Крыльцо монолитное – Крыльцо монолитное: этапы изготовления

Содержание

Крыльцо монолитное: этапы изготовления

Здравствуйте! У меня на даче совершенно развалилось деревянное крыльцо. Нужно менять на что-то другое, потому что весной на участке долго стоит вода, и никакое дерево долго не продержится. Надумал делать крыльцо монолитное своими руками, как самый бюджетный и долговечный вариант.

Вопрос такой: делают ли такое крыльцо к уже готовому и устоявшемуся дому? Если да, то не могли бы вы кратко описать технологию. В частности интересует его привязка к фундаменту. Ну, и вообще весь процесс. Конструкция планируется простая, прямая, без перил.

Степан.

Подготовленная к заливке опалубка

Здравствуйте, Степан. Конечно, бетонное монолитное крыльцо можно пристраивать к уже стоящему дому. Но вот связывать его с фундаментом здания не стоит, даже если оно уже дало усадку. При пучении грунта при смене сезонов между ними из-за разности нагрузок могут появиться трещины и деформации.

Но давайте начнем с самого начала.

Содержание статьи

Проектирование

Прежде чем закупать материалы и начинать что-то делать, нужно хотя бы от руки набросать чертежи на монолитное крыльцо с указанием всех размеров. Это позволит создать удобную и безопасную конструкцию, а также учесть все необходимое для строительства.

При создании чертежей учтите следующие правила:

  • Глубина ступеней должна быть около 30 см, а их высота 15-18 см;
  • Глубина верхней площадки для удобства открывания входной двери делается на 350 мм больше её ширины. А также она должна быть на несколько сантиметров ниже дверного порога;
  • Минимальная ширина лестницы – 80 см. Но будет гораздо удобнее, если увеличить её в 1,5-2 раза, чтобы на ступеньках могли разойтись два человека или занести в дом крупногабаритный груз.

Строительство

Чтобы крыльцо прослужило вам долго, постарайтесь точно следовать технологии его строительства. Инструкция приведена ниже.

Фундамент

Согласно проекту выкопайте под фундамент крыльца котлован, полностью удалив плодородный мягкий грунт. Обычно это не более полуметра.

Совет. Углубление сделайте на 8-10 см больше по сторонам будущего крыльца, чем его размер в плане.

Последующие действия:

  • Утрамбуйте дно котлована;
  • Сначала – слой песка толщиной 20-30 см. Его нужно пролить водой для уплотнения и разровнять;
  • Насыпьте на него слой щебня толщиной 10-20 см;
  • На песчано-гравийную подушку, которая послужит дренажом для отвода от бетона грунтовых вод, расстелите геотекстиль или другой гидроизоляционный материал.

Чтобы крыльцо не «прилипло» к фундаменту дома, между ними устраивается деформационный шов. Для чего на место стыка устанавливают обернутые пленкой доски.

После застывания бетона они вынимаются, а образовавшаяся щель заполняется влагостойким эластичным материалом. Например, пенополиуретаном или лентой ПСУЛ.

На фото показан пример деформационного шва

Опалубка и армирование

Опалубку можно сделать из любого подручного материала – старых досок, фанеры, ДСП и т.д. Но между соседними элементами не должно быть явных щелей, а поверхность желательна гладкая.

Сначала изготавливают боковины по указанным в проекте размерам. Их устанавливают на фундамент и фиксируют вертикально и параллельно друг другу с помощью колышков и подпорок. Это необходимо, чтобы при заливке бетона форма не разъехалась, потеряв изначальные параметры.

Затем к вертикальным срезам боковин крепятся обрезные доски или полоски фанеры, шириной, равной высоте ступеней.

Следующий важный этап – армирование. Чтобы крыльцо выдерживало серьезные нагрузки, без металлического каркаса не обойтись. Причем схема армирования монолитного крыльца также должна быть сделана на этапе проектирования, чтобы вам хватило материала для создания надежного «скелета» будущей лестницы.

При его изготовлении следуйте таким рекомендациям:

  • Толщина прутьев арматуры должна быть не менее 8-10 мм;
  • Размер ячеек – не менее 15-20 см по каждой стороне;
  • Каркас лучше делать не сварной, а связывать его с помощью вязальной проволоки;
  • Количество ярусов каркаса должно быть не меньше количества ступеней;
  • Металл при заливке должен остаться в толще бетона. Поэтому каркас поднимают над поверхностью на кирпичи или камни, и делают его на 5 см меньше размеров крыльца по всем сторонам.

Армирование

Пожалуй, цена арматуры будет самой ощутимой в стоимости бетонного крыльца.

Совет. Если у вас не предвидятся высокие нагрузки, то можно засыпать в опалубку бут из щебня или строительного мусора, залить его слоем бетона горкой, а затем установить по одному слою арматуры в каждую ступеньку. Это позволит и цемент сэкономить.

Бетонирование

Бетон для заливки готовят из одной части цемента марки 400 или 500, двух частей песка и трех – мелкого щебня или гравия. Его обязательно хорошо вымешивают до однородного состояния.

Всю работу необходимо выполнить за один раз, без перерывов, чтобы в бетоне не образовались швы в местах соприкосновения разных слоев. После заполнения опалубки бетонную смесь необходимо проштыковать – проткнуть во многих местах лопатой или арматурой, чтобы выпустить пузырьки воздуха.

Затем ещё свежий раствор выравнивают по доскам опалубки, чтобы получить гладкие и ровные ступени.

Сразу после заливки и выравнивания

Снимают опалубку не ранее, чем через неделю. Если стоит жаркая погода, то конструкцию на это время закрывают пленкой и ежедневно поливают водой.

Последний этап – боковая гидроизоляция гудроном и обратная засыпка грунта.

Заключение

Вместо скучного описания предлагаем вам посмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как сделать монолитное крыльцо своими руками.

olestnicah.ru

Как сделать бетонное крыльцо — пошаговая инструкция

Сделать крыльцо возле входа в дом, можно из различного строительного материала. Если говорить за прочность, то бетон является отличным материалом, который при соблюдении правильной технологии прослужит не один десяток лет. Более того, сделать такое сооружение можно своими руками. О том, как сделать бетонное кольцо пойдет речь в этой статье.

Преимущества крыльца из бетона

Можно сказать, что крыльцо – это визитная карточка хозяина дома. Поэтому к его возведению необходимо подойти со всей ответственностью. Сделать крыльцо можно как на этапе строительства дома, так и после его завершения. Главное, что влияет на качество крыльца, соблюдение технологии. В противном случае рано или поздно оно может начать деформироваться или растрескаться. И как раз-таки, чтобы этого не допустить, рассмотрим в этой статье подробности технологии.

Крыльцо из бетона

Сооружение из бетона имеет ряд преимуществ, вот некоторые из них:

  • В отличие от других материалов, крыльцо из бетона имеет продолжительный срок эксплуатации.
  • Бетон не гниет, не подвергается коррозии и спустя время не теряет своих физических характеристик.
  • Для увеличения прочности, в тело бетона устанавливается арматура.
  • Под влиянием ультрафиолетовых лучей, такое крыльцо никак не испортится.
  • Возможность сооружать крыльцо самой разной формы. Границ и правил здесь не существует. Поэтому каждый может подключать свое воображение.
  • Для изготовления бетонного крыльца используется всем доступный строительный материал – песок, цемент, щебенка и вода.
  • В отличие от деревянной конструкции, бетон не подвержен огню.
  • Такое крыльцо можно обрабатывать плиткой, натуральным камнем и т. п. В результате можно получить красивый внешний вид.

Как видно, существует немало положительных сторон используемого материала для сооружения входа в дом. Теперь самое время рассмотреть возможные формы и оформление крыльца со ступеньками из бетона.

Разновидности форм

Крыльцо из бетона можно сделать таких форм:

  • круглая;
  • трапециевидная;
  • прямоугольная;
  • квадратная.

Выбор той или иной формы непосредственно зависит от размера и типа конструкции.

Маленькое бетонное крыльцо

Что касается конструктивных особенностей крыльца, то существуют такие типы:

  • закрытое;
  • открытое;
  • верандообразное.

Также на крыльцо обязательно устанавливаются перила, делая всю конструкцию не только безопасной, но и делают внешний вид эстетичным и законченным.

Что касается финишной отделки, то многое зависит от собственного желания, а также от особенности строения здания. Также немалую роль играют и ваши финансовые возможности. Сделав все расчеты и произведя проектирование, можно приступать к работам.

Проектирование

Первым делом следует сделать проект сооружения, на котором будет точно указываться форма крыльца. Немаловажную роль играет и размер/количество ступеней. На ступеньки должно быть удобно становиться людям разных возрастов.

Лестница к крыльцу не должна быть узкой. В противном случае при интенсивной ходьбе будут создаваться неудобства.

Так, планируя изготовление крыльца, следует учесть несколько важных факторов, которые приводятся ниже:

  • Лестничный проем должен иметь ширину не меньше 0,85 м. Это позволит свободно передвигаться. Безусловно, если позволяет площадь, сделайте лестницу большего размера.
  • Угол наклона лестницы должен иметь максимальный показатель в 5°. Если уклон будет большим, то спуск будет слишком крутой, а значит небезопасный.
  • Преимущественно отдается предпочтение нечетному количеству ступеней.
  • Одна ступенька должна иметь не более 180 мм.
  • Нависание одной ступени над другой допускается более 30 мм.
  • Между дверью и верхней площадкой перепад должен быть не больше 50 мм.
  • Размер площадки должен быть достаточным, чтобы свободно открывалась дверь.

Материал и инструменты

Сделать крыльцо можно двумя методами:

  1. Купить готовый бетон.
  2. Приготовить бетонную смесь самостоятельно.

Если говорить за первый вариант, то это самый простой метод, но достаточно дорогостоящий. Такой бетон имеет некоторые преимущества. Например, в нем отсутствует воздух, масса доставляется однородной, после застывания бетон обладает высокими характеристиками. Но если говорить за стоимость, то она гораздо выше, чем стоимость собственноручно приготовленного бетона.

Для приготовления бетона можно использовать бетономешалку. При этом качество смеси будет ничуть не хуже привозной. Для изготовления бетона рекомендуется использовать цемент М400. Кроме этого, вам необходимо побеспокоиться о наличии следующих материалов и инструментов:

  • цемент М400;
  • песок;
  • щебень;
  • арматура Ø65 мм.
  • проволока для связки арматуры;
  • доски для опалубки;
  • бруски;
  • рубероид;
  • гвозди.

Что касается инструмента, то здесь потребуется следующий набор:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • ручной вибратор;
  • бетономешалка;
  • лопата;
  • емкость для замеса;
  • ведро;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • правило.

Подготовив все необходимое, можно приступать к началу работ.

Начало строительства

Начав изготавливать крыльцо, стоит помнить о 3 важных правилах:

  1. Высота крыльца должна соответствовать высоте фундамента дома.
  2. Изготовить взаимное армирование, сделав крыльцо частью фундамента дома.
  3. Изготовить качественную гидроизоляцию.

Опалубка и армирование

Имея готовый проект, можно заранее сделать ориентировочный расход строительных материалов. Например, зная площадь фундамента, можно определить нужный объем бетонной смеси. Для определения площади необходимо сделать такие измерения: умножить ширину, высоту и длину будущей конструкции. Это касается и лестницы.

  • Так, в первую очередь необходимо выкопать фундамент для крыльца. Глубина фундамента должна быть равной глубине фундамента здания. На дно траншеи выкладывается слой песчаной подушки. Ее необходимо хорошо утрамбовать. Для этого после засыпки слегка смачиваете ее водой и трамбуете соответствующим оборудованием.
  • Следующим этапом будет изготовление опалубки. В процессе сооружения обязательно следите за ровностью всей конструкции. Для этого можно использовать строительный уровень. Также опалубка должна быть хорошо закреплена. В противном случае под давлением бетона она может рассыпаться.
  • Когда опалубка готова, можно изготовить армирование. Между собой арматура связывается проволокой. Непосредственно в месте фундамента дома, изготавливаете отверстия и в них забиваете арматуру. Это позволит осуществить связку конструкции с домом. Выполняя армирование, шаг между проволокой должен быть 10 см.

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к бетонированию.

Технология бетонирования и сооружения ступенек

К фундаменту прикладываете гидроизоляцию, например, рубероид. Заливая бетон, используйте вибратор. Если такое оборудование отсутствует, то можно просто взять рейку и пронизывать залитый бетон активными движениями вверх/вниз. Это позволит вывести все пузырьки воздуха из тела бетона.

Параллельно с этим процессом необходимо соорудить ступени для крыльца. Здесь также имеются некоторые тонкости:

  • Обустраивая подступени и проступи, выставляйте прямой угол.
  • Для сооружения опалубки необходимо устанавливать ребра жесткости.
  • Уклон проступей должен равняться в районе 6 мм. Это позволит воде быстро стекать с поверхности.
  • На дно опалубки обязательно укладывается слой гидроизоляции.

Если ступеньки будут иметь круглые формы, то для опалубки потребуется использовать фанеру, толщиной в 30 мм.

Заливка бетона

Ступени также необходимо армировать. Арматура также соединяется с фундаментом крыльца или дома. Это позволит предотвратить появление трещин вследствие усадки здания. В завершение остается произвести заливку бетона на ступеньки и крыльцо. Площадку необходимо выровнять правилом.

Несколько раз проверяйте ровность площадки крыльца и ступенек. Это позволит сэкономить в будущем материал для их отделки.

Отделка крыльца

Когда бетон высох, можно произвести демонтаж опалубки. Это необходимо делать аккуратно. После этого пришло время к финальной отделке. Для этого можно использовать всевозможные строительные материалы, например:

  • искусственный камень;
  • натуральный камень;
  • керамогранит;
  • клинкерная плитка.

Конечный выбор полностью зависит от вашего предпочтения. Также вы сможете выбрать цвет отделки, который будет полностью соответствовать экстерьеру фасада дома. Соответственно от выбора отделочного материала зависит и технология монтажа материала.

Вот по такому принципу происходит монтаж крыльца из бетона. Если у вас есть собственный опыт, то поделитесь им, оставив комментарии в конце этой статьи.

Видео

В предоставленном видеоматериале подробнее рассказывается об изготовлении бетонного крыльца:

Схемы

На схемах, вы сможете найти немало идей и примеров того, как соорудить собтсвеное крыльцо из бетона:

Формы бетонного крыльца

Схема бетонирования

Угловая конструкция

Схема в разрезе

Опалубка

Схема расчета крыльца и ступеней

Деформационный шов

Устройство крыльца с фундаментом

kakpravilnosdelat.ru

Крыльцо из бетона, крыльцо из бетона своими руками — Стройфора

Крыльцо из бетона, как и из любого другого материала – это наружная пристройка к дому. Пол первого этажа всегда выше, чем уровень грунта, поэтому без постройки крыльца никак не обойтись. Построить бетонное крыльцо самостоятельно не так уж сложно, и многие застройщики с этим делом прекрасно справляются.

Конструкция крыльца из бетона

Конструкция крыльца может быть двух видов:

  • цельно связанная с фундаментом дома. Так строить можно, но надо учитывать разницу в нагрузках. Фундамент несет весь дом, и его усадка может быть значительна, особенно в первый год службы. А крыльцо нагружено слабо, и его вес несравним с весом фундамента, поэтому крыльцо садится годами. И если основание крыльца цельно связано с фундаментом дома, это станет причиной появления трещин на стыке фундаментов.
  • построенная отдельно от фундамента. Можно построить крыльцо даже после завершения всех работ по отделке дома, если это удобно. Исключение может быть, если дом ставится на сваях, тогда сваи под крыльцо нужно устраивать совместно с общим свайным полем.

Крыльцо может быть самых разных форм, планов и размеров – овал, полукруг, прямоугольник, фантазийный многоугольник и треугольник. Все, что хозяин захочет, он может воплотить с помощью опалубки и бетонной смеси. А вариантов отделки столько, что выбирать придется, буквально глаза разбегаются.

Но существует одно строгое правило. Крыльцо – это лестница. А любая лестница обязана быть безопасной. И не зря строительные правила строго нормируют высоту и глубину ступеней, а также ширину лестницы, размеры площадки и высоту ограждения. Эти параметры важны не только для комфорта шага, но и для безопасности того, кто будет ходить по этим ступенькам.

Ступени крыльца из бетона

Стандартная глубина ступеней должна быть около 30 (25-32) см, а высота примерно 20 (12-21) см. Или еще чуть-чуть больше или меньше, для удобства хозяев и с учетом их роста. Но грубое нарушение размеров ступеней может создать предпосылки для травм.

Ступень состоит из самой ступени и подступенка, расположенных под прямым углом. Угол может быть и более острым, а вот тупой – недопустим, это может стать опасным.

Угол наклона лестницы не должен быть больше 45 град и не меньше 26 град. Оптимально – в границах 1:1 — 1: 1,75

Нависать ступень должна не более чем на 3 см. Есть мнение, что человеку удобнее начинать и заканчивать подъем по лестнице с одной и той же ноги, если Вы согласны – тогда делайте нечетное количество ступенек.

Ограждение крыльца из бетона

Если высота крыльца 1,5 метра или меньше, можно его и не ограждать, или устроить ограждение в декоративных целях. Для человека среднего роста высота ограждения равна 100 см.

Площадка крыльца из бетона

Полное раздолье для Вашей фантазии. Любая форма, размеры, можно сделать веранду или навес по всему фасаду. От площадки зависят все остальные конструкции крыльца, их вид и размеры. Существующие отделочные материалы позволят выполнить оформление крыльца любой конфигурации. Но ширина лестницы должна быть не менее 0,8 м – для одного человека. Для того, чтобы на лестнице могли разойтись двое – нужно не менее 1 метра ширины. Площадка должна быть ниже двери примерно на пять сантиметров, а ее длина и ширина достаточны, чтобы открыть дверь.

Устройство крыльца из бетона своими руками

1. Подготовка. Создать проект. Решить главный вопрос – о форме крыльца. Просчитать все размеры, сделать чертеж и эскиз. Нарисовать раскладку арматуры, если выбран монолитный вариант. Затем можно посчитать потребность в материалах.

Нужны будут следующие материалы:

  • для устройства опалубки – фанера, лучше ламинированная. А также обрезные доски 25-30 мм и брус 50*50 мм
  • арматура класса не ниже А-3 (А400) отдельными стержнями диаметром 10-12мм, или сетка с ячейкой 150*150 мм диаметром 10 мм (не кладочная!)
  • бетонная смесь класса не ниже В20 F150 или ж/б блоки, если Вы выбрали сборный вариант
  • речной или карьерный песок, щебень фракции 20-40
  • для засыпки – бой бетонных блоков

2. Разметка. Нанести границы крыльца и срезать растительный грунт на высоту 30-40см.

3. Подушка. На уплотненный грунт уложить слой песка 100 мм, пролить водой и тщательно уплотнить. Затем слой щебня и тоже уплотнить. Подушка в разрезе представляет собой трапецию с наклоном стенок 45 град, основание подушки выходит за контуры фундамента крыльца не менее, чем на 100 мм.

4. Опалубка. Выполняется из водостойкой фанеры или строганых обрезных досок толщиной 25-30 мм. Вертикальность проверяется уровнем. Деревянные элементы опалубки соединяются гвоздями шляпками внутрь, шурупами 75 мм, хомутами и скрутками из проволоки.

Глубина фундамента под крыльцо принимается на 0,2 м ниже глубины промерзания грунта. Если в зоне фундамента под крыльцо проходят грунтовые воды, нужно заложить дренаж.

Есть два варианта устройства крыльца:

  • забетонировать крыльцо целиком, по всей высоте
  • устроить фундамент-ленту по контуру крыльца до высоты первой ступени, сделать забутовку боем бетона, затем выложить верх крыльца из сборных блоков

При сборке опалубки высота ступеней формируется досками, установленными поперек опалубки, и закрепленными на вертикальные торцы косоуров.

Внутренняя поверхность опалубки перед заливкой бетона смачивается водой.

5. Армирование. Перед устройством каркаса нужно выполнить гидроизоляцию из любого рулонного материала или полиэтиленовой пленки толщиной 250 мкм в два слоя. Фундамент крыльца и площадки армируются сетками, ступеньки – каркасами, в зависимости от формы и размеров крыльца. Стержни каркаса можно соединять вязкой при помощи отожженной проволоки 0,6 — 0,9 мм или пластиковых хомутов. Для обеспечения защитного слоя 50 мм можно использовать фиксаторы арматуры. Вся арматура должна находиться в бетоне. Каркас необходимо жестко зафиксировать в опалубке.

6. Бетонирование и уход за бетоном. Между фундаментом дома и строящимся фундаментом крыльца необходим деформационный шов для компенсации осадки. Шов заполняется пенополистиролом или жесткой минватой, сверху примыкание нужно защитить от попадания воды и влаги, применив эластичный герметик и шнур вилатерм.

Бетонирование проводят по стандартной технологии. Холодных швов при устройстве крыльца нужно избегать, малый объем вполне возможно залить за один раз. Применяют бетон класса В20 с морозостойкостью 150 , водонепроницаемость не нормируется. Подвижность бетона П-3. Возможно уплотнение вибратором, штыковка арматурой, и любыми подручными средствами, например, лопатой, главное — выгнать из бетонной смеси воздух.

Уход за бетоном:

  • нельзя ходить по свежеуложенному бетону
  • защитить бетон от переувлажнения и пересыхания, можно укрыть его п/э пленкой или дорнитом, в жару поливать водой

Через 28 суток бетон крыльца при нормальных условиях твердения наберет 100% марочной прочности и можно давать крыльцу полную нагрузку и начинать финишную отделку.

Отделка бетонного крыльца может быть самой разной – облицовка плиткой, кирпичом и декоративным камнем, деревом или керамогранитом.

stroyfora.ru

Как сделать крыльцо из бетона

 

Крыльцо – обязательный архитектурный элемент частного или дачного дома, который можно обустроить своими силами. В этом плане у застройщика есть выбор между строительством крыльца из недолговечного дерева, подверженного коррозии металла или пластичного, недорогого, прочного и долговечного бетона.

СодержаниеСвернуть

Крыльцо из бетона является самым предпочтительным вариантом при всех прочих равных условиях: практичности, эстетической привлекательности, прочности, невысокой стоимости и долговечности. Все перечисленные факторы будут соответствовать действительности при соблюдении ряда особенностей строительства крыльца из бетона, о которых пойдет речь в этой публикации.

Крыльцо из бетона – с чего начать строительство?

Как уже было сказано бетонное крыльцо может построить любой домашний мастер «с руками». Для этого потребуется минимум вспомогательных материалов и минимум универсального инструмента. В то же время несоблюдение или незнание технологии строительства сооружения может привести к следующим системным «неприятностям»:

  • Растрескивание и разрушения стены здания, связанной с крыльцом.
  • Разрушение чистовой отделки сооружения вследствие проседания или сезонного движения конструкции.
  • Проседание и перекос крыльца по отношению к основанию дома.

Чтобы этого не случилось и ваше крыльцо для частного дома из бетона, изготовленное своими силами служило «верой и правдой» долгие, долгие десятилетия, придерживайтесь простых и понятных правил, а также ни в коем случае не экономьте на материалах.

Устройство крыльца из бетона начинается с создания проекта. Проще всего «перешерстить» интернет и найти готовый проект. Если походящего варианта не нашлось, можно набросать эскиз крыльца самостоятельно, руководствуюсь следующими параметрами:

  • Глубина фундамента под крыльцо соответствует глубине фундамента дома. Габариты фундамента (ширина и длина) на 200-250 мм больше чем габариты крыльца.
  • Высота подушки из гравия и песка на дне котлована 200-300 мм.
  • Ширина лестницы не менее 1 метра. Оптимальная ширина составляет 1,5 метра. Максимальные габариты не ограничены.
  • Угол наклона лестницы по отношении к уровню почвы не 45 градусов, а в идеале 30-35 градусов.
  • Ширина ступеньки 230-280 мм.
  • Высота ступени 170-200 мм.
  • Плоскость крыльца должна быть расположена ниже нижнего среза двери на 50 мм.

Если не получается «вписать» конструкцию в указанные размеры можно «играть « углом наклона, высотой и шириной лестницы в пределах 50-70 мм относительно указанных параметров.

Строительство крыльца из бетона своими руками предусматривает отрыв котлована под фундамент и заливку конструкции бетоном. При этом материал для заливки фундамента принимается – тяжелый бетон марки М200.

Существует ряд мнений по поводу типа фундамента под крыльцо. Одни источники сообщают, что оптимальным способом является строительство ленточного фундамента, другие утверждают, что лучший вариант – обустройство свайной конструкции.  Самым простым и в то же время самым надежным является монолитный фундамент, залитый на глубину основания здания.

Основные этапы строительства фундамента под крыльцо

  • Очистка площадки от посторонних предметов. Разметка габаритов котлована. Длину и ширину котлована принимают как длина крыльца+200 мм и ширина крыльца + 200мм. Глубина котлована соответствует глубине фундамента дома.
  • Отрыв котлована. Отсыпка подушки: 100 мм мелкого щебня и 100 мм песка. Трамбовка подушки.
  • Укладка гидроизоляции – рубероида или полиэтиленовой пленки.
  • Обустройство опалубки. Из досок шириной 100 мм и толщиной 25 мм сбивается четырёхугольный каркас и устанавливается по внешнему периметру котлована.
  • Заливка фундамента бетоном. Лучший вариант – заказать готовый бетонный раствор М200 и одномоментно залить прочный и долговечный фундамент. Если строитель хочет сэкономить, то необходимое количество бетона можно получить своими силами. В этом случае следует придерживаться пропорций (кг): 1 часть портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), 3 части песка, 4,5 части щебня, 0,7 части воды.
  • Горизонтальность верхней поверхности фундамента панируют, используя строительный уровень. Укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют схватываться на 72 часа с момента заливки последней порции бетона.
  • Демонтаж опалубки.

Установка опалубки под крыльцо

Установка опалубки для крыльца из бетона, является следующим этапом строительства. Монтаж опалубки очень важный этап. Для его реализации потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Строганые обрезные доски толщиной не менее 25 мм или ламинированная фанера толщиной не менее 12 мм.
  • Деревянные бруски сечением 50х50 мм.
  • Саморезы по дереву.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Ножовка, отвертка, молоток, строительный уровень.

В общем случае установка опалубки заключается в изготовлении двух боковых щитов, контур которых повторяет размеры и конфигурацию лестницы. Далее щиты соединяются между собой при помощи саморезов досками или щитами, длина которых соответствует длине ступеней, а ширина высоте подступенка.

При этом поверхность проступей остается открытой для армирования и заливки бетона. Для прочности, полученная конструкция обвязывается по наружному периметру деревянными брусьями, а будущие ступеньки для крыльца из бетона армируются стальной проволокой диаметром от 6 мм или строительной арматурой соответствующего диаметра.

Заливка бетоном

Следующий этап – заливка крыльца бетоном.  Используется все тот же тяжелый бетон марки М200, готовый или произведенный своими руками.  Здесь стоит заметить, что покупка готового бетона на заводе в пересчете на стоимость материалов для самостоятельного приготовления бетона данной марки, обойдется в два раза дороже.

Поэтому если читатель этой статьи хочет сэкономить значительную сумму при всех прочих равных условиях, есть смысл необходимый объем строительного материала замесить самостоятельно, используя механический бетоносмеситель или обычный лист железа.

Лестница на крыльцо из бетона заливается поэтапно, начиная с нижней и оканчивая верхней ступенькой. Что необходимо соблюдать при заливке?

Во-первых, следует обеспечить небольшой уклон поверхности ступеней для удаления влаги. Во-вторых, обязательно проводить штыкование или вибрирование. В-третьих, если не планируется финишная отделка, следует сделать качественное железнение ступеней, во избежание разращения от атмосферных факторов.

Залитую конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют набирать прочность минимум на 72 часа. Через 72 часа опалубку аккуратно разбирают и приступают к финишной отделке.

Чем отделать крыльцо из бетона

Это вопрос предпочтений и финансовых возможностей застройщика. Можно сразу после заливки зажелезнить все поверхности и оставить «так как есть», побелить или покрасить.

Можно отделать конструкцию специальной керамической плиткой или керамогранитом, предназначенной для эксплуатации на открытом воздухе. Можно окрасить специальными составами или покрыть крыльцо дизайнерской мозаикой, отделать ценным деревом или художественной ковкой.

Заключение

Подводя итог нашему подробному рассказу как сделать крыльцо из бетона своими руками, стоит акцентировать внимание застройщиков на следующих принципиальных моментах вопроса как сделать крыльцо из бетона.

Ряд источников рекомендуют связывать конструкцию крыльца с фундаментом здания арматурным поясом. Практика эксплуатации подобных сооружений показывает, что это заблуждение чреватое разрушением крыльца. Масса дома и масса крыльца существенно различаются.

В период зимнего «пучения» грунта конструкции дома и крыльца имея разные по величине линейные перемещения, входят в «противоречие».  Это становится причиной растрескивания и последующего разрушения.

В связи с этим профессиональные строители частных домов настоятельно рекомендуют не связывать арматурным поясом крыльцо с фундаментом и стенами дома, как это рекомендуют некоторые безответственные источники интернета.

 

 

cementim.ru

Устройство крыльца из бетона: нюансы конструирования

Один из вариантов облицованного бетонного крыльца

Крыльцо — это первое с чем встречаются посетители вашего дома. Поэтому к его возведению нужно отнестись крайне серьезно. Оно должно быть красивым удобным и долговечным. Можно использовать разные материалы — дерево, металл, кирпич. Но самый лучший вариант, это бетон.

Рассмотрим достоинства данного материала именно для этой детали здания — варианты её конструкций и технологии возведения. В основном, говорить будем не о больших зданиях, а о частных домах. Особое внимание уделим вопросу — как сделать крыльцо своими руками из бетона.

Содержание статьи

Почему лучший материал для крыльца бетон

Крыльцо из керамического кирпича, разрушившееся из-за повышенной влажности

Крыльцо из бетона, прослужившее не один десяток лет

Крыльцо — это элемент здания, которому приходится работать в довольно сложных условиях (особенно в нашем климате):

  • Находится в условиях повышенной влажности, так как контактирует с грунтом.
  • На него попадают осадки, даже если предусмотрен навес, при косых дождях часть его все равно намокает.
  • Зимой действуют минусовые температуры. Их отрицательное воздействие усугубляется тем, что иногда для борьбы с обледенением хозяева используют тот же метод что и на дорогах — сыплют соль.
  • Поверхности крыльца истираются обувью проходящих по нему людей.

Бетон позволяет экспериментировать с формами

Со всем этим бетон легко справляется. Повышенная влажность для него даже полезна, он набирает дополнительную прочность.

По характеристикам морозостойкости  — это один из лучших строительных материалов. Устойчивость к истиранию тоже неплохая, к тому же поверхности легко можно покрыть другим материалом или облицевать.

Дополнительные плюсы бетона:

  • крыльцо часто имеет сложную форму, бетон легко формуется;
  • строительство из бетона несложно;
  • материал абсолютно пожаробезопасен;
  • по долговечности он превосходит дерево в несколько раз.

Технологии, по которым делают крыльцо из бетона

Их всего три:

  • Используют железобетонные изделия (фундаментные блоки, плиты, лестничные марши, бордюры, плитку) промышленного изготовления. Такой подход ускоряет строительство, но не всегда подходит.
  1. Он ограничивает возможности конструктора, сковывает его фантазию. Крыльцо, собранное их сборных конструкций, почти никогда не вписывается в архитектурный облик здания. Поэтому метод для небольших строений используется редко.
  2. Достоинство лишь одно: на сборное устройство крыльца из бетона, смета меньше, чем у других вариантов.
  3. Хотя, если сборные элементы делались специально для входа в конкретное здание, то все может смотреться и неплохо – например: подъезды серийных сборных железобетонных домов.

Крыльцо из сборного железобетона в панельном доме

  • Монолитный железобетон. Наиболее привлекательная технология. Форма и размеры крыльца ограничиваются только конструктивными возможностями материала: его прочностью и мастерством плотника при устройстве опалубки. Монолит чаще всего применяют для небольших домов и коттеджей, особенно при возведении крыльца своими руками.

Вариант монолитного крыльца

  • Сборно-монолитное крыльцо. В этом случае, используются как детали промышленного изготовления, например: лестничные марши, колонны, так и монолитный бетон. Цена на это строительство получается средней между первым и вторым вариантом.

Заготовки ступеней промышленного производства, которые можно применить для сборно-монолитного крыльца

Отметим, что бетон часто используют в комбинации с другими материалами — например, облицовывают плиткой.

Вариант облицовки крыльца

Как выбрать размеры и форму крыльца

Форма может быть самой разнообразной

Сразу определимся с размерами. От них, в первую очередь, зависит, как будет выглядеть чертеж крыльца из бетона.

Сейчас мы говорим о наиболее распространенных прямоугольных конструкциях — если они полукруглые, или более сложной формы, то все должно соответствовать вписанным в них прямоугольникам.

  1. Естественно, что высота нашего крыльца всегда равняется высоте расположения нижнего края двери, к которой оно примыкает. Иногда делают крыльцо немного ниже, чтобы был порог, но это нежелательно и неудобно.
  2. Ширина должна быть не меньше ширины дверного проема. Но желательно несколько больше, точнее, не менее чем на 0,2-0,5 метров шире него. Хотите еще шире — пожалуйста, никто не мешает объединить крыльцо с террасой.
  3. Длина (расстояние от края крыльца до стены). Ограничений тут нет, но учитывают высоту самого крыльца. Нужно чтобы была ровная площадка перед входом, и некрутая лестница (о габаритах лестницы чуть ниже).
  4. Площадка перед дверью должна быть такой, чтобы на ней можно было поставить тележку или детскую коляску. Поэтому желательно, чтобы ее край отступал от стены на 1, 5 метра. А если крыльцо неширокое, и нельзя поставить ничего сбоку так, чтобы не мешало распахивать дверь — то и больше. Уменьшить длину можно, запланировав лестницу не перпендикулярно стене, а параллельно. Иногда, когда нужно чтобы крыльцо примкнуло к уже готовой дорожке или тротуару, его специально удлиняют.
  5. Размеры лестницы. Ширина лестницы должна быть такой, чтобы по ней легко мог пройти человек — а желательно, разминуться двоим. Поэтому, не делайте ее меньше чем 1 метр.
  6. Как сделать бетонные ступеньки для крыльца? — достаточно выполнить несколько требований. Высота ступеней должна быть не больше  15 см, чтобы любой человек, в том числе и дети, могли легко ее преодолеть, сделаете меньше — увеличите габарит крыльца. Ширина не меньше 25 см, но не больше 32 см. Причем, увеличивать ее не стоит ни в коем случае, так как это не только сделает лестницу более длинной, но и ходьба по ней станет некомфортной. Люди привыкли к стандарту, и при широких ступенях шаг сбивается.

Обязательно сделайте дополнительно к лестнице пандус с оптимальным уклоном 1:20. Это нужно не только людям с ограниченными возможностями, но и вполне здоровым. Неудобно, например, протаскивать велосипед, детскую коляску или сумку на колесиках по ступенькам.

Удобное крыльцо с пандусом

Теперь немного о форме:

  • Здесь нет никаких ограничений – главное, чтобы проект бетонного крыльца удачно вписывался в архитектуру дома.
  • Накрытие, парапет или боковые стены приветствуются (неудобно открывать дверной замок под дождем или на ветру). К тому же, они обеспечивают лучшие условия для материалов, из которого крыльцо сделано.
  • Все должно выглядеть единым целым. Например, крайне неуместно на фоне дома, выполненного в строгих, почти модернистских формах, крыльцо с вычурной формой лестницы, аркой и перилами на резных балясинах.

По этой причине, осторожно отнеситесь и к популярному сегодня навесу из прозрачного поликарбоната. Во многих случаях он кажется искусственно пришитым к экстерьеру дома. К тому же, он создает эффект парника, если крыльцо имеет боковые стены. Лучше всего накрывать навес тем же материалом, из которого сделана кровля здания.

Возведение крыльца

После того, как мы определились с формой и размерами крыльца, рассмотрим, как его построить.

Фундамент

Оптимальный вариант — когда фундамент под крыльцо будет заливаться одновременно с фундаментом стен

Без различия, собираемся мы делать крыльцо из сборных элементов, или из монолита, под него нужно нужен фундамент. Заглубляем его обязательно ниже точки промерзания грунта.

Избавиться от перерасхода бетона при небольшом весе конструкций крыльца, можно, выбрав не сплошной ленточный, а столбчатый фундамент. Чтобы ускорить процесс возведения, можно использовать готовые фундаментные блоки.

В случае выбора монолитной конструкции, можно заливать фундамент одновременно с крыльцом. То есть, копаем котлован или траншеи, готовим подушку, а дальше начинаем готовить опалубку уже надземной части.

У многих возникает вопрос: «Надо ли связывать фундамент крыльца с фундаментом дома?».

Ответить на его сложно, возможны два варианта работы конструкций:

  1.  не связанные, они могут просаживаться на разные величины, и требуют устройства деформационного шва;
  2. если же обеспечить их связку (проще всего, установив анкера в фундамент дома, которые будут входить в монолит основания крыльца), то эти перемещения станут невозможны. Но тогда возможен другой вариант событий  —  при просадке, массивное крыльцо потянет за собой фундамент и стену дома.

Оптимальный выход из положения — небольшое крыльцо связываем, для тяжелого делаем деформационный шов. Самый лучший вариант, когда фундамент крыльца и фундамент дома заливаются одновременно и составляют одно целое.

Если мы выбрали сборный железобетон

Сборный железобетон монтировать быстро, но затруднительно самостоятельно. Детали могут весить по несколько тонн. Поэтому, почти всегда придется заказывать кран, и естественно, смета на возведение крыльца увеличивается.

Также, во многих случаях нужен сварочный аппарат. Зато работа (даже с монтажом фундамента из бетонных блоков) займет немного времени — в некоторых случаях, всего пару часов.

Все очень просто, как при сборке детского конструктора:

  • берем элемент крыльца и устанавливаем его на нужное место;
  • привариваем закладные детали;
  • омоноличиваем место стыка раствором.

При соединении закладных деталей, сварной шов не делают по всему периметру. Например, прямоугольная деталь обваривается только по трем сторонам, четвертая остается свободной. Это делается для того, чтобы не было напряжений, вызванных нагревом металла дугой, и изменением его структуры.

После того, как конструкция собрана, ее можно дополнительно отделать — оштукатурить, облицевать плиткой, окрасить.

Крыльцо из тротуарной плитки

Крыльцо из тротуарной плитки

Этот вид конструкции крыльца, наверное, правильнее отнести к сборному железобетону, поэтому мы его не выделяли в отдельную технологию при классификации. Правда,  армированными в ней могут быть только бортовые камни, и то не всегда.

Обычно, этот вариант используют, когда нужно сделать невысокое крыльцо на 1-2 ступеньки. Такая конструкция не нуждается в фундаменте — заливают его только под стойки, поддерживающие навес, либо под стенки (если планируется закрытое крыльцо). Даже правильнее считать его не крыльцом, а разновидностью дорожки примыкающей прямо к двери.

Технология устройства не отличается от укладки тротуаров:

  1. выбираем грунт, по замки для бордюров, отметки берем так, чтобы образовались ступеньки;
  2. устанавливаем бортовые камни на замки из бетона;
  3. выбираем грунт под основание для плитки;
  4. готовим подушку из щебня и песка, уплотняем ее;
  5. укладываем плитку.

Крыльцо из монолитного бетона

Крыльцо из монолитного железобетона

Как уже говорилось выше, это самый распространенный метод возведения. Работа не отличается от любого другого монолитного строения. Правда, задумывая возведение такого крыльца, нужно учесть некоторые нюансы. На  видео в этой статье показаны все этапы.

  • Если крыльцо планируется высокое, то нет смысла делать всю конструкцию сплошной. Это не только приведет к перерасходу бетона, но и увеличит нагрузку на грунт что может привести к проседанию.
  • Поэтому, предусмотрите пространство под площадкой и лестницей — их толщину не стоит делать больше чем у стандартных плит перекрытия. При небольшой высоте этого просвета, его можно забутовать.
  • Если крыльцо очень высокое, то его площадку можно выполнить на колоннах или пилонах, как на фото выше. Как вариант можно использовать это пространство в полезных целях,  разместив там инженерное оборудование, или сделав мини-склад для инвентаря.
  • Для конструкции применяем только тяжелый бетон — легкие его виды с пористым наполнителем или воздушными порами, будут накапливать влагу. Например, крыльцо из газобетона не простоит в нашем климате и пяти лет. Но эти материалы можно использовать для стен или парапета, обязательно уложив гидроизоляцию.

Технология мало чем отличается от строительства любой другой монолитной конструкции:

  • Монтируем опалубку, процесс ничем не отличается от устройства опалубки для цоколя стен и любых других конструкций.

Сборка опалубки для крыльца

  • Укладываем арматуру. Ее можно сваривать, но проще вязать, так как прочность конструкции от этого не уменьшится. Обязательно ставим фиксаторы для сохранения защитного слоя бетона. Если это нужно, к арматурному каркасу крепим закладные.

Уложенная арматура

  • После того как каркас готов, отливаем крыльцо из бетона. Требования к укладке, как и для любых других конструкций: процесс должен идти без длительных перерывов, смесь тщательно уплотняется.

Опалубка с уложенной бетонной смесью

  • Инструкция по уходу за залитым бетоном тоже обычная — предохраняем от дождя и излишнего испарения пленкой, периодически увлажняем.

Если вы не планируете облицовывать крыльцо, то на гранях, особенно ступеней, установите металлические угольники, привязанные к каркасу. Они защитят бетон от скалывания при эксплуатации.

Сборно — монолитная конструкция

Технология представляет собой комбинацию первых двух. Сразу устанавливают и приваривают, если нужно, детали промышленного изготовления. Затем делают опалубку и заливают бетон.

Вот и все, что мы можем рассказать про устройство бетонного крыльца и технологии его возведения. Будем рады, если помогли вам самостоятельно сделать вход в дом не только красивым и удобным, но и надежным.

olestnicah.ru

Облицовка бетонного крыльца — монолитный материал для лестницы С3

Основное преимущество – монолитно сформованная проступь и подступенок (Патент RU 144965U1) и уникальная композиция состава на основе гранитного и кварцевого наполнителя.

Плиты покрытия – представляют собой преднапряжённую тонкостенную густоармированную фибро бетонную плиту.

Готовые лестницы для входных групп – представляют собой конструкцию, состоящую из ступеней собранных между собой посредством косоура, смонтированного на металлическом каркасе, что практически исключает зазоры между поперечными ступенями.

Примеры наших работ Вы можете посмотреть на странице с проектами.

Цены, указанные в прайс-листе являются розничными, носят рекомендательный характер и не являются конечными.

Цены на продукцию ООО «ИнноФорма» в рамках сделок купли-продажи

Пошаговая инструкция по монтажу ступеней С3

Наши специалисты подготовили пошаговую инструкцию для установки ступеней с3 самостоятельно. Подробнее здесь

Цвета по таблице RAL:

Красный — RAL 2001, после обработки пропиткой — RAL 3116

Коричневый — RAL 8028, после обработки пропиткой — RAL 8016

Серый — RAL 7022, после обработки пропиткой — RAL 7016

Цена для оптовых покупателей и дилеров обговаривается индивидуально.

Стоимость продукции не включает дополнительные расходы, связанные с доставкой товара.

При формировании заказа на закупку продукции конечная стоимость изделий определяется индивидуально исходя из количества изделий, сроков поставки, условий транспортной логистики. Индивидуальный подход позволяет предложить каждому клиенту уникальные условия сделки, дополнительные скидки и предложения.

Условия оплаты: 100% предоплата

Обращаем Ваше внимание, что при заключении с ООО «ИнноФорма» договоров подряда для установки изделий «под ключ» на Вашем объекте, цены на весь ассортимент продукции могут отличаться. Стоимость по выполнению работ по облицовке входных групп определяется индивидуально после проведения всех необходимых замеров и расчетов и зависит от сложности объекта, объема и сроков выполняемых работ, пожеланий Заказчика.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.


Почему вообще возникла идея производства ступеней для лестниц? Рынок насыщен облицовочной керамикой. Облицовку бетонных ступеней можно выполнить, используя любой из тысяч вариантов. Зачем усложнять выбор потребителю созданием оригинальных материалов?

Причина появления фибробетонных накладок, плит покрытия и готовых сборных конструкций проста – привычная плитка и каменные слэбы не справляются со своими обязанностями. Огромное разнообразие керамогранита и клинкера не означает, что эти и прочие материалы достаточно функциональны.

За доказательствами далеко ходить не нужно – посмотрите на любую уличную лестницу, простоявшую пару лет. Крыльцо со ступеньками, отделанными плиткой, через 2-4 года становится, как минимум, малопривлекательной конструкцией. В худшем случае ходьба по ступеням превращается в некомфортное и рискованное предприятие.

Конечно, есть и красивые уличные лестницы, не ставшие жертвой российского климата и халатного отношения плиточников. Но мы вряд ли ошибёмся, если скажем, что крылец-«везунчиков» меньшинство. Накладки на ступени, изготовленные по нашей технологии С3, призваны положить конец досадному недоразумению. Облицовочные материалы для лестниц от компании «Инноформа» рассчитаны на срок службы, в несколько раз превышающий обычный, «плиточный». Причём, без ущерба для внешнего вида крыльца.

Далее – об особенностях наших материалов. Путём сравнения с лестничной керамикой выясним преимущества технологии С3.

Накладки для ступеней

Особенности накладок на ступени:

  • Г-образный формат – проступь и подступенок сформированы цельно;
  • острый угол сочленения накладок везде одинаков – этот параметр продуман и отражён в патенте RU 144965U1;
  • поверхность панелей характеризуется наличием декоративно-функционального рельефа;
  • максимальные размеры литых ступеней:
    • длина – 1540 мм;
    • высота подступенка – 190 мм;
    • ширина проступи – 380 мм;
  • средний вес погонного метра ступеней – 37 кг;
  • толщина – 20-30 мм; этот параметр вариативен и зависит от зоны накладки – в области сочленения толщина максимальна.

Накладки на ступени, как и плиты покрытия, изготавливаются на основе гранитно-кварцевого наполнителя и композитной фибры, распределённой по объёму плит равномерно.

Метод вибролитья, инновационная технология перемешивания и формования состава с предельно низким водоцементным соотношением позволяют добиваться марочной прочности ступеней М850.

Преимущества накладок на ступени и недостатки традиционного покрытия наружных лестниц:

  • целостность проступи и подступенка обеспечивает устойчивость к механической нагрузке и перепадам температур – в обычном случае керамическая плитка плохо переносит испытание человеко потоком и непростым российским климатом;
  • большой размер накладок на ступени равносилен почти полному отсутствию швов – ступени, покрытые обычной плиткой, усеяны стыками; швы – это самое слабое место уличных лестниц и, решив эту проблему, мы увеличили срок эксплуатации ступеней в несколько раз;
  • рельефная поверхность делает ступени гораздо менее скользкими даже в дождь и снег – керамическая плитка и камень требуют дополнительных «противоскользящих» манипуляций, которые, к тому же, снижают ресурс покрытия.

Тонкостенные плиты

Особенности плоских тонкостенных плит:

  • максимальный размер – 780х600 мм;
  • средний вес м2 – 40,5 кг;
  • толщина – 15-17 мм.

Преимущества плит покрытия, в сравнении с другими материалами, аналогичны достоинствам накладок на ступени. Габаритные панели обеспечивают презентабельный внешний вид, отличную влагостойкость и устойчивость к механической нагрузке.

Как и Г-образные элементы, плиты для ступеней отливаются в цеху, исходя из размеров черновой лестницы. На объекте некоторые фибробетонные панели подрезаются, точно подстраиваясь под геометрию крыльца.

Готовое крыльцо

Об особенностях готовых ступеней для лестниц на металлическом каркасе вы можете прочитать в разделе по ссылке выше. В чём преимущества готовых уличных лестниц перед другими аналогичными решениями и даже перед накладками С3?

Монолитные ступени для лестниц на металлокаркасе – это:

  • возможность устройства крыльца без сложной предварительной подготовки;
  • возможность монтажа уличной лестницы в любое время, независимо от текущей температуры;
  • возможность получить эффектные долговечные ступени в предельно сжатые сроки;
  • возможность выполнить монтаж бетонных ступеней без значительной нагрузки на бюджет.

Готовые лестничные конструкции избавлены от негативного влияния влаги и низкой температуры – основных врагов уличных ступеней. Это ещё более увеличивает эксплуатационный период и без того надёжных литых ступеней.

При этом сохраняются эстетические характеристики ступеней. Конечно, крыльцо можно выполнить и полностью из металла, но будет ли оно уместно, к примеру, в коттедже?

Стоимость оригинального решения намного меньше цены устройства крыльца с нуля. В этом случае отсутствует масса монтажных этапов, а вместе с этим теряется необходимость в больших затратах денег и времени.

Наши услуги

Литые ступени для лестниц рассчитаны на любое основание, которое хотя бы отдалённо напоминает соответствующую конструкцию. Накладки нетребовательны к черновой основе – их размеры, толщина и прочность позволяют намного менее озадачиваться геометрией исходного крыльца.

Бетонные ступени для крыльца успешно используются при оформлении зданий самых разных типов – от складских помещений до дорогих загородных домов. При одних и тех же затратах потребители во всех случаях получают привлекательные, надёжные и долговечные лестницы.

Ступенями дело не ограничивается. Плиты покрытия отлично заменяют керамическую плитку при облицовке площадок и боковин наружных и внутренних лестниц. Напомним, что размеры тонкостенных материалов гораздо больше габаритов керамики, поэтому и эстетическая ценность бесшовного полотна значительно выше.

Наше производство рассчитано на изготовление сопутствующих элементов – бордюров, парапетов и т. п. При всём дизайнерском разнообразии керамогранита, клинкера и натурального камня, они лишены способности индивидуальной подстройки под объект заказчика. Мы же готовы реализовать и накладки П-образного формата, и другие элементы, которые могут потребоваться для создания целостного образа на конкретном объекте.

Технология С3 и обкатанное на накладках производство позволяют выпускать различные виды бетонной продукции с композитным армированием. Вы можете заказать экстерьерные элементы, разные варианты несъемной опалубки, декоративные заборы и т. п.

Наряду с производством и реализацией материалов для уличных лестниц, мы выполняем (своими силами или привлекая сторонних монтажников) весь сопутствующий комплекс работ:

  • реставрацию бетонных ступеней;
  • демонтаж старого покрытия;
  • усиление основания;
  • гидроизоляцию;
  • затирку швов прочной влагостойкой фугой;
  • пропитку готового покрытия гидрофобизатором.

Благодаря сочетанию достоинств густоармированных фибробетонных ступеней и основательному подходу к монтажу, мы гарантируем повышенный эксплуатационный ресурс уличных лестниц.

И ещё о преимуществах сотрудничества с компанией «Инноформа»…

Вся продукция сертифицирована и соответствует ГОСТу. Фибробетонные плиты для ступеней апробированы крупными застройщиками. У накладок на ступени и конструкций на металлокаркасе огромный потенциал. Потребители уже «распробовали» преимущества технологии С3 – в разделе проектов вы можете ознакомиться с частью реализованных объектов.

На российском рынке технология монтажа бетонных ступеней С3 уникальна. Конкуренты могут соперничать с представленными материалами или в дизайнерской части, или в плане функционала. Но ни один из них на текущий момент не может предложить изделия с равноценным сочетанием эффекта и эффективности. Это не просто громкие слова – оцените состояние сферы отделки уличных ступеней, и вы убедитесь в справедливости этого утверждения.

Мы готовы обеспечить поставку оригинальных облицовочных материалов из микрокамня в любой регион России. Заказывайте и ступеньки для крыльца, и их монтаж по всем правилам.

www.c3.ru

Устройство крыльца из бетона

Каждый владелец дома желает сделать надежное крыльцо, которое прослужило бы несколько десятилетий. Одним из наиболее надежных материалов является бетон. Изделие из бетона можно пристроить как к кирпичному, так и к деревянному дому без особых трудностей. Чтобы решиться на создание подобного крыльца, стоит рассмотреть преимущества конструкций из описанного материала.

Преимущества крыльца из бетона

Построить крыльцо из бетона может даже человек, который не имеет опыта подобной работы. Конструкции из бетона имеют следующие преимущества:

  1. Прочность. В отличие от других строительных материалов бетон может служить десятки лет и сохранять прежнее состояние. При этом материалы, которые нужны для его строительства, имеют приемлемую стоимость.
  2. Простота создания. Для строительства бетонного крыльца не нужно нанимать технику или использовать профессиональные инструменты. Для работы потребуются только материалы для создания раствора, арматура и дерево для опалубки. Отличительной особенностью бетонного крыльца является его монолитность, что способствует увеличению прочности.
  3. Возможность экспериментировать с внешним видом. Для отделки крыльца из бетона можно использовать дерево, плитку и другие материалы. Владелец дома может выбрать любой материал, который будет удачно смотреться с оформлением дома.

Устройство бетонного крыльца занимает небольшое количество времени, но для того чтобы выполнить всю работу правильно, необходимо найти помощника.

Проектирование крыльца

Чтобы правильно построить конструкцию из бетона, необходимо точно спроектировать ее размеры. Также рассчитывается количество ступеней, их высота и ширина. Оптимальной шириной всего крыльца является расстояние, равное полутора метрам. Если крыльцо будет уже, двум взрослым людям будет сложно разойтись при встрече около входа в дом.

Высота ступеней обычно составляет 15-20 см, что зависит от среднего роста людей, проживающих в доме. Ширина каждой ступени не должна быть меньше 267 см, иначе взрослому человеку будет некомфортно по ним перемещаться. Чертеж, описывающий устройство конструкции, должен содержать размеры всех элементов будущего строения.

Если крыльцо делается для нового деревянного дома, оно должно быть ниже уровня двери. Это связано с тем, что после усадки дверь может оказаться ниже созданной конструкции. Только после того, как будет составлен чертеж, на котором подробно описано устройство крыльца, можно начинать создание опалубки.

Создание раствора

Крыльцо из бетона создается практически так же, как и ленточный фундамент. Во время использования раствора важно следить за тем, чтобы он полностью заполнял пустоты в каркасе. Если в конструкции останутся незаполненные места, во время эксплуатации она может деформироваться. Для приготовления раствора нужны следующие компоненты:

  • щебень;
  • песок;
  • цемент.

Замешивается раствор в соотношении 5:3:1. Чтобы посчитать нужное количество бетона, стоит определить объем будущей конструкции. Чтобы не тратить время на создание смеси, можно купить готовый бетонный раствор. После замешивания бетон должен иметь такую консистенцию, при которой он стекает с лопаты, но не разваливается на куски.

Так как для создания прочной конструкции производится армирование, перед строительством стоит приобрести металлические прутья. Закрепить каркас своими руками можно даже в одиночку. Для этого достаточно правильно рассчитать расположение каждого прута и скрепить их проволокой.

Этапы строительства крыльца

Процесс создания конструкции из бетона разделяется на несколько стадий:

  1. Разметка территории. После определения размеров крыльца происходит расчистка территории своими руками. На данном этапе, кроме уборки строительного мусора, осуществляется разметка при помощи шнура и нескольких колышков, устанавливаемых в местах, где будут находиться углы опалубки. Также во время подготовки происходит удаление всех растений на участке, где будет располагаться крыльцо.
  2. Создание котлована глубиной около 340 мм. После тщательной утрамбовки грунта своими руками происходит высыпание щебня. Толщина слоя должна составлять около 10 см.
  3. Установка опалубки и армирование. На данном этапе создается конструкция из дерева, внутренние размеры которой должны точно совпадать с размерами будущего крыльца. После создания боковых частей на дно котлована устанавливается арматурный каркас. Соединение элементов можно произвести своими руками при помощи проволоки. Сваривать прутья нельзя, так как на поверхности металла может образоваться коррозия.

Совет! Металлический каркас стоит помещать не просто на щебне, а на деревянные колышки, чтобы после процесса заливки бетона каркас полностью находился в растворе. Это предотвращает появление на материале коррозии.

После проведенных работ закрепляются остальные элементы опалубки, после чего каркас становится пригодным для заливки бетона. При строительстве крыльца не стоит связывать его с фундаментом дома, так как весной основания могут пострадать во время размораживания.

Заливка раствора

Заливка производится своими руками только после того, как каркас полностью создан и хорошо закреплен. Чтобы крыльцо было надежным и не имело пустот в бетоне, стоит производить заливку материала за один раз. После приготовления раствора происходит заливка и разравнивание.

Чтобы внутри материала не образовывались пустоты, можно использовать деревянный кол, протыкая им пространство между прутьями арматуры. Но лучше всего использовать строительный вибратор. Благодаря вибрации состав будет равномерно распределяться по всему пространству опалубки. Если этого не сделать, в бетоне могут появиться пустоты, которые приведут к появлению трещин в готовой конструкции.

После окончания заливки бетон накрывается пленкой. На данном этапе остается только ждать, пока материал полностью высохнет. Стоит помнить, что верхний слой не должен полностью просыхать, так как это приведет к появлению трещин.

Опалубка снимается примерно через 5 дней, но увеличение прочности происходит в течение последующего месяца.

Варианты строительства и отделки конструкции

Если хочется сделать дом красивым, стоит подумать о создании полукруглого крыльца из бетона. В таком случае в качестве материала для опалубки используется не дерево. А жестяные листы. В остальном процесс строительства ничем не отличается от описанного. При помощи опалубки можно создавать различную форму конструкции, делая ее более подходящей для определенного дома.

Облицовка также может быть разной. Чаще всего в качестве отделочного материала используется керамогранит. Это связано с тем, что он является долговечным и может быть выполнен в различных оттенках. При этом сделать все своими руками можно даже при отсутствии опыта.

Можно применять и другие материалы, такие как натуральный камень, дерево или композитные материалы. Но в любом случае стоит обратить внимание на несколько требований, предъявляемых к отделке крыльца:

  1. Поверхность крыльца не должна быть скользкой. Если использовать материал с гладкой поверхностью, во время дождя или появления льда перемещение по крыльцу может привести к травмам. Даже если вы выбрали красивый материал, который сочетается со стилем оформления дома, в первую очередь стоит оценить его безопасность.
  2. Устойчивость к износу. Чтобы крыльцо не потеряло свой прежний вид уже через несколько лет, стоит выбирать такой материал, который не поцарапается и не потускнеет при частом использовании.
  3. Эстетические характеристики. После определения наиболее надежного материала следует подумать и о его красоте.

Укладка облицовочного материала

Для того чтобы уложить облицовку, совсем необязательно обладать опытом в строительстве. Для этого достаточно очистить поверхность бетона от пыли и загрязнений, а затем закрепить материал. Если используется плитка, на бетон наносится слой клея, после чего каждый элемент отделки аккуратно прижимается к поверхности. Между плиткой укладываются пластиковые крестики, чтобы расстояние между ними было равным, а каждый элемент располагался ровно относительно остальных.

Когда клей высохнет, необходимо замазать стыки герметиком. После этого крыльцо будет готово к использованию. Таким образом, на строительство бетонного крыльца своими руками тратится примерно полтора месяца. Чтобы придать крыльцу завершенный вид, над ним стоит установить козырек.

Разные стили оформления крыльца

О том, как будет оформлено крыльцо, стоит задуматься еще на этапе проектирования, чтобы заранее знать, какие материалы потребуются. Обычно владельцы домов выбирают один из следующих стилей:

  1. Классика. При выборе такого стиля для отделки крыльца используется плитка или дерево. Ограждение крыльца в таком случае делается с круглыми балясинами, а навес создается двускатным.
  2. Крыльцо-патио. Подобные сооружения напоминают террасы и имеют большое пространство, на котором располагаются лавочки, столы и кресла.
  3. В стиле «замок». Крыльцо отделывается камнем и выглядит очень массивно. Декоративными элементами в таком случае являются светильники в форме факелов и металлические решетки.
  4. Старорусский стиль. В качестве отделочного материала в основном используется дерево. Для создания ступеней, например, можно использовать продольно распиленные бревна. Особенностью крыльца в старорусском стиле также является наличие тяжелых опор и просторность конструкции.
  5. Французский стиль. На крыльце в таком стиле располагается деревянная мебель и развешиваются цветы в декоративных горшках.
  6. Европейский стиль. Особенность строения при таком оформлении заключается в сдержанных линиях и небольшой высоте конструкции. Для облицовки используется плитка или камень.

При выборе любого стиля оформить крыльцо можно своими руками без профессиональных инструментов. Но это верно только в случае, когда строитель полностью соблюдает все описанные правила и последовательность возведения конструкции. 

bouw.ru