Какие пропорции – ., ,

Как сделать бетон в ручную? Какие пропорции. Правильно ли я делаю?

Если вы соблюли пропорции указанные изготовителем на мешке. то бетон будет нормальный (хороший). Но бетон бывает получается жестким для укладки (бывает под ручную и под машинную укладку) это уже определяется зернистостью песка и фракцией щебня. Чем мельче фракция щебня, тем легче укладывается и под ручную укладку можно уменьшить пропорцию щебня, тоже будет легче укладывать, но бетона выйдет меньше, а куб бетона обойдется дороже. Еще зависит от того, что вы бетонируете если большой объем, типа фундамента это одно, а если стяжку или дорожку. то это другое. уложить ровно тяжелее. Не надо много доливать воды, вода после укладки уходит и поверхность получается не ровной. Обращайте на все внимание, захотите научитесь, сложного в этом нет.)))

хороший раствор 1:1 или 1:2,для штукатурки 1:3 цемент плюс песок щебень надо учитывать смотря какова важность бетона… для чего… ну и какая марка цемента есть марки 400 а есть марки 700!

Да рецепт приемлемый, только хорошо промойте щебень с песком тогда будет качественным.

И можно на 1о литров воды добавить 100гр клея ПВА. Пол стакана.

В среднем правильно. А в частности надо понимать соотношения приблизительны, зависят от размера фракций песка, щебня, их загрязненности, и ведра разные бывают.

Надо соблюдать пропорции 1 цемент 3 песок 4 щебень

touch.otvet.mail.ru

Какие выбрать пропорции для пейзажной фотографии

Состав кадра довольно часто отличает хорошую пейзажную фотографию от выдающейся. Есть часто цитируемые правила, которых все мы в равной мере стараемся придерживаться, к примеру, правило третей, ведущих линий, золотой спирали и т.д. Но, концентрируя свое внимание на том, что мы пытаемся захватить в кадр, мы зачастую не учитываем саму раму. Здесь вы найдете советы по определению соотношения сторон изображения для положительного воздействия на состав кадра.

 

Формат фотографии может играть решающую роль в составе сцены, подчеркнув, предмет и удалив отвлекающие факторы, балансируя сцену либо выводя ее из равновесия. Поэтому полезно использовать видоискатель, глядя в который, можно предварительно просмотреть результат снимка, затем нажать на затвор. В том числе, следует обратить внимание на соотношение сторон для того, чтобы оптимизировать состав. Ведь очень часто фотограф констатирует неудачный композиционный выбор и ему приходится редактировать соотношение сторон во время пост-обработки.

 

Наверное, некоторые из вас сейчас задумались, но как повлиять на состав кадра форматом снимка? В этой статье мы с вами обсудим несколько базовых пропорций с примерами и пояснениями преимуществ от использования каждого из них. А так же в какой ситуации уместно применить тот или иной формат.

 

Обратим ваше внимание, что такой аргумент, как обрезка фотографий с целью придать снимку пропорций, мы не рассматриваем, так как такие манипуляции наносят ущерб изображению. Вместо этого рекомендуем вам ознакомиться с определенными соотношениями, четкое следование которым более чем целесообразно.


Квадратный формат — 1:1

Квадратный формат часто может быть использован для упрощения изображения и дает поразительный эффект присутствия предмета в центре кадра. Если поддерживать в фотографии ширину равную высоте, то вы уменьшите необходимость перемещения в кадре влево или вправо. К тому же квадратный формат дает отличные возможности нарушать правила. Например, можно поместить горизонт по центру изображения или объект в середине кадра, а композиция при этом только усилиться. Часто соотношение сторон 1:1 используется, чтобы подчеркнуть минимализм, то есть для упрощения.

Соотношение сторон 1:1 использовано для упрощения этого изображения


Формат четыре трети — 4:3

Этот формат применяется по умолчанию в камерах, которые используют четыре трети датчика. В этом случае изображение имеет большую ширину, чем высоту, а это означает, что глаза зрителя невольно стремятся к перемещению влево — вправо по изображению.
Учитывая тот факт, что высота все еще относительно довольно велика по отношению к ширине, такое изображение прекрасно подходит для ведущих линий, увлекающих взгляд через сцену от переднего плана к главному интересу. Для этого варианта рекомендовано применение широкоугольного фокусного расстояния, чтобы захватить глубину сцены в изображении без захвата лишних деталей по краям каждого кадра.

Формат 4:3 позволяет захватить мельчайшие детали плана и ведущих линий, чтобы привлечь внимание к изображению


35-миллиметровый формат — 6:4 или так называемый 3:2

Это соотношение действует по умолчанию для 35-мм пленки, и, следовательно, для полнокадровых датчиков и формата APS-C, используемых в большинстве камер Nikon и Canon. В данном случае ширина изображения значительно превосходит высоту, что опять-таки способствует чтению изображения слева направо, то есть хорошо могут работать диагональные ведущие линии. Ограничением этого соотношения является то, что высота намного короче ширины. Поэтому захват мелких деталей переднего плана с помощью широкоугольного объектива становится все сложнее из-за ограниченного вертикального пространства, с которым можно работать. Это может привести к разрозненности объектов в кадре. Но соотношение 6:4 подходящий формат для съемки сцен с середины диапазона фокусных расстояний (например, 35 мм), где нет четкого интереса для переднего плана.

 

Здесь использовано соотношение сторон 6:4, так как нет близлежащей детали для захвата в переднем плане, и сцена выигрывает от широкого плана.

 
Широкоформатный панорамный формат 16:9

Этот формат поддерживается APS сенсором, внедрение которого в последнее время становится все более популярным в связи с распространенностью соотношения сторон 16:9, которое применяют в домашних телевизорах, компьютерных мониторах и мобильных устройствах. В этом формате доминирует ширина изображения, то есть сложно увлечь зрителя от переднего плана вглубь кадра, но формат идеально подходит для представления части пейзажа при съемке с зум-объективом при более длинных фокусных расстояниях.

Здесь был использован широкий формат 16:9, чтобы подчеркнуть горизонтальные цветные полосы.


Панорамный формат — 12:6 или 18:6 (2:1 или 3:1)

2:1 – это панорамный формат, поддерживаемый рядом среднеформатных пленочных камер, 3:1 характерен для APS датчиков. Как правило, чтобы создать панорамные изображения, используют сшивание 2-х или более изображений вместе. Снять изображение с соотношением сторон 3:1 это довольно сложно. Сшиваемые кадры зачастую снимают с большого фокусного расстояния для того, чтобы выделить отдаленные детали в ландшафте. В этом варианте нет никакой возможности включить в передний план центральную деталь.

Ультра широкий формат изображения 18:6 (3:1) был использован, чтобы представить эту панораму из 7 сшитых фотографий, полученных с помощью фокусного расстояние ок. 140 мм


«Портретный» режим

Мы обсудили ряд различных пропорций в «пейзажном» формате, а не в «портретном». А сделали мы это по той причине, что вариантов для успешной презентации пейзажа в «портретном» формате будет гораздо меньше. Потому, что для панорамного изображения необходимо сбалансировать состав на протяжении кадра в пропорции, например, 6: 4. Когда высота снимка во многом превосходит ширину, то сделать это крайне затруднительно. Для пейзажа в «портретном» формате подойдут более широкие прямоугольники такие, как 4:3, 7:6 или 5:4. Последний чрезвычайно популярен среди профессиональных фотографов пейзажистов, использующих средние и крупноформатные камеры. Такие форматы позволяют скользить взгляду зрителя по сбалансированному кадру без избыточного количества неба слева направо.

Слева направо: 6:4, 4:3, 5:4. Который из них выглядит лучше?


Заключение

Несмотря на то что, что здесь представлены описания конкретных видов использования определенных пропорций, очевидно, что не во всех сценах следует строго следовать приведенным рекомендациям. Некоторые изображения могут также отлично работать в соотношении, противоположном тому, что соответствует правилам.

 

Тем не менее, мы надеемся, что это введение в пропорции наведет вас на размышления, когда вы будете составлять кадр, прежде чем нажать кнопку спуска затвора. Это не всегда идеально подходит, чтобы заполнить кадр, но умение подбирать и эффективно использовать оптимальные пропорции позволит вам усовершенствовать ваши пейзажные снимки.

cameralabs.org

Таблица идеальных пропорций женского тела

На протяжении долгих лет жители всей планеты задаются вопросом: «Какие же идеальные пропорции женского тела?». Оказывается, что не всегда привычные нам 90-60-90 являлись образцом идеальной фигуры.

Пропорции тела не должны быть идентичными для всех особей прекрасного пола, потому как существуют различные типы конституции тела, которыми наградила нас мать Природа.

Какие существуют типы женского телосложения?

Как показали исследования, существует три основных типа женского тела:

  1. Астенический, то есть тонкокостный.
    Все обладательницы такого тела, как правило, имеют удлиненные ноги и руки, тонкую шею, мышечная масса, практически, отсутствует. Девушки данного телосложения не склонны к полноте, энергичны и весьма подвижны.
  2. Нормостенический – нормокостный.
    Этот тип считается максимально приближенным к идеальному, потому как все части тела выглядят пропорционально и гармонично.
  3. Гиперстенический – ширококостный.
    Девушкам данной конституции присущи увеличенные поперечные величины тела: плечи, тазобедренная кость и грудная клетка имеют слега широковатый вид. Костная система утолщенная, поэтому и тяжелая. О таких людях очень часто говорят, что у них «рука тяжелая», а ведь это на самом деле так и есть. Обычно люди с таким телосложением наделены слегка коротковатыми ногами. И они склонны к лишнему весу.

Если хотите узнать, к какому типу относитесь вы, то быстренько найдите мерную ленту и измерьте окружность своего запястья. Если ваш сантиметр показал цифру меньше 16 см, то вы относитесь к астеникам, показатель в пределах от 16 до 18,5 см свидетельствует о нормокостном типе, ну а если же вы увидели на мерной ленте число 18,5 см, то вы стали обладателем гиперстенического телосложения. Иногда можно встретить смешанные виды конституции тела.

Идеальные пропорции: есть ли вообще?

Привлекательность женского тела – это весьма непростой вопрос, поэтому единогласно утверждать о том, что пропорции тела должны быть одинаковыми – невозможно. Потому как одному мужчине нравится женщина с пышным бюстом, а другому она будет абсолютно безразлична.

Но, не смотря на это, все же существует некие идеальные пропорции, которые считаются наиболее привлекательными для сильного пола. Эти показатели были собраны на протяжении многих лет, путем длительных исследований и многочисленных социальных опросов, в которых принимали участие исключительно мужчины.

Утонченная талия, которая привлекает мужчин

Как известно, многие мужчины любят стройных девушек, которые могут похвастаться утонченной талией.

Таблица, приведенная ниже, поможет выяснить, стали ли вы счастливой обладательницей осиной талии.

Рост (см)Окружность талии (см)
148-15055
151-15256
153-15457
155-15658
157-15859
159-16060
161-16261
163-16462
165-16663
167-16864
169-17065
171-17266
173-17467
175-17668
177-17869
179-18070
181-18271
183-18472
185-18673
187-18874
189-19075

Опять- таки, мы говорим о среднестатистических показателях, основанных на социальных опросах. Есть мужчины, которые не в восторге от утонченных форм, а наоборот, любят дам с пышными формами.

Каковы должны быть бедра и грудь, дабы фигура была идеальной?

Если вы знаете окружность груди и бедер, то это так же вам поможет определить «правильность» своего тела. Этот показатель еще называют «вайлз».

Если у вас нормокостное телосложение, то нормальными будут считаться показатели, которые можно посчитать следующим образом: берем окружность грудной клетки и прибавляем 80-100 мм, «идеальные» бедра же должны быть больше окружности талии на 250-300 мм.

Если же у вас тонкокостная конституция тела, то при окружности грудной клетки 840-860 мм, норма бюста будет на 40-60 мм больше этих значений.

Такого же успеха в исследованиях добился и профессор психологических наук Девендра Сингх еще в начале 90-х. Но только его соразмерность между бедрами и талией исчислялась в процентном соотношении. Если полагаться на его теорию, то идеальной талией считается та, которая на 60-70% меньше объема бедер.

Если хотите самостоятельно посчитать свои пропорции, то необходимо поделить объем талии на объем бедер, и если полученный коэффициент входит в рамки от 0,6 до 0,7 – радуйтесь, у вас совершенные формы. И кстати, идеальные пропорции женского тела были у Венеры Милосской и Обнаженной Рубенса – у них по 70%. А вот среди известных нам людей, такими пропорциями награждены Клаудиа Шифер — 68%, Синди Кроуфорд – 68%, Кайли Миноуг – 69%.

С точки зрения медицины, пропорциональность окружности талии к окружности бедер не должна превышать коэффициент эндокринного баланса, который, в свою очередь, приравнивается к 0,85. Поэтому, если ваша талия не больше 85% от объема бедер, то показатели вашей фигуры в полном порядке и с эстетической, и с медицинской точки зрения.

Грациозный рост

Если говорить об этой составляющей, а точнее об идеальном росте, то он делится на пять групп: низкий рост – 1,5 м и ниже, ниже среднего роста – 1,51-1,56 м, средний рост – 1,57-1,67 м, высокий рост – 1,68-1,75 м, очень высокий – от 1,76 м и выше.

Однако эти показатели на сегодняшний день немного устарели, так как произошла акселерация современной молодежи. В результате чего можно отметить следующие цифры: для нормостенического и гиперстенического телосложения – это 1,66-1,7 м, а для астенического – 1,68-1,72 м.

Какими должны быть ноги в совершенстве?

Теперь поговорим о «безупречных» ножках. Оказывается, что между человеческим ростом и длиной его нижних конечностей существует определенная закономерность. Короткими ногами считаются те, которые по длине меньше, чем половина всего тела. Приближенными к идеалу, как правило, считаются ноги, которые несколько больше, чем половина тела.

Для девушек, которые принадлежат к гиперстеническому типу, идеальные ноги – это половина тела плюс 20-40 мм, для нормостенической конституции – половина роста плюс 40-60 мм, ну и тем, кто имеет к астеническое телосложение – половина длины всего тела плюс 60-90 мм. Например, у вас нормокостная конституция и рост 170 см, теперь считаем: 170 : 2 = 85, 85 + 6 =91, именно такие ноги считаются идеальными.

Измерять длину ног необходимо от пола до выступа тазобедренной кости. Если же вы наделены ногами, которые несколько короче от вышеуказанной нормы, то это можно исправить при помощи обуви на каблуках или платформе. И кстати, подбирайте высоту каблука исходя из идеальных размеров, это поможет вам привлечь внимание противоположного пола.

Что касается окружности икроножной мышцы, бедра и щиколотки, то эти показатели тоже зависят от комплекции тела.

Таблица, в которой мы представляем эти пропорции, указана ниже.

Рост (см) и вес (кг)Окружность икроножной мышцы (см)Окружность ноги у бедра (см)Окружность ноги у щиколотки (см)
156, 45-5431-3248-5418-20
160, 53-5932-3250-5619-22
167, 55-6533-3652-5822-23

Вдобавок, если ножки «эталонные», то между ними должны быть видны три просвета. Чтобы проверить это, станьте перед длинным зеркалом, чтобы вас было видно во весь рост, и сомкните ноги, прижимая пятки друг к другу, а носки – поставьте врозь. Если вы – обладательница идеальных ножек, то вы должны увидеть один зазор между коленными суставами и икрами, другой– между коленками и бедрами и третий – между икрами и щиколоткой. А в других местах ножки должны плотно прижиматься одна к другой.

Вот мы и разобрались в столь важном для нас, женщин, вопросе. Как видно, идеальные пропорции – это далеко не эталонный образец, на который все должны равняться. Для каждой девушки есть свои идеальные ножки, грудь, талия и бедра, нужно лишь определить, к какому типу телосложения вы относитесь.

Поэтому, девочки, не равняйтесь на прототипы. Искренне желаем вам обладать идеальными пропорциями!

siladiet.ru

Какие пропорции лица считаются идеальными?

Пятьсот лет назад в Италии жил человек, которого пропорции женского носа волновали даже больше, чем посетителей этого сайта. Человека звали Леонардо Да Винчи. Он был художником и в свободное от заказухи время искал универсальную формулу, которая могла бы ответить на вопрос: «Почему, например, лицо Елены Кориковой кажется окружающим гармоничнее, чем лицо Сары Джессики Паркер»?

Да Винчи долго думал, вычислял, и в итоге создал чертежи, на которые до сих пор ориентируются хирурги всего мира. В этих чертежах описано идеальное соотношение частей женского лица.

Божественные пропорции Леонардо Да Винчи

Известно, что красивыми считаются широко расставленные глаза и маленький нос. По классическим канонам, расстояние между глазами, должно равняться ширине глазной щели, а границы носа не должны выходить за линии, проведенные через внутренние уголки глаз. Если нос слишком большой, а глаза посажены слишком близко, сбалансировать пропорции способна ринопластика. Если слишком широкий кончик заузить, нос уменьшится, а глаза зрительно раздвинутся.

Идеальная длина носа описана равенством a, b и c. Расстояние от линии роста волос до бровей равно расстоянию от линии бровей до линии, проведенной под носом, и равно расстоянию от линии, проведенной под носом до линии подбородка. Возращаясь в начало этой главы, заметим, что у Сары Джессики Паркер b намного больше a.

Границы губ должны доходить до линий проведенных через внутренний край зрачков. Рот должен примерно в полтора ( 1.5) раза быть шире носа.

Идеальный профиль

Угол изображенный на этой картинке называется носогубным. Для женщин предпочтительней, чтобы носогубный угол был больше 90 градусов.

Угол между линией лба и спинкой носа должен находиться между 30 и 40 градусами. Слишком большой угол очерчивает слишком высокую спинку носа. Если угол слишком маленький, тоже приятного мало — спинка слишком низкая, лицо выглядит «плоским».

Колонка, или, по-другому, колумелла — та самая кожная перемычка между ноздрями, которая перерезается при открытой ринопластике. Считается красивым, когда колонка опущена чуть ниже уровня крыльев.

 

hochu.ua

Что такое пропорция | Математика

Здесь мы рассмотрим, что такое пропорция, как называются члены пропорции и основное свойство пропорции.

Определение пропорции:

Пропорция — это равенство двух отношений.

С помощью букв пропорцию записывают так:

   

или

   

Читают: «a относится к b как c относится к d» или «отношение a к b равно отношению c к d».

Числа a и d называют крайними членами пропорции, числа b и c — средними членами пропорции:

Примеры пропорций:

1) 4,8:1,6=3,6:1,2

Здесь 4,8 и 1,2 — крайние члены пропорции, 1,6 и 3,6 — средние члены пропорции.

   

Здесь 2,1 и 6 — крайние члены пропорция, 8,4 и 1,5 — средние члены пропорции.

Основное свойство пропорции:

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

   

   

Отсюда следует, что

   

Таким образом, если в пропорции поменять местами крайние члены или средние члены, то получим новые верные пропорции.

Пропорция- это равенство.  Если это равенство содержит переменную, значение которой надо найти, то оно является уравнением. Как решать пропорции, мы рассмотрим в следующий раз.
Кроме того,  пропорции используются для решения некоторых задач. В частности,  пропорции существенно облегчают решение задач на проценты.  Позже мы рассмотрим также решение задач с помощью пропорций.

www.for6cl.uznateshe.ru

Пропорция — это… Что такое Пропорция?

  • ПРОПОРЦИЯ — (лат., от pro для, и portio часть, порция). 1) соразмерность, согласование. 2) отношение частей между собою и к их целому. Отношение величин между собою. 3) в архитектуре: удачные размеры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПРОПОРЦИЯ — ПРОПОРЦИЯ, пропорции, жен. (книжн.) (лат. proportio). 1. Соразмерность, определенное соотношение частей между собой. Правильные пропорции частей тела. Смешать сахар с желтком в такой пропорции: две ложки сахара на один желток. 2. Равенство двух… …   Толковый словарь Ушакова

  • пропорция — отношение, соотношение; соразмерность. Ant. диспропорция Словарь русских синонимов. пропорция см. соотношение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • ПРОПОРЦИЯ — жен., франц. соразмерность; величина или количество, отвечающее чему либо; | мат. равенство содержания, одинаковые отношения двойной четы цифры; арифметическая, если второе число на столько же более или менее, первого, на сколько четвертое против …   Толковый словарь Даля

  • ПРОПОРЦИЯ — (лат. proportio) в математике равенство между двумя отношениями четырех величин: a/b =c/d …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРОПОРЦИЯ — ПРОПОРЦИЯ, в математике равенство между двумя отношениями четырех величин: a/b=с/d. Непрерывной пропорцией называют группу из трех или более величин, каждая из которых имеет одно и то же отношение к последующей величине, как, например, в… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ПРОПОРЦИЯ — ПРОПОРЦИЯ, и, жен. 1. В математике: равенство двух отношений (в 3 знач.). 2. Определённое соотношение частей между собой, соразмерность. П. в частях здания. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРОПОРЦИЯ — англ. proportion; нем. Proportion. 1. Соразмерность, определенное соотношение частей целого между собой. 2. Равенство двух отношений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • пропорция — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ratedegreeDdegdrratio …   Справочник технического переводчика

  • ПРОПОРЦИЯ — равенство двух (см.), т.е. а: b = с: d, где а, b, с, d члены пропорции, причём а и d крайние, b и с средине. Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних: ad = bс …   Большая политехническая энциклопедия

  • пропорция — и; ж. [лат. proportio] 1. Соразмерное соотношение частей между собой. Соблюсти все архитектурные пропорции. Идеальная п. частей тела. 2. Определённое количественное соотношение между чем л. Нарушить пропорцию. Смешав ягоды с песком в пропорции… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    ПРОПОРЦИЯ — это… Что такое ПРОПОРЦИЯ?

  • ПРОПОРЦИЯ — (лат., от pro для, и portio часть, порция). 1) соразмерность, согласование. 2) отношение частей между собою и к их целому. Отношение величин между собою. 3) в архитектуре: удачные размеры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПРОПОРЦИЯ — ПРОПОРЦИЯ, пропорции, жен. (книжн.) (лат. proportio). 1. Соразмерность, определенное соотношение частей между собой. Правильные пропорции частей тела. Смешать сахар с желтком в такой пропорции: две ложки сахара на один желток. 2. Равенство двух… …   Толковый словарь Ушакова

  • пропорция — отношение, соотношение; соразмерность. Ant. диспропорция Словарь русских синонимов. пропорция см. соотношение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • ПРОПОРЦИЯ — жен., франц. соразмерность; величина или количество, отвечающее чему либо; | мат. равенство содержания, одинаковые отношения двойной четы цифры; арифметическая, если второе число на столько же более или менее, первого, на сколько четвертое против …   Толковый словарь Даля

  • ПРОПОРЦИЯ — (лат. proportio) в математике равенство между двумя отношениями четырех величин: a/b =c/d …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРОПОРЦИЯ — ПРОПОРЦИЯ, в математике равенство между двумя отношениями четырех величин: a/b=с/d. Непрерывной пропорцией называют группу из трех или более величин, каждая из которых имеет одно и то же отношение к последующей величине, как, например, в… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ПРОПОРЦИЯ — ПРОПОРЦИЯ, и, жен. 1. В математике: равенство двух отношений (в 3 знач.). 2. Определённое соотношение частей между собой, соразмерность. П. в частях здания. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРОПОРЦИЯ — англ. proportion; нем. Proportion. 1. Соразмерность, определенное соотношение частей целого между собой. 2. Равенство двух отношений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • пропорция — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ratedegreeDdegdrratio …   Справочник технического переводчика

  • ПРОПОРЦИЯ — равенство двух (см.), т.е. а: b = с: d, где а, b, с, d члены пропорции, причём а и d крайние, b и с средине. Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних: ad = bс …   Большая политехническая энциклопедия

  • пропорция — и; ж. [лат. proportio] 1. Соразмерное соотношение частей между собой. Соблюсти все архитектурные пропорции. Идеальная п. частей тела. 2. Определённое количественное соотношение между чем л. Нарушить пропорцию. Смешав ягоды с песком в пропорции… …   Энциклопедический словарь

  • aesthetics.academic.ru