Машина для подачи бетона: Машина для подачи бетона на высоту

Бетонный насос — машина для подачи (перекачки) бетона на высоту

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

Особенности применения

Насос для бетона обычно используют при проведении масштабных строительных работ с применением внушительных объемов растворов. Особенно устройство актуально там, куда нельзя подогнать автомиксер и где смесь нужно подавать на высоту. Благодаря применению насоса удается ускорить выполнение работ, повысить производительность труда при заливке/укладке смеси.

За час механизированной работы можно залить в разы большие объемы бетона в сравнении с использованием привычных методов подачи в емкостях. Ввиду того, что бетононасос – машина дорогая, покупать агрегат ради частного строительства нерентабельно, а вот на крупных проектах и большом объеме работ без него не обойтись. Есть возможность взять насос в аренду, что существенно уменьшит затраты.

На отечественных строительных площадках чаще всего используют бетононасосы на автомобильных платформах разных габаритов. Если материал нужно подать на большое расстояние либо высоту, используют специальную стрелу.

Принцип работы автобетононасоса (и любого другого) прост: из емкости, в которой смешивается бетон, смесь грузят в приемный бункер выкачивающего устройства. Раствор начинает принудительно перемещаться, проходя по смонтированному заранее трубопроводу. Специальная стрела увеличивает высоту/расстояние, на которые можно подать бетон.

До начала работы в насосный механизм желательно залить цементное молочко. Оно смазывает всю рабочую систему, не позволяет перегружать мотор агрегата, не допускает наличия в трубопроводе воздушных пустот.

Насос для подачи бетона – достаточно сложный вид оборудования, который демонстрирует высокую продуктивность, но требует профессионального обслуживания.

Специфика применения бетононасоса:

  • К процессу необходимо привлекать специалистов высокой квалификации, которые умеют работать с оборудованием и бетоном в нужном ритме.
  • Максимально четкое соблюдение технологий и правил.
  • Правильная подготовка и организация процесса – бетон подается быстро и в большом объеме, все должно выполняться четко и слаженно.
  • Оптимальный выбор состава специальной бетонной смеси, с обязательным учетом диаметра рукава бетононасоса, расстояния подачи, условий подвода к строительной площадке и т.д.

Где целесообразно использовать насос для перекачки бетона:

  • Объекты с затрудненным подъездом техники.
  • Необходимость доставить раствор на высоту.
  • Большая плотность застройки.
  • При наличии бюджета для аренды/покупки агрегата – в любых условиях.

Разновидности машин

Миксер бетона с насосом – автомобиль специального назначения, задача которого заключается в доставке бетона на строительный объект. Благодаря этому процесс заливки ускоряется в несколько раз, а бетон не успевает утратить своих свойств.

Такие машины достаточно дорогие и покупать их для строительства небольшого объекта нецелесообразно. Поэтому сегодня можно найти специализированные компании, занимающиеся сдачей такой техники в аренду.

Автомиксеры с насосом делятся на несколько групп, в зависимости от:

  • способа подачи бетона;
  • длины подающей стрелы;
  • мощности агрегата;
  • вида автономности.


Принцип работы миксера с бетононасосом Источник znaybeton.ru
В свою очередь способ подачи может быть:

  • Поршневым. В таком случае для подачи бетона используется поршневой механизм. Такие агрегаты бывают с шиберным клапаном и разделительными клапанами-шторами.
  • Вакуумным. Бетонный раствор подается в емкость с помощью безвоздушной среды, которая здесь создается.

По способу автономности, машины делят на:

  • Стационарные. Агрегат отличается высокой мощностью, надежностью и возможностью использовать его даже в сложных условиях. Но у такой техники есть недостатки. К примеру, для доставки ее на строительный объект потребуется специальная платформа. Для подачи бетона здесь предусмотрен шланговый провод, вместо монтажной стрелы.
  • Передвижные. Спрос на такую технику максимальный. Бетоносмеситель с бетононасосом – компактная, передвижная техника, задача которой доставка и перекачка смеси. Они компактны и просты в работе, поэтому пользуются повышенным спросом.


Использование бетономешалки с насосом для выгрузки смеси Источник plantas.protexargentina.com

Виды оборудования

Существует множество разнообразных видов бетононасосов, отличающихся по характеристикам, габаритам, стоимости и т.д. Выбор осуществляют, исходя из условий, объемов работ, бюджета и основных требований к агрегату.

Стационарная

Стационарные поршневые машины предполагают наличие опоры с колесами. Актуальны для масштабных работ, строительства высоток. Монтируется оборудование на длительное время, запуск осуществляется двигателем на дизельном топливе, бензине. Стационарный бетононасос может подавать смесь на немалую высоту, обеспечивая производительность от 90 м3/час.

Бетон может передаваться на расстоянии до 300 метров. Стационарные модели хорошо показали себя в работе с тяжелыми бетонами. Основные преимущества стационарной установки: возможность монтажа в любой точке объекта, небольшой размер, сравнительно невысокая стоимость аренды.

Прицепная

Данный тип оборудования относится к категории стационарных, так как самостоятельно передвигаться не может и требует транспортировки с привлечением автомобиля. Располагается бетононасос отдельно от авто, работает обычно под управлением дистанционного пульта, питаясь от автономного генератора.

Такие установки хороши для любых типов строительных площадок, хорошо вписываются в любые условия, мощностью обладают средней.

