Укладка асфальта во дворе своими руками
Двор и дорожки около дома должны быть функциональными, красивыми и долговечными. Для выполнения дорожных работ есть масса материалов, однако большинство из них будут не по карману среднестатистическому жителю. Считается, что укладка асфальта во дворе — наиболее выгодный вариант.
Типы асфальтового покрытия
Существует два основных типа асфальта – природный и искусственный. Первый получается после химических и физических преобразований, которые происходят в горных породах с одновременным вовлечением нефтяных фракций на самой поверхности грунта. Второй тип является результатом производственного процесса, когда смешивают щебень, песок, минеральный порошок и битум.
Натуральный и искусственный асфальт
Производители постоянно работают над составом и способами получения продукта, чтобы сырье было еще более качественным. Горячий тип асфальта состоит из вязкого битума, минеральных порошкообразных смесей, песка и гравия. Все ингредиенты смешивают в одну массу под воздействием высокой температуры. Такой продукт пригоден для использования сразу после изготовления, иначе он быстро теряет свои свойства.
При производстве холодного типа асфальтного продукта применяют битум в жидком виде. В дальнейшем в смолистую смесь добавляют вещества, которые работают как замедлители отвердения.
В составе литого покрытия имеются такие же материалы, как в горячем. Разница в том, что в этом случае битума и порошка берут больше. Особенностями литого асфальта называют рельефность и небольшую толщину, при этом показатели качества и эксплуатации на два-три порядка выше остальных типов.
Производство цветной асфальтовой смеси может происходить холодным или горячим способом. К стандартному набору материалов добавляют щебень и цветную краску.
Асфальт бывает в виде крошки. Получить ее можно из старого покрытия путем фрезерования либо дробления. От состава полученной смеси и типа фрезы зависит качество конечного продукта.
Изготовление цветного дорожного покрытия
Положительные и отрицательные свойства
Плюсы покрытия из асфальта:
- способность к переносимости температурных перемен;
- долговечность;
- водонепроницаемость;
- плотность консистенции слоя;
- достаточная стойкость к деформирующим воздействиям.
Сравнение цементобетонного и асфальтобетонного покрытия
Минусы асфальтирования двора:
- при высокой температуре воздуха выделяются вредные для организма испарения;
- не обладает специальными особенностями, чтобы применять в качестве дизайна территории;
- неправильно положенный слой под воздействием морозов быстро разрушается.
Подготовительный этап
Как и в любом другом ответственном деле, при укладке асфальта своими руками необходимо провести специальные подготовительные мероприятия. Они разделяются на несколько подходов.
Разметка
Изначально нужно определиться с тем, какая толщина будет у самого асфальтного слоя и у щебневой подушки. Если предстоит класть покрытие во дворе, будет достаточно около 20 см песочного слоя и асфальта толщиной 7 см. Для укладки асфальта на подъездную дорогу к дому, необходимо немного увеличить толщину слоев для прочности. В этом случае щебень должен занимать не менее 40 см, а само асфальтное покрытие чередуют дважды.
Разметка участка для укладки асфальта
Работа на земле
Растения, находящиеся на территории и имеющие длинные и прочные корни, удаляют. На небольшом участке перед нанесением асфальта с помощью лопаты снимают пласт земли. На более масштабной территории можно для этого использовать технику. После всего подготовленный участок уплотняют катком.
Укладка основания
На утрамбованную землю высыпают щебень слоями. Начиная с самого нижнего пласта, сыплют крупные камни, затем все мельче и мельче. Самая крупная щебенка используется в качестве дренажа, средних размеров камни принимают на себя весь груз и распределяют его, а на мелких хорошо разравнивать асфальт. На этом этапе необходимо сделать небольшой уклон для стока воды.
Уложенный слой щебня основательно трамбуют катком. При асфальтировании большой площади советуют применять 3-4-хтонный каток с вибрацией. Необходимо добиться качественного уплотнения. В местах, где машина проехать не может, используют специальную плиту с вибрацией.
Устройство асфальта
Нанесение асфальта
На основание из щебня укладывают асфальтное покрытие. Необходимо иметь строительный материал с разной степенью зернистости. Если проводить асфальтирование двора своими руками, правильно приготовить смесь не всегда удается. Наилучшим вариантом будет приобретение готового асфальтного продукта.
Асфальт, полученный в заводских условиях, будет отличаться хорошим качеством и сэкономит время на изготовление. Нужно выбрать хорошую погоду – сухую и теплую. От этого зависит качество и продолжительность срока службы покрытия. Горячую смесь кладут сразу после привоза. На холодное покрытие температурные режимы действуют меньше. Готовый асфальт трамбуют виброплитой или катком. Для улучшения прочности поверхности, ее покрывают битумом.
Асфальтирование старого покрытия
Можно положить асфальт во дворе на уже имеющееся покрытие. Счищать его нет необходимости, только нужно тщательно очистить поверхность от всевозможных загрязнений, пыли и т.д. Перед непосредственным нанесением асфальта поверхность должна быть полностью сухой и чистой. Края всей территории смазывают полосками битума, сплошным слоем. Такие полоски наносят через на всю площадь с одинаковым интервалом. Затем работа проходит по стандартной схеме.
Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги
Ремонт асфальта во дворе
Под действием неблагоприятных факторов на покрытии могут образовываться вмятины, трещины и сколы. Это все можно обновить. Для нового покрытия используют асфальт холодного приготовления. Его можно укладывать при низкой температуре, качество и прочность от этого не пострадают. Для сохранения целостности асфальта не следует заезжать на него тяжелыми машинами, особенно в летнюю жару.
Варианты асфальтирования старого покрытия
Видео по теме: Как заасфальтировать участок
specnavigator.ru
Как правильно уложить асфальт
Как правильно уложить асфальт
Вообще, в России дороги являются одной из важнейших проблем, считается, будто бы у Государства нет денег на дороги. Но на самом деле в нашей стране, в основном, во многих городах не соблюдается правильная технология укладки асфальта и подстилающих слоев, тем самым на ремонт уходит денег больше, чем на новое строительство дорог.
Как правильно уложить асфальт?
Ответ кажется очень прост — Установить на асфальтоукладчик последнюю модель нивелирования «САУРО», обучить оператора работе на ней и дело «в шляпе», но нет — во многих городах свежеуложенный асфальт начинает давать трещины уже через один год. Все это зависит от неправильной технологии укладки подстилающих слоев и самого асфальта. При укладке асфальта на дороге по технологии должна быть произведена трамбовка грунта перед устройством песчаной подушки толщиной не менее 20 см. Песчаная постель трамбуется и после этого идет слой щебеночной подготовки не менее 15см. Затем, после утрамбовки щебня нужно его пролить горячим битумом для хорошей сцепки с асфальтом. Теперь можно укладывать первый слой асфальта, он может быть толщиной от 4 до 8 см. Укатывать его нужно катком, а в труднодоступных местах виброплитой.
При укладке обязательно нужно осуществлять проливку водой, так как температура асфальта достигает от +1700С до +2000С, что может привести к прилипанию асфальта к трамбующему у катка барабану или виброплите. Перед укладкой второго слоя нужно также пролить горячий битумдля хорошей сцепки с первым слоем. Второй слой обычно укладывается от 4 до 6 см из мелкозернистого щебня или гравия. Очень важно не допускать простоя асфальтоукладчика из-за поломок, для этого оператор асфальтоукладчика или специалист обслуживающий его должны обязательно пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, вплоть до того, чтобы с собой был видеокурс по практической гидравлике, а в случае неисправности оператор смог бы смотреть гидравлику онлайн или фильм гидравлика на диске и тут же правильно сдиагностировать поломку и осуществить ремонт гидропривода.
При жаркой температуре воздуха от 200С до 300С асфальт примет свою капитальную крепость только через 24 часа. В крупных организациях, которые могут позволить себе хорошую долговечную дорогу, подстилающий слой делают из песчаной гравийной смеси в перемешку с цементом толщиной около 20 см, что является очень дорогостоящим удовольствием. Такая дорога может прослужить около 10 лет, не подвергаясь ремонту.
Из-за некачественных дорог падает скорость автоперевозок, расходуется больше топлива, растет стоимость обслуживания автомобилей, а срок их эксплуатации гораздо меньше, чем в промышленно развитых странах. На 30-50% повышается стоимость перевозок. Бездорожье влетает российской экономике в копеечку.
Дистанционное образование по гидравлике!
belgidrosila.ru
Правильная укладка асфальтной крошки для строительства дороги
Получение асфальтовой крошки
Получают её путём переработки старых дорожных покрытий после их снятия. Асфальт демонтируется, и его куски измельчаются специальным оборудованием, до размера кусочков в полсантиметра. При всём этом асфальтовая крошка проста в укладке и даже с минимальным опытом не потребует помощи специалистов в этом деле. А после укладки она формирует плотное и долговечное дорожное покрытие, за счёт содержащегося в её составе битума.
Кроме этого она имеет ещё одно неоспоримое преимущество, а именно не отличается высокой ценой. Если же из асфальтовой крошки сделать просёлочную дорогу, то она, при соблюдении всех технологических требований, выдержит умеренную транспортную нагрузку без растрескивания долгие годы.
Ну и последним плюсом, но не по значимости можно назвать лёгкий ремонт покрытия из асфальтовой крошки. Так её зачастую используют для ямочного ремонта, даже обычных дорог.
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Доставка от 60 м3.
Подготовка к самостоятельной укладке крошки
Как и любые строительные работы, начинать укладку следует с определенной подготовки участка под крошку. Сначала определяется предполагаемая площадь будущих работ и проводится разметка территории, с учётом коммуникаций и растительности.
Естественно необходимо заказать стройматериал, в расчёте примерно на 100 квадратных метров, необходимо 15 тонн данного материала. Также, в зависимости от предполагаемого объёма работ потребуется, или ручной каток, либо обычный, естественно в аренду.
Всё материал закуплен, участок будущих работ определён и размечен, теперь можно приступать к удалению грунта. Удаляется примерно 15-25 см грунта, и в итоге получается своеобразная траншея, дно которой при желании выкладывается геотекстилем. Опять же при желании можно сделать бордюры.
После этого можно сделать подушку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, на него укладывается щебень, который то же желательно утрамбовать. При этом, можно сказать, что обойтись можно и без них, а использовать только асфальтовую крошку.
Кстати, минимальные цены на данный материал обычно с начала лета по начало осени, сентябрь включительно.
Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки
После всей подготовки, можно, наконец, приступать непосредственно к укладке самой крошки. Сразу же стоит упомянуть важный момент – укладка в одиночку на порядок сложнее и трудноосуществима, а значит лучше постараться озаботиться помощниками.
Крошка равномерно высыпается по периметру и тщательно выравнивается. Также по ходу процесса поверхность трамбуется или укатывается. Кстати если объём работ предстоит большой, и вы предполагаете использовать не ручной каток, а большой, не стоит пугаться, он довольно прост в управлении.
Можно и даже желательно асфальтовую крошку залить битумной эмульсией, что обеспечит дорожное покрытие дополнительным защитным слоем. Всё теперь дорожное покрытие можно эксплуатировать. Получившееся дорожное покрытие под воздействием солнечного света и в процессе эксплуатации становится, не только прочным, но и долговечным. А кроме того будет устойчиво к температурным перепадам и осадка, от дождя, до снега.
nerudnye-spb.ru
Как класть асфальт — технология укладки асфальта
Как класть асфальт — технология укладки
Содержание статьи
Как и любое другое покрытие, асфальтобетонное требует ремонта по истечению межремонтных сроков. В покрытии подобного типа, спустя некоторое время начинают появляться выбоины, сетка трещин (продольных и поперечных), пучинообразования и просадки.Именно, перед устройством нового слоя асфальтобетонного покрытия по уже существующему покрытию, но значительно изношенному, необходимо выполнить ряд подготовительных работ.
Как класть асфальт — технология укладки асфальта
Заливка поперечных и продольных трещин осуществляется специальным швозаливщиком. Для выполнения подобного вида работ применяют битумную полимерную мастику. Существующие трещины расширяются фрезой, из них удаляется вся пыль и грязь.
Лишь после этого, трещины заполняются мастикой, а для предотвращения ее растаскивания колёсами проходящего автомобильного транспорта, посыпают песком фракции 0-5мм.
Ямочный ремонт асфальта
На участках с наиболее разрушенным асфальтобетонным покрытием производят работы по устройству ямочного ремонта. Старый асфальтобетон удаляется путём фрезерования отдельными картами правильной геометрической формы. Мусор и остатки старого покрытия удаляются и вывозятся в отвал.
Следующим шагом, края получившихся ям и основание обрабатываются органическим вяжущим. Карты заполняются мелкозернистой асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением.
Ликвидация просадок асфальта
Просадки асфальтобетонного покрытия появляются в местах со слабым грунтом в основании. Для того чтобы устранить данный дефект, в начале и конце просадки устраивают так называемые штробы. Штробы – поперечная полоса зарезки шириной не менее одного метра.
Данная операция выполняется с целью сопряжения старого покрытия с новым асфальтобетонным слоем. Следующим шагом, основание подгрунтовывается, и с помощью асфальтоукладчика производят устройство асфальтобетонной полосы в месте образования просадки.
В точке с максимальной глубиной просадки покрытия, толщина слоя нового асфальтобетона должна быть, соответственно максимальной.
Устранение пучинообразования асфальта
В периоды, когда земляное полотно максимально насыщено влагой, происходят так называемые пучинообразования. Асфальтобетонное покрытие, под действием перенасыщенных водой слабых грунтов основания, буквально разрывает на части.
В данных местах появляется келейность, отдельные бугры с разрушенным асфальтобетонным покрытием. Технология их устранения сродни ямочному ремонту, за исключением того, что подобные пучинистые грунты удаляются экскаватором или бульдозером на глубину минимум 0,5 метра и заменяются скальным грунтом.
Материал максимально уплотняется и расклинивается щебнем более мелкой фракции. И лишь затем устраивается слой асфальтобетона. Устройство нового покрытия, допускается выполнять при условии, что все вышеперечисленные подготовительные работы будут сделаны полностью и качественно.
samastroyka.ru
Как правильно:Укладывать асфальт — Абсурдопедия
Лето — самое удачное время года для ремонта дорог. И для прокладывания новых, конечно!
А что же используют для этого?
Правильно — асфальт!
Так что же такое асфальт, и как его правильно уложить?
Вот это мы сейчас и узнаем!
Известно, что асфальтом пользовались ещё древние египтяне, научившиеся этому искусству у шумеров. Затем технология асфальтоукладки была подвергнута цензуре жрецами Анубиса, денежные средства были попилены Партией Номархов и Птолемеев, и удивительное умение было надолго забыто, а первые асфальтовые дороги погребены песками…
Готовится асфальт, как говорят нам учёные-асфальтологи, из смеси битума, мелкой щебёнки и небольшого количества отнюдь не сахарного песка. Битум — это чёрная субстанция со специфическим запахом и консистенцией, от которой хрен отмоешь ботинки и фиг отстираешь штаны.
Всю эту смесь тщательно перемешивают до однородного состояния, при этом постоянно подогревая. Как только масса стала однородной — всё, это асфальт. Осталось положить его горизонтально.
Проверка трассы Фивы-Мемфис фараоном Имхотепом XXXIIIГлавный инструмент укладки асфальта — совковая лопата, а главное правило укладки — ямками вниз. И не только ямками, а и колеями, буграми, ухабами и трещинами. То есть укладывать его нужно ровной стороной вверх. Исключение составляют лежачие полицейские и закрытые люки. Это важно — открытые люки считаются браком и наносят урон карме мастера дороги.
Для лучшего прижимания покрытия к земле используют катки. Есть мнение, что каток придумал сам Леонардо Да Винчи, который, изучая исследования Архимеда, понял, что разглаживать асфальт утюгом, сидя голышом в ванне, неудобно и долго.
Каток — это специальный автомобиль без покрышек, но с тяжёлыми колёсными низкопрофильными дисками.
Выравнивание асфальта подручными кнехтамиНекоторые специалисты считают нормой кидать асфальтовую массу в лужу. Это неправильно. При попадании асфальта в воду возникают грязные брызги, пачкая белые брюки дорожных богов. Если на вашем пути лужа — выпускайте кнехтов. Граждане из Средней Азии как нельзя лучше приспособлены к забрасыванию дорожной смеси в жидкую грязь.
Ещё одно правило. Если на пути укладчиков асфальта попадаются посторонние предметы — автомобиль, фонарные столбы и пьяные отдыхающие — следует аккуратно убрать их с места дислокации покрытия и продолжить работу, ибо асфальтовый слалом — удел сильных, и неопытный асфальтолог и катковод может случайно поцарапать свой аппарат об эти хаотично разбросанные вещи.
Асфальт хрупок и нежен, в жару его необходимо поливать, оберегая от перегрева, зимой убирать снег, защищая от переохлаждения. От чересчур частой эксплуатации этого ну никак не предназначенного для интенсивного использования чувствительного декоративного материала на его поверхности появляются многочисленные дефекты, трещины, царапины, продавливаются колеи, стирается разметка, ломаются стереотипы Евклидовой геометрии…
Люди, берегите асфальт от колёс ваших авто — ходите пешком.
absurdopedia.net
Технологии укладки асфальта — СтройПартнеры
Наверное, каждый человек, который живет в крупном городе, хотя бы раз в своей жизни наблюдал то, как укладывают асфальт.
Но задуматься о том, как проходит весь этот процесс, иногда нет желания, иногда – времени.
С чего все начинается и как проходит процесс?
Технология укладки асфальта
Сам процесс начинается с разметки или разбивки территории.
Начнутся работы по укладке асфальта только после того, как будет определено, где будет лежать асфальт, а где – стоять бордюры. Также решают, где установить сбор и сток дождевой воды. Нужно определить, какой будет состав асфальтобетонного покрытия.
В зависимости от того, как будут эксплуатировать его, подбирают толщину щебеночного основания и количество асфальтных слоев.
Если асфальт кладут на пешеходные дорожки, парковки, дворовые территории или тротуары, где большой нагрузки не ожидают, лишь пешеходную и иногда легкую транспортную, то основание толщиной 10-15 сантиметров подойдет.
Также здесь будет уместен 4-5-сантиметровый один слой асфальта.
Для систематического транспортного движения и даже для нагрузки от движения тяжелых грузовиков должны использовать щебеночное основание в 25-30 сантиметров и 2-3 слоя асфальта.
Еще технология укладки асфальта подразумевает и то, что надо на этапе укладки основания обеспечить скосы для стока воды по бокам.
До укладки асфальта устанавливают и бордюры, если они предусмотрены.
Делают и другие подготовительные работы, такие как поднятие люков, ремонт готовой или проведение новой канализации.
Если интенсивное движение и сильная нагрузка на дорогу, то асфальт кладут в слои, при этом используют разную зернистость. На низ, как первый слой, кладется асфальтобетон крупной зернистости, наверх – мелкозернистый.
Чтобы сделать будущее покрытие надежнее, кладут еще и поверхностный третий слой. Сцепление слоев между собой – важный момент в послойной укладке асфальта. Они не соединятся так просто. Каждый предыдущий слой, перед тем, как положить новый, поливают битумом.
Укладка холодного асфальта
Есть два принципа укладки асфальта.
Один из них – укладка холодного асфальта при ремонте дороги.
Главное хорошо утрамбовать асфальт. Тогда он будет плотным.
Когда делается ремонт, после укладки такого асфальта, можно возобновить движение.
Такая технология укладки асфальта очень легка в эксплуатации, не требует много усилий и времени. Еще одним преимуществом холодной укладки есть то, что делать ее можно и в таких экстремальных погодных условиях, как снег или дождь. А можно делать укладку и при температурах 50-60 градусов тепла.
Соответственно, территориальные границы и сезон ремонта дорожных покрытий можно расширить до круглогодичного.
Сначала надо определится с целью ремонта и выбрать объект.
Чтобы повысить пластичность холодного асфальта в холодных погодных условиях, его основание надо подогреть. Это не требуется, но может облегчить укладку.
Высыпать асфальт из тары надо таким образом, чтобы он заполнил как можно больше ремонтируемой поверхности.
Дальше надо разровнять асфальт равномерно по поверхности, которая ремонтируется.
Примерно на 1 сантиметр смесь должна заходить на край поверхности. Если ремонтируемая поверхность составляет больше пяти сантиметров, то укладывать холодный асфальт лучше в два слоя.
Далее требуется утрамбовка асфальта до твердого состояния и добавление еще асфальта при сильном уплотнении. Уплотнение асфальта на проезжей части будет еще и за счет транспортного движения и давления автомобилей.
В результате полученное твердое основание будет готово к эксплуатации.
Укладка горячего асфальта
В случае, если ожидается строительство новой дороги, или же старая требует капитального ремонта, то используют технологию горячего асфальта.
Он укладывается непременно горячим. Саму смесь заготавливают на заводе. Оттуда ее срочно доставляют в специальных машинах на стройплощадку.
При этом важна не только доставка асфальта, а и то, что его надо распределить и укатать до тех пор, пока не остыл сам асфальт.
Из этого следует, что погода имеет большое значение, ведь если погода плохая, то строительство новой дороги или ремонт старой могут отложить до лучших времен.
Для того что бы заниматься строительством автомобильных дорог обязательно требуется получение допуска СРО.
А прочитав эту статью вы узнаете какую роль играют СРО в проектировании городских улиц и как помогают в этом строительным компаниям.
Нужно обеспечить соединение полос без швов. Добиться этого можно только тогда, когда работа будет вестись непрерывно, когда не остыла еще уложенная полоса, и при этом тут же начинают укладывать новую.
Недостатка горячего асфальта быть недолжно, именно поэтому доставка должна быть постоянной. Да и избыток горячего асфальта не будет плюсом. Излишки, которые успеют остыть, будут уже непригодны для работы.
Чтобы покрытие, которое укладывают, не прилипало к катку, его смачивают постоянно водой.
Укладка асфальта в дождь
Плохая погода может стать причиной того, что укладка асфальта в дождь станет проблематичной.
Но новые методы укладки асфальта позволяют выполнить укладку асфальта в разных условиях.
Считается, что проводить укладку дороги в дождевую погоду не рекомендуется, однако когда в России это кого-то останавливало?
Остались вопросы?
Закажите звонок прямо сейчас и получите ответы на все ваши вопросы!
Ваш контактный телефон
srocentr.ru
Как кладут асфальт 🚩 как класть пластушку 🚩 Разное
Первый этап — разметка территории: специалисты определяют, где будут класть асфальт, где — ставить бордюры, а где делать сбор и сток дождевой воды. Также они определяют состав асфальтобетонного покрытия, толщину щебеночного основания. Толщины в 10-15 см достаточно на территории, где в основном передвигаются пешеходы и не часто проезжает легковой транспорт. Если обустраивается промышленная территория, АЗС, участок автодороги, т.е. ожидается регулярное движение транспорта, в том числе грузовиков, то необходимо щебеночное основание 25-35 см и два-три слоя асфальта.
Щебень подбирают подходящей фракции. Фракция представляет собой размер отдельно взятого камня/зерна, который максимально допустим в каждом конкретном случае. Если желаемая толщина щебеночного основания 10-15 см, то применяется щебень фракции 20-40 см. Если основание должно быть более широким и надежным, его укладывают в два-три слоя. При укладке нижнего слоя основания щебень должен иметь фракцию 40-70 см, этот слой в ситуации подъема грунтовых вод отвечает за дренаж воды. Второй слой обеспечивает равномерное распределение нагрузки на основание, для него берут щебень в 20-40 см. Щебень фракции 5-20 см используется для третьего слоя. Каждый слой уплотняют катком в 5-6 заходов. Уклон на территории (5-10 мм на 1 метр) задается в том направлении, где планируется установка сбора дождевой воды.
Установка бордюров, проведение дождевой канализации, установка люков, строительство и ремонт дренажных и канализационных колодцев осуществляются перед укладкой асфальта.
Укладывать асфальт рекомендуется в отсутствие дождя и при температуре воздуха не менее 10оС, чтобы смесь не остыла. Если же укладка по каким-то причинам осуществляется зимой, предварительно по территории должен пройтись «утюг» — специальная машина, которая высушит и разогреет основание.
Самосвалы доставляют на объект готовую асфальтобетонную смесь. Асфальтоукладчики распределяют ее по территории, а катки, трамбовки и виброплиты уплотняют.
Асфальт должен быть уложен так, чтобы находиться с окружающей поверхностью на одном уровне. Его толщина зависит от планируемых условий эксплуатации. Например, на придомовых территориях жилых многоэтажек уместен слой асфальта примерно 4-5 см. Если же планируется интенсивная эксплуатация территории, движение фур и т.д., следует укладывать асфальт в два слоя — из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, каждый слой по 4-5 см. Чтобы добиться наилучшей прочности покрытия, можно уложить третий слой.
Для обеспечения сцепления нижнего слоя асфальта с верхним, старого и нового слоя, применяется вяжущий материал — битум. Он разливается по уложенному слою асфальта перед укладкой нового.
Выравнивают покрытие специальными машинами — дорожными катками и виброплитой. Катки весом 6-10 тонн и более используют для уплотнения основания и асфальтобетонного покрытия, которое предназначено для больших нагрузок. Катки весом 2-4 тонны применяются для уплотнения асфальта, рассчитанного на умеренные нагрузки. В труднодоступных местах применяют виброплиты и вибротрамбовки. Чтобы уплотнение было более качественным, основание увлажняют с помощью поливальных машин.
www.kakprosto.ru