Мастика для заделки трещин в бетоне: ТОП-5 материалов для ремонта трещин в бетоне — Статьи — Интернет-магазин строительной химии mpkm.org

Содержание

Мастика для заделки трещин от компании Уральский битумный завод

Описание материала

Мастика для трещин в асфальте — это строительный продукт, целевое назначение которого заключается в проведении герметизации с целью создания ровного и качественного покрытия, которое не имеет открытых швов, трещин, выбоин и технологических стыков, мешающих нормальной эксплуатации асфальтового полотна.

Состав и особенности материала 

Мастика для заделки трещин в асфальте — это гидроизоляционный материал, изготовленный на основе эмульсии модифицированного битумного вещества, обогащенной наполнителями из минералов, армирующими волокнами и примесью искусственного каучука.

Гидроизоляционный продукт изготовлен на водной основе и не имеет в составе включений в виде токсичных растворителей. 

Такой состав готов к применению и используется исключительно в холодном виде.

Область эксплуатации 

Основной целью применения материала является заделка деформаций различного вида на асфальтовых и бетонных покрытиях.

Смесь мастики защищает дорожные полотна от проникновения влаги, перепадов температур и постоянных механических нагрузок, переизбыток которых влечет за собой образование коррозии и преждевременное разрушение. 

Мастика для герметизации трещин: рабочие преимущества и техническая составляющая материала

Битумная мастика для заделки трещин в асфальте — продукт, который наделен огромным количеством достоинств, которые раскрываются в ходе и после укладки материала. Так, материал обладает: 

  • отличным сцепление с основанием;
  • высоким уровнем герметизации;
  • возможностью выдерживать беспрерывные механические нагрузки;
  • устойчивость к перепадам температур и негативным воздействиям окружающей среды, которые заключаются в частых осадках, ультрафиолетовом излучении, почвенных и водных коррозиях;
  • износостойкостью, которая влечет за собой долговечность эксплуатации;
  • простотой использования, т. к. заделка трещин битумной мастикой не требует огневых работ;
  • оптимальным уровнем прочности и эластичности, которые сохраняются на протяжении всего рабочего срока материала;
  • хорошими техническими показателями, среди которых: 

Температура проведения работ

не менее +5 °C

Эксплуатационные температуры

от -55°С до +130°С

Плотность

1,25 кг/дм3

Вязкость

5500 МПа

Прочность на разрыв

0,04-0,07 МПа

Массовая доля нелетучих веществ

не менее 80%

Рекомендации по работе с материалом

Заделка трещин мастикой производится материалом, который тщательно размешан по всему объему и при температуре воздуха не ниже + 5 °C. Укладка материала осуществляется на предварительно очищенное основание, которое не имеет следов грязи, технологические пустоты продукты и их стенки обработаны праймером. После всех подготовительных манипуляций, мастика укладывается на рабочий участок. Отметим, что нанесение материала и заполнение швов, трещин и иных изъянов осуществляется посредством использования кельмы или ракеля. 

Строго запрещено проводить работы во время высокой влажности, снега и дождя. Наливка материала осуществляется в трещины и швы глубина и ширина которых не превышает 1 см.

Время отверждения готового герметизационных участка находится в пределах 4 часов.

Карта трудового процесса. Заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях с применением ручного заливщика швов. (Е-20-2-24-т.2-89)


История создания инновационного способа санации трещин

В начале 70-х годов прошлого века компания CRAFCO (США) начала разрабатывать новый эффективный метод борьбы с трещинами на асфальтобетонных покрытиях. Эта работа осуществлялась по просьбе Федерального правительства Соединенных Штатов Америки и нескольких транспортных управлений. После пяти (!) лет научно-исследовательской работы – в 1976 году – компания CRAFCO представила линию полимерных мастик, заливщиков швов и раздельщиков трещин. С тех пор способ ремонта путем санации трещин широко распространен в США и странах Западной Европы.

Цитата из рабочих документов Федерального управления автомобильных дорог США FHWA-RD-99-147: «При правильных и своевременных работах по санации трещин можно продлить срок службы покрытия до такой степени, когда прибыль от увеличенного срока службы покрытия превышает затраты на проведение работ».

Зарубежный опыт показывает, что так оно и есть. К сожалению, в России для ремонта автомобильных дорог этот способ применяется пока крайне ограниченно. Это объясняется тем, что технология «работает» и приносит экономический эффект только при соблюдении всех технологических операций и применения только высококачественных материалов.

Технология санации трещин дорожного покрытия вместе с оборудованием и полимерными мастиками была завезена компанией CRAFCO в Россию в 1997 году. Однако после первых, весьма удачных опытов применения заморских мастик пользователи, посчитав экономику, как водится, решили удешевить процесс и попробовать создать собственный аналогичный материал.

Некачественная мастика – плохие результаты

Но аналога в полном смысле слова не получилось: мастики российского производства, все без исключения, имеют ограниченную – не больше года – стойкость. По истечении этого срока ремонт необходимо повторять. Зато цена их в два-три раза ниже. Перед этим обстоятельством блекнут все преимущества импортных материалов. А они, между тем, существенны.

Стойкость герметиков фирмы CRAFCO, которые предлагает «Компания Би Эй Ви», – не менее пяти лет (!). Между прочим, высокое качество и определяет стоимость этих материалов. Так же фирма CRAFCO является структурным подразделением нефтяной компании ERGON. Это обстоятельство является крайне важным для продукции CRAFCO: доступ к продуктам нефтепереработки дает возможность гарантировать заявленное качество.

Что такое дорожная мастика и как используется битумная мастика?

Мастики CRAFCO, предлагаемые «Компанией Би Эй Ви», представляют собой однокомпонентные материалы на основе битума с добавками различных полимеров, применяемые, как правило, в горячем состоянии. В зависимости от вида они пригодны к использованию во всех природно-климатических зонах. Если правильно соблюдена технология разогрева (отсутствует контакт с открытым пламенем), мастики можно многократно разогревать без изменения их эксплуатационных свойств, в то время как отечественные материалы выдерживают только один цикл разогрева-остывания.

Мастики CRAFCO обладают высокими деформативными свойствами как при низких отрицательных, так и при высоких положительных температурах. Также стоит отметить, что подгрунтовка праймером при герметизации с использованием мастик CRAFCO не требуется.

Мастики CRAFCO плотно и упруго заполняют образовавшиеся разрывы в слое асфальтобетона, препятствуя дальнейшему его разрушению от воздействия транспортной нагрузки, осадков и перепадов температур – они обладают высокой эластичностью и прекрасной адгезией к стенкам трещины. При этом чем раньше производится планово-профилактический ремонт, тем ниже затраты на содержание дорожного покрытия.

Подрядным организациям это позволяет снижать расходы на покупку битумной мастики и на гарантийное обслуживание построенной дороги, а заказчику – оптимизировать расходование бюджетных средств.

Обработанные путем санации трещины свободно перекрываются верхним слоем покрытия, что позволяет предотвратить эффект «отраженных трещин». Это обстоятельство можно использовать для ремонта нижнего слоя дорожного покрытия после фрезерования перед укладкой следующего слоя.

Технология и материалы для заделки трещин

Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.


Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.

Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

Материалы, используемые для заделки трещин

Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

В этом случае применяются:

  • Битумы различных марок. Достоинство этого материала – небольшая стоимость и высокая прочность. Требуется нагрев материала до высокой температуры, а также качественное удаление влаги в полости трещины.
  • Эмульсии (тоже, как правило, на основе битума). Не требуют разогрева до высоких температур. Имеют низкую вязкость и поэтому полностью заполняют полость трещины. Практически все эмульсии можно использовать даже на влажном асфальтобетоне.
  • Герметики — обеспечивают наилучшую влагоизоляцию полости трещины. Незаменимы при ремонте ответственных покрытий (например, на мостах). Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.


Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

Технология заделки трещин

Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка материала для заделки (если не используется холодная эмульсия или герметик). Разогрев битума либо эмульсии в битумоварках либо гудронаторах.
  • Очистка трещин от пыли и грязи, обычно для этого процесса используются воздуходувки, которые мощным потоком. Насколько возможно удаляют посторонние частицы из полости дефекта.
  • Просушка трещин. Этот этап совмещается чаще всего с очисткой. Тот же поток воздуха осушает стенки трещины. Иногда для этой операции используют фен, агрегат который нагревает подаваемый воздух.
  • Заливка трещин герметизирующим материалом. Может осуществляться как вручную с помощью лейки, так и обычно входящим в комплект гудронатора раздатчиком битума (эмульсии) на рукаве со шлангом (удочки).
  • Просыпка заделанного шва песком либо отсевом.

Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

  • Сразу проводится продувка и просушка дефектов (как при ямочном ремонте).
  • Затем трещины заливаются чистым битумом либо эмульсией (при ремонте ям она подается в смеси со щебнем).
  • Поверх заделанной трещины также как и при ямочном ремонте наносится слой вяжущего со щебнем.

Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

  • Нагрев асфальтобетона инфракрасным излучением. Метод может использоваться для сравнительно небольших трещин не более 1-2 миллиметров. В этом случае происходит нагрев всего асфальта и вяжущее сплавляясь, перекрывает трещины. Недостатком способа является то, что оно не дает эффекта на очень давно уложенных дорогах, где битум окончательно потерял свою пластичность (выгорел).
  • Использование теплового ножа. Используется устройство, похожее на жало паяльника жестянщика (в форме корабля), нагретым до необходимой температуры тепловым ножом расплавляют верхние слои, одновременно подавая материал для заливки, закрывают трещину. С его помощью достигается высокое качество заделки трещин, но не всегда можно добиться полного заполнения полости дефекта.

Методы санации трещин и швов

Перед началом санации дорожного покрытия, осуществляется разделка трещины или шва. «Компания Би Эй Ви» предлагает для этой цели специальные машины CRAFCO – раздельщики трещин РС-200, которые пригодны для обработки швов, прямолинейных и криволинейных трещин в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов.

Глубина обработки – до 50 мм, производительность – 300–600 погонных метров в час. При этом один комплект инструмента может быть использован для обработки до 10 000 погонных метров асфальтобетонного покрытия.

Важно, чтобы шов имел ровные кромки – это необходимо для обеспечения хорошей адгезии мастики. Затраты на эту работу невелики, зато эффект очень значителен, так как позволяет увеличить долговечность герметизации на 50%.

Следующий этап – прочистка и просушка швов и трещин направленным высокоскоростным потоком воздуха перед выполнением работ по их герметизации с использованием теплового копья CRAFCO. Конструкция его такова, что на обрабатываемую поверхность воздействует только поток горячего воздуха, сформированный в камере сгорания. Это исключает тепловой удар по поверхности обрабатываемого материала, его окисление и выгорание компонентов покрытия.

Третий этап – заполнение шва или трещины герметиком. Для этого используются заливщики битумных мастик CRAFCO серии SuperShot. Важной особенностью конструкции этой машины является то, что нагрев мастики осуществляется в масляной «рубашке», исключающей контакт с открытым пламенем, которого не терпит этот материал. Электроподогрев шланга и аппликатора обеспечивается до самого наконечника. Это дает то преимущество, что герметик выходит из сопла имея оптимальную температуру, при которой его свойства наилучшие. При этом мастика, находящаяся в рабочем резервуаре, благодаря перемешиванию прогрета равномерно, в ней отсутствуют неравномерности температуры, снижающие эффективность материала. Контроль температуры осуществляется автоматически.

Так же рекомендуем ознакомиться с «Рекомендацией по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях» — «ОДМ 218.3.036-2013».

Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях

Работы по заливке трещин на асфальтобетонных покрытиях выполняют в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 5оС, когда трещины находятся в наиболее раскрытом состоянии. Для производства работ используют оборудование, включающее агрегат для продувки трещин сжатым воздухом (компрессор), шприц для заполнения трещин ремонтным материалом и котел для его разогрева или заливщик трещин типа РД-201 на базовом шасси автомобиля ГАЗ с котлом вместимостью 700 л, системой его обогрева.

