Крепление геосетки к асфальту: Технология укладки полиэфирной геосетки для укрепления склонов и оснований

Технология укладки полиэфирной геосетки для укрепления склонов и оснований

Геосетка находит сегодня широкое применение в дорожном строительстве, ее используют для предотвращения камнепадов, эрозии склонов и искусственных насыпей. Во многом качественный результат зависит от выбора материала и соблюдения технологии по его укладке.

Основные требования к материалам

 

Технология монтажа геосетки предъявляет особые требования к используемым материалам. Для того чтобы выполнить эффективное армирование, необходимо отдать предпочтение продукции, отвечающей следующим требованиям:

  • ячейка сетки должна быть в 2-2,5 раза больше габаритов щебня, используемого для приготовления асфальтобетонной смеси;

  • геосинтетический материал сетки должен иметь разрывную нагрузку не менее 40 кН/м;

  • используемая для дорожных работ асфальтобетонная смесь должна полностью соответствовать ГОСТу 9128-97.

Только правильный выбор материала гарантирует высокое качество работ.

Комплекс предварительных работ

При подготовке к укладке геосетки необходимо уделить внимание двум аспектам дорожного полотна: качеству асфальтобетонного покрытия и основания, на которое будет производиться монтаж геосинтетического полотна.

От качества асфальтобетонного покрытия зависит то, насколько долговечным будет дорожное полотно, поэтому к процессу его подготовки следует подходить с максимальной ответственностью. Требования к смеси асфальта и бетона различны в зависимости от того, какие мероприятия планируется выполнять с ее помощью. Для ремонтных работ и прокладки нового полотна используются разные материалы.

В ходе восстановления покрытия учитывается его состояние, степень разрушение, используемая при работе техника. Поэтому дать точные рекомендации по выбору сетки можно только после тщательного анализа асфальтобетонной смеси. Его производят непосредственно перед началом подготовительных работ, к ключевым данным, оказывающим влияние на выбор сетки, относятся следующие:

  • прочностные характеристики дорожной одежды;
  • степень деформации основного слоя полотна;
  • коэффициент сцепления асфальтобетонного покрытия с поверхностью;
  • степень ровности дорожного полотна.

Исследуя дорожное покрытие большое значение необходимо уделить степени влажности основания, а также уровню грунтовых вод. Если грунт чрезмерно увлажнен, то до укладки геосинтетического материала необходимо выяснить причину повышенного уровня воды в почве. Определив источник увлажнения его необходимо устранить, если этого сделать не получится, то необходимо разработать проект системы водоотвода и реализовать его. Если грунтовое основание не будет обеспечено качественным дренажом, то установка геосинтетической сетки будет бессмысленной. Стоит помнить, что осушение основание наряду со строительством водоотводных систем или их реконструкции является самым важным этапом работы по усилению дорожного покрытия.

Не менее тщательно необходимо относиться ко второй составляющей предварительного этапа – подготовке основания. На участке должна быть проведена планировка, перед ней обязательно выпиливают все деревья и кустарники, выкорчевывают пни. Образовавшиеся ямы, рытвины и канавы необходимо засыпать грунтом и уплотнить.

Одной из задач является ликвидация трещин, они должны быть замерены и те, что имеют ширину более 3 мм – загерметизированы.

При ремонте покрытия из асфальта следует обратить внимание на наличие выбоин, трещин, шелушения и других изъянов. Все они должны быть устранены традиционными методами ремонта дорожного полотна до укладки армирующего слоя. Непосредственно перед укладкой геосинтетического материала необходимо очистить основание от грязи и пыли, для этого можно использовать поливомоечные машины, автоматические щетки и сжатый воздух.

Правило организовав основание можно не беспокоиться за успех раскладки геосинтетического материала. От этого этапа во много зависит как темп дальнейших работ, так и их качество. Раскатываться геотекстиль может как вдоль насыпи, так и поперек ее. Независимо от выбора направления нахлест соседних полотен должен составлять не менее 20 см, что обеспечит правильное распределение нагрузок.

Технология укладки геосетки

Укладка геосетки может производиться как на предварительно подготовленное основание, так и на геотекстиль. Наиболее часто укладка ведется в продольном направлении, так как такой метод более простой и отличается высокими темпами работ. Если ширина сетки меньше ширины дорожного полотна, то необходимо делать нахлест не менее 40 см.

Важно при этом сделать его там, где не будет проходить основная траектория движения автомобильного транспорта. Укладка сетки должна производиться только спустя сутки после завершения работ по подготовки основания.

Виды оснований, на которые производится монтаж геосетки:

  • ровное старое дорожное покрытие;

  • асфальтобетонное покрытие, подвергнувшееся фрезерованию;

  • чернощебеночная смесь, предназначенная для укладки однослойного покрытия из асфальтобетона;

  • выравнивающий слой, уложенный на старое покрытия из асфальтобетона;

  • новый слой дорожного покрытия при обустройстве двухслойного дорожного полотна.

Для обеспечения качественного сцепления геосинтетического материала с основанием производится обработка битумной эмульсией. Содержание в ней битума должно быть не менее 70%, а количество – 800-1000 грамм на кв.м. Обязательно необходимо проконтролировать плотность укладки армирующего слоя. Для максимального прилегания геосетки к основанию можно прибегнуть к укатке с помощью ручного катка.

Укладка геосетки может производиться вручную или при помощи автоматического укладчика. Спецтехнику рекомендуют применять при больших объемах работы и использовать для работы геосинтетический материал шириной в 1,5 метра.

Особенности разгрузки камня

При доставке щебня или ПГС используется тяжелая техника, ни в коем случае нельзя допустить ее перемещение по уложенной геосетке для разгрузки или после нее. Для получения качественного результата рекомендуется использовать слой щебня толщиной в 15-30 см.

Распределение щебня

Распределять каменный материал по поверхности геосетки рекомендуется бульдозером. При этом необходимо проконтролировать, чтобы тяжелая техника перемещалась только по щебню. Так же важно отследить наличие колеи и при ее появлении засыпать углубления щебнем вручную. Дальнейшие работы по уплотнению каменного материала производятся с помощью виброкатков, имеющих вальцы с гладкой поверхностью.

Соблюдение техники безопасности

При работах с геосинтетическим материалом необходимо соблюдать следующие правила:

  • работы с геосеткой должны производиться минимум в 20 метрах от места укладки горячей асфальтобетонной смеси;
  • геосинтетический материал является негорючим, но при его производстве используются связующие, способные воспламеняться. Поэтому в случае пожара склада с материалом необходимо тушить очаг воспламенения водой или пеной;
  • обязательно при работе с геосеткой использовать персональную защиту рук.

 

Мы производим геосетку с и битумной пропиткой

расчет цены на полиэфирную геосетку

 

 

 

Укладка геосетки с битумной пропиткой

Укрепления верхнего слоя геосеткой с битумной пропиткой напрямую зависит от качества ее укладки. Есть четыре шага в установке укрепляющей системы с использованием геосинтетической прослойки:

  • подготовка поверхности,
  • нанесение на нее связующего слоя,
  • укладка геосетки
  • наложение верхнего асфальтового слоя.

Подготовка поверхности

Очистите проезжую часть от грязи, воды, масляных пятен и мусора. Маленькие трещины необходимо запломбировать. Большие трещины более 0,32 см и выбоины необходимо заполнить специальной смесью. Сильно растрескавшийся тротуар можно фрезеровать или тонко наложить выравнивающий слой. Разбитый и оседающий асфальт необходимо удалить до грунтового слоя и реконструировать. Старая поверхность должна быть сухой и чистой в завершении этого этапа.

Применение связующего слоя

Правильная укладка связующего слоя из асфальтового вяжущего вещества имеет решающее значение, ошибки могут привести к преждевременному выходу из строя покрытия. Рекомендуется использовать асфальтовое вяжущее вещество марки ПБВ(ВДПБ)-90, ПБВ(ВДПБ)-130, ПБВ(ВДПБ)-200 (наиболее популярные). Эмульсии тоже могут использоваться, но они должны выкладываться с высокой скоростью. Коэффициент смеси подбирается с учетом климата, географического положения участка и времени года. Коэффициенты связующего слоя и асфальта, используемого в наложении, должны совпадать. Максимальная температура связующего слоя зависит от марки и составляет 163 C, а минимальная составляет от 138-143 С.

Грузовой распылительный автомобиль должен однородно выкладывать связующий слой. Распылитель необходимо отрегулировать для получения однородности и правильного разбрызгивания по ширине дороги (от 5,1 до 7,6 см за край геосинтетика). Во время распыления следует проявлять осторожность и внимательность, чтобы избежать неровности и не допустить капание смеси.

При использовании геокомпозита с геотекстилем, нормой является величина 1,13 л/м2. Если поглощение ткани будет составлять менее чем 0,67л/м2, то гидроизоляция будет нарушена. Мембрана достигает оптимальной герметичности при показателях 0,73 и 0,77 л/м2. Шероховатость поверхности и пористость дороги очень важны при выкладке материала. После выкладки материала нормы расхода обязательно должны быть измерены и проверены.

Георешетки и геокомпозиты могут различаться. Поэтому рекомендации производителя для связующего слоя, если таковые имеются, должны быть соблюдены в обязательном порядке.

Развертывание геосинтетики

Геосинтетические материалы могут быть развернуты вручную или механически с помощью специального оборудования. В любом случае, при развертывании геосинтетик не должен морщиниться. Температура поверхности связующего слоя не должна превышать 164 С во время развертывания и выкладки ткани. В холодную погоду выкладка ткани должна осуществиться сразу после наложения связующего слоя. Время ожидания после выкладки связующего слоя возможно только в жаркую погоду.

Чтобы уложить геосетку, необходимо прикрепить передний край рулона к старому асфальту при помощи гвоздей (40 мм) и плоских шайб (36 мм) в диаметре. Проделайте это с каждым новым рулоном георешетки. На дорогах без бордюров, георешетки необходимо размещать с отступами (100 мм) от края проезжей части. Также, надо оставлять отступ (100 мм) от края любых препятствий.

В случае утечки, возникновении бугра или любых других нарушений, геосинтетик следует расположить в правильной позиции, а затем вырезать место вокруг изъяна. Любые морщины, возникающие на крутых поворотах, следует разрезать и скорректировать. Необходимо проявлять осторожность во время движения по геосинтетику. Крутой поворот и торможение может привести к повреждению ткани. Можно рассыпать песок на материал для уменьшения вероятности заноса.

Укладка поверхностного слоя

Монтаж геосинтетиков и верхнего слоя асфальтобетона должны состояться в один день. Укладку верхнего слоя можно сразу начинать, как только материал лег. Температура асфальта при этом не должна быть меньше 121 С или превышать 163 С. Состав смеси, ее количество, тип наполнителя, дополнительные добавки должны учитываться при выборе вида асфальта. Минимальная толщина уплотненного наложения в самом тонком месте должна составлять 3,8 см. Эта толщина должна удерживать тепло, необходимое для склеивания геосетки в нижнем слое. В холодную погоду толщина наложения должна быть большей.

Так же о применении стеклосетки с битумной пропиткой можно почитать >>здесь<<

 

 

Установка георешетки для армирования тротуаров

Георешетки обеспечивают ряд преимуществ, которые помогают обеспечить долгосрочное армирование бетонных покрытий. От распределения нагрузок до снижения концентрации напряжения на почве георешетки обеспечивают снижение ползучести и общее увеличение несущей способности, создавая более прочные и долговечные покрытия.

Как георешетка обеспечивает армирование?

Поскольку георешетки спроектированы со структурными соединениями, жесткими ребрами и толстыми стенками, они помогают сцепляться с заполнителем и обеспечивают прочность и сопротивление сдвигу.

При правильной установке сеток и правильной подготовке поверхности с правильным типом наполнителя заполнитель удерживается ребрами в георешетке. Это помогает контролировать осадку, увеличивает распределение нагрузки и обеспечивает боковое ограничение.

Это взаимодействие между базовым слоем, сеткой и заполнителем является ключом к достижению желаемых свойств армирования, поэтому правильная установка георешетки является обязательным условием.

Как установить георешетку

1. Подготовка основания
Георешетки для тротуаров обычно можно укладывать непосредственно поверх травы при условии, что на участке нет крупных или древесных растений или кустарников. Рекомендуется убрать любые большие камни или подобные препятствия и убедиться, что все углубления или колеи колес заполнены или выровнены, чтобы обеспечить гладкую поверхность. На очень мягком грунте рекомендуется срезать растительность вровень с землей, чтобы не повредить корневую зону и почвенную корку.

2. Установка георешетки


Для установки георешетки просто раскатайте ее и дайте ей следовать естественным контурам земли. Как правило, направление укладки и интервалы по вертикали нескольких слоев указываются в проектной документации проекта.

Георешетки для дорожного покрытия, как правило, могут располагаться на земляном полотне либо параллельно осевой линии дороги, либо под прямым углом. В большинстве случаев требуется только один слой георешетки, но если требуется несколько слоев и расстояние между ними не указано, они должны быть равномерно распределены по толщине насыпи с интервалом не более 500 мм.

После установки георешетку следует натянуть вручную, чтобы устранить провисание и проверить механические соединения. Небольшие кучки наполнителя можно разместить поверх сетки, чтобы удерживать ее на месте до тех пор, пока не начнется укладка основного наполнителя. Обратите внимание, что строительный транспорт не должен двигаться непосредственно по георешетке перед засыпкой.

3. Примечания по укладке, непрерывности и размеру
На очень мягком грунте геотекстиль необходимо укладывать лицевой стороной вниз. Чтобы обеспечить непрерывность продукта, просто перекройте соседние слои. Края и концы каждого рулона должны иметь нахлест не менее 300 мм, но на мягких или неровных почвах это нахлест может потребоваться увеличить до 900 мм.

Как правило, по мере того, как прочность грунта снижается ниже CBR 4, перекрытия должны увеличиваться, и перекрытия должны быть покрыты черепицей в направлении укладки насыпи. Необходимо следить за тем, чтобы эти перекрытия не сместились во время укладки наполнителя. Кабельные стяжки или стальные штифты на расстоянии 1 м могут помочь удерживать нахлесты на месте.

Синтетические георешетки также можно обрезать по длине или ширине с помощью ножниц или дискового резака.

4. Разместите наполнитель покрытия
Материал наполнителя следует укладывать на любом из начальных краев георешетки перед его распределением на требуемую глубину с помощью гусеничной машины. Перед транспортировкой или уплотнением рекомендуется минимальная толщина слоя насыпи 150 мм. Во время разбрасывания отвал бульдозера должен быть наклонен назад, чтобы поднимать насыпь, а не толкать ее.

5. Правильно уплотните его
С георешетками для тротуаров можно использовать различные типы заполнения. В идеале рекомендуется использовать градуированный заполнитель. Уплотнение материала подстилающего слоя должно соответствовать соответствующему пункту спецификации проекта.

Позвоните в Jaybro для консультации по установке георешетки

Для получения дополнительной информации о лучших методах установки георешетки для армирования дорожного покрытия и широкого спектра других применений, свяжитесь с группой специалистов по геосинтетике Jaybro.

Информация предоставляется только в качестве руководства. Каждый проект уникален, поэтому всегда консультируйтесь с Jaybro или сертифицированным инженером для получения инструкций по установке для конкретного места. Составитель спецификации и покупатель несут ответственность за то, чтобы спецификации продукта, используемые для целей проектирования и закупок, были актуальными и соответствовали используемым продуктам.

Поделиться этим постом

Related Posts

Выемка грунта Coffee Road и установка армирующей георешетки

Компания Wolf Paving завершила муниципальный проект по укладке дорожного покрытия Coffee Road протяженностью 2,75 мили в Нью-Берлине, штат Висконсин. Было четыре этапа муниципального проекта, заранее определенного городом Новый Берлин. Проект включал расширение и выпрямление дороги, укрепление основания за счет использования геотекстильной ткани и армирующей сетки Glas-Grid для дорожного покрытия, а также укладку нового асфальтового покрытия вдоль всей дороги. Проект начался в апреле 2013 г. и был завершен в октябре 2013 г. 

Следите за ходом проекта реконструкции Coffee Road на каждом этапе:

  • Часть 1: Расширение Coffee Road в Новом Берлине, Висконсин
  • Часть 2. Выемка грунта Coffee Road и установка армирующей георешетки
  • Часть 3: Удаление старой дороги путем фрезерования тротуара
  • Часть 4: Создание новых канав и добавление водопропускных труб
  • Часть 5: Установка Glas-Grid и укладка последних слоев для завершения дороги

Прочтите расшифровку ниже:

Проект Coffee Road был разделен на четыре этапа, заранее определенных городскими властями Нового Берлина из-за проблем с дорожным движением. В двух из трех реконструируемых участков существующая дорога была снесена на высоту от трех до шести футов. Окончательная высота дороги на три-шесть футов ниже, чем раньше. Снижение высоты готовой дороги означает, что все каменное основание должно быть удалено, чтобы выкопать почву глубже под ним, и установить новое основание после того, как оно будет опущено на новую высоту. В районах реконструкции и там, где дорога была расширена, минимальная глубина раскопок составляла три фута от запланированной высоты асфальтового покрытия.

Когда была достигнута необходимая глубина, в качестве нижнего слоя был уложен слой нетканого геотекстиля, который удерживает грязь, находящуюся под ним, отдельно от камня наверху. После этого поверх геотекстильного полотна укладывается армирующая ткань из геосетки. Geo-Grid — это армирующий слой для придания прочности. Он чем-то похож на забор из сетки меньшего размера, сделанный из пластика. После добавления этих двух слоев оборудование не может перемещаться непосредственно по слоям, не разрушая их. Поверх слоев ткани уложили два фута трехдюймового прозрачного известняка, протолкнув его поверх ткани с помощью машин. Камень блокируется, когда он классифицирован, и хорошо укрепляет то, что находится ниже.