Как сделать площадку под машину на даче своими руками: Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Содержание

для машины, на даче, как сделать, из щебня

Многие из нас приезжают на дачу на авто, исключая проезд на автобусах и перевозку урожаев в руках, но сразу же встречаются с проблемой, которая обусловлена отсутствием автостоянки. Поэтому, если мы решили использовать авто для поездок на дачу, для него также следует создать определенный комфорт – построить стоянку.

Неоднократно наши автомобили пылились на окраине дороги, пока мы копошились в саду и огороде, перегревались на солнце, пока мы отдыхали в тени беседки с компанией друзей. Но, это очень неправильно, так как даже старенькая и ветхая машина заслуживает нашего уважения, так как везет на дачу и назад не только нас, но и определенную поклажу из инструментов и урожая. Что же говорить тогда о новом и дорогом авто, краска и салон которого выгорают на солнце, колодки забиваются грязью, а сам он полностью покрывается пылью за время нашего пребывания на даче.

Конечно, это довольно частая ситуация, но от нее следует избавляться, и, чем быстрее, тем лучше.

Сегодня, в связи с подобной проблемой, которая преследует огромное количество дачников-автомобилистов, мы решили поговорить о том, как построить стоянку для автомобиля на даче, создать небольшой и уютный навес, или же просто аккуратную и ровную площадку. Начнем мы, как обычно, с самого простого, бюджетного варианта, далее же, перейдем к более удобному и практичному, но, естественно, и более дорогому.

Содержание

  • 1 Бюджетный паркинг для автомобиля на даче
  • 2 Капитальная стоянка для машины на даче
  • 3 Видео о навесах и стоянках для авто
  • 4 Некоторые дополнения автостоянки на дачном участке

Бюджетный паркинг для автомобиля на даче

В первую очередь, машине нужно обеспечить место на даче, а не за ее пределами, где она мешает проезду, может быть подвержена актам вандализма со стороны хулиганов или даже соседских детишек, которые просто решили пошалить. А, потому, необходимо оборудовать въезд на территорию и именно в этом месте обустроить удобную площадку для стоянки.

Для въезда на территорию дачи можно использовать ворота, если таковые предусмотрены, или заезд через проем между секциями забора, который можно выполнить самостоятельно. Короче говоря, если подойти к данному вопросу серьезно, то сложностей не возникнет, но это немного иная тема, и потому мы не будем на нее отвлекаться.

Итак, вопрос с организацией въезда на дачу решен, а значит, переходим мы к созданию обыкновенной и недорогой стоянки для автомобиля.

Изначально, понадобится ровная и просторная площадка, на которую будет въезжать авто. Сделана она может быть из самых разных материалов, которые только удобно использовать на даче. Первым из них мы рассмотрим бюджетный – обыкновенный сеяный газон. Посадить траву можно в любой грунт, а потом, просто вовремя подстригать ее, обеспечивая удобную плоскость. Также, использовать для устройства площадки можно песок, что очень удобно и симпатично, и потребуется его не так много, слой всего в 10-12 см. Еще одним недорогим “полом” для автомобиля может стать гравий, который будет равномерно распределен по стоянке.

Любой вариант обустройства стоянки подразумевает хороший сброс воды с площадки, то есть, даже после сильного дождя, вода не будет задерживаться там и формировать грязь, а это огромный плюс.

Естественно, любой из подобных вариантов желательно оформить соответствующим способом – установить вокруг площадки бордюр, заборчик или даже невысокий тын. Можно посадить вокруг цветы или декоративные растения и так далее. Но, оформление – это самое последнее дело, ведь нам еще нужен навес, который будет защищать автомобиль от палящего солнца и осадков.

С навесом все решается просто. Если площадка находится около любого строения, достаточно будет установить еще несколько труб и сформировать общую конструкцию под крышу, которую можно сделать из любого доступного материала – тент, пленка, брезент, шифер, ондулин, поликарбонат. Если же стоянка для машины на даче немного поодаль зданий, то придется делать полностью отдельную, капитальную арку, укреплять ее и накрывать подходящим по бюджету кровельным материалом.

В принципе, на этом все, и мы завершили обзор бюджетной стоянки для авто на даче. Теперь же мы перейдем к более практичной и надежной стоянке, строительство которой и рассмотрим последовательно.

Даже бюджетная стоянка для машины на даче убережет ваш автомобиль от лишнего перегревания, пыли и грязи, а значит, не стоит долго откладывать деньги на капитальную постройку, всегда можно начать с недорогого навеса, который начнет работать во благо авто уже в ближайшее время.

