Как вязать проволоку на арматуре – способы, схемы, нормы и правила вязки для начинающих

Содержание

Какой проволокой вязать 12 арматуру. Какая арматура. ArmaturaSila.ru

Вязальная проволока для связывания арматуры. Применение в строительстве и быту

Хотя некоторые не придают значимости таким вспомогательным материалам, как вязальная проволока, все же они играют определенную роль в строительстве, упрощая технологический процесс возведения монолитных железобетонных конструкций.

Высокая механическая прочность и гибкость вязальной проволоки сделали данную продукцию востребованной не только на стройплощадках, то также во многих производственных компаниях. Добиться придания определенных физических характеристик возможно использованием разных марок стали. Проволока для вязки выпускается диаметром 0,5-6 миллиметров и упаковывается в бухты по 50-300 килограммов.

Назначение вязальной проволоки

Главным назначением вязальной проволоки является связывание и фиксация отдельных элементов арматуры с целью получения прочного каркаса в железобетонных конструкциях. В быту ее применяют для упаковки материалов и связывания различных элементов.

Вязальная проволока для арматуры способствует удешевлению технологического процесса, а иногда ее применение гораздо надежнее, чем при соединении металлических элементов сварочным аппаратом.

Два вида проволоки

Вязальную проволоку производят из металлических заготовок путем волочения. Различают два основных вида вязальной проволоки: обычная луженая и обработанная обжигом. Для связывания арматуры в фундаменте и других железобетонных конструкциях применяют второй вид.

Для подготовки проволоки ее обрабатывают термическим закаливанием, что придает ей гибкости и стойкости к вредному воздействию среды, а также делает менее пластичной, что в разы увеличивает прочность материала и, следовательно, проволочного узла.

Магазины предлагают оцинкованный и неоцинкованный материал. Для связывания арматуры можно применять оба, хотя оцинкованная вязальная проволока (ГОСТ) будет более стойкой к агрессивным средам.

Как выбрать подходящий диаметр вязальной проволоки

Наиболее подходящий диаметр вязальной проволоки зависит непосредственно от диаметра связываемого металла. Самый ходовой в строительных работах материал имеет диаметр 1,2-1,4 миллиметра; им очень удобно связывать металлические элементы каркаса толщиной до 12 миллиметров. Более толстую арматуру лучше и удобнее вязать толстой проволокой.

Если для связывания каркаса попробовать применить проволоку меньшего диаметра, то она будет рваться, ее невозможно будет затянуть в узел. Проволоку диаметром более 1,6 миллиметра используют в исключительных случаях, иначе будет трудно завязывать ее и создать крепкий узел.

Применение крючка для вязки проволокой

Существует специальное приспособление для соединения арматуры вязальной проволокой – это ручной крючок для вязки. Работать им легко, быстро и очень удобно. Часто применяется как в быту, так и для вязки фундаментного каркаса.

Фиксация арматуры должна быть жесткой, что обеспечит целостность металлокаркаса во время заливки бетона в опалубку или траншею, а также прочность и надежность самой железобетонной конструкции во время эксплуатации. Следует учитывать, что при сильном напоре подачи бетона каркас будет подвержен достаточно мощному давлению на узлы. Так вот, чтобы арматуру в каркасе не деформировало, и применяется жесткая вязка с помощью крючка.

Количество вязальной проволоки для арматуры

Для проведения строительных работ необходимо учитывать расход любого материала. Требует этого и вязальная проволока, несмотря на то что стоимость ее не высока, а расчеты будут приблизительными. В этом случае нужно руководствоваться принципом: лучше больше, чем меньше.

Вначале рассчитывают требуемое количество арматуры; далее, на основании схемы армирования считают приблизительное количество узлов. Окончательный
расход вязальной проволоки определяется с учетом размера одного вязального элемента, который зависит от диаметра арматуры и определяется опытным путем. Как показывает практика, вязальная проволока должна предусмотрительно закупаться в объеме, раза в два превышающем расчетный, поскольку в процессе завязывания узлов она часто рвется.