Передвижная

Бетононасос крепят к опоре специально предусмотренного для этого грузового автомобиля. Основные преимущества мобильных установок: маневренность, подвижность, большая мощность (до 150 м3/час), сокращение времени создания разных конструкций.

Насос уже смонтирован на автомобильном шасси, обычно оснащается стрелой с вылетом до 64 метров, может менять направление подачи бетона, сокращая задержки в технологическом процессе. Обычно такой вариант выбирают для небольших объемов бетонирования с существенной площадью заполнения.

Основным минусом установки является ее высокая стоимость, что делает покупку ее оправданной не ради единичного использования, а для постоянной эксплуатации в условиях строительных объектов.

Как сделать простой насос для бетона

Для сборки бетононасоса своими руками необходимо запастить материалами, инструментами, которые указаны в чертежах. Что нужно: стальная труба для цилиндра, лист металла толщиной 5 миллиметров, токарный станок, круглые металлические листы (чтобы сделать поршень и клапан), шуруповерт, электрический двигатель, гаечные ключи и болты, сварная рама, редуктор с понижающим передаточным механизмом, пластиковые либо стальные трубы для бетоновода.

Обычно для самостоятельной сборки выбирают механизмы с одним поршнем.

Основные этапы производства мини-бетононасоса своими руками:

  • Поиск чертежа, составление плана с указанием всего необходимого, схемы конструкции.
  • Нужно выбрать цилиндр и поршень – это ключевые детали. Диаметр цилиндра должен быть максимум 400 миллиметров (но лучше меньше), поршневой ход должен составлять минимум 0.5 метра. Если параметры совпадать не будут, механизм быстро износится. Детали должны быть точно сделаны, без шероховатостей.
  • Выбор насоса – это может быть гидравлический привод или электромеханический.
  • Редуктор – должен включать передаточное число для понижения и преобразования вращательных движений в поступательные.
  • Шкворень – подсоединяется к механизму.
  • В качестве сварной рамы используют металлический уголок.
  • Создание обратных клапанов из стали.

Все детали проверяются, собираются в единый механизм с использованием чертежа (желательно, чтобы была и схема привода, всех конструкционных узлов). Далее нужно обязательно проверить работу. Нельзя запускать агрегат без бетона внутри либо специальной пусковой смеси. Ее готовят самостоятельно из обыкновенной бетонной смеси, разбавленной в воде, а потом добавляют машинное масло.

Типы насосов

Принцип действия бетононасоса простой и базируется на вытеснении массы смеси. При появлении свободного объема пространства он снова заполняется раствором.

По типу главного рабочего узла машины бывают:

  1. Поршневые

    – может подавать бетон на расстояние 6-65 метров вертикально, производительность равна 180 м3/час. В процессе взаимодействия поршней и раствора на стенках поршней оседают остатки смеси, оказывающие абразивное воздействие на механизм. Поэтому масса подается рывками. Есть модели с гидромеханизмом, которые более износостойкие и обеспечивают плавную подачу, а также высокое давление, позволяющее подавать смесь на гораздо большие расстояния.

  2. Шнековые

    – независимо от жесткости смеси, героторный насос работает тихо. При появлении затора в трубопроводе меняется направление вращения мотора, благодаря чему пробка удаляется. Основной недостаток данного типа машины – быстрый износ трубопровода. Зато ремонтируются они быстро и легко.

Как показывает практика, героторные насосы более просты в работе и обслуживании, но гидравлические дают большую производительность и долговечность.

Стационарный бетононасос

К данному типу относится обычный бетононасос, который, как правило, устанавливается на какую-либо площадку или грузовик с целью дальнейшего перемещения к нужному месту. Вариантов таких устройств может быть множество.


Рисунок 1. Схема работы бетононасоса.

Данная конструкция представляет собой прицеп и шасси, в результате чего подача бетона осуществляется в непрерывном режиме. Передвижение бетононасоса стационарного типа возможно с помощью прицепления к другому транспортному средству. Принцип работы насоса довольно прост: это непрерывное перекачивание раствора в большом количестве. Что касается режимов работы насоса, их всего два: один с достаточно высоким давлением, хотя производительность в данном случае значительно ниже, второй с давлением более низкого значения (здесь производительность уже гораздо больше, чем в предыдущем случае). Данная необходимость обуславливается тем, что в процессе укладки бетоновода (то есть труб) на углы требуется достаточно высокое давление в цилиндрах. Это позволяет приподнять бетон, расположенный под ними.

Перемещение бетона

Использование автобетононасоса или стационарного варианта актуально ввиду того, что готовый бетон не может долго стоять и по прошествии времени теряет свои характеристики. Поэтому там, где нужно залить большие объемы вручную, просто невозможно приготовить нужный объем и быстро его использовать. Таким образом, подача через бетононасос становится единственным вариантом качественной и быстрой заливки.

На площадку бетон доставляют в бетоносмесительной конструкции, прикрепленной к автомобильному шасси. В железной емкости вращаются лопасти по часовой стрелке, двигая раствор внутрь. Обратный процесс подталкивает смесь по лопастям в сторону выгрузного отверстия.

Основные преимущества привлечения смесителя:

  • Возможность сохранить однородность раствора, избежать расслоения структуры.
  • Постоянное перемешивание смеси, что позволяет сохранить все технические характеристики раствора даже при небольших задержках.
  • Приготовление нужного объема раствора одной порцией и поддержание его в оптимальном состоянии (чего нельзя сделать вручную).

