как и из чего делают асфальтобетон
Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах (АБЗ) путем доведения до определенных температур и смешивания (а также некоторых других процедур) определенных компонентов. Базовый состав асфальтобетона имеет минеральные материалы, а также вяжущее на основе битума и специальные добавки. Современные виды асфальта в большинстве случаев имеют в составе различные модификаторы, которые позволяют усилить определенные характеристики материала.
«Производство асфальта должно проводиться со строгим соблюдением технологического процесса, чтобы обеспечить достаточные физико-механические характеристики. Также немаловажно, чтобы АБЗ находился вблизи объекта строительства – это позволит по максимуму сохранить свойства смеси, а также обеспечить минимальные логистические затраты»
В зависимости от состава и технологии, по которой осуществляется производство асфальта, могут быть получены различные разновидности асфальтобетона, имеющие разное назначение.
Цена укладки асфальта напрямую зависит от разновидности материала.
Из чего производят асфальтобетонные смеси
Как упоминалось, асфальтовые смеси могут состоять из набора минеральных материалов (щебень, гравий или песок), вяжущего вещества (битум или его модификации), а также специальных добавок (мин. порошок и прочее). При этом стоит обратить внимание, что набор компонентов и их характеристики могут различаться в зависимости от типа изготавливаемой асфальтовой смеси.
Компоненты асфальтобетонных смесей:
- Основной компонент (один из вариантов):
- Щебень;
- Гравий;
- Песок.
- Наполнитель (комбинация или один из вариантов):
- Песок;
- Минеральный порошок;
- Резиновая крошка;
- Другой материал.
- Вяжущее вещество (один из вариантов):
- Битум;
- Модифицированный битум.
- Различные модификаторы свойств.
Обратите внимание – минеральный порошок, резиновая крошка и некоторые другие материалы могут выполнять сразу 2 функции: заполнение пустот и усиление характеристик состава.
Тип асфальтобетонной смеси по основному компоненту | Краткое описание |
---|---|
Асфальтобетон на основе щебня из горных пород | Является наиболее качественным вариантом. Производство асфальта щебеночно-мастичного типа также подразумевает использование модифицированного битума (полимерное битумное вяжущее), определенных наполнителей и специальных модификаторов. |
Гравийный асфальтобетон | Уступает в характеристиках щебеночному асфальту, однако тоже имеет достаточно высокую прочность. Это позволяет использовать его для автомобильных дорог со средней загруженностью, а также для пешеходных территорий.![]() |
Асфальтобетон на песчаной основе | Не обладает такими высокими характеристиками, как щебеночные и гравийные смеси, однако подходит для пешеходных зон и некоторых малонагруженных дорог. Имеет наиболее низкую стоимость. |
Также производство асфальта позволяет создавать горячие и холодные асфальтовые смеси – обе разновидности имеют различные свойства, характеристики и назначение.
Как устроено производство асфальта
Производство асфальта делится на несколько основных этапов:
- 1. Подготовка компонентов;
- 2. Смешивание материалов;
- 3. Разогрев и поддержание определенной температуры смеси.
Данная технология производства распространяется как на горячие, так и на холодные асфальтобетонные смеси. Разница будет лишь в составе и некоторых нюансах процесса.
Подготовка компонентов включает просеивание и просушку:
- Минеральные материалы, доставляемые на асфальтобетонные заводы, часто имеют относительно высокую влажность, из-за чего требуется их просушка при температуре около 150-160°С.
Если этого не сделать, то характеристики прочности асфальтобетона будут понижены.
- Просеивание (часто с предварительным дроблением) необходимо для сортировки каменных материалов по фракциям. Вследствие этого можно изготовить как мелкозернистый, так и крупнозернистый асфальтобетон.
Смешивание материалов подразумевает объединение минеральной основы и вяжущего вещества. Также на этом этапе в состав добавляются различные присадки-модификаторы.
Разогрев производится параллельно со смешиванием. Производство асфальта подразумевает постоянное перемешивание смеси и поддержание диапазона около 160-170°С.
