Крым бетон: Компания Крым Бетон. Купить бетон в Симферополе. Доставка бетона Симферополь.

ЭлитБетон | Ценой и качеством силен

Обратите внимание, у нас появилась в продаже тротуарная плитка и бордюры.


В производстве используются сертифицированные материалы:

1. Цемент ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 30515-2013 (ОАО «Верхнебаканский цем/завод» Новороссийск).

2. Пески речные ГОСТ 8736-2014.

3. Щебень известняковый и гранитный прочность 1000, 1350, 1450, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012.

4. Пластификатор «MasterPozzolith» (Производство ООО «БАСФ-Строительные системы»).

Один из ведущих производителей пластификаторов в РФ.Используется для получения бетонов повышенных марок по прочности, морозостойкости, а также, для гидротехнического строительства.

Для предотвращения замерзания бетонной смеси при температуре окружающего воздуха от 0 до -25 используется противоморозный пластификатор. При увеличении подвижности, в связи с изменением осадки конуса и водоцементного соотношения, цена на бетон рассчитывается в зависимости от расхода цемента и марки бетона.

На изготовленную и отпущенную продукцию, выдаются паспорта качества на каждую партию, а также, протоколы испытаний на бетонные смеси от аккредитованных лабораторий,Республики Крым и Краснодарского края. Практикуются выезды на строительные объекты для испытания нашего бетона в изготовленных конструкциях, с помощью прибора Эстна 1000 (склерометр).

Наши объекты

ООО «ПЕРИК» на рынке с 1997 года. За это время, мы поставили бетон на множество строительных объектов, заключили не один десяток договоров с ведущими строительными подрядами, зарекомендовав себя с хорошей стороны в нашем небольшом городе. Нами поставлен бетон на строительство микрорайона бульвар Старшинова, многоквартирные высотные жилые дома с ООО «Стройбат», ООО «Монолит –Аякс».Также ул.Вересаева красуется жилым комплексом девятиэтажных домов, переулок Колхозный, улица Чкалова радуют жильцов пятиэтажками, это все благодаря плодотворному сотрудничеству с ООО «Отдых сервис».

С 2008 и по сегодняшний день мы поставляем бетон на застройку эллингов на Песчаной балке, мыс Ильи район Карантин, застройку жилья у моря в Двуякорной бухте в Орджоникидзе.

18-метровые сваи диаметром в 1 метр из бетона марки М350 фирма «ТЭС» доверила нам. В 2013 г-2014 г мы благополучно поставили 3 000 м3 бетона высокой марки ( М400, М450) на строительство солнечных батарей с.Владиславовка (ООО «СК «Вира»), с февраля 2014 работали с морпортом(ООО «СК «Промстройсервис»), доверил нам свой объект строительство причала.

В 2015 году наше предприятие поставляло бетон на строительство водовода Феодосия-Судак общей протяженностью 60км (ПАО «Крымгазстрой»).

С марта 2015 года обеспечиваем бетоном строительство нового комплекса отеля «Алые паруса» (заказчик ООО «Квесткон»).

С июля 2015 года бетон марки 400 поставлялся на изготовление железобетонных конструкций для электроопор. Принимали непосредственное участие в строительстве энергомоста, поставляя бетон.

С апреля 2016 года заключен контракт на 11000 м3 бетона М300, по исполнению гособоронзаказа, поставляем бетон для выполнения строительно-монтажных работ СЗ «Море».

Есть большой опыт работы в производстве бетона, благодаря тщательно подобранному, добросовестному и ответственному коллективу. Наше РБУ оснащено тензадатчиками, которые периодически проверяются аккредитованным метрологическим центром. По итогам проверки выдается сертификат о калибровке.Ведется строгий учет и контроль расхода инертных материалов. Предприятие оснащено системой видеонаблюдения.

На протяжении 2018-2020 гг предприятие «ПЕРИК» приняло активное участие в строительстве трассы «Таврида» на I,II и III этапах, сотрудничая с АО «ВАД» и подрядными организациями (ООО «Газ Сервис», ООО «Энем ЖБИ», ООО «Стройэнергосети», ООО «ПСК» и многие другие). Совместно с предприятием АО «Мосты РТ» на пикетах 776,915,948,1044,1067,1169, 1198 были возведены мосты и путепроводы из нашего бетона. Мы очень гордимся своим участием в данном проекте, т.к. мостовое строительство очень ответственно и предполагает повышенный контроль качества бетонной смеси.

В конце 2018 г. мы осуществляли поставки бетонной смеси в адрес предприятий ООО «Светосервис Кубань» и ООО «АВ Свет» для строительства линии электроосвещения вдоль существующей трассы на участке от с. Береговое до с. Первомайское и в с. Батальное.

ООО «ПЕРИК» активно принимает участие в развитии инфраструктуры в г. Феодосии и прилегающих районов. На Челноковском массиве было залито 3800 м3 бетонной смеси в рамках строительства школы на 800 мест. Осуществили поставку нашей продукции в ходе работ по строительству и реконструкции детских садов в с. Пушкино Советского района, пос. Коктебель, с. Первомайское. Более 2000 м3 бетона было отгружено на строительство детского сада в г. Старый Крым. Мы очень благодарны, что имеем возможность быть поставщиком бетона и инертных материалов на данные объекты.

С 2019 года сотрудничаем на постоянной договорной основе с генподрядчиком, который ведет работы по строительству «главной водной артерии» Крыма. Наш бетон поставляется на необходимые точки по всей протяженности водовода, который берет свое начало из Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов и имеет своей конечной целью запитать водой населенные пункты, расположенные в районе г. Феодосия, г. Судак. А также участвуем в строительстве водовода в районе Фронтового водохранилища (пгт.Приморский )и у подножья горы Тепе-Оба г.Феодосия.

С июля 2020 г. являемся поставщиком бетона с высокими показателями морозоустойчивости и водонепроницаемости для строительства и реконструкции очистных сооружений в районе пгт.Орджоникидзе .

Будем рады сотрудничеству и готовы моментально отреагировать на любые предложения и возникающие вопросы по совместному сотрудничеству и предстоящей работе.

Наши клиенты

Парки и бетон: как и почему будут сохранять Южный берег Крыма

https://crimea.ria.ru/20210608/Parki-i-beton-kak-i-pochemu-budut-sokhranyat-Yuzhnyy-bereg-Kryma-1119659778.html

Парки и бетон: как и почему будут сохранять Южный берег Крыма

Парки и бетон: как и почему будут сохранять Южный берег Крыма — РИА Новости Крым, 08.06.2021

Парки и бетон: как и почему будут сохранять Южный берег Крыма

Бешеную застройку, обязательными элементами которой часто становятся высотки, сплошные заборы и вырубка насаждений, многие чиновники упорно называют «развитием», а местные жители, видя очередную многоэтажную «свечку», — гибелью уникальной природы Крыма. Что дальше? Каков баланс между нормальным развитием и мудрым сохранением?

2021-06-08T13:01

2021-06-08T13:01

2021-06-08T13:01

застроенный крым: проблема и поиск решений

общество

новости

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/06/08/1119659920_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e7d7858ce7adbb3c028b8db3dc649cde.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 июн – РИА Новости Крым, Наталия Назарук. Ялта и Алупка, Симеиз и Форос – какими вы видите их через 20 лет? В свете традиций последних лет картина из стекла и бетона подчас кажется более реальной, чем естественная красота лесов, обрамляющих горные вершины, и лазурь моря, которую видно с высоты Южнобережного шоссе.Застроенный Крым: проблема и поиск решений >> Бешеную застройку, обязательными элементами которой часто становятся высотки, сплошные заборы и вырубка насаждений, многие чиновники упорно называют «развитием», а местные жители, видя очередную многоэтажную «свечку», — гибелью уникальной природы Крыма. Что дальше? Каков баланс между нормальным развитием и мудрым сохранением?О необходимости что-то менять и одновременно пытаться сохранить на ЮБК то, что еще осталось от культурного наследия, начинают говорить чиновники высшего ранга. Именно поэтому совещание в администрации Ялты, посвященное сохранению исторического культурного ландшафта ЮБК, прошедшее без лишнего шума, но с подключением (пока – виртуальным) советника президента России по культуре Владимира Толстого, вселило в участников серьезную надежду на то, что что-то может измениться к лучшему.Форосский парк: что дальше >>Надо защищать от стройки»Ни для кого не секрет, что тема последних месяцев – это массовая застройка на территории ЮБК»: такими словами главы администрации Янины Павленко заседание открылось. Дальше была минута ностальгии о том, как зарождалась традиция разбивать парки вокруг южнобережных аристократических имений и императорских дворцов. Потом – о том, что многие из них сегодня являются особо охраняемыми природными территориями. Потом – о том, что этот статус их, по сути, ни от чего не защищает.Готовность вникать и защищать все собравшиеся подтверждают активными кивками в такт словам чиновницы.Как далее поясняет заместитель мэра Ялты Евгения Бавыкина, речь идет об утверждении муниципальной программы под названием «Исторический культурный ландшафт ЮБК как безусловная основа социально-экономического развития нашего региона», которой предстоит решить целый комплекс проблем.»Это и проблемы доступа, и проблемы застройки, проблемы берегоукрепления и оползневых процессов, проблема внедрения этих культурных ландшафтов в общую систему точек притяжения культурного и туристического направлений, — перечисляет Бавыкина. – В течение двух-трех месяцев мы неоднократно собирались с Министерством культуры и Министерством экологии республики (между тем, вторые на совещание опоздали, первые и вовсе не явились – ред.), чтобы выстроить некую программу, проект, целью которого было бы создание комплексной системы исторических и культурных ландшафтов ЮБК». Директор крымских заповедников: между лесом и людьми >>Когда ничего не видно за 16-этажным домомПрограмма, которую вместе с общественниками и экспертным сообществом в администрации Ялты выверяли последние месяцы, замахивается ни много ни мало на разработку комплекса охранных мер для всей территории Южного берега Крыма. На первом этапе рабочей группе предстоит провести инвентаризацию всего побережья, выявить все объекты, которые представляют собой культурную ценность, оценить их состояние и определить, что именно мешает их сохранению и восстановлению. Эта работа, по расчетам, займет всю оставшуюся часть 2021 года.Следом предстоит кропотливая бумажная работа: необходимо проанализировать действующие законодательные и градостроительные нормы, определить, какие из них эффективны и дееспособны, а какие не соответствуют целям и задачам, и разработать дополнительные регламенты и законодательные акты, которые сделают защиту южнобережного наследия жесткой и непроницаемой. На этот этап чиновники закладывают полтора года: весь 2022-й и половину 2023-го. Наконец, третий этап, который завершится к концу 2023 года, – это сведение воедино документов и решений, которые должны лечь в основу федеральной или региональной целевой программы по сохранению и реконструкции выявленных исторических ландшафтов. Один из самых важных моментов состоит в том, что все ландшафтные парки необходимо перевести из статуса ООПТ (особо охраняемых природных территорий – ред.) в статус ОКН (объектов культурного наследия – ред.). Защищать творение рук человеческих должны законы не об охране природы, а об охране культуры, считают эксперты.Зеленое богатство Крыма: какое будущее ждет заповедники полуострова >>Нелегкий бой против бизнес-интересовКто бы знал, скольких усилий стоило отдельным энтузиастам довести рассмотрение темы хотя бы до старта… Но первая победа одержана: советник президента России по вопросам культуры Владимир Толстой предварительной работой муниципалов и общественности остался доволен и выразил готовность принять участие в работе как куратор со стороны администрации президента России. Кстати, напомнил чиновник, два года назад Владимир Путин как раз создал отдельным распоряжением рабочую группу, одной из сфер деятельности которой как раз являются вопросы установления границ объектов культурного наследия.»Но надо сделать огромную работу. Мы все понимаем, что она не будет очень легкой: у этого проекта много людей, которые, безусловно, его поддерживают, но и наверняка найдутся те, которые не с такой радостью, как мы, воспримут эти начинания. Потому что, конечно, эти земли представляют существенный бизнес-интерес. И наша задача – убедить, что привлекательность Южного берега Крыма в том, чтобы сохранить, а не застроить ландшафты, — подчеркнул Толстой. – Это постулат, из которого мы будем главным образом исходить: развитие необходимо, но оно должно соответствовать в первую очередь задачам сохранения исторических и культурных ландшафтов, закрепления их на законном основании как объектов культурного наследия».В этом чуде убеждения, наверное, и кроется самая сложная часть всего. Очевидно, что обозначенные в администрации Ялты объемы работ при всей своей сложности и комплексности абсолютно реальны. Была бы воля.При всей привлекательности южнобережных земель для «бизнес-интересов» нельзя забывать, что у проблемы контроля застройки Южного берега Крыма есть и идеологическая составляющая. Это история, которую надо сохранить для потомков. Это природа, с которой человек неразрывно связан и которой обязан самим фактом своего существования. Это красота, олицетворяющая не только былое, но и современное величие державы, которая умеет уважать и беречь свое прошлое.Красота, способная стать «страшной силой» мягкого убеждения всех тех, кто, приехав в «оккупированный» Крым, уезжает с мечтой выучить русский язык и вернуться снова. Красота, которую нужно увидеть ещё нашим детям и внукам.

https://crimea.ria.ru/20201113/Novye-zadachi-Minstroya-nuzhny-li-Krymu-neboskreby-1118937554.html

https://crimea.ria.ru/20201202/Tri-gektara-vozle-Tikhoy-pod-Feodosiey-khotyat-zastroit-dikiy-bereg-1119007653. html

https://crimea.ria.ru/20201124/Mezhdu-krasotoy-i-dengami-smozhet-li-Sevastopol-sokhranit-litso-1118972214.html

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/06/08/1119659920_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a4364ae12a2ce25f8ba0b554304f6c0d. jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

застроенный крым: проблема и поиск решений, общество, новости

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 июн – РИА Новости Крым, Наталия Назарук. Ялта и Алупка, Симеиз и Форос – какими вы видите их через 20 лет? В свете традиций последних лет картина из стекла и бетона подчас кажется более реальной, чем естественная красота лесов, обрамляющих горные вершины, и лазурь моря, которую видно с высоты Южнобережного шоссе.

Застроенный Крым: проблема и поиск решений >>

Бешеную застройку, обязательными элементами которой часто становятся высотки, сплошные заборы и вырубка насаждений, многие чиновники упорно называют «развитием», а местные жители, видя очередную многоэтажную «свечку», — гибелью уникальной природы Крыма. Что дальше? Каков баланс между нормальным развитием и мудрым сохранением?

13 ноября 2020, 15:01

Новые задачи Минстроя России: нужны ли Крыму небоскребы?Кадровые решения, состоявшиеся на неделе в правительстве РФ, породили множество предположений, как теперь будет выглядеть и действовать строительная отрасль, ответственность за которую получил Ирек Файзуллин. Чего ждут от нового министра строительства РФ и чего опасаются, выяснял корреспондент РИА Новости Крым.

О необходимости что-то менять и одновременно пытаться сохранить на ЮБК то, что еще осталось от культурного наследия, начинают говорить чиновники высшего ранга. Именно поэтому совещание в администрации Ялты, посвященное сохранению исторического культурного ландшафта ЮБК, прошедшее без лишнего шума, но с подключением (пока – виртуальным) советника президента России по культуре Владимира Толстого, вселило в участников серьезную надежду на то, что что-то может измениться к лучшему.

Форосский парк: что дальше >>

Надо защищать от стройки

«Ни для кого не секрет, что тема последних месяцев – это массовая застройка на территории ЮБК»: такими словами главы администрации Янины Павленко заседание открылось. Дальше была минута ностальгии о том, как зарождалась традиция разбивать парки вокруг южнобережных аристократических имений и императорских дворцов. Потом – о том, что многие из них сегодня являются особо охраняемыми природными территориями.

Потом – о том, что этот статус их, по сути, ни от чего не защищает.

«Сегодня ведется ряд строительств на таких территориях. Я не буду давать оценку, законно это или незаконно, поскольку это миссия других органов. Главный вопрос, который уже давно стоит на повестке дня: в связи с различными возможностями в законодательстве сегодня возникает фактическое строительство на территории этих самых парковых ансамблей, — признала очевидное Павленко. – И сегодня мы сплотились вместе с общественниками, чтобы понять, какие шаги необходимо предпринять на местном, республиканском уровне с помощью локальных нормативных актов, и, конечно же, на федеральном уровне, чтобы защитить это богатейшее наследие как единый архитектурный комплекс».

Готовность вникать и защищать все собравшиеся подтверждают активными кивками в такт словам чиновницы.

© РИА Новости Крым . Наталия НазарукВид на побережье Гаспры: на первом плане — недострой, на втором — санаторий «Родина»

© РИА Новости Крым . Наталия Назарук

Вид на побережье Гаспры: на первом плане — недострой, на втором — санаторий «Родина»

Как далее поясняет заместитель мэра Ялты Евгения Бавыкина, речь идет об утверждении муниципальной программы под названием «Исторический культурный ландшафт ЮБК как безусловная основа социально-экономического развития нашего региона», которой предстоит решить целый комплекс проблем.

«Это и проблемы доступа, и проблемы застройки, проблемы берегоукрепления и оползневых процессов, проблема внедрения этих культурных ландшафтов в общую систему точек притяжения культурного и туристического направлений, — перечисляет Бавыкина. – В течение двух-трех месяцев мы неоднократно собирались с Министерством культуры и Министерством экологии республики (между тем, вторые на совещание опоздали, первые и вовсе не явились – ред. ), чтобы выстроить некую программу, проект, целью которого было бы создание комплексной системы исторических и культурных ландшафтов ЮБК».

Директор крымских заповедников: между лесом и людьми >>

Когда ничего не видно за 16-этажным домом

Программа, которую вместе с общественниками и экспертным сообществом в администрации Ялты выверяли последние месяцы, замахивается ни много ни мало на разработку комплекса охранных мер для всей территории Южного берега Крыма. На первом этапе рабочей группе предстоит провести инвентаризацию всего побережья, выявить все объекты, которые представляют собой культурную ценность, оценить их состояние и определить, что именно мешает их сохранению и восстановлению. Эта работа, по расчетам, займет всю оставшуюся часть 2021 года.

2 декабря 2020, 12:13

3 тысячи квадратов у Тихой: под Феодосией хотят застроить дикий берегВ феодосийском поселке Орджоникидзе, вблизи границ знаменитой Тихой бухты, начались работы по разметке участка под новое строительство. Первыми тревогу забили общественники, которые поделились соответствующими фотографиями в соцсетях.

Следом предстоит кропотливая бумажная работа: необходимо проанализировать действующие законодательные и градостроительные нормы, определить, какие из них эффективны и дееспособны, а какие не соответствуют целям и задачам, и разработать дополнительные регламенты и законодательные акты, которые сделают защиту южнобережного наследия жесткой и непроницаемой. На этот этап чиновники закладывают полтора года: весь 2022-й и половину 2023-го.

Наконец, третий этап, который завершится к концу 2023 года, – это сведение воедино документов и решений, которые должны лечь в основу федеральной или региональной целевой программы по сохранению и реконструкции выявленных исторических ландшафтов. Один из самых важных моментов состоит в том, что все ландшафтные парки необходимо перевести из статуса ООПТ (особо охраняемых природных территорий – ред.) в статус ОКН (объектов культурного наследия – ред. ). Защищать творение рук человеческих должны законы не об охране природы, а об охране культуры, считают эксперты.

«Мы сегодня имеем серьезное визуальное загрязнение, которое полностью нарушает те пейзажи, которыми славятся наши парки. Их особенность, в частности, в том, что в пейзажные внутрипарковые картины включены горы и море, а когда их уже не видно за 16-этажными домами, парк очень сильно теряет в красоте. Ну а если застройка уже ведется в пределах территории, то в скорости парк превращается в озелененное пространство жилого микрорайона. Поэтому мы сейчас должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить эту жемчужину России», — отметила участвовавшая в совещании директор Ботанического сада КФУ им. В.И. Вернадского Анна Репецкая.

Зеленое богатство Крыма: какое будущее ждет заповедники полуострова >>

Нелегкий бой против бизнес-интересов

Кто бы знал, скольких усилий стоило отдельным энтузиастам довести рассмотрение темы хотя бы до старта… Но первая победа одержана: советник президента России по вопросам культуры Владимир Толстой предварительной работой муниципалов и общественности остался доволен и выразил готовность принять участие в работе как куратор со стороны администрации президента России.

Кстати, напомнил чиновник, два года назад Владимир Путин как раз создал отдельным распоряжением рабочую группу, одной из сфер деятельности которой как раз являются вопросы установления границ объектов культурного наследия.

24 ноября 2020, 08:17Недвижимость в Крыму

Застройка Севастополя: конфликт между красотой и деньгамиСевастополь живет по Генплану 2005 года, который сильно устарел. Новый пытаются принять уже несколько лет, но никак. Первый проект прошел общественные слушания еще в 2017 году и получил множество замечаний. Был отправлен на доработку… и больше его никто не видел.

«Но надо сделать огромную работу. Мы все понимаем, что она не будет очень легкой: у этого проекта много людей, которые, безусловно, его поддерживают, но и наверняка найдутся те, которые не с такой радостью, как мы, воспримут эти начинания. Потому что, конечно, эти земли представляют существенный бизнес-интерес. И наша задача – убедить, что привлекательность Южного берега Крыма в том, чтобы сохранить, а не застроить ландшафты, — подчеркнул Толстой. – Это постулат, из которого мы будем главным образом исходить: развитие необходимо, но оно должно соответствовать в первую очередь задачам сохранения исторических и культурных ландшафтов, закрепления их на законном основании как объектов культурного наследия».

В этом чуде убеждения, наверное, и кроется самая сложная часть всего. Очевидно, что обозначенные в администрации Ялты объемы работ при всей своей сложности и комплексности абсолютно реальны. Была бы воля.

При всей привлекательности южнобережных земель для «бизнес-интересов» нельзя забывать, что у проблемы контроля застройки Южного берега Крыма есть и идеологическая составляющая. Это история, которую надо сохранить для потомков. Это природа, с которой человек неразрывно связан и которой обязан самим фактом своего существования. Это красота, олицетворяющая не только былое, но и современное величие державы, которая умеет уважать и беречь свое прошлое.

Красота, способная стать «страшной силой» мягкого убеждения всех тех, кто, приехав в «оккупированный» Крым, уезжает с мечтой выучить русский язык и вернуться снова. Красота, которую нужно увидеть ещё нашим детям и внукам.

Как украинская плотина сыграла ключевую роль в напряженности в отношениях с Россией

Вскоре после аннексии Крыма Россией в 2014 году Украина построила бетонную плотину, перекрыв 85 процентов водоснабжения полуострова. Поэтому одним из первых стратегических шагов Москвы после вторжения в страну был ее взрыв.

Украина построила плотину на Северо-Крымском канале, водоводе советских времен, по которому вода из Днепра доставлялась как в Крым, так и в Херсонскую область Украины.

Россия отводит другие источники воды в регион с 2017 года, но эти усилия не смогли компенсировать потерю стока из каналов, а сельскохозяйственный сектор полуострова практически иссяк.

«Экологические конфликты переплетаются с такого рода сложными историями», — сказал Салим Али, эксперт по экологическим конфликтам и заведующий кафедрой географии и пространственных наук Университета Делавэра.

Существование Северо-Крымского канала связано с прошлым самого Крыма — полосы засушливых земель вдоль побережья Черного моря, население которой сегодня составляет около 67 процентов русских, 15 процентов украинцев и 12 процентов крымских татар.

В 1954 году советский лидер Никита Хрущев передал Крым из Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в Украинскую Советскую Социалистическую Республику. Вскоре после этого началась подготовка к строительству канала, которое было завершено в 1975 году.

«Когда существовал Советский Союз, не было прогнозов на то, что Советский Союз перестанет существовать», — сказал Али The Hill.

То, что когда-то было малоплодородным полуостровом, вскоре превратилось в центр орошаемого земледелия.

«Крым окружен водой, но не имеет водных ресурсов», — написал Алексей Плотников, эксперт по международному праву в Украине из Ассоциации реинтеграции Крыма, в августовской статье для Европейского журнала международного права.

После строительства канала большая часть воды была направлена ​​в Крым, а часть – в Херсонскую область Украины.

По словам экономиста-эколога из Университета Вермонта Хелены Владич, около 80 процентов воды, поступающей в Крым, использовалось для сельского хозяйства, а 60 процентов этого распределения шло на выращивание риса, требующего интенсивного использования воды.

«Это было абсолютно неэкологично», — сказал Владич The Hill.

После аннексии Крыма в 2014 году Россия взяла на себя эксплуатацию каналов, которые ранее находились в ведении Государственного агентства водных ресурсов Украины, сообщила независимая английская газета The Moscow Times. Украинские официальные лица заявили, что решили перекрыть канал только после того, как российские власти не заплатили за доставку воды, сообщает Times.

Захват Крыма Россией, предположил Али, мог побудить украинцев использовать «воду в основном как оружие», что привело к возмездию: «Вы захватили нашу территорию, мы собираемся запрудить реку. И мы не собираемся пускать эту воду в Крым».

А вот украинский адвокат Плотников описал ситуацию российской агрессии и отказа, когда объекты «были захвачены новой де-факто властью», которая выгнала украинских рабочих. Когда эти «власти отказались платить за доставку воды», накопившаяся задолженность спровоцировала блокировку, пишет Плотников.

Независимо от того, какая сторона больше виновата в прекращении стока, внезапная потеря означала, что сельское хозяйство в Крыму больше не было возможным.

«Сложно было даже набрать воды для людей, которые там живут», — сказал Владич.

Хотя отключение уничтожило рисовые плантации на полуострове, питьевая вода не пострадала, написал Плотников со ссылкой на отчет Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) за 2017 год. Однако неудачные попытки России найти альтернативные ресурсы привели к нормированию воды во время засухи 2020 года, сообщил Плотников.

По данным The Financial Times, один из способов, с помощью которого Россия начала доставлять воду в Крым, состоял в том, чтобы доставить ее на грузовиках по мосту через Керченский пролив стоимостью 3,7 миллиарда долларов.

«России стоило больших денег, чтобы удержать Крым на плаву, — сказал Али. «И во многом это связано с тем, что не было опоры на собственные силы — иначе это была продуктивная часть Украины».

Затем Россия обратилась в УВКПЧ, утверждая, что «Украина лишила миллионы людей основного и неотъемлемого права на питьевую воду». Но они остались без ответа, отметил в своем отчете Плотников.

В июле прошлого года Россия подала межгосударственную жалобу с просьбой к Европейскому суду по правам человека «приостановить блокаду Северо-Крымского канала», но орган отклонил эту просьбу через два дня, написал Плотников.

Владич сказал, что неоднократные «попытки как-то договориться по этому вопросу» не имели никакого продвижения, потому что украинская сторона отказалась от переговоров.

Хотя Али подчеркнул, что не одобряет вторжение президента России Владимира Путина в Украину, назвав действия лидера «неоправданными», он сказал, что отключение воды в Крыму могло «усугубить паранойю Путина».

При поддержке Запада, утверждал он, Украина и Россия могли бы договориться о той или иной форме технического сотрудничества по насосным станциям вдоль канала, при этом Россия оплатила бы часть обслуживания трубопровода в рамках соглашения, достигнутого путем переговоров.

«Даже если экологические проблемы не приведут к разрешению конфликта, они могут помочь укрепить доверие», — сказал он. «Если люди смогут начать сотрудничать в отношении этих факторов окружающей среды, это может привести к более широкому сотрудничеству в будущем».

Плотников не согласился с возможностью вмешательства Запада, утверждая, что «вопрос канала сильно раздражает Россию», поскольку он «удорожает оккупацию» и «снижает популярность оккупирующей державы».

«Экологический кризис в Крыму, вызванный хищнической эксплуатацией водных ресурсов, вызвал острую международную критику», — сказал Плотников, который ответил на вопросы The Hill по электронной почте в пятницу, когда служил в украинской армии. «Даже в очень маловероятном случае, когда [Европейский суд по правам человека] распорядится восстановить подачу воды, это не повлияет на решение Путина о вторжении».

«Путин открыто и неоднократно отрицает само существование Украины и видит в ее завоевании свою историческую миссию», — добавил адвокат. — Канал здесь — только тактический вопрос.

Российская государственная служба новостей РИА на прошлой неделе заявила, что канал уже наполняется водой и ожидается, что его можно будет использовать к 15 апреля, сообщила The Moscow Times.

С точки зрения спроса и предложения возобновление потока в Крым не окажет существенного влияния на собственные запасы воды в Украине, поскольку Северо-Крымский канал расположен в нижнем конце Днепра, пояснил Али.

«Украина не имеет особого стратегического интереса к этой воде с точки зрения сокращения ее поставок в Киев или пшеничный регион Украины», — сказал он.

Владич из Университета Вермонта выразил некоторую надежду на то, что в будущем еще может быть шанс для трансграничного сотрудничества.

«Я надеюсь, что это их возможность для совместного управления каналом», — сказал Владич. «Есть много случаев, когда такие переговоры были успешными, даже во время войны».

Одним из таких случаев, по ее словам, является плотина Ингури ГЭС, которая продолжает функционировать в условиях совместной деятельности противников Грузии и Абхазии — де-факто государства на Южном Кавказе, которое большинство стран признает частью Грузии.

Али, однако, был менее оптимистичен.

«Обе стороны решили, что компромисс означает потерю лица», — сказал он. «И когда люди попадают в такой психологический режим, их очень трудно вывести из него».

Плотников был не менее пессимистичен, заявив The Hill, что «не может представить совместное управление ни при каком сценарии», и охарактеризовав текущую ситуацию как «игру с нулевой суммой».

«Украина никогда не признает никаких прав России в Крыму, как и Россия (в ее нынешнем состоянии) никогда не признает никаких прав Украины», — сказал Плотников. «Полуостров вписан в конституции обоих штатов».

«Боюсь, я не вижу другого решения, кроме насильственной деоккупации в этом конфликте или будущего конфликта, который приведет к смене режима в России», — добавил он.

Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Как Украина взорвала ключевой российский мост

Теракт, в результате которого погибли четыре человека, стал критическим моментом войны. Это нанесло смущающий удар президенту России Владимиру В. Путину, который руководил открытием моста в 2018 году, и подчеркнуло неспособность России защитить критически важный стратегический актив и мощный символ как ее единственную связь с Крымом.

Эксперты по конструкции и взрывчатым веществам, изучившие конструкцию моста и снимки взрыва, предложили новые подробности того, как мост был поврежден. По их словам, успех операции свидетельствует о тщательном планировании или удаче.

Источник: Служба безопасности Украины.

Прямых параллелей столь эффектной диверсии на мосту в тылу врага в военное время мало.

«До появления высокоточного оружия сносить мосты было очень сложно, и даже в этом случае это нелегкая задача», — сказал контр-адмирал в отставке Сэмюэл Дж. Кокс, директор Управления истории и наследия ВМФ в Вашингтоне. «Учитывая историческую сложность, повреждения Керченского моста впечатляют».

Мосты спроектированы с большей прочностью, чем обычно требуется, чтобы они могли выдерживать неожиданные нагрузки, такие как погодные явления. Даже мощный взрыв может причинить минимальный ущерб, если попадет не в то место.

Мост через Керченский пролив не является исключением, и в его конструкции нет ничего необычного: проезжая часть длиной около 11 миль поддерживается длинными стальными балками, опирающимися на железобетонные опоры, утопленные в морское дно. Приподнятая часть, известная как арочный мост, позволяет судам проходить под ним.

Презираемый украинцами мост открылся в 2018 году как символическая связь с Россией после оккупации ею Крыма. В последнее время он служил важным каналом снабжения для российских военных операций.

Нью-Йорк Таймс. Спутниковый снимок Maxar Technologies через Google, март 2020 г.

Эксперты, просмотревшие снимки взрыва, пришли к выводу, что ущерб, скорее всего, был нанесен заминированным грузовиком, как заявили украинские официальные лица, а не ракетой, выпущенной с лодки под мостом, как предполагают некоторые.

Они также согласились с тем, что положение грузовика, когда он сорвался — между структурными опорами, которые могли бы уменьшить ущерб, — имело решающее значение для обрушения пролета, удерживающего дорожное полотно между этими двумя опорами.

«Для того, чтобы это произошло, многое должно было работать идеально, — сказал Виджей К. Сараф, главный инженер Exponent.

Взрыв зажег поезд с большими топливными баками на соседнем мосту, в результате чего возникло пламя и столб дыма. А на дорожном полотне повреждения не ограничились пролетом между опорами: казалось бы, с точностью подрывного заряда, взрыв был также идеально расположен, чтобы разорвать или разрушить около 900 футов непрерывного проезжей части на стороне, направляющейся в Россию. длинных нижних секций моста.

Но эксперты разошлись во мнениях относительно того, указывает ли последовательность на изощренный план.

Возможно, планировщики атаки надеялись, что топливные баки взорвутся и нанесут серьезный ущерб железнодорожному мосту, сказал Адам Эванс, инженер-строитель компании Wiss, Janney, Elstner Associates. Но он сказал, что маловероятно, чтобы взрыв был преднамеренно приурочен к сладкому месту, чтобы нанести ущерб проезжей части.

«Мне было бы трудно в это поверить, — сказал мистер Эванс. «Я думаю, что это, вероятно, больше похоже на: «Мы перебросим бомбу по этому мосту и причиним много вреда».

На самом деле, по словам нескольких инженеров, ущерб от взрыва мог бы быть больше, если бы бомба взорвалась на минуту или две позже. Грузовик уже двинулся по склону к большой приподнятой части моста, поддерживаемой набором парящих стальных арок.

Источник: АП Найла Морган и Сара Керр

По словам инженеров, достаточно сильный взрыв мог повредить арки и вывести из строя весь проезжий мост.

«Кажется, что это было ошибкой, потому что он взорвался там, где он произошел», — сказал Шанкар Наир, инженер-строитель из Чикаго с более чем 50-летним опытом проектирования мостов.

Это вызывает вопросы о том, как был рассчитан взрыв и знал ли водитель грузовика о бомбе.

Дистанционный взрыв может быть трудно точно рассчитать по времени.

Но, по словам г-на Наира, можно было ожидать, что террорист-смертник продержится до тех пор, пока грузовик не доберется до арочного пролета. По его словам, прямое попадание в арку с ее огромным количеством стали могло занять гораздо больше времени.

«Если бы это была бомба в грузовике-смертнике, — сказал г-н Наир, — я бы подумал, что этот парень разрушил бы главный пролет».

Но спусковой крючок для бомбы до сих пор неизвестен. Террористы-смертники часто ведут себя хаотично, и неясно, была ли использованная бомба в грузовике достаточно большой, чтобы разрушить арочную часть моста.

Россия быстро восстановила железнодорожное и автомобильное движение на некоторых участках моста, но восстановление полной пропускной способности может растянуться и на следующий год. Спутниковый снимок, сделанный на прошлой неделе Planet, показал, что большой участок проезжей части все еще отсутствует. А британское Минобороны со ссылкой на заявления России заявило в среду, что автомобильное движение может быть нарушено до марта 2023 года, а железнодорожное — до сентября 2023 года.

Независимо от того, как долго мост был поврежден, нападение принесло символическую победу украинцам и нанесло позорный удар Кремлю, потерявшему импульс в войне.

Приблизительные оценки, основанные на размере огненного шара, указывают на то, что в грузовике было большое количество взрывчатки — не менее нескольких тонн, в зависимости от типа взрывчатого вещества, — сказал Ник Глумак, профессор инженерии Иллинойского университета в Урбане. Шампанское. Другие эксперты по взрывам сказали, что заряда меньшего размера, в тонну или меньше, могло быть достаточно.

Когда бомба взорвалась, направленная вниз сила взрыва оказала огромное давление на балки моста, стальные балки, удерживающие проезжую часть. Взрыв был идеально расположен в середине пролета, где он наиболее склонен изгибаться под давлением, что делает балки особенно уязвимыми.

Некоторые изображения обломков предполагают, что грузовик взорвался прямо над одной из этих балок, что также могло оторвать часть стали.