Объем бочки миксеров в среднем равен 5-9 кубическим метрам, в машине есть специальный погрузочный лоток для поступления смеси к объекту. Для подачи непосредственно в нужное место используют трубопровод, который дает возможность подавать раствор горизонтально/вертикально с применением одного механизма, выполнять работы в труднодоступных местах.

Трубопроводная техника включает в категорию машины для подвода бетона, отдельные виды строительной техники. Отдельные единицы спецтранспорта предполагают монтаж бетононасоса на базу автомобиля, а также применение полноповоротной стрелы.

Благодаря такой технике удается перевозить и подавать жидкий раствор в вертикальном, горизонтальном положении. Без таких агрегатов невозможно осуществить многоэтажное строительство, подать раствор к труднодоступным местам.

Как работает бетононасос?

Схемы работы для каждого типа бетононасоса несколько отличаются, однако существует традиционная (рис. 1).

Установка бетононасоса на какую-либо платформу не поможет добавить мобильность, поскольку перемещать его, таким образом, можно по одной территории. В данном случае оптимальным вариантом будет автомобильный бетононасос для подачи бетона, установка которого осуществляется на шасси. Их несколько больше, чем у стандартного вида авто данной версии. Благодаря мобильности данной конструкции, а также постоянной подачи бетонной смеси бетононасос становится более совершенным.

Главной особенностью данного насоса является наличие специальной стрелы, которая может раскладываться. Она состоит из неподвижных колен. Управление, точнее, подъем и повороты, позволяет поставить конструкцию в нужное положение, в котором осуществляется заливка раствора бетона. Для бетоноводов существуют стрелы различной длины, что позволяет обеспечить маневренность в управлении и легкость.

Рекомендации, советы

Чтобы работа со сложным оборудованием была качественной, производительной и эффективной, бетононасос нужно правильно эксплуатировать. Обычно все требования указывают в инструкции, но важно помнить и о некоторых правилах.

Как правильно использовать бетононасос:

  • До начала работы проверить агрегат на наличие гидравлического давления, значение которого обязательно указывается в техпаспорте.
  • В процессе применения бетононасоса важно постоянно осуществлять контроль за рабочим давлением в системе, придерживаясь указанного в инструкции значения.
  • После завершения процесса подачи бетона трубопровод обязательно чистят под давлением технической жидкостью, ввиду чего установку нужно оснастить насосом для откачки воды.
  • Подходящую для удобной работы и стабильной подачи насосом смесь желательно подбирать методом проб, готовя составы разной консистенции (или заказав на заводе раствор с точными характеристиками – в Москве, регионе многие производители реализуют уже готовые смеси).

  • Важно правильно создать маршрут для прохода смеси – таким образом, чтобы изгибов трубы было минимум. Все трубы должны идти под наклоном, но без прямых углов.
  • До транспортировки смеси бетоновод обязательно нужно смочить цементным молочком или известковым раствором, которые выступят в роли смазки стенок.
  • Длительные перерывы в поставке бетонной смеси запрещены – в случае же производственных застоев периодически прокачивают раствор по трубам каждые 10 минут на минимальной скорости.
  • Основная причина проблем в работе бетононасоса и трубопровода – закупорка насоса. Обычно происходит из-за длительных простоев, слишком высокой вязкости смеси, при отвердевании бетона, приготовленного с нарушением в технологии.
  • Если появился затор, агрегат нужно выключить, отыскать место пробки и очистить трубопровод.
  • Если бетононасос используется в зимнее время, его прогревают паром, а бетонную смесь нагревают до +20-30 градусов до погрузки в машину.

Бетонный насос используется очень часто в самых разных сферах строительства, так как позволяет выполнять поставленные задачи быстро, качественно и с максимальной производительностью. Чаще всего такие машины привлекают в промышленной сфере, так как в частном строительстве это обходится несоизмеримо дорого.

Принцип работы

Принцип работы у такой техники достаточно простой. Он заключается в попеременном закрывании и открывании клапанов, через которые проходит смесь. Для выталкивания ее наружу, используется поршень. При его движении, бетон оказывается в специальном отверстии.

Находясь внутри миксера, раствор постоянно перемешивается. Так происходит до тех пор, пока массу не используют по назначению.


Подача бетона с помощью насоса Источник specteh-crimea.speczakaz.info

Основные моменты сборки насоса:

  • Токарный станок используется для создания некоторых элементов, обычно это небольшие круглые детали, которые после создания нужно зачистить и доработать до нужного размера.
  • Корпус делают из листового железа.
  • При выборе привода нужно учитывать особенности разных конструкций: он должен быть экономным и простым.
  • Запуск бетононасоса требует наличия таких основных деталей: снижающий передаточное число редуктор, асинхронный электродвигатель с подпиткой из 3 фаз, преобразователь возвратно-поступательной работы поршня. К качеству этих деталей предъявляются особые требования, так как именно от них напрямую будет зависеть корректность и эффективность работы бетононасоса.
  • Собирается все легко: из металлических профилей сваривают каркас, по схеме к нему крепят все элементы, соединяют электродвигатель с включателем. Болтами к двигателю крепят редуктор, монтируют преобразователь, подсоединяют кабель к двигателю.
  • После проверки бетононасос нужно разобрать, почистить – так же, как и после каждого раза, когда будет готовиться строительная смесь.
  • Если нужно сделать передвижной бетононасос своими руками, можно установить его на одноосный прицеп.