Капитальная стоянка для машины на даче

Здесь, наиболее целесообразным будет проект, как на строительство, так и на последующий дизайн и декор, но если все немного упростить, то можно обойтись и без проекта. Просто сделайте схему стоянки со всеми размерами, просчитайте количество материалов и расходников, а также, докупите необходимый инструмент.

Видео о навесах и стоянках для авто

Ну, пожалуй, можно начинать. Въезд на дачу и три варианта устройства площадки под стоянку мы уже рассмотрели, а значит, пойдем дальше, и последовательно изучим алгоритм создания удобной стоянки под машину на даче:

  • Площадка под паркинг на даче. Удобная парковка будет в том случае, если на ней не будет собираться вода и грязь, а значит, главное условие – именно ровная площадка, без впадин, возможно с небольшим односторонним уклоном. Такая площадка может быть асфальтной, из тротуарной плитки или же просто забетонированная. Каждый из процессов укладки того или иного “полотна” на площадку потребует профессионализма, определенного инструмента и техники и, что естественно, это станет вам в копеечку. Но, успокоить себя можно тем, что подобная площадка будет долговечной и надежной, а это немаловажно;
  • Каркас под навес для стоянки. Одним из основных моментов, который определяет комфорт и практичность дачной стоянки для автомобиля, считается крыша, которая оберегает от дождя, снега и града, а также, от солнца, пыли, листьев с деревьев и даже помета птиц, который не очень благоприятно влияет на краску. А, потому, крыша должна быть хорошей и, можно сказать, даже добротной, но помните, что под такую крышу необходима прочная несущая конструкция. Изготовлена она может быть из металла, что быстрее и проще всего, но основой несущей конструкции могут быть и другие материалы, например, кирпич или камень, для декоративности. Не стоит забывать и о том, что для устойчивости и прочности каркаса под крышу необходим фундамент, который (если вы не заливали его для площадки) можно залить чисто под несущие трубы или другие элементы основы. Далее, в фундамент устанавливается основа, с которой и тянется каркас для крыши. Чаще всего для этого используется металлический уголок или профильная труба, которые, впоследствии, нужно будет вскрыть атмосферостойкой краской для продления срока службы;
  • Крыша над дачной стоянкой для авто. В принципе, намного правильнее будет решать вопрос крыши и несущего каркаса одновременно, так как от материала накрытия будут зависеть и требования к прочности каркаса, но это вовсе необязательно, так как, в последнее время, имеется немало материалов очень качественных и легких по весу.
    В пример можно привести тот же ондулин или поликарбонат, которые отличаются легкостью, простотой монтажа, высоким качеством, отличными техническими характеристиками и, что самое главное, довольно терпимой ценой. Итак, заведомо выбрав материал для накрытия паркинга на даче и сделав под несущий каркас именно под него, можно приступать к накрытию. Процесс это простой и справится с ним любой человек, даже в одиночку. Главное, последовательно, аккуратно и не спеша, соблюдая все требования по монтажу определенного вами материала, произвести все работы и поставить жирную точку в обустройстве парковки на даче.

Самым качественным вариантом стоянки для автомобиля на даче считается ровная, твердая поверхность с качественным накрытием, которое примерно в полтора раза больше самого места под автомобиль.

Что же, теперь остается только декор и снабжение аксессуарами, проводка света к стоянке и, возможно, подводка водопровода для мойки авто на даче.

Некоторые дополнения автостоянки на дачном участке

Декор паркинга

Как мы и говорили ранее, здесь все можно оформить в общий стиль дачного участка, разместить вокруг стоянки бордюр, забор, некоторые декоративные растения и так далее.

Электрификация дачной парковки

Если вы ранее сталкивались с электрикой, то сложностей у вас не возникнет, если же нет, то воспользуйтесь помощью электриков. Все, что будет вам необходимо – это лампы освещения парковки под крышей, а также, небольшие прожекторы или другой вид освещения для выезда с территории дачи в ночное время.

Подвод воды к парковке

Мы уже неоднократно говорили о водопроводе на даче, разводке труб и подобных темах, а значит, просто напомним, что бросить трубу в любую сторону от основного водопровода очень просто. На стоянке вода нужна во многих случаях, а потому, провести ее туда желательно. Но, если не хотите копать траншеи и вести капитальную ветку водопровода, то можно просто использовать поливочный шланг.

Дренаж вокруг дачной парковки

В виду того, что на самой площадке стоянки вода не будет задерживаться, а будет уходить в грунт близлежащей территории, можете сделать небольшой дренаж, со стороны сброса воды со стоянки. Таким образом, и рядом со стоянкой на даче не будет неприятных грязных луж, а не только на самой парковке.

Ну, пожалуй, на этом мы и завершим наш рассказ о том, как сделать стоянку для машины на даче и пожелаем вам успехов и терпения, ведь именно от них, зачастую, зависит результат начатого дела. Рекомендуем прочесть статью о летней кухне для дачи.

Как сделать площадку для автомобиля. Варианты парковок

Содержание

  1. Как сделать площадку для автомобиля. Варианты парковок
  2. Как сделать площадку для автомобиля на глинистой земле. Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля
  3. Как сделать площадку для автомобиля на даче из щебня. Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками
  4. Как сделать площадку для автомобиля на даче своими руками. Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто (60 фото)
    • Обустройство открытой площадки
    • Экостоянка с травой
    • Использование щебня
    • Парковка из бетона
    • Укладка тротуарной плитки
    • Оборудование стоянки с навесом
  5. Как сделать площадку для автомобиля на даче из бетона. Особенности устройства парковки
  6. Как сделать площадку для автомобиля из щебня. Как сделать парковку из щебня
    • Расчет количества щебня
    • Этапы обустройства парковки из щебня
  7. Видео СТОЯНКА ИЗ БЕТОНА. Площадка под машину. Своими руками. Въезд на участок из бетона.

Как сделать площадку для автомобиля. Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Монтаж площадки под автомобиль на дачном участке производится в несколько этапов, которых нужно придерживаться

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Источник: https://dekor-i-interer.ru-land.com/novosti/kak-sdelat-ploshchadku-dlya-avtomobilya-ploshchadka-pod-avtomobil-svoimi-rukami-originalnye

Как сделать площадку для автомобиля на глинистой земле. Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Policond Пользователь

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

Как сделать площадку для автомобиля на даче из щебня. Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками

Начнем с легкого – открытой парковки. Самая простая парковка на даче своими руками — площадка, отсыпанная щебнем. Так и поступил форумчанин-испытатель Mazanoff (см.фото) .

Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.

Филон ( пользователь FORUMHOUSE)
Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.

Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».

Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад .

1984 Влад ( участник FORUMHOUSE)
Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.

На фото: парковка на сыром месте своими руками.

Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.

VasiliyB ( участник FORUMHOUSE)
На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.

Получилось так:

Если грунт богат глиной, и близко проходят грунтовые воды, на геотекстиле лучше не экономить – без него щебенка уйдет в сырую землю за пару лет.

Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.

Как сделать площадку для автомобиля на даче своими руками. Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто (60 фото)

Когда мы едем на дачу, нам хочется спокойно и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Лишние заботы дачникам ни к чему. Поэтому нужно своевременно задуматься над вопросом, где будет находиться ваше любимое авто, чтобы сохранить его в целостности и сохранности. Ведь никому не хочется каждый час бегать к обочине дороги и проверять состояние машины.

В этой статье мы расскажем вам, каково устройство площадки для авто и как ее сделать своими руками.

Обустройство открытой площадки

Наиболее бюджетным вариантом, не требующим дополнительных усилий по организации стоянки, является строительство площадки открытого типа. Конечно, вы не сможете защитить авто от осадков, но сэкономите на возведении каркаса для навеса и осуществлении его укрытия.

Решится и главная проблема дачника – обеспечение сохранности машины и имущества, когда будете находиться на территории дачного поселка. Вы легко сможете въехать на территорию своего надела и выехать с него, но доступ к транспортному средству будет только у вас.

Открытая площадка под автомобиль на даче обустраивается на территории земельного участка. Место должно быть ровным и обеспечивать легкость заезда-выезда. Но влага не должна там застаиваться.

Если территория обнесена забором, охраняется, то делать стоянку лучше сразу у входных ворот. Так у вас не будет надобности обустраивать широкий и прочный подъезд к дому.

Когда же вопрос охраны не решен, то выбирается место возле дома – у стены. Она прикроет от ветра и бокового дождя со снегом. Машина будет сохранней, но вы потеряете некоторую площадь земли, которую могли бы использовать, например, под огород или цветочную клумбу.

Экостоянка с травой

Если вы хотите обустроить наиболее естественный вариант стоянки, то следуети снять небольшой слой природного грунта. На дно засыпается щебень слоем до 10-15 см, а сверху него – песок в 5-10 см.

Между слоями, а также на песок можно уложить геотекстиль. Сверху укладывается газонная решетка. Ее надо затем засыпать плодородным грунтом и высеять траву.

Использование щебня

Более экономный и практичный вариант – засыпать площадку обычным щебнем. Предварительно надо убрать верхний плодородный слой грунта. Вместо него укладывают песок, устанавливая по периметру бордюрное ограничение. Оно будет обеспечивать сохранность формы конструкции.

После закрепления тротуарных бордюров необходимо сверху песка уложить щебень слоем в 15 см. Причем следует приподнять уровень над землей. Для облегчения перемещения авто по площадке в центре укладывают две полосы бетонных плит под колеса.

Парковка из бетона

Это более прочный и надежный вариант строительства. Однако он подойдет вам лишь в том случае, если грунт не подвергается пучению. Плодородный слой грунта срезается, на его место засыпается песок, а затем устанавливается опалубка.

Для прочности поверх песка кладут арматурную сетку. Площадка из бетона заливается раствором так, чтобы создать слой 5 см. Не давая смеси высохнуть полностью, укладывается еще один уровень арматурной конструкции. Сверху заливается бетон в 5 см.

Для более тяжелого авто, например внедорожника, общую высоту бетонной площадки можно увеличить до 15 см.

Укладка тротуарной плитки

Альтернативой бетону может служить тротуарная плитка. Она будет незаменима при обустройстве площадки на грунте, который подвергается пучению. Благодаря зазорам между блоками, поверхность стоянки не будет нарушаться. Также с таким покрытием обеспечивается более быстрое испарение влаги.

Плитка укладывается на смесь песка с цементом. В качестве основы можно использовать плотно утрамбованный мелкий щебень. Для лучшего сцепления блоки придавливаются при помощи киянки с резиновым покрытием.

Особенности использования различных материалов и внешний вид конструкции вы можете оценить на фото площадки под автомобиль.

Оборудование стоянки с навесом

Если вы живете в загородном доме постоянно или часто и надолго приезжаете на дачу, то целесообразно оборудовать более капитальную площадку под автомобиль. Такое сооружение должно защищать машину не только от злоумышленников, но и от воздействия факторов природы – осадков и прямых солнечных лучей.

Как сделать площадку для автомобиля на даче из бетона. Особенности устройства парковки

Выбор материала для строительства парковочной площадки — очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон — идеальный материал для такого строительства:

  • прочный;
  • износоустойчивый;
  • долговечный;
  • доступный по цене;
  • простой в применении.

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории — таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию — под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей — 4 м в ширину и 11 м в длину.

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками — общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Как сделать площадку для автомобиля из щебня. Как сделать парковку из щебня

Любой автомобиль нуждается в отведенной ему площадке, кроме того не редко парковка нужна для приезжающих гостей или родственников. Но сделать бетонную или асфальтовую площадку для транспорта оказывается сложной и дорогостоящей задачей. Наиболее оптимальный вариант — сделать парковку из щебня.

Не секрет, что даже небольшой седан имеет значительный вес. Следовательно, надо делать и расчеты под оптимальную нагрузку. Чем тяжелее ваш транспорт, тем больше средств придется закладывать в будущую парковку. Не стоит изначально экономить, чтобы сменив машину начать переделывать. Стоит здраво оценить свои возможности, сделав сразу хорошо и надолго.

Расчет количества щебня

Перед тем как приступить к работе, надо произвести расчеты требуемых материалов. На 1 м2 площади парковки потребуется:

  • щебень крупной и мелкой фракции от 0,2 до 0,3 м3;
  • геотекстиль;
  • песок или супесь — 0,1-0,15 м3.

Расход материалов зависит от площади будущей парковки и веса автомобиля.

Этапы обустройства парковки из щебня

Первым делом производим разметку площадки, где будет проковочное место. Надо продумать так, чтобы транспорту хватало места на въезд и выезд с учетом угла поворота. Место под будущие работы отмечаем колышками и натягиваем шнур. Для получения ровного прямоугольника проверяем рулеткой симметрию наших размеров и диагонали.

При помощи штыковой и совковой лопаты снимаем грунт на глубину 30-35 см. В процессе работы стараемся удалять корни деревьев и сорных растений. Объем работы не маленький, поэтому неразумно пытаться справится в одиночку, помощь не помешает. По окончании земляных работ углубление надо вычистить от мелких комков земли, выровнять края, утрамбовать и проверить плоскость на ровность.

Далее накидываетсяили песок равномерным слом по всей площади ямы, уровень должен составлять минимум 10-15 см. Любая экономия приведет к быстрому продавливанию площадки, ее усадке. Песок надо тщательнейшим образом утрамбовывать. Чтобы получить хороший результат прослойку надо пролить водой.

Поверх супеси или песка укладывается. Он хорошо пропускает воду и не дает прорастать сорным травам. На данном этапе можно по краям ямы проложить дренажные трубы для более эффективного стока воды и установить бордюрный камень. Бордюр предотвращает «растекание» поверхности, делает ее отдельной площадкой и препятствует заезд автомобиля на газон.

Завершающим этапом является засыпка щебнем. Нижний слой формируется из фракции 40-70 мм, высыпаем его и выравниваем. Финишный слой должен быть не меньше 5 см из. После трамбовки поверхность площадки должна быть на 5 см выше плоскости грунта. Мелкая фракция хорошо заполняет пустоты, создавая плотную поверхность.

При формировании парковки учитывается истираемость щебня. Наилучшим вариантом является речной гравий. Он имеет хорошую обтекаемость, хорошо утрамбовывается и пропускает влагу. В зависимости от веса авто можно делать слои больше или меньше. Со временем парковочное место дает усадку, поэтому его периодически надо подсыпать.

ООО «Нева-Авто»
* при полном или частичном копировании материала,
ссылка на первоисточник обязательна.

Видео СТОЯНКА ИЗ БЕТОНА. Площадка под машину. Своими руками. Въезд на участок из бетона.

Парковка (стоянка) на даче своими руками

После дождей или весной приходить с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о необходимости парковки на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда покинуть площадку с первого раза не получится. И даже не с пятого. Тогда есть желание сделать себе дачный паркинг. Ничего сложного в этом нет и вполне можно сделать своими руками.

Содержание статьи

  • 1 Виды дачных автостоянок
  • 2 Парковка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
  • 3 Устройство дачной парковки: подготовительные работы
    • 3.1 Общие рекомендации
    • 9 0007 3.2 Габаритные размеры
    • 3.3 Заезд на автомобиль: водосток
    • 3.4 С бордюром или без
  • 4 Слои: общая последовательность
  • 5 Особенности участков с разным покрытием
    • 5.1 Натуральный камень и бетонные плиты
    • 5.2 Бетон
    • 5.3 Парковка с зеленым газоном
  • 6 Эконом варианты заездов и парковки

Типы загородных парковок 90 039

Дачи, да и требования к комфорту у всех разные, а парковки на даче для автомобиля вариантов больше десятка. Всего семь видов покрытия, а также их комбинации, возможность установки навесов. Они отличаются эксплуатационными характеристиками, стоимостью. Итак, покрытие для парковки автомобиля на даче может быть следующих видов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, стоянка из щебня или гальки. При правильном устройстве (использовать геотекстиль) щебень не смешивается с грунтом долгие годы. Даже если геотекстиль не укладывался (такое часто бывает), то добавить щебня не проблема. Через некоторое время нижний пирог из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (смешивание с грунтом) прекращается.

Парковка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который даёт паркинг в бутовом загородном доме, это естественный водоотвод. Вам не нужно строить дренаж. Вода просачивается между камнями и уходит в землю, унося с собой загрязнения. Но такой тип участка не подходит для участков с высоким уровнем грунтовых вод. Стоять в луже на щебне – не лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием дренажной системы для всего участка.

Зеленые парковки в последние годы становятся все более популярными. Это не обычный газон, а специальный. Под травой находится пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт и предотвращает проваливание колес. Уход за такой стоянкой аналогичен уходу за газоном – стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы предполагают снятие почвы, то есть большая часть корней ушла. Травяные сорта используются специальные и в этом проблема: они дорогие. Второй минус – возможность заморозки (и семена дорогие, и зелень не слишком быстро растет). Но это красиво. И использовать его можно не только как парковку, но и как зону отдыха.

Решетки парковочные не пластиковые, а бетонные с отверстиями для травы

Площадка для автомобиля на даче из тротуарной плитки лучший вариант твердого покрытия для пучинистых грунтов. Да и вода долго не задерживается – уходит в щели между плитками, и целостность покрытия при пучине не страдает. Есть еще два варианта: бетонные и асфальтовые дачи – надежные и долговечные, но только при правильном выполнении всех предварительных работ. Минус их в том, что они дорогие, очень заметно появление трещин.

Устройство дачной стоянки: подготовительные работы

Несмотря на разные покрытия для парковки автомобиля на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Отличие может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, при мощении тротуарной плиткой необходимо подсыпать слой песка), но весь пирог и перечень прочих работ одинаковы.

Можно так… пока не застрянешь после дождя

Общие рекомендации

Первое, с чем нужно определиться, это место. Парковка на даче обычно располагается либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть самой нижней точкой, иначе здесь будет постоянно застаиваться вода, да и перепад высот здесь тоже нежелателен — ставить машину на ручник, ставить колодки — это не совсем то, что хочется.

Лучше всего уплотнять песок и гравий с помощью виброплиты. Если нет, можно сделать самодельную трамбовку. Возьмите бревно, прикрепите ручки, снизу прикрепите прочную площадку (толстую доску). Подбирая и бросая это орудие, уплотняйте песок/щебень

При всем при этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны доводиться до нуля по уровню: вода после мойки автомобиля или дождя не уйдет. Чтобы он не застаивался, необходимо будет сформировать небольшой уклон – от центра к краям. Уклон в пару градусов — это хорошо. И машина будет стоять устойчиво и вода будет стекать.

Габариты

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества автомобилей, «живущих» в ней. На одну машину достаточно участка 3*5 метров, т.е. 15 м². Этого места вполне достаточно, чтобы не думать о том, что парковаться нужно именно по центру, иначе придется выезжать на газон, в клумбу и т. д. Парковка на даче такой площади дает возможность безопасно объезжать машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере можно ходить как впереди машины, так и сзади. Только если у вас джип солидных размеров, ширину площадки лучше увеличить хотя бы на 50 см, а еще лучше – на метр. Эти машины большие, и им нужно больше места.

Размеры парковок: это фото из СНиП

Если парковать будут две машины и они «стандартных» размеров, то комфортная длина парковки на даче остается прежней — 5 м. При достаточном количестве места берем те же 3 метра ширины. То есть для парковки двух автомобилей понадобится площадка 5*6 м (длина 5 метров). При нехватке места ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери машины не получится и объехать машину вокруг тоже будет сложно.

Заезд на машину: канализация

Следующим шагом будет решить, нужна ли вам канализация вокруг парковки или нет. Если почва хорошо отводит воду естественным путем, а покрытие прерывистое (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хотя бы одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но самых простых три:

Когда можно не думать об отводе воды? Когда у вас песчаная местность или проливные дожди бывают редко. Тогда проблем нет. Другой вариант – естественный уклон. В этом случае вода будет уходить самотеком, но проблему с ливневой канализацией вы все равно решите, только в масштабах всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на участке для автомобиля на даче прослужит дольше, если участок будет огорожен бордюром. В случае обустройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр все равно не позволит подстилке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей также можно считать обязательным. Их укладывают на песчаный слой, и песок можно смыть струями дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим соображениям

Этого не произойдет, если стоянка на даче будет на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае здесь всегда будет влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашему автомобилю. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич по периметру закопайте, но тогда лучше натуральный камень. Либо отливать самому из бетона, но меньше хлопот использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать железобетонные виноградные столбы.

Слои: общая последовательность

После того, как вы выбрали место для стоянки автомобиля на даче, отметьте выбранные габариты участка (с учетом дренажной системы). Далее работаем в таком порядке:

В общих чертах это все правила и особенности парковки автомобиля на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунта и планируемой нагрузки. Например, для рыхлых (песок и супесь) и неустойчивых (торф) грунтов для придания большей устойчивости на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Это устранит перфорацию.

Второй пример: слой геотекстиля можно поместить между песком и гравием. Нижний слой (на дне ямы) необходим для стабилизации основания, а также для предотвращения прорастания растений. Промежуточные слои обеспечивают лучшую защиту от растений, а также предотвращают смешивание слоев. В этом случае даже тяжелая машина не сойдет с колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Крупный песок или мелкая гранитная крошка (1-4 мм) подсыпают под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку. Обратите внимание, что для парковки автомобилей нужна плитка толщиной не менее 50 мм (под траки можно взять от 30 мм). Еще один момент: чем меньше размер плитки, которой вымощена парковка, тем менее заметна будет неизбежная «игра» уровней кирпичей.

Различные покрытия для дачи имеют свои особенности укладки.

Натуральный камень и бетонные плиты

Если паркинг решено сделать из природного камня, распиленного плитами, его также следует брать толщиной 4-5 см. Не стоит укладывать слишком большие куски: велика вероятность, что они сломаются. Их следует укладывать не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Промежутки заполняют песком, в который можно добавить устойчивые к истиранию семена газона. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, и даже грязи не будет.

С натуральным камнем все очень прилично смотрится

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), заполните зазоры между плитами смесью песка и цемента (1 часть цемента, 3 части песка). Сметите его с камней, чтобы на них ничего не было, и полейте участок (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Для отверждения потребуется определенное время: 7 дней при температуре +20°С для достижения 50% прочности и еще две недели для полного «созревания». До момента набора прочности на 50% желательно, чтобы в этот период не было ливней, а если они начнутся, укрыть участок полиэтиленом. Сама вода не страшна, страшны ручьи, которые могут размыть хрупкий бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена камня. Для снижения затрат можно использовать готовую тротуарную плитку большого формата: 50*50 см или около того. Их также укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все равно, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется установить по периметру опалубку. Затем нужно будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Берется брусок диаметром 10-15 мм, из него складывается решетка с шагом 10-15 см, в местах соединения обвязываются специальной проволокой (вязкой). Полученную сетку укладывают на упоры так, чтобы она возвышалась над утрамбованным щебнем на 3-5 см, а слой бетона сверху также должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка в загородном доме делается на две и более машины, потребуются компенсаторы. Для этого на решетку из арматуры ребром укладываются деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Их укладывают с шагом в 2 метра.

Бетонная стоянка для автомобиля на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном, вам придется долго ждать начала эксплуатации вашей стоянки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не опустится ниже +20°С. При этом нужно следить, чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо полить участок, а чтобы вода быстро не высыхала, сверху набросать рогожи, старые пакеты и т.п., сверху накинуть кусок полиэтилена. Это покрытие помогает поддерживать влажность, выравнивает температуру (местный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, неизбежных при поливе.

Если вы не можете ждать так долго, добавьте в бетон «ускоритель». Добавка, ускоряющая твердение бетона. Срок может быть сокращен до 7-10 дней. Но внимательно ознакомьтесь с особенностями ухода за таким бетоном.

Парковка с зеленым газоном

При устройстве парковки с зеленым газоном на гравийный слой укладывают специальные решетки, промежутки которых заполняют плодородным грунтом и засевают семенами трав. Для парковки легкового автомобиля, а иногда и джипа достаточно решетки высотой 10 см. Если на участке предполагается поставить под разгрузку большегрузный транспорт (фуры с материалами), то решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости зеленых парковочных сеток существенная. Но разница в цене, как правило, оправдана: одни экопарки не провисают, выглядят нормально, другие мнутся, превращая поверхность в месиво из почвы и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для автомобилей на даче

За травянистой парковкой ухаживать не очень удобно: грабли застревают в решетке, не каждая газонокосилка может работать безопасно. Поэтому многие владельцы таких сайтов разочаровываются. Но в последнее время появилась другая тенденция – вместо земли и травы в решетки насыпают средний гравий, а сверху засыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Платформа не продавливается под колесами даже тяжело нагруженного автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых почв.

Эконом варианты заезда и парковки

Хотя парковка в бутовом загородном доме считается самой недорогой, ее общая стоимость немалая. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет носить временный характер, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просить за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем возможным от гниения, их можно укладывать прямо в землю. Но чтобы они не торчали во время пучения, лучше выкопать траншею и уложить на дно не менее 5 см щебня или строительного мусора. По бокам шпал также желательно сделать щебеночную отсыпку не менее 5 см на каждую.

Бюджетный заезд на машину

Одного спального места мало для поездки (если вы не супер водитель), а двух под рулем достаточно. Вариант, конечно, временный, но на период обустройства территории подходит более чем.

Есть аналогичная идея в более цивилизованном варианте: взять бетонную тротуарную плитку размером 50*50 см или 60*60 см. Уложите их в два параллельных ряда – под колеса. Прижимать их один к другому не стоит — лучше оставить зазор в грунте. Во избежание вспучивания при пучении на глинистых грунтах, как и в предыдущем варианте, сделайте хотя бы минимальную отсыпку щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть и дачные брусчатки. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если почва не глинистая. Быстрее всего разрушится кирпич – он не предназначен для таких условий, но как временная мера обустройства вполне подойдет.

Парковка для автомобилей из того, что есть под рукой

Airbnb по аренде автомобилей: как легально сдать машину в аренду незнакомому человеку или у одного

Американцы все больше зависят от экономики совместного потребления, чтобы передвигаться и зарабатывать деньги. Клиенты пользуются такими услугами, как Airbnb, Lyft и Uber, и полагаются на коллег, а не на бизнес в вопросах путешествий и транспорта. Водители и хозяева зарабатывают деньги на своих автомобилях и домах и работают полный или неполный рабочий день.

Еще одна набирающая обороты отрасль экономики совместного использования — это аренда автомобилей в одноранговой сети / каршеринг. Когда водители не используют свои автомобили, они сдают их в аренду незнакомцам на таких сайтах, как Turo, Getaround и JustShareIt.

Как работает одноранговый каршеринг

Когда владельцы автомобилей регистрируются в Turo, ранее известном как RelayRides, они указывают свой автомобиль, добавляют фотографии и подробные сведения. Владельцы устанавливают цену и отвечают на заказы. Они встретят арендаторов, вручат ключи и заберут автомобиль в конце периода аренды.

Потенциальные арендаторы должны пройти проверку. Они могут подписаться на услугу только в том случае, если они никогда не попадали в крупные аварии или в их послужном списке нет мелких частых нарушений. По словам генерального директора Андре Хаддада, от 20 до 30% потенциальных арендаторов получают отказ.

После подтверждения на платформе арендаторы могут запросить автомобиль и получить ответ немедленно или в течение восьми часов. Они должны показать владельцам свои водительские права во время передачи и заправить машину, прежде чем вернуть машину. Getaround работает аналогичным образом и, как и Turo, защищает всех владельцев автомобилей по полису в 1 миллион долларов.

Turo имеет наибольшую долю на рынке однорангового каршеринга. Основанная в 2009 году, компания предлагает автомобили в более чем 4500 городах и более чем в 300 аэропортах. Арендаторы могут выбирать из более чем 800 марок и моделей и экономить до 35% по сравнению с арендой в традиционных компаниях по аренде автомобилей. Среднемесячный заработок владельцев составляет 720 долларов. Многие спонсоры, в том числе August Capital и Canaan Partners, вложили в компанию более 80 миллионов долларов.

По оценкам Getaround, владельцы могут зарабатывать 10 000 долларов в год, сдавая свои автомобили в аренду. У них 200 000 членов в США, и их поддерживают такие инвесторы, как Марисса Майер, бывший генеральный директор Yahoo, и актер Эштон Катчер.

Плюсы и минусы однорангового каршеринга

Арендаторы могут выбирать одноранговые каршеринговые компании вместо традиционных агентств по аренде из-за стоимости и складских запасов. Например, они могут арендовать стандартный автомобиль всего за 10 долларов в день или роскошный автомобиль менее чем за 100 долларов в день, в то время как традиционные компании берут за последний сотни или тысячи долларов в день. Компании по совместному использованию автомобилей также не всегда требуют залог.

Недостатком является то, что нет опции предоплаты за бензин, поэтому водители несут ответственность за заправку бака, иначе с них будет взиматься небольшая плата за топливо. Когда вы арендуете у традиционной компании, компания, выпустившая вашу кредитную карту, может предоставить вам некоторую страховку, но она, вероятно, не защитит вас, если вы пользуетесь услугой совместного использования автомобилей в одноранговой сети.

Юридические вопросы и вопросы ответственности при аренде автомобилей в одноранговой сети

У Туро была своя доля юридических проблем. Служба прекратила работу в Нью-Йорке, когда еще называлась RelayRides, потому что действовала как нелицензированный страховой производитель и оценщик.

Один автомобиль Turo, попавший в аварию, был украден, и владелец, сдавший машину напрокат на месте, сказал, что три разных арендатора попали в аварию. Кроме того, люди столкнулись с трудностями, пытаясь выяснить, покрывает ли несчастный случай их личная страховка или услуга по аренде автомобилей.

В другом случае владелец сдал в аренду свою роскошную Audi на Туро, и водитель разбил машину. Независимый страховой агент Туро недооценил автомобиль, и Туро сказал, что замена автомобиля не окупится, даже несмотря на то, что он получил серьезные повреждения.

Многие страховые компании не покрывают услуги Turo, Getaround и другие каршеринговые услуги, поэтому в случае чего водители должны полагаться на политику этих компаний.

Как защитить себя

Независимо от того, хотите ли вы сдать свой автомобиль в аренду через одну из этих компаний или арендовать автомобиль у владельца, вам необходимо предпринять определенные шаги, чтобы защитить себя.

Если вы являетесь владельцем, внимательно ознакомьтесь со страховым полисом компании и свяжитесь со своим поставщиком, чтобы узнать, застрахованы ли вы. Проверяйте повреждения автомобиля до и после каждой поездки и заранее знакомьтесь с людьми, которых вы арендуете. Спросите, куда они собираются отвезти вашу машину, чтобы определить, есть ли вероятность того, что она будет повреждена, и покажите им все особенности вашего автомобиля, прежде чем они уедут.

Если вы арендатор, проверьте предыдущие отзывы об автомобиле и владельце, прежде чем запрашивать бронирование автомобиля. Спросите у компании, выпустившей вашу кредитную карту, покроют ли они вашу поездку. Прочтите политику страхового депозита, если услуга требует депозита, и изучите варианты страхования, предоставляемые сервисом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *