Как правильно асфальтное покрытие – Асфальтная, асфальтовая или асфальтированная дорога как правильно?

Как правильно укладывать асфальтовое покрытие дорог. Технология асфальтирования

Садовые дорожки должны иметь не только красивый внешний вид, но и обладать высокой прочностью, что бы по ним можно было перемещать тележку со стройматериалами и т.д. На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для мощения дорожек, но большинство из них имеют высокую цену. Именно поэтому часто лучше всего заасфальтировать садовую дорожку, ведь асфальт является одним из наиболее дешевых стройматериалов. О том, как правильно асфальтировать дорожку, читайте далее!

Преимущество асфальтированных дорожек

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ. Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между и . Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи , из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Первым делом размечаем границы буд

icaev.ru

Как ухаживать за асфальтовым покрытием



Асфальт можно встретить не только на дорогах. Это покрытие встречается во дворах частных домов, на детских площадках, парковых дорожках, авто стоянках, подъездах к офисам и торговым центрам. Прослужит ли это покрытие долгие годы зависит не только от качественной укладки, но и от правильного ухода за асфальтом.

Советы экспертов, как ухаживать за асфальтовым покрытием

За асфальтом, как и за другим покрытием, нужен специальный уход. Если вы думаете, что после того, как была закончена укладка, асфальт останется таким же долгие годы, то вы ошибаетесь.

Во-первых, слишком изменчивая погода (жара, дождь, заморозки) может навредить асфальтовому покрытию. Например, после зимы обязательно нужно проверить состояние асфальта.

Во-вторых, если вы обнаружили дефекты, то срочно необходимо провести ремонт укладки асфальта. Своевременные ремонтные работы продлят жизнь покрытию.

Рекомендации:
  1. Мониторинг асфальта. Есть специальный прибор, которые позволяет проверять качество покрытия не только на больших автомагистралях, но и на детских площадках, автомобильных стоянках, парковках около бизнес центров и т.д. Проводится проверка один раз в 3-5 лет. Но этого достаточно, чтобы обнаружить все ямки, трещинки, выбоины, неровности, дефекты. Специалисты проведут анализ и предоставят вам необходимые документы. Вы увидите, в каком месте необходимо провести ремонт. Таким образом, вы проведете своевременные ремонтные работы и сохраните ваше асфальтовое покрытие еще на несколько лет.
  2. Очистительные работы. Этим обязательно стоит заниматься. Есть специальные службы, которые занимаются таким видом работ. Они, с помощью приборов, удалят опасный и вредный мусор с покрытия. Что касается асфальта во дворе частного дома, то тут с этим проблем не возникнет.
  3. Бордюры. Их обязательно нужно установить. Данная конструкция служит не только украшением, но укрепляет асфальтовое полотно. Оно не просядет после зимы и не деформируется от солнечных лучей и сильных морозов. 
  4. Тяжелая техника может навредить асфальту. Что касается детских площадок, частного дома и парка, то сюда она не заезжает. А вот на парковках и подъездах к офисам и торговым центрам большегрузные машины встречаются очень часто. Под большим весом покрытие прогибается и быстро приходит в негодность. Чтобы этого не произошло, ограничьте проезд по покрытию тяжелой техники.
  5. И наконец если вы хотите, чтобы асфальт прослужил вам не один год, то его стоит обрабатывать специальными пропитками и химическими составами. Они берегут асфальт от чрезмерного солнца и в зимний период от промерзания. Пропитки оказывают благоприятное действие на покрытие и берегут его. Случается, что ремонт не требуется 10 лет.

Со временем укладка  асфальта приходит в негодность. Чтобы этого не произошло и асфальт прослужил вам долгие годы, ухаживайте за ним и вовремя заделывайте появившиеся ямки и трещины. Есть специальные смеси, которые помогут вам справиться с проблемой.

Легче устранить небольшую яму, чем ремонтировать большой участок. Таким образом вы сэкономите свое время и деньги! Не пренебрегайте советами специалистов и ваше асфальтовое покрытие будет радовать вас не один десяток лет!


asfalt-stroitelstvo.ru

Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна

В этой статье описаны такие методы защиты асфальтобетонного покрытия дорог, как слой износа, обработка эмульсиями и праймерами, защиста струйно-инъекционным методом и обработка асфальта различными полимерами.

Достоинства и недостатки каждого из этих методов.

 

 

Слой износа

Самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия(АБП) является слой износа. Слой износа защищает АБП от механического повреждения в результате истирания шинами автомобилей, защищает основные слои АБП от воздействия влаги и ультрафиолета. Благодаря своему составу, слой износа имеет однородную структуру без пор, поэтому не боится воды и перепадов температуры. Новый слой износа по цене равен полноценному асфальтовому слою, зато плановый ремонт слоя износа обходится в разы дешевле. Это снижает общую стоимость обслуживания дорожного полотна.

Чаще всего слой износа делают по литьевой технологии. Высокая адгезия литой асфальтобетонной смеси(АБС) позволяет «спекать» верхний слой дорожной одежды и слой износа, что повышает общую надежность АБП.

Для укладки слоя износа по литьевой технологии требуется специальное оборудование – кохер. Кохер представляет собой емкость, где АБС подогревается и перемешивается, что обеспечивает сохранение смеси на срок до 12 часов. Загруженная на асфальтобетонном заводе АБС в кохере доставляется к месту проведения работ. Там она выгружается или в асфальтоукладчик, который, следуя за кохером, укладывает АБС ровным слоем. Или выливается на поверхность дорожного покрытия, и рабочие специальными инструментами – гладилками расправляют ее ровным слоем. Технология ручной укладки АБС близка к технологии заливки бетоном.

Укладка слоя износа является самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия.

 

АБС для укладки слоя износа можно производить на месте с помощью мобильной смесительной установки. Она подогревает битум, щебень, песок и минеральные порошки, затем смешивает их в нужных пропорциях, и перемешивает готовую смесь. Такие установки автономны, и работают на газе, бензине или дизельном топливе. Слой износа, приготовленный и уложенный с соблюдением требований ГОСТ и СНиП, по прочности не уступает слою традиционного асфальтобетона.

В России в слой износа, уложенный по литьевой технологии, сразу же после укладки вбивают черный щебень. Это делается с помощью асфальтоукладчика с виброплитой. Нередко функции заливки АБС и вбивания в нее черного щебня исполняет один и тот же агрегат. Для приготовления черного щебня берут обычный щебень прочных горных пород, и обрабатывают его с помощью водно-битумной эмульсии, после чего сушат.

Черный щебень улучшает сцепление с дорогой и защищает слой износа от повреждения шипованными шинами. Это заметно продлевает службу слоя износа и АБП в целом.

Правильно сделанный слой износа служит не меньше пяти лет и его ремонт обходится в несколько раз дешевле ремонта слоя асфальтобетона, уложенного по традиционной технологии.

Обработка эмульсиями и праймерами

Еще один способ защиты АБП заключается в обработке покрытия различными битум-содержащими веществами.

Эмульсии приготавливаются из битума, растворителей и воды. Жидкие эмульсии покрывают асфальтобетон тонким слоем, проникая в микротрещины и заполняя пустоты. Это позволяет качественно защитить АБП от воды. Но срок службы такого покрытия не превышает одного года, поэтому необходимо раз в год, а на дорогах с интенсивным движением два-три раза в год, проводить обработку эмульсиями. Это позволит продлить срок службы дороги до капитального ремонта или планового ремонта.

Праймеры делают из битумов и различных растворителей. Праймеры менее текучи, чем эмульсии, поэтому не способны заполнить поры асфальтобетона. Толщина слоя в несколько раз больше, чем после нанесения эмульсии, поэтому служит такое покрытие два-три года, после чего обработку необходимо повторить.

Обработка эмульсиями и праймерми производится с помощью различных поливочных машин, или вручную, с помощью распылителей.

Струйно-инъекционный метод

Редко встречающийся в России, но часто применяемый в Европе и США, метод заключается в том, чтобы нанести на поверхность АБП тонкий слой чистого щебня фракцией 5-10 мм, а потом пропитать этот слой водно-битумной эмульсией. Такой метод сочетает в себе лучшие качества слоя износа и обработки водно-битумной эмульсией. Он защищает основные слои АБП от износа и влаги, и не уменьшает сцепление поверхности дорожного покрытия с шинами автомобилей.

Струйно-инъекционный метод защищает основные слои асфальтобетонного покрытия от износа и влаги.

 

Обработка полимерами

В качестве защиты АБП можно применять различные полимеры. Они позволяют защитить АБП от воды, ультрафиолета и износа. Жидкие полимеры пропитывают верхний слой асфальтобетона, меняя его свойства. Густые полимеры могут использоваться в качестве шпатлевки, для заделки небольших трещин и ямок. Полимеры позволяют изменить цвет асфальтобетонного покрытия, создавая ощущение только что настеленного покрытия.

Все методы обработки жидкостями позволяют уменьшить пыльность дороги, что в свою очередь заметно продлит срок службы покрытия. Ведь пыль это мелкие частички твердых пород. Попав между колесом и АБП, они многократно увеличивают износ от истирания.

Покрытие, о защите которого заботятся, служит намного дольше, чем не защищенное. Поэтому обслуживание дороги с защитой покрытия обходится заметно дешевле.

roadmasters.ru

Асфальтное покрытие: преимущества, характеристики и применение

Довольно часто возникает необходимость сделать под ногами такое основание, чтобы оно было максимально твердым и надежным. Это может быть участок вокруг загородного дома, территория перед супермаркетом или просто какая-нибудь площадка, требующая качественного благоустройства. Чтобы покрытие получилось наиболее дешевым и долговечным, можно использовать один из нескольких способов, существующих сегодня. Одни активно применяют разнообразную тротуарную плитку, другие прибегают к бетонированию, ну а третьи используют асфальт.

Покрытие участков асфальтом, или другими словами асфальтирование, представляет собой простой в реализации, относительно недорогой, износостойкий и долговечный тип основания, разумеется, если этот процесс выполнялся исключительно профессионалами. В настоящее время укладкой асфальта занимается большое количество компаний, многие из которых располагают штатом квалифицированных работников. Тем не менее при выборе исполнителя следует быть предельно внимательным, так как всегда есть риск попасться на недобросовестную организацию.

Высококачественное асфальтное покрытие сделать довольно трудно, поскольку необходимо иметь определенные знания в этой области. Первым делом определяются с оптимальной разновидностью смеси, используемой для асфальтирования основания. Большое значение имеет время года, которое напрямую влияет на тип применяемого материала.

Если работу требуется выполнить зимой, тогда используют так называемую зимнюю смесь, представляющую собой холодный асфальт. Такой материал изготовляется исключительно для этой цели, а также для зимнего ремонта асфальтного покрытия. Что касается теплого периода года, то здесь можно применять обычный асфальтобетонный состав, предназначенный для обустройства асфальтного покрытия.

Асфальтное покрытие можно укладывать несколькими способами. Если требуется заасфальтировать небольшую площадку, тогда используют ручной метод, предполагающий применение обычных лопат. Укатка производится либо гладилкой, либо компактным тротуарным катком. Если предстоит асфальтировать обширную территорию, тогда активно используют самую разнообразную технику. Асфальт наносится при помощи асфальтоукладчика, а разравнивание и последующая утрамбовка покрытия осуществляются дорожным катком. Ручной труд при этом практически не

www.svs-5.ru

Как происходит асфальтирование дорог? [Читайте!]

Асфальтирование дороги

Можно достаточно долго перечислять сферы нашей жизни где такая услуга находит себе место. Между тем, сама технология укладки автомобильного полотна и асфальтного покрытия достаточно сложна. Без наличия квалифицированных, инженерных специалистов, а также парка специальной техники и оборудования с этой задачей не справиться. Необходимо понимать, что каждый из этапов формирования дороги требует свои рабочие инструменты и определённые методы.

Планирование и сбор данных для проектной документации

Прежде, чем заасфальтировать дорогу требуется составить проектную документацию. Для этого проходят топографические и измерительные работы со сбором данных по всей протяжённости рабочего участка. Изучается состав грунта и его подвижность. Определяется глубина залегания грунтовых вод и возможность их выходы на поверхность земли. От этого напрямую будет зависеть сохранность дороги при потенциальной угрозе размытия нижних, насыпных слоёв.

Также собираются данные о сейсмической активности на территории, способные повлечь подвижку грунтов, и как следствие деформацию дорожного полотна.

Следующим шагом является расчёт динамической и вибрационной нагрузки на всём протяжении автомобильной нагрузки. Если это оживлённая автострада, то соответственно должно быть увеличено число слоёв асфальта, а также толщина щебня. При низкой нагрузки на дорогу эти параметры могут быть ниже. При этом эксплуатационный ресурс асфальтированной дороги не снижается, а экономия финансовой сметы будет заметна.

Еще раз стоит подчеркнуть важность технической документации с приложенными схемами и чертежами, на которых будет указано расположение ливневой канализации, люков технического назначения, бордюров и прочих частей, примыкающих к дорожному полотну.

Подготовительный этап

В обязательном порядке проводя удаление мусора и грязи с поверхности места укладки асфальта, а также с прилегающих участков. В тех случаях, когда асфальтирование дороги будет осуществляться внутри жилого квартала — полностью снимается старое покрытие (если оно имеется) или верхняя часть грунта. Делается это для того, чтобы уровень придомовой территории был несколько не был ниже покрытия верхнего слоя.

Что касается назначения дорожного полотна, то здесь также глубина выемки будет неодинаковой в соответствии с техническими требованиями. К примеру, для дорожек пешеходного движения этот параметр будет равняться от 10 до 30 см. Сложнее произвести расчёт для подъездов с асфальтированным покрытием для тяжёлого грузового транспорта. Здесь требуется учесть степень интенсивности автомобильного движения на локальном участке дороге, а также принять во внимание фактический вес машин.

На этом же этапе определяется какую именно фракцию щебня необходимо использовать. Толстые основания дорог требуют смесь щебёнки из разных фракций, а средняя её фракция используется для пешеходных зон (слой не более 15 см). После укладки щебня он подвергается механическому воздействию — уплотнению при помощи спецтехники (катков).

Во время описываемых манипуляций акцентируется внимание на формирование правильного уклона, по которому будут сливаться дождевые осадки, а также талые, снеговые воды и наледь после переход в весенний сезон. При должном уходе за автомобильным полотном задержка снега на дороге будет минимальной, но всё же учитывать такую ситуацию необходимо.

Укладка асфальтового полотна

Перед тем, как правильно положить асфальт, необходимо определиться со способом асфальтирования:

укладка горячего асфальта. Для этого смесь подготавливают до рабочего состояния, используя высокотемпературное воздействие. Делается это с помощью специальной машины, которая не даёт смеси остывать. Но чаще асфальт привозят уже горячим на самосвалах с быстрой разгрузкой и началом его выкладывания на подготовленный участок;

укладка холодного асфальта. Для масштабных работ его не используют. Как правило, он востребован при изготовлении покрытий с небольшой площадью. Примером могут служить гаражные дорожки, перроны на железнодорожных участках, зоны технического пользования внутри предприятий (к примеру, наземный вал или ограничительный бортик). Также холодный асфальт идеально подходит для ремонта автомобильных дорог по ямочному принципу.

Не секрет, что при укладке асфальтового полотна учитываются технические требования прописанные в ГОСТЕ. Он же определяет строгую норму распределения асфальтовой смеси по всей площади дороги. Учитывается профиль формируемого покрытия, высота слоя, точная структура поверхности (конечно и несущей), а также общая длина и ширина обслуживаемого участка.

Как рассчитать асфальт?

При расчёте расхода асфальтной смеси на 1 м2 дорожного покрытия учитывается то, что 1 м3 асфальта — это приблизительно 2 тонны.

Имея такие данные можно рассчитать, что дорожное покрытие с толщиной слоя 1 см и общей площадью 1 м2 потребует расхода около 25 кг асфальта. Опираясь на это вычисление можно получить расход 125 кг асфальта на 1 м2 с толщиной слоя 5 см.

Важно, что при проведении таких расчётов зернистость не оказывает и малейшего влияния на конечный результат.

При необходимости можно воспользоваться специально разработанными ОНЛАЙН — калькуляторами, где можно произвести более сложные расчёты за одно мгновенье. Достаточно просто вбить в электронную формула, имеющиеся у вас данные.

imbuilder.ru