Преимущества автоматических насосов для перекачки бетона:

  • Специальный электронный блок управления обеспечивает бесперебойность и корректность работы бетононасоса. Есть возможность выбора нужного режима, осуществление постоянного контроля.
  • Встроена автономная система промывки бетононасоса и бетоновода, что уменьшает временные затраты на обслуживание агрегата.
  • Есть освещение для работы в темноте (самого бетононасоса и рабочей зоны).
  • Установлена звуковая сигнализация – работает система оповещения.
  • Реализована возможность регулирования узла распределения бетона.
  • Обычный комплект бетононасоса включает: бетонопровод (длиной до 80 метров), программное обеспечение, систему промывки.
  • Есть возможность добавить бетонораздаточную стрелу для облегчения доставки смеси до места.
  • Двигатели соответствуют всем мировым стандартам (ЕВРО-4 включительно).
  • В создании бетононасосов используют комплектующие лучших мировых производителей, гарантируя высокое качество работы, снижение затрат на ремонт и обслуживание, увеличение срока эксплуатации.

Бетононасос – очень важный агрегат на строительной площадке, в разы облегчающий и ускоряющий выполнение массы трудоемких задач. Его можно приобрести уже готовым либо собрать самостоятельно из простых деталей и механизмов. Самостоятельная сборка мини-бетононасоса позволит получить в итоге простой и эффективный агрегат, который станет незаменимым помощником в строительстве.

Автобетононасосы делают много и быстро

 

Незаменимой техникой в строительстве выступают автомобильные бетононасосы (АБН). В кратчайшие сроки уложить максимальное количество бетона могут только они. Оперативность, мобильность и автономность — очевидные преимущества этих машин. Насос можно разместить в любом месте стройплощадки. При внутреннем бетонировании раствор можно подавать через крышу здания или в миниатюрные оконные проемы. АБН дает плюс непрерывности подачи смеси, при этом качество укладки повышается, а точная заливка бетона экономит строителю деньги.

Массовое строительство является драйвером развития национальной экономики. И когда вырастают объемы строительных работ, увеличивается спрос и на автобетононасосы. Техника сложная и требует тщательного ухода, но ее покупают, и в большом количестве. Если же в строительстве идет спад или наступает стагнация, строители уже предпочитают брать АНБ в аренду, чем покупать в собственность.

Принцип работы поршневого бетононасоса

Существует три типа бетононасосов — поршневые, роторные и вакуумные, из которых первые получили наибольшее распространение, так как являются более мощными, надежными и могут работать с низкими марками бетона, в то время как роторные насосы уже сняты с производства. Рассмотрим принцип действия поршневого АБН. Бункер, оборудованный приемной решеткой, принимает раствор из бетоносмесителя. Затем с помощью лопастей вращающегося смесителя бетон из бункера поступает на два бетоноподающих цилиндра насоса. Их приводят в действие гидроцилиндры, работающие от гидронасоса. Чаще всего используются двухцилиндровые бетононасосы, на которых поршни работают в противофазе. В то время как первый цилиндр втягивает смесь из бункера, второй одновременно подает его в бетоновод.

Чтобы обеспечить равномерную подачу от обоих цилиндров, используется синхронизирующая задвижка или клапан — шибер. Такты работы поршней строго согласованы с работой шибера, который синхронно переключается на нагнетающий цилиндр, обеспечивая непрерывную подачу смеси в бетоновод, одновременно открывая доступ в приемный бункер всасывающему цилиндру. Шиберный узел может иметь различную конструкцию:

                                                                Рок-шиберы (чугун) — экономичны;

С-шиберы (сталь или чугун) — надежны;        

S-шиберы (сталь или чугун) — просты в эксплуатации и обслуживании.

  Рок-шибер используется для прокачки «грубых» смесей с крупной фракцией, то есть бетонов низких марок. С- и S-шиберы предназначены для прокачки стандартных марок бетона.

Однако стоит заметить, что эффективность работы АБН зачастую зависит не от типа шибера, а от плотности мест соединения, которые должны быть надежно изолированы.

Уплотнительные кольца, которые не плотно прилегают или деформированы, со временем пропускают воду и воздух, из-за чего засохший бетон откладывается на стенках шибера.

Чтобы подготовить насос к работе, нужно перед подачей бетона смазать магистраль пусковой смесью. Она заливается в отверстие для промывочного шара. После работы систему нужно промыть водой и очистить от отложений бетона.

Выбор автобетононасоса

При выборе АБН нужно учитывать ряд характеристик:

  • габаритные размеры;
  • уровень производительности;
  • тип привода;
  • степень проходимости;
  • радиус охвата;
  • высота подачи бетонной смеси;
  • количество цилиндров в конструкции.

Производительность АБН является важнейшим фактором при покупке машины. Этот показатель определяется давлением, создаваемым гидростанцией, и объемом бетона, который насос может прокачать по данной стреле в течение часа.

Общие требования по технической эксплуатации автобетононасосов в России задаются условиями ГОСТ 27336-2016, согласно которому основными показателями поршневых АБН с гидравлическим приводом являются:

  • максимальная техническая производительность;
  • максимальное давление на бетонную смесь;
  • емкость приемного бункера;
  • вылет бетонораспределительной стрелы.

К примеру, на бетонанасосе Liebherr 47 M5 XXT с типоразмером THP 170HL максимальная  производительность со стороны штанги составляет 167 м куб./ч, производительность со стороны поршня — 115 м куб./ч. Максимальное давление бетона со стороны штанги — 80 bar, со стороны поршня — 119 bar. Объем приемного бункера — 600 л, вертикальная досягаемость стрелы — 46,2 м, диапазон поворота башни — 365°.

Таблица 1. Технические характеристики

В таблице представлены близкие по характеристикам модели со средней длиной стрелы (41-44 м) основных производителей из Китая, Южной Кореи, Европы и России. Самую высокую производительность показала корейская машина SANY SYG5360THB-43 — 170 м куб. в час, самую низкую — TZA-LIEBHERR АБН 43 (58154А) производства Туймазинского завода автобетононасосов — 140 м куб. в час. Практически все бетононасосы этой выборки монтируются на шасси немецких автопроизводителей, прежде всего Mercedes-Benz. Почти все модели имеют пятисекционную стрелу, и лишь TZA и JUNJIN умудрились уложить более чем сорокаметровую длину стрелы в 4 секции. Самый длинный вертикальный вылет стрелы у итальянского бетононасоса CIFA K45H XRZ Carbotech — 44,1 м, недалеко от него ушел SANY с длиной стрелы 43,8 м. Надо сказать, что сейчас компания CIFA является частью китайской корпорации ZOOMLION. Самый короткий вертикальный вылет оказался у ZOOMLION 40X-5RZ — 39,5 м. Если говорить о горизонтальном вылете, то последовательность немного меняется: в начале списка все та же  CIFA с 39,8 м, затем следует JUNJIN JXR 43-4.16HP — 38,5 м и в конце списка ZOOMLION — 35,2 м. Угол поворота стрелы у большинства машин 360°, однако у Liebherr 42 M5 XXT, согласно спецификации, угол поворота 365°, у CIFA — 370°, а у ZOOMLION меньше всего — 270°. Самая большая минимальная высота развертывания стрелы опять же у SANY — 13,9 м, меньше всего у  ZOOMLION и CIFA — по 8,1 м. Длина концевого рукава у всех машин несильно отличается — 3-4 м, диаметр бетоновода также стандартный — 125 мм, объем приемного бункера тоже не отличается — 600 л. Самой массивной машиной оказалась SANY — 36350 кг, а самой легкой — Putzmeister М 42-5 — 29900 кг.

Самой длинной стала модель JUNJIN — 13 м, так как конструктивно стрела в сложенном состоянии значительно выступает за пределы шасси. Самым компактным вариантом оказался Putzmeister — 11,23 м.

В нынешней ситуации покупка нового бетононасоса, особенно с повышенными характеристиками, — недешевое удовольствие. Приобретение столь дорогостоящей техники для небольших строек нецелесообразно, поэтому многие компании прибегают к аренде столь необходимых в строительстве автобетононасосов.

На что стоит обратить внимание, подыскивая АБН в аренду? Во-первых, стоимость аренды, затем нужно поинтересоваться высотой подачи, размером шасси и опорного контура. В современной застройке огромные стройплощадки — это роскошь, поэтому важны размеры шасси и возможность выставить бетононасос на неполный опорный контур.

Пригодится также и такое дополнительное оборудование, как пульт дистанционного управления и радиооборудование для связи оператора внизу с рабочим наверху. Другая важная задача, помимо выбора марки и модели насоса, — найти опытного оператора.

Распределительная стрела: конструкция, функции, параметры

Распределительная стрела является одним из ключевых компонентов АБН. Она предназначена для подачи бетона к месту его укладки при выполнении строительных работ, выполняемых преимущественно на высоте. Стрела состоит из нескольких шарнирно-сочлененных секций и крепится к раме АБН на поворотной колонне. Обычно стрелы состоят из трех-четырех секций, но встречаются и шестисекционные стрелы. Количество и длина секций зависит от компоновочной схемы стрелы и от рабочего диапазона горизонтального и вертикального охвата, то есть на какое расстояние насос может подавать смесь. Гидроцилиндры двустороннего действия поднимают стрелу, раскладывают и складывают ее секции. Опорно-поворотное устройство позволяет подавать бетон в радиусе 360º от бетононасоса. Специальные кронштейны крепят бетоновод к распределительной стреле и позволяют менять изношенные секции.

Стрела имеет специальную конструкцию и большой радиус охвата, что дает возможность заливать раствор в труднодоступных местах и равномерно его укладывать. С применением распределительной стрелы технология заливки бетона существенно упростилась, а скорость заливки значительно увеличилась. Конструкция стрелы позволяет точечно производить подачу бетона, без прокладки специальных коммуникаций и при отсутствии электропитания на объекте, а также осуществлять равномерное движение раствора и низкий уровень колебаний при подаче бетона. Стрела оканчивается гибким армированным резиновым рукавом длиной от 3 до 7 м, через который раствор выгружается на конкретный участок опалубки.

Автобетононасосы — дорогое оборудование, поэтому все чаще пользуется популярностью аренда АБН. Однако независимо от того, покупаете вы или арендуете бетононасос, важно учитывать основные параметры распределительной стрелы, которые удобнее рассмотреть на примере.

Так, стрела автобетононасоса SANY SYG5360THB-47 имеет вертикальный охват 47 м, горизонтальный охват 42 м, что позволяет не только подавать бетон на глубину, но и на отдаленные участки строительного объекта, без необходимости подъезжать к ним. Это и время экономит, и необходимо, если не везде удается подъехать. Длина стрелы должна соответствовать задачам, которые заказчик ставит перед оборудованием, и параметрам строящего объекта. Охват глубины у стрелы SANY составляет 29,4 м, а минимальный охват без раскладывания — 13,9 м, диапазон поворота — 360°.

Конструкция выносной распределительной стрелы разработана так, что решаются задачи прочности, мобильности и удобства управления. С помощью электрогидравлического соединения секций поглощаются вибрации и снижается амплитуда колебаний. Удары на систему гасятся регулированием поперечного уклона и разности давлений. Также основой надежности служит материал распределительной стрелы — высокопрочная легированная сталь, проходящая полную термическую обработку. Стрела бетононасоса должна быть легкой и в то же время выдерживать значительные изгибающие нагрузки.

Компоновочные решения: схемы складывания секций стрел

Стрелы АБН в транспортном положении компактно складываются и размещаются на раме шасси. На сегодняшний день существует три наиболее распространенные компоновочные схемы складывания стрел. R-образный вариант позволяет наиболее компактно складывать стрелу, что удобно для работы в ограниченных пространствах. Z-образная версия также экономит пространство и дает более высокую скорость свертывания/развертывания. RZ-образное компоновочное решение является универсальным и сочетает в себе преимущества предыдущих типов раскладки.

Например, распределительные мачты Liebherr предлагаются в следующих исполнениях: R-складывание, Z-складывание и М-складывание (в зависимости от типа автобетононасоса) с тремя, четырьмя или пятью мачтовыми секциями. За счет того, что бетоновод располагается на секциях попеременно с правой и с левой стороны, происходит равномерное распределение нагрузок, что особенно важно на высоте. Металлоконструкция стрелы устойчива к скручиванию — это уменьшает колебания при подаче бетона. Это стало возможно благодаря применению специальной технологии сварки. Бетоновод расположен близко к мачте, а в конструкции стрелы используются межсекционные втулки и гидравлические цилиндры большого диаметра. Это дает возможность более плавно и безопасно управлять мачтой. Увеличенный радиус поворотных секций (R 275 мм) позволяет снизить сопротивление в бетоноводе. Фильтры высокого давления, предусмотренные в конструкции распределительной мачты, очищают гидравлическое масло, благодаря чему из контуров высокого давления могут быть устранены даже мельчайшие загрязнения, что обеспечивает длительный срок службы. Относительно малая конструктивная ширина распределительной стрелы является существенным плюсом при подаче бетона через окна и другие проемы в строящихся объектах.

На модели Putzmeister 42-5 установлена пятисекционная распределительная стрела, компактно сложенная по схеме RZ, — это сочетание гибкости и компактности. Ее отличает малая высота развертывания. Пять секций стрелы дают большое разнообразие в применении, например для проникновения внутрь здания. Создается дополнительное рабочее пространство и практически отсутствует «мёртвая зона».

Насос и гидравлическая система  Надежная гидравлическая система — залог стабильной работы бетононасоса и распределительной стрелы. Гидравлика состоит из двух подсистем: для гидроцилиндров распределительной стрелы и аутригеров и для попеременной работы бетонотранспортных поршней бетонного насоса. Мощность двигателя передается через коробку отбора мощности на гидравлический насос.

К примеру, на бетононасосе Putzmeister 42-5 стоит закрытый контур прямоточной гидравлики. В таком гидравлическом приводе масло без потерь доходит до рабочего цилиндра и передается больше мощности. Потребление масла сокращается на 30%. Плавный процесс перекачивания с помощью системы EPS (Ergonic® Pump System) и EOC EOC (Ergonic® Output Control) предохраняет насос и транспортное средство. EPS — это электронная система управления автобетононасосом, а EOC — ее встроенный модуль. Оптимизированный цикл переключения с управлением SN и системой Push Over предотвращает пики давлений, влияющие на интенсивность износа.

Немаловажная деталь — насос приспособлен ко всем распространенным маркам бетона. В бетононасосе используется S-шибер, усиленный наплавным закаленным кольцом, и имеет долгий срок службы.

У модели 42-5 имеются различные модификации насосов с давлением подачи 85 бар. Можно подобрать относительно недорогой насос 16H с диаметром рабочего цилиндра 250 мм. Есть более плавный насос 16H LS с производительностью 160 м куб./ч, а также вариант 16LS с меньшим числом ходов и с меньшим износом.

На автобетононасосах Liebherr большие объемы бетона прокачиваются благодаря улучшенной конструкции приемного бункера и большому диаметру всасывающих отверстий в подающих цилиндрах бетононасоса. Гидравлические цилиндры большого диаметра переключают S-клапан при рабочем давлении до 320 бар. При этом происходит двойное демпфирование, которое обеспечивает равномерную работу оборудования. S-клапан разработан с учетом длительного срока эксплуатации. Раздельная вырабатываемая плата может быть легко заменена без необходимости демонтировать сам S-клапан. Отдельные гидромоторы, без поперечного вала, приводят в действие смесительные шнеки справа и слева.

Приемный бункер

Приемный бункер — это резервуар объемом около 0,6 куб. м, совмещенный с бетонным насосом. В него раствор выгружается  из бетоносмесителя и забирается рабочими цилиндрами. В бункере есть также миксер для смешивания бетонного раствора и защитная решетка. На защитную решетку бункера можно поставить эксцентриковый вибратор как дополнительную опцию, чтобы легче просеивать смесь.

В конструкции приемного бункера Liebherr отсутствуют горизонтальные поверхности. Это приводит к тому, что бетон в бункере практически не застывает, обеспечивая прямую подачу смеси к цилиндрам. Также конструкция бункера делает возможной его быструю и простую промывку.

Гидравлические опоры — аутригеры

Гидравлические опоры обеспечивают устойчивость во время прокачки бетонной смеси на больших радиусах и высотах. Также они увеличивают продольный и поперечный опорные контуры.

