Как сделать скульптуру из бетона своими руками
Скульптуры из бетона обладают массой достоинств перед изделиями, выполненными из других видов отделки. Данный материал отличается пластичностью, что обеспечивает простоту монтажа и изготовления. Бетонные декоративные скульптуры устойчивы к механическим повреждениям и внешним раздражителям. Еще одним плюсом является немалый вес изделия, который обеспечивает ей сохранность на вашем участке.
Скульптуры для сада
Три шага до скульптуры
Замысел
Сразу решим, где разместится наше будущее творение. Для украшения парка лучше что-то отдыхающее: фигуры людей, животных, либо абстрактные украшения. Для детской площадки подойдут персонажи из сказок или мультфильмов.
Если бетонную скульптуру можно задействовать в игре — замечательно!
Эскиз
Рисунок будущей скульптуры. Если получится сделать его точно и подробно — хорошо. Если ещё и в масштабе, совсем замечательно. Если же нет, хотя бы в самом общем виде, примитивно, лишь бы самому было понятно. Или подобрать готовый в интернете. Главное — определиться с размерами (рис. 1), хотя бы основными, это обязательно.
Определяемся с размерами будущей скульптуры
Масштабная модель
Эскиз сделали, но приступать к работе ещё рано. Следующий шаг — модель будущей скульптуры.
Модель делаем из глины или пластилина. В тонкие детали, скажем хвост и лапы кошки с рис. 1 вставим проволоку для жёсткости.
Если нет навыков лепки и желания их осваивать, подходящую модель подыскиваем в магазине игрушек, на «блошином» рынке или создаем на 3D принтере.
Совет.
Порой элемент замечательно выглядит на крохотной модели, а увеличенным не смотрится. Чтобы такого избежать, старайтесь подбирать размер модели в масштабе порядка 1:5. Скажем, для метровой скульптуры модель в 20 см самое то.
Для чего нужна модель? Поясним на примере.
Чтобы скопировать готовый рисунок есть один из способов: оригинал расчерчивают сеткой из одинаковых клеточек, а затем маленькими простыми «кусочками» переносят в такую же или пропорционально увеличенную (уменьшенную) сетку (см. фото).
Перенос рисунка по клеточкам
Похожим образом можно копировать и скульптуру. Единственно, переносить будем не плоскость, а объем, поэтому и оригинал нужен объёмный.
Рекомендую: Как сделать декоративную отделочную плитку из гипса своими руками
Чем красить и некоторые технологические нюансы
Когда сделали фигурки своими руками из цемента, необходимо переходить к их обработке и заключительным процедурам. Например, скульптуру следует сделать гладкой при помощи ошкуривания, затем убрать с нее пыль и покрасить в желаемый цвет или рисунок. Для того, чтобы краска легка ровным слоем, а ее расход был минимальным, рекомендуется предварительно по изделию пройтись грунтовкой. Ее выбор зависит от типа красителя. Краска тоже существует разная. Поэтому следует знать и ее особенности, чтобы во время работы не случилось каких-то сюрпризов. Вот некоторые виды краски, которые можно использовать во время создания скульптур из бетона.
- Половая краска – эмаль ПФ 115.
- Краска-аэрозоль для наружных работ. Зарекомендовали себя, как долгосрочные.
- Фасадный краситель. К сожалению, его обычно продают в большой емкости, но зато он разработан устойчивым к различным погодным условиям.
Рассмотрим некоторые технологические нюансы, которые могут пригодиться в создании фигурок.
- После нанесения лака на акриловую краску цвет станет ярче.
- Для достижения большей гладкости и удаления незакрепленного песка, рекомендуется обработать бетонное изделие наждачной мелкозерновой бумагой. Потом можно приступать к покраске.
- Для увеличения стойкости покрытия к естественным осадкам, можно воспользоваться лаком после того, как высохнет краска. Его наносят двумя-тремя слоями. Однако на разную краску необходимо подбирать разный лак. Например, яхтный лак не подойдет для акриловых красителей. Хотя он считается наилучшим средством для защиты изделий. Для акрила рекомендуется использовать лак, который имеет водную основу и предназначен для работ на улице. Помимо этих показателей также следует обращать внимание на вид покрытия – он может быть матовым, полуматовым и глянцевым.
- Для большего удобства в работе необходимо формы перед заливкой бетона промазать любым маслом. Тогда после застывания, их легче будет извлечь.