Добавить комментарий

Вязание арматуры для фундамента: технология

Вязание арматуры для фундамента является одним из этапов строительного процесса, в результате которого создаётся каркас сооружения.


Использование данного способа позволяет повысить прочность основания и улучшить его характеристики.

Зачем производиться вязание арматуры для фундамента? Наличие сетки из арматуры позволяет правильно сформироваться бетону во время его заливки.

Для соединения не желательно использовать метод сварки #8211; это может привести к ухудшению надёжности каркаса.

Сегодня существует большое количество технологий вязки. Но у каждого метода можно найти общие черты. На начальном этапе связывается сеть в форме отдельных секционных участков. Далее осуществляется их соединение в единую структуру.

Особенности конструкции

Арматурная конструкция защищает бетон, она не даёт ему разрушаться и препятствует возникновению трещин при воздействии больших нагрузок. Бетон также предохраняет поверхность металлических прутьев от попадания влаги.

Кроме того, материал плохо проводит тепло и при пожаре будет защищать металл от воздействия повышенных температур.

Для того чтобы арматурные прутья было удобнее использовать в работе, они имеют рифлёную поверхность. Металлический каркас железобетонного изделия содержит поперечные связи, с пересекающимися элементами.

Он должен располагаться достаточно близко от поверхности строительного сооружения. Для исключения коррозии необходимо плотное прилегание бетонного раствора.

Элементы арматуры могут отличаться своими технологическими характеристиками. К классу «А» относятся металлические прутья, имеющие стержневую структуру. Для класса «В» характерна проволочная конструкция. К классу «К» относятся канаты.

Прутья имеют определённый диаметр, который может доходить до 40 мм. При строительных работах наиболее часто используется материал с диаметром до 12 мм. Его применяют для создания армированного каркаса основания.

Материал, используемый при армировании фундамента

Часто, при вязании арматуры для фундамента. применяются металлические элементы, которые ранее уже использовались в строительстве. В результате этого экономится бюджет.

К таким элементам относятся:

  • Алюминиевые прутья. У данного металла низкий показатель упругости. Он плохо скрепляется с бетонным раствором;
  • Листы из стали. Они также обладают плохой сцепкой с бетоном. Могут появиться трещины;
  • Отходы штамповочного производства;
  • Применение сетки «рабицы». Такой материал ухудшает арматурные качества бетона, ведь он обладает пружинящими свойствами;
  • Трубы, применявшиеся при оборудовании водоснабжения и отопления;
  • Обрезки металлических прутьев маленькой длины.

Если металлическая основа, которую предполагается использовать для вязки, имеет загрязнённую поверхность, необходимо произвести её очистку. Без этого бетонная конструкция не будет иметь необходимую прочность.

Для сооружения арматурного каркаса можно применять:

  • Метод сварки;
  • Ручная или механическая вязка.

Каждый из методов вязки имеет свои преимущества и недостатки, ознакомиться которыми вы сможете, просмотрев видео:


При сварочном креплении качество соединения получается хорошее. Но в результате того, что используется повышенная температура, снижается надёжность обрабатываемых элементов. Это может привести к нарушению целостности конструкции.

Использование хомутов и проволоки для вязки

Каркас фундамента можно сделать с помощью проволоки или, применяя специальные хомуты. Для ее изготовления используется низкоуглеродистый металл. Такой материал очень удобно применять.

Проволока может иметь оцинкованное покрытие, существует мнение, что вполне можно обойтись без него. Бетон не даёт проникать воздуху, а следовательно, поверхности материала не страшна коррозия.

Наиболее часто используется проволока с диаметром в 1,4 мм. Её можно получить из старой покрышки грузовой машины. После сжигания из неё надо достать металлокорд. Он будет применяться для вязки.

Иногда в колёсах импортных грузовых машин вместо проволоки может встретиться синтетика. Для проверки, необходимо надрезать ножом покрытие покрышки. При обнаружении металлической основы можно приступать к извлечению проволоки.

Сегодня в строительных работах для вязки достаточно часто используются хомуты. На начальных этапах они вызывали опасения. Какую нагрузку они смогут выдержать? Насколько они надёжны?

В действительности, у хомутов больше положительных сторон, чем отрицательных. В результате их использования упрощается обвязка и сокращается время выполнения работ.

Стоимость изделий практически одинакова со стоимостью вязальной проволоки. Наиболее удобно в работе применять хомуты из пластика, в состав которых входит металлическое основание.

Вязка фундаментного основания ленточного типа

Ленточное основание довольно часто используется при индивидуальном строительстве. С течением времени оно может дать усадку, возможно образование трещин.

Применение арматурного каркаса позволяет повысить надёжность конструкции и придать ей устойчивость.

При вязке придерживаются определённых правил. Для работы потребуются специальные инструменты. Процесс является достаточно трудоёмким, для него необходимо обладать специальными знаниями и сноровкой.

На начальном этапе осуществляется разметка арматурных позиций и подбирается требуемый материал. Установку арматурного каркаса проводят одновременно с изготовлением опалубки.

Обычно используют два ряда арматуры. Наиболее удачным вариантом подготовки каркаса является использование клеточной структуры. При этом арматурные прутья должны находиться в перпендикулярных плоскостях.

Как перевязывать арматурные прутья

Каркас основания можно изготавливать с помощью горизонтального или вертикального способа. Чаще используется первый метод, он помогает равномерно распределять вес на фундамент.

Для вязки применяют металлическую проволоку.

При работе можно использовать:

  • Проволоку для вязки;
  • Специальные крючки для вязания арматурных прутьев. Они могут иметь простую и винтовую форму;
  • Автоматический пистолет для связки;
  • Пластиковые стяжки;
  • Скрепляющие приспособления.

Если применяется крючок, проволока складывается в два раза и образовавшаяся петля накидывается на приспособление. Туда же проводят вкладывание концов проволоки и обводят их вокруг арматурных прутьев. При вращении крючка проволока скручивается.

Для того чтобы более детально ознакомиться с вязкой крючком, посмотрите видео:

Использование пистолета убыстряет вязку.

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

. | Проволока вязальная ГОСТ 3282 74. Сколько проволоки нужно для обвязки арматуры.

Проволока вязальная ГОСТ 3282 74. Сколько проволоки нужно для обвязки арматуры.

При производстве стальной низкоуглеродистой проволоки общего назначения по ГОСТ 3282 после нагрева, а затем охлаждения получается проволока с окалиной — тёмная проволока, и без окалины — отожжённая, светлая. Наша компания реализует отожжённую проволоку — термообработанную, закалённую, её также называют вязальной проволокой. Она более гибкая и прочная, при изгибании реже ломается, чем необработанная. Узел из отожжённой проволоки плотно фиксирует арматуру в заданных положениях.

Вязальная

проволока стальная используется не только для увязки арматуры, но и в производстве сетки, гвоздей, в декоративных целях, при плетении тросов, для удерживания элементов конструкций при сварных работах.

По сравнению с арматурными каркасами, соединёнными сваркой, связанные вязальной проволокой фундаменты наиболее прочны. Соединённый вязальной проволокой арматурный металлический каркас обладает гибкостью и эластичностью, и в случае вспучивания грунта, промерзания почвы не происходит деформация фундамента.

Вязальная проволока оцинкованная предотвращает коррозию металла фундамента, такой фундамент более долговечен.

Расход вязальной проволоки для арматуры. вес одного метра

Проволока ГОСТ 3282выпускается в бухтах, обычно до 100кг. Чтобы определить, сколько метров проволоки в бухте, нужно сначала рассчитать удельный вес (массу одного метра проволоки), либо воспользоваться табличными данными теоретического веса по ГОСТу (найдёте на нашем сайте). Для расчёта веса 1 метра самим, нужно взвесить небольшой отрезок проволоки и разделить его на длину этого куска в метрах.

Вес погонного метра проволоки считаем так:

где М - вес1 метра проволоки,

q — плотность, или удельная масса металла (у стали равна 7850 кг/м^3)

S – площадь сечения проволоки в кв. м,

h – длина проволоки в метрах.

S= 3,14d*d/ 4, где d – номинальный диаметр в метрах.

Например, нужно рассчитать необходимый метраж ( L) проволоки мм 1,2 (0,0012м), вес бухты которой 70 кг.

S= 3, 14* 0,0012*0.0012/4 = 0,00000113 м ^2,

М = 7850* 0,00000113*1= 0,0089 кг,

L = 70 / 0,0089 = 7865 м.

Несмотря на то, что фактический вес метра проволоки вязальной оцинкованной меньше, чем вычисляемый (из-за разной плотности цинка и стали) для расчёта оцинкованной проволоки пользуются теми же формулами, что и для неоцинкованной.

Расчёт вязальной проволоки в работе

Сначала рассчитывают количество необходимой арматуры и количество узлов, которое получится при увязывании. Затем производят расчёт вязальной проволоки. Относительно обвязки арматуры не существует норм и требований по ГОСТу, рекомендации по расчёту количества необходимой проволоки 3282 ГОСТ основаны на личном опыте специалистов. Одни утверждают, что средний расход вязальной проволоки — 10 — 15 кг на тонну арматуры, а другие — что 15 - 20 кг, в зависимости от размеров ячеек арматурного каркаса. Так же у профессиональных строителей существуют разные подсчёты количества проволоки — 10 - 15 см и 30 - 50 см на каждый узел. Это довольно относительные показатели, в первую очередь при расчёте необходимой проволоки нужно учитывать диаметр арматуры и самой проволоки.

Общие правила при работе и закупке вязальной проволоки:

закупать нужно проволоки с запасом - в два раза больше, чем рассчитывалось, т.к. при увязке она рвётся, лопается;

нужно учитывать, что в точках, где пересекаются по два горизонтальных прутка арматуры с одним вертикальным — будет по два узла;

узлы вяжут в шахматном порядке — через стык,

учитывается нахлёст соединений, он может быть от 20 см до 80см,

для увязывания проволокой 1,2 — 1,5 мм на каждый узел проволоки потребуется больше, чем для более толстой проволоки, но с толстой проволокой работать гораздо тяжелее,

для увязки арматуры диаметр 8 — 12 мм удобнее всего использовать проволоку вязальную 1,2 мм. Для больших диаметров арматуры обычно используют более толстую проволоку. От диаметра проволоки зависит качество соединений арматурного каркаса.

Так же вычисляют длину охвата поверхности прутков ( F):

F =2*3,14* D/2, где D – диаметр арматуры в мм.

Например, для витка проволоки вокруг прутка арматуры 12мм. необходима вязальная проволока, длиной:

2*3,14*12/2= 38мм= примерно 4см.

Есть ещё один достаточно лёгкий способ подсчитать количество проволоки для вязки арматуры: пользуются таким понятием, как размер одного вязального проволочного элемента, равный 0,3 — 0, 5м. Таким образом, чтобы узнать, сколько понадобится проволоки, количество узлов вязки умножают на 0,5м.

Источники: http://www.syl.ru/article/180918/new_vyazalnaya-provoloka-dlya-svyazyivaniya-armaturyi-primenenie-v-stroitelstve-i-byitu, http://sdelai-fundament.ru/vyazanie-armatury-dlya-fundamenta-texnologiya.html, http://www.metallotorg.ru/info/statii/68533/print/


Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

крючки, пистолеты и проволока для вязки — ВикиСтрой

Почему вязка, а не сварка

Традиционным способом соединений изделий из металла всегда считалась дуговая сварка, как наиболее универсальная и обеспечивающая максимальную прочность.

