Как правильно асфальтное или асфальтовое покрытие – «Асфальт» или «асвальт» как пишется? Запомните 1 правило!

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Содержание:

  1. Состав асфальтовой крошки
  2. Использование асфальтовой крошке
  3. Технология укладки
  4. Плюсы и минусы
  5. Альтернативные варианты
  6. Подводим итоги

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м2.

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

kapitel-1.ru

Асфальтовая крошка как дешевая альтернатива дорожного покрытия

Асфальт по праву считается универсальным и потому широко распространенным дорожным покрытием. Однако не везде стандартная асфальтобетонная укладка является необходимой – иногда гораздо проще и дешевле ограничиться так называемым вторичным асфальтом, например, на проселочных дорогах и дорогах с низким траффиком, на подъездных путях в коттеджные поселки, для пригородного транспортного сообщения, на хозяйственных площадях.
Вторичный асфальт – это старое асфальтовое покрытие, снятое с тех поверхностей, на которых планируется замена дорожного покрытия, и раздробленное до состояния крошки. Срезание старого пласта и его дробление осуществляется фрезой – специальным оборудованием, тщательно снимающим нужный слой покрытия и подвергающим его измельчению.
Асфальтовая крошка имеет размеры от 5 до 35-40 мм. Этот вторичный материал не подвергают просеиванию и разделению на фракции, так как в этом нет особой нужды – крошка довольно быстро спекается вне зависимости от размера и после раскатывания по поверхности образует прочное и однородное покрытие. Асфальтовой крошкой обычно отсыпают верхние слои покрытий дорог и площадок, причем толщина неутрамбованного слоя может доходить до двадцати сантиметров.

При работе с асфальтовой крошкой важно учитывать эту особенность быстрого спекания в твердые комки, поэтому долгое хранение ее, особенно в теплый или жаркий сезон, может привести к потере пригодной для использования формы. Оптимальным вариантом применения вторичного асфальта является его незамедлительная укладка без длительных перевозок на дальние расстояния или длительного хранения под открытым небом. Проблему нежелательного или несвоевременного спекания крошки решают повторным дроблением образовавшихся асфальтовых глыб.
После отсыпки асфальтовой крошки на поверхность дорожного полотна ее выравнивают ручным или механическим (с помощью грейдера) способом, а затем трамбуют катком или виброплитой. Этого достаточно для того, чтобы покрытие уплотнилось и его можно было использовать по назначению. Чем стабильнее транспортная нагрузка на дорогу, тем плотнее и монолитнее слой вторичного асфальта. Из асфальтовой крошки формируется качественное эластичное покрытие с хорошим коэффициентом сцепления и без риска отделения частиц автомобильными шинами.
Асфальтовая крошка вполне уместна на дорогах, тротуарах и площадках под технику, однако в связи с присутствием в ее составе битума и значительного процента вредных химических веществ от первичной эксплуатации (машинные масла и другие нефтепродукты, соли тяжелых металлов и т.п.), этот материал не рекомендуется использовать вблизи жилых строений, например, во дворах, на дачных или коттеджных участках.

 

n-sk54.ru

Виды, свойства, особенности и применение асфальта

Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.

Состав асфальта

Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:

  • щебень или гравий формирует защитный каркас готового покрытия. При строительстве дорог с интенсивным движением их присутствие в асфальте обязательно;
  • песок является наполнителем. В готовом асфальтовом покрытии он участвует в распределении давления и передаче его к грунту. На практике чаще всего используется искусственный песок, который получается при дроблении скальных пород;
  • минеральный наполнитель предназначен для заполнения остаточных пустот. Он позволяет асфальту выдерживать высокие нагрузки без растрескивания. В качестве такой добавки используется известняк, песчаник или мел, измельченный до пылеобразного состояния;
  • битум необходим для придания асфальту текучести на первом этапе укладки и упругости после его затвердевания. Его доля в смеси достаточно незначительна и варьируется в пределах 4–10 %.

Виды асфальта

Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.

Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие

В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С. Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.

Различают три марки асфальта:

  • марка 1 используется для дорожного строительства и благоустройства территорий. Она отличается максимальной устойчивостью к динамическим нагрузкам и атмосферным воздействиям;
  • марка 2 является самой распространенной и используется повсеместно;
  • марка 3 не содержит щебня или гравия. Такое покрытие отличается высокой плотностью, но низкой прочностью, поэтому используется на участках с небольшой нагрузкой (аллеях, тротуарах или детских площадках).

В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:

  • песчаный используется для укладки тротуаров или пешеходных дорожек;
  • сульфированный применяется в буровой отрасли для ремонта трещин в скважинах или предотвращения обвалов;
  • цветной содержит красящие пигменты и является элементом системы предупреждения водителей;
  • крупнозернистый изготавливается с применением щебня размером более 20 мм. Он используется при проведении дорожных работ для укладки нижнего и выравнивающего слоя;
  • мелкозернистый содержит щебень фракцией менее 20 мм. Он применяется для обустройства верхнего слоя покрытия;
  • вторичный является результатом переработки старого покрытия. Такой асфальт изготавливается из асфальтовой крошки.

В мире существуют месторождения природного асфальта. Они образуются в местах выхода на поверхность залежей нефти. Одно из таких «асфальтовых» озер расположено на острове Тринидад. Оно является источником уникального высококачественного продукта, а его глубина достигает 75 м.

Этапы укладки асфальта

Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа. После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки. После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.

Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники

На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.

taxi-pesok.ru

Какой материал для покрытия используется при строительстве дорог

Российские дороги не критиковал разве что ленивый. Считается что причина плохого состояния дорог в том, что в России их покрывают асфальтом, тогда как в большинстве развитых стран мира бетоном. Такова уж русская традиция – если дорога, то асфальтовая. Объяснения приверженности российских строителей к данному материалу имеются, мы приведем их ниже, а также рассмотрим все достоинства и недостатки двух видов покрытий для автомобильных дорог — асфальта и бетона.

Асфальт: плюсы и минусы
Асфальтовое покрытие встречается на дорогах России в девяноста случаях из ста. При этом материал в качестве верхнего слоя дороги имеет ряд недостатков:

  • недолговечен – покрытие без ремонта выдержит всего около трех лет;
  • горячий материал при укладке отравляет окружающую среду парами нефти;
  • появление неровностей на покрытии снижает интенсивность движения, что приводит к пробкам и перегрузкам на участках трассы;
  • выбоины разрушают ходовые части автомобилей;
  • неровности дорожного покрытия летом приводят к скоплению воды, зимой в них появляется лед, все это снижает уровень безопасности движения;

Однако, если бы асфальтовое покрытие приносило одни минусы, то от него, конечно, отказались бы. Но асфальт в качестве верхнего слоя дорожного полотна имеет и положительные свойства:

  • недостатка в ремонтном материале нет: асфальт является одним из материалов нефтепереработки, а нефти в стране много;
  • ремонт может проводиться в экономичном режиме: всем известен термин «ямочный ремонт», который означает, что восстанавливают дорожное покрытие точечно; кроме того демонтаж старого полотна также не производится;
  • сцепление колес лучше;
  • асфальтовая крошка перерабатывается, получается материал для нового покрытия.

Бетон: плюсы и минусы

У бетона, используемого в качестве дорожного покрытия, гораздо больше преимуществ, чем у асфальта:

  • стойкость к разрушению под действием машинного масла и осадков, перепада температур – бетонное покрытие без ремонта прослужит более десяти лет, общий срок эксплуатации – около сорока лет;

  • автомобили при движении по бетонированному шоссе потребляют меньше горючего, примерно на 10-20 %, что связано с ровностью полотна;
  • бетон делается на основе известняка, асфальт — из нефти, которая является невозобновляемым природным ресурсом;
  • материал экологичен, не выделяет вредных примесей при укладке и в процессе эксплуатации.

У бетонного покрытия есть два недостатка:

  • это жесткий материал, поэтому автомобильные покрышки на колесах быстрее истираются;
  • при ремонте требуется демонтаж двух-трех десятком метров старого полотна шоссе.

Как строится дорога

Дорожное покрытие представляет собой своеобразный пирог, состоящий из нескольких слоев. Песок для основания дороги наполнен частицами геотекстиля – это предотвращает проникновение внутрь воды с последующим размыванием подушки. Между насыпью и покрытием укладываются три слоя асфальтобетона толщиной до восьми сантиметров. Все слои дорожного пирога трамбуются и расклинцовываются, обильно поливаются водой для усадки.

Бетон, в отличие от асфальта, при строительстве дорог кладется полотнами длиной 20-30 метров. Между ними – швы, заполняемые битумом. Они необходимы для предотвращения растрескивания материала при перепадах температур. Для придания монолитности полотну в области швов закладывается металлическое армирование.

Следует добавить, что использование качественных материалов и соблюдение технологии строительства дороги позволяет эксплуатировать асфальтированное покрытие также достаточно длительный срок без ремонта.

24 мая 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

www.dortec.ru