- Для достижения эффекта «короткая шерсть» или «перья» на изделии некоторые рукодельники добавляют в бетонную смесь короткую или длинную стружку.
- Чтобы создать на скульптуре шерсть, некоторые смачивают в бетоне искусственный мех и выкладывают на изделии.
Как переносить размеры модели
Для разметки и перенесения размеров с модели на оригинал, сделаем простое приспособление.
Оно представляет две прямоугольные «беседки» из прутьев, с крышей в виде сетки, с натянутыми нитями или тонкой проволокой, или сварной сеткой. Называется такое приспособление — копировальная рамка. Маленькая ставится над моделью, а пропорционально увеличенная — в месте изготовления скульптуры. По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим. Сначала на каркас, затем и на скульптуру. Как это делать, понятно по рис. 2.
По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим на скульптуру.
Главное, в процессе разметки не сдвигать разметочные станки, а если это необходимо, возвращать точно в то же место.
Полусферы
Одной из самых простых разновидностей бетонированных садовых скульптур считаются разнообразные полусферические предметы — черепашки, божьи коровки, ёжики, нарисованные на клумбе. Для их производства подойдёт любая соответствующая модель — старый таз либо миска, половина мяча, либо даже просто ямка в песке, днище которой устилают газетой. Цемент заливают в подготовленную форму и ожидают, пока он застынет. С полусферой можно выполнять все что угодно.
Как сделать каркас скульптуры
Для бетонной скульптуры каркас это 80% работы. Он задаёт её общий вид и пропорции, придаёт скульптуре прочность, удерживает бетон в процессе лепки.
Начинаем с основного каркаса. → Свариваем (по ссылке рассказано о сварке инвертором) его из прочных элементов — труб, проката, толстой арматуры. Пока бетон твердеет, этому каркасу приходится нести его вес то есть, практически вес всей скульптуры.
«Первичный» скелет служит опорой для каркаса «вторичного», который:
- удерживает бетон в процессе лепки, передавая нагрузку от его веса на основной каркас;
- служит основой сетки удерживающей бетон;
- определяет основные элементы скульптуры, за исключением самых маленьких деталей;
Вторичный каркас сгибаем из гладкой арматуры 6-8 мм, соединяем сваркой, скрутками из проволоки. Подойдет и «рифлёнка» А-II; А-III. Её труднее гнуть, но для относительно ровных деталей она ещё лучше.
В завершение, большие промежутки между прутьями вторичного каркаса закрываем сеткой или заматываем проволокой, закрепляя скрутками. Расстоянием между витками или ячейками сетки оставляем приблизительно в 2,5-3 см.
В результате получаем проволочную скульптуру, размером на 2-6 см «худее» чем будущая бетонная.
Составляющие каркаса видны на примере скульптуры дельфинчика для фонтана (рис 3).
Составляющие каркаса скульптуры
Надёжные держащие руки
Мини-клумбочки для цветков либо держатели для горшков и светильников можно сделать из ненужных резиновых перчаток.
- Наполните перчатки цементной консистенцией и установите на них что-нибудь для придания формы, к примеру, тот горшочек, который они впоследствии будут удерживать.
- Уже после того, как застынет бетон, срежьте остатки перчаток и заполоните «руки» землей и семенами или установите в них небольшую ёмкость с цветами.
Выглядит это весьма оригинально.
Укладка бетона на каркас
Для укладки смеси понадобится пара шпателей, мастерок, штукатурный ковш. Чтобы укрывать бетон от пересыхания запасёмся непрозрачной полиэтиленовой пленкой.
Скульптуру высотой 1,5 м и выше не сделать без → кóзел, или хотя бы → стремянки (по ссылкам рассказано как сделать козлы или стремянку своими руками).
Постамент скульптуры, если он необходим, отливаем из обычного бетона в опалубке, причём за три-четыре дня до начала работы по скульптуре, чтобы успел схватиться.
Рекомендую: Как сделать топиарий, зелёную скульптуру для сада или дачи
Готовим смесь для тела скульптуры (см. раздел «Бетон для лепки») и начинаем укладывать на каркас с самых простых мест.
Укладываем смесь, набрасывая или намазывая её на каркас с помощью мастерка. Для больших порций используем ковш.
За один заход, нужно постараться выполнить какой либо элемент скульптуры, выделяющийся рельефом, какими то иными границами. Такие участки заранее наметим на модели.