На АБН Liebherr применяются разные системы аутригеров. Множество новых решений использовано в системе опор ХХТ. При такой конфигурации нагрузки от мачты к опорам передаются напрямую, при этом отсутствуют нагрузки от распределительной мачты на раму шасси. Конструкция имеет малый собственный вес. Если нужно поставить машину в ограниченном пространстве или на сложной стройплощадке в стесненных условиях, передние аутригеры можно телескопически выдвинуть на значительное расстояние. Это увеличивает рабочую зону распределительной стрелы до 70%. Передние и задние опоры раскрываются из одной точки. При использовании системы опор ХХТ можно подавать бетон через кабину шасси.

Также на бетононасосах Liebherr используется система безопасной устойчивости ХХА. Независимо от положения мачты и аутригеров системой будут допущены только некритические движения.

На модели Putzmeister 42-5 аутригеры также имеют малый собственный вес, что обеспечивает высокий резерв догрузки. Используется малогабаритная система опирания TRDI, которая позволяет экономить время и пространство. Двойные выдвижные опорные стойки можно расположить в очень маленьких местах, даже в щелях.

Кроме того, система опор TRDI отводит нагрузку. Усилия передаются не на раму автомобиля, а на опоры, в результате чего срок службы машины продлевается. На смену жесткой неподвижной раме пришли новая специальная рама и соединение.

Кроме стандартной системы опор можно также устанавливать опциональные элементы. Так, за счет использования систем OSS (One Side Support) и ESC (Ergonic® Setup Control) площадь опоры также существенно сокращается. Исходная длина вылета стрелы в направлении стороны с полновыдвинутой опорой используется в полной мере.

Если нужно заливать раствор в районе с узкими улицами, чтобы не перекрывать проезжую часть, допускается использовать режим развертывания одностороннего опорного контура. Для этого нужно привести в рабочее состояние только одну пару опор с борта машины, который обращен в сторону строительной площадки. Рабочий сектор, в котором будет перемещаться стрела и подаваться бетон, окажется урезанным.

Система управления

Система управления автобетононасоса включает в себя следующие элементы:

  • блок управления стрелой;
  • блок управления левыми опорами;
  • блок управления правыми опорами;
  • электронный блок управления;
  • пульт блока управления;
  • панель управления миксера/водяного насоса;
  • управление распределительной коробкой;
  • пульт радиоуправления;
  • пульт дистанционного управления.

Управление стрелой осуществляется интеллектуальной системой, обеспечивающей плавность движения секций и компенсацию пиковых нагрузок. Стрелой в пространстве оператор управляет либо с панели управления, размещенной у основания стрелы, либо с помощью дистанционного пульта.

На Putzmeister 42-5 установлено в качестве стандартного оборудования пропорциональное радиоуправление стрелой (две скорости) через дистанционный радиопульт с синтезатором частот, восьмипозиционным ключом и регулятором подачи бетона, а также резервный пульт дистанционного управления с кабелем 30 м и дистанционно управляемый вибратор на решетке приемного бункера. Пропорциональное управление раскрытием стрелы позволяет оператору независимо управлять раскрытием секций.

Здесь также установлена электронная система управления EPS (Ergonic® Pump System), которая автоматически регулирует процесс перекачивания смеси. В результате уменьшается шумность и сокращаются колебания стрелы.

Кроме того, используется EOC (Ergonic® Output Control) — встроенный модуль EPS, который управляет числом оборотов двигателя при низком потреблении топлива, уменьшении износа и шума. Система автоматически игнорирует неблагоприятные ситуации.

Системы управления SN (Surge Neutralizer) и Push Over оптимизируют насос, при этом предотвращаются пики давлений, влияющие на интенсивность износа. Помимо сокращения колебаний стрелы они продлевают срок службы привода, бетоноводов и крепления.

Процесс управления облегчает графический дисплей. Оператор может просматривать данные и настраивать параметры на графическом дисплее EGD (Ergonic® Graphic Display). Систему управления можно запускать в аварийном режиме.

На автобетононасосах Liebherr пульт радиоуправления позволяет дистанционно контролировать все функции оборудования. При этом движения распределительной мачты выполняются точно и равномерно. На цветном дисплее отображаются различные системы работы АБН. Например, система безопасной устойчивости ХХА во время установки опор. Также можно управлять машиной с помощью пропорционального пульта кабельного управления. Его можно применять там, где радиосигнал недоступен, например на военных объектах.

Бетононасосы Liebherr оснащены резервными системами управления, что позволяет завершить работу в случае аварийного отключения той или иной системы. Предусмотрено несколько режимов:

  • О — стандартный режим управления;
  • В — аварийный режим I: управление без сенсоров;
  • А — аварийный режим II: управление без контроллера.

Все корпусы блоков системы управления изготовлены из нержавеющей стали, что защищает ее от коррозии.

***

Сегодня на российском рынке представлен широкий спектр бетононасосов из Европы, Китая и Южной Кореи. Присутствует и отечественный производитель — Туймазинский завод автобетоновозов.

Влияние зарубежной техники, особенно китайской, нарастает. Объемы производства и продаж российских АБН пока не оказывают значительного влияния на рынок. С другой стороны, потребность в бетононасосах только нарастает, монолитное строительство набирает популярность. Будем надеяться, что в ближайшей перспективе отечественных бетононасосов станет производиться больше.

