Машина фреза – Фрезерная машина: устройство, разновидности, модели

Содержание

Фрезерная машина: устройство, разновидности, модели

Изначально человек обрабатывал металлы и сплавы ручными инструментами. С развитием технологий люди придумали станки, которые повысили эффективность труда, улучшили точность работ, снизили длительность обработки. Одним из видов промышленного оборудования является фрезерная машина. Такие станки есть на любом заводе, занимающимся обработкой металла.

Ручная фрезерная машина

Конструкция и принцип работы машины

Фрезерная машина, как и другие виды станков для обработки металла и дерева, состоят из элементов, которые соединяются системой шестерней, ремней, подвижных валов, проводов. К ним относятся:

  1. Станина — литое основание, на котором закрепляются все детали, механизмы, крепления машины. Задача станины удерживать ключевые элементы станка и гасить вибрации, которые создаются при работе двигателя.
  2. Шпиндель — главная деталь машины. Обеспечивает вращение фрезы. Фреза закрепляется в патроне, который фиксируется на окончании шпинделя.
  3. Рабочий стол — может быть подвижным или фиксированным. Дорогие модели оборудуются системой изменения угла рабочей поверхности.
  4. Один или несколько двигателей. Зависит от дополнительных функций оборудования.
  5. Направляющие — элементы, необходимые для перемещения шпинделя с патроном, фрезой.
  6. Система управления — панель, на которой располагаются переключатели мощности, кнопки для перемещения рабочей части, рычаг включения и выключения.

Фрезерные машины комплектуются системой ЧПУ. Это позволяет снизить количество человеческого труда, увеличить точность работ, эффективность. Оператору достаточно задать программу и контролировать выполнение механизмами поставленной задачи. Если используется ручная фрезерная машинка, то все действия выполняет сам мастер.

Виды оборудования

С развитием технологий люди придумывали новые варианты комплектации фрезеровального оборудования. В продаже есть несколько основных разновидностей машин:

  1. Вертикальные. Это станок, рабочий стол которого передвигается вверх и вниз. Рабочая часть (фреза) закрепляется с помощью патрона над рабочим столом. Передвигается по вертикали.
  2. Горизонтальные. Оборудование, которое используется для обработки деталей небольшого размера. Шпиндель перемещается по горизонтали относительно заготовки.
  3. Сверлильно-фрезерные. Станки, с помощью которых выполняется фрезерование, сверление, расточка, зенкерование, нарезание резьбы. Шпиндель перемещается по вертикали, рабочий стол возможно передвигать по горизонтали. Имеет функцию реверса.
  4. Универсальные. Оборудование, которое позволяет выполнять разные технологические операции. Его устанавливают на заводах, в крупных мастерских, на предприятиях. Заменяет несколько отдельных станков. Однако фрезеровщики рекомендуют использовать узкоспециализированные машины. Они точнее выполняют отдельные операции, что снижает риск порчи продукции.

К отдельной группе можно отнести ручные фрезерные машинки. Инструмент подходит для дома, гаража, частной мастерской, мебельного производства. Это небольшая машинка, которая имеет ручки для управления и шпиндель с фрезой. Ручные машинки используются для выборки пазов, обтачивания торцов, сверления, снятия слоя металла.

Область применения

Фрезерные машины используются в различных отраслях промышленности:

  1. Обработка металлов. Когда нужно провести точную обработку деталей, сделать пазы, выборки или проработать торцы заготовки используют фрезерное оборудование.
  2. Машиностроение. Фрезерные станки позволяют изготавливать детали корпусов для автомобилей, кораблей, самолётов. Фрезерование необходимо для создания деталей, которые будут располагаться внутри механизмов.
  3. Изготовление бытовых приборов, электроники.
  4. Изготовление мебели. Выборку пазов проводят с помощью ручных фрезерных машинок. Мощные инструменты применяют при возведении деревянных построек. С его помощью удобно делать запилы на стыках брусов.

Станки для фрезерования популярны на больших предприятия и в частных мастерских. Для этого выпускаются настольные модели малой мощности. С их помощью можно обрабатывать деревянные, металлически заготовки.

Работа по дереву

Преимущества и недостатки

У любого промышленного оборудования есть сильные и слабые стороны. Преимущества:

  1. Высокая скорость вращения фрезы позволяет обрабатывать различные виды металлов, сплавов без заклинивания.
  2. Удобство в работе с изделиями любых размеров.
  3. Мощность двигателя можно изменять, что даёт возможность работать с разными материалами.
  4. Экономия материала.
  5. Оборудование с ЧПУ минимизирует труд человека, увеличивает эффективность, точность работ.
  6. Дорогие модели оборудуются системами охлаждения, которые защищают рабочую часть и заготовку от перегрева во время работы.

Недостатки:

  1. Для настройки машин с ЧПУ нужно уметь настраивать программ, создавать алгоритмы.
  2. Затраты выше чем при ручной обработке металла.
  3. Можно работать только с заготовками, не превышающими по размеру площадь рабочего стола.

Нюансы выбора

При выборе модели фрезерной машины для обработки металлических заготовок нужно учитывать ряд факторов:

  1. Размеры обрабатываемых заготовок. От этого будут зависеть габариты оборудования.
  2. Область применения. Заранее решить для чего будет использовать станок.
  3. Вид обрабатываемых материалов. Этот параметр нужно учитывать при выборе скорости вращения шпинделя, количества оборотов, мощности и веса.
  4. Наличие дополнительных инструментов, функций.
  5. Систему управления. Современные модели оборудуются ЧПУ, однако такими машинами нужно уметь управлять.

Машина фрезерная

Особенности эксплуатации и ремонта

После покупки и размещения оборудования на предприятии, в мастерской или гараже нужно изучить правила эксплуатации фрезерного станка:

  1. Перед включением проверять крепежные элементы, целостность проводов, натяжение ремней, подключение к сети.
  2. Фрезу зажимать и снимать только при выключенном станке.
  3. Если во время работы появились странные звуки, нужно отключить оборудование, установить причину неполадки.
  4. Проверять целостность оснастки пред началом фрезерования.
  5. Надёжно закреплять заготовку на рабочем столе.
  6. Использовать защитные очки при работе с металлами, деревом, камнем.

Чтобы поломки возникали реже, нужно периодически смазывать подвижные элементы моторным маслом. После окончания работ очищать их от стружки, отходов производства. Менять выходящие из строя элементы сразу после обнаружения поломки. Дополнительные приспособления можно для удобства снимать.


Фрезерные машины — промышленное оборудование, которое предназначено для обработки разных материалов. С его помощью можно выполнять ряд технологических операций. Важно учитывать особенности при выборе, эксплуатации, ремонте станка.

metalloy.ru

Дорожная фреза: классификация основных типов, принцип работы, технические характеристики

Дорожная машина, предназначенная для измельчения и рыхления грунта (а также асфальтобетонных покрытий) называется дорожной фрезой.

Одну из первых моделей создала компания Galion Iron Works. Ее форма и размеры были похожи на грейдер. Только вместо ножа на машине был смонтирован фрезеровочный барабан, ширина которого составляла 76 см. Вращался барабан при помощи мощного гидравлического насоса.

Сейчас фрезы – машины самоходные больших размеров, ширина которых достигает 2 – 2.2 м. чаще всего в их конструкции применяют четыре приводные гусеницы. Между гусеницами располагается барабан.

Рабочий орган оснащен лопатками забрасывающими.

У машин есть система, предназначенная система для сбора срезанного грунта. Для погрузки материала в самосвалы предусмотрен конвейер. Наиболее крупные фрезы могут снимать до 13 тысяч метров кубических в сутки, а глубина фрезерования достигает 350 мм.

Дорожные, в свою очередь, делятся на большие и малые. Среди малых машин ведущее место занимает компактная дорожная фреза Wirtgen. Техника этой марки позволяет снимать покрытие на небольших участках, местах примыкания к элементам канализации.

Также такие машины активно используются во время ремонта дорожного покрытия. С их помощью снимется старое дорожное полотно и одновременно готовится поверхность основания под укладку нового покрытия.

Снятый материал сейчас не выбрасывается. Современные фрезы смешивают отходы со свежим вяжущим и наносят смесь на подготовленную поверхность.

С помощью современных моделей стало возможно освобождение от старого покрытия канализационных люков, а также вскрытие подземных коммуникаций без повреждения последних. Некоторые фрезы используются даже для внутренних работ: их используют для выравнивания бетонных полов в производственных цехах.

Существует два способа удаления дорожного полотна:

  • с предварительным разогревом;
  • без подогрева.

Раньше дорожная одежда снималась только горячим способом. Перед фрезерованием его разогревали передвижными инфракрасными горелками. Источником энергии для таких горелок служит керосин, природный газ или электроэнергия.

Горячий способ фрезерования обходится дорого, к тому же он представляет определенную опасность для рабочих. Поэтому сейчас его заменили на более дешевый и безопасный метод – холодный.

Классификация фрез

По способу передвижения модели делятся на:

  • навесные;
  • прицепные;
  • самоходные.

Дорожная навесная в качестве тяговой силы использует тракторную технику. К навесным относится дорожная фреза ДЭМ-121, ДС-74. Агрегаты этих марок навешиваются на трактор МТЗ.

По типу привода рабочего органа фрезы бывают:

  • с боковым приводом;
  • центральным приводом.


По направлению срезания материала:

  • режущие сверху вниз;
  • режущие снизу вверх.

По конструкции рабочего органа:

  • с жесткими лопастями;
  • упругими лопастями;
  • с лопастями, подвешенными шарнирно.

Принцип работы

Основным рабочим органом дорожной фрезы является барабан. В процессе работы его опускают на необходимую глубину. Барабан вращается, срезая покрытие. Его можно опускать как параллельно, так и под наклоном к покрытию.

В зависимости от конструкции фрезы разрушенное покрытие может оставаться за машиной или сразу грузиться на грузовой транспорт.

Технические характеристики

Малая фреза

Рабочая ширина: 0,3 – 1,2 м.

Глубина фрезерования: 320 мм max.

Расположение барабана: между колесами заднего моста.

Большая фреза

Рабочая ширина: 1,3 — 4,2 м.

Глубина фрезерования: 150 — 356 мм.

Расположение барабана: между передним и задним мостами.

ospectehnike.ru

Дорожные фрезы – Основные средства

К. Шестопалов, канд. техн. наук

Машины этого типа появились на наших магистралях лет 10…15 тому назад и очень быстро доказали свою незаменимость. До той поры замена старого асфальтового покрытия происходила под оглушающий треск отбойных молотков, сопровождаемый резким фальцетом передвижного компрессора. Надо заметить, что и сейчас еще многие российские подрядчики, по бедности или некомпетентности, придерживаются такой «методы». Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия.

А – фрезерование покрытия на всю глубину, В – выравнивание поверхности, С – удаление старой разметки, D – прорезание швов, Е – пропил покрытия

Холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного.

Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия – это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание покрытия, окружающего ремонтируемый участок.

Еще одно важное достоинство этой технологии – возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята используется для нижнего слоя дорожной одежды или приготовления свежей асфальтобетонной смеси. При этом экономится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.

Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и использования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели. Ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки; количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6 в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи. На малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача.

Обработка люков водосточных колодцев

Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона лежит, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.

Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.

Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 году, а в 1998 году она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Bitelli выпускает 11 моделей машин для холодного фрезерования твердых покрытий с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель PUMA SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины заключается в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, то есть практически готовый к использованию.

Интересной особенностью дорожных фрез Bitelli являются собственные имена каждой из типоразмерных групп. Глава фирмы, заядлый охотник, следует правилу называть каждую из моделей именем того или иного животного. Так что в этом семействе встречаются кроты, лисы, рыси, тигры и пумы. Была и пантера (SF210), но к настоящему времени она по возрасту отправлена в отставку. Машины отличаются высокой точностью позиционирования фрез, маневренностью, производительностью, простотой настройки систем нивелирования, а также быстросъемными резцедержателями (патент Bitelli).

Привод хода всех машин Bitelli гидрообъемный, оснащенный мотор-колесами, привод фрезерных барабанов – как правило, гидромеханический, представляющий собой комбинацию гидромотора и редукторной группы или ременной передачи. При работе в обычных условиях фреза срезает покрытие между колесами или гусеницами машин. При необходимости фрезерования вплотную к бордюрным камням, стенам и другим препятствиям правая задняя стойка смещает закрепленный на ней движитель (колесо или гусеницу) вперед и внутрь машины, располагая его перед фрезерным барабаном и позволяя фрезеровать вплотную к препятствию.

Добыча щебня дорожной фрезой Bittoli

В последних моделях дорожных фрез Bitelli широко используются электронные системы управления рабочими процессами. Так, компьютеризованная система, установленная на фрезах SF102, SF102F и SF101, информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования. Система управления размещена в пылезащитном, влагонепроницаемом корпусе, а жидкокристаллические дисплеи вынесены на пульт управления машиной.

Машины оборудованы системой, улучшающей дробящий эффект фрезерного барабана и предотвращающей отслаивание асфальта. Зачистной отвал, расположенный сзади фрезы, прижимается к поверхности с регулируемым и контролируемым с пульта усилием. Система увлажнения, узлы которой изготовлены из нержавеющей стали, препятствует пылеобразованию и одновременно уменьшает износ резцов.

Техника Bitelli отличается простотой в эксплуатации, исключительной прочностью, безопасностью и комфортом рабочих мест операторов. Bitelli гарантирует своим клиентам соответствие качества машин стандартам Европейского Сообщества, дает годовую гарантию, обеспечивает современный уровень технического обслуживания и поставки запчастей.

Дорожные фрезы не являются основной продукцией фирмы Caterpillar, что следует из скромного числа выпускаемых ею моделей. Тем не менее корпорация, справедливо претендующая на роль мирового лидера в области дорожно-строительного машиностроения, не могла не отразить в своей номенклатуре этот тип машин. Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором.

Поворот машин может осуществляться: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, а также «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования обеспечивает возможность фрезерования вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины.

Машины оснащены сварным барабаном с расположением резцов по трехзаходным винтовым линиям, симметричным относительно середины барабана. Фрезерный барабан приводится непосредственно от двигателя машины через «мокрую» муфту сцепления (диски работают в масляной ванне), планетарный редуктор, расположенный в барабане, и клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на поверхность покрытия регулируется.

Контроль продольного и поперечного профилей выполняется системой управления с контактными или бесконтактными датчиками. Дизельный двигатель собственного производства оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точное регулирование скорости, эффективность при различных режимах нагружения и самодиагностику его узлов и агрегатов.

Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок. Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. С этой целью основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли; сведено к минимуму число точек обслуживания, в том числе и за счет их группировки; предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.

Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GC380F и грузится в транспорт. Затем малая фреза GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.

Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы – пневматические колеса большого диаметра, малой – металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую из сторон, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.

Дисплей системы компьютеризированного управления дорожной фрезой

Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и вынос фрезы за габариты шасси в сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.

Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для любой ее продукции требованиям.

Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хорошей доступностью для обслуживания и ремонта. Фирма предлагает полное семейство дорожных фрез: от самых маленьких типоразмеров до машин большой производительности. В этих машинах хорошо сочетаются мощность, производительность и маневренность. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при движении как передним, так и задним ходом. Переменная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свойственные некоторым моделям, делают дорожные фрезы Roadtec универсальными.

Патенты Roadtec, использованные в конструкции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами одновременно.

Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков – это часть его обязательств перед клиентом.

Наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов безусловно дорожные фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь собственное производство.

Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий – от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Асфальтобетонный гранулят, полученный при этом, может перерабатываться в стационарных АБЗ без дополнительной обработки.

Дорожная фреза Caterpillar двигается «крабом»

Фирма делит свои машины на малые, с шириной фрезерования до 1 000 мм, и большие – с шириной фрезерования до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины достаточно мощные, чтобы фрезеровать на глубину до 300 мм. Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, гусеничных – бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние находят применение при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.

Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования. Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут быть сдвинуты вперед и внутрь машины, размещаясь перед фрезерным барабаном, что позволяет вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси.

Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших – планетарные, встроенные в барабан. На современных моделях машин реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.

Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в автосамосвал или на боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет равномерно по всей длине заполнять длинномерные кузова большегрузных машин.

Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей Wirtgen предлагает систему, позволяющую фрезеровать на малую глубину – например, для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой.

Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге

Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen, как и для его конкурентов, одним из основных доводов, свидетельствующих в пользу его машин. Набор решений, используемых для достижения этого, привычен. Среди них снижение числа точек обслуживания, расположение их в более доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адаптация электрической и электронной аппаратуры к специфическим условиям работы дорожных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками аварийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.

Подводя итоги этого краткого обзора машин для холодного фрезерования твердых покрытий можно отметить, что не все упомянутые в нем компании поставляют дорожные фрезы на российский рынок. Хотя все они производят эту продукцию, и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, предлагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то именно решению этой задачи и посвящен настоящий обзор.



os1.ru

Фреза дорожная — Госстандарт

Дорожные  или так называемые холодные фрезы представляют собой специальные дорожные машины, используемые для рыхления и измельчения различных видов грунтов и покрытий, в том числе и асфальто-бетонных. В этом классе спецтехники существует своя классификация – так, дорожные фрезы бывают самоходными, навесными и прицепными. Принцип работы машин состоит во фрезеровании, то есть удалении верхних слоев покрытий, а также дальнейшего измельчения грунтов и покрытий. Дорожные фрезы являются одним из самых востребованных видов дорожно-строительной техники. 

Эти машины широко применяются для улучшения или ремонта дорожных покрытий – с их помощью можно выравнивать покрытия, текстурировать дорожное полотно, что позволяет уменьшить шумность и улучшить сцепные свойства дороги. Также эти машины применяются для вскрытия и дальнейшего ремонта подземных инженерных коммуникаций, очистки люков от старого асфальта, выравнивания бетонных полов в различных производственных помещениях или на открытых площадках. 

В наше время самоходные дорожные фрезы достигают в ширину 2,2 метров. В некоторых моделях используются 4 приводные гусеницы, а сам барабан находится между ними, также он оснащен забрасывающими лопатками. Современные дорожные фрезы оснащены системой для сбора отработанного материала и специальной контейнерной лентой, которая позволяет перегрузить его в другой транспорт. Некоторые машины обладают высокой производительностью и способны в сутки обработать до 13 000 кубометров, а глубина снятого слоя может достигать 35 сантиметров. 
Есть фрезы, для управления которыми требуется сразу два оператора – один специалист управляет самой машиной, а второй должен контролировать глубину фрезерования и отлеживать, не возникает ли на пути возможных препятствий, например, труб, люков, решеток и так далее. 

Важнейшим элементом фрезерных машин является сам барабан, который оснащен подрезными резцедержателями по краям, на основной поверхности, а также специальными лопатками, который позволяет собирать отработанный материал. Затем на резцедержатели устанавливаются сами резцы с наконечниками из твердых сплавов.  
Также дорожные фрезы классифицируются по количеству, способу расположения и размерам резцов. Так, эти машины бывают стандартные, профилирующие, специальные, микрофрезерные и стабилизирующие. Кроме этого, фрезы разделяются на малые и большие – это связано с шириной и глубиной зоны, которую можно обработать с помощью машины. Так, малые фрезы способны обрабатывать до 1.2 метра в ширину и до 10 сантиметров в глубину. Ширина больших фрез составляет до 4.2 метра, а глубина – до 30 сантиметров. 
Кроме того, дорожные фрезы бывают оснащены зачистными отвалами, различными подборочными устройствами. Также при выборе дорожной фрезы нужно обратить внимание на некоторые особенности предстоящих работ – это объем работ, условия, в которых будет производиться фрезерование, и толщина покрытия, с которым предстоит работать машине.

Дорожная фреза (планировщик холодного типа) — навесной или самоходный дорожно-строительный механизм, предназначенный для устранения дефектов асфальтобетонного покрытия и выравнивания (планировки) асфальтированного дорожного полотна.

Основные операции: удаление трещин, выбоин, сколов, усадок и проломов; создание поперечного уклона; удаление дорожной разметки; вырезание траншей и люков в асфальтовом покрытии.

Применяется при проведении текущего (ямочного) и капитального ремонта дорог, ремонта промышленных площадок, пешеходных и велосипедных дорожек, а также других территорий с асфальтобетонным покрытием. Используется с целью подготовки рабочей поверхности к последующему асфальтированию.

Принцип работы

Главным рабочим органом дорожной фрезы является фрезерный барабан оснащённый сменными твердосплавными резцами, расположенными по винтовой линии. Фрезерование осуществляется за счёт механического воздействия резцов на асфальтобетонный слой дорожного покрытия при вращении фрезерного барабана.

В процессе вращения барабана, происходит клиновое и профильное фрезерование. Клиновое фрезерование осуществляется с целью отвода воды, а профильное с целью коррекции поперечных уклонов асфальтированного покрытия.

При помощи транспортирующей системы, разрушенное асфальтобетонное покрытие (асфальтовая крошка) загружается в отдельное транспортное средство идущее перед фрезой. Транспортирующая система выполняется как с подборкой удаляемого материала, так и без неё. Машины с подбирающими системами имеют два конвейера: первый короткий, располагается снизу за режущим агрегатом, он непосредственно подбирает срезанный материал, а затем подаёт его на второй конвейер, выгружая в транспортное средство.

В дальнейшем, асфальтовая крошка может быть использована для устройства дорожного основания, либо задействована в технологии ресайклинга.

Современные дорожные фрезы оснащены системой автоматического нивелирования (обеспечения ровности и заданного профиля).

В сравнении с горячим фрезерованием, процесс холодного фрезерования отличается более высокой экономичностью, большей глубиной и скоростью фрезерования, высокой точностью и возможностью контроля образуемой гладкой поверхности, отсутствием склеивания материала.

Основные технические показатели дорожных фрез

  • Рабочая ширина фрезерования (мм)
  • Глубина фрезерования (мм)
  • Диаметр фрезерного барабана (мм)
  • Количество резцов фрезерного барабана (шт)
  • Масса (т)
  • Тип двигателя
  • Рабочая скорость (км)
  • Транспортная скорость (км)
  • Габаритные размеры (мм)
  • Производительность (м2/ч)

Классификация дорожных фрез

По типу ходовой части
  • На колёсном ходу — имеют большую транспортную скорость и маневренность. Характеризуются небольшой тяговой силой.
  • На гусеничном ходу — характеризуются большой жёсткостью и точностью обработки асфальтированной поверхности.

Последние модели дорожных фрез имеют универсальные ходовые устройства, с возможностью замены колёс гусеничными тележками.

По способу перемещения
  • Навесные — представляют собой отдельные монтируемые агрегаты.
  • Самоходные
По размеру и мощности
  • Малогабаритные фрезы — имеют компактные размеры, небольшую рабочую ширину (до 1200 мм) и глубину фрезерования (до 300 мм). Вместо гусениц, как правило оснащены тремя или четырьмя колёсами. Применяются для частичного ремонта асфальтовых покрытий, удаления асфальтовых и бетонных покрытий внутри строений и работы с тротуарами и пешеходными дорожками. Часто используются для работы в паре с большими фрезами, например для фрезерования вокруг люков.
  • Большие фрезы

auto.gosstandart.info

Работа ручным фрезером по дереву, примеры работы с фото

При наличии фрезерного станка реально упрощаются работы по врезке петель, формированию сложных отверстий, выемок, резьбы по дереву и т.д. Но это совсем не означает, что необходимо иметь профессиональное и дорогое оборудование: достаточно иметь простое ручное приспособление.

Единственное, что нужно – это уметь элементарно обращаться с деревом и пользоваться электроинструментами. Кроме этого, нужно иметь желание, иначе без этого никогда не будет результата. Те, у кого желания поработать нет, те просто покупают мебель или нанимают мастеров, чтобы, например, установить новую дверь и врезать замки. Любая работа, тем более с электроинструментом требует определенных знаний, и особенно техники безопасности.

Зачем нужен фрезерный станок?

Фрезерное устройство предназначается для обработки как дерева, так и металла. С его помощью, удается формировать углубления или отверстия любой конфигурации. Это позволяет сильно упростить такие задачи, как врезка петель и врезка замков. Сделать это с помощью стамески и электродрели не так-то и просто, да и времени на это уходит много.

Различают стационарные фрезерные приспособления и переносные (ручные). Ручные электрофрезы считаются универсальными приспособлениями, с помощью которых, при наличии насадок, возможно выполнение операций различного назначения, достаточно лишь изменить положение детали, по отношению к устройству или наоборот.

Стационарные устройства применяются на заводах или фабриках, где налажено массовое производство изделий из дерева или металла. В таких условиях, режущая насадка располагается неподвижно, а обрабатываемая деталь перемещается по нужной траектории. При использовании ручного инструмента наоборот деталь закрепляют неподвижно и лишь потом ее обрабатывают, хотя имеются детали, которые требуют фиксации ручного инструмента. В конструкции это предусмотрено, поэтому, она и считается более универсальной. Это особенно актуально, когда нужно обработать большое количество деталей, а использовать стационарный станок не представляется возможным.

Самодельный фрезеровальный станок – горизонтальная платформа с отверстием по центру, снизу к которой крепится ручное приспособление.

Встречается немало видов фрезеровальных станков, но для применения дома или для открытия своего дела, больше подойдут универсальные модели. Как правило, они комплектуются набором фрез и различных приспособлений для выполнения различного рода операций. Единственное, что при наличии ручного фрезера на простые операции может уйти гораздо больше времени, чем при использовании стационарного станка.

При помощи ручного фрезеровального устройства возможно:

  • Сделать пазы или выемки произвольной формы (фигурные, прямоугольные, комбинированные).
  • Просверлить сквозные и не сквозные отверстия.
  • Обработать торцы и кромки любой конфигурации.
  • Вырезать сложные по форме детали.
  • Осуществить нанесение рисунков или узоров на поверхность деталей.
  • Произвести копирование деталей, если необходимо.
Копирование деталей – одна из функций любого электрического фрезеровального станка.

Наличие подобных функций позволяет упростить производство однотипной мебели или изготовление одинаковых деталей, не связанных с производством мебели. Это одно из основных достоинств этого инструмента. Как правило, для производства однотипных деталей приходится устанавливать копировальные станки, которые предназначены для выполнения только одной операции, что не всегда выгодно, особенно в условиях малых предприятий.

Начало работы и уход за инструментом

Чтобы понять, как работает данное устройство, следует ознакомиться с основными его деталями и их назначением.

Состав и назначение основных узлов

Ручное фрезерное приспособление состоит из металлического корпуса и мотора, который находится в этом же корпусе. Из корпуса выступает вал, на который одеваются различные цанги, служащие переходниками. Они позволяют устанавливать фрезы различной величины. В цангу вставляется непосредственно фреза, которая фиксируется специальным болтом или кнопкой, что предусмотрено на некоторых моделях.

Основные элементы ручного фрезерного устройства и их предназначение.

В конструкции фрезерного приспособления предусмотрена металлическая платформа, которая имеет жесткое соединение с корпусом. Крепится она к корпусу посредством двух штанг. С внешней стороны плита имеет гладкое покрытие, обеспечивающее плавность движения в процессе работы.

Ручное фрезерное приспособление имеет некоторые характеристики, настройка которых осуществляется:

  • За счет ручки и шкалы настройки глубины фрезерования. Настройка осуществляется с шагом 1/10 мм.
  • За счет регулировки скорости вращения фрезы.

На начальных этапах, когда происходит освоение инструмента, лучше пробовать работать на малых или средних оборотах. Хотя следует всегда помнить, что чем больше обороты, тем качественнее работа. Особенно, если это касается ответственных, видимых участков, которые невозможно замаскировать.

Кроме этих рычагов имеется еще кнопка включения и выключения изделия, а также кнопка блокировки. Эти элементы считаются основными, обеспечивающими качественное и безопасное выполнение работ. Здесь же имеется еще и параллельный упор, который способствует удобству в работе. Он может быть жестко закрепленным или с возможностью регулировки сдвига рабочей области, по направлению от центра.

Уход за ручным фрезерным устройством

Обычно, заводское изделие попадает в руки человека испытанным и смазанным, так что дополнительных, каких-то мероприятий проводить не следует. Лишь в процессе его эксплуатации нужно следить за его чистотой и исправностью. При этом, его следует регулярно очищать от пыли и менять смазку, если в паспорте так написано. Особенно смазка необходима для движущихся частей. Как вариант, можно использовать аэрозольные смазки, но можно обойтись и обычными, типа «Литол». Не рекомендуется использование густых смазок, так как за них липнет стружка и пыль. Если применяются аэрозольные смазки, то от подобного фактора можно избавиться.

Смазки так же требует подошва – гладкая часть корпуса. Регулярное смазывание обеспечит нужную плавность движения.

Несмотря на это купленную вещь обязательно следует проверить на качество сборки и наличие смазки.

К сожалению, не все производители, а особенно отечественные, заботятся о качестве сборки. Бывают случаи, когда после первых же часов работы у изделия отвинчиваются шурупы или винты, так как они не были затянуты соответствующим образом.

Регулировка скорости вращения

Работа любого инструмента связана с определенными условиями, связанными, в первую очередь, с характером обрабатываемого материала. Это может быть фанера, композитный материал или обычная древесина. В зависимости от этого и выставляется скорость вращения на электроприборе. Как правило, в техническом паспорте всегда указываются параметры работы устройства, в зависимости от технических характеристик и характеристик обрабатываемых поверхностей, а также используемых фрез.

Показатели скоростей обработок при применении различных фрез.

Фиксация фрезы

Первое, с чего начинается работа, это установка и закрепление фрезы. При этом, следует придерживаться основного правила – все работы выполняются при вынутой вилке шнура из розетки.

Фреза устанавливается по определенным меткам, а если они отсутствуют, то на глубину не меньше ѕ длины самой фрезы. Как установить фрезу на конкретную модель, можно узнать из инструкции, которая в обязательном порядке должна присутствовать в технических документах на устройство. Дело в том, что каждая модель может иметь свои конструкционные особенности и рассказать об этом в статье не представляется возможным.

Установка фрезы на устройство перед началом работ.

Имеются модели как простые, так и более «продвинутые», как говорят. У некоторых моделях имеется кнопка блокировки вращения вала, что облегчает процесс установки фрезы. Некоторые, особенно дорогие модели, оборудованы трещетками. Так что описать конкретно процесс установки фрезы не получится, да и не имеет смысла, так как каждый, кто знаком с работой подобных устройств, разберется в момент.

Регулировка глубины фрезерования

У каждой модели предусмотрена своя, наибольшая глубина фрезеровки. При этом, не всегда требуется именно максимальная глубина, а определенная глубина, которая выставляется перед работой. Даже в том случае, если требуется максимальная глубина, то, чтобы не перегружать устройство, процесс фрезеровки разбивают на несколько этапов, ступенями изменяя глубину фрезеровки. Для регулировки предусмотрены специальные упоры – ограничители. Конструктивно они выполнены в виде диска, расположенного под штангой, на котором закреплены упоры различной длины. Количество таких ножек может быть от трех до семи, причем это не означает, что чем их больше, тем лучше. Лучше, если имеется возможность подстройки каждой из ножек, даже если их число минимальное. Чтобы закрепить этот упор в оптимальном положении, следует воспользоваться фиксатором, в виде флажка.

Процесс регулировки глубины фрезерования выглядит следующим образом:

Таким образом, заготовка выфрезеруется на заданную глубину.

На качественных дорогостоящих моделях имеется колесико точной подстройки глубины фрезерования.

С помощью этого колесика можно без нарушения предыдущей настройки более точно выставить глубину.

Это колесико (на фото выше зеленого цвета) позволяет корректировать глубину в не значительных пределах.

Фрезы для ручного фрезерного инструмента

Фреза – это режущий инструмент, который может иметь замысловатую по форме режущую кромку. Как правило, все фрезы рассчитаны на вращательные движения, поэтому имеют цилиндрическую форму. Такую же форму имеет и хвостовик фрезы, который зажимается в цанге. Некоторые фрезы оборудованы упорным роликом, благодаря чему расстояние между режущей поверхностью и обрабатываемым материалом остается постоянным.

Фрезы изготавливаются только из качественных металлов и их сплавов. Если требуется обработать мягкие породы древесины, то сгодятся фрезы HSS, а если требуется обработать твердое дерево, то лучше использовать фрезы из более твердых сплавов HM.

Каждая фреза имеет свои технические характеристики, которые обеспечивают ей качественную и долгую работу. Основной показатель – это максимальная скорость ее вращения, которую никогда не стоит завышать, иначе ее поломка неизбежна. Если фреза затупилась, то самостоятельно не следует пытаться ее заточить. Заточка фрез осуществляется на специальном, дорогостоящем оборудовании. Ведь нужно не только заточить фрезу, но и сохранить ее форму, что не менее, важно. Поэтому, если фреза, по каким-то причинам затупилась, то дешевле будет купить новую.

Самые ходовые фрезы

Имеются фрезы, которые используются в работе чаще других. Например:

Пазовые формы предназначены для создания углублений в произвольном месте заготовки.

Различают фрезы простые, монолитные, сделанные из цельного фрагмента металла, а есть наборные. Наборные фрезы состоят из хвостовика, который служит основой для набора режущих элементов. Подбирая режущие плоскости и устанавливая их на хвостовик, применяя шайбы различной толщины, можно сформировать произвольный рельеф на поверхности заготовки.

Наборная фреза – это комплект из режущих поверхностей и шайб, что позволяет собрать фрезу нужной формы.

На самом деле фрез очень много и это лишь небольшая доля того, что выпускается. Все фрезы отличаются диаметром хвостовика, диаметром режущих поверхностей, их высотой, расположением ножей и т.д. Что касается ручного фрезеровального оборудования, то достаточно иметь набор из пяти самых ходовых фрез. Если необходимо, то их в любое время можно докупить.

Правила работы с ручным фрезерным инструментом

Работа с электроинструментом требует особых правил, тем более, когда имеются быстро вращающиеся элементы. Кроме этого, в результате работы образуется стружка, которая разлетается во все стороны.  Несмотря на то, что большинство моделей оборудованы защитным щитком, это не защищает в полной мере от потока стружки. Поэтому, работать с таким инструментом лучше в защитных очках.

На фото представлена модель, где подключается пылесос для отвода стружки.

Общие требования

Если выполнять основные требования безопасной работы с электрическим ручным фрезером, то конечный результат порадует качеством работы и безопасным исходом. Вот эти условия:

Требования не очень сложные и вполне выполнимые, а игнорировать их, значит подвергать себя опасности. И еще одно, не менее важное – это умение держать в руках фрезерный инструмент и чувствовать, как он работает. Если чувствуются серьезные вибрации, то нужно остановиться и проанализировать причины. Возможно, что фреза затупилась или попался сучок. Иногда требуется правильно установить скорость вращения фрезы. Здесь можно поэкспериментировать: или добавить обороты или их уменьшить.

Обработка кромок: использование шаблонов

Обработку кромки деревянной доски лучше осуществлять на рейсмусе. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться и ручным фрезером, хотя это займет некоторое время. Эти работы проводятся как без шаблона, так и с шаблоном. Если навыки отсутствуют или их совсем мало, то лучше воспользоваться шаблоном. Для обработки кромок применяются прямые кромочные фрезы, как с одним подшипником в конце режущей части, так и с подшипником в начале (см. фото).

Фрезы для обработки кромок.

За шаблон можно взять уже обработанную доску или другой, ровный предмет. Причем длина шаблона должна быть больше длины обрабатываемой детали, как вначале, так и в конце обрабатываемой заготовки. Это позволит избежать неровностей вначале кромки и в ее конце. Здесь самое главное, чтобы шаблон или предмет, выполняющий роль шаблона имел гладкую и ровную поверхность. К тому же его толщина не должна быть большей зазора, находящегося между подшипником и режущей частью.

Ширина детали меньше длины режущей части

При этом, чем длиннее режущая часть, тем труднее работать с инструментом, поскольку требуется больше усилий. В связи с этим, лучше начинать работы фрезами, у которых средняя длина режущей части. Принцип работы при обработке кромки следующий:

  • Шаблон крепится так, чтобы он находился на нужной высоте и имел ровную горизонтальную поверхность.
  • Шаблон крепко монтируется к столу или другой поверхности.
  • Фрезу с роликом устанавливают так, чтобы ролик перемещался по шаблону, а фреза (режущая часть) по обрабатываемой детали. Для этого производят все необходимые манипуляции с шаблоном, заготовкой и инструментом.
  • Фреза устанавливается в рабочее положение и зажимается.
  • После этого инструмент включается и передвигается по шаблону. При этом следует определиться со скоростью перемещения, которая определяется глубиной обработки.
  • Фрезерный агрегат можно как толкать, так и тянуть: кому как удобно.

После первого прохода следует остановиться и оценить качество работы. Если необходимо, то можно осуществить еще один проход, отрегулировав положение инструмента. Если качество удовлетворительное, то струбцины снимают, освобождая обрабатываемую деталь.

С помощью такого подхода удается снять четверть по кромке или в какой-то из ее частей. Это делается за счет установки режущей кромки так, чтобы она уходила на необходимую глубину в деталь.

Четверть, снятая на мебельном фасаде.

Если заменить фрезу на фигурную и сместить направляющую, а также воспользоваться упором, реально нанести на деталь продольный рисунок (на фото ниже).

Нанесение на заготовку продольного фигурного рисунка.

Если применять подобную технику фрезерования (с шаблоном), то можно легко освоить технику работы с деревом вообще. По истечении некоторого времени можно отказаться от шаблонов, так как их установка отнимает много полезного времени.

Как сделать ровную кромку без шаблона: без опыта здесь не обойтись.

Ширина детали больше длины режущей части

Довольно часто толщина обрабатываемой детали больше длины режущей части фрезы. В данном случае поступают следующим образом:

  • После первого прохода шаблон снимается и осуществляется еще один проход. В данном случае шаблоном будет служить уже обработанная часть. Для этого, подшипник направляется по обработанной поверхности. Если режущей части опять не хватало, то придется осуществить еще один проход.
  • Для окончательной обработки следует взять фрезу с подшипником на конце, а обрабатываемую деталь нужно перевернуть верхом к низу, после чего она закрепляется струбцинами. В результате, подшипник будет перемещаться по обработанной поверхности. Такой подход позволяет обрабатывать толстые детали.
Подшипник направляется по обработанной поверхности, а режущая кромка обрабатывает оставшуюся часть заготовки.

Для того, чтобы освоить работу ручного фрезерного инструмента, потребуется много черновых заготовок, которых не жалко потом выбросить. Ни у кого, с первого раза, ничего не получалось. Чтобы что-то вышло, необходимо упорно тренироваться.

Получение различных фигурных кромок

Если требуется фигурная кромка, что скорее всего нужно, то сначала обращают внимание на состояние этой кромки. Если она неровная, то ее придется выровнять и лишь потом приступать к формированию фигурной кромки, подобрав соответствующую фрезу.

Округлая кромка.

Подготавливать поверхность нужно для того, чтобы фреза не скопировала кривизну, по которой будет перемещаться ролик. В данном случае, нужна последовательность действий, иначе позитивного результата не получится.

Если требуется обработать откровенно криволинейную поверхность, то без шаблона здесь никак не обойтись. Его можно вырезать из фанеры, толщиной около 10-ти мм, нанеся предварительно рисунок и выпилив шаблон электролобзиком. Край шаблона необходимо довести до идеального состояния ручным фрезером.

Нанесение рисунка на фанеру.

Чтобы выфрезеровать криволинейную кромку, сначала используют фрезер без шаблона, осуществляя так называемую грубую обработку. После этого закрепляется шаблон, и заготовка обрабатывается окончательно. Если имеются места, где нужно много снимать материала фрезой, то эти места можно выпилить лобзиком.

Видео-уроки по работе c ручным фрезером

Когда нужно устанавливать двери, то приходится врезать петли. В основном, эти работы выполняются с помощью стамески и молотка, а вот как это сделать, воспользовавшись ручным фрезером – можно ознакомиться на этом видео.

Следующее видео рассчитано на тех, кто желает сделать фрезерный станок из остатков фанеры или ламината.

А это видео будет полезно всем, хотя оно на английском языке. Но это не главное, главное то, что можно визуально оценить мастерство тех, кто работает с ручным фрезером.

Загрузка…

stroyday.com

Ручной фрезерный станок по дереву для дома

Содержание   

Фрезерование – это один из самых популярных процессов, что применяются для работы по дереву. Выполняется такая работа с помощью фрезерного станка.

В наше время фрезерные станки производятся в большом количестве разновидностей. Причем отличаются они как по конструкции, так и по производителю. Существуют фрезерные станки от производителей «Макита», «Интерскол», «Бош» и другие.

Ручной фрезер по дереву от BOSCH

Мы же сейчас рассмотрим ручной фрезерный станок для работы по дереву. Именно его в работе люди используют чаще всего, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в интернете.

Читайте также: особенности и характеристики кромочных фрезеров Makita.

Общая информация

Фрезерование – это процесс, при котором древесину или любые другие материалы обтачивают и обрезают. Но только от обычного обрезания фрезеровку отличает более сложное исполнение узоров.

По сути, с помощью фрезерного устройства ручного или стационарного типа можно обрабатывать дерево так, как вам захочется.

Сверление пазов в досках или плинтусах, обточка брусков, диагональные срезы, закругление, фигурная срезка кромки, отделка дверей – это всего лишь несколько из того множества процессов, что могут быть применены для работы, используя фрезеровочный станок.

Причем работу эту можно выполнять своими руками. Вам не понадобятся специальные навыки или большой опыт обработки по дереву, чтобы своими руками отфрезеровать доску или плинтус.

Читайте также: многофункциональные станки по дереву для дома.

Более сложные действия, конечно, потребуют некоторых навыков. Но отзывы обычных покупателей сигнализируют о том, что даже здесь хватит вам опыта от нескольких дней работы.

Процесс фрезеровки ручным станком по дереву

В конце концов, фирменные установки фрезеровочного типа («Макита», «Интерскол» и другие) специально проектируются и разрабатываются по уникальной технологии, чтобы сделать их применение максимально распространенным и простым.

Читайте также: «Где купить станки в Москве?».

к меню ↑

Особенности ручных фрезеров

В отличие от стационарных моделей большой мощности, фрезеровочный станок ручного типа имеет свои особенности. Ручное оборудование чаще всего выпускают компании «Макита» и «Интерскол». В этом плане продукция производителей «Макита» и «Интерскол» имеет лучшие позиции.

Работа с ней проходит по простейшей процедуре, поэтому если вам необходимо выбрать ручной фрезерный станок, то стоит обращать внимание именно на продукцию от вышеназванных компаний.

Читайте также: какими методами происходит процесс фрезерной резки фанеры на станках с ЧПУ и как устроены токарные станки ТВ?

Ручной фрезерный станок используется преимущественно для бытовых работ. То есть для отделки мелких деревянных частей. С его помощью можно проводить:

  • установку дверей;
  • монтаж окон;
  • проточку досок;
  • обтачивание мелких брусков и планок;
  • срезку лишних слоев;
  • создание пазов и замков и т.д.

На самом деле ручной фрезер крайне функционален и может использоваться очень широко. Однако есть у него и некоторые ограничения. Фрезер можно использовать только точечно. Имеется в виду невозможность применять его для обработки крупных деталей.

Читайте также: оцилиндровочные станки для обработки бревен, их особенности и характеристики.

Работа с ручным оборудованием прекрасно проходит, когда обрезать надо небольшие планки, доски, фанеру и т.д. А вот крупные бруски такие модели уже обрабатывают с трудом.

Впрочем, тут все зависит от самой фрезерной установки. Популярные производители, такие как Макита и Интерскол выпускают дорогие ручные модели фрезеровочных станков, которые можно использовать не только дома, но и практически везде.

Читайте также: виды и особенности копировально-фрезерных станков.

Ручным фрезером удобно обрабатывать небольшие детали

Причем сфера их применения не ограничивается одной только работой по дереву. Они также подходят для взаимодействия с металлами, пластиком и т.д.

Читайте также: применение и разновидности кромкообрезных станков.

к меню ↑

Конструкция ручного фрезера

Ручной фрезер стоит дешевле стационарных моделей, так как оборудован куда более простыми деталями. Выглядит он, как немного укрупненная дрель с дополнительными насадками и стабилизующей планкой.

Сам движок прячется в пластиковом или металлическом корпусе. Производители Макита и Интерскол предпочитают использовать надежный полимерный материал, так как металлический корпус сильно повышает стоимость готового агрегата.

От движка выходит небольшой миниатюрный шпиндель или патрон. На него насаживают саму фрезу. Фрез даже для ручных инструментов есть великое множество. Причем для каждой фрезы есть своя работа. Неудивительно, что выбрать их начинающему мастеру бывает крайне сложно.

Фреза вращается за счет вращения движка, а тот в свою очередь приводится в действие электричеством.Станок удобно держать за счет специальных ручек. Упор ведется на пластину, которая прикреплена к станку снизу.

Читайте также: обзор моделей шлифовальных машинок Макита и распиловочных станков Макита.

Пластина защищает человека и инструмент от древесной стружки, позволяет стабилизировать устройство и даже регулировать глубину его погружения. Впрочем, это относится далеко не ко всем моделям такого оборудования.

Фрезеровка деревянной заготовки ручным аппаратом

Как видите, ничего сложного в этом инструменте нет. Работает он, как и любой другой современный ручной агрегат.
к меню ↑

Виды и отличия

Хотя сам по себе ручной фрезер является разновидностью стандартного фрезерного станка, но и его современное исполнение тоже можно отнести к некоторым разновидностям.

Так, по мощности устройства фрезеры делят на:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Легкие модели имеют мощность до 750 Вт. Они отлично подходят для мелких работ, в том числе строительных, но их мощности явно не хватит для профессионального применения.

Средние модели тяжелее и имеют мощность от 750 до 900 Вт. Средний класс фрезеров считается самым расплывчатым, так как в него частично попадают и тяжелые модели.

Это универсальный инструмент с приемлемыми параметрами. С ним работа по фрезеровке существенно упрощается. Используется преимущественно для сборки мебели и создания декоративных элементов из древесины.

Отзывы говорят, что если вы подбираете надежное устройство для дома, то стоит обратить внимание именно на этот образец.

Тяжелые фрезеры – это уже скорее профессиональные изделия. Их средняя мощность находится в диапазоне от 900 до 1200 Вт. Но существуют и куда более внушительные по своим рабочим характеристикам модели. По типу воздействия с материалом их делят на:

  • неподвижные;
  • погружные.

Первые модели считаются самыми дешевыми. Работа с ними крайне проста, но и функциональности минимум. А все потому что металлическая стабилизирующая планка, если она у них вообще имеется, не может быть отрегулирована по высоте.

Процесс фрезеровки ручным станком по шаблону

data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=»5929285318″>

Погружные фрезеры позволяют своими руками создавать настоящие произведения искусства. Стоят они дороже, но вполне заслуженно.

Здесь уже можно регулировать глубину погружения, точность фрезеровки и еще несколько параметров. Современные производители типа Макита или Интерскол производят преимущественно погружные фрезеры.

Читайте также: «Разбираемся в устройстве и принципе работе долбежных станков».

к меню ↑

Типы фрез

Иметь ручной фрезер – это конечно очень удобно. С его помощью можно своими руками осуществить множество различных работ. Однако ни одна работа не начнется, пока вы не подберете и установите на станок фрезу необходимого размера, типа и формы.

А между тем разновидностей фрез есть очень много. Настолько много, что начинающий мастер вполне может запутаться во всем разнообразии, что представлено на современном рынке.

Сама по себе фреза – это обычная насадка на шпиндель. Одна ее сторона имеет цилиндрическую форму и крепится непосредственно в патрон. Другая уже будет более фигуристой, и предназначается непосредственно для фрезерования.

Чтобы выбрать фрезу правильно, нужно заранее понимать, для чего она предназначена, какими характеристиками обладает и т.д. В противном случае выбрать подходящий вариант вам не удастся. А работа и ее результат от выбора фрезы зависит в первую очередь.

Сами фрезы делят на модели с:

  • цельным основанием;
  • направляющим подшипников.

Читайте также: виды, особенности и самостоятельная сборка фрез для мотоблока.

В первом случае мы имеем дело с цельной насадкой высокой прочности. Во втором же на фрезе может быть оборудован подшипник, что немного изменяет ее свойства.

Виды фрез для ручных станков

Из моделей с направляющими подшипниками выделяют фрезы:

  • профильные;
  • конусные;
  • калевочные;
  • дисковые;
  • фальцевые;
  • гальтельные.

Профильные имеют интересную форму и способны создавать декоративные пазы. Они могут быть круглыми, сочетать в себе несколько линий и выступов. Используются для декоративной обработки дверей, мебели, окон и т.д.

Конусные срезают кромку бруска или доски под определенным углом, как правило, угол составляет 45 градусов. Калевочные закругляют кромку, делая ее гладкой и ровной. С их помощью можно полностью скруглить брусок или доску.

Читайте также: устройство и выбор модели ручного кромочного фрезера.

Дисковые модели способны выпиливать пазы в древесине. Применяются очень часто, причем своими руками. Строители используют дисковые фрезы для стыковки древесного пола своими руками или же проточки плинтусов.

Фальцевые идеально фрезеруют целые четверти доски или бруска. Конечно, это можно делать и дисковыми фрезами, но фальцевые делают это быстрее, причем их работа проходит качественнее и с меньшим количеством повторений.

Гальтельные в чем-то похожи на профильные, только они уже создают внутренний декоративный узор на доске. Часто применяются для внутреннего округления четвертей.
к меню ↑

Особенности фрез без направляющих

Фрезы без направляющих используют преимущественно для проточки в теле доски. То есть если фрезы с подшипниками обтачивают доску сначала с одной стороны, а затем с другой, то с этим типом фрез работа упрощается.

Виды срезов производимых ручными станками

Здесь фрезу можно без опасений погружать в доску или брусок в нужном месте. Никаких проблем или повреждений вы не получите. Их разделяют по схожему принципу на:

  • прямоугольные;
  • гальтельные;
  • в образе латинской буквы «V»;
  • типа «Ласточкин хвост».

С помощью прямоугольных изделий можно своими руками протачивать крупные прямоугольные пазы в древесине. Причем работа выполняется очень быстро и четко. Гальтельные практически повторяют аналогичные изделия с подшипниками, только они могут создавать полноценный скругленный паз.

V-образные используются для проточки треугольных пазов в древесине. Ну а фрезы в виде ласточкиного хвоста протачивают в досках пазы с внутренним расширением. Такие часто используют в работе дома или на мебельных предприятиях, когда необходимо создать крайне надежные и прочные закрытые замки.
к меню ↑

Советы по выбору

Теперь обратимся непосредственно к выбору рабочего инструмента. Стоит понимать, что хоть выбрать фрезу и довольно сложно, но с процессом этим необходимо совладать.