Однако в реалиях строительных работ привлечение сварщика для сооружения армирующих конструкций — расточительная трата бюджета. Кроме того, сварка не пригодна для работы с преднапряжённой арматурой, абсолютно не мобильна и неудобна для сборки изделий по месту.

Заблуждением будет считать, что сварка в критической мере меняет физико-химические свойства арматуры. По крайней мере это не справедливо для большинства популярных марок вроде A500С (С — свариваемая), просто этот способ не отличается высокой скоростью и удобством.

Однако позже вы убедитесь, что фрагменты каркасов удобнее сваривать на оборудованном рабочем месте, а затем из них набирать армирующую конструкцию. Для опытного сварщика не будет проблемой аккуратно прихватить конструктивную арматуру к рабочей, как не будет проблемой соединить погоны арматурных конструкций с перехлёстом в шесть диаметров при двухсторонней и десять — при односторонней проварке шва.

Что использовать для вязки

И всё же вязка — наиболее быстрый и удобный способ соединения арматурных узлов. Требования к прочности для таких соединений чисто символические: связка распределительных элементов, не вовлечённых в работу, выполняется для придания каркасу правильной формы и должна лишь удержать прутья в нужном положении во время заливки бетона и его виброусадки.

Элементы рабочего и анкерного армирования скрепляются в общей массе ЖБИ за счёт сил трения. Задача перевязки этих мест — снабдить соединённый каркас прочностью, необходимой для транспортировки и позиционирования во время установки и перемещений по арматуре рабочих. Вторая задача — сохранить соосность линий армирования.

Наиболее подходящей для вязки считается горячекатаная отожжённая проволока с низким содержанием углерода по ГОСТ 3282–74. Оптимальная толщина для связки конструктивной арматуры — 1,2 мм, рабочей и анкерной — до 2,5 мм. Хорошо подходит для вязки стальной корд из выжженных покрышек. Вы также можете использовать и углеродистую проволоку, предварительно отпустив её в печи или на костре для большей мягкости и удобства скручивания.

Нарезку проволоки по 30–35 см проще выполнить болгаркой, предварительно обмотав бухту скотчем в 2–3 местах. Можно даже приобретать пружинные коннекторы или готовую проволоку для вязки с петлями на концах, работать с ними — одно удовольствие.

Всё большую популярность приобретают нейлоновые затяжные хомуты, иначе именуемыми стяжками. Они очень прочные и позволяют вести работу с большей скоростью, но для хорошей затяжки необходимо пользоваться специальным пистолетом. Также можно использовать 2 мм ПЭТ-ленту, нарезанную из пластиковых бутылок, с последующим прогревом узлов газовой лампой. При использовании пластикового крепежа им нужно обматывать соединение крест-накрест.

Ручные инструменты и приёмы работы

На сегодня есть три главные разновидности ручного вязального инструмента и первая из них — самодельные крючки из 6–8 мм проволоки. Ничего хитрого в устройстве нет, лишь ось рукоятки смещена от места вязания узла на 70–100 мм, да кончик конусно заточен для простоты извлечения.

Более продвинутые покупные изделия имеют полированный крючок той же формы, но рукоятка снабжена подшипником. Именно этот инструмент считается наиболее полезным в реальных условиях строительства. Скорость работы с ним максимальная, удобство — на высоте, к тому же стоят подобные крючки совсем не дорого. Тем не менее, постарайтесь не скупиться на и без того дешёвый инструмент: дешёвые изделия грешат низким качеством подшипников, да и ручки у них не самые удобные.

Вязка проволоки крючками обоих типов выполняется предельно просто. Работать нужно в перчатках, иначе неизбежны мозоли и травмы. Отрезок проволоки складываем вдвое, затем загибаем сверху в противоположные углы перекрестия арматуры. Внизу проволока разворачивается и концы выводятся на верх через два других угла.

Петлю и два хвоста нужно перехлестнуть пальцами один раз в произвольном месте. Затем в петлю продевается крючок, на край которого загибаются хвосты проволоки. Несколько оборотов и петля затянута. Если пробуете — не поленитесь полчаса потренироваться, экспериментируя с натяжением и техникой вязки. Вероятно, вы захотите использовать аккумуляторный шуруповёрт, зажав крючок в патрон.

Полезно увидить один раз на видео процесс вязки арматуры, чтобы уяснить тонкости этого процесса:

Отдельно стоит сказать о так называемых полуавтоматических крючках. Они имеют внутри шнек с храповым механизмом, поэтому крутить за ручку не нужно, достаточно несколько раз потянуть её на себя. Эти дорогие «игрушки» не предназначены для выполнения большого объёма работ, винтовая канавка съедается после трёх-четырёх сотен затянутых петель, а более надёжные инструменты стоят очень и очень дорого. И всё же, если вы плотно занимаетесь вязкой арматуры, такую вещь стоит держать под рукой: вдруг забудете перевязать в труднодоступном месте.

Использование автоматических вязальных пистолетов

Среди всевозможного электроинструмента есть модели и для вязки арматуры. Принцип их работы несложен: проволока направляется по изогнутой канавке, делая два-три оборота вокруг перекрестия прутьев. Далее включается зажимная цанга и оба хвоста перекручиваются с регулируемым усилием, чтобы узел не разорвался.

Инструмент хороший, несмотря на завышенный расход проволоки, но имеет ряд недостатков. Первый — цена подобного инструмента колеблется в районе 1000 Евро за экземпляр. Добавьте к этому, что для аккумуляторов срок службы составляет до пяти лет, потом столь специфичную замену им будет трудно подобрать.

Пистолет также не всегда удобен, часто им никак не подлезть внутрь каркаса. Оправдывает себя такое снаряжение либо при больших объёмах работ, когда за смену вяжется до десятка тонн арматуры, либо при перевязке толстых прутьев с толстой же проволокой, где нужно значительное усилие. Может быть полезен при стендовой сборке модулей каркасов, но с тем же успехом можно использовать MIG-MAG сварку (инвертор и проволока стоят примерно столько же).

Оптимальным вариантом будет аренда пистолета для вязки арматуры, если по близости есть магазин, предоставляющий такую услугу. Ключевым фактором будет скорость выполнения работы, если нужно завершить всё за один день, то и цена аренды может оказаться соразмерной этому желанию. Приноровиться к работе пистолетом можно за несколько минут, потренировавшись на отдельных отрезках арматуры.

Стяжка, перекрытие или фундамент — тонкости армирования разных ЖБИ

Прежде чем ринуться в бой, предметно изучите понятие анкеровки арматуры. Эта наука даёт представление о том, как соотносить линейные нагрузки в ЖБИ сложной формы путём создания дополнительных связей.

Помимо формы промежуточных элементов важна длина перехлёста на соединениях, она может разниться от 30 до почти 80 диаметров прута в зависимости от марки арматуры, нагрузки и назначения изделия. Не забывайте и о защитных слоях — минимальной толщине бетона между стальной арматурой и наружной поверхностью — эти данные также строго нормированы.

Для перекрытий и плит вяжется минимум два ряда сетки. Связывается каждое пересечение на 1 и 2 ряду по периметру каркаса, а внутри — в шахматном порядке. При вязке перекрытий не бросайте в опалубку оборванные края проволоки, именно от этого на потолках появляются ржавые пятна.

Ленточные и блочные элементы с поперечной нагрузкой армируются пенальными конструкциями, где распределительная арматура выполнена хомутами прямоугольной формы, опоясывающими снаружи стержни рабочей арматуры.

Сложнее с армированием колонн и столбов. Чаще всего в них задействованы гильзо-резьбовые соединения, обеспечивающие полную соосность и качественную передачу нагрузки между рабочей арматурой.

рмнт.ру

www.wikistroi.ru

Как правильно вязать арматуру: пошаговая инструкция

В современном строительстве дополнительное усиление фундамента металлической конструкцией уже стало обязательным требованием. Такое армирование существенно увеличивает прочность и пластичность бетонного монолита.

При создании ленточного основания для частного дома, арматура для фундамента играет очень важную роль, она исключает возможность его деформации при сезонных подвижках грунта и обеспечивает целостность.

Каждый металлический каркас в ленточном фундаменте состоит из двух или более горизонтальных ярусов, которые скрепляются между собой поперечными прутьями (поперечины). Все элементы каркаса соединяют друг с другом при помощи электрической сварки или проволоки для вязки арматуры.

Расчет арматуры

Перед тем как приобрести нужное количество арматуры для каркаса, необходимо провести некоторые математические расчеты, которые помогут определиться с количеством материала. Так же важно учитывать некоторые особенности, такие как:

• арматура рифленая (металлические прутья с рёбрами) выдерживает большую нагрузку на горизонтальные конструкции, чем гладкая и обеспечивает лучшее качество сцепления с бетоном;

• при расчетах нужно учитывать, что каркас не должен упираться в опалубку, а находится на расстоянии 5-10 см от неё. Это позволит защитить металл от воздействия воздуха и влаги. Например, если ширина бетонной ленты фундамента составляет 60 см, то ширина каркаса будет 45-50 см;

• гладкие прутья можно использовать в качестве поперечин для поддержания продольных ярусов.

Важно помнить, что арматура для ленточного фундамента рассчитывается с учетом высоты и веса здания.

Если планируется постройка одноэтажного дома, то расстояние между поперечными и продольными прутьями составляет примерно 50-55 см. Но если здание будет иметь два этажа или массивную мансарду, то это расстояние сокращается до 20-30 см, что существенно увеличивает расход материала.

Варианты связки прутьев арматуры

Для того чтобы связать все элементы металлоконструкции между собой, применяют монтажную проволоку диаметром 0,8 или 1,2 мм, которую предварительно нарезают на небольшие кусочки по 20-25 см. Монтаж арматуры для фундамента может производиться несколькими способами, в зависимости от применяемого инструмента:

• плоскогубцами или клещами – кусочки проволоки складывают вдвое, закручиваются и фиксируются;

• вязальным крючком для арматуры, этот способ вязки описан ниже;

• специальными хомутами. В этом варианте применяют специальные пластиковые или металлические хомуты одноразового пользования. Так обычно связывается стеклопластиковая арматура для фундамента.

Применение хомутов возможно в том случае, если по каркасу во время заливки жидкого бетона никто не будет ходить или оказывать другие физические нагрузки, поскольку они предназначены только для сохранения формы конструкции перед заливкой;

• вязальный пистолет. Такое оборудование используется только строительными компаниями на больших объемах работы, поскольку стоит достаточно дорого.

Перед тем как вязать арматуру для фундамента, необходимо обеспечить себя защитными перчатками и использовать только исправный инструмент.

Пошаговый процесс ручной скрутки

Самым быстрым и распространённым методом в частном строительстве является соединение металлических прутьев при помощи вязального крючка для арматуры.

Для того чтоб всё сделать правильно и быстро, необходимо строго соблюдать приведённый ниже порядок действий:

• проволока для вязки арматуры отрезается длиной в 20-25 см и складывается вдвое;

• заводим проволоку под место соединения прутьев и вставляем крючок в петлю;

• вторым концом проволоки обвязываем арматурное соединение и накладываем его на крюк;

• затем вращаем вязальный крючок для арматуры по часовой стрелке, придерживая второй конец проволоки таким образом, чтобы концы сплелись между собой;

• вынимаем крюк из петли и загибаем концы проволоки внутрь каркаса.

Используя этот несложный алгоритм действий, вязка арматуры для ленточного фундамента с помощью вязального пистолета происходит намного быстрее и эффективнее.

Спонсор рубрики: компания «ИВАэнергосервис» – энергосберегающая инфракрасная отопительная пленка Heat Plus в Киеве. Продажа, монтаж, консультации.

profidom.com.ua