СИСТЕМА ПОДАЧИ БУНКЕРА — СИСТЕМА ПОДАЧИ ЦЕМЕНТА — бетонный завод | Производитель строительной техники и оборудования

СИСТЕМА ПОДАЧИ БУНКЕРА — СИСТЕМА ПОДАЧИ ЦЕМЕНТА

НАСОС ПОДАЧИ ЦЕМЕНТА ДЛЯ РУЧНОЙ ПОДАЧИ В БУНКЕР, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ЦЕМЕНТА.

ЦЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ

AMRUTA предлагает оборудовать нашу конвейерную систему для транспортировки цемента (объемная плотность = от 1,0 до 1,4 г/куб.см). Общее расстояние транспортировки по горизонтали составит 5 м, а по вертикали — 15 м. примерно. Скорость транспортировки будет около 20-22 тонн в час в зависимости от характеристик материала. Здесь предлагается одна панель управления и источник питания (вентилятор).

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ

Вы должны принять меры, чтобы засыпать цемент в виде порошка в загрузочный бункер.
·Линия транспортировки соединена с воздуходувкой высокой производительности для создания достаточной силы для подачи материала в силос для хранения.
·Система будет оснащена устройством для транспортировки сыпучего цемента/зольной пыли, поступающих в навалочный бункер.
·Сборный винтовой насос AMRUTA и его компоненты готовы к установке и требуют минимального внимания при запуске.
·Цемент будет беспрепятственно перемещаться по трубопроводу в силос.
Предлагаемая здесь система является полностью закрытой и герметичной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

·Загрузочный бункер из мягкой стали вместимостью 500 кг.
· Закаленный винт, установленный на тяжелых прочных подшипниковых блоках, в комплекте с двигателем 30 л.с., 415 В ± 10%, 50 Гц / 3 фазы, стандартный двигатель (Crompton / Kirloskar) 50 л.с., 415 В ± 10% / 50 Гц / 3 фазы, стандартный двигатель (Crompton / Kirloskar), оснащенный защитными ограждениями, реле давления, обратным клапаном и манометром.
·Дроссельные затворы с ручным управлением для магистральных трубопроводов и оборудования для разгрузки балкеров.
·Быстроразъемное соединение с адаптером и шлангом 5,0 м для дальнейшего подключения перекачки материала.
·Коническая стойка панели управления из MS-Powder Coated с необходимыми элементами управления.

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

440 В, III фаза, 50 Гц, 80 л.с. Электрическая мощность для источника питания
(50,0 л.с. для источника питания (вентилятор) и 30,0 л.с. для винтового двигателя)

Технические детали

SR NO ITEM DESCRIPTION SPECIFICATION
1 OUT PUT CAPACITY 20 to 22 TPH
2 FEED HOPER CAPACITY 500 KG
3 Винт Tougned
4 Винт Двигатель 30 л.с. / 1450 об / мин (CG / BBL MAKE)0047 RIC – 022
6 BLOWER MOTOR 50 HP / 1450 RPM ( CG / BBL MAKE )
7 STRUCTURE FIXED

Following accessories Included :-

«V». 0047
Всасывающий глушитель Не возвращаемый клапан
«v» набор ремней Пружина, нагруженная защитная клапан
«V” Grate Guard Gauge
«V» Gauge
Всасывающий фильтр «V» Шкив. и машина для распределения свай являются необходимым эффективным оборудованием для производства предварительно напряженных бетонных свай (PC, PTC, PHC), основной функцией которых является передача бетонного материала на специальное механическое оборудование в стальной форме сваи. Он имеет характеристики компактной конструкции, простоты в эксплуатации, удобного обслуживания и четкой функции.

Машина для распределения свай получает бетон, который выгружается из разгрузочного отверстия смесителя, а затем бетон транспортируется к машине подачи, высота машины распределения находится между разгрузочным отверстием смесителя и самой высокой точкой машины подачи. .

Как правило, беговая дорожка распределительной машины перпендикулярна направляющей подающей машины, чтобы реализовать распределение одной распределительной машины на несколько питателей, как распределитель, так и питатель используют два режима управления: кнопка и провод. щит управления, а щит управления питателя размещен в месте пересечения питателя и распределителя, щит управления питателя размещен на его корпусе.

Подающая машина состоит из рамы, бункера, вибрации, пружины амортизатора, шагающего механизма, механизма подъема зажимного ковша и электрической системы, а емкость раздаточной машины такая же, как и у бункера (диаметр: 500 мм, длина 12 м). для сваи требуется около 1,8 м3 бетона), при использовании питатель перемещается по стальной форме, и после входа в верхнюю часть стальной формы разгрузочная дверь с использованием двойного цилиндра синхронного открытого пути, чтобы предотвратить падение бетона в стальную форму, когда разгрузку, падающий материал можно контролировать с помощью кнопки блока управления линией в случайном порядке, чтобы переместить расширение цилиндра или время вибрации, чтобы открыть вибрацию.

Машина для распределения ворса состоит из рамы, бункера, вибрации, демпфирующей пружины, механизма ходьбы, состава электрической системы, емкость распределителя немного больше, чем разгрузочная способность смесителя, потому что распределение стальной формы требует длительного времени , скорость распределителя должна быть быстрее, чем у питателя, чтобы сократить время ожидания, между бункером и рамой есть демпфирующая пружина, параметры пружины могут не только удовлетворить вибрацию вибрационного устройства при разгрузке, но и устранить расслоение бетона в бункере, вызванное вибрацией транспортного средства, и предотвращение повреждения бункера силой вибрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *