Марки асфальтобетона: Асфальт: марки и типы — ОАО Макродор

Содержание

Асфальт для дорожного покрытия: виды и особенности

Дорожное строительство предполагает использование различных видов асфальтобетона. В зависимости от климатических особенностей региона, нагрузки на автотрассу, типа использования дороги или площадки могут применяться десятки смесей с уникальными техническими характеристиками. Выбор конкретного варианта предоставляется организациям, занимающимся строительством и ремонтом автодорог. Асфальтобетон подбирается после разработки и утверждения проекта, должен соответствовать требованиям ГОСТ и других нормативных документов.

Классификация асфальтобетона

Специализированные компании, которые ведут асфальтирование в СПб, Ленинградской области, других регионах страны, используют современные асфальтобетонные смеси высокого качества. Такие составы можно классифицировать по нескольким параметрам:

  • Асфальтобетон различается по составу или типу заполнителя в соответствии с процентным содержанием основных компонентов.
  • Категорирование по типу и характеристикам предполагает деление смесей на классы в соответствии с объемом наполнителя и эксплуатационными параметрами.
  • По температуре укладки выделяют смеси, которые можно монтировать горячим или холодным способом. Отдельная категория – литой асфальт.
  • Асфальтобетон также отличается по пористости или плотности смеси, соответственно возможности использования в определенных ситуациях.
  • Классификация по зернистости делит асфальтобетон на группы в зависимости от размера фракции материала.
  • Категорирование по марке делит материал по возможности применения в определенных условиях при прогнозируемых нагрузках.

Указанные классификации являются общепринятыми. Данные категории позволяют быстро определить свойства материала и диапазон его применения, максимальную глубину укладки и другие параметры.

Разновидности асфальта по составу

Одной из основных классификаций является деление асфальтобетонных смесей по составу, объему наполнителя в материале. Выделяют следующие группы продукции для строительства и ремонта дорог:

  • Песчаные смеси наиболее доступны по стоимости и, одновременно, наименее прочны и долговечны. Такой материал подходит для благоустройства тротуаров, пешеходных зон, асфальтирования частной придомовой территории.
  • Смеси с высоким содержанием гравия используются достаточно редко. Ранее распространенный материал применялся при строительстве автодорог с невысокой пропускной способностью и пешеходных зон.
  • Наиболее востребован щебеночный асфальтобетон. В состав входит большое количество материала на основе камня, обладающего повышенной прочностью. Смеси данного типа применяются для строительства дорог различного назначения, в том числе нагруженных трасс и магистралей. Одна из разновидностей такого асфальтобетона – смесь с добавлением целлюлозных волокон.

Песчаные и щебеночные смеси пользуются спросом на рынке и имеют широкий диапазон применения. Гравийные составы постепенно уходят в прошлое и практически не применяются.

Разновидности асфальта по типу и параметрам

Объем наполнителя позволяет классифицировать асфальтобетон по типу и характеристикам. В соответствии с общепринятой классификацией выделяют группы материала по данным критериям:

  • Высокозернистые составы с содержанием камня на уровне 55-65 процентов относятся к категории А. Укладка смеси возможна исключительно горячим способом.
  • Асфальтобетон с содержанием твердых и плотных фракций на уровне 45-55 процентов также является высокозернистым, но может укладываться как горячим, так и холодным способом. Отличить материал можно по обозначению «Х» на упаковке. Такие смеси относятся к категории Б.
  • Тип В универсален в применении, укладывается по горячей и холодной технологии. Содержание камня в асфальтобетоне – примерно 35-45 процентов.
  • В смеси типа Г входит большой процент песка, оставшегося после дробления камня. Прочность материала после укладки низкая, но износостойкость на хорошем уровне.
  • Песчаные смеси относятся к классу Д по типу и характеристикам. Такой асфальтобетон самый дешевый и простой по техническим параметрам.

После определения вида материала можно рассчитать, сколько будет стоить укладка дороги из асфальтовой крошки, а также определить объем необходимого сырья, продолжительность выполнения работ.

Разновидности асфальта по температуре укладки

По способу монтажа асфальтобетон делится на три категории. Наиболее востребована горячая технология, применяемая при строительстве и ремонте дорог с высокими нагрузками и пропускной способностью. Для укладки применяется специализированная техника, температура асфальта должна составлять 120-130 градусов.

Технология эффективна при работе в сухую погоду и температуре воздуха не менее 5 градусов тепла. Укладка выполняется в следующем порядке:

  • В отдельной емкости производится нагрев битума – связующего вещества в асфальте. Далее жидкость переливается в смеситель, заполненный щебнем, песком и минеральным порошком. Автомобиль с установленным смесителем доставляет асфальтобетон для места укладки.
  • С помощью специализированной техники асфальт распределяется по поверхности и выравнивается. Стандартная толщина слоя асфальтобетона составляет 50 мм.
  • С помощью вибрационных катков производится уплотнение асфальта. Если требуется монтаж второго слоя, то между ними устанавливается геосетка. Для усиления адгезии применяется битумная эмульсия.

Если на участке дороги требуется частичный или ямочный ремонт, то используется технология холодной укладки. Такой же метод применяется при обустройстве пешеходных зон и подъездных путей. С обрабатываемой поверхности убирается весь посторонний мусор, при наличии ям проводят выравнивание и обрезку краев. Остатки асфальта и песка также очищаются. Далее с помощью воды убирается пыль с обрабатываемой поверхности.

В глубокую яму засыпается необходимый объем щебня, производится пропитка битумом с целью улучшения характеристик адгезии. В яму помещается необходимое количество холодной асфальтобетонной смеси толщиной от 5 до 10 мм. Далее с помощью виброплиты материал утрамбовывается. Обязательно участок засыпается песком с целью сохранения целостности заплатки до полного застывания битума. На этом этапе ремонт завершен.

Кроме холодных и горячих составов, при строительстве и ремонте используют литой асфальт. Данная смесь на начальном этапе имеет температуру 190-230 градусов, постепенно застывает и уплотняется. Ввиду высокой стоимости и сложности изготовления такой асфальтобетон используется редко, хотя и имеет пористость не более 2 процентов.

Разновидности асфальта по степени пористости

Классификация по степени пористости делит асфальтобетонные смеси на 4 категории. Высокопористые составы с содержанием воздуха на уровне 10-18 процентов используются в качестве нижних слоев, позволяют добиться высокой устойчивости к механическим нагрузкам.

Высокоплотные и плотные составы с пористостью 1,-2,5 процента и 2,5-15 процентов применяются для укладки верхних слоев, дают возможность сформировать прочное и надежное покрытие. Также активно используются обычные пористые составы с содержанием воздуха в 5-10 процентов.

Разновидности асфальта по степени зернистости

Классификация по степени зернистости показывает, фракции какого размера составляют основу асфальтобетонной смеси. Крупно- и мелкозернистые составы имеют разную структуру и области использования. Выделяют следующие классы материалов:

  • Размер фракций до 10 мм говорит о принадлежности асфальтобетона к песчаным составам. Наличие большого содержания песка делает материал менее прочным и более дешевым.
  • Мелкозернистые смеси состоят из материалов с размером фракций до 20 мм. Такой асфальтобетон делают на основе раздробленного щебня и используют в качестве верхнего, плотного и прочного слоя асфальта. Основная проблема материала – образование колей при большой нагрузке.
  • Крупнозернистые составы выполнены на основе щебня и гравия с размерностью до 40 мм. Такой асфальт укладывается в нижней части полотна, затем заливается мелкозернистой смесью.

Комбинирование крупно- и мелкозернистых асфальтов позволяет получить надежное и долговечное покрытие. Использование песчаных смесей актуально при возведении пешеходных зон и участков с небольшими нагрузками.

Разновидности асфальта по марке

При строительстве и ремонте дорог используются разные марки асфальтобетона. Общепринятая классификация позволяет разделить представленные на рынке смеси на три основные категории:

  • Составы первого класса обладают прочностью и долговечностью, используются для формирования нижнего слоя дорожного покрытия. Такие материалы наиболее дорогие, в состав входит щебень, минеральные порошки, кварцевый песок.
  • Асфальтобетон второй марки стоит дешевле и имеет более скромные технические характеристики. Такой материал применяется не только при строительстве и ремонте дорог, но и при благоустройстве территорий и пешеходных зон.
  • Для ямочного ремонта, обустройства пешеходных дорожек, аллей и площадок применяются материалы марки 3. Эти составы относительно дешевые, выполнены на основе песка и минеральных порошков с добавлением щебня.

Все три марки асфальтобетона распространены и востребованы. Основное правило – выбрать подходящий состав в зависимости от объема и характера работ, назначения асфальтируемого участка.

На какую толщину можно укладывать асфальтобетон

В зависимости от категории автодороги, назначения и степени использования пешеходной зоны, других требований, глубина асфальтобетонного покрытия может существенно отличаться. При подготовке проекта проводятся расчеты и определяется не только марка материала, но и толщина слоя.

Для тротуаров и пешеходных зон достаточно укладки 30-40 мм асфальта не самого высокого качества. Если асфальтируется автомагистраль, то глубина слоя может составлять 300 мм, причем используется смесь самого высокого качества, соответствующая требованиям ГОСТ.

При монтаже асфальтового покрытия в несколько слоев необходимо соблюдать следующие требования:

  • После укладки каждого слоя производится его уплотнение с помощью специального оборудования и техники.
  • Перед укладыванием каждого следующего слоя выполняется пропитка уже смонтированного покрытия битумной эмульсией для улучшения адгезии.
  • также между слоями укладывается геосетка, если нагрузка на готовое покрытие будет значительной.

При укладке асфальтобетонных смесей особое значение имеет качество материала и соблюдение технологий производства. Если требуется обеспечить высокое качество покрытия, то не допускается выполнять работы в холодное время года и при наличии осадков. Многослойное покрытие применяется при необходимости обеспечить прочность и долговечность дорог. Для строительства тротуаров достаточно одного небольшого слоя смеси, уложенной холодным или горячим способом.

Компания «Ракета» выполнит строительство дорог любого назначения с неизменно высоким качеством. Технические возможности предприятия, квалификация специалистов, строгое соблюдение технологий в части производства, доставки, укладки асфальтобетона позволяет нам гарантировать сохранность дорожного покрытия на протяжении длительного периода. Если требуется качественное, долговечное покрытие, то лучше обращаться к профессионалам, имеющим в данной сфере компетенцию и опыт.

Полезные советы

/ Автор: Максим Лосев

Сравнительный анализ щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона типа А марки 1

Авторы: Петров Александр Вадимович, Пепеляева Нина Анатольевна

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 19.12.2022 2022-12-19

Статья просмотрена: 87 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Петров, А. В. Сравнительный анализ щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона типа А марки 1 / А. В. Петров, Н. А. Пепеляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97865/ (дата обращения: 25.05.2023).



В статье рассматривается сравнение щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона типа А марки 1.

Ключевые слова: ЩМА, асфальтобетонная смесь, асфальтобетон, горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа А марки 1.

В современном мире численность транспортных средств увеличивается в геометрической прогрессии, а также плотность потока, интенсивность и средняя скорость автомобилей, в связи с этим на дорожное покрытие возлагается большая нагрузка, которая негативно сказывается на ровность, колейность и истираемость верхнего слоя покрытия.

Дорога подвергается многочисленным нагрузкам во время эксплуатации от транспортных средств, различных по массе, природно-климатических факторов, такие как снег, дождь и других временных нагрузок. Все это способствует снижению срока службы дорожного покрытия и образованию дефектов.

В связи с этим, всем известный асфальтобетон типа А марки 1 все меньше справляется со своими первоначальными обязанностями, теряется целостность, появляются незначительные, а в последствии и очень значимые дефекты дорожного покрытия, на котором в скором времени придется производить ямочный ремонт, или во все замену верхнего слоя покрытия методом всевозможных фрезерований и укладки смеси.

Рассмотрим такой вид асфальтобетонной смеси, как ЩМА.

ЩМА — один из видов смесей, в состав входит песок, крупный заполнитель из щебня, битум, минеральный порошок и добавки. Рецепт смеси перед ее производством разрабатывается заводом производителем и согласовывается с контрольными инстанциями.

Данный строительный материал впервые изобрели еще в 60-х годах в Германии, но широко производить дороги с таким покрытием на территории РФ приобрел только в последние десятилетие.

Если сравнить асфальтобетон типа А марки 1 и щебеночно-мастичный асфальтобетон, можно заметить, что в ЩМА в состав входит 70–80 % крупного заполнителя, поэтому смесь, после укладки и уплотнения, имеет структурный каркас из щебня, который в свою очередь распределяет нагрузку равномерно, что делает покрытие более устойчивым к временным нагрузкам, дорога становится износоустойчивее, придает шороховатость, которое обеспечивает безопасное движение по ней путем увеличения сцепления шин транспортных средств с дорогой, а также в состав входит большое количество битумного вяжущего, что в последствии эксплуатации будет долговечнее и сдвигоустойчивее при различных климатических факторов.

Рис. 1. Сравнение ЩМА и асфальтобетона типа А марки 1

Рассмотрим преимущество ЩМА в сравнении с асфальтобетоном типа А марки 1:

— Повышенное сопротивление образованию трещин, сетки трещин и других дефектов.

— Большая водонепроницаемость, что в свою очередь, при правильном проектировании не даст воде попасть в нижние слои покрытия, остаться там и при понижении или повышении температур изменять свои геометрические параметры.

— Повышенная шероховатость, которая обеспечит безопасное движение с расчетной скоростью и интенсивностью

— Способность слоя покрытия оказать сопротивление возникающим деформациям при частым временным нагрузкам от транспортных средств как легковых, так и грузовых

— Экономию материала, так как при своих свойствах обеспечивает более тонкий слой с наилучшими свойствами

Но также, как и во всех строительных материалах есть некоторые нюансы и сложности. При укладке ЩМА, необходимо руководствоваться специальными технологическими регламентами, в которых прописано количество и способ уплотнения, транспортировка, и тогда дорожное покрытие сохранит свои качества и свойства.

ЩМА относится к самостоятельной группе дорожно-строительных материалов и отличается от обычного асфальтобетона тем, что при разработке рецепта смеси применяется жесткий допуск по размеру щебня. Это связано с большим количеством пустот, которые заполняются битумной эмульсией, в связи с этим получается отличное дорожное покрытие для дорог с большой интенсивностью транспортных средств.

Можно сделать вывод, что покрытие из ЩМА имеет высокую износостойкость к автомобильным шинам с шипами, что характерно для автомобильных дорог, находящихся в определенное время года со снежным накатом и наледью.

Литература:

1. СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги.

2. СП 78.13330.2017. Свод правил. Автомобильные дороги.

3. ГОСТ 31015–2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный.

Основные термины (генерируются автоматически): асфальтобетон типа А марки, дорожное покрытие, безопасное движение, дорога, крупный заполнитель, нагрузка, покрытие, средство, щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Ключевые слова

асфальтобетон, асфальтобетонная смесь, ЩМА, горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа А марки 1

ЩМА, асфальтобетонная смесь, асфальтобетон, горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа А марки 1

Похожие статьи

К вопросу обеспечения качества

щебеночномастичных

Щебеночномастичный асфальтобетон (ЩМА) — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком.

Применение

щебеночномастичной асфальтобетонной смеси

ЩМА используется в качестве верхнего дорожного покрытия в аэропортах, на мостах и в

− при определенных условиях ЩМА уменьшает шум от движения транспорта по сравнению с

Дозировка битума марки ПБВ 90 составляет 6,3 %, и стабилизирующей добавки, марки

1. ГОСТ 31015–2002.Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночномастичный.

Анализ целесообразности строительства

асфальтобетонных

По данным немецких исследователей за 2004 год, при сравнении одновременно построенных

дорог с разными видами покрытий через 23 года эксплуатации ремонта требовали только 5 % дорог с цементобетонным покрытием, а с асфальтобетонным покрытием — 85–100 %.

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость

асфальтобетона

Трещиностойкость асфальтобетона из горячих смесей всех типов оценивают по пределу прочности на растяжение при

Пробы были отобраны на объектах сети автомобильных дорог общего пользования Кузбасса.

асфальтобетона из смеси типа Б, II марки.

покрытие, асфальтобетон типа Б, щебеночно

мастичный асфальтобетон, плотность распределения…

Исследование пластичности

дорожных асфальтобетонов

Ключевые слова: пластическая деформация, асфальтобетон, дорожное покрытие.

Нагрузка прикладывалась ступенями с шагом 19,62 Н. Поверх штампа строго по центру

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона.

Ключевые слова: щебеночномастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг, растяжение при изгибе.

Ремонт и реконструкция

асфальтобетонных
покрытий методом…

При применении такого типа смеси открытия движения возможно сразу после уплотнения регенерируемого слоя.

Для дорог I-II категорий применяют щебеночные смеси, а для дорог III-IV категорий

Марка битума взависимости от типа смеси идорожно-климатической зоны.

В смесях типа К применяют преимущественно катионные эмульсии класса ЭБК-3.

Повышение качества

асфальтобетонной смеси путем включения…

Состав смеси: Крупный заполнитель. 8–16 мм.

Использовали постоянную скорость 0,9 мм/мин. Испытания проводились при 0 и 10 ° С по крайней мере на трех образцах для каждой температуры и типа смеси.

Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Щебеночномастичный асфальтобетон (ЩМА) — это горячая асфальтобетонная смесь

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха…

 закрытие участка дороги для движения транспорта за 1 сутки до начала работ (если позволяют условия)

Работы по строительству дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

Ширину полосы укладки смеси назначают кратной ширине покрытия.

 0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д…

Разработка состава высокопрочного, качественного…

Асфальтобетонные покрытия представляют собой верхнюю часть дорожной конструкции

Трещины — главный вирус для дорожной одежды, а значит, и для дороги в целом.

порошком из сланца удовлетворяет требованиям плотных смесей типа «Б» по ГОСТ 9128–2009.

1. ГОСТ 9128—97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Преимущества

щебеночномастичных асфальтобетонов

 Преимущества щебеночномастичных асфальтобетонов, выявляемые при расчетах на

Ключевые слова: щебеночномастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг

Дорожные одежды нежесткого типа, независимо от типа асфальтобетона, используемого в

Коэффициент усталости k1 является функцией суммарного числа расчетных нагрузок Nр и. ..

Похожие статьи

К вопросу обеспечения качества

щебеночномастичных

Щебеночномастичный асфальтобетон (ЩМА) — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком.

Применение

щебеночномастичной асфальтобетонной смеси

ЩМА используется в качестве верхнего дорожного покрытия в аэропортах, на мостах и в

− при определенных условиях ЩМА уменьшает шум от движения транспорта по сравнению с

Дозировка битума марки ПБВ 90 составляет 6,3 %, и стабилизирующей добавки, марки

1. ГОСТ 31015–2002.Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночномастичный.

Анализ целесообразности строительства

асфальтобетонных

По данным немецких исследователей за 2004 год, при сравнении одновременно построенных дорог с разными видами покрытий через 23 года эксплуатации ремонта требовали только 5 % дорог с цементобетонным покрытием, а с асфальтобетонным покрытием — 85–100 %.

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость

асфальтобетона

Трещиностойкость асфальтобетона из горячих смесей всех типов оценивают по пределу прочности на растяжение при

Пробы были отобраны на объектах сети автомобильных дорог общего пользования Кузбасса.

асфальтобетона из смеси типа Б, II марки.

покрытие, асфальтобетон типа Б, щебеночномастичный асфальтобетон, плотность распределения…

Исследование пластичности

дорожных асфальтобетонов

Ключевые слова: пластическая деформация, асфальтобетон, дорожное покрытие.

Нагрузка прикладывалась ступенями с шагом 19,62 Н. Поверх штампа строго по центру

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона.

Ключевые слова: щебеночномастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг, растяжение при изгибе.

Ремонт и реконструкция

асфальтобетонных покрытий методом…

При применении такого типа смеси открытия движения возможно сразу после уплотнения регенерируемого слоя.

Для дорог I-II категорий применяют щебеночные смеси, а для дорог III-IV категорий

Марка битума взависимости от типа смеси идорожно-климатической зоны.

В смесях типа К применяют преимущественно катионные эмульсии класса ЭБК-3.

Повышение качества

асфальтобетонной смеси путем включения…

Состав смеси: Крупный заполнитель. 8–16 мм.

Использовали постоянную скорость 0,9 мм/мин. Испытания проводились при 0 и 10 ° С по крайней мере на трех образцах для каждой температуры и типа смеси.

Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.

Щебеночномастичный асфальтобетон (ЩМА) — это горячая асфальтобетонная смесь

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха…

 закрытие участка дороги для движения транспорта за 1 сутки до начала работ (если позволяют условия)

Работы по строительству дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

Ширину полосы укладки смеси назначают кратной ширине покрытия.

 0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д…

Разработка состава высокопрочного, качественного…

Асфальтобетонные покрытия представляют собой верхнюю часть дорожной конструкции

Трещины — главный вирус для дорожной одежды, а значит, и для дороги в целом.

порошком из сланца удовлетворяет требованиям плотных смесей типа «Б» по ГОСТ 9128–2009.

1. ГОСТ 9128—97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Преимущества

щебеночномастичных асфальтобетонов

 Преимущества щебеночномастичных асфальтобетонов, выявляемые при расчетах на

Ключевые слова: щебеночномастичный асфальтобетон, дорожное покрытие, сдвиг

Дорожные одежды нежесткого типа, независимо от типа асфальтобетона, используемого в

Коэффициент усталости k1 является функцией суммарного числа расчетных нагрузок Nр и…

Асфальт и дорожная терминология | Асфальт и бетон Brown Brothers

Заполнитель

Камень или гравий, измельченный и просеянный до различных размеров для использования в бетоне, асфальте или дорожных покрытиях, используемых при ремонте бетона и новой укладке бетона.

Аллигаторные трещины

Соединённые между собой трещины, образующие ряд небольших блоков, напоминающих кожу аллигатора или проволочную сетку, и вызванные чрезмерным прогибом поверхности над неустойчивым земляным полотном или нижним слоем дорожной одежды.

Асфальт

(Асфальтовый цемент) Вяжущий материал от темно-коричневого до черного, в котором преобладающими компонентами являются битумы, встречающиеся в природе или получаемые при переработке нефти. Асфальт входит в состав большинства видов сырой нефти в различных пропорциях и используется для мощения, кровли, промышленных и других специальных целей.

Асфальтовая эмульсия Slurry Seal

Смесь медленно схватывающегося эмульгированного асфальта, мелкого заполнителя и минерального наполнителя с консистенцией суспензии.

Асфальтовый выравнивающий слой

Слой горячей асфальтобетонной смеси переменной толщины, используемый для устранения неровностей контура существующей поверхности перед укладкой следующего слоя.

Конструкция асфальтобетонного покрытия

Конструкция дорожного покрытия спроектирована и построена таким образом, что все слои над земляным полотном являются асфальтобетонными.

Асфальтовые покрытия

Тротуары, состоящие из слоя асфальтобетона поверх поддерживающих слоев, таких как асфальтобетонное основание, щебень, шлак, гравий, бетон на портландцементе, кирпич или блочное покрытие.

Обратная засыпка

Материалы, используемые при засыпке выемки или других земляных работ, или акт такой засыпки после заливки бетонного фундамента.

Основание

Слой или слой материалов на участке проезжей части, на который укладывается покрытие. Это могут быть разные виды материалов, начиная от выбранных грунтов и заканчивая щебнем или гравием.

Базовый слой

Слой дорожной одежды непосредственно под вяжущим и поверхностным слоями. обычно он состоит из щебня, хотя может состоять из дробленого шлака или другого стабилизированного или нестабилизированного материала.

Вяжущий слой

Слой дорожной одежды непосредственно под вяжущим и поверхностным слоями. Обычно он состоит из щебня, хотя может состоять из дробленого шлака или другого стабилизированного или нестабилизированного материала.

Битум

Класс черных или темных (твердых, полутвердых или вязких) вяжущих веществ, природных или искусственных, состоящих в основном из высокомолекулярных углеводородов, типичными из которых являются асфальты, смолы, пеки и асфальтиты.

Монолитный монтаж

Бетон, уложенный и обработанный в окончательном месте.

Цемент

Мелкодисперсные смеси неорганических соединений, которые при соединении с водой затвердевают при гидратации и образуют известный нам бетон.

Отношение цемента к заполнителю

Отношение по весу или объему цемента к заполнителю в бетоне.

Каменноугольная смола

Вяжущий материал от темно-коричневого до черного, получаемый путем деструктивной перегонки битуминозного угля.

Холодный шов

Неоднородность, возникающая, когда поверхность бетона затвердевает перед укладкой на нее следующей партии.

Уплотнение

Процесс сжатия данного объема материала до меньшего объема.

Бетон

Плотный твердый строительный материал, образующийся при гидратации смеси цемента, песка, гравия и воды.

Трещина

Приблизительно вертикальный случайный раскол дорожного покрытия, вызванный транспортной нагрузкой, термическими напряжениями и/или старением вяжущего.

Растрескивание

Процесс сжатия или отражение напряжения в бетонном покрытии.

Отверждение

Развитие механических свойств битумного вяжущего. Это происходит после разрушения эмульсии, когда частицы эмульсии сливаются и связываются с заполнителем.

Потенциал расширения

Потенциал почвы расширяться (увеличиваться в объеме) вследствие поглощения влаги.

Открытый заполнитель

Текстура поверхности, при которой цементная паста смывается с поверхности бетонной плиты, обнажая прочные заполнители размером с крошку для поверхности катания.

Чистовая марка

Окончательная марка, требуемая спецификациями для укладки бетона.

Готовая оценка

Окончательная оценка, созданная в рамках проекта.

Зола-унос

Мелкодисперсный остаток, образующийся в результате сжигания измельченного или пылевидного угля, переносимый из топки через котел дымовыми газами; Используется в качестве минеральной добавки в бетонные смеси.

Фундамент

Часть фундамента сооружения, передающая нагрузку непосредственно на грунт.

Фундамент

Нижняя часть сооружения, передающая нагрузку на почву или коренную породу.

Глубина промерзания

Глубина, на которой земля промерзает зимой.

Полнослойное асфальтовое покрытие

Термин «полнослойное» удостоверяет, что асфальтобетонное покрытие используется для всех слоев выше земляного полотна или улучшенного земляного полотна. Асфальтовое покрытие на всю глубину укладывается непосредственно на подготовленное земляное полотно.

Марка

Грунт, подготовленный для поддержки конструкции дорожного покрытия или системы дорожного покрытия. Это основа дорожной конструкции.

Угловая балка

Фундаментный элемент или стена, обычно изготовленная из железобетона, используемая для перекрытия между другими фундаментными элементами, такими как просверленные сваи.

Зеленый бетон

Бетон, застывший, но не затвердевший заметно.

Подземные воды

Подземные воды, обнаруженные в зоне насыщения почв или внутри трещин в коренных породах.

Затирка

Смесь вяжущего материала и воды с заполнителем или без него, пропорциональная для получения текучей консистенции без разделения компонентов; также смесь другого состава, но аналогичной консистенции. См. также Чистый цементный раствор и Песчаный раствор, но не Бетон.

Волосяные трещины

Едва заметные трещины в случайном порядке на открытой бетонной поверхности, которые не распространяются на всю глубину или толщину бетона и возникают в основном из-за усадки при высыхании.

Подъем

Движение вверх.

Горячая асфальтобетонная смесь

Высококачественная, тщательно контролируемая горячая смесь битумного вяжущего (цемента) и высококачественного заполнителя хорошего качества, которую можно уплотнить в однородную плотную массу.

Горячий асфальтобетон (HMA) Верхний слой

Один или несколько слоев HMA поверх существующего дорожного покрытия.

Гидратация

Реакция цемента с водой с образованием химического соединения при разработке бетона.

Соединение

Плоскость ослабления для предотвращения растрескивания усадки в бетонных покрытиях. Соединение может быть начато в пластиковом бетоне или свежем бетоне и сформировано с помощью более позднего процесса.

Трещины в стыках

Продольные разделения вдоль стыка между двумя полосами укладки.

Лифт

Слой или слой материала для мощения, нанесенный на основание или предыдущий слой.

Основание, обработанное известью

Метод подготовки основания, при котором грунт основания и добавленная известь механически смешиваются и уплотняются для получения базового материала с более высоким модулем упругости, чем у монолитного материала.

Литологические

Характеристики, описывающие состав и текстуру почвы и горных пород путем наблюдения.

Влагозащита

Пароизоляция, используемая под бетоном для предотвращения проникновения паров влаги.

Естественный сорт

Естественная поверхность земли

Естественная почва

Естественная почва на месте, иногда называемая естественной почвой.

Основание дорожного покрытия

Нижний или нижележащий слой покрытия поверх подстилающего слоя или земляного полотна и под верхним слоем или слоем износа.

Конструкция дорожного покрытия

Вся система дорожного покрытия из выбранного материала от земляного полотна до поверхности.

Подземные воды

Подземные воды, обычно ограниченные по площади, поддерживаются выше нормального уровня воды благодаря наличию относительно непроницаемой сплошной толщи.

Портландцемент

Цемент, состоящий преимущественно из силикатов кальция, которые вступают в реакцию с водой с образованием твердой массы, а затем превращаются в бетон или цементный продукт.

Proctor

Метод, разработанный Р. Р. Проктором для определения отношения плотности/влажности в почвах. Важен при строительстве бетонных оснований. Он почти повсеместно используется для определения максимальной плотности любого грунта, спецификации которого могут быть должным образом подготовлены для требований полевого строительства.

PSI

1) Фунты на квадратный дюйм; мера прочности бетона на сжатие, растяжение или изгиб, определяемая соответствующим испытанием. 2) На тротуарах индекс эксплуатационной пригодности.

Рассыпание

Постепенное отделение частиц заполнителя в дорожном покрытии от краев внутрь.

Восстановленное асфальтовое покрытие (рэп)

Выкопанное асфальтовое покрытие, измельченное, как правило, путем фрезерования и используемое в качестве заполнителя при переработке асфальтовых покрытий.

Вторичная асфальтобетонная смесь

Смесь, полученная после переработки существующего материала асфальтового покрытия. Переработанная смесь может быть получена путем горячего или холодного смешивания на заводе или путем холодной обработки материалов на месте.

Трещины отражения

Трещины в верхних слоях асфальта, которые отражают структуру трещин в конструкции дорожного покрытия под ним.

Железобетон

Бетон, содержащий соответствующую арматуру (предварительно напряженную или ненапряженную) и разработанный с учетом того, что два материала действуют вместе в силах сопротивления.

Скарификация

Для механического рыхления почвы или разрушения существующей структуры почвы.

Расчетный

Движение вниз.

Трение о кожу (боковой сдвиг)

Сопротивление трения, возникающее между грунтом и элементом конструкции, например пробуренной опорой.

Испытание на осадку

Испытание, используемое для определения удобоукладываемости бетона.

Почва

Рыхлый поверхностный материал земной коры, основа большинства бетонных конструкций.

Почва (Земля)

Отложения или другие рыхлые скопления твердых частиц, образовавшиеся в результате физического и химического распада горных пород и которые могут содержать или не содержать органические вещества.

Деформация

Изменение длины на единицу длины в заданном направлении.

Напряжение

Сила на единицу площади, действующая в толще грунта.

Основание

Слой материала, уложенный для придания прочности основанию бетонной или асфальтовой дороги.

Основание

Поверхность, полученная путем сортировки природного грунта или дешевых импортных материалов, которые служат основой для более дорогого мощения. Необходим для бетонных и асфальтовых готовых дорожных материалов.

Основание

Слой асфальтового покрытия непосредственно под основанием. Если грунт земляного полотна имеет достаточную опору, он может служить основанием.

Основание

Грунт, подготовленный и уплотненный для поддержки конструкции, плиты или системы дорожного покрытия.

Подъем

Локальное смещение покрытия вверх из-за набухания земляного полотна или части конструкции покрытия.

Асфальтобетон – Типы – Состав смеси – Цена

Асфальтобетон, также известный как асфальтобетон или гибкий асфальт, который обычно изготавливается путем смешивания различных материалов, таких как крупный заполнитель, мелкий заполнитель, наполнитель и связующий материал.

Это стабилизированный гранулированный грунт, который действует как прочная водостойкая и устойчивая к истиранию структура. Он состоит из песка или мелкозернистого заполнителя, смешанного с битумом в количестве от 3 до 10%.

Крупный и мелкий заполнитель включает камни разного размера, а наполнитель используется для заполнения пор, оставшихся между ними.

Вяжущее используется для связывания заполнителя и превращения его в однородную массу. Битум используется в качестве вяжущего материала в асфальтобетоне. Материалы смешиваются при заданной температуре, затем формируются слоями, а затем уплотняются с помощью валков.

Читайте также: Известняковый гравий — что лучше для подъездных дорог?

Вес бетона, плотность бетона…

Пожалуйста, включите JavaScript

Вес бетона, плотность бетона

Что такое асфальтобетон?

Асфальтобетон используется для строительства дорог, ядра насыпных дамб, автостоянок и дорог аэропортов. Подготовка асфальтобетона отличается для разных типов проектов. Процентное содержание каждого материала указано для различных условий в руководствах по проектированию, которым следуют во всем мире.

Разница между бетоном и асфальтобетоном

Когда кто-то говорит о бетоне, он или она обычно имеет в виду бетон на портландцементе, который мы называем простым цементным бетоном. Однако в случае с асфальтобетоном или асфальтобетоном мы взяли слово «бетон» из-за его значения. Слово бетон означает что-то твердое или прочное.

Итак, здесь слово «бетон» является синонимом обычного бетона, изготовленного из портландцемента. Однако асфальт и асфальтобетон — это одно и то же. Мы используем битум для связывания заполнителей точно так же, как портландцемент связывает обычный цементный бетон.

Но в асфальтобетон мы никогда не добавляем воду, и нет такой вещи, как реакция гидратации или схватывание. Чтобы сделать или замесить асфальт, мы следуем и смешиваем ингредиенты, следуя формуле рабочего смешивания. Это то же самое, что и смешанный дизайн.

После смешивания ингредиентов мы добавляем битум, расплавляя его до высокой температуры. Битум покрывает заполнитель и песок. Как только мы уплотняем эту матрицу, она образует прочный материал, способный противостоять износу и жестким воздействиям.

Читайте также: Разница между гибким и жестким покрытием (полное объяснение)

Асфальтобетон – что это такое?

Типы асфальтобетона

Горячая асфальтобетонная смесь

Горячая асфальтобетонная смесь изготавливается в соответствии с инструкциями по проектированию и нагреванием различных мелких и крупных заполнителей с наполнителем с последующим добавлением подходящего процентного содержания битума или асфальта. Смесь обычно изготавливается при температуре 150°С, а затем транспортируется грузовиками на объект.

Затем асфальтобетон помещают в бункеры асфальтоукладочных машин, и машины укладывают его на основание дороги. После укладки катки используются для уплотнения слоев асфальтобетона.

Теплый асфальтобетон

Теплый асфальтобетон получают путем смешивания одного и того же материала. Разница лишь в том, что разница в температуре смешивания. В случае ГМА температура асфальтобетона составляет 150, а температура теплой асфальтобетонной смеси меньше. Этот фактор приносит пользу во многих отношениях, один из них — долговечность, а также снижает стоимость.

Асфальтобетон холодной смеси

Асфальтобетон холодной смеси изготавливается путем смешивания заполнителей, наполнителей и битума при температуре окружающей среды. Для его изготовления не требуется тепла. Он готовится путем простого смешивания заполнителя и вяжущего материала. Холодный асфальтобетон в основном используется для ремонта и реабилитации. Он используется для заполнения выбоин, впадин и выемок инженерных коммуникаций.

Разжиженный асфальтобетон

Разжиженный асфальтобетон производится путем добавления нефтепродуктов, таких как керосин или другие легкие нефтепродукты. Нефтепродукты очень летучи и добавляются, чтобы сделать асфальт или битум менее вязким. Снижение вязкости делает смесь легкой в ​​работе и компактной.

Разжиженный асфальтобетон представляет собой смесь разжиженного асфальта, которая используется в качестве вяжущего и включает битум или асфальт и нефтепродукты, а смесь включает заполнитель и наполнитель. Их смешивают в подходящих пропорциях и наносят на базовый слой.

Нефтепродукт является летучим, поэтому он испаряется, а вяжущий материал остается с заполнителем, который является слоем износа дорожной одежды.

См. также: Дорога из щебеночного камня, примыкающая к воде – WBM – Базовый слой – Спецификация – Процедура

Асфальтобетонная мастика

Асфальтобетонная мастика образуется путем нагревания вспененного битума твердого сорта при высокой температуре. Он нагревается до тех пор, пока мы не получим высоковязкую битумную жидкость. Он используется для тротуаров, кровли и полов для защиты зданий от грунтовой влаги.

Мастичный асфальтобетон получают путем добавления высоковязкого битума или асфальта с определенной долей фракционных заполнителей, после чего смесь готовят в течение 5-6 часов в смесителе и транспортируют на строительную площадку. Затем он укладывается на месте и уплотняется с помощью катков. Типы асфальтобетона

Основное различие между асфальтобетоном и литым асфальтом заключается в том, что содержание битума в литом асфальте больше, что связывает заполнитель ближе друг к другу, а также помогает удерживать воду. Основным преимуществом литого асфальтобетона является то, что он обеспечивает лучшую защиту от воды и делает слой дорожного покрытия водонепроницаемым.

Читайте также: Мастика Асфальтовое покрытие (подготовка, процесс укладки)

Преимущества

Экономичность

Асфальтобетон изготавливается из композиционного материала, который легко доступен. Он экономичен и требует меньших затрат по сравнению с бетонными покрытиями.

Экономия времени

Асфальтобетон формируется путем смешивания материала, а затем транспортируется на строительную площадку, укладывается, уплотняется катками и через несколько часов готов к использованию. В то время как бетонным покрытиям требуется время, чтобы набрать достаточную прочность.

Водонепроницаемость

В асфальтобетонных покрытиях в качестве вяжущего используется битум, обладающий высокой непроницаемостью. Он предотвращает просачивание воды и изготовлен из влагонепроницаемого материала, который защищает верхний и нижний слои дорожного покрытия.

Читайте также: Сколько ярдов в тонне гравия? (с онлайн-калькулятором)

Асфальтовая мастика

Недостатки

Износ и трещины

Асфальтобетон изнашивается, и из-за перегрузки и неправильной практики строительства могут образоваться трещины различного типа.

Меньшая износостойкость

Асфальтобетонные покрытия менее долговечны из-за воздействия погодных условий и окружающей среды. Летом при высокой температуре асфальтобетон размягчается, из-за чего возникают напряжения и впадины в дорожном покрытии. На него больше влияют условия окружающей среды.

Тяжелое оборудование Требование

Асфальтобетонные покрытия не формируются ручным или простым способом. Они формируются с помощью тяжелой техники, такой как смесители для производства асфальтобетона, грузовики для перевозки, асфальтоукладчики для укладки и катки для уплотнения слоев асфальтобетона.

Стоимость асфальтобетона

Асфальтобетонные подъездные пути намного дешевле, чем бетонные, и имеют более высокое качество езды. Вот почему многие домовладельцы предпочитают асфальтированные подъездные пути бетонным.

Однако цены на асфальт имеют тенденцию колебаться в зависимости от цен на сырую нефть на международном рынке. В отличие от стоимости бетонных подъездных путей от 5 до 7 долларов за квадратный фут, цена асфальтированных подъездных путей составляет от 2 до 4 долларов за квадратный фут.

Стоимость подъездной дорожки к дому нормального размера для различных материалов будет следующей:

  • Подъездная дорога из гравия – 1500 долларов США
  • Подъездная дорога из бетона – 4500 долларов США
  • Стоимость подъездной дорожки с асфальтовым покрытием – 4000 долларов США
900 04 В любом случае асфальтобетонные подъездные пути нуждаются в регулярном уходе.

Читайте также: Жесткое дорожное покрытие – Типы и – Напряжения – Конструкция – Компоненты

Горячая асфальтобетонная смесь

Состав смеси

Основные принципы расчета состава асфальтобетона немного отличаются от состава обычного бетона. Процедура расчета состава смеси Маршалла используется для определения оптимального сочетания заполнителя и битумного вяжущего.

Процесс составления смеси помогает определить тип заполнителя и используемое асфальтовое вяжущее.

В обычных смесях мы используем от 5 до 10 процентов асфальтового вяжущего, тогда как от 90 до 95 процентов всей смеси составляют заполнители.