Как правильно уложить трубу в канаву на заезд: Труба в канаву на заезд, как выбрать и правильно уложить — интернет-магазин «Удачная покупка» в Санкт-Петербурге

Содержание

Труба в канаву на заезд к участку:какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.

Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Советы по выбору трубы

Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.

Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.

Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.

Критерии выбора

Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:

  1. Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
  2. Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
  3. Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Устройство дренажа

В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны. Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.

Как установить трубу в канаву своими руками

Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Геотекстиль.
  • Бетон.
  • Арматура и вязальная проволока.
  • Доски для опалубки.
  • Гвозди.
  • Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
  • Бордюры.
  • Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
  • Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.

Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:

  • Лопаты — штыковая и совковая.
  • Ручная трамбовка.
  • 2 ведра.
  • Емкость для приготовления бетонной смеси.
  • Вибратор для равномерной укладки бетона.
  • Молоток.

Необходимая техника для облагораживания заезда

Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.

Технология укладки

Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:

  1. Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
  2. Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
  3. Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
  4. Уплотнение земли на дне приямков.
  5. Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
  6. Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
  7. Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
  8. Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
  9. Монтаж трубы.
  10. Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
  11. Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
  12. Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
  13. Заворачивание краев геотекстильного полотна.
  14. Заполнение боковых приямков щебнем.
  15. Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
  16. Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
  17. Укладка геотекстиля на песчаный слой.
  18. Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
  19. Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
  20. Установка бордюров.
  21. Демонтаж опалубки с оголовков.
  22. Планировка участка и разбивка клумбы.
  23. Высадка и полив растений.

Видео по укладке

Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.

Основные ошибки при укладке трубы в канаву

  1. Отрывка канавы недостаточной глубины.
  2. Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
  3. Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
  4. Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
  5. Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
  6. Малая толщина песчаных слоев.
  7. Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.

Как уложить трубу в канаву и сделать переезд

Часто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.

Содержание:
1. Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву.
1.1 Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву.
1.2 Железобетонные трубы.
1.3 Металлические трубы.
2. Другие варианты устройства переезда своими руками.
2.1 Мост из бетонных плит через канаву без трубы.
3. Устройство переезда через канаву своими руками.
3.1 Устройство основания и подсыпка под трубу.
3.2 Металлическая труба со швеллерами.
3.3 Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил.
3.4 Асбестоцементные трубы для переезда через канаву.
3.5 Переезд через канаву из покрышек.
4. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками.
5. Устройство подсыпки над трубой.

Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Устройство переезда через канаву своими руками

Мы разобрались с видами труб, теперь посмотрим, как сделать переезд. В самом простом виде и на небольшую глубину переезд выполняется при помощи установки трубы в канаву максимально в заподлицо с дорогой (ну, то есть, желательно, не выше, ниже можно). Для этого подбирается необходимый диметр. Для этого подходят железобетонные и металлические трубы. После установки выполняется подсыпка щебнем, песком, кирпичным или бетонным боем и послойная трамбовка. Так закрывается оставшееся пространство между трубой и дорогой.

Лучше всего, когда труба заглублена на некоторое расстояние, но такое не всегда возможно, особенно если канава у вас не глубокая. Часто лучше подобрать трубу меньшим диаметром и всё же сделать поверх неё подсыпку. Главное, чтобы в самый пик стоков, труба заполнялась водой не больше чем на половину.

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Следует учесть, что труба и подсыпка со временем и под воздействием автотранспорта осядут, если уложены на поверхностные слои грунта и необходима будет дополнительная подсыпка. Проще предотвратить это и заранее выбрать плодородный слой почвы и устроить подушку из песка и/или щебня или даже боя бетона или кирпича (боя или целого). Рассмотрим более сложные варианты устройства переезда через канаву.

Устройство основания и подсыпка под трубу

На дно нашей канавы нужно сделать либо подсыпку из щебня, но щебень — это не лучший вариант. Гораздо лучше будет работать кирпич или какие-либо бетонные плиты. Чем шире плиты — тем лучше. Если труба будет осаживаться — её можно подсыпать сверху щебнем для выравнивания с дорогой. Лучше всё же сделать как полагается, хорошую подсыпку (основание) с трамбовкой и не дожидаться когда труба осядет.

Вариант с щебнем и песком имеет место в случае удаления верхнего слоя плодородной почвы и укладкой в эту яму щебня. Такая яма должна быть, порядка 20-30 см глубиной, не меньше. На дно ямы хорошо проложить уже упомянутые плиты или кирпич, а сверху засыпать щебнем, тогда усадка будет минимальной.

Вариант устройства переезда через канаву

Металлическая труба со швеллерами

Вариант устройства переезда через канаву — металлическая труба с приваренными к ней швеллерами. Труба укладывается швеллерами вниз, швеллеры выходят за трубу по диаметру на 15-20 см. Тем самым швеллеры распределяют нагрузку на основание и труба будет меньше просаживаться.

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил

Устроив основание и уложив трубу, на неё можно уложить брёвна, толщиной как минимум 10-15 см, скрепив их металлическими скобами по краям. Такой вариант довольно прочен, но не очень долговечен (лет 10-15). Брёвна потом можно будет сменить, или вместо них уложить подсыпку из щебня или чего-то ещё, например боя бетона (к примеру первым слоем бой, сверху красивый щебень, пополам, для экономии). Так же можно уложить дощатое покрытие поверх насыпи.

Можно сделать такой переезд без трубы используя толстые брёвна поперёк канавы. Такой переезд будет скорее временной мерой, но имеет свои плюсы в дешевизне, при наличии леса, он практически бесплатен.

Переезд через канаву из брёвен — самый экономичный переезд

Асбестоцементные трубы для переезда через канаву

Для устройства переезда через канаву можно использовать и асбестоцементные трубы, но глубина заложения должна быть хорошей, см 30-40 — как минимум. Такую трубу следует хорошо утрамбовать сверху послойно, щебнем, глиной и песком, кирпичным или бетонным боем. Песок следует проливать водой и трамбовать. Можно уложить несколько труб параллельно друг другу, так вы увеличите пропускную способность канала. Часто асбестоцементные трубы небольшого диаметра валяются на даче без дела.

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Переезд через канаву из покрышек

Дренажную систему в канаве можно сделать из покрышек. Такой способ является хорошей утилизацией старых покрышек и прост в устройстве, но имеет множество недостатков:

  • В покрышках часто застаивается вода часто идёт через канаву. Скапливается, «цветёт», протухает, разводятся комары и прочая живность.
  • Переезд из покрышек создаётся не для большегрузной техники, еле машина проходит, покрышки проседают.
  • Большой внешний радиус покрышек — придётся раскапывать более глубокую канаву.

Как временная мера — вполне, но как капительное сооружение нужно понимать минусы.

Переезд через канаву из покрышек — не самая лучшая идея

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

19/12/2018 / Дороги и тропинки, Дренажные работы, СТРОИТЕЛЬСТВО / Теги: дренажная система, канава, переезд через канаву Комментариев нет

7 простых шагов по установке перфорированной водосточной трубы

Вам надоело, что посреди двора есть сырое пятно, которое не хочет высыхать? Были ли у вас проблемы со скоплением воды в подвале? Если ваш ответ да, вы пришли в нужное место.

Многие люди имеют дело со стоячей водой или избытком грунтовых вод возле фундамента своего дома или загородного дома. В результате на них либо лужи, либо большие участки грязи и стоячей воды.

Лучшим решением является французский трап, также известный как шторный трап. Хотя слово «французский» может означать что-то необычное, в данном случае все наоборот. Во французском сливе нет ничего необычного!

Итак, давайте разберемся, что такое французский слив, как он работает и, наконец, как его установить!

Что такое французский дренаж?

Французский водосток – это дренажная система , часто используемая для борьбы с чрезмерным количеством воды и для отвода сточных вод на обочину дороги, в городской водосток или куда-либо еще (не на газон вашего соседа).

По сути, это простая траншея, заполненная гравием или камнями, и перфорированная труба. Но как это работает?

Французский водосток или, точнее, труба, забирает воду из насыщенного грунта и уменьшает стоячую воду за счет силы тяжести; это заставляет воду течь вниз по склону, потому что вода всегда будет следовать по пути наименьшего сопротивления, который в данном случае идет вниз.

Затем она проходит через гравий и камни в трубу, где она может свободно течь к муниципальной канализации, вдали от вашего дома и двора.

Угол трубы имеет решающее значение, потому что она должна быть расположена под небольшим наклоном , чтобы французский водосток работал. Таким образом, несмотря на то, что использование перфорированных дренажных труб кажется нелогичным, этому есть объяснение.

Когда вода спускается сверху, она проходит через гравий и камни и заливается через швы каждой секции трубы, и труба уносит ее.

Если вы думаете о желобном водостоке, это не то же самое, что французский водосток; траншейный дренаж представляет собой наземную систему, в то время как французский дренаж представляет собой подземное решение.

Нужен ли французский дренаж?

Если у вас есть проблемы с заболоченными дворами, дождевой водой, чрезмерным количеством воды и грязью, французская дренажная система — это простое и отличное решение. Он перенаправит воду из низких мест на вашей территории и фундамента вашего дома.

Однако, если у вас есть серьезные проблемы с дренажом, может быть лучший выбор, чем французский дренаж. Французские водостоки успешно перенаправляют воду, но должно быть хорошее место или место, куда вода в конечном итоге попадет.

Кроме того, для этого он должен быть установлен под определенным наклоном или углом. В противном случае она только заполнит ваш французский водосток, и у вас будет лишь смещенный участок двора, пропитанный водой, что противоречит назначению водостока.

Пошаговое руководство: как установить перфорированную дренажную трубу?

Для этого проекта «Сделай сам» вам понадобится

  • Лопата
  • Гравий
  • Перфорированная дренажная труба
  • Рулетка
  • Ставки
  • Тампер
  • Кувалда
  • Ландшафтная ткань
  • Строка
  • Садовые грабли

Прежде чем приступить к этому проекту, убедитесь, что рядом с траншеей не проложены линии электропередач, коммуникаций или водопровода, поскольку вы можете случайно перерезать одну из них. Вы также можете позвонить на национальную горячую линию, чтобы узнать, есть ли у вас подземные коммуникации и где они есть.

Тогда вам придется вызвать профессионала, чтобы починить французский дренаж и разорванные линии, что может превратить это в дорогостоящий проект сделай сам. Кроме того, проконсультируйтесь с муниципальным чиновником о том, нужно ли вам разрешение для французского дренажа, потому что в некоторых районах требуется разрешение.

Шаг 1. Выкопайте траншею

С помощью лопаты выкопайте траншею примерно в два раза шире перфорированной трубы. Траншея должна быть около 2 футов в глубину и слегка наклонена вниз в том направлении, в котором вы хотите, чтобы вода текла. Если в вашем французском водостоке есть корни, обрежьте их.

Шаг 2. Установите колышки

С помощью кувалды добавьте колышки через каждые четыре или шесть футов французского водостока. Кроме того, вы можете вбить два кола в землю, чтобы отметить размер траншеи.

Затем вы соединяете колышки нитью, что позволяет вам измерять оценку по мере продолжения процесса установки.

Найдите место, где вода будет поступать в трубу, и привяжите веревки к кольям, которые вы установили вдоль водостока. Затем выровняйте ставки, используя линию уровня.

При переходе от вешки к вилке постарайтесь создать уклон в 1/8 на фут линейного участка, перемещая веревку вниз на второй вехе примерно на 1/2 или 1/3 дюйма.

Шаг 3: Измерьте и уплотните почву

Измерьте расстояние между струнами и дном траншеи; начните с начала траншеи и добавляйте или удаляйте гравий в зависимости от расстояния по мере продвижения от стойки к стойке.

Между кольями и дном траншеи должно быть постоянное расстояние. Затем утрамбуйте почву трамбовкой, но оставьте расстояние между кольями и дном траншеи одинаковым.

Шаг 4. Удалите колья и добавьте ткань для ландшафтного дизайна

Следующим шагом будет удаление веревок и колышков, чтобы осталось место для перфорированной трубы. Установите проницаемую ткань для ландшафтного дизайна в траншею, чтобы предотвратить смешивание почвы с гравием и потенциальное засорение трубы.

Некоторые люди склонны использовать для этого носок или другую ткань или материал, но мы не рекомендуем вам пробовать это, потому что это не предназначено для той цели, которую выполняет ткань для ландшафтного дизайна.

Не экономьте на ландшафтной ткани; уложите его вдоль всей траншеи и вытяните на поверхность земли. Вы будете использовать это, чтобы покрыть гравийную засыпку, так что не забудьте сделать это. Если ваша ткань слишком короткая, возможно, ваш французский дренаж неисправен.

Шаг 5. Установка гравийной подсыпки

Насыпьте не менее двух дюймов гравия и разровняйте его садовыми граблями, если они у вас есть под рукой. Используйте эту возможность, чтобы проверить, выдерживали ли вы правильный наклон траншеи.

Как уже упоминалось, правильный уклон жизненно важен для функционирования французского дренажа и достижения оптимального дренажа.

Шаг 6. Установка трубы

Уложите трубу из ПВХ на дно траншеи, покрытое гравием. Отверстия на трубе должны быть обращены к дну траншеи. Если отверстия направлены вверх, вода должна подняться и пропитать всю площадь, прежде чем она сможет попасть в зазоры и быть перенаправлена.

После установки добавьте еще один слой гравия и засыпьте им трубу.

Шаг 7. Покройте гравий и добавьте почву

Последним шагом будет накрыть гравий тканью для ландшафтного дизайна и добавить почву и дерн поверх материала.

Есть ли другой способ установить трубу?

Трубу можно установить без колышков и веревок. Однако использование веревок и колышков позволит вам добиться такого наклона и лучше контролировать процесс и измерения.

Заключение

Хотя вы можете подумать, что установка французского водостока или перфорированной трубы – сложная задача, эта статья докажет, что вы ошибаетесь.

Не расстраивайтесь из-за множества шагов; если у вас есть время и терпение, вы сделаете это за пару часов.

В конце концов, вам не придется иметь дело с заболоченными дворами и лишней водой. Вы когда-нибудь пробовали это раньше? Пожалуйста, поделитесь с нами своим опытом. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать!

4 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Как установить водопропускную трубу на подъездной дорожке | Главная Направляющие

Автор Denise Brown Обновлено 28 ноября 2018 г.

Водопропускная труба помогает удерживать поток воды, движущийся вдоль дренажной канавы возле проезжей части. Если вы устанавливаете водопропускную трубу, обратитесь к местному администратору строительных норм и правил за конкретными рекомендациями. В большинстве случаев ваш муниципалитет указывает, что труба должна быть минимальной длины, обычно 20 футов, для проезда любых автомобилей пожарной службы. Диаметр трубы зависит от того, сколько воды ей нужно переработать, но обычно используются трубы диаметром 12 и 15 дюймов. Погрузчик с бортовым поворотом с навесным экскаватором быстро выкопает траншею для проекта.

  1. 1.

    Подать необходимые документы для подачи заявления на получение разрешения. Имейте утвержденные разрешения в руках, прежде чем начать.

  2. 2.

    Свяжитесь с местными коммунальными службами, чтобы отметить, где находятся их подземные линии.

  3. 3.

    Отметьте место, где вы планируете установить водопропускную трубу, с помощью веревки и колышков. Веревка и колья помогут вам сделать прямую траншею. С помощью экскаватора-погрузчика с бортовым поворотом выкопайте траншею достаточной ширины и длины для проезжей части, которую вы приобрели. Сделайте траншею достаточно глубокой, чтобы вместить трубу плюс 6 дюймов для основного материала. Наклоните траншею так, чтобы вода стекала с высокой стороны проезжей части на низкую.

  4. 4.

    Добавьте гравийную смесь размером от 3/4 до 2 дюймов на глубину 2 1/2 дюйма с помощью погрузчика. Уплотните гравий на месте вибрационным уплотнителем. Добавьте еще 2 1/2 дюйма гравийной смеси и уплотните ее.

  5. 5.

    Положите столярный уровень поверх утрамбованного гравия, чтобы убедиться, что основание с одной стороны выше, чем с другой. Для нее не нужен большой уклон, но труба должна позволять воде течь вниз по склону.

  6. 6.

    Установите подъездную трубу поверх гравийного основания, сохраняя уклон. Труба тяжелая, поэтому планируйте иметь помощников. Нижняя часть трубы должна быть на уровне дна дренажной канавы. При необходимости добавьте или удалите гравий с любого конца, чтобы получить желаемый уклон.

  7. 7.

    Добавьте 6 дюймов гравия размером от 3/4 до 1 дюйма с обеих сторон водопропускной трубы. Уплотните его на месте с помощью уплотнителя. Продолжайте добавлять равное количество гравия с обеих сторон трубы с шагом 6 дюймов, пока не дойдете до верхней части трубы. Уплотняйте каждое дополнение.

  8. 8.

    Покройте трубу водопропускной трубы слоем гравийной смеси толщиной от 3/4 до 2 дюймов. Общая толщина материала поверхности проезжей части и гравия должна составлять не менее 6 дюймов. Например, если вы укладываете асфальтовую дорогу толщиной 4 дюйма над водопропускной трубой, вам потребуется не менее 2 дюймов камня между водопропускной трубой и асфальтом. Уплотните гравий уплотнителем.

    Вещи, которые вам понадобятся
    Совет

    Вы можете арендовать погрузчик с бортовым поворотом, навесное оборудование обратной лопаты и вибрационный каток.

    Насыпьте гравий среднего размера на 12–18 дюймов ниже нижнего конца дренажной трубы, чтобы предотвратить эрозию после сильного дождя.

    Планируйте свой проект на сухой период, когда в дренажной канаве нет воды.

    Предупреждение

    Внимательно слушайте любые инструкции относительно использования погрузчика с бортовым поворотом и его навесного оборудования, если вы арендуете оборудование.