Применение спецоборудования позволяет поддерживать необходимую температуру около 4-х суток с момента производства, что требуется, если горячая асфальтобетонная смесь будет доставлена на объект строительства не моментально. Для холодных смесей поддержание температуры не требуется, как и разогрева при укладке.
Выводы
Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах путем смешивания и разогрева подготовленных компонентов. От состава смеси зависит разновидность, плотность и качественные характеристики асфальтобетона. Также путем сортировки исходных компонентов можно получить асфальт различной зернистости.
В целом, производство асфальта делится на несколько основных этапов:
- 1. Доставка исходных материалов на АБЗ;
- 2. Подготовка и сортировка материалов;
- 3. Перемешивание, разогрев и поддержание определенного температурного диапазона;
- 4. Доставка асфальтобетонной смеси к месту проведения работ.
В составе присутствуют минеральные составляющие (горный щебень, гравий или песок), минеральный или другой наполнитель, битум или битумное вяжущее, добавки и модификаторы. Характеристики материалов в составе асфальтобетона так же влияет на свойства готовой смеси. Например, щебень из горных пород способен обеспечить более высокую прочность, чем гравий или песок.
из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015
04 июня 2015, 16:24
Город
Иллюстрация Ольга Денисова
На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?
Наши коллеги из научно-популярного журнала «Кот Шредингера» рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.
Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.
Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.
«Москва гид»: Столичный асфальт
Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.
Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.
Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.
Подготовила: Екатерина Вишнякова
Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев
О «Физике города»
Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?
Мы предложили коллегам из журнала «Кот Шредингера» дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.
дороги наука асфальт журналы химия температура холод читать Кот Шредингера Физика города
Новости СМИ2
Как производится асфальт в компании Bituminous Roadways, Inc.

26 декабря 2022 г., 8:00 – Битумные дороги — Асфальтовое покрытие, Асфальтовая смесь, Асфальтовое покрытие, Асфальтовые смеси — 0 комментариев
Асфальтовые покрытия широко используются для дорог, автостоянок, промышленных поверхностей, мест отдыха и пешеходных дорожек. Помимо того, что асфальт является прочным и гибким материалом для работы, он также экономически эффективен и прост в обслуживании, что делает его идеальным выбором практически для любого проекта асфальтового покрытия.
Вот краткое руководство о том, как производится асфальт и почему он так полезен.
Рецепт асфальта
Асфальтовые покрытия изготавливаются путем смешивания крупного и мелкого заполнителя и переработанного асфальтового покрытия (RAP) по определенному рецепту с последующим добавлением битумного цемента в качестве черного липкого клея, скрепляющего дорожное покрытие. Сочетание крупных и мелких заполнителей очень важно для структуры и прочности дорожного покрытия. Каждый рецепт должен обеспечивать уплотнение асфальта в соответствии с ожидаемой транспортной нагрузкой на дорожное покрытие.
Асфальтовый цемент представляет собой темную тяжелую смесь углеводородов, также называемую битумом, которая извлекается как побочный продукт производства бензина (перегонки сырой нефти). Асфальтовый цемент – прочный материал, устойчивый к агрессивным химическим веществам и экстремальным погодным условиям. Различные марки асфальтового вяжущего используются для повышения характеристик асфальтовых покрытий, поэтому обязательно спросите у Bituminous Roadways о возможных вариантах.
Асфальтовый вяжущий материал твердый (или очень-очень вязкий) при комнатной температуре, но при нагревании асфальтовый вяжущий превращается в жидкость. Следовательно, крупный и мелкий заполнитель и РАП вместе с асфальтовым вяжущим должны быть нагреты примерно до 300°F, прежде чем смешиваться вместе в большом смесителе с вращающимся барабаном.
Смесь для асфальтобетонного покрытия транспортируется как можно быстрее к месту строительства и укладывается с необходимой толщиной и уклоном с помощью асфальтоукладчика до того, как она успеет остыть. Наконец, когда покрытие остывает, несколько уплотняющих катков используются для уплотнения асфальтового покрытия.
Для каких проектов можно использовать асфальтовое покрытие?
