Литой асфальтобетон технология укладки – технология укладки, ямочный ремонт, состав, цена

Содержание

Технология укладки литого асфальта

Транспортировка литого асфальта происходит с помощью специального устройства — кохера. Кохер — это своего рода цистерна или резервуар, способный поддерживать нужное состояние смеси и ее постоянное перемешивание. Затем смесь с помощью дорожного укладчика равномерно разливается в необходимом месте. Дорога способна воспринять нагрузку уже через 12 часов.

Хотя сама технология производства и укладки асфальтобетона и снижает количество задействованных рабочих, все равно использование большого количество битума и минерального порошка приводит к удорожанию смеси. К тому же использование специального оборудования при укладке существенно увеличивает стоимость литого асфальта. Поэтому пока в России использование литого асфальта не сильно распространено.

26.Цементобетонное покрытие чаще всего усиливают путем укладки одного или нескольких слоев асфальтобетона. Однако чтобы уменьшить вероятность образования трещин, оно может состоять из нескольких слоев общей толщиной 9-18 см или быть однослойным. Перед укладкой асфальтобетонной смеси швы в цементобетонном покрытии расчищают, заливают битумом и цементным раствором, посыпают песком и для исключения сцепления слоев швы закрывают полиэтиленовой пленкой, бумагой, пропитанной битумом на ширину 0,5-0,8 м с каждой стороны шва.

Рис. 24. Схема уширения цементобетонного покрытия:

1 — новое бетонное покрытие уширения; 2 — старое бетонное покрытие; 3 — арматура. Все размеры даны в метрах

Другим вариантом усиления цементобетонных покрытий, обеспечивающим снижение образования трещин, является укладка слоя асфальтобетона толщиной 4-8 см поверх предварительно проложенной полипропиленовой пленки или нетканых материалов.

За рубежом усиливают прочность и устраняют поверхностные дефекты, укладывая армированный или неармированный бетон (или фибробетон) различной толщины. Слой армируют металлической сеткой с ячейками размером 10×30 см и толщиной 7-8 см. Армированные бетонные покрытия обладают преимуществом — они могут быть небольшой толщины.

При уширении дорожной одежды с цементобетонным покрытием (аналогичной одежде на МКАД) целесообразно существующую и уширяемую проезжие части перекрывать слоем усиления из непрерывно армированного бетона минимальной толщины (порядка 10 см). При качественном выполнении работ срок службы непрерывно армированных покрытий превышает 45 лет при незначительных затратах на ремонт и содержание. Такие конструкции наиболее эффективны при интенсивном движении автомобилей, основную часть которых составляют тяжелые грузовые автомобили. Наиболее целесообразно применение этих конструкций на подходах и обходах крупных городов и на дорогах высших категорий.

Если материалы старого покрытия и слоя усиления имеют различные модули упругости, сначала определяют расчетом прочности на растяжение при изгибе эквивалентную толщину плиты из разных по модулю материалов, приведенную к толщине материала с наибольшим модулем упругости, а затем определяют требуемую толщину усиления

(9), где

h экв— толщина однородной плиты, см;

Е ст.п — — модуль упругости материала старого покрытия, эквивалентный по жесткости на изгиб старому покрытию и слою усиления, МПа;

hст.п —  толщина старого покрытия, см;

Е гранитная плита цена  ус— модуль упругости материала, используемого для усиления, МПа;

h Панель оператора графическая с сенсорным управлением сп270: панель оператора сп270.  ус— толщина усиления, см.

Для усиления дорожных одежд с цементобетонным покрытием рекомендуется применять полимерасфальтобетон — обладает повышенной прочностью, эластичностью и теплостойкостью в широком диапазоне эксплуатационных температур. Применение полимерасфальтобетона повышает трещиностойкость слоя усиления над поперечными швами старого цементобетонного покрытия.

Для приготовления полимерасфальтобетонных смесей используют полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) на основе дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) соответствующих марок. В зависимости от вязкости ПБВ делятся на следующие марки: ПБВ 40/60, ПБВ 60/90, ПБВ 90/130, ПБВ 130/200, ПБВ 200/300.

Полимерасфальтобетонные смеси и их зерновой состав должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128 -84 для асфальтобетонных смесей соответствующих марок.

Контрольные испытания качества полимерасфальтобетона в покрытии производят по водонасыщению, набуханию, пористости минерального остова и остаточной пористости, а также по коэффициенту уплотнения.

Слои усиления должны обеспечивать прочность и ровность дорожной одежды в течение заданного срока службы под воздействием автомобильных нагрузок и климатических факторов.

27.Толщина слоя усиления из непрерывно армированного бетона определяется расчетом. При усилении дорожной одежды с цементобетонным покрытием толщина слоя усиления из непрерывно армированного бетона может составлять 10-12 см. Слой усиления из непрерывно армированного бетона укладывается непосредственно на старое цементобетонное покрытие без устройства изолирующих и выравнивающих прослоек (рис. 25).

 Рис. 25. Принципиальные схемы дорожных одежд с непрерывно армированными покрытиями:

1 — новое бетонное покрытие; 2 — старое непрерывно армированное бетонное покрытие; 3 — песчано-цементная смесь; 4 — песок; 5 — черный щебень; 6 — тощий бетон; 7- теплоизолятор (стиропорбетон, пенопласт и др.)

Для армирования покрытий должна применяться арматура периодического профиля. Диаметр арматуры подбирают с учетом минимального раскрытия трещин и принятой технологии строительства. Армирование покрытий можно осуществлять плоскими сварными или вязаными сетками, сварными каркасами, отдельными арматурными стержнями. Непрерывную арматуру располагают на расстоянии 1/3-1/2 h

 ус( h ус— толщина слоя усиления) от поверхности слоя усиления. Арматурные каркасы ставятся симметрично относительно нейтральной оси слоя усиления.

Поперечные швы (сжатия и расширения) на слое усиления не устраивают. Продольные швы в зависимости от количества поперечной арматуры устраивают через 3,75 м по типу ложных или через 7,5 м по типу шпунта (рис. 26).

Рис. 26. Конструкции продольных швов:

а — шов по типу ложного; б — шов по типу шпунта; 1 — бетонная плита покрытия; 2 — арматурная сетка; 3 — битумная мастика

Длина нахлестки должна быть не менее: в продольном направлении — 30-35 d ; в поперечном направлении 25 d (где d — диаметр стержней), и во всех случаях не менее 250 мм. Поперечные стыки смежных сеток должны располагаться вразбежку с шагом не менее 50 см. Для армирования слоя усиления применяют следующие виды арматурных сталей: стержневая горячекатаная периодического профиля класса А- II диаметром от 10 до 20 мм, класса А- III диаметром от 6 до 20 мм; стержневая, упроченная вытяжкой периодического профиля класса А- II в диаметром от 10 до 20 мм, класса А- III в диаметром от 6 до 20 мм.

Расчет на прочность слоя усиления из непрерывно армированного бетона производят в соответствии с действующими нормативными документами.

Арматурные каркасы слоя усиления имеют выпуски арматуры из анкеров (траншейного или свайного типов), сопрягаемые в последующем с непрерывно армированным покрытием.

28.см.вопросы 26,27Усиление дорожных одежд с цементобетонными покрытиями можно выполнять следующими способами:

устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности;

то же, с предварительным дроблением старого цементобетонного покрытия на мелкие блоки и тщательным уплотнением полученного таким образом материала основания;

устройство слоя усиления из непрерывно армированного бетона поверх старого цементобетонного покрытия.

studfiles.net

Нарезание карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Вторым по распространенности после горячих смесей материалом для ямочного ремонта является литой асфальтобетон. По составу он отличается от них большей долей битума и использованием мелкого минерального заполнителя. По сути, он является аналогом природного асфальта.

Достоинством ремонта с помощью литых асфальтобетонных смесей является большая прочность и морозостойкость заделанных участков, а также возможность производства работ в зимнее время. Расскажем подробно и поэтапно о технологии использования литого асфальтобетона в ямочном ремонте дорог с нарезанием карт.

Подготовка карт

Нарезание карт для ямочного ремонта литым асфальтом не отличается от этого же этапа работ при использовании любого другого материала и производится теми же инструментами и оборудованием. Требования к нарезанным картам практически те же — вертикальность кромок, полное удаление поврежденного асфальта, отсутствие острых углов. Но есть и два нюанса:

  • Площадь карт ограничивается до 2-3 квадратных метров. Это связано с тем, что литой асфальт имеет более гладкую поверхность и удлиняет тормозной путь. Особенно опасно, если автомобиль при торможении попадает колесами одной оси на протяженные участки с различным коэффициентом трения, его автоматически заносит юзом. Также нежелательно использовать литой асфальтобетон на поворотах. Однако есть и способ обойти это ограничение — перед окончательным застываем состава покрыть карту мелким щебнем.
  • Литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями. Поэтому, если нет возможности, не обязательно досушивать карту до конца. Но воду все равно нужно удалять полностью, так как пузырьки пара нарушают структуру затвердевшего ремонтного состава.

Требования к нарезанной карте: площадь до 2-3 квадратных метров, вертикальность кромок, отсутствие острых углов.

 

Нужно заметить, если смесь не привозится с завода, а разогревается на месте в рециклере, то желательно нарезку и очистку карт производить во время ее разогрева. Таким образом, правильно распределив рабочих, чтобы они могли подготавливать нужное количество карт, которое заполняется одной загрузкой рециклера, можно полностью избежать простоев.

 Укладка литого асфальтобетона

В отличие от использования других материалов для ямочного ремонта, дно и стенки карт перед укладкой литого асфальта не нужно подгрунтовывать. Его укладка предельно проста. Получив литой асфальт, который перевозится в термосе-бункере, контролируем температуру, она должна быть не менее 190-220 градусов. Машины для транспортировки этой смеси обычно снабжаются специальными лотками, из которых можно выгрузить необходимое количество литого асфальта прямо в нарезанную карту. Затем состав разравнивается лопатами и гладилками и остается до окончательного отвердевания. Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать через час, а в зимнее время и раньше.

При этом нужно учесть, что перегретый литой асфальт обладает повышенной пластичностью и его поверхность стремится стать строго горизонтальной. Дорожное же полотно имеет небольшой поперечный уклон. Чтобы в отремонтированном месте не скапливалась вода, температура укладываемого материала должна строго соответствовать его паспорту, а гладилками требуется придать одинаковый уровень с остальной поверхностью дороги.

Процесс укладки литого асфальта прост: выгрузить литой асфальт в карту, разровнять гладилками или лопатами.

 

Подготовка литого асфальтобетона в рециклере

Но чаще всего, особенно в зимнее время, смесь не привозят с асфальтного завода, а готовят на месте работы в рециклерах.  Это устройства, обеспечивающие нагрев и перемешивание смеси. Чаще всего они имеют колесный ход и прицепное устройство для буксировки.

Подготовку смеси в этом агрегате можно разделить на несколько этапов.

  • Заготовленный асфальтобетон загружают, провернув барабан так, чтобы загрузочный люк оказался вверху. Рекомендуется вводить в состав дополнительно небольшое количество чистого битума.
  • Затем люк закрывается и зажигается форсунка. Барабан должен постоянно поворачиваться, делая по несколько оборотов то в одну, то в другую сторону. Во время работы рециклера нужно внимательно следить за температурой смеси.
  • Когда литой асфальт нагревается до необходимого значения, горелку выключают.
  • Рециклер подгонят к подготовленным картам, барабан переворачивают люком вниз. Открывая заслонку, выгружают нужное количество материала, затем начинают укладку смеси.

Все процессы укладки проводят точно так же, как и при доставке готовой смеси с завода. При переездах рециклера от карты к карте продолжают перемешивать нагретую смесь, вращая барабан. Если температура падает, на небольшое время снова включают горелку.

В зимний период литой асфльтобетон готовят на месте проведения работ в рециклере.

 

Как и при любом другом методе заделки выбоин, только полное и правильное соблюдение всех технологических требований при ремонте с использованием литого асфальтобетона позволяет добиться высокого качества.

roadmasters.ru

Литой асфальт: особенности, преимущества и технология укладки — Свежие новости

Сегодня трудно представить себе жизнь любого крупного города без асфальта. С его помощью строятся автомагистрали, обустраиваются целые микрорайоны и улицы. Довольно востребовано такое покрытие и среди частников. Им благоустраивают придомовые территории, заказывая услугу асфальтирование в Воронеже http://asphalt36.ru/ или самостоятельно облагораживая площади.

Спрос на этот материал растет постоянно, поэтому производители ежегодно стараются улучшать его качество. Асфальт – это материал со множеством достоинств. Он поглощает шум, делает дорогу ровной и позволяет автовладельцам значительно экономить на бензине.

Виды асфальта

«Одежда для дорог» постоянно модернизируется. Уже сейчас существуют десятки различных его разновидностей. В этом разделе мы рассмотрим самые распространенные виды асфальта.

Такой вид обычно применяется для ремонта дорог. Его использование максимально упрощено. Чтобы отремонтировать кусок дороги, нужно очистить ее от старого покрытия и засыпать смесь в яму. Холодный асфальт утрамбовывают и посыпают песком.

Для использования такого материала требуется специальная трамбовочная техника. Асфальтная смесь горячего вида состоит из песка, цемента, гравия и камней. Технология укладки такой смеси довольно проста: ее выливают на дорогу и прессуют при помощи спецтехники.

Это дорогостоящий вид асфальта. Обычно он используется для обустройства дорожек и территории около частного дома. В состав такой смеси входят специальные резиновые добавки. Они делают покрытие более упругим и долговечным.

Данный вид особую популярность получил в Европе, но в России он тоже востребован. При помощи такой технологии можно быстро возвести трассу, обустроить дорожки для пешеходов или велосипедистов. Перед укладкой температура смеси достигает 250 градусов, что делает ее текучей и позволяет лучше распределяться по поверхности.

Далее мы озвучим ямочную и обычную технологию укладки литого асфальта более подробно.

Литой асфальт: в чем его преимущества и недостатки?

Это искусственный стройматериал. Он изготавливается из минеральных порошков, щебня, песка и тугоплавкого битума. Используется смесь для ремонта и строительства дорог, мостовых переходов, промышленных площадок и других объектов, к которым предъявляются высокие требования в прочности и гидроизоляции. Особенностью литого асфальта является его тонкое нанесение на поверхность. Слой выходит очень маленький, но он не уступает по своим характеристикам другим видам покрытия.

Почему же в Европе выбирают именно литой асфальт? Все дело в его многочисленных преимуществах:

  • высокая плотность. Благодаря насыщенному составу и применению высокой температуры, такой асфальт получает максимальную плотность. Это позволяет значительно уменьшить толщину его слоя при укладке;
  • легкая укладка литого асфальтобетона. Укладка осуществляется при помощи спецтехники. Если вся техника в наличии, то сам процесс занимает считанные часы;
  • морозостойкость. Этот вид покрытия способен выдерживать низкие температуры. Он не трескается и не теряет своих первоначальных качеств, поэтому его можно использовать в различных странах и регионах;
  • водонепроницаемость. Благодаря плотной структуре, материал обладает потрясающими гидроизоляционными свойствами. Он значительно снижает негативное воздействие воды на дорожную или мостовую конструкцию.

Несмотря на большой перечень плюсов, литой асфальт имеет и существенные недостатки. Во-первых, он дорогой. Его высокая цена обуславливается необходимостью использования дорогостоящей спецтехники во время укладки. Во-вторых, приходится следить за высокой точностью сохранения пропорций сырья. Любые отклонения в процессе производства или укладки могут значительно ухудшить свойства покрытия.

Особенности ямочного ремонта с применением литого асфальта

В целях экономии ремонт дорог часто осуществляется частично. С применением литого асфальта делать ямочный ремонт экономически выгодно, ведь смесь является прочной и покрытие сможет прослужить на протяжении длительного времени. Такой ремонт обычно делают в теплое время года, но и зимой результат ничем не хуже.

Для начала поврежденный участок полностью очищается от остатков старого покрытия. Удаляются все выбоины и острые элементы, убирается пыль и мусор. Затем дно образованной ямы покрывается жидким битумом. Если яма небольшая, то это можно выполнить вручную.

Только после этого можно заливать асфальт с помощью спецтехники. Причем уплотнять слой не нужно. Яму затем можно просто посыпать щебнем и утопить его с помощью ручного катка. Щебень придаст шероховатости дорожному покрытию, что улучшит его сцепление с колесами автомобильной техники.

Технология укладки

Если выбран литой асфальт — технология укладки должна соблюдаться до малейших деталей. Любые отклонения в технологии могут привести к значительному ухудшению свойств покрытия. Итак, как же делается дорога из такого материала? Рассмотрим процесс укладки поэтапно:

  1. Доставка смеси на место работы. Литой асфальт можно транспортировать только в специальных машинах, которые оснащены системой подогрева и контролем за перемешиванием. Без этого смесь нельзя будет использовать по назначению.
  2. Подготовка основания. Успешность укладки во многом зависит от качества основания. Основание должно быть идеально ровным и чистым. Если поверхность неровная, то вниз можно уложить дополнительный выравнивающий слой асфальта. Затем выравнивающий слой покрывается битумной эмульсией. Также на этапе подготовки по краю основания возводится опалубка.
  3. Укладка смеси. Поверхность должна быть сухой и чистой. Идеальная погода для укладки – отсутствие ветра и плюсовая температура. Укладка смеси осуществляется специальными финишерами.
  4. Посыпание и втапливание щебня. Литой асфальт после высыхания не характеризуется хорошим сцеплением с колесами транспортных средств. Дабы нейтрализовать этот недостаток, используется черный щебень. Им дорога посыпается сразу же после укладки горячей смеси (ее температура не должна быть ниже 150 градусов). А с помощью катков щебень слегка втапливаетсяв покрытие.

Loading…

freshnovosti.com

Особенности дорожного строительства с использованием литого асфальта

С 30-х годов 19-го века асфальт занимает доминирующее положение в дорожном строительстве. Благодаря технологиям его ровной укладки удается снизить шум проезжающих автомобилей. Если хоть на секунду нынешний поток автотранспорта окажется на булыжной брусчатке, трудно представить состояние наших барабанных перепонок.

Сосредоточенные дорожные рабочие с лопатами около дымящихся кучек горячего асфальта и катающийся туда-сюда восхищающий своей массивностью каток – привычное зрелище для горожан, не допускающих никакой альтернативы асфальтированию города как критерию его благоустройства.

Однако появление литого асфальта разрушило стереотипы укладочных работ на городских улицах. Оказывается, можно обойтись и без катка. В принципе, те же компоненты, но …изменилось их долевое соотношение. В результате несложного ноу-хау изменилась технология укладки асфальтового покрытия, улучшилось качество поверхностного слоя дорожной одежды.

Особенности состава литого асфальта

В литом асфальте сохранены составляющие традиционные ингредиенты среднестатистического асфальта, однако их соотношение принципиально иное, чем в классическом варианте. В литом асфальте уменьшена доля песка и щебня, повышено содержание битума. В литом асфальте может содержаться до 13% битумной составляющей, а температура приготовления и последующей укладки асфальта должна быть в пределах 200-250 градусов Ц.

Литой асфальт относится к разновидностям горячих асфальтобетонных составов. Название литого эта модификация получила благодаря тому, что в разогретом состоянии асфальт литой для покрытий тротуаров и дорог приобретает вязко-текучую подвижную консистенцию, делающую ее пригодной для заливки подготовленных поверхностей. Смесь растекается ровным слоем, совершенно не нуждаясь в уплотнении, как этого требуется при использовании традиционных асфальтобетонных составов.

Наилучшие показатели по эластичности, износостойкости, фрикционным свойствам, водостойкости и усталостной долговечности демонстрируют литые полимерасфальтобетоны, получаемые при использовании модифицированных полимерно-битумных вяжущих. ГОСТ Р 54401 рекомендует применение литых полимерасфальтобетонов на всех типах мостовых сооружений и на дорогах, подвергающихся повышенным воздействиям нагрузок от транспорта.

Особенности укладки литых асфальтов

Процесс укладки литого асфальта сам по себе не сложен. Асфальтобетонная смесь заливается на поверхность участка и разравнивается с помощью специальных механизмов либо даже вручную. Никакие катки не требуются. Количество задействованных дорожных рабочих сведено к минимуму, дорога будет готова для приема нагрузок через несколько часов.

У литого асфальта высокая водостойкость, его можно укладывать и при дожде. Но для сохранения литым асфальтом своих функциональных свойств необходимо тщательное соблюдение технологии, требующей поддержания температуры смеси в строго регламентированных пределах.

Транспортировка произведенной асфальтовой смеси от производителя литого асфальта к месту потребления осуществляется в специальных транспортных средствах – кохерах. Кохеры представляют собой передвижные резервуары-цистерны, поддерживающие нужное состояние смеси, подогревая ее и перемешивая в процессе транспортировки. Уже на объекте доставленная смесь разливается, обеспечивая равномерное распределение слоя асфальта по поверхности. Толщина слоя заливки должна быть в пределах 25-30 мм, для большей толщины требуются несколько слоев.

Это важно! Для смесей, укладываемых на особо важных мостовых сооружениях либо сверхнагруженных автомагистралях и городских улиц, необходимо повышать удобоукладываемость специальными добавками. От этого вязкость несколько повышается, что делает неудобной ручную укладку.

Стоимость литого асфальта при такой кажущейся простоте укладки на порядок выше традиционных составов и технологий, поскольку удорожание происходит вследствие использования дорогих битумов и минеральных порошков, а также специальных дорожных укладчиков и кохеров. Поэтому применение литого асфальта в России весьма ограничено.

stroitel5.ru

Современные технологии содержания асфальтобетонных дорог

Дороги – визитная карточка страны, одна из основ ее экономической жизни. Эффективная работа транспорта – необходимое условие успешного развития всех без исключения отраслей народно хозяйственного комплекса. И наоборот, плохие дороги могут стать непреодолимым препятствием для экономического роста, сводя на нет положительный эффект даже самых крупных инвестиций. Но пренебрежение к содержанию дорог оборачивается не только увеличением эксплуатационных расходов и снижением срока службы транспортных средств, а и ростом числа аварий, ущерб от которых одними деньгами измерить невозможно.

Реализовать инжекторный способ ремонта
дорог можно с помощью как прицепных,
так и навесных машин.

Для поддержания необходимых эксплуатационных характеристик дорожного покрытия следует незамедлительно устранять такие повреждения, как выбоины, колеи, открытые рабочие или иные швы, прочие поверхностные дефекты. Ответственность за это должны нести все структурные подразделения дорожного хозяйства, в том числе и сами дорожно-строительные организации.

В Российской Федерации в последние годы в связи с быстрорастущими интенсивностью движения и объемом перевозок (а значит, увеличением осевых нагрузок) вопрос содержания дорог стал особенно актуальным. Повышенная нагрузка на дорожные покрытия при зачастую неудовлетворительной конструкции дорог, недостаточной связи слоев и низком качестве асфальта приводит к образованию колеи, трещин и выбоин. Для обеспечения безопасности дорожного движения и во избежание еще больших повреждений необходимо действовать быстро.

На практике для устранения вышеперечисленных повреждений чаще других применяются следующие три технологии:

  1. Инжекторная
  2. Ремонт холодным асфальтом
  3. Ремонт литым асфальтом

Укладку смеси осуществляют вручную.
Массу ровно растирают деревянными терками.

Инжекторная технология зарекомендовала себя как очень экономичный и эффективный способ устранения выбоин, трещин и проседаний. Поврежденные места приводятся в порядок очень быстро и с минимальными затратами. А движение по санированным участкам можно открывать сразу же после окончания ремонта.

При применении инжекторной технологии щебень сжатым воздухом через подвижный шланг подается в смесительную головку, где он перемешивается с битумной эмульсией. Получившаяся качественная битумно-щебеночная смесь укладывается на поврежденное место. Перед этим оно очищается от пыли и камней сильной воздушной струей. К воздушной струе можно добавить воду, что существенно улучшит эффект от чистки и, кроме того, поможет растворить подсохшую грязь.

После очистки и удаления лишней воды поврежденное место обрызгивается полимермодифицированной битумной эмульсией. Рекомендуется использовать быстро распадающуюся эмульсию с содержанием битума 60–70 %. (Температура переработки такой эмульсии находится в диапазоне от 25 °С до 50 °С). Чтобы сделать заплату более устойчивой, при глубоких повреждениях лучше использовать две фракции щебня: в нижней части более крупный – 5–10 мм, в верхней помельче – 2–5 мм. Для мелких выбоин, открытых швов средних размеров или сетчатых трещин щебень фракции 5–10 мм является слишком крупным, и в таких случаях используется только фракция 2–5 мм. Заполнение поврежденного места всегда осуществляется под давлением.

Для того чтобы при проезде автотранспорта через отремонтированные выбоины щебень не прилипал к шинам, эти участки посыпают мелким щебнем без вяжущего. Уплотнение уложенного материала не требуется, поэтому по поврежденному месту сразу после ремонта можно пускать движение.

Технология тонкослойной холодной укладки
(Microsurfacing) позволяет открывать
дорожное движение через 30 минут после
окончания работ.

Реализовать инжекторный способ ремонта дорог можно с помощью как прицепных, так и навесных машин различных производителей, сегодня широко представленных на рынке. При покупке такой техники следует обращать внимание на то, чтобы бункер для щебня имел две камеры, что позволит использовать щебень двух различных фракций. Щадящее дозирование вяжущего лучше обеспечат машины, оснащенные дозирующими системами, работающими под давлением. Емкость для вяжущего и смесительная головка должны иметь подогрев. Лучше когда пульт, с которого происходит управление потоками минеральной смеси и количеством эмульсии, расположен рядом со смесительной головкой – в этом случае всем процессом ремонта управляет только один оператор.

Еще одним способом устранения выбоин и других поверхностных повреждений дорожного полотна является технология тонкослойной холодной укладки (Microsurfacing) битумосодержащих шламов и смесей.

При этом методе с помощью специальной маленькой, компактной и маневренной машины непосредственно на месте ремонта готовится состав из полимермодифицированной битумной эмульсии, минеральной смеси, цемента, воды и аддитивов. Все компоненты смешиваются в специальном смесителе до кашеобразной консистенции, и готовая смесь через выпуск подается непосредственно на поврежденные места. Затем материал вручную с помощью резиновых шиберов распределяют тонкими слоями, заполняя при этом выбоины, колеи или всплошную санируя поверхность дороги.

Отремонтированные таким способом поврежденные участки открываются для дорожного движения, как правило, через 30 минут после окончания работ.

Для эффективности использования такой техники важно, чтобы емкости для материалов были не ниже определенных размеров. Рекомендуются следующие полезные объемы:

  • емкость для минеральной смеси – 4–6 м3
  • емкость для вяжущего – 1200–1700 л
  • емкость для воды – 1000 л
  • емкость для цемента – 250 кг

Литой асфальт изготавливается в асфальто-
смесительной установке и с помощью
передвижных котлов доставляется
на строительный участок.

Приобретая оборудование для микросюрфейсинга, следует обратить внимание, оснащена ли она специальной трубчатой мешалкой с поворотным сливом, с тем, чтобы смесь можно было подавать на поврежденное место также и сбоку. Конвейерная лента подачи минералов в смеситель должна регулироваться бесступенчато, а емкость для вяжущего – иметь подогрев. При использовании этого способа ремонта дорог также очень важно, чтобы машина была оснащена очистителем высокого давления (производительностью порядка 15 л при давлении 150 бар). Это нужно не только для того, чтобы очищать поврежденные места при ремонте дорожных поверхностей, но и для чистки смесителя и инструментов.

Такая маленькая компактная машина предполагает разностороннее использование. Так, при оснащении укладочным агрегатом она может применяться для укладки микропокрытий на тротуарах или велосипедных дорожках, а при добавлении в смесь красителей можно изготавливать разноцветные покрытия.

Гораздо дольше прослужит покрытие, если выбоины и сколы ликвидировать с помощью литого асфальта. Однако этот способ сопряжен с большими расходами, и поэтому его рекомендуется применять только, если предполагается, что срок службы всего дорожного покрытия после ремонта составит еще как минимум несколько лет. Кроме того, ремонтные работы с литым асфальтом должны проводиться квалифицированно и качественно, чтобы по окончании зимы отремонтированные места не выламывались и их не приходилось ремонтировать заново. Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, необходимо соблюдение целого ряда требований как к самому литому асфальту, так и его укладке.

Котел оснащен мешалкой с горизонтальным
валом; система обогрева может работать
как на масле, так и на газе.

Литой асфальт представляет собой смесь из наполнителя (каменной муки), песка, щебня и битума, фактически лишенную пустот (с тем, чтобы повысить внутреннее трение минеральных зерен, пустоты в минеральном составе полностью заполняются битумом) и разделенную на фракции различного гранулометрического состава. При температуре переработки литого асфальта 220–240 °С вследствие более высокого коэффициента теплового расширения битума появляется необходимый для укладки незначительный избыток вяжущего.

Асфальт с поврежденных участков дорожного покрытия снимается фрезой или взламывается отбойными молотками. Края участка выпрямляются нарезчиком швов, после чего ремонтируемое место очищается от грязи и пыли. Затем для герметизации стыка между укладываемым литым асфальтом и дорожным покрытием к краям необходимо установить приплавляемую битумную ленту. Это крайне важно, т.к. вследствие сжатия литого асфальта при остывании возникает более или менее широкий (несколько миллиметров) зазор у примыкающего дорожного покрытия. Если не установить битумную ленту, туда проникнет вода, что «запрограммирует» скорое новое повреждение.

Укладка литого асфальта фракции 0–10 мм осуществляется вручную – массу ровно растирают деревянными терками. Участок с уложенным асфальтом сверху посыпается предварительно обработанным битумом щебнем фракции 2–5 мм, который прижимается ручным катком.

Работы осуществляются только при сухой погоде. Температура воздуха не должна опускаться ниже +3 °С.

После завершения работ отремонтированное место должно в течение не менее 5–7 часов быть закрытым для дорожного движения, т.к. уложенный литой асфальт должен остыть как минимум до 70 °С.

Как правило, литой асфальт изготавливается в асфальтосмесительной установке и с помощью передвижных котлов доставляется на строительный участок.

Идеальный передвижной котел для всех рецептур литого асфальта оснащен не нуждающейся в техобслуживании вертикальной мешалкой, специальной энергосберегающей системой для масляного или газового обогрева и емкостью для литого асфальта объемом от 8 до 16 т.

Если литой асфальт изготавливается непосредственно на строительном участке, то котел должен быть оснащен горизонтальным валом мешалки с крупногабаритными компонентами. Усиленная система обогрева может работать как на масле, так и на газе. Такие котлы выпускаются емкостью от 8 до 20 т.

Все описанные технологии, несомненно, имеют право на существование. Какой способ окажется наиболее эффективным, решается отдельно для каждого конкретного случая.

library.stroit.ru

Преимущества асфальтирования литыми смесями

Литой асфальт – это одна из разновидностей асфальтобетона, в состав которой входят песок, щебень, битум и минеральные добавки. Отличительной особенностью литого асфальта является отсутствие необходимости уплотнения при укладке.

Преимущества асфальтирования литыми смесями

Практика показывает, что, несмотря на более высокую стоимость литых асфальтобетонных материалов, срок их эксплуатации намного больше, чем у традиционных смесей.

Литой асфальт отличается высокой прочностью, влагоустойчивостью, меньше подвержен износу, так как процесс асфальтирования происходит с применение различных полимеров, улучшающих качество покрытия.

Технологические нюансы укладки литых асфальтобетонных смесей

Основными требованиями к укладке литого асфальта являются:

  • постоянное перемешивание компонентов;
  • поддержание высокой температуры асфальтобетонной смеси.

Асфальтирование литыми смесями стоит дороже, потому что для его выполнения необходима определенная техника, которая выполняет приготовление и укладку смеси согласно установленным технологиям.

Приготовление смесей для литого асфальтирования

Приготовлением смесей занимаются предприятия, оборудованные асфальтосмесительными машинами, обеспечивающими точную дозировку компонентов, их постоянное перемешивание и поддержание нужной температуры материала.

Согласно ГОСТу асфальтирование литым методом должно происходить с использованием смесей температурой не ниже 220-250 градусов.

Транспортировка литого асфальта

Для того чтобы приготовленная на заводе смесь не потеряла своих эксплуатационных качеств во время транспортировки, ее нужно перевозить на машинах оборудованных емкостями, в которых поддерживается оптимальная температура и проходит постоянный процесс перемешивания.

Компания «БиК» имеет в своем автопарке такие автомобили, поэтому при укладке дорожного покрытия литым методом не происходит нарушения технологического процесса и температурного режима, даже если автомобиль застрял в пробке, на качестве смеси это никак не отразится.

Укладка литого асфальта

Как уже было сказано выше, асфальтирование с помощью литого асфальта происходит без уплотнения. Для того, чтобы уложить литое дорожное покрытие нужны специально оборудованные для этого асфальтоукладчики, разнообразные модели которых есть в автопарке компании «БиК».

Выбор компании-исполнителя

Помимо наличия автопарка техники, необходимой для асфальтирования, при выборе исполнителя необходимо обращать внимание на штат сотрудников. Труд квалифицированных специалистов стоит дороже, однако в итоге вы сможете остаться довольными качеством выполненных работ.

www.bik-stroy.ru

Оборудование и техника для укладки литого асфальта

В статье описываются техника и оборудование для укладки и ремонта литого асфальтобетона.

Кохеры, гудонаторы, асфальтоукладчики, щебнераспределители, рециклеры и другая техника.

 

Кохеры

Кохеры обеспечивают текучесть и перемешивание асфальтобетонной смеси.

Кохеры представляют собой бочку, в которой поддерживается температура 230-260 градусов,
обеспечивающая текучесть асфальтобетонной смеси(АБС) и обеспечивается перемешивание смеси. Температурный режим обеспечивается подогревом автономной дизельной или газовой горелкой. Объем бочки от 500 до 12000 литров. В вертикальных кохерах бочка расположена вертикально, перемешивание смеси обеспечивается двухуровневой вертикальной мешалкой. Такие кохеры имеют меньшие длину и ширину, что позволяет устанавливать их на прицепы и шасси грузовых автомобилей. Горизонтальные имею большую, чем у вертикальных длину, поэтому чаще используются как стационарные или полустационарные. Перемешивание смеси обеспечивается идущим вдоль всей бочки валом, на котором под разными углами расположены 10-12 лопастей. Валы мешалок приводятся в движение автономным дизельным двигателем. В зависимости от модели устанавливаются на прицеп, шасси грузового автомобиля, или поставляются на колесной раме. Кохеры обеспечивают транспортировку АБС с необходимой температурой и дозированную выгрузку смеси, поэтому подходят как для укладки нового покрытия, так и для ямочного ремонта старого. На фотографии кохер, установленный на шасси автомобиля КАМАЗ.

Гудронаторы

Гудронаторы — это бочки с утепленными стенками и подогревом автономной газовой или дизельной горелкой, обеспечивающие транспортировку и нанесение на дорогу различных битумных эмульсий. Температура в бочке достигает 85 градусов. Встроенный компрессор позволяет подавать эмульсию под давлением, что обеспечивает качественную подготовку поверхности к укладке литого асфальтобетона. Ширина полосы обработки эмульсией достигает 2,5 метров. Компьютерное автоматическое управление позволяет регулировать подачу эмульсии от 0,1 до 2,5 литров на квадратный метр. Могут устанавливаться на шасси автомобиля, прицеп, или иметь собственное колесное шасси.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик обеспечивает распределение литого асфальтобетона по поверхности дорожной одежды.

Асфальтоукладчики обеспечивают качественное распределение литого асфальтобетона по поверхности
дорожной одежды. Имеют собственный двигатель, обеспечивающий передвижение на скорости до 3 метров в минуту. В зависимости от модели оснащены колесами из жаростойкой резины, колесами для движения по рельсам или резиновыми гусеницами. Некоторые модели обеспечивают обработку залитого асфальтобетона черным щебнем, втапливая его с помощью виброплиты. Подача смеси осуществляется шнековыми механизмами. Ширина укладки, в зависимости от модели, от 0,5 до 9 метров.
На фотографии польский асфальтоукладчик HYDROG RAL 4500.

Щебенераспределители

Щебнераспределитель обеспечивает равномерное нанесение и начальное уплотнение щебня.

Щебенераспределители обеспечивают равномерное нанесение и начальное уплотнение щебня. Применяются для строительства основания дорожной одежды и для обработки только что уложенного литого асфальтобетона. Использование щебнераспределителя позволяет повысить качество укладки щебня по сравнению с разравниванием грейдерами. Щебнераспределители бывают прицепными и навесными. Прицепные имеют больший объем бункера, но меньшую скорость работы. На фотографии щебнераспределитель производства российского машиностроительного завода «БЕЦЕМА».

Рециклеры

Рециклер перерабатывает и подогревают асфальтобетон.

Рециклеры перерабатывают снятый во время нарезки карт асфальтобетон, превращая его в готовую к
использованию литую АБС. Рециклер представляет собой небольшую бочку лопастными мешалками, объемом до 400 литров, в которую из различных бункеров подают дробленый асфальтобетон, битум, эмульсию, щебень, песок и различные минеральные порошки. В различных моделях рециклера, подогрев осуществляется в бункерах, в этом случае составляющие смеси не только согреваются до температуры плавления битума, но и просушиваются. В других моделях подогрев осуществляется в смесительной камере. Все составляющие прогреваются и тщательно перемешиваются. В зависимости от размера, рециклеры устанавливаются на прицепы или шасси грузовых автомобилей.
На фотографии рециклер BAGELA BA 7000F, установленный на шасси автомобильного прицепа.

Автомобили-ремонтеры

Автомобили-ремонтеры совмещают в себе функции гудронатора, кохера и дорожной фрезы.

Автомобили-ремонтеры совмещают в себе функции гудронатора, кохера и дорожной фрезы. Емкость для транспортировки литой АБС подходит так же для битума, праймеров или эмульсий. Емкость для щебня позволяет доставлять к месту ремонта подготовленный черный щебень, необходимый для обработки уложенного слоя литого асфальтобетона. Некоторые модели ремонтеров имеют две емкости для щебня различных фракций. Встроенный автономный компрессор позволяет качественно очищать место ремонта и наносить эмульсию.

Такие автомобили подходят для подготовки поверхности дороги к укладке слоя литого асфальтобетона, и способны заменить гудронатор.

Также подходят для профилактической обработки асфальта различными эмульсиями и полимерами.

На фотографии белорусский ремонтер ЯР-4 на шасси автомобиля МАЗ.

Использование качественной техники и оборудования является гарантией надежности асфальтобетонного покрытия.

roadmasters.ru