Мелкие трещины шириной менее 5 мм заливают битумом марки СГ 130/120, МГ 200/300, БНД 200/300, нагретым до рабочей температуры 160-170оС, и присыпают сухим песком.

Трещины шириной 5 мм и более заливают резинобитумной мастикой, нагретой до температуры 150-170оС.

Технологические процессы осуществляют в следующей последовательности.

Трещины очищают от пыли и грязи при помощи сжатого воздуха от компрессора с использованием металлических крючьев или щеток. Мелкие трещины заливают битумом и присыпают минеральным порошком или песком. Широкие трещины после их очистки от пыли и грязи смачивают органическим растворителем при норме расхода 0,1-0,15 л/м2 с помощью распылителей или краскопультов и заливают резинобитумной мастикой. Глубина проникания материала в трещину должна составлять не менее 20 мм.

Избыток резинобитумной мастики сразу же разравнивают отжимным валиком до уровня существующей поверхности. После этого трещину присыпают предварительно просушенными горячими каменными высевками или песком.

На предприятии КОРМЗ (г. Кемерово, п. Предзаводской) освоено производство машины БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях (рис. 4).


Рис. 4.Машина БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях

Машина БЗ-М представляет собой одноосный прицеп к тракторам типов МТЗ-80, МТЗ-82 с баком для мастики вместимостью 350 л, длиной рукавов подачи рабочего материала 4-6 м. Разогрев мастики осуществляется через масляную рубашку в автоматическом режиме, что позволяет сохранить высокие качества мастики без ее пережога. Подача мастики в трещины в асфальтобетонных покрытиях производится дозировано, по специальным рукавам в цирку­ля­ционном режиме.

Устранение повреждений бордюра и замена отдельных

Разрушенных бортовых камней

Устранение повреждений бордюра и замена отдельных разру­шенных его камнейв большинстве случаев предусматривает выполнение следующих разбивочных работ и технологических операций:

— извлечение старого бортового камня из цементобетонной подушки навесным оборудование типа «Зуб», смонтированным на экскаваторе «Беларусь»;

— определение проектного местоположения бортового камня в плане и по высотным отметкам;

— планировка траншеи под основание и устройство цементо­бетонного основания;

— установка нового бортового камня.

При установке бордюра отметка его поверхности должна соответствовать проектной и превышать уровень лотка проезжей части, как правило, на 15 см. Одновременно отметка верха бордюра может являться руководящей отметкой верха тротуара или посадочной площадки автобусной остановки.

Для выполнения работ по установке бортового камня форми­руют механизированное звено в составе 4-5 рабочих, двое из которых имеют удостоверения такелажников для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием автомобильного крана, водителя автомобиля-самосвала, обеспечивающего доставку цементобетонной смеси на объект и машиниста экскаватора «Беларусь» с навесным оборудованием типа «Зуб». По мере необходимости такому звену может временно придаваться автомобильный кран и бортовой автомобиль для перевозки бортового камня к месту производства работ, а также фронтальный погрузчик для погрузки в автомобиль-самосвал строительного мусора.

Установку бортового камня на участках, имеющих значительные продольные уклоны, выполняют начиная с низовой стороны.

Блог

С тех пор, как люди производили бетон, он трескался, и было два варианта: избежать трещин с самого начала или устранить их позже. Сегодня у нас есть множество способов помочь избежать надоедливых трещин или, по крайней мере, сделать их очень маленькими, чтобы они не вызывали гораздо меньших проблем. Мы можем делать такие вещи, как использование бетона с малой или нулевой усадкой, включающего уменьшающие усадку или компенсирующие усадку добавки, использовать бетон с низким водоцементным отношением, который включает добавки, уменьшающие воду, улучшать правильное отверждение бетона, добавлять макроэлементы. — и/или микрофибры к бетону, использовать замедлители испарения и как можно быстрее выполнять распиловку пилами с ранним входом.

Когда появляются трещины, существует три способа их обработки, которые обычно имеют ширину от 0,01 до 0,06 дюйма (от 10 до 60 мил). Одним из способов является использование гидроизоляционных покрытий, которые обычно имеют акриловую основу.

При правильном нанесении эти покрытия герметизируют бетон, но не проникают в трещины, залечивая их или бетон. Их недостаток заключается в том, что они находятся «на поверхности», а это означает, что любое физическое насилие сотрет их «с поверхности». Покрытия, очевидно, не приносят пользы, когда они стираются.

Другим распространенным методом обработки трещин в бетоне является использование проникающих гидрофобизаторов. Обычно это силан, силоксан или смесь силана и силоксана. Они впитываются в трещину и покрывают стороны, создавая водоотталкивающий барьер, но не заживляют бетон.

Наконец, существуют средства для заживления трещин, которые обычно представляют собой метилметакрилат, высокомолекулярный метакрилат, уретан или эпоксидную смолу. При правильном составлении и использовании они имеют то преимущество, что заполняют трещины, обеспечивая как герметизацию, так и заживление бетона. Кроме того, поскольку они проникают внутрь, они не стираются с бетонной поверхности. Целители/герметики существуют уже несколько десятилетий, но их способность полностью заполнять, герметизировать и заживлять трещины часто дает неоднозначные результаты.

Когда заживляющие/герметизирующие средства были впервые разработаны, было легко рассматривать вязкость смолы как виновника этих смешанных результатов. Если бы вязкость была слишком низкой, она протекла бы в трещину и вышла бы прямо из нижней части плиты или конструктивного элемента. Если вязкость была слишком высокой, он не проникал достаточно глубоко, чтобы заполнить трещину. Однако вязкость смолы была не единственным свойством, которое способствовало менее чем выдающимся характеристикам первых целителей/герметиков.

Когда пришло время разработать новое поколение целителей/запечатывателей, самой большой проблемой было создать средство, которое заполняло бы трещины и сохраняло их заполненными. Исследования довольно быстро показали, что дело не только в вязкости материала. Также необходимо учитывать другие факторы, в том числе метод, используемый для достижения желаемой вязкости, модуля упругости, динамического поверхностного натяжения и безопасности обращения.

ВЯЗКОСТЬ

Оптимальная вязкость смеси была определена как сверхнизкая, в диапазоне от 80 до 120 сП (от 80 до 120 мПа-с). Однако было также обнаружено, что средства, используемые для достижения вязкости, так же важны, как и сама вязкость. Вот где в игру вступает распределение молекулярной массы. Оптимизированное молекулярно-массовое распределение позволяет изменять вязкость заживляющего/герметизирующего средства, сохраняя при этом желаемые физические свойства.

МОДУЛЬ УПРУГОСТИ

Преимущества заживляющего/герметизирующего средства с низким модулем неоспоримы. Смола с низким модулем упругости будет более гибкой и, таким образом, будет работать намного лучше в условиях, когда вероятно механическое или тепловое движение. Поскольку большинство обрабатываемых трещин находится на бетонных мостах и ​​парковочных площадках, оптимальной является смола с низким модулем упругости. Этот тип смолы герметизирует и заживляет трещину, связывает трещину вместе, но в то же время допускает определенное движение, чтобы предотвратить повторное растрескивание.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ

Низкое поверхностное натяжение является важным фактором, позволяющим герметику проникать в бетонные трещины.

Новое поколение заживляющих/закрепляющих составов было разработано с использованием специально разработанных реагентов, снижающих поверхностное натяжение, что позволяет смоле заживляющего/закрепляющего средства легче проникать в трещины.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО В СВОЙСТВАХ БЕТОНА, ОБРАБОТАННОГО НОВЫМ ПОКОЛЕНИЕМ HEALER/SEALERS

Лечат:

  • Стойкость к истиранию (ASTM C 779) — 7-дневный образец, подвергнутый истиранию в течение 60 минут: улучшение на 90,2%. Это означает, что сопротивление истиранию увеличилось в 10 раз, и за время, необходимое для износа всего 0,01 дюйма (10 мил) от залеченной/загерметизированной бетонной поверхности, было бы 0,10 дюйма (100 мил) изнашивается от необработанного бетона.

Герметизируют:

  • Поглощение (ASTM C 413) — улучшение на 89,7%. Это означает, что поглощение составляет лишь одну десятую от необработанного бетона.
  • Кислоторастворимый хлорид (AASHTO T 259/T 260): 100% улучшение. Это означает, что проникновение кислоторастворимых хлоридов стало равным нулю.

 

Узнайте больше о метилметакрилатном герметике Euclid Chemical Healer/Sealer DURAL MMA.

Каковы наиболее распространенные методы ремонта трещин в бетоне?

После того, как вы определили тип имеющейся у вас бетонной трещины, следующим шагом будет знание того, как ее починить. Есть несколько факторов, которые следует учитывать при оценке как отремонтировать треснувший бетон . Различные комбинации факторов, от ширины и глубины трещины до типа и причины, могут помочь определить наилучший порядок действий при ремонте. Понимание причины трещин имеет решающее значение для предотвращения повторного растрескивания бетона. Как только вы определите источник, следующим шагом будет выбор подходящей техники ремонта. Это сэкономит вам время, деньги и энергию в долгосрочной перспективе. Чтобы помочь вам лучше понять ремонт бетона , вот краткое изложение пяти наиболее распространенных методы ремонта бетона.

1. Фрезерование и герметизация

Для скрытых неструктурных трещин наиболее распространенным методом ремонта является фрезерование и герметизация. Хотя этот метод оптимален для плоских горизонтальных трещин, вы можете использовать его для вертикальных трещин с непровисающими герметиками или шпатлевками. Различные материалы включают эпоксидные смолы, силиконы, уретаны и полимерные растворы. Выбор герметика зависит от его гибкости и свойств твердости, которые позволяют ему лучше всего приспосабливаться к ремонтируемой поверхности. По мере увеличения гибкости герметика увеличивается его устойчивость к росту и движению трещин; кроме того, это повышение означает снижение грузоподъемности. С другой стороны, по мере увеличения твердости увеличивается и несущая способность, что приводит к снижению устойчивости к движению трещин.

Метод маршрутизации и герметизации относительно прост и включает в себя расширение трещины и заполнение ее соответствующим герметиком. Хотя этот метод чаще используется для скрытых трещин, вы можете использовать метод маршрутизации и герметизации для активных трещин, если вы выбрали подходящий наполнитель. Перед нанесением герметика придайте трещине V-образную форму, затем очистите ее от лишней грязи и мусора. Эта V-образная форма позволяет использовать дополнительный герметик, который лучше расширяется и сжимается при движении бетона, тем самым продлевая срок службы ремонта.

2. Инъекционный раствор

Имея различные типы растворов, инъекционный раствор часто используется для ремонта бетона. Некоторые применения инъекционного цементирования включают сокращение, заполнение или ремонт структурных трещин, проблемы осадки фундамента и гидроизоляцию стен. И некоторые из различных материалов для затирки, которые вы можете найти, на полимерной основе, армированные волокном или цементно-песчаные. (Хотя есть и другие.) Если быть точным, раствор — это любой жидкий материал, который можно впрыскивать под давлением в треснувшую или поврежденную бетонную конструкцию. Затем затирка застывает и может помочь укрепить, отремонтировать или укрепить в зависимости от используемой затирки.

Вне зависимости от условий инъекционная заливка часто выполняется по одной и той же процедуре. Вы начинаете с просверливания отверстий вдоль трещины через равные промежутки. Иногда используются инъекционные или поверхностные порты, которые размещаются непосредственно в трещине, а не только в просверленных отверстиях. Расстояние между просверленными отверстиями/портами варьируется в зависимости от размера трещины. Затем зачистите трещины и просверлите отверстия, чтобы затирка могла легко прилипнуть к поверхности. Если вы используете порты для инъекций, теперь вы можете разместить и закрыть их в заранее определенном месте. Заделайте трещину между портами, чтобы раствор не вытекал. Затем введите раствор в отверстия или инъекционный порт, начиная с одного конца, если трещина горизонтальная, или снизу, если вертикальная. Продолжайте заливать раствор до тех пор, пока раствор не начнет появляться в следующем отверстии или поверхностное уплотнение не начнет вздуваться. После того, как вы закончите, вы можете удалить отверстия для инъекций и эпоксидную смолу с поверхности для чистой отделки.

3. Инъекция эпоксидной смолы

Одним из наиболее распространенных затирок на полимерной основе является эпоксидная смола из-за ее безусадочных свойств и различной вязкости. Для ремонта структурных трещин в фундаментах, подвалах и других бетонных конструкциях вы можете использовать инъекции эпоксидной смолы. Из-за различной вязкости низковязкие эпоксидные смолы могут заделывать трещины шириной до 0,05 мм. Для более широких трещин вам может понадобиться эпоксидная смола с более высокой вязкостью. Кроме того, эластичная связь эпоксидной смолы с бетоном может восстановить первоначальную прочность бетонной конструкции. Однако, прежде чем выбрать этот подход, вы должны убедиться, что трещина находится в состоянии покоя и сухая. Использование эпоксидных смол на активных трещинах может привести к повторному появлению трещин вблизи первоначальной трещины. Кроме того, за исключением некоторых водостойких эпоксидных смол, большинство эпоксидных смол не вступают в реакцию и не прилипают к влажным поверхностям.

Некоторые инъекции эпоксидной смолы следуют ранее упомянутым шагам. Однако, в зависимости от характера трещины, вам может понадобиться использовать инжекторных портов . (Также называемые инъекционными пакерами или инъекторами.) В этом случае вместо того, чтобы обрабатывать трещину с поверхности вниз, вы обрабатываете ее под углом, входя с боков. Вы начинаете с просверливания отверстий по обе стороны от трещины под углом 45°. После удаления пыли и мусора вставьте инъекционные пакеры с помощью киянки или молотка. Продолжайте заливать эпоксидную смолу, начиная с нижней части трещины и продвигаясь вверх. Как только эпоксидка высохнет, вы можете снять или отрезать головку инжектора и заделать отверстия, чтобы закончить.

4. Зашивка

Если вам необходимо укрепить и отремонтировать активные трещины, вы можете попробовать зашивку трещин. Хотя этот метод не закрывает трещины полностью, он останавливает движение активных трещин и может предотвратить их распространение. Шов является подходящим методом для ремонта крупных трещин и когда необходимо восстановить прочность на растяжение по всему бетону. В зависимости от ваших потребностей, зашивка трещин может быть простым решением, помогающим восстановить устойчивость треснувших конструкций.

Для сшивания используются U-образные металлические стержни различной длины, расположенные перпендикулярно трещине, таким образом соединяя две стороны. Размещение и ориентация должны быть стратегическими, чтобы распределить напряжение по треснутой области более равномерно. Сшивание включает в себя просверливание траншеи по поверхности трещины с дополнительными отверстиями в бетоне на обоих концах. Затем вставьте U-образный стержень в канавку и заполните его цементным раствором или эпоксидной смолой, чтобы закрепить концы.

5. Сверление и глушение

Другим часто используемым методом ремонта активных трещин, которые появляются прямолинейно, является сверление и забивка. Из-за характера этой техники трещина должна проходить по относительно прямой линии и быть доступной с одного конца. Обычно этот метод используется для вертикальных трещин в подпорных стенах.

Сверление и герметизация состоят из сверления отверстия по длине трещины и заполнения его цементным раствором или эпоксидной смолой. Просверленное отверстие обычно имеет диаметр 2-3 дюйма (в зависимости от ширины трещины) и должно следовать за движением трещины. Затем заполнение отверстия цементным раствором создает ключ, закрывающий трещину и предотвращающий дополнительное перемещение близлежащих бетонных секций. Ключ для цементного раствора также может уменьшить утечку, которая может произойти через трещину.

Всегда есть другие методы, которые вы можете предпочесть или которые лучше подходят для ваших потребностей в ремонте трещин в бетоне. Важно выбрать метод, который может навсегда восстановить трещину, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Помните, что прежде чем попробовать какой-либо подход, обязательно узнайте и устраните источник трещины для достижения наилучших результатов.