Тем более что с наличием знаний про его устройство, а также проштудировав отзывы об эксплуатации, вы сможете без особых неприятностей прийти к правильному выводу, и выбрать устройство, что будет идеально подходит для ваших условий.

При выборе стоит заранее учесть, какая именно работа вам предстоит. Ведь надо понимать, что для проточки нескольких досок под клетку для кроликов хватит и легкого фрезера.

При выборе агрегата следует обращать внимание на все дополнительные опции

И совсем другой агрегат придется выбрать, если вы собираетесь заниматься профессиональной сборкой мебели или строительными работами. Тут уже выбирают между моделями среднего и тяжелого образца.

Учитывают также и то, сколько стоит инструмент. Однако тут надо быть крайне осторожным. Не стоит вестись на дешевые поделки от неизвестных производителей. Все-таки вы выбираете инструмент, что будет помощником вам долгие годы.

Мы рекомендуем покупать фирменную продукцию по дереву от компаний «Интерскол», «Макита», «Бош» и т.д. Эти производители доказали, что способны создавать действительно качественное оборудование. Согласимся, что тот же ручной фрезер от «Интерскол» будет намного дороже неизвестной поделки от китайцев. Но стоит ли риск затраченных средств?

Ведь если фрезер сломается, то починить его будет довольно сложно. Если вообще возможно (неизвестные производители, как правило, не планируют замену или ремонт своей продукции). А вот фирменный ручной фрезер вам прослужит верой и правдой в течение многих лет.

Тут еще отметим тот факт, что если вы собрались создавать фрезерный станок по дереву своими руками, то здесь уже можно и не брать фирменную продукцию.

Следует обращать внимание на то как фрезы выполняют срез

Станки своими руками создают из дешевых ручных фрезеров, что монтируются на специально собранный стол. Стол стабилизирует их положение и нивелирует все недостатки конструкции, а потому вам нет особого смысла в покупке фирменных моделей.
к меню ↑

Отзывы о продукции

Также рекомендуем оценить отзывы о ручных фрезерах. Отзывы помогут вам составить у себя в голове полноценную картину и прийти-таки к единому выводу. К тому же учиться на чужом опыте всегда легче и приятнее.

Валерий, 36 лет, г. Стерлитамак:

Пользуюсь ручным фрезером по дереву «Интерскол» ФМ-32. Скажу я вам, что вещь это крайне полезная. Аппарат мощный, удобный, идеально регулируется. Лет 5 уже, наверное, с ним работаю, а до сих пор никаких нареканий нет.

Стоит он конечно, очень порядочно, но свои деньги отбил уже в первый месяц. А уж сколько удовольствия мне принес – не передать.

Максим, 28 лет, г. Сочи:

Долго оценивал отзывы покупателей, но потом решился на покупку ручного фрезера по дереву от «Макита». И действительно, фирма, как говорится, веников не вяжет.

Зря я переживал. Устройство очень удобное. Работает на пять с плюсом. Только и успевай, что доски для дверей подставлять.

Дмитрий, 43 года, г. Москва:

Пользуюсь ручным фрезером от «Интерскол» уже лет 8, не меньше. За все время эксплуатации были мелкие поломки, но то скорее из-за не очень правильного применения. Причем ремонтировались они крайне оперативно.

Однажды даже поправил своими руками. В остальном же остались только очень положительные отзывы. Работой фрезера доволен на все сто процентов.

к меню ↑

Обзор популярных ручных фрезеров для дома (видео)

data-full-width-responsive=»true»
data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″data-ad-slot=»8040443333″>

 Главная страница » Фрезерные

ostanke.ru

Дорожная фреза

Фреза дорожная относится к группе дорожных машин, которые используются для разрушения дорожного покрытия (асфальта, бетона и пр.), его измельчения и погрузки в транспортное средство. Эта спецтехника широко применяется в ремонтно-строительных дорожных работах, причем протяженность и ширина улицы не имеет значения. Фреза подходит для работы, как на небольших узких территориях, так и на широких автомагистралях, а также используется при ремонтных работах на мостах. Срезанный верхний слой грунта после измельчения выгружается в грузовик для дальнейшей транспортировки.

 

Дорожная фреза — эксплуатация и применение


Эти машины впервые начали использоваться на рубеже 60-70х годов прошлого века. В это время набирала популярность идея повторного использования материалов, в том числе и строительного мусора. В связи с этим, Министерства транспорта многих стран заинтересовались новыми машинами. В процессе работы дорожной фрезы асфальтобетонное покрытие превращается в гранулянт (материал сыпучего типа), который подходит для вторичного применения. С помощью этой техники удавалось эффективно и быстро избавляться от старых асфальтобетонных покрытий и создавать площадку для строительства новых. За счет так называемого «фрезерования» поверхность участка получается шероховатой, что обеспечивает её улучшенное сцепление со слоем укладываемого дорожного раствора.


Первые дорожные фрезы имели конструкцию чем-то напоминающую отбойный молоток, который был установлен на самоходную тележку. Но производители постоянно работали над своими моделями и совершенствовали их. В основном, изменения касались основного рабочего органа этой техники – фрезерных резцов. Поскольку процесс изнашивания резцов происходил в короткие сроки, производительность машин быстро снижалась. Главной задачей было – увеличение эксплуатационного срока этих деталей и более быстрая их замена.

 

Устройство дорожной фрезы

 

Для изготовления фрезерных резцов стали использовать сталь, отличающуюся высокими показателями стойкости, изменилась форма режущей кромки. Конструкция практически всех современных моделей дорожных фрез (кроме тех, которые работают на мягких покрытиях) предполагает крепление резцов к барабану с помощью болтов, а не сварки, как это было в более ранних моделях. Благодаря этому процесс замены износившихся деталей происходит гораздо быстрее. К тому же появилась возможность устанавливать в технику сменные фрезерные барабаны различной ширины для фрезерования участков дорог разного размера.

 

 

Существует два способа удаления старого дорожного покрытия. Горячее фрезерование осуществляется на предварительно разогретой поверхности, а холодное – на обычной. При использовании первого способа фрезерования снижаются усилия, необходимые для разрушения дефектного грунтового слоя. Однако частицы срезанного грунта прилипают друг к другу, что исключает их вторичное использование и транспортировку. Наиболее часто применяются машины, использующие холодный способ фрезерования.

 

Характеристики дорожной фрезы

 

 

 

Эта техника бывает малой и большой, в зависимости от ширины фрезеруемой зоны. Малые дорожные фрезы позволяют обрабатывать участок дороги от 3 до 12 метров, а большие – от 13 до 24 метров. Отличаются фрезы холодного режима и глубиной фрезерования: малые работают на глубине до 1 метра, а большие – на глубине 1,5-3 метров. Модели малых дорожных фрез имеют соответственно небольшие габариты и повышенную маневренность. Фрезерный барабан располагается между задними колесами. Большие дорожные фрезы имеют высокие показатели производительности, оборудованы отгрузочным транспортером, а барабан установлен между передним и задним мостами.


Дорожные фрезы являются многофункциональным высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выполнять целый ряд дорожных работ. Благодаря применению этой техники появляется возможность послойного снятия дефектного дорожного покрытия определенной толщины, текстурирования дорожной поверхности и увеличения её шумозащитных и сцепных характеристик. Эти машины находят свое применение и при вскрытии грунта над проложенными линиями связи или трубопроводами, а также используются в процессе выравнивания бетонных полов в крупных производственных помещениях.

promplace.ru