Какой лучше фундамент для гаража – Какой фундамент нужен для гаража? Выбираем подходящий

Содержание

рекомендации и практические советы как подобрать основание

Основной задачей гаража является обеспечение сохранности автомобиля и его защита от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Однако возведение стен и крыши еще не означает, что при повышенной влажности процесс ржавления обойдет стороной кузов автомобиля.

Одну из важных ролей при строительстве гаража играет фундамент, который способен обеспечить безупречную защиту. Правильно выбранная основа гарантирует эксплуатацию постройки для хранения автомобиля в течение длительного времени.

Залив фундамента под гараж несложно произвести своими руками, зная технологию выполнения данного мероприятия.


Краткое содержимое статьи:

Выполнение расчета фундамента

Для защиты основания от разрушения и деформации конструкции рекомендуется произвести расчет фундамента. Для расчета стоит учесть особенности грунта, глубину залегания грунтовых вод, габаритов конструкции. На основании всех этих факторов, стоит выбирать какой фундамент лучше подойдет для гаража.

При строительстве здания больших размеров с крепкими стенами необходим не менее прочный фундамент. Для строительства гаража для одной легковой машины достаточно легкого основания.

Однако обязательным требованием для любой гаражной постройки является фундамент, возвышающийся над землей примерно на 30 см. Это позволит защитить стенки гаража от влаги.

Перед проведением расчетов необходимо уточнить наличие коммуникаций, проходящих под местом будущей постройки. Их нарушение может привести к серьезным проблемам.

Перед началом работ создается чертеж будущего строения. Определяются геологические факторы, способные оказать влияние на выбор материалов для строительства.

Сразу же стоит определиться о наличии смотровой ямы, стеллажей для инструмента. На просторах сети Интернет можно найти целый ряд примеров для правильного расчета фундамента под гараж.

Чтобы определить размеры фундамента используют 2 основные характеристики грунта – его тип и расположение грунтовых вод.

Влияние вида грунта на фундамент

К наиболее неподходящим грунтам для строительства относятся песчаные и глиняные. Они могут изменять положение под воздействием нагрузок от выше расположенных строений.

Такие грунты требуют дополнительного уплотнения.

Такую процедуру можно проводить в уже выкопанном котловане или траншее. В качестве дополнительного уплотнительного материала можно использовать виброплиты, понижающие уровень грунта.

Возможно и уплотнение грунта посредством трамбовки. После процесса утрамбовки слабые грунты не задерживают воду, благодаря чему становится возможным строительство фундамента.

Наиболее надежным считается скальный грунт. Он не предрасположен к смещению, размазыванию, не подвергаются вспучиванию под воздействием мороза. Также способен выдержать большой вес строения, благодаря высокой несущей способности.

К наиболее проблемным грунтам можно отнести глиняные грунты. Их основным недостатком является влажность, скапливающаяся в слоях грунта. Зимой такая вода замерзает и, превратившись в лед расширяется. По законам физики грунт «вырастает» в объеме и сильно давит на основание. Давление может быть до 5 тонн на кубометр.

Для снижения давления на фундамент он заливается ниже глубины промерзания. В таком случае не будет высокого давления на основание. Не допустить промерзания грунта можно и его утеплением. Тогда не будет промерзания грунта и образования льда, который давит на фундамент.

В случае использования грунта абсолютно непригодного для строительства можно использовать крайние меры – выкопать котлован больше, чем было запланировано изначально.

Котлован засыпается наиболее подходящим грунтом. Такой грунт хорошо утрамбовывается.

Факторы, влияющие на размеры фундамента

При строительстве небольшого гаража дополнительного укрепления фундамента не требуется. При увеличении строения на порядок потребуется расширение фундамента отходя от его классических размеров 0,4х0,6 м.

Большую роль в размерах фундамента играют материалы, из которых будет производиться возведение стен и крыши. Фундамента глубиной 1,5 метра вполне достаточно для стен из профлиста и сэндвич панелей.

Брус, пено – и газоблоки довольно легкие материалы, но при их ширине большей, чем размеры фундамента, его следует расширить.

Кирпичная кладка, шлакоблок, бетонные плиты требуют ширину фундамента от 1,5 м. По необходимости можно сделать фундамент немного шире стен.

Обязательно фундамент должен быть выше залегания грунтовых вод. Особое внимание стоит обратить на его несущую способность при выборе материала для стен и крыши.

Устройство фундамента

Четкой инструкции как сделать фундамент под гараж не существует. Все зависит от целого ряда обстоятельств и финансовых возможностей. Для ленточного фундамента убирается верхний слой грунта. Как правило, это около 15 см верхнего слоя почвы.

Постройка смотровой ямы возможна при залегании подземных вод не выше 2,5 м. При более высоком уровне потребуется дренажная система.

После определения уровня залегания вод меряются размеры будущей ямы и обозначаются на местности. Не стоит копать смотровую или овощную яму, которые весной будет заливать водой.

