Отмостка вокруг дома. Как долго делать отмостку самому в Ставрополе
Стоимость и затраты времени на устройство 1 м2 отмостки для разного вида покрытий при условии, что работает один человек. Если укладку покрытия поручить профессиональным укладчикам брусчатки, то фактическое время будет более коротким, поскольку в бригаде обычно работают три или четыре человека.
Бетонная брусчатка
Это один из наиболее часто применяемых материалов для отмостки. В продаже имеется брусчатка разных цветов: серого, черного, графитового, коричневого, красного, оранжевого и даже желтого. Бывает в форме прямоугольника, квадрата, шестигранника, волны и т. д. Края брусчатки могут быть ровными или с фаской, то есть закругленными по всему периметру или только его части. Закругления значительно уменьшают риск скалывания краев.
На рынке представлена брусчатка толщиной 4–10 см, шириной 6–20 см и длиной 10–28 см. Для устройства отмостки чаще всего используются элементы толщиной 6 см.
Они без проблем могут выдержать рабочие нагрузки, возникающие при ходьбе по брусчатке. Для эстетичного завершения отмостки служат бордюры и краевые элементы.
Бетонная брусчатка устойчива к морозу и перепадам температуры. Многообразие форм ее элементов делает возможной укладку в виде орнамента. Зазоры между отдельными элементами брусчатки заполняют песком. Время выполнения 1 м2 отмостки составляет приблизительно 50–60 минут.
Каменная брусчатка
Самое важное ее качество – натуральный вид. Чаще всего встречается каменная брусчатка, выполненная из гранита серого, красного или желтого цветов, а также из базальта черного цвета. Брусчатка может быть колотая или пиленая. Брусчатка одного и того же цвета, даже взятая из одной и той же партии, может иметь незначительные различия в оттенке. Это свойство натурального материала, а не технический изъян. По сравнению с бетонной брусчаткой гранитная не имеет такого разнообразия форм.
Бетон
Бетонная отмостка – одно из самых дешевых и простых решений. Именно этот материал позволяет обеспечить водонепроницаемость отмостки. Отмостка должна быть толщиной не менее 5 см (рекомендовано 7–10 см) и выполняться из бетона класса не ниже В15. Минимальная толщина подготовки в этом случае – 10 см. Такую отмостку необходимо не только отделить компенсационным швом от стены, но и разделить швами через каждые 6 м ее длины.
Бетонную отмостку можно декорировать камнями. Обычно это галька диаметром от одного до нескольких сантиметров. Количество камней на 1 м2 отмостки зависит от желаемого эффекта. Камни могут быть уложены таким образом, что не соприкасаются между собой, либо настолько плотно, что бетон является только связующим веществом.
Тротуарные плиты
Преимущество этого решения заключается в том, что тротуарные плиты через какое-то время легко заменить другими. Без проблем можно также заменить поврежденный элемент. На рынке представлены квадратные и прямоугольные плиты. Квадраты бывают со стороной 35, 40 и 50 см, а толщина плит составляет от 4 до 8 см. Прямоугольные плиты имеют длину 100 см, ширину – 50 см, толщину – 4,5 см. Плиты бывают обычно серыми, но можно купить коричневые, красные, оранжевые, желтые, зеленые и черные изделия. Они могут иметь поверхность с гладкой фактурой, рифленую (с выступающими элементами) либо с насечками.
Как и брусчатку, тротуарные плиты укладывают на подготовительный слой толщиной 3–5 см из песка или щебня, заполняют швы и утрамбовывают.
Щебень
Отмостка из щебня – самая простая в выполнении. Это идеальное решение при высоком уровне грунтовых вод и в случае, когда вокруг здания выполняется дренаж, поскольку щебень способствует прониканию поверхностных вод. Вместо щебня можно использовать гравий, гальку, керамзит. Фракция щебня колеблется от 8 до 32 мм, и только от желания заказчика зависит, будет ли щебень одинакового или разного размера. Следует учесть, что гранулы одного размера плотно утрамбовать не удастся, следовательно, ходить по ним будет некомфортно.
На утрамбованный материковый грунт укладывают геотекстиль, сверху на него высыпают щебень – без выполнения засыпки из песка. Геотекстиль предотвращает смешивание грубых гранул с почвой и прорастание сорняков.
Отмостка: какую марку бетона выбрать и каким должен быть наполнитель
Отмостка считается обязательным элементом при строительстве жилого дома. У нее два предназначения. Она выполняет защитную и декоративную функции. Отмостка защищает фундамент дома от воздействия влаги и погодных проявлений.
Что собой представляет отмостка
Это единая и непрерывная конструкция необходимой ширины, которая опоясывает здание. Изготовление отмостки проводится на заключительном этапе строительства. Она защищает фундамент дома и цокольные помещения от проникновения влаги. Для обустройства отмостки используется бетон марки М200.
При заливке бетона необходимо армировать конструкцию металлической сеткой. Работы по обустройству отмостки рекомендуется проводить в теплое время года и использовать бетон необходимой марки.
Требования к отмостке и правила устройства
Основная задача отмостки заключается в защите фундамента от попадания воды.
- Помогает сохранить тепло;
- Предотвращает вспучивание почвы;
- Придает дополнительную устойчивость и прочность зданию;
Обычно ширина отмостки находится в пределах от 80 до 100 см. Но при этом стоит учитывать наличие выступающего карниза здания. К размеру выступающего карниза добавляют 20 см и получают необходимую ширину отмостки.
Рекомендуем обратить внимание на толщину отмостки. Если при обустройстве планируется использование сетки, то достаточно сделать слой в десять сантиметров. Если сетка не будет использоваться, то толщина бетонного покрытия должна быть более 15 см.
При обустройстве правильной отмостки из бетона необходимо соорудить небольшой уклон от стены здания. Для стока воды достаточно 1,5-2 градуса.
Какую марку бетона выбрать
Для обустройства отмостки используется бетон М200. Цифра 200 означает, что каждый квадратный сантиметр бетона способен выдержать 200 кг.
Для приготовления бетона М200 рекомендуется использовать цемент марки М400 или М500.
При изготовлении отмостки стоит учитывать, что время схватывания смеси составляет от двух до четырех часов. Окончательную марочную прочность бетон набирает через месяц.
При покупке цемента обратите внимание на дату изготовления. Заявленные свойства цемент сохраняет в течение трех месяцев после изготовления. При превышении указанного срока характеристики снижаются на 30%.
Каким должен быть наполнитель
Для приготовления бетона для отмостки потребуется несколько компонентов
- Цемент;
- Песок;
- Щебень;
- Вода.
При выборе наполнителей стоит учитывать следующие аспекты:
- Песок рекомендуется использовать речной. В нем должны отсутствовать посторонние примеси в виде глины, ила или других компонентов, которые могут уменьшить прочность бетона;
- В щебне должны отсутствовать примеси извести. Рекомендуется использовать щебень от 5 до 20 мм.
Допускается использование вместо щебня речной гравий; - Для увеличения пластичности раствора допускается добавление пластификаторов;
- В качестве затворителя рекомендуется использовать проточную воду.
Для уменьшения веса конструкции и увеличения объема допускается добавление керамзита. Он обладает небольшим весом и считается хорошим заполнителем.
Как сделать отмостку
На отмостку не оказывается нагрузки и поэтому можно сделать отмостку из бетона своими руками.
Для получения качественной отмостки необходимо придерживаться соблюдения пропорций. Стандартный вариант приготовления бетонной смеси для отмостки выглядит следующим образом:
- В смеситель добавляется песок и цемент в соотношении 3 к 1;
- Компоненты перемешиваются;
- Добавляется небольшое количество воды, и продолжают смешивать. При добавлении воды стоит учитывать, что готовая смесь по консистенции должна напоминать густую сметану;
- В полученную смесь добавляется 3 части мелкого щебня и тщательно перемешивается.

При смешивании необходимо помнить, что каждый компонент можно добавлять только после полного перемешивания предыдущих веществ. Если бетон готовится руками, то рекомендуется использовать корыто или ванну. В начале для перемешивания песка с цементом рекомендуется использовать тяпку. После добавления гравия или щебня лучше использовать штыковую лопату.
Какую толщину делать проницаемого бетонного покрытия
Определение толщины проницаемого (проницаемого, пористого, без фракций) бетона зависит от многих факторов. Обычно проницаемый бетон заливается такой же или немного толще, чем обычный бетон. Некоторые распространенные толщины водопроницаемого бетона составляют 4 дюйма (101 мм) для пешеходов, 6 дюймов (152 мм) для транспортных средств и 8 дюймов (203 мм) или более для тяжелых транспортных средств, таких как автобусные остановки и дороги с интенсивным движением. Однако это общие эмпирические правила, и, поскольку каждый сайт уникален, их можно соответственно отрегулировать тоньше или толще.
Прежде чем мы рассмотрим специфику толщины укладываемого или определяемого водопроницаемого бетона, давайте сначала рассмотрим почему . В первую очередь мы пытаемся избежать взлома. Трещины в бетонном покрытии являются его основной причиной отказа или нежелательности. Потенциально усугубляет проблему для водопроницаемого бетона то, что сталь (по крайней мере, не водостойкая сталь), такая как арматура и сварная проволочная сетка, не может использоваться, поскольку она будет ржаветь и довольно быстро изнашиваться. Основная функция стальной арматуры в бетонном покрытии состоит в том, чтобы удерживать дорожное покрытие вместе и минимизировать смещение, когда оно дает трещины (и практически все трещины в бетоне:).
Существует много типов и причин образования трещин в бетоне, но, возможно, самым важным фактором, по крайней мере для наиболее вредных трещин, является толщина дорожного покрытия. Часто чем толще тротуар, тем меньше шансов, что он треснет. Это связано с тем, что модуль разрыва уменьшается (прочность на изгиб увеличивается) по мере увеличения толщины дорожного покрытия.
Например, удвоение проницаемой толщины бетона может уменьшить до трехкратное модуль разрыва.
Однако делать водопроницаемый бетон намного толще, чем это необходимо, — не лучшее решение. Это было бы дорого, так как потребовалось бы больше материала и больше земляных работ. И это было бы не так экологично, поскольку потреблялось бы больше сырья, в том числе много углекислого газа, производящего цемент.
Поэтому очень важно правильно подобрать толщину водопроницаемого бетона!
Некоторые из факторов, влияющих на определение толщины водопроницаемого бетонного покрытия, включают в себя интенсивность и тип трафика, который он будет принимать, тип и толщину основания и грунтового основания, состав смеси и расстояние между ними. управляющих суставов.
Для большинства муниципальных, коммерческих и других пешеходных или велосипедных зон с высокой интенсивностью использования рекомендуется указывать влагопроницаемый бетон толщиной не менее 4 дюймов (101 мм).
В жилом помещении, где пешеходы проходят лишь изредка, 3 1/2″ (89мм) обычно достаточно. Для большинства парковок и других тротуаров для низкоскоростных транспортных средств рекомендуется указывать толщину водопроницаемого бетона не менее 6 дюймов (152 мм). Опять же, для бытового и периодического использования можно сделать подъездную дорожку немного тоньше, 5 1/2″ (140 мм). Если для дорожного покрытия предполагается частое использование автобусов, фургонов или других тяжелых транспортных средств, то лучше увеличить проницаемую толщину бетона до 8 дюймов (203 мм).
Тип и толщина материала основания, а также состояние основания, на котором закончилось дорожное покрытие, также играют важную роль в определении толщины заливки водопроницаемого бетона. Смотрите наши «Проницаемый материал бетонного основания и толщина» , чтобы определить, как это влияет на расчетную толщину дорожного покрытия.
Состав смеси самого водопроницаемого бетона также может играть роль в том, какая толщина должна быть у него.
Если водопроницаемая бетонная смесь рассчитана на низкий модуль разрыва (высокая прочность на изгиб) или низкий модуль упругости (более «гибкая»), ее можно укладывать тоньше, чем указано в приведенных выше рекомендациях. Как правило, дополнительные затраты на материалы и внимание, требуемые для этих смесей, не оправдывают этого, однако есть несколько применений, где возможность сделать более тонкий водопроницаемый бетон может быть очень полезной, например, попытка свести к минимуму помехи вокруг чувствительных корней деревьев или на узком подиуме или в других ограничительных условиях. области, где просто невозможно залить на полную желаемую глубину.
Наоборот, если водопроницаемая бетонная смесь слабее обычной, имеет высокий модуль упругости (низкая прочность на изгиб), то толщина покрытия должна быть больше рекомендуемой. Например, для Олимпийских игр 2008 года в Пекине большая часть водопроницаемого бетона, который был установлен для него, была уложена с использованием очень крупного камня толщиной 1 1/2 дюйма (38 мм) с небольшим количеством цемента в качестве очень толстого основания.
Затем на это очень толстое грубое основание был нанесен более традиционный водопроницаемый бетон толщиной 3/8 дюйма (9 мм) с большим количеством цвета толщиной 1 1/2 дюйма.
К счастью, водопроницаемый бетон меньше подвержен растрескиванию, чем обычный бетон. Усадка при высыхании водопроницаемого бетона обычно составляет около половины (1/2) усадки обычного бетона. Усадка при высыхании, которая происходит во всех бетонах (на основе портландцемента), является основной причиной растрескивания. Не совсем понятно, почему водопроницаемый бетон дает усадку гораздо меньше. Фактором может быть то, что водопроницаемый бетон обычно отверждается под пластиком не менее 7 дней, но хотя это почти наверняка смягчает другую распространенную форму растрескивания из-за пластиковой усадки, это, вероятно, не является основной причиной уменьшения усадки при высыхании.
Это приводит нас к нашему последнему фактору для рассмотрения того, какой толщины сделать проницаемое бетонное покрытие, «швы».
Швы, также известные как «контрольные» или «усадочные» швы , вырезаются в бетоне инструментами или распиливаются на глубину не менее 1/4 толщины дорожного покрытия. Идея состоит в том, что когда бетон трескается из-за усадки или других факторов, он трескается в этой ослабленной области и, следовательно, не будет неприглядным бельмом на глазу в области бетона. Поскольку водопроницаемый бетон дает меньшую усадку, швы можно делать реже (с большим расстоянием друг от друга), чем это рекомендуется для обычного бетона. Однако, как правило, мы по-прежнему предпочитаем размещать наши швы на наших проницаемых бетонных плитах с минимальной рекомендуемой толщиной в 2 раза больше, поэтому для проницаемого бетона толщиной 4 дюйма (101 мм) мы размещаем швы на расстоянии около 8 футов (2,4 м) от центра или меньше. и для 6 дюймов около 12 футов по центру или меньше. Если требуется меньшее количество швов, можно сделать проницаемый бетон толще, чем это было бы необходимо в противном случае.
Водопроницаемый бетон для тротуаров квартир и подъезда автомобилей экстренных служб без трещин.
Испытание на толщину асфальта и бетона – NDT
Испытание на толщину асфальта и бетонного покрытия
- Неразрушающий контроль (NDT)
- Измерение полной глубины или послойной толщины асфальта, бетона и несвязанных материалов
- Точность MIT SCAN составляет ± (0,5% измеренной толщины + 1 мм).
- Соответствует ASTM E3209/ E3209M – 20 и EN 12697-36:2003 (Горячий асфальтобетон – HMA), стандарт
Постоянное нанесение необходимой толщины бетона, асфальта или несвязанного материала важно для подрядчиков по строительству дорог и их клиентов, дорожных властей и советов, которым необходимо убедиться, что асфальт или уложен бетон необходимой толщины. MIT-SCAN-T3 позволяет эффективно выполнять эту задачу.
Этот тест подходит только для конструкций, в которых в дорожное покрытие могут быть вставлены отражатели.
MIT SCAN-T3 можно использовать сразу после нанесения и укатывания горячего асфальта. Это означает, что его можно использовать для измерения частичной толщины слоя, чтобы точно определить, сколько материала требуется, чтобы довести толщину дорожного покрытия до конечного требуемого уровня. Его также можно использовать на фрезерованных поверхностях.
MIT-SCAN-T3 также можно использовать сразу после укладки бетона. Как только вы сможете ходить по бетону, вы можете измерить толщину бетона.
MIT-SCAN-T3 от MIT Mess- und Prüftechnik с использованием метода томографии с магнитным изображением (MIT), метода, в котором используются отражатели, вставленные в дорожное покрытие во время строительства, в соответствии с ASTM E3209 / E3209M-20 и EN 12697-36:2003. (Горячий асфальтобетон – HMA).
Преимущества Точность MIT SCAN ± (0,5% от измеренной толщины + 1 мм) выгодно отличается от геодезической съемки или отбора керна.
Оборудование компенсирует изменение условий окружающей среды. Это включает в себя мокрые дорожные покрытия или магнитные агрегаты.
К другим преимуществам MIT-SCAN-T3 относятся:
- Неразрушающий контроль (НК), позволяющий уменьшить или исключить образование керна
- GPS-система для мгновенного определения и записи вашего местоположения, интегрированная с Google Maps
- Быстро и воспроизводимо
- Простое управление данными для хранения, представления и геопозиционирования с помощью программного обеспечения для ПК
- Легкое ручное устройство, разбираемое для транспортировки
- Отсутствие воздействия мокрого дорожного покрытия или магнитных агрегатов
- Обычные отражатели позволяют проводить измерения на глубине от 15 мм до 500 мм
- Перед измерением требуется только приблизительное расположение отражателей
- Возможны измерения на мостах, армированных сталью
- Возможна калибровка для отражателей заказчика
- Может быть интегрирован в системы автоматической укладки отражателей и измерения толщины
Здесь вы найдете более подробную информацию о том, как оборудование работает на практике.
Допускается использование вместо щебня речной гравий;