошный дизайн станций, который постепенно увеличивался и включал люстры, расписные ротонды и прекрасные произведения искусства, делает систему привлекательной, независимо от ее роли в качестве транспортного средства.Вы даже можете посетить музей, посвященный истории этого замечательного образца городского планирования и эстетики социалистического реализма — если вы знаете, где искать.
С южного конца вестибюля станции метро «Спортивная» ведет лестница на третий этаж («через комнату, где полиция проверяет документы, мимо задержанных»), где находится бесплатный музей, посвященный истории Московский метрополитен. Внутри находятся фотографические экспонаты, показывающие строительство различных станций и железных дорог; празднование открытия системы; использование станций в военное время для сна, встреч и укрытия; и другие аспекты истории системы.
Помимо фотографий, в музее представлено реальное оборудование системы метро, в том числе различные виды путей и кабелей, турникеты, жетоны, униформа, миниатюрная модель эскалатора и даже часть вагона поезда. Вы можете нажимать кнопки и переключать рычаги в настоящей кабине машиниста или попробовать свои силы в управлении поездом на нескольких разных поколениях машин управления движением метро. Существует выставка с подробностями о каждом конкретном типе поездов, которые использовались в системе, а также экспонаты других систем метро по всей Европе.Музей бесплатный.
Обновление: Музей перенесен с прежнего места на станцию метро Выставочная (Выставочная) под большим торговым центром.
.