Каркас для свай – изготовление арматурной конструкции, расчет материала для армирования, армокаркасы диаметром 30 и 40 см

Содержание

Каркасы буронабивных свай — «ТИСЭ»

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, часто применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи – это арматурный каркас, который отвечает за прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично держит нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже труднее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, это спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело. Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов — явление невероятное, как говорится в народе: «Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь». Дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий «сплав бетона и железа» – это прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Когда грамотно применять этот материал, не жалеть средств и создавать рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. В случае, когда по проекту Вашего дома фундамент у нас будет свайно-ростверковый, ростверк низкого заглубления в 5 см. Укладка подобного фундамента начинается с установки буронабивных свай, первый шаг к изготовлению буронабивных свай — это изготовление арматурного каркаса. В таком случае арматурный каркас каждой из свай представлял собой 4 стержня ребристой арматуры, которые через каждые 40 см были соединены хомутами, также изготовленные своими силами.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

Под каркасной арматурой для буронабивных свай считается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она создается из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов. Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Перед тем как приступать к созданию такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить черте.

Чаще всего армировка свай посредством каркасов клеточного типа находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.

Плоские каркасы — нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.

Весь процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

Заготовка арматуры для свай. Допустим, Вы приобретали одиннадцатиметровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при помощи болгарки и самого обычного маркера было сделано по 3 прутка. Для необходимого количества в 144 штуки было закуплено 48 прутков по 11 метров. Для изготовления 288 хомутов использовали гладкую 6-ти метровую арматуру диаметром 6 мм, расчет делали аналогично. Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов. Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.

Изготовление деревянного шаблона для сборки свай, а именно фиксации продольной арматуры. Скрепляем 2 деревянные доски саморезами. Размечаем на них по известным нам размерам 4 отверстия (стороны хомута), у нас они составляли по 15 см. Сверлим.

Изготовление хомутов. Для ускорения процесса мы приобрели ручной армагиб, это такое несложное приспособление для быстрого сгибания арматуры. С его помощью мы легко, хотя и не совсем быстро, изготовили 288 хомутов

Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.

Классические арматурные каркасы для свай представляют собой вязанную или сварную конструкцию из арматуры различных диаметров. Каркасы повторяют форму будущего бетонного изделия и делятся на плоские и пространственные. Плоские каркасы чаще называют арматурными сетками. Степень насыщенности железобетонных изделий стальной арматурой называется плотностью армирования и характеризуется отношением веса арматуры к объему бетона, в котором она содержится. Армирование ответственных железобетонных конструкций требует плотности 500-600 кг/м3.

Поперечное армирование хомутами. К каждой свае нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, размещаем деревянный шаблон, изготовленный заранее. Вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.

Круглые арматурные каркасы широко применяются для армирования буронабивных свай.

Изготовление арматурных каркасов для свай осуществляется автоматизированно, путем сварки несущих арматурных стержней с навиваемой по кругу арматурой.

Главный принцип действия оборудования, по созданию круглых арматурных каркасов, состоит в создании спирали (в автоматическом режиме). Для этого используется арматурная проволока из бухты. Накручивание осуществляется по программируемому шагу, непосредственно на продольные арматурные прутья, предварительно установленные в агрегат.

Каркасы буронабивных свай.

Для создания каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:

  • горячекатаная катанка;
  • гладкий арматурный стержень;
  • рифленый арматурный стержень;
  • специальная проволока;
  • бухтовая рифленая арматура
  • бухтовая гладкая арматура

Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.

Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых происходил под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.

Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:

  • автоматизирования сборка на предприятии;
  • ручная сборка.

Каркасы для фундаментов свайного типа

Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на этапе заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятся из трех- и четырехгранных каркасов.

Применение буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:

снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;

  • сокращение цикла работ;
  • возможность применения для работы арматурных отходов;
  • повышение работоспособности;
  • повышение уровня рентабельности производства.

Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

-объемные;

-плоские.

Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор.  Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблется от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным — 0,3 м.  Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято выполнять, применяя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Применение буронабивных свай при создании фундамента позволяет применять методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.

Применение круглых арматурных каркасов позволяет увеличить скорость монтажа железобетонных конструкций, сократить цикл производственных работ, избавиться от отходов арматуры.

Основным материалом, который применяется для изготовления каркасов из арматуры, является специальная проволока ВП-1, а также гладкая или горячекатаная катанка, гладкие и рифленые арматурные стержни, рифленая бухтовая арматура, диаметр которой составляет 6-12 мм. Правильные пропорции отдельных компонентов позволяют приготовить крепкий и надежный продукт, который будет полностью отвечать всем необходимым требованиям по эксплуатации.

Несколько слов о создания решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.

Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, осуществляют индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий. 

Во многих городах России на строительных площадках установлены ограничения на применение забивных свай, фундаменты строятся с помощью применения технологии буронабивных свай. Буронабивная свая изготавливается непосредственно в грунте. В пробуренную скважину устанавливается арматурный каркас и заливается бетонная смесь. После затвердевания бетона и достижения им проектной прочности свая может воспринимать проектные нагрузки.

Каркасы буронабивных свай могут применяться для строительства зданий различного назначения: производственного, жилого или общественного типа. Применение данного вида свай возможно практически на всех типах грунта, исключением являются скальные и крупнообломочные.

tise.su

Каркасы арматурные для буронабивных свай

Под каркасной арматурой для буронабивных свай понимается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она производится из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов.

Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Прежде чем приступать к производству такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить чертеж.

Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов. Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.

В строительстве используется два основных типа каркасов, посредством которых осуществляется армирование свай:

  • плоского вида;
  • объемного вида.

Объемные каркасы для основания на сваях и ростверка в свою очередь бывают:

  • круглые;
  • квадратные;
  • клеточного типа.

Армировка свай посредством каркасов клеточного типа чаще всего находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.

Объемный тип каркасов для фундамента и ростверка представляет особенную конструкцию, изготовленную из ряда решеток, которые соединены при помощи стержней из металла, прикрепленных перпендикулярно по отношению к плоскости. Прутки в данном случае используются диаметром от 8 до 12 мм.

Плоские каркасы — это нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.

Каркасы для свайно-ростверкового основания

Для производства каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:

  • горячекатаная катанка;
  • гладкий арматурный стержень;
  • рифленый арматурный стержень;
  • специальная проволока;
  • бухтовая рифленая арматура
  • бухтовая гладкая арматура.

Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.

Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых производился под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.

Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:
  • автоматизирования сборка на предприятии;
  • ручная сборка.

Каркасы для фундаментов свайного типа

Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на стадии заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятсяиз трех- и четырехгранных каркасов.

Использование буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:

  • снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;
  • сокращение цикла работ;
  • возможность применения для работы арматурных отходов;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства.

Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Использование буронабивных свай при создании фундамента позволяет использовать методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.

Расчет фундамента с ростверком

Для того чтобы произвести корректный расчет свайного фундамента и ростверка, первое, что требуется сделать – это с максимальной точностью определить состав грунта на стройплощадке. Причем делать это следует именно на той глубине, на которой будет производиться обустройство свайного фундамента. Это нужно для того, чтобы осуществить расчет длины и сделать чертеж с учетом их конструктивных особенностей и расстоянием между ними.

Производя расчет фундамента на буронабивных сваях и ростверка к нему, потребуется с максимальной точностью определить те нагрузки, которые будут оказываться зданием, как на сваи, так и на почву. Чтоб получить расчет предполагаемого веса здания сооружения, понадобится сплюсовать не только его собственный вес, но так же вес всех перекрытий, а также кровли. Чертеж должен учитывать и некоторые дополнительные нагрузки. Например, массу людей, мебели, оборудованияи т.д.

Разумеется, расчет должен производиться с учетом общей площади строения. Чаще всего устройство свайно-ростверкового фундамента необходимо для тех зданий, площадь которых превышает больше трехсот квадратных метров. Важно, чтобы расчет производился и чертеж готовился опытными специалистами, квалификации которых окажется достаточно, чтобы учесть все нюансы.

После того, как расчет свайного фундамента и ростверка будет окончен, на его основании составляется подробный чертеж. Помимо буронабивных при строительстве домов допускается использовать винтовые сваи. Они к тому же будут несколько более выгодными с точки зрения финансовой выгоды, поскольку их вбивание не требует привлечения специализированной техники.

Армировка ростверка

Фундамент свайного типа армированным должен быть обязательно. И если сваи армируются для придания им большего показателя прочности, то армирование ростверка осуществляется с целью увеличения показателя его несущей способночти. При этом та часть арматуры, которая выступает из каркаса, чаще всего используется в качестве соединительного элемента между буронабивной сваей и ростверком. Крепление в данном случае должно производиться посредством сварки.

Для проведения армирования свайного фундамента и ростверка обязательно следует иметь перед глазами схему армирования. Это упростит рабочий процесс и сведет вероятность допущения ошибки к возможному минимуму. Что касается армирования ростверка свайного фундамента, для него следует применять арматуру, сечение которой варьируется от 10 до 14 мм. Если монтируется ростверк, каркас арматуры целесообразней сделать в виде отдельно взятых поясов. Они обязательно должны иметь между собой жесткую связь, добиться которой можно, применяя вертикальные стержни из прочного металла  диаметром около 8 мм. Подобного диаметра оказывается вполне достаточно, поскольку стержни не будут подвержены большой нагрузке. Они необходимы исключительно для того, чтобы придать конструкции необходимую форму.

rufundament.ru

Самостоятельное армирование буронабивных свай в строительстве

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи

fundamentaya.ru

Арматурные каркасы для свай — основа прочности

Арматурным каркасом для свай называют конструкцию из металлической арматуры, чаще всего она изготавливается из стрежней одного направления, но разных сфер армирования ж/б элемента. Арматуру соединяют между собой поперечными или косыми стержнями, хомутами, создавая таким образом цельную металлоконструкцию. Самый популярный размер свай ─ от 0,6 до 6 м ─ определяют на основании расчета условий для обеспечения прочности конструкции.

 Арматурный каркас применяют для армирования ж/б конструкций, в частности, на этапе заливки. Это дает возможность намного увеличить прочность изделия и устойчивость конструкции к механическим нагрузкам разной степени интенсивности и продолжительности . 

Типы арматурных каркасов

Слева на фото расположены плоские, справа — объемные каркасы для свай.

В настоящее время в строительстве используют два вида армированных каркасов: объемные и плоские.

Объемные каркасы бывают разного назначения: квадратные и круглые формы для свай, объемные металлические конструкции клеточного вида, которые применяют во время строительства промышленных зданий при заливке большого количества бетона.

На фото — каркасы прямоугольного сечения

Этот тип каркасов представляет собой объемную конструкцию, выполненную из нескольких решеток с соединениями между ними в виде металлических стержней, прикрепляемых перпендикулярно к плоскости решетки.

Для изготовления этого вида каркасов необходимы стержни с диаметрами 8 и 12 мм, это дает возможность формировать сваи с диаметром, соответствующим конкретному виду работ.

В зависимости от формы различают и способы производства: большие каркасы изготавливают в индивидуальном порядке, а каркасы для свай – применяя автоматизированные сварочные линии.

Плоские арматурные каркасы имеют вид двух или трех продольных слоев арматурной сетки, приваренных друг к другу с помощью прутов. Продольные стержни фиксируют наклонными, поперечными («лесенка»), непрерывными («змейка») или стальными прутьями.

Основная сфера применения каркасов ─ укрепление линейных конструкций без значительного изменения их массы, закладка фундамента (в том числе и ленточного) и армирование железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

В качестве основного материала при изготовлении каркасов для свай применяют:

  • катанку горячекатаную,
  • рифленый и гладкий арматурный стержень,
  • проволоку ВР-1,
  • рифленую и гладкую бухтовую арматуру диаметром 6-12 мм.

Металлические пруты иногда покрывают специальной антикоррозийной защитой, но чаще всего для такой цели используют металлические прутья или стержни из низкоуглеродистой стали без покрытия и легирующих добавок. Отдельные металлические пруты соединяют сваркой или связывают проволокой. Объемные каркасы собираются из готовых плоских составляющих.

Производством армированных каркасов могут заниматься как специализированные предприятия, так и прямо при строительстве объектов. Это позволяет создавать не только стандартную форму каркасов, но и специальную, точно рассчитанную для будущего изделия. На сегодняшний день пространственные каркасы изготавливают по двум основным технологиям:

1. Автоматизированная сборка в заводских условиях включает такие параметры:

  • тип сечения: призматический или цилиндрический;
  • длина ─ 14 м — максимум;
  • масса – до 4,5 т;
  • Диаметр сечения – 20 -150 см;
  • рабочая арматура: 1,2-4 см, спиральной: )0,6-1,6 см;
  • вид соединения – автосварка.

2. Ручная сборка каркасов предполагает такие параметры:

  • тип сечения – неограничен;
  • масса – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размеры рабочей и спиральной арматуры;=
  • вид соединения – путем фиксации проволокой или сваркой — полуавтоматом .

В производстве каркасов круглой формы применяют сварку несущих стрежней с навитой по спирали арматурой. Применение этих технологий позволяет достигать идеальных геометрически форм арматурного каркаса, качественной сварки и высокой производительности.

С учетом того, что сегодня на многих строительных площадках установлены ограничения по применению забивных свай, фундаменты закладывают по современной технологии на основе буронабивных свай.

Конструкция буронабивных свай создается непосредственно в грунте. С этой целью в подготовленную уже скважину устанавливают армакаркас, потом эту основу заливают бетоном. Когда раствор застынет, и конструкция достигнет своей проектной прочности, буронабивная свая готова воспринимать предельные проектные нагрузки.  Эта технология монтажа буронабивной сваи имеет низкий уровень шума, это дает возможность закладывать фундаменты на сваях и в тех местах, где забивные сваи не используют из-за высокого уровня шума невозможно использовать. 

На видео —  установка вибромолотом армокаркаса буронабивной сваи

Для армирования буронабивных свай чаще всего используют круглый арматурный каркас. Основные параметры арматурных каркасов :

  • диаметр общего каркаса;
  • диаметр свай;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • диаметр продольных прутков;
  • предельная масса каркаса.

Использование армакаркасов

Основная сфера использования арматурных каркасов ─ создание новых долговечных и надежных железобетонных конструкций или укрепление тех, которые уже находятся в эксплуатации.

Широкую популярность армакаркасы завоевали при возведении разных типов инженерных объектов ─ промышленных и жилых комплексов, мостов и других специализированных строений.

На стадии заливки фундаментов ж/б конструкций обязательно используют арматурный каркас для основания, а балки для перекрытий обычно изготавливают на базе стандартных 3-х и 4-х-гранных каркасов. Арматурный каркас бывает объемным, рядным или плоским, а каркасы для свай изготавливают с квадратным или круглым сечением.

На фото — заливка бетона армокаркаса буронабивной сваи внурь обсадной трубы

Буронабивные сваи применяют при возведении фундаментов со значительной глубиной залегания твердого грунта. Буронабивная свая имеет вид цилиндрической конструкции, состоящей из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества применения каркасов из арматуры

Широкое использование армакаркасов имеет неоспоримые достоинства:

  • увеличение скорости монтажа при установке ж/б конструкций;
  • сокращение цикла производственных работ;
  • возможность использования отходов арматуры;
  • возможность применения на любых типах поверхности;
  • рост производительности труда;
  • рост рентабельности производства.

Дополнительно свайные каркасы из арматуры успешно применяют при строительстве по соседству с построенными домами, это дает возможность снимать с них динамическую нагрузку при возведении нового фундамента. Благодаря применению свай точечное строительство выигрывает там, где другие технологии использовать нельзя, даже в самых стесненных условиях.

www.svaisnab.ru

Каркасы для буронабивных свай — устройство, технология, ГОСТ, СНиП. Каркас для буронабивных свай своими руками

Сегодня мы поговорим об армировании буронабивных свай, расскажем Вам подробнее про каркасы для буронабивных свай, армокаркасы, их виды и способы применения.

Специалисты строительной компании ООО «ПСК Основания и Фундаменты» уже более 20 лет занимается устройством фундаментов из буронабивных свай. Для консультации звоните: 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов — явление невероятное, как говорится в народе: «Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь». Почему так? Все дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий «сплав бетона и железа» — прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Если грамотно использовать этот материал, не жалеть денег и производить рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. Более того, их прочность сохраняется на века.

Арматурный каркас представляет собой продвинутый и усовершенствованный в технологических планах вид арматурного изделия, которая придает конструкциям оптимальную эксплуатационную характеристику — высокий уровень прочности, подходящую форму.

Армокаркас для буронабивной сваи, которая имеет диаметр около 0,3 м., представляется как специальная конструкция, в изготовлении которой применяется вязка арматуры в стеклопластиковых трубах.

В чем главное отличие производства конструкции арматурных фундаментных каркасов от каркасов винтового типа? Главная суть отличия в применении армированых буронабивных опор. Таким образом, в процессе изготовления, применяются стержни одних направлений на различных уровнях вязки армирования ж/б конструкций в стеклопластиковых формах. Арматурный каркас фундамента, соответственно СНиПу, отличен от опор винтового типа, их принято соединять при помощи хомутов, которые помогают создать поперечную металлическую фундаментную конструкцию  и верхних ростверков.

 

Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь! Рассчитаем и установим!

Опыт работы — более 10 лет.

Мы занимаемся устройством оснований всех типов и порекомендуем вам самый подходящий вариант в зависимости от условий строительства. А также в кратчайшие сроки составим проект и предоставим вам готовую смету.

Преимущество армокаркасов

Основные задачи арматурных каркасов в том, чтобы они долго и с высоким уровнем надежности были способны укреплять любые виды железобетонных конструкций. Это касается, в том числе, буронабивных свай с 30-сантиметровым диаметром. Винтовые сваи функционируют по другим принципам.

На начальных стадиях заливных работ, имеющих прямое отношение к созданию монолитного основания фундамента в стеклопластиковых трубах или в процессе установки буронабивной опоры, которая имеет диаметр 0,3 м. используют армокаркасы таких типов, которые можно суммарно формировать в 3-4 обычных каркаса и ростверка.

Также отметим, что процессы производства армированной сваи (в отличие от винтовой), соответственно СНиПам, могут происходить при помощи каркасов квадратного и круглого типа (речь идет исключительно про форму сечения). Напомним, что чаше всего армокаркасы для буронабивных опор обладают размерами 0,3 м.

Каркасы БНС используют довольно широко в процессе постройки фундамента, который должен иметь достаточную глубину залеганий. Опора, в отличие от сваи винтового типа, должна быть цилиндрической формы, состоять из стеклопластиковой оболочки и содержать армированные окружности диаметрами 0,3 м.

СНиП требует, чтобы армокаркасы для фундамента (речь про армокаркасы продольного типа) состояли из арматур диаметром порядка 0,5 м. Армокаркасы для опор буронабивного типа обладают такими широкими применениями из-за длинного перечня очевидных достоинств:

  • Циклы производственных работ можно значительно сократить;
  • Показатель скоростей монтажа ж/б конструкций можно значительно поднять;
  • Есть возможность применять отходы из арматуры, имеющей сечение 0,4 м;
  • Допускается использование на любой поверхности;
  • Рентабельность строительных работ существенно выше;

Виды арматурных каркасов

Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

  • объемные;
  • плоские.

Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор.  Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблеться от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным — 0,3 м.  Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято производить, используя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

Изготовление решеток и каркасов

Несколько слов о производстве решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.

Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, производят индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий — такова стандартизация СНиПа.

 

Области применения армокаркасов, подготовка к армированию

Процесс изготовления армокаркаса опоры следует понимать как увеличение прочности бетонных оснований при помощи стержней из металла. Именно после того как этот процесс завершен, конструкция считается железобетонной. Чтобы успешно изготавливать армокаркасы используют исключительно высококачественные сырьевые материалы. Помимо различных растворов и приспособлений, Вам также понадобиться:

  • Песок;
  • Цемент;
  • Арматура;
  • Гравий;
  • Рубероид.

Крайне серьезным является контроль качества гравия и песка — они должны исключать глину в любом, даже самом малом, количестве. Промойте все вещества.

Расчет армирования свай

Для того чтобы облегчить вам работу и помочь разобраться как лучше рассчитать армирования, приведем яркий пример алгоритма расчета отдельных элементов будущей арматурной конструкции, которые понадобятся для изготовления армированного каркаса буронабивных свай.

Изначальные данные следующие (это требования, т.е. запрос на размер будущей опоры):

  • Длина опоры — 1,5 м.
  • Диаметр опоры — 0,3 м.
  • Дистанция на просвет между опорами — 1,5 м.
  • Выпускная высота опорных столбов — 0,3 м.
  • Сумма всех сторон (характеристика периметра) фундаментного основания — 27 м.

Опоры будут закреплены при помощи армокаркасов, которые состоят из 4 арматурных стержней продольного типа. Длина каждого прута составляет 1,8 м. При этом 1,5 м. расходуется на часть опоры, зарытую в почву, 0,3 м. — наружная часть). Пруты соединяются при помощи трех витков. арматуры гладкого типа.



Для начала посчитаем количество опор, которые должен содержать фундамент. Отношение периметра и просвета между опорами дает нам искомое число:

27/1,5 = 18 шт.

Далее находим численное количество арматуры, которое необходимо на один каркас:

1,8*4 = 7,2 м.

Общая длина всех стержней арматуры будет ничем иным как произведением числа свай и общей длины стержня:

7,2*18 = 129,6 м.

Число частей армированного каркаса, которые будут соединять конструкцию равно 3, значит искомая длина арматур для 1 каркаса:

0,95*3 = 2,85 м.

Общая длина, необходимая для соединений стержней продольного типа на всех армированных каркасах составит:

18*2,85 = 51,3 м.

Таким образом, нам понадобиться 130 м. арматур рифленого типа и 52 м. арматур  гладкого типа.

 

Кроме буронабивных мы изготавливаем буроинъекционные, буросекущие и бурокасательные сваи

Все работы — под ключ!

По желанию заказчика мы полностью выполним все работы под ключ, начиная с геологических исследований и заканчивая устройством ростверка.

Арматурный каркас для буронабивных свай своими руками

После того, как вы промыли все материалы, необходимо создать бетон. Цемент используйте с маркером — 200. Арматура должна иметь диаметр порядка 10 мм. Если вы желаете произвести поперечное армирование, то используйте арматуру более меньшего диаметра.

Опалубка. Внутри скважины ее изготавливают при помощи рубероида. Ориентируясь на размеры свай, производите нарезку каркасов продольных и поперечных типов. Вместо хомута для поперечного крепления, желательно использовать проволоку-катанку. Из этого материала можно изготовить квадраты, ориентируясь на необходимые габариты. Для изготовления прямоугольных изделий из проволочного материала используйте клещи и тиски.

Чтобы хомуты закрепить друг к другу, Вам понадобится сварка точечного типа. Хомуты и пруты продольного типа — это далеко не все. Вам также понадобиться производить подготовки специальных Г-конструкций, которые и помогут смонтировать каркас арматуры опоры.

После этого собираете сам каркас. Все хомуты-прямоугольники разложите с шагом в 0,3 — 0,4 метра, после этого введите пару продольных стержней, привязывая их к хомутам проволокой. Привязывать есть смысл со стороны углов.

Повторите последовательно все действия со всеми оставшимися прутами продольного типа, располагая их параллельно первым. Таким образом, вы должны получить конструкцию, напоминающую объемную длинную коробку с решетчастыми гранями.

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

inzhenery.ru

Каркас для свай | Цех металлообработки на заказ, завод по обработке металла,токарные, фрезерные работы, резка металла. Мадис.

Понедельник, 9 Ноябрь, 2015

Каркас для свай применяется при закладке фундаментов зданий, армировании железобетонных изделий, а также для того, чтобы укреплять различные строительные конструкции без существенного изменения их веса.

Каркас для свай – это особая конструкция, изготавливаемая из арматуры, которая может иметь разный диаметр, а также быть сварной либо вязаной. Форма и размеры каркаса, как правило, соответствуют изготавливаемому изделию. Изделия из железобетона могут быть в разной степени насыщены арматурой. Уровень этой насыщенности – это плотность армирования. Данный показатель крайне важен, поскольку определяет прочность ЖБИ. К примеру, если проводится армирование конструкций из железобетона особой важности, то их плотность должна составлять не менее 600,0 кг/куб. метр.

Различают плоские и объемные каркасы для свай. Рассмотрим каждый из этих типов конструкций. Для изготовления первых используют несколько слоёв арматурной сетки. Приваривают их друг к другу, используя прутья. Фиксация продольных стержней осуществляется посредством прутьев из высокопрочной стали.

В целях изготовления объемных конструкций применяют решетки, Между собой они соединяются посредством металлических стержней. К решеткам стержни крепятся перпендикулярно. Объемные каркасы могут иметь круглую либо квадратную форму (в зависимости от того, где они будут применяться). Если требуется заливка значительного количества бетона, то применяют каркасы клеточного типа. Этот тип конструкций изготавливается из стержней, диаметр которых варьируется в пределах 8-12 миллиметров, что позволяет производить сваи для проведения самых разных видов работ.

Форма каркаса определяет способ его изготовления. Конструкции больших размеров производят, как правило, по индивидуальным заказам, однако в большинстве случаев производство данных изделий осуществляется на автоматизированных линиях.

Изготавливаются каркасы для свай из таких материалов, как арматурные стержни (рифленые либо гладкие), проволока (марка ВР 1), катанка (гладкая либо горячекатаная), бухтовая арматура. Отметим, что для изготовления надежного изделия, которое будет в полной мере отвечать предъявляемым эксплуатационным требованиям, все компоненты должны применяться в строго определенных пропорциях.

Высочайшее качество сварочных работ, точная геометрия каркаса, а также высокий уровень производительности достигаются благодаря использованию самых современных технологических решений.

Разные типы арматурных каркасов, как правило, маркируют краской, также к каждому из изделий крепится бирка.

Во многих российских городах на стройплощадках существуют определенные ограничения на использование забивных свай. Именно по этой причине строительство фундаментов зачастую осуществляется с использованием буронабивных свай. Данные конструкции изготавливаются прямо в грунте. Сначала каркас устанавливается в пробуренную скважину. После этого скважина заливается бетоном. Когда он затвердевает и достигается необходимая прочность, то свая способна выдерживать довольно значительные нагрузки.

Армирование буронабивных свай осуществляется с применением каркасов круглого типа. Оборудование, на котором их производят, действует по принципу формирования спирали. Для этих целей применяют проволоку, которая накручивается на арматурные прутья.

Помимо строительства жилых домов, каркасы буронабивных свай применяют в процессе возведения производственных помещений и иных объектов. Такие сваи можно использовать почти на всех видах грунта, кроме крупнообломочных и скальных пород.

Благодаря использованию арматурных каркасов круглого типа существенно возрастает скорость монтажа конструкций из железобетона, значительно сокращается каждый из этапов производства и, как следствие, наблюдается рост производительности труда, что приводит к повышению рентабельности производства. Помимо этого, применение круглых каркасов позволяет снизить трудовые и материальные затраты, связанные с вывозом отходов арматуры.

От прочности фундамента, а также других линейных строительных конструкций зависит устойчивость здания, поэтому каркас для свай должен обладать отменным качеством.

mk-madis.ru

Столбчатый фундамент своими руками: материалы, инструкция

В данной статье опишем процесс создания столбчатого фундамента из буронабивных свай с применением несъемной опалубки из рубероида.

План статьи:

Преимущества и недостатки столбчатых фундаментов из буронабивных свай
Проектирование столбчатого фундамента
Материалы для изготовления столбчатого фундамента
Инструменты для изготовления столбчатого фундамента

Поэтапная инструкция

Разметка участка
Бурение скважин
Делаем уширения внизу скважин
Создаем несъемную опалубку из рубероида
Создаем арматурные каркасы для наших свай с возможностью армирования пятки сваи
Поэтапная инструкция по работам формирования сваи в скважине с уширением
Подборка видео по столбчатому фундаменту

Достоинства и недостатки столбчатого фундамента

Преимущества

  • Экономичный. Требует меньше материалов, а именно  бетона и арматуры, по сравнению с ленточным и плитным фундаментом.
  • Не требует изготовления съемной опалубки. Используется несъемная опалубка, на изготовление которой тратится небольшое кол-во времени.
  • Фундамент из буронабивных свай легко можно сделать самостоятельно без привлечения спецтехники и наемной силы.

Недостатки

  • В отличие от ленточного нет возможности сделать погреб и цокольный этаж.
  • Требуется более детальное проектирование в отличие от ленточного и плитного.

Средний срок службы столбчатого фундамента из буронабивных свай:  150 лет.

Проектирование столбчатого фундамента из буронабивных свай

  1. Рассчитывается общий вес будущего дома.
  2. Делаем экспертизу грунта (пробное бурение). Узнаем несущую способность грунта, уровень грунтовых вод (УГВ) и глубину промерзания грунта (ГПГ).
  3. Рассчитываем количество столбов нашего фундамента и их расположение по периметру дома. Расчет будет зависеть от 2 факторов: 
  • Столбы должны нести полную нагрузку от дома. При расчете учитывается несущая способность грунта. Для того, чтобы увеличить площадь опираемой поверхности на грунт используется уширение внизу столба (среднее значение диаметра пятки 400-600 мм). 
  • Расстояние между столбами должно быть в пределах 1-3м (среднее значение 1,5-2м). 

Калькулятор Столбы-Онлайн v.1.0 — проектирование столбчатого фундамента.

    Материалы

    Несъемная опалубка:

    РубероидПВХ трубыА/Ц трубыТрубы дымохода

    Материалы для столба с уширением. Несъемная опалубка: рубероид

    1. Арматура. Д10-Д12. Для арматурного каркаса вязальная проволка.
    2. Бетон М150-М400. Цемент+песок речной крупный + щебень 5-20фр (чем меньше фракция щебня тем лучше).
    3. Несъемная опалубка: рубероид.
    4. Мусорный мешок (плотный 120л). Для формирования пятки (уширение внизу столба).
    5. Скотч. Для крепления мусорного мешка и для скрепления рубероида. Стретч-пленка для скрепления рубероида.

    Инструменты

    1. Бур. Можно использовать садовый, ТИСЭ либо самодельный. Вместо бура можно использовать автоматизированную технику либо аналог. Длина бура должна быть чуть больше глубины промерзания. Если ручка бура короткая, то необходим будет удлинитель, который можно либо купить вместе с буром либо сделать самостоятельно.
    2. Бур ТИСЭ с удлинителемБур садовый с удлинителем
    3. Для создания уширения внизу будем использовать бур ТИСЭ либо самодельный инструмент. Например, штыковая лопата с обрезанными краями. Штык 10см + если нужно удлинение ручки лопаты.
    4. Уширение буром ТИСЭУширение штыковой лопатой
    5. Если бетон будем изготавливать самостоятельно, то нужен следующий инструмент:
      1. Бетономешалка
      2. Мастерок
      3. Ведро
      4. Лопата совковая
      БетономешалкаМастерокСтроительное ведроСовковая лопата

    Инструкция по строительству буронабивного свайного фундамента с уширением

    Разметка участка

    1. Устанавливаем обноску для натягивания бечевки, по которой будем отмечать расположение столбов (свай). Вместо обноски можно просто использовать колышки либо арматуру, прочно закрепленную в почве. Предварительно перед размещением обноски у нас должен быть составлен проект по кол-ву и расположению столбов. 

    Натягиваем бечевку (шнур, толстую нить либо любой аналог) для разметки расположения будущих свай. Места пересечения бечевки будут являться центрами скважин. В нашем примере расстояние между центрами столбов сделаем 2м. При условии, что диаметр буронабивной сваи у нас 25 см, следовательно, расстояние между сваями получится 1,75м.

    2. Намечаем центры будущих скважин. Для данной задачи будем использовать отвес, который будет опускать с мест пересечения бечевки.

    3. Вбиваем колышек точно по отвесу. Вместо колышка можно использовать все что угодно, главное чтобы надежно держалось в земле и было заметно, чтобы случайно не сбить.

    В итоге получаем размеченный участок под будущие столбы. Обноску убираем, чтобы она нам не мешала. Остаются только колышки.

    Более подробную инструкцию по разметке фундамента можно прочитать в статье: Разметка под фундамент. Правила построения прямоугольного фундамента. Для столбчатого фундамента: Разметка под столбчатый фундамент с ростверком.

    Бурение скважин

    Бурим скважины под сваи. В данном примере диаметр ям будем делать 25 см. на глубину ниже глубины промерзания для данной местности. Предположим, глубина промерзания у нас 1,5м, следовательно, бурить будем на глубину порядка 1,7м. 

    Для расчета глубины промерзания грунта можно воспользоваться нашим калькулятором: Расчет глубины промерзания грунта.  © www.gvozdem.ru

    Для бурения можно использовать бур ТИСЭ  с диаметром 25см, садовый бур  диаметром 25см либо автоматизированную технику.  

    Еще важный момент. Пробурить можно сразу все скважины. Но в некоторых случаях целесообразно бурить по одной скважине и сразу заливать бетонную смесь (бетон). Это связано с погодными условиями в виде дождя либо высоким залеганием грунтовых вод. Вода будет подмывать грунт стенок скважины, в результате чего он будет осыпаться, а это нам совсем не нужно.

    Делаем уширения  внизу скважин

    Для чего это нужно.  По уширению в скважине будет сформирована пятка столба, которая будет выполнять 2 задачи: увеличение несущей способности столба и препятствие выдергиванию сваи касательными силами во время промерзания пучинистых грунтов. 

    План работ. Для данной задачи можно использовать бур ТИСЭ специально предназначенной для этой цели. Он позволит сделать уширение диаметром 40-60 см. Но стоит заметить, что в плотном грунте данным приспособлением очень сложно работать. Поэтому желательно все проверить при пробном бурении во время проектирования столбчатого фундамента. 

    Есть альтернативный и бюджетный способ сделать уширение с помощью модернизированной штыковой лопаты. Для этого необходимо обрезать края полотна лопаты, чтобы рабочая область была в пределах 10см. Ну и удлинить ручку лопаты, если это нужно. Для того чтобы поднять грунт от такого уширения можно воспользоваться каким-нибудь приспособлением, либо просто пробуриться глубже и весь грунт от нашего уширения сгрести в это углубление. Главное не забудьте потом утрамбовать наше «захоронение». 

    Создание несъемной опалубки из рубероида

    1. В качестве опалубки для буронабивного фундамента в данном примере будем использовать  самый экономичный вариант, а именно рубероид.  

    Подготавливаем кусок рубероида нужной нам длины. В нашем примере нам нужен кусок длиной 2м (1,7 м под землей – 0,3м уширение без рубероида + 0,3м над землей + 0,3м запас для обрезки по уровню). Скручиваем рубероид нужного нам диаметра (25см) в виде трубы. Для данной задачи лучше использовать некий шаблон, на который будем накручивать рубероид. На примере у нас металлическая труба. Шаблон можно сделать самостоятельно, проявив смекалку. Вариантов много. 

    После того как рубероид накрутили (толщина в 2 слоя) необходимо зафиксировать полученную рубашку из рубероида от раскручивания. Здесь нам поможет широкий упаковочный скотч. Скрепим в 4 местах (можно и больше, главное чтобы надежно). Если у вас рубероид с пылевидной посыпкой, то скотч к нему не пристанет. Есть вариант обмотать гильзу из рубероида сначала стретч-пленкой а затем уже скотчем. Это также придаст большую жесткость вашей опалубке.

    2. Крепим мусорный пакет к низу опалубки из рубероида. Для чего это нужно. Если у вас высокие грунтовые воды либо просто стоит вода от дождей, то лить бетон в воду не рекомендуется. Также пакет будет являться неким барьером между грунтовой средой и бетоном. По технологии ТИСЭ пакет не используется. Цементное молочко попадает напрямую в грунт образуя грунтобетон, что является дополнительным усилением для опоры (со слов Яковлева – автора технологии ТИСЭ).  

    Не стоит путать мусорный мешок для помойного ведра с мусорным пакетом 120л, в который на субботниках собирают мусор. Он большой и достаточно плотный. Вот его и будем использовать. Крепим его к низу нашей опалубки скотчем. Опалубка из рубероида у нас подвижная, поэтому постарайтесь использовать скотч, чтобы он действительно крепко зафиксировал пакет (усиленно обмотать скотчем край пакета к рубашке из рубероида). © www.gvozdem.ru

    3. Ту часть пакета, которая у нас будет использоваться под уширение можно аккуратно  спрятать в трубу опалубки.  
    Важно! Продумайте размещение пакета, чтобы во время заполнения бетона не образовалось складок, которые могут сделать наше уширение не цельной конструкцией.

    Создаем арматурные каркасы для наших свай

    Для данной задачи будем использовать арматуру с диаметром 10мм. Арматурный каркас можно изготавливать в 2 вариантах: с армированием уширения столба и без армирования уширения. Насколько нужно армирование уширения столба вопрос спорный и может быть решен только в результате точных проектных расчетов с учетом всех технических характеристик материалов, нагрузок и с учетом всех возможных факторов. Поэтому в данной статье пойдем по сложному пути и рассмотрим более надежный вариант армирования пятки столба. 

    План работ. Заготавливаем 4 прутка длиной  где-то 2,4 м (1,65м в земле + 0,3м над землей + 0,3 для связи с ростверком + 0,1м для пятки столба). Для армирования уширения столба будем загибать концы арматуры, чтобы она имела вид буквы L. Длина загиба будет зависеть от диаметра пятки в том месте,  где будет происходить ее армирование (3-5 см от низа уширения). В нашем случае длина загиба  где-то около 10-13см. После того как прутки у нас готовы сшиваем их в арматурный каркас. Сварка здесь, разумеется, не подходит, поэтому связывать будем с помощью вязальной проволоки. При этом связь делаем не очень прочной, чтобы была возможность прокрутить арматуры по своей оси. Желательно сделать засечки на концах верха арматуры, чтобы был ориентир, на сколько крутить арматуру, чтобы она разместилась в нашем уширении под нужным углом.

    Если вы решили делать арматурный каркас без армирования уширения, то в этом случае делаем все то же самое, что и выше, только связь арматур делаем жесткой (сваркой либо вязальной проволокой).

    План работ по формированию столба с уширением

    1. Опускаем нашу опалубку в скважину до конца.

    2. Заливать столб бетоном будем в два приема. 
    Вначале заливаем смесь бетона для создания пятки буронабивной сваи. Много сразу заливать не стоит, так как и сложно поднимать опалубку будет и слишком большая нагрузка на пакет. Регулируйте заливку на свое усмотрение.
    Для расчета состава бетона предлагаем воспользоваться нашим сервисом: Калькулятор по расчету состава бетона.

    3. Поднимаем наш стакан из рубероида вверх на высоту уширения. В результате залитый бетон заполняет пакет и формирует пятку нашего столба. Затем немного придавливаем опалубку вниз.

    4. Вставляем арматурный каркас в опалубку и продавливаем его в раствор бетона до нужной нам глубины.

    5. Разворачиваем прутки арматуры по оси для армирования пятки столба. Как это сделать и как армирование пятки будет выглядеть, смотрим на рисунках ниже.

    6. Выводим столбы в один уровень. Когда бетон немного схватится и опалубка уже будет зафиксирована, размечаем с помощью лазерного уровня либо гидроуровня общий уровень всех буронабивных свай. В виде отметки на опалубке из рубероида можно использовать саморез либо гвоздь, воткнутый в опалубку на отмеченном уровне. Вот до этой отметки мы и будем заливать бетон в наши сваи.

    7. Заливаем бетон до отметок уровня с обязательным уплотнением раствора с помощью вибрирования либо штыкования. Для штыкования можно использовать обычную арматуру Д10-Д12. Для того чтобы не повредить надземную часть опалубки во время заливки бетона можно соорудить некий съемный жесткий каркас. Для этой роли подойдет кусок металлической трубы, близкого к нашей опалубке диаметром. Можно соорудить просто опалубку из досок, которую будем переносить от одного столба к другому во время заливки.

    После заливки бетон должен созреть. Чтобы не допускать его пересыхание в первые дни можно насыпать мокрых опилок на верх столба и закрыть пакетом. 

    Если вы собираетесь строить каркасный дом, то для связи столба с обвязкой из бруса используют анкера (шпилька с гайкой) залитые в бетон столба. Подробную инструкцию можно посмотреть в статье: Монтаж анкера для связи столба и обвязки из бруса.

    8. Подрезаем нашу опалубку по отмеченному уровню.

    Так будет выглядеть готовый столбчатый фундамент из буронабивных свай. © www.gvozdem.ru

    Заключение

    Как видим создание столбчатого фундамента своими руками посильно даже одному человеку. В этом одно из главных его  достоинств, для любителей делать все своими руками без привлечения наемной силы и спецтехники. Ну и нельзя забывать, что здесь существенная экономия материалов в отличие от ленточного фундамента и тем более монолитной плиты.

    Похожие статьи:

    www.gvozdem.ru