Заполнив некоторый участок, приглаживаем смесь, формуем её поверхность шпателями, шаблонами и просто пальцами.
Если приходится делать много повторяющихся деталей, заранее стоит вырезать из дерева подходящий штамп.
Кроме того, для шаблонов и штампов иногда подходят самые разнообразные предметы. Скажем фактуру, имитирующую короткую шерсть можно сделать короткой жесткой кистью, борозды «под кору» продавить частым гребнем, а шерсть животного — металлической расческой.
Интересные узоры получают накаткой фактурными валиками.
Повторяющийся рельеф можно выполнить фактурным валиком
Совет.
На вертикальных и «обратных» поверхностях бетон толще 2-2,5 см не держится. Нужный массив получают, укладывая смесь в несколько слоёв. При этом не торопитесь. Смесь через пол часа — час может показаться достаточно «прихватившейся» (особенно с добавкой гипса), а при укладке новой порции отвалиться целым пластом.
Фигурки из цемента. Чем хороши и как делать
Скульптуры для сада делают чаще всего именно из бетона. Благодаря своей низкой стоимости и простоте в изготовлении фигурки он широко применяется в изготовлении, как простых и маленьких скульптур, так сложных и больших. Существует несколько различных методов создания фигур из данного материала. Например, в работе можно применять каркас либо делать без него. Также необязательно использовать привычный бетонный раствор. Процедуру иногда проводят из полусухой консистенции. Рассмотрим, как сделать скульптуру такими способами.
Окончательная отделка скульптуры
Отделку поверхности смеси начинаем уже на следующий день после укладки. Бетон ещё не набрал прочность и его можно резать хоть ножом. Это последняя возможность исправить допущенные огрехи без особого труда.
Бетон в этом состоянии заглаживаем до состояния строганой доски, правим и дополняем фактуру, делаем → железнение.
Декоративному бетону, прежде чем его шлифовать, дадим выстояться хотя бы неделю. Если начать раньше, частички щебня и песка будут выворачиваться, образуя раковины и борозды.
Крупные детали и плоские поверхности шлифуем «болгаркой» с насадкой в виде абразивной чашки. Мелкий рельеф — лепестковыми насадками из наждачной бумаги, насадками с мягкой основой и вручную — обычной шкуркой.
Полируем «мокрым» способом, смачивая водой и абразивы, и сам бетон.
Совсем уж крохотные детали или орнамент для бетонных скульптур требуются редко. Если все же ваш замысел требует «волосяной» точности, обработку делаем по схватившемуся бетону. Работаем режущими дисками маленькой «болгарки», перфоратором, молотком и тонкими зубилами разной формы.
Разные листья
Если у вас на участке произрастают лопухи, мальва, ревень либо прочие крупнолистные растения, не торопитесь их истреблять. Лучше применяйте их для производства бетонных копий листочков.
- Возьмите 1 часть цемента и 3 части песка и перемешайте их с водой до консистенции творога.
- Насыпьте гору песка и уложите поверх уплотнённый листок без трещин.
- Залейте его цементной консистенцией. Когда состав подсохнет, отделите листок, и у вас остаётся великолепная рельефная скульптура.
Такие «листки» можно украшать различными красками, прибавляя саду колорита. А еще они служат превосходными поилками для птиц.
Состав бетона
Для лепки нужна пластичная бетонная смесь, хорошо прилипающая к металлу каркаса и к уже уложенным слоям.
Основа её обычный либо декоративный → бетон плюс добавки (по ссылке рассказано о приготовлении бетона своими руками). Декоративный бетон отличается тем, что вместо обычного серого цемента, используем белый, а в качестве щебня цветную крошку (мрамор, гранит, синтетические камни и т.д.).
Рекомендую: Как сделать декоративную отделочную плитку из гипса своими руками
Основные добавки — гашёная известь и глина. Они и превращают строительный бетон в скульптурный, который не растекается, а сохраняет форму, которую мы ему придадим.
Глину лучше брать каолиновую. Шамотная глина или бентонит дадут сероватый оттенок, что в декоративном бетоне может быть нежелательным.
В качестве пластификаторов, уменьшающих потребность бетона в воде, используем клей КМЦ и (или) ПВА эмульсию. Они хороши еще и тем, что КМЦ повышает вязкость бетона, а ПВА увеличивает адгезию («прилипаемость»). Так же можно добавлять специальные пластификаторы для бетонов.
В бетон для первых слоёв добавим и полипропиленовую фибру. Она улучшит сцепляемость слоёв, сведёт почти к нулю риск трещин, увеличит морозостойкость.
Ускорит схватывание и облегчит лепку добавление гипсовой смеси для штукатурки. Её минус — снижение устойчивости бетона к атмосферным воздействиям, поэтому использовать её нужно с осторожностью, не превышая дозировку.
Один из вариантов состава скульптурного бетона:
№ пп | Наименование | Количество | Примечания | |
В объёмных долях | В кг на м³ смеси | |||
1 | Цемент ПЦ М500 | 12 | 260 | Для декоративного бетона цемент ПБ500, кварцевый песок, мраморная или иная декоративная крошка |
2 | Мытый песок | 22 | 520 | |
3 | Щебень фракции 3-5 мм | 39 | 990 | |
4 | Вода | 8 | 110 | |
5 | Известь гашёная | 5 | 70 | |
6 | Глина | 5 | 120 | для декоративного бетона каолиновая |
7 | Фибра полипропиленовая 6-10 мм | 6 | 25 | Для нижних слоев |
8 | Гипсовая штукатурная (шпаклевочная) смесь | 2 | 20 | Не используется с быстротвердеющим цементом |
9 | КМЦ | 0,5 | 3 | |
10 | ПВА | 0,5 | 9 | |
11 | Цветные пигменты | До получения нужного оттенка | ||
Итого: | 100 | 2127 |
КМЦ и ПВА заранее размешиваем в воде. Гипс, фибру и цемент смешиваем в сухом виде. Известь и глину добавляем вместе с песком и щебнем.
По консистенции должно получиться что-то среднее между мягким сливочным маслом и густой сметаной.
Что добавить в раствор
Чтобы садовые фигуры из бетона можно было изготовить с большим комфортом, в раствор необходимо добавить дополнительные материалы. Если говорить о специальных средствах для улучшения свойств бетона, то их продают в большей степени для промышленных целей. Из-за этого их объем слишком большой для домашнего применения. Но существуют такие вещества, которые можно легко приобрести. Их часто используют для разных повседневных дел, поэтому они не будут чем-то новым для покупателя.
- Жидкое стекло – добавляют для достижения лучшей схватываемости раствора за счет снижения проницаемости воды. Рекомендуется использовать не больше 1% жидкого стекла от всей массы бетонной смеси.
- Порошок для стирки, моющее средство для посуды – помогают быстрее затвердевать смеси и делают ее более пластичной в работе. Добавлять следует примерно половину или целую чайную ложку на одно ведро смеси.
- ПВА клей – применяют для придания лучшей пластичности цемента, а также достижения морозостойкости. Но с таким средством смесь быстрее схватывается, поэтому необходимо не пропустить тот момент, когда ее еще можно легко формовать.
- Гипертуф – позволяет бетонную смесь сделать легче.
- Пластификатор – применяется к полусухому составу. Благодаря его применению раствор становится более пластичный. Использовать пластификатор рекомендуется с расчетом 1 чайная ложка:1 ведро смеси.
- Шпаклевка для пола из дерева – используется для того, чтобы поверхность изделия была более гладкой. Ее наносят на готовое фигурку.
Описанные выше средства являются хорошими помощниками для улучшения работы по созданию скульптур. Но важно помнить, что добавлять их в раствор следует совсем понемногу – буквально по одной чайной ложке на целое ведро бетонного раствора. Если это правило проигнорировать, то можно навредить.
Бетонный грибок
Самая простая композиция для начинающих – это небольшой бетонный грибок. Это может быть белый гриб или мухомор, в зависимости от того, какую окраску вы выберете. Бетон для поделки должен быть как масло при комнатной температуре – ни слишком жидким, но и не таким густым, чтобы из него нельзя было слепить округлые формы. Грибок лучше делать летом, а авсе последовательность действий будет состоять из нескольких шагов:
1 Для изготовления шляпки сделайте углубление в песке, например, при помощи глубокой миски.
2. Положите на дно лист лопуха, чтобы придать будущей шляпке шероховатость (как у настоящего гриба).
3. В центр шляпке вставьте кусок арматуры или трубы, чтобы усилить ее. Для ножки можно использовать линолеум или рубероид, свернутые в трубку и наполненные раствором цемента.
4. После того как обе части высохнут, залейте верхушку ножки раствором и приложите шляпку с торчащим куском арматуры.
5. Через 3-4 дня скульптуру можно красить.
Фигуры, украшенные мозаикой
Почти любую фигурку из цемента можно не только выкрасить насыщенной либо флуоресцентной краской, но и задекорировать. К примеру, украсить цветной мозаикой либо кусочками битого стекла. Для этого не требуется ждать абсолютного просыхания формы, нужно обложить её мозаикой непосредственно на сырой цемент. В этом случае она точно будет держаться весьма долго и не отвалится. Чтобы сделать бетонный шар для участка, необходимо взять старый резиновый мячик любого размера либо застеклённый плафон и бережно заполнить их цементом. Уже после просыхания необходимо удалить фрагменты резины либо стекла.
Создание скульптур из бетона своими руками
Сегодня одним из самых популярных украшений приусадебного участка является садовая скульптура. Животных, растения, персонажей мультфильмов, кино и даже копии известных произведений искусства можно встретить в парке, в саду или на приусадебном участке. Большая часть этих скульптур может быть сделана как из гипса, так и из бетона на основе цемента. Они могут быть как цельнолитыми, так и пустотелыми внутри. Приобрести такие скульптуры можно в самом широком ассортименте, однако если есть желание придать участку действительно уникальный внешний вид, то садовая скульптура должна быть сделана из бетона своими руками.
Бетонные скульптуры придадут участку утонченный и аристократичный вид.
Литые садовые скульптуры: технология производства
Самые примитивные формы скульптур можно изготовить путем литья. Для этого нужно прежде всего приготовить форму. Из подручных материалов делается модель. Того же гнома можно соорудить из деревянной колоды в качестве основы и глины, из которой делается деталировка. Затем во влажной земле делается литейная форма. Как правило, для одной скульптуры делаются две формы, для лицевой и тыльной части, которые впоследствии соединяются. Чтобы соединение было прочным, в поверхностях форм делаются специальные выступы, играющие роль замков. После этого нужно приготовить бетонный раствор.
Схема приготовления раствора бетона.
Для скульптуры из бетона раствор делается из портланд-цемента и просеянного речного песка. Пропорции лучше всего взять 1 к 4. Воду следует добавлять до такой степени, чтобы готовый бетон приобрел консистенцию масла. Он не должен свободно стекать, но и не быть настолько густым, чтобы держать форму.
Если фигура должна стать пустотелой, что сделает ее значительно легче и транспортабельнее, нужно после заливки формы бетоном положить в нее какой-то предмет, чуть меньший по объему. Вытесненный им раствор убирается, а предмет извлекается тогда, когда раствор слегка застывает до такой степени, чтобы уже сохранять форму. Чтобы извлечение не вызвало проблем, предмет необходимо смазать чем-то жирным.
Вернуться к оглавлению
Скульптуры из бетона на каркасной основе
Создание более сложных фигур требует обладания некоторыми навыками и способностью к лепке скульптур, а также развитым пространственным воображением. Чтобы скульптурная фигура была долговечной и сохраняла первоначальную форму в процессе застывания раствора, ей необходим каркас. Он делается из толстой проволоки, а в идеале сваривается из отрезков арматуры. Чем точнее сделан каркас, тем проще будет сделать скульптуру. Если она должна быть пустой внутри, то каркас нужно обмотать строительной сеткой.
Схема бетонной фигуры гриба с каркасом.
Бетон для каркасной скульптурной фигуры делается из тех же компонентов, что и для литья, но цемент смешивается с песком в пропорции 1 к 3 и разводится водой до консистенции пластилина. Для более быстрого застывания можно добавить в раствор жидкого стекла. После этого на каркас кладется первый слой бетона, который создает только общие контуры скульптуры. Когда он достаточно схватится, но еще не высохнет окончательно, можно накладывать следующий слой. Тогда слои после окончательного застывания схватятся в единый монолит. После того как нужный объем будет сформирован, можно переходить к окончательному оформлению и лепить мелкие детали.
После того как бетон окончательно схватится и высохнет, а на это потребуется примерно 10 — 12 дней, можно начинать окрашивание скульптуры или наносить другое покрытие. Для раскрашивания садовой скульптуры лучше всего применять краски на акриловой основе. Поскольку бетонная поверхность, как правило, покрывается ими в несколько слоев, стоит помнить, что последующий красочный слой можно наносить только после того, как предыдущий окончательно высохнет. Кроме краски, можно использовать и покрытия, имитирующие различные породы камня. Самое простое из них делается путем посыпания еще не застывшего бетона каменной тырсой или крупным морским песком.
http://ostroymaterialah.ru/www.youtube.com/watch?v=QSJGBfTIclA
Бетонный раствор на основе цемента, подручные материалы и немного творческой фантазии могут сделать участок перед домом совершенно неповторимым и индивидуальным, не требуя при этом особых финансовых затрат.
Как сделать скульптуру из легкого ячеистого бетона
Создавайте и украшайте
- Детали
- Роберто Сала Роберто Сала
Вы никогда в жизни ничего не лепили? Прочтите эту статью, и вы найдете нужный материал для начала!
Легкий ячеистый бетон — это материал, который обычно используется для строительства зданий и имеет значительные преимущества, в том числе легкость и удобство в работе.
Многие не знают, что легкий бетон также является отличным материалом для тех, кто хочет попробовать свои силы в создании своих первых скульптур , имея небольшие навыки.
Лепка Gasbeton, Siporex или Ytong, все товарные знаки, под которыми продается ячеистый бетон, чрезвычайно проста, потому что материал можно обрабатывать очень простыми инструментами и так же легко лепить
Все, что вам нужно, это стамески, пила, рашпили для выравнивания и вы действительно можете получить любую форму, имея минимум художественного чутья.
Лепка из дерева или камня требует гораздо больше усилий и навыков, но лепка из легкого ячеистого бетона также может стать введением в лепку из камня и дерева .
Как ни странно, скульптуры, сделанные из Gasbeton или Siporex, часто довольно стилизованы ; конечно, материал не поддается реализации отдельных деталей, но также верно и то, что он достаточно гибкий, чтобы создавать даже более сложные и изысканные скульптуры, чем те, которые вы можете увидеть в этой статье.
Фото с сайта http://www.e-carreno.com/sculptures.html
Конечно, вы можете начать с использования простой пилы для создания прямоугольных форм, но затем вы можете продолжать совершенствовать и моделировать нашу скульптуру, пока не получить желаемый результат.
Вы можете делать абстрактные скульптуры, а также фризы и барельефы, и последнее может быть очень успешным . Вы могли бы, например, воспроизвести барельефы, найденные в какой-нибудь романской церкви, и использовать их для украшения стены вашего дома.
Если у вас есть дремель (лучше с гибким стержнем), он будет незаменим для создания деталей благодаря большому количеству резцов и других насадок, которые вы можете установить.
Газобетонные блоки имеют очень низкую стоимость по сравнению с мраморным блоком , и что делает его подходящим для непрофессиональных скульпторов , так это то, что вы можете без особых усилий загрузить его в свой автомобиль без необходимости вызова грузовика с краном, чтобы доставить его в наш гараж или мастерскую нашего начинающего скульптора.
Одним из недостатков этого материала, если что, является то, что он продается в блоках, которые используются для создания несущих стен или, чаще, межкомнатных перегородок. Поэтому блоки не очень большие, а скульптуры, которые можно сделать из одного блока, должны иметь небольшие размеры. Поэтому я и написал, что лучше всего удаются фризы и барельефы.
Одним из способов преодоления препятствия небольшого размера было бы соединить несколько блоков, чтобы получить один большой.
Блоки из ячеистого бетона требуют специального клея, который не является обычным раствором для кирпичной кладки. Это клей, который необходимо наносить уменьшенной толщиной, так как блоки уже идеально выровнены.
Те, кто пробовал вырезать блок из ячеистого бетона, образованный соединением нескольких блоков, жалуются, что после затвердевания клея работать с ним не так просто, как с самим бетоном.
Другие предпочитают использовать полиуретановую пену , которая, как они считают, после затвердевания имеет удобоукладываемость, очень похожую на удобоукладываемость Gasbeton и Siporex.
Я добавляю два видеоролика, которые наглядно покажут вам, как можно обрабатывать Siporex или Gasbeton-
Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Филиппо Кафьери Эль Анацуи Гего Чарльз Х. Алстон Леонардо да Винчи
- Похожие темы:
- Западная скульптура облегчение подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Викторина
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится главной и неизменной заботой скульпторов: скульптурное искусство является ветвью изобразительное искусство, которое особенно связано с созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство.