Литая асфальтобетонная смесь | roadtm.com
Литой асфальт, как и другие разновидности асфальтобетона, представляет собой смесь щебня, песка, минерального порошка и вязкого битума. От горячего асфальтобетона, то есть «обычного» асфальта, литой отличается другими пропорциями компонентов – большим содержанием минерального порошка (до 30%) и битума (до 10%). Кроме того, приготовление и укладка литых асфальтобетонных смесей осуществляются при более высоких температурах – порядка 200 – 250 °C.
Уложенную в покрытие литую асфальтобетонную смесь не нужно уплотнять катками. Благодаря высокому содержанию битума литой асфальтобетон обладает хорошими упругими и пластическими характеристиками. Этим обусловлена высокая морозостойкость, водонепроницаемость таких покрытий, значительная сопротивляемость ударным нагрузкам, износостойкость, способность гасить колебания и, как следствие, – больший срок службы. Покрытия из литого асфальтобетона легко поддаются ремонту, обеспечивают хорошее сцепление между дорогой и колесом автомобиля, легко могут быть окрашены в любые цвета.
Сфера применения литого асфальтобетона может быть столь же широкой, как и классического горячего асфальтобетона. Ограничением выступает только более высокая стоимость материала. Поэтому литая асфальтобетонная смесь используется в тех случаях, когда её преимущества наиболее востребованы:
— устройство покрытий на мостах, путепроводах, эстакадах;
— асфальтирование стоянок, паркингов;
— устройство покрытий на железнодорожных переездах и в зоне прилегания проезжей части к трамвайным путям;
— устройство тротуаров, в том числе с цветным покрытием;
— быстрое устранение локальных дефектов покрытия (ямочный ремонт).
Чтобы достоинства литого асфальтобетона реализовались в полной мере, необходимо обеспечить его надёжное сцепление с нижележащими слоями. Для этого выполняется подгрунтовка – розлив жидкого битума или битумной эмульсии по всей асфальтируемой поверхности.
Только в этом случае вся дорожная одежда будет работать как единая конструкция, что обеспечит надёжность и долговечность сооружения.- Главная
- Блог
- Заметки
- Литая асфальтобетонная смесь
Устройство газонов и озеленение
> 7 марта 2018Необходимым элементом планировки городской среды являются зелёные насаждения. Устройство газонов и высадку деревьев и кустарников необходимо выполнять на завершающем этапе…
Выбоины на дорогах: причины
> 29 июля 2017Любая выбоина на асфальтобетонном покрытии, именуемая в народе дорожной ямой не сваливается на нас c небес словно божье проклятие по…
Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием
> 2 февраля 2020Тротуары должны обеспечивать удобное и безопасное движение пешеходов по ним. Как правило, покрытие тротуара выполняется монолитным из асфальтобетона или мощёным…
Ямочный ремонт (временный)
> 4 ноября 2019Теперь это называется «временные ямы». Кто-то делает вид, что выделяет деньги. Другие — что работают. Это самый настоящий замкнутый круг,…
Ремонт бетонных трещин и асфальтобетонных
> 7 февраля 2020В процессе эксплуатации дорог покрытие подвергается износу. Одним из наиболее часто возникающих дефектов являются трещины. Они возникают на покрытиях как с…
Дорожное полотно в разрезе
> 22 декабря 2019Представляет собой единую многослойную монолитную качественно уплотненную конструкцию, состоящую из земляного полотна, основания и покрытия. Устройство дорожного полотна, или как…
Чем пахнет асфальт?
> 2 июля 2019Асфальт, или асфальтобетонное покрытие — это искусственно созданный строительный материал, получаемый путем уплотнения рационально подобранной асфальтобетонной смеси, отвечающий всем сопутствующим…
Дорожная фреза что это такое?
> 21 июля 2019Одна из ключевых машин, используемых в дорожном строительстве при реконструкции, строительстве и текущем ремонте.
Литой асфальтобетон при ремонте дорог — Статьи от «СамАсфальт»
Литой асфальтобетон характеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие.
Термос-мисксер (кохер) — Используется при поставке литого асфальта. Предназначена для ямочного и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляции мостов и устройства покрытий литым асфальтом. Имеется возможность приготовления асфальтобетонной смеси в полевых условиях, битумополимерных композиций, мастик, эмульсий, паст. Машины оборудованы лопастной мешалкой.
Отличительной особенностью строительства слоев покрытий дорог, улиц из литого асфальтобетона является то, что отпадает необходимость в уплотнении укладываемого слоя смеси. Уложенный специально сконструированными асфальтоукладчиками слой литой асфальтобетонной смеси приобретает после остывания необходимую плотность.
Согласно данным ряда зарубежных исследователей, литой асфальтобетон является наиболее долговечным по сравнению со всеми другими типами асфальтобетонов. Он обладает высокой плотностью, является наиболее водонепроницаемым, коррозионноустойчивым, а также меньше подвержен износу.
Важной технологической операцией, характерной для литого асфальтобетона, является необходимость непрерывного перемешивания смеси с одновременным ее подогревом во время транспортирования от асфальтобетонного завода на стройплощадку, к месту укладки в покрытие улицы, дороги, магистрали или аллеи.
Несмотря на более высокую стоимость литого асфальтобетона по сравнению с другими видами асфальтобетонов (на 10-25%) за счет более высокого содержания битума и минерального порошка, более высоких температур смеси при ее приготовлении и укладке, применение его при строительстве дорожных покрытий дает экономический эффект (с учетом длительных сроков службы).
Дорожно-строительные фирмы ФРГ часто применят литые асфальтобетоны следующих составов: минерального порошка (частиц мельче 0,09 мм) — 20-25% по массе, щебня (размером 2-8 или 2-12 мм) — 40-45% по массе, песка — 25-30%, битума (с глубиной проникания 25-45) — 6,5-9%.
Литые асфальтобетоны, применяемые в Венгрии, характеризуются повышенным содержанием минерального порошка (до 28%) и меньшим количеством щебня. Температура размягчения битума составляет 67-72°С. Если еще недавно в странах Запада для производства литых асфальтобетонных смесей использовали преимущественно природные битумы, то в последние годы они применяются только в качестве добавки (25-50%) к нефтяным дорожным битумам.
В промышленно развитых странах Запада создано современное высокопроизводительное оборудование для приготовления, транспортирования и укладки литых асфальтобетонных смесей. Сконструированы асфальтобетонные смесители и укладчики производительностью 300 т/ч и выше. Основные технологические операции, выполняемые этими машинами, аналогичны тем, которые применяются для приготовления и укладки уплотняемых горячих асфальтобетонных смесей.
Особенности технологии устройства дорожных покрытий
К особенностям технологии строительства покрытий из литых асфальтобетонных смесей относятся: более высокие температуры при их выпуске из асфальтосмесителей и при укладке в покрытие улицы, магистрали, аллеи, площадок для стоянки транспорта; увеличенное время перемешивания смесей в процессе их приготовления; необходимость транспортирования к месту укладки в специальных транспортных средствах, снабженных мешалками и оборудованием для подогрева литой смеси; отсутствие необходимости в уплотнении устраиваемого дорожного покрытия.
Температурный режим
Поскольку в литых асфальтобетонных смесях применяют высоковязкие битумы, их нагревают в процессе приготовления до более высоких температур (по нормам ряда стран — до 220-250°С). Нагрев обычно применяемых окисленных битумов до таких высоких температур может привести к изменениям их свойств, следовательно, к ухудшению эксплуатационных свойств устраиваемых дорожных покрытий.
Поэтому большое значения приобретает возможность снижения температур и установления «щадящего» температурного режима. Существенное снижение температуры может быть достигнуто, если допустить некоторое снижение подвижности литой смеси.
Предусматриваются следующие температуры: нагрев битума — 160-180°С, нагрев минерального материала — до 190-240°С, асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя — 200-220°С. Снижение этих температур обеспечивается при использовании активированных минеральных порошков. В этом случае температура готовой литой асфальтобетонной смеси будет не выше 170-190°С.
Режим перемешивания
Такой режим включает «сухое» перемешивание в мешалке принудительного действия минеральных компонентов (как правило, оно длится 15-20с) и их смешение с битумом. Операция смешения минеральных материалов с битумом требует в 1,5-2 раза больше времени, чем при приготовлении уплотняемых асфальтобетонных смесей.
Приготовление литых асфальтобетонных смесей
Приготовление смесей может осуществляться в любых асфальтосмесительных машинах, обеспечивающих необходимую точность дозирования компонентов и оборудованных мешалками принудительного действия. Для этой цели могут быть использованы асфальтосмесительные установки, выпускаемые в России: Д-508-2А, Д-597А, ДС-117 2Е, ДС-117, ДС-158.
В странах Запада литые асфальтобетонные смеси приготавливают как в смесителях, предназначенных для обычных (уплотняемых) асфальтобетонных смесей, так и в специальных установках, сконструированных для этого материала.
Фирма «Wibau» (ФРГ) выпускает для приготовления литых асфальтобетонных смесей универсальные (производительностью от 50 до 300 т/ч) и специальные смесители. Специальные смесители отличаются конструкцией мешалки. Такая мешалка представляет собой емкость с вертикально расположенным валом, на котором укрепляются приспособления (в виде косо расположенных перфорированных лопастей), которые способствуют интенсификации перемешивания смеси. Производительность таких специальных смесителей несмотря на большой объем мешалок (2000-4000 кг) небольшая: от 8 до 24 т/ч. Это связано с тщательным перемешиванием литых асфальтобетонных смесей.
Транспортирование литых смесей
Эта операция применительно к литым асфальтобетонным смесям осуществляется специфично: смесь из мешалки смесителя выгружается для транспортирования к месту укладки в специальные котлы, снабженные оборудованием для подогрева и дополнительного перемешивания во время движения, чтобы избежать расслаивания смеси. Готовая масса по своей консистенции приближается к суспензии, в которой неравномерно оседают минеральные частицы. Расслаивающаяся из-за этого смесь быстро теряет однородность и становится непригодной для применения. Если перемещать подобную смесь в обычных транспортных средствах, процесс расслаивания усиливается.
В странах Запада для перевозки литых асфальтобетонных смесей используют различные по конструкции, по вместимости и способу подогрева специальные транспортные средства. Обогреваемые котлы, снабженные приспособлениями для перемешивания смеси, монтируются на автомобилях или автоприцепах. Вместимость таких котлов колеблется от 3 до 20 т и более. Обогрев котлов осуществляется горелками, работающими на жидком или газообразным топливе. Некоторые типы подобных котлов могут быть использованы и для приготовления небольших объемов литых асфальтобетонных смесей на месте производства работ.
В настоящее временя в России усовершенствованы, отработаны и запатентованы составы литых асфальтобетонных смесей, метод их проектирования и технология производства (патент №94005447 РФ), позволяющие использовать местные материалы и отходы промышленности, а также асфальтосмесительные установки различной конструкции и производительности. Разработаны, запатентованы и изготовлены (патент №2046875 РФ) термосы-миксеры ОРД-1023 вместимостью до 5 т на шасси автомобиля ЗИЛ-130, а также навесная асфальтофрезерная машина ОРД-0003 для подготовки разрушенных участков к ремонту литой асфальтобетонной смесью. Разработана и передана дорожным организациям технология текущего ремонта асфальтобетонных покрытий улиц и дорог, в том числе ямочного ремонта, у люков подземных коммуникаций и на трамвайных путях.
Термос-миксер модели ОРД-1005 вместимостью 9 т литой асфальтобетонной смеси, смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ-55111 и предназначен для транспортирования, перемешивания, обогрева, порционной выдачи и укладки смеси с помощью специального распределяющего устройства, позволяет оперативно ремонтировать как отдельные ямы или выбоины на дорожном покрытии, так и сильно разрушенные участки дорог большой протяженности, а также покрытия на трамвайных путях.
Особенность термоса-миксера модели ОРД-1023 заключается в том, что перемешивание литой смеси при транспортировании производится с принудительным нагнетанием ее к передней стенке котла, а при разгрузке — к задней стенке, где расположено отверстие для выгрузки. Подобная схема перемешивания обеспечивает устойчивость машины при поворотах и позволяет добиться высокой однородности и ускоренной разгрузки смеси при ведении ремонтных работ. Машина оснащена компактными автоматическими жидкотопливными подогревателями факельного типа и устройством для распределения смеси — дозированно и в нужном направлении.
Термос-миксер модели ОРД-1025 вместимостью 9 т предназначен для оперативного ремонта сильно разрушенных дорожных покрытий, находящихся на значительном удалении от асфальтобетонного завода. Такую машину выпускают на шасси автомобилей ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ. Оборудование имеет небольшую загрузочную высоту, автономный комбинированный привод (дизель — гидромотор), обеспечивающий реверсивное перемешивание и ускоренную выдачу литой смеси на ремонтируемый участок дороги или в приемный бункер асфальтоукладчика.
Установка УРД-2М поставляется на шасси машины ЗИЛ-133, КамАЗ-53212, КамАЗ-53213 и рассчитана на перевозку 6 т литой смеси. Такая установка имеет горизонтальное расположение вала мешалки с приводом от автономного двигателя и оснащена жидкотопливными автоматическими горелками.
Котел модели КДМ-150 представляет собой блок, в состав которого входит рама и теплоизолированная емкость с вертикально расположенным валом мешалки, который приводится во вращение от автономного двигателя. Емкость оснащена системой газового обогрева. Котел монтируется на шасси автомобилей КрАЗ-6444 или КамАЗ-55111 и может перевозить 9,2 и 6,6 т литой асфальтобетонной смеси соответственно.
Установка УРД-2М и котел КДМ-150 имеют высоту более 3 м, поэтому они могут загружаться литой асфальтобетонной смесью только из асфальтосмесителей ДС-645-2Г, ДС-1856, ДС-1859, позволяющих принимать такие крупногабаритные машины. Загрузка машин производится непосредственно из мешалки или ковшом скипового подъемника через промежуточный бункер-стрелку.
Особенности устройства дорожных покрытий
Доставленная к месту производства работ литая асфальтобетонная смесь выгружается в специальный асфальтоукладчик, которым она укладывается слоем заданной толщины. Германская фирма «Voegele» выпускает ряд моделей асфальтоукладчиков, специально сконструированных для укладки литой смеси. К ним относятся модели Super 82 GAF, Super 142 GAF, Super 1502 GAF и специальный укладочный комплект GADF, который выпускается в трех вариантах: GADF 1 — с колесно-рельсковой ходовой частью, GADF 11 — на гусеничном ходу, с автоматическим управлением движением и следящей системой контроля продольного и поперечного профилей дороги, контроля регулирования раздвижного бруса, GADF 111 — на гусеничном ходу и двух укомплектованных (расположенных за гусеницами) небольших укладочных агрегатов.
Фирма «Alfelder Eizenwerke» (ФРГ) выпускает отделочную машину для городских дорог и улиц модели Alfelder АЕ-GDF. Машина предназначена для укладки литого асфальта в покрытиях аллей, улиц, проездов, площадей, проезжих частей мостов. Достоинства этой машины — высокая производительность укладки смеси в дорожное покрытие, маневренность и удобство управления. Поворотные механизмы передвижения позволяют укладчику передвигаться в поперечном и в продольном направлениях и придают ей высокие ходовые качества на поворотах дороги. Благодаря возможности встречного вращения колес обеспечивается поворот машина на месте.
Такая машина (см. рис. 1) предназначена для устройства дорожных покрытий улиц, аллей, проездов (из литой асфальтобетонной смеси) шириной от 3 до 7,5 м, с плавным регулированием рабочей скорости до 3 м/мин. Промышленный двигатель фирмы «Фольксваген» с приводом от газа пропан, с шумопоглощением, делает машину экологически чистой. Разравнивающая балка, обогреваемая также пропаном, настраивается с помощью холодных винтов и может приспосабливаться к любому профилю дороги. Установка высоты укладки слоя литой асфальтобетонной смеси производится самотормозящимися ходовыми винтами с червячной передачей, благодаря чему исключена возможность изменения заданной высоты произвольно.
Перед началом работ по краям укладываемой полосы должны быть установлены упорные брусья, препятствующие расплыванию литой смеси. Брусья сохраняют о тех пор, пока температура уложенного слоя не снизится до 60-70°С.
Придание поверхности дорожного покрытия требуемой шероховатости осуществляется втапливанием в него черного щебня. Такая операция производится сразу же после прохода асфальтоукладчика. Для втапливания распределенного по поверхности покрытия щебня применяют только легкие катки. Расход щебня фракции 8-10 мм составляет 5-8 кг/м 2.
Применение добавок полимеров
В наибольшей степени это эффективно применительно к литому асфальтобетону. При применении полимеров (в частности, эластомеров) достигается повышение сдвиго- и трещиноустойчивости, а также коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия с автомобильными шинами.
Особенно важно применение добавок полимеров при использовании битумов, не обладающих необходимым комплексом структурно-механических свойств. Проведенные в СоюздорНИИ исследовательские и опытно-производственные работы (исследователи В. М. Слепая, Ю. Н. Питецкий) доказали перспективность применения в литом асфальтобетоне резинового порошка, получаемого в результате переработки изношенных автомобильных шин. Резиновый порошок вводили в асфальтобетонную смесь в количестве 3% (по массе) вместо равного количества минерального порошка. Величина структурного сцепления при введении резинового порошка резко возросла (в 5-8 раз). Прочность при сжатии при 50°С образца из литой асфальтобетонной смеси увеличилась на 60%. Резко вырос показатель сцепления. Он составил (по маятниковому прибору МП-3) для асфальтобетона без резинового порошка — 55, с резиновым порошком — 72. Опытные участки дорожных покрытий из песчаного литого асфальтобетона с применением резинового порошка показали высокие эксплуатационные качества.
Источник: © Строительство и недвижимость
Какой тип асфальтовой смеси используется на вашей стоянке?
29 января 2022 0Комментарий
Лучшая асфальтобетонная смесь для коммерческих парковок.Важно знать и понимать тип асфальтовой смеси, используемой для покрытия парковки. Знание того, какая асфальтовая смесь используется на вашей парковке, позволит вам лучше понять ремонт и техническое обслуживание, необходимые для поддержания вашей парковки в рабочем состоянии.
Наем местной компании, специализирующейся на услугах по мощению парковок, всегда является хорошей идеей для завершения ремонта и технического обслуживания. Специалисты по укладке асфальта понимают, какие типы асфальтобетонных смесей будут работать лучше всего, выдерживая износ парковки коммерческой недвижимости.
Здесь представлен обзор различных типов смесей, доступных для парковок.
Горячая асфальтобетонная смесьГорячая асфальтобетонная смесь часто является одной из наиболее распространенных смесей, используемых для парковки. Асфальтовая смесь нагревается и, в конечном итоге, выливается при температуре от 300°F до 350°F перед ее уплотнением. Одна из основных причин, по которой горячая асфальтобетонная смесь так популярна, заключается в ее экономичности, поскольку это отличный вариант для теплого климата. Тем не менее, не рекомендуется использовать горячую асфальтобетонную смесь зимой, так как более низкие температуры заставят материалы остывать слишком быстро, что приведет к образованию трещин. Самым большим недостатком использования горячей асфальтобетонной смеси является то, что она не так экологична в процессе укладки по сравнению с другими альтернативами.
Асфальтовая смесь с теплой смесьюАсфальтовая смесь с теплой смесью — еще один популярный вариант устройства парковки. Этот тип асфальта укладывается при более низкой температуре, чем горячий асфальт, и он не остывает так быстро. Одним из преимуществ теплой асфальтобетонной смеси является то, что она не производит столько парниковых газов, а также потребляет меньше топлива. Теплую асфальтовую смесь также можно перевозить на большие расстояния, что значительно упрощает процесс укладки. Вы также можете обратиться в компанию по асфальтированию парковок, если у вас есть какие-либо вопросы о наилучшем процессе укладки для вашего проекта мощения.
Пористый асфальтИнвестиции в пористый асфальт — отличный вариант для районов с большим количеством осадков. Этот экологически чистый материал обеспечивает гораздо лучший дренаж благодаря небольшим отверстиям на поверхности, которые позволяют воде проникать под землю. Еще одним преимуществом пористого асфальта является то, что он может прослужить до 20 лет при надлежащем уходе. Вам нужно будет регулярно подметать парковку, чтобы избежать засорения мест. Однако пористый асфальт дороже по сравнению с другими вариантами, так как важно взвесить все за и против использования этого вида асфальта.
Холодный асфальтХолодный асфальт часто используется для ремонта асфальта в холодном климате. Использование этой смеси идеально подходит для временного ремонта, так как это довольно простой процесс по сравнению с другими комбинациями. Однако холодный асфальтобетон не обладает таким же уровнем долговечности, поэтому его считают временным решением. Многие владельцы бизнеса предпочитают использовать холодную смесь зимой для немедленного ремонта трещины в асфальте или выбоины, чтобы избежать дальнейшего повреждения. В конце концов, вам нужно будет использовать другую смесь для долгосрочного ремонта асфальтового покрытия.
Свяжитесь с PLS, чтобы узнать больше об асфальтных смесях и базовых услугах по ремонту и техническому обслуживанию. Наша опытная команда может помочь вам выбрать лучшую асфальтобетонную смесь, чтобы ваша парковка прослужила десятилетиями при надлежащем уходе. Мы также предоставляем множество других услуг по укладке дорожных покрытий, таких как разметка парковки , ремонт асфальта, герметизация парковки , установка бетона и многое другое.Позвоните в PLS или отправьте сообщение, чтобы узнать больше об использовании наших услуг в Тампа-Бэй и запланировать бесплатную консультацию.
Что такое асфальтовое покрытие? Eagle Paving
Выбирая материал для коммерческих или жилых проектов, вы должны выбрать тот, который предлагает долгосрочную ценность. Асфальтовое покрытие — это превосходный материал, подходящий для самых разных проектов. Он предлагает многочисленные преимущества по сравнению с покрытиями из других материалов. 94% американских дорог покрыты асфальтом, и это неудивительно. Асфальтовые покрытия обладают высокой устойчивостью к скольжению, способствуют дренажу воды, невероятно долговечны, доступны по цене, просты в установке, привлекательны и экологически безопасны.
Здесь, в сообщении блога, мы объясним все, что вам нужно знать об укладке асфальта.
Что такое асфальт?
Асфальт представляет собой смесь вяжущих, заполнителей и наполнителей. Заполнители включают камень, песок, добавки и шлаки. Связующим веществом является битум или жидкий асфальт (липкое черное вещество) для скрепления заполнителей. Он вязкий, а также может быть найден в полутвердой форме.
Все ингредиенты измеряются, смешиваются и выпекаются вместе для получения конечного продукта из асфальта. Асфальтовая смесь состоит из 90-95% заполнителя и песка и 5-10% асфальта или битума.
Асфальтовое покрытие обладает высокой вязкостью и гибкостью, придавая дорожному покрытию прочность, которая позволяет поверхности адаптироваться к изменяющимся условиям, создаваемым погодой.
Типы асфальта
Асфальтовые заполнители легко настроить, поэтому вы можете найти сотни потенциальных смесей, которые помогут удовлетворить ваши конкретные потребности в асфальте. Различные подрядчики по асфальту имеют свои заводы по производству асфальта, чтобы создавать лучшие решения для ваших нужд. Вы можете найти четыре различных типа асфальтового покрытия.
Пористый асфальт
Пористый асфальт используется с середины 1970-х годов, поскольку он безвреден для окружающей среды и соответствует передовым методам укладки дорожного покрытия EPA. Этот тип асфальта используется на автостоянках, так как он впитывает воду и обладает противоскользящими свойствами. Тротуарное решение является экономически эффективным и может прослужить более двадцати лет.
Крупнозернистый асфальт
Этот тип асфальтовой смеси является грубым и используется в качестве вяжущего для поддержки более мелких плотных смесей, которые обычно используются для поверхностных подъемов на дорогах, подъездных путях и парковках. Эти смеси обычно известны как связующие смеси.
Холодный асфальт
Холодный асфальт остается мягким при низких температурах и отталкивает воду. В основном используется для ямочного ремонта. Поскольку эта смесь имеет мягкую природу, она имеет короткий срок службы и используется в качестве временной меры для ремонта.
Горячая асфальтобетонная смесь
Безусловно, наиболее широко используемой асфальтобетонной смесью является горячая смесь. Смесь нагревают и заливают при температуре от 300 до 350 ° F и используют для мощения дорог с интенсивным движением, автомагистралей и автомагистралей. Кроме того, он подразделяется на три категории, такие как смеси с плотным гранулометрическим составом, асфальтобетон с каменной матрицей и смеси с открытым гранулометрическим составом.
Теплая асфальтобетонная смесь
Эта асфальтобетонная смесь производится при температуре от 200 до 250°F и является более экономичным вариантом, чем горячая смесь. При производстве этой смеси используется меньше ископаемого топлива, но требуется больше вяжущих материалов для заливки и распределения.