Влажность будет способствовать возникновению коррозии автомобиля. Идеальным вариантом для ямы считается строение с площадью, превышающей не менее чем в 2 раза площадь, необходимую для машины.

Строительство большого фундамента гарантирует хорошие несущие качества строения.

Установка опалубки

После выравнивания траншеи по периметру будущего фундамента устанавливаются щиты, соответствующие высоте будущего фундамента.

Щиты должны устанавливаться строго в горизонтальном положении.Для надежности опалубка закрепляется. В щитах высверливаются отверстия с интервалом примерно в 0,5 м. В отверстия вставляются стяжные винты.


Армирование фундамента

По мере готовности опалубки проводится армирование будущего фундамента. Часто на дно будущего фундамента закладывается песчаная прослойка порядка 20 см по высоте либо другой материал.

Далее в траншею помещаются и переплетаются арматурные стержни либо сетки. Их крепление осуществляется при помощи проволоки. Широко распространен метод сваривания арматуры электродуговой сваркой.

При наличии смотровой ямы необходима ее гидроизоляция. Для этого грунт засыпается песком, затем щебнем. Щебень обрабатывают битумом. Для экономии битум можно заменить рубероидом.

Заливка фундамента

Из чего же можно сделать фундамент под гараж? По готовности опалубки и арматуры можно приступить к заливке фундамента бетоном. Смесь заливается послойно.

Состав смеси включает в себя соотношение 1:3:4 – цемент, песок и щебень соответственно. Количество воды определяется следующим образом – соотношение всех составляющих делится на 2.

Как же правильно построить фундамент своими руками? Для этого необходимо соблюдать четкий план. Тогда процесс постройки будет легким, понятным и простым, а самое главное не повлечет лишних финансовых вложений.

Стоит уточнить свойства грунта, его отрицательные стороны, способные повлиять на будущий фундамент. Составляется план гаража с учетом его габаритов, наличия смотровой ямы и других помещений.

Копается котлован или траншея, устанавливается опалубка и крепится арматура. Осуществляется гидроизоляция ямы, и затем заливается фундамент.

После полного высыхания фундамента возводят стены. Это только на первый взгляд, взглянув на фото фундамента под гараж, задача может показаться сложной в исполнении или даже невыполнимой.

Фото фундамента под гараж


Также рекомендуем просмотреть:


Пожалуйста, сделайте репост

mirstrojka.ru

Какой фундамент нужно выбрать для гаражаПострой Меня, пожалуйста! Строительство и ремонт своими руками видео инструкции

Строительство любого капитального строения начинается с изготовления фундамента, гараж не является исключением, для него также требуется надежный фундамент.

Варианты фундамента

В строительстве применяются различные варианты фундамента. Выбор того или иного типа фундамента зависит от различных параметров. Прежде чем делать выбор, следует знать о возможных вариантах фундаментных систем:

  •  Винтовые;
  • Свайные;
  • Монолитные;
  • Ленточные;
  • Столбчатые.

При строительстве одноэтажного гаража идеально подходит ленточный вариант фундамента, он чаще всего и используется.

Ленточный фундамент имеет доступную технологию изготовления. Изготовить такой фундамент сможет каждый, но работа, является трудоемкой и требующей применение большого объема различных материалов. Готовая конструкция фундамента представляет собой железобетонную единую полосу, расположенную по периметру.

Фундамент изготавливается под установку всех стен, как наружных, так перегородок планируемых внутри, обеспечивая одинаковую систему.

Изготовление ленточного фундамента для гаража

При строительстве гаража, с ленточным фундаментом, траншею достаточно сделать глубиной до 30 см, а шириной 40 см, и желательно, чтобы ширина фундамента была на 10 см больше ширины стены. Либо используйте схему, изображенную на картинке.

Подготовка основания

Основание фундамента должно иметь подушку, которая изготавливается из песка или гравия. Подушка должна иметь толщину около 50 см, поэтому траншея под фундамент изготавливается не менее 80 см.

При использовании песка в качестве основания под фундамент, он засыпается в два этапа, каждый слой смачивается и тщательно трамбуется. При изготовлении траншеи глубиной до 1 метра, ее стенки выполняются вертикально, если требуется траншея большей глубины, то стенки должны иметь незначительный уклон.

Армирование

На подготовленную песчаную подушку параллельно друг другу, укладываются арматурные прутья, которые скрепляются между собой проволокой. После армирования, конструкция подвешивается на специальных перекладинах, чтобы арматура не касалась песчаной подушки, и между ними сохранялось около 5 см.

Заливка фундамента

Подготовленная траншея проливается раствором бетона. После заливки бетона, в тестообразный раствор, устанавливаются металлические штыри, вдоль стен с интервалом около метра, на половину своей длины. Длина штыря должна быть не менее 40 см. Штыри будит связующим элементом между стенками гаража и фундаментом.

При заливке фундамента в жаркую погоду, не застывший фундамент следует укрыть от солнечных лучей, для этого можно использовать влажные опилки или рубероид. Иначе высокая температура станет причиной быстрого высыхания бетона и его потрескивания.

Ленточный фундамент это надежно и доступно.

buildmeplease.com

Фундамент для гаража: технология и особенности возведения

Строительство любого гаража обязательно сопровождается устройством фундамента для него. Если все работы осуществить правильно, то постройка прослужит долго. Для проведения таких манипуляций необходимо преодолеть несколько этапов, о которых и пойдет речь ниже.

Исследование почвы

Надежным гараж получится, если установить его на прочном основании. Перед заливкой конструкции необходимо осуществить геологические изыскания почвы, которые доверяются специалистам. Такие исследования предоставляют полную информацию о подстилающих пластах и составе грунта, а также уровне залегания подземных вод. Без этих знаний определиться с типом фундамента будет довольно сложно, как и с его глубиной.

Если в процессе исследования станет ясно, что почва на территории почти не впитывает влагу или земля перенасыщена водой, то нужно будет оборудовать основание дренажной системой. Ее отсутствие при соблюдении описываемых условий приведет к тому, что зимой вода в земле замерзнет и расширится, а с приходом тепла оттает. В результате этого конструкция будет испытывать нагрузки, которые могут привести к деформированию основания, а также самого гаража.

От разновидности почвы зависит глубина фундамента. Если осуществляется строительство фундамента для гаража на скальном грунте, то от выкапывания траншеи можно отказаться. Однако предварительно участок хорошо выравнивается. На гравийных и глинистых почвах глубина превышает 2 м. Конструкция будет находиться на том уровне, который ниже линии промерзания грунта. На песчаных почвах необходимо будет выкопать траншею, углубившись на 70 см. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Строительство гаража осуществлено быть не может на торфянике. Если же иного выхода нет, то слой торфа необходимо вынуть до минеральной основы почвы, а после заполнить получившееся пространство смесью песка с гравием.

Выбор типа фундамента

Основание для гаража может быть любым. Однако самостоятельно легче осуществлять строительство ленточного фундамента. Мероприятия не будут сопровождаться большими затратами физических сил, а использовать тяжеловесную технику не придется.

Чаще всего владельцы транспортных средств обустраивают монолитное ленточное основание, подготовка к возведению которого требует минимальных земельных работ. Если вам интересен вопрос о том, как залить фундамент под гараж, то вы должны знать, что довольно легким вариантом в исполнении является бутобетонный.

Он представляет собой один из видов ленточного. Для того чтобы его выполнить, необходимо подготовить цемент и бутовый камень. Технология почти идентична. Под гараж можно залить еще и плавающий фундамент. Он используется, когда постройка будет находиться на неустойчивых почвах. Такая конструкция способна выдержать серьезные нагрузки, не боится колебаний грунта и капризов погоды. Однако строительство будет сопровождаться большими финансовыми затратами. Плавающий фундамент может быть представлен:

  • обычным;
  • решетчатым;
  • монолитным.

Вторая разновидность бывает монолитной или сборной. Что касается монолитного фундамента, то по краям его армируют металлическими изделиями. Выбрав основание, вы можете определиться с его параметрами. Длина зависит от габаритов гаража, а ширина — от массивности постройки. Обычно последнее значение достигает 0,5 м.

Особенности устройства опалубки

Фундамент для гаража заливается в опалубку. Она представляет собой короб, который состоит из щитов. Использовать в качестве них можно почти любую древесину или пенополистирол. Полотна подгоняются друг к другу, они должны монтироваться ровно и прочно. Без строительного уровня на этом этапе не обойтись.

Крепление конструкции осуществляется деревянными подпорками. Перед тем как залить фундамент под гараж, вы должны будете установить опалубку, которая бывает съемной или несъемной. В последнем случае короб изготавливается из пенополистирола и остается после застывания бетонной смеси. Такая форма может быть заменена съемной конструкцией.

Основание армируется сеткой из прутьев, диаметр которых достигает 1,2 см. Выше дна траншеи два длинных прутка укладываются в нижней части. Поперек длинных стержней необходимо уложить прутья меньшей протяженности. Расстояние между ними должно составить 0,5 м. В тех местах, где прутки будут пересекаться между собой, следует установить вертикальные стержни, а крепление можно выполнить с помощью сварки или прочной сварной проволоки. Через каждые 0,3 м следует приварить стержни к вертикальным прутьям.

Проведение заливки ленточного фундамента

Ленточный фундамент для гаража заливается на следующем этапе. Бетонная смесь может подаваться в траншею частями. Но вы можете залить сразу же весь объем. Специалисты рекомендуют воспользоваться второй технологией, тогда вероятность образования швов сводится к нулю. Самостоятельно справиться с заливкой в один подход вряд ли получится.

При укладке раствора частями следует формировать слои, толщина которых не превышает 15 см. Материал в процессе этого трамбуется с помощью ручных приспособлений или вибратора. Когда фундамент для гаража своими руками был залит, его оставляют и выдерживают в течение 10 дней. Конструкцию после этого изолируют от воды и утепляют при необходимости. В качестве гидроизолятора обычно выступает битумная мастика, ее наносят на стенки снаружи, а далее наклеивают рубероид. Снизить затраты на этом этапе можно методом использования обычной глины вместо мастики. Материал засыпается в пазухи и уплотняется. На рубероид дополнительно устанавливается дренажная мембрана или геотекстиль.

Технология устройства бутобетонного фундамента

Если вы хотите знать, как сделать фундамент для гаража, то должны изучить несколько технологий, подобрав для себя наиболее оптимальную. В качестве одной из них выступает методика по заливке бутобетонного ленточного основания. На первом этапе работ необходимо разметить участок и выкопать траншею.

На дно рва засыпается щебень и строительный песок. После этого смесь уплотняется. На дно укладывается бутовый камень. После смешивания двух ведер цемента с ведром песка необходимо залить смесью первый ряд основания. Следующим слоем снова станут камни, которые еще раз заливаются раствором. Повторяют процедуру, пока последний слой смеси не достигнет края траншеи. Такой бетонный фундамент для гаража гидроизолируют по вышеописанной методике.

Какой фундамент выбрать для гаража из ячеистого бетона

При выборе конструкции в качестве основы необходимо учесть несколько факторов и ознакомиться с типами основания ближе. Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков довольно надежный и прочный, его стоимость не слишком высока. Конструкция может быть мелкозаглубленной или обычной. Последний вариант используется, когда грунтовые воды располагаются выше 2 м.

Рассматривая проекты фундаментов гаражей, вы сможете понять, что столбчатое основание отлично подходит для одноэтажной постройки и глинистой почвы. Это особенно верно, если промерзание грунта отмечается выше 1,5 м. При заливке опор используется арматура, что обеспечивает жесткость и прочность конструкции.

Между столбами выдерживается расстояние в 1,5 м минимум. Углубиться в области опор необходимо на 20 см больше уровня промерзания почвы. Столбчатый фундамент для гаража устанавливается на песчаную подушку, а затем выполняется опалубка, пространство которой заливается бетоном. Перед этим необходимо зафиксировать арматурный каркас, с помощью петель вы сможете получить надежное крепление.

Использование свайного фундамента

Фундамент для гаража может быть еще и свайным. Его используют на неустойчивом грунте. Если постройку планируется расположить на склоне, свайная конструкция тоже подойдет как нельзя лучше.

Если длина стен не превышает 6 м, то висячие опоры придадут постройке устойчивость. Установка такого основания делается с помощью свай, которые предварительно вбиваются в почву до тех пор, пока не удастся добиться твердого пласта грунта. Вся нагрузка после завершения этих работ будет приходиться на твердую почву.

Затем можно приступать к армированию. Оно используется и для монолитного фундамента. Это позволит исключить растрескивание конструкции со временем. В подушку из песка необходимо поместить решетку. Затем осуществляется заливка цементным раствором. Раствор должен быть жидким, чтобы пролить весь щебень.

Технология строительства гаража

Ячеистый бетон является относительной легким, поэтому стены из него не требуют заглубленного или тяжелого фундамента. Но если речь идет о пучинистом грунте, придется сооружать монолитную конструкцию. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо справляются с нагрузкой на изгиб. Это влечет растрескивание изделий, а сама постройка разрушается. Для того чтобы исключить неприятные последствия такого рода, стены выкладываются на железобетонной плите, которая плавает в грунте вместе с постройкой.

Установка балки

Если проект предусматривает наличие смотровой ямы, то монолитная плита отпадает. Придется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный фундамент ленточно-свайного типа. Важно устроить ворота в одной из стен. Они должны обладать надежным основанием в виде балки. Для этого изготавливается стальной каркас, который заливается бетоном.

Длина балки должна превышать длину проема на 0,2 м с каждой стороны. Дополнить конструкцию можно металлическим уголком со стороной 50 мм. По размеру ворот сваривается каркас. Его устанавливают так, чтобы изнутри он был расположен впритык к стене. Фиксация уголка осуществляется цементом, сверху устанавливается двутавр, который будет опираться на ворота и каркас.

Возведение стен и устройство кровли

Начинать кладку блоков необходимо с угла. После того как будут готовы все четыре, между ними натягивается веревка, по которой и осуществляется кладка. Каждые два ее ряда армируют. Прутья располагаются между блоками. Как только вы дойдете до балки перекрытия, кладку осуществляйте без смещения блока. Изделия подрезаются так, чтобы связка швов не была нарушена.

Самым распространенным вариантом устройства кровли является установка бетонной плиты, которую покрывают рубероидом, уложенным в несколько слоев. Однако если стены изготовлены из пеноблока, эта методика не подходит, ведь материал относительно хрупкий, а под весом плиты может продавиться. Для того чтобы исключить подобное негативное воздействие, необходимо соорудить односкатную кровлю с применением двутавровой балки.

В заключение

Возведение гаража является довольно ответственной задачей. Для того чтобы обеспечить надежную защиту для вашего автомобиля, можно использовать разные материалы, например газобетон, древесину или кирпич. Достаточно новым решением является пенобетон, который стал известен потребителю недавно. Он отличается легкостью, доступной стоимостью и легко поддается обработке.

fb.ru

Как сделать фундамент под гараж 🚩 глубина фундамента под гараж 🚩 Ремонт дачи

Вам понадобится

  • — цемент М400;
  • — блоки из ячеистого бетона;
  • — песок;
  • — известь;
  • — рубероид;
  • — обрезная доска;
  • — брус;
  • — битумная смола;
  • — набор строительного инструмента;
  • — бетономешалка.

Инструкция

Выберите вид блока. Наиболее подходящими для постройки гаража являются блоки из легких бетонов: газо-, пено-, шлако-, керамзитобетона. Блоки из двух последних материалов можно вполне изготовить самостоятельно, это обойдется дешевле, чем покупка готовых изделий. Подсчитайте потребное количество блоков. Для этого вычислите объем стен гаража за вычетом дверных и оконных проемов, разделите его на коэффициент 1,05, учитывающий объем кладочного раствора, и на объем одного блока (0,014 м³ для стандартного блока 390х190х188 мм). Полученное число будет равно количеству блоков, необходимых для постройки гаража. Приобретите или изготовьте блоки. При самостоятельном изготовлении целесообразно использовать шлакоблочный станок, в несколько раз повышающий производительность труда в сравнении с отливкой в отдельные формы. Его можно взять на время у знакомых или арендовать у строительных организаций. Самый простейший станок не трудно изготовить и самому.

Залейте ленточный фундамент для гаража, предварительно определив его параметры – глубину и толщину. Последний параметр выбирается с учетом толщины стен. Самый оптимальный вариант – толщина фундамента равна толщине стен, но не меньше 30 см. Глубина фундамента выбирается исходя из глубины промерзания грунта, уровня залегания грунтовых вод, типа почв. Для его расчета воспользуйтесь одной из существующих методик, размещенных на строительных сайтах.

Промажьте поверхность фундамента битумной смолой и уложите на нее гидроизоляцию из 2-3-х слоев рубероида, промазанных смолой. Кромка гидроизоляции должна на 20-40 мм выступать над вертикальной поверхностью фундамента.

Приготовьте кладочный раствор. На 1 м³ кладки из блоков требуется примерно 0,05 м³ раствора. Чтобы стены обладали меньшей теплопроводностью, желательно использовать известково-цементный раствор с пропорцией компонентов 1:0,2:3 (цемент М400:известь:песок). Можно использовать и песчано-цементный раствор с пропорцией 1:3 или 1:4, но он обладает высокой теплопроводностью и будет образовывать в стене мостики холода по швам. К тому же песчано-цементный раствор обладает невысокой пластичностью и не может долго сохранять свои кладочные свойства.

Закрепите в углах фундамента и дверном проеме вертикальные рейки-порядовки, необходимые для контролирования вертикальности стен и углов и горизонтальности рядов.

Выполните кладку стен. Чаще всего стены гаража выкладывают в один блок, уложенный ложком (толщина стены получается 190 мм для стандартного блока 390х190х188 мм). Но при желании можно делать стены любой толщины. Кладку каждого ряда начинайте с углов. Перед укладкой смачивайте блок водой. Горизонтальность ряда контролируйте шнуром, натянутым между рейками-порядовками. Толщина шва должна составлять 1-1,5 см. Обеспечьте перевязку (перекрытие) швов. Если в дальнейшем предполагается штукатурить стены, оставляйте швы снаружи незаполненными на глубину около 10 мм.

По достижению верха дверного проема уложите на него два уголка 100х100 полками наружу и внутрь гаража. Сварите уголки между собой перемычками.

Что касается окон, то с точки зрения безопасности их лучше вообще не делать. Если вы все же решили делать, устраивайте окна небольших размеров в верхней части стены. Можно использовать для этого стеклопакеты, установив их в оконную нишу. При непреодолимой тяге к простору и свету можно сделать окна и больших размеров, замуровав в них решетку из арматуры толщиной 15-20 мм. Не лишним в этом случае будет и дверца (ставень), закрывающаяся изнутри гаража.

Обратите внимание

Как построить гараж на участке – 8 простых этапов. Сделать загородную жизнь более комфортной, подчеркнуть солидность своего дома, защитить собственный автомобиль от стужи, зноя и покушения нечистых на руку автоугонщиков позволит строительство гаража на участке.

Полезный совет

В данной статье я расскажу Вам, как на личном примере построить гараж своими руками. В строительстве гаража мой опыт будет дополнен фотографиями, предлагаю дополнять его своим опытом по строительству гаража в комментариях. Мы пройдем этап от фундамента под гараж, возведения стен гаража и до кровли.

Источники:

  • как построить гараж

www.kakprosto.ru

Фундамент под каркасный гараж — плита, сваи или МЗФЛ

После того, как я построил дом за городом, естественно, вся моя семья стала передвигаться на авто. Авто у меня, авто у жены. Как только дочери исполнилось 18, и она получила водительские права, купили и ей подержанную малолитражку. И вся эта эскадрилья машин стоит во дворе у дома.

Зима прошлого года была достаточно суровой, морозы были далеко за -30 градусов по Цельсию, и стояли почти неделю. Зима этого года превзошла предыдущую и по низким температурам, и по продолжительности морозов. Машины приходилось заводить при температуре в -45С, потому что в наш поселок общественный транспорт не ходит, а на работу ездить все равно надо.

Малолитражка дочери, Ниссан Микра, в такие морозы после ночи заводиться отказывалась. Да и мой Сузуки Гранд Витара заводился с большим трудом. И только Тойота жены продолжала раз за разом заводиться, и возила всю семью в город в самые лютые морозы.

После всех этих упражнений, было решено строить гараж на три машины. Гараж должен быть утепленным и отапливаемым, чтобы исключить необходимость холодного пуска двигателя при экстремально низких температурах.

Параметры гаража описываются в другой моей статье на этом сайте, где я расписываю, почему я стал строить именно такой гараж, и как осуществлялось планирование этого процесса.

Сейчас же расскажу, как я делал фундамент для гаража и почему выбрал именно такой.

Почему я решил строить каркасный гараж

Перед тем, как начать строить гараж, перерыл несколько форумов на строительную тематику и подробно прочитал несколько тем.

Как вариант постройки гаража, думал, что смогу сделать его из следующих материалов:

  • Газобетонные блоки.
  • Керамзитобетонные блоки.
  • Брус.
  • Каркасная конструкция на стальном каркасе.
  • Каркасная конструкция на деревянном каркасе.

В ходе планирования отпали сами собой блочные материалы, под них требуется приличный фундамент, который дорог и требует большого объема бетонных работ.

Брусовой гараж я решил не строить по причине того, что у меня дом из блоков и кирпича, а при таком доме бревенчатый гараж или гараж из бруса смотрится как сарай. Пусть это и утилитарное строение, но о строительном дизайне в целом тоже надо немного думать.

Стальной каркас не стал делать, потому что после расчетов посмотрел на итоговую цифру сметы и несколько минут раздумывал, почему у меня по стоимости гараж выходит почти как жилой дом.

Стальной каркасный гараж это, конечно, хорошо, но дорого.

Так что в итоге решил строить каркасный гараж на деревянном каркасе. Дерево каркаса пропитаю огнезащитной пропиткой и буду обшивать гараж профнастилом.

Вот мой вариант — каркасный гараж на деревянном каркасе.

Почему я выбрал именно такой фундамент под каркасный гараж

Далее пришла очередь планировки фундамента под гараж. Фундамент должен был быть дешевым и возводиться быстро. В мыслях было использовать для возведения каркасного гаража следующие фундаменты:

  • Малозаглубленный ленточный фундамент – МЗФЛ.
  • Свайный фундамент.
  • Плитный фундамент.

Эти три вида фундаментов чаще всего используются под каркасные постройки, под жилые дома и надворные строения.

Свайный фундамент отпал по причине его слабой пригодности для гаража. На свайном фундаменте хорошо строить баню или сарай, а гараж требует достаточно мощного пола, по возможности бетонированного, на котором будут стоять автомобили. При этом, пол придется утеплять, а как это сделать при свайном фундаменте, чтобы обеспечить, с одной стороны бюджетность, а с другой стороны возможность прочного основания?

Плитный фундамент устраивал всем, это лучший фундамент под гараж. Плита является основанием для несущих стен, которые выкладываются по линиям ребер жесткости плиты. И в то же время, плита является полом для гаража, на котором стоят автомобили. Если делать утепленную шведскую плиту УШП под гараж, то это, на мой взгляд, самый лучший вариант.

Плитный фундамент под гараж — идеальное решение, но по бюджету мне не подходит.

Но мне этот вариант не понравился по бюджету. Так же, как и со стальным каркасом, я полдня смотрел на итоговые цифры в смете. И, в конце концов, расстался с идеей построить гараж на УШП.

Оставался МЗФЛ, который является одним из самых бюджетных вариантов для постройки каркасного строения.

Подготовка участка под фундамент для гаража

У меня на участке очень высокий уровень грунтовых вод – УГВ. Сейчас май, вода стоит в земле, стоит копнуть на 1 штык лопатой.

Потому, чтобы спланировать участок под застройку гаража, пришлось участок предварительно подготовить. Был выбран слой плодородной почвы до коренной глины. Слой совсем небольшой, потому что участок находится на месте бывшего леса. Так что слой всего 10-15 см.

Далее был проложен слой геотекстиля плотности 200, который закрыл всю глину. После этого до уровня земли место под МЗФЛ было заполнено песком, который я проливал водой и трамбовал. Для этой цели лучше всего подходит карьерный желтый песок. Речной серый песок, который намывают из реки, песчинки которого имеют слабое сцепление друг с другом, не годится для того, чтобы быть основанием для бетонных конструкций.

Геотекстиль под планировку фундамена использовал самый простой, двухсотой плотности.

Далее снова шел слой геотекстиля. После чего я насыпал слой щебня фракции 40-80, который поднял уровень гаража над уровнем почвы еще на 10 см.

Теперь участок под фундамент для гаража был готов.

Работы по планировке фундамента

Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.

Можно было бы собирать фундамент под каркасный гараж из фундаментных блоков.

В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.

Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.

Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.

И вот я стал обладателем десятка обрезков свай, которые будут использоваться как фундамент под гараж.

А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.

Теперь мой сосед шутит, что у меня «не пойми что» – то ли МЗФЛ, то ли «неправильный» свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.

dompraktika.ru

Фундамент для гаража: как рассчитать, виды фундаментов и этапы работ

Фундамент для гаража является основой постройки, использующейся для хранения автомобиля. А значит, фундамент под гараж мало сделать безопасным и устойчивым, он должен быть еще и качественным, чтоб не допустить появления в гараже повышенной влажности, вследствие которой на кузове машины может образоваться ржавчина.

Как рассчитать фундамент для гаража

Правильно выполненный расчет фундамента для гаража гарантирует долговечность постройки, благодаря равномерному распределению нагрузки постройки на грунт. Иначе могут потребоваться непредвиденные расходы на ремонт вследствие деформации конструкции. Перед началом строительства фундамента для гаража стоит сделать все необходимые чертежи, в которых будут учтены характеристики грунта, уровень грунтовых вод, и правильно подобрать материалы для строительства фундамента.

Кроме того в проекте гаража должен быть учтен общий вес конструкции и сложность ее конфигурации. Должны быть рассмотрены и технические характеристики фундамента: объемно-планировочные решения, шаг и диаметр арматуры, толщину стен и глубину заложения фундамента. Общее правило для расчета фундамента заключается в следующем: чем больше величина и общий вес конструкции, тем надежнее и капитальней должна быть подошва фундамента. Главное здесь запроектировать заложение основы ниже уровня грунтовых вод и предусмотреть устройство хорошей гидроизоляции.

Характеристики грунта также являются немаловажным моментом при расчете фундамента для гаража. Вообще идеальный грунт должен быть:

  • Мало сжимаемым или сжимаемым равномерно;
  • Не проседающим;
  • Не вспучивающимся;
  • Не оползающим;
  • Обладающим достаточным запасом прочности;

Конечно, мало когда грунт отвечает все этим требованиям. Поэтому существуют специальные приемы для улучшения свойств грунта. Например, при строительстве фундамента на торфяниках, иле, мелком или пылеватом песке, включающем в себя глину и ил, делается слой подсыпки из крупнозернистого песка (толщина 15-20 см), который поливают водой и тщательно трамбуют.

Глубина заложения фундамента должна быть ниже глубины промерзания грунта, чтоб избежать негативного влияния его вспучивания. При строительстве гаража на не вспучивающихся грунтах, например, песках, супеси, легких суглинках обычно хватает глубины заложения фундамента 0,5 м. Стоит предусмотреть и возможность отвода талых и дождевых вод от фундамента, ведь возле гаража зачастую устраивается «домашняя» автомойка, а избыток воды может привести к возникновению трещин в стенах.

Какие нужны инструменты и материалы

Материалы для строительства фундамента подбираются исходя из веса гаража и характеристик грунта. Обычно для этой цели используются монолитный бетон, бут,кирпич, бутобетон. Силикатный кирпич не рекомендуется для строительства основы гаража, так как он со временем разрушается ввиду воздействия на него грунта, что приведет к необходимости ремонтных работ.

Специалистами обычно рекомендуется использование морозо- и атмосферостойких материалов, так как фундамент находится в зоне высокой влажности. Горизонтальная изоляция также позволит продлить срок эксплуатации фундамента без проведения дополнительного ремонта.

При заливке фундамента не обойтись без бетономешалки, несъемной опалубки, железобетонных блоков. Все земляные работы можно осуществлять с привлечением спецтехники, а можно вручную. Для разметки пригодятся рулетка, деревянные колышки, шнур.

Какой тип фундамента выбрать

 

Если гараж будет строиться из сравнительно легких деревянных материалов, то лучше всего выбрать столбчатый фундамент. Если же планируется основательное сооружение из бетона или кирпича с подвалом и без, то наиболее надежным вариантом станет ленточный фундамент. Разберем подробнее различные типы фундаментов:

  • Ленточные фундаменты по типу применяемых материалов подразделяются на кирпичные, бутовые, бетонные и бутобетонные. Наиболее сложными для строительства считаются бутовые фундаменты, однако они отлично подойдут тем, кто хочет построить фундамент для гаража недорого. Бутовые камни можно поискать рядом со строительством, тем самым сократив расходы на их покупку и перевозку. Такой фундамент отличается прочностью, устойчивостью к воздействию грунтовых вод и промерзанию. Бутобетонный фундамент слегка дороже бутового, ведь здесь к камням добавляются щебень и гравий. Заливать такой фундамент можно прямо в траншее без устройства опалубки, что также позволит сократить расходы на строительство. Фундамент из бетона хоть и отличается высокой прочностью и долговечностью, но его строительство связано со значительными тратами на покупку цемента. Фундамент из кирпича используется крайне редко, так как его долговечность оставляет желать лучшего, да и стоимость кирпича достаточно велика.


  • Столбчатый фундамент  можно использовать для строительства относительно легких построек с невысокой нагрузкой на грунт. Основной плюс этого фундамента в легкости монтажа. Для строительства столбчатого фундамента выкапываются ямы-шурфы на расстоянии 1,2-2 м друг от друга, располагающиеся в местах пересечения или примыкания стен, в углах. К тому же экономия при строительстве такого фундамента может быть немалой: даже при строительстве столбов из бетона или кирпича общая стоимость фундамента будет ниже.

 

Часто в качестве опалубки для столбчатого фундамента используются асбестовые трубы, которые устанавливаются в ямы, а внутрь их заливается бетон. Также существуют фундаменты, столбы которых возведены из лиственницы, не уступающей бетону по прочности на сжатие и очень долговечной.

Плитный фундамент является наиболее дорогим и применяется только при строительстве зданий на пучинистых и просадочных грунтах, подробней он описан здесь. На грунтах с высоким уровнем грунтовых вод целесообразно применять свайный фундамент.

Основные этапы работ при строительстве фундамента для гаража

Возведение фундамента под гараж ничем не отличается от общей схемы подобных работ. Для начала фундамент размечается при помощи шнура и колышков, после чего проводятся земляные работы. Затем работы ведутся следующим образом:

  • Устраивается песчаная подушка из щебня и песка;
  • Монтируется опалубка;
  • Будущий фундамент армируется;
  • Фундамент заливается бетоном;
  • С внешней стороны фундамента устраивается гидроизоляция и слой утеплителя;

Затем пустоты между фундаментом и грунтом засыпаются землей с песком, осколками камней и кирпичей. В заключение делается отмостка фундамента и его отделка.

bce-legko.ru

Как сделать фундамент для металлического гаража

Фундамент под гараж металлический

Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.

Виды фундамента

Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.

Название фундаментаКраткая характеристика

Ленточный фундамент

Этот вариант наиболее часто применяется владельцами. Цена его не высокая и он является довольно надежной конструкцией. Ведь металлический гараж имеет не большой вес. При такой конструкции можно сделать и гараж, а это не маловажно. Его полностью можно сделать своими руками и этим снижается его цена.

Столбчатый фундамент

Это более дорогой вариант. Здесь не получится сделать подвала, зато не надо будет делать гидроизоляции. Это прекрасно можно применять в местах, где близкие грунтовые воды и для ленточного потребуется делать довольно глубокую траншею, чтобы добраться до устойчивых пластов земли. Следует сказать, что такой фундамент нельзя строить на почве, которая подвержена пучению и смещению пластов. Зато при наличии сырой почвы вы сбережете от коррозии свою машину. Только и строительство будет более затратно.

Фундамент монолитный

Он как раз и предназначен для не тяжелых конструкций. Такая конструкция довольно устойчива и не потребует больших затрат. Есть и недостаток, у вас не будет подвала. Зато его прекрасно можно установить практически на любой почве. Даже если в вашей местности перемещается грунт, можно быть уверенным, что гаражу это не навредит.

Фундамент свайный

Это наиболее дорогая конструкция, которая делается только с применением специализированной техники и для установки металлического гаража не пригодится. Это будет дорогим проектом и не рентабельным.

Строительство фундамента

Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):

Схема изготовления фундамента

  • Ширина – 3,4,
  • Длина – 6,
  • Высота – 2,5 (по коньку).

Размеры ворот обычно таковы (в метрах):

  • Высота – 2,
  • Ширина – 2,5.

Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.

Технология возведения ленточного фундамента

Эта работа выполняется по некоторым правилам:

  • Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
  • После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.

Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.

  • Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).

Копаем траншею

  • Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
  • Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.

Возведение каркаса

Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.

Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.

Технология изготовления каркаса

Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:

  • Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
  • Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
  • Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
  • Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
    Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.

Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.

Монтировка обшивки

В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:

  • Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.

Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.

  • Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
  • Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
  • Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
    сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.

Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.

1pogarazham.ru