Асфальтовые покрытия идеально подходят для мощения дорог, автостоянок, взлетно-посадочных полос аэропортов, пешеходных дорожек, теннисных кортов или любых других небольших или крупных проектов, где требуется гладкая плоская поверхность. Таким образом, независимо от того, планируете ли вы асфальтный проект для частного бизнеса, промышленности, розничной торговли или многоквартирного жилого дома, асфальтовое покрытие имеет много преимуществ и может использоваться для различных целей.
Streets & Highways
Поскольку Миннесота имеет дело с экстремальными температурами, дороги в штате должны выдерживать ненастную погоду. Асфальтовый цемент настолько прочен, что идеально подходит для всех видов дорог в этом районе, включая улицы, автомагистрали и многое другое. Узнайте больше о наших проектах по строительству автомагистралей и дорог здесь.
Автостоянки
Как и дороги, автостоянки в Миннесоте должны выдерживать экстремальные температуры. Лето может быть очень жарким, а зима снежной и холодной. Поскольку асфальтовое покрытие способно выдерживать эти перепады температур, оно хорошо прослужит на парковках, даже если они используются регулярно. Попробуйте асфальт для любого большого или маленького проекта парковки.
Наружные спортивные покрытия
Хотя асфальт может ассоциироваться в первую очередь с дорогами и парковками, этот материал достаточно универсален для использования во многих других проектах. На открытых спортивных покрытиях всех видов используется асфальтобетон. Фактически, асфальт является обычным для открытых баскетбольных площадок, теннисных кортов, площадок для пиклбола, беговых дорожек и многого другого.
Дорожки и дорожки
Если вы отвечаете за планирование сообщества или просто хотите добавить дорожку к своему жилому комплексу, жилому дому для пожилых людей, торговому объекту или бизнесу, асфальтовое покрытие выдержит использование и различные погодные условия. Поскольку он достаточно прочен, чтобы выдерживать транспортные средства, вы можете быть уверены, что асфальт хорошо подходит для пешеходов и велосипедистов.
Каковы преимущества асфальтовых покрытий?
Если вы все еще задаетесь вопросом о преимуществах асфальтовых покрытий, давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. И, если у вас есть вопросы, свяжитесь с одним из членов нашей команды сегодня.
Безопасный
Асфальтовое покрытие идеально подходит для вождения, поскольку оно обеспечивает безопасное, гладкое и бесшумное покрытие для транспортных средств, движущихся на более высоких скоростях. Асфальт также может уменьшить разбрызгивание и брызги от шин во время осадков, уменьшая количество столкновений на шоссе.
Экономичность
При производстве асфальта его можно формовать. Это позволяет асфальтоукладчику укладывать асфальт непрерывно и быстро, сохраняя первоначальные затраты на низком уровне. Использование переработанного асфальтового покрытия в асфальтобетонных смесях также снижает цену. Кроме того, существует множество различных методов ухода за дорожным покрытием, которые могут продлить срок службы вашего асфальта по разумной цене.
Экологичность
Асфальт является продуктом вторичной переработки. В Соединенных Штатах асфальтовая промышленность ежегодно перерабатывает почти 100 миллионов тонн асфальтового покрытия для повторного использования в других областях. Это экономит налогоплательщикам почти 2 миллиарда долларов в год на дорожных расходах.
Долговечность
Асфальтовые покрытия могут быть рассчитаны на низкую, среднюю или высокую интенсивность движения. При регулярном уходе асфальт может прослужить 15-20 лет.
Гибкий
Асфальт можно использовать для самых разных проектов. Помимо дорог, парковок и троп, он также используется для кровельного материала, пандусов, велосипедных дорожек и даже мостов.
Быстрое строительство
Поскольку асфальт не требует дополнительного времени для затвердевания, водители могут почти сразу же использовать недавно заасфальтированные дороги и парковки. Это означает меньше задержек для водителей и клиентов.
Профилактическое обслуживание
После укладки асфальта важно продолжать профилактическое обслуживание. Точно так же, как вы посещаете своего местного механика для замены масла в вашем автомобиле, вы должны рассмотреть возможность нанесения герметика, герметизации трещин и ремонта выбоин, когда они возникают. Если вы сделаете это, вы увидите лучшую отдачу от ваших инвестиций в долгосрочной перспективе.
Bituminous Roadways, Inc. может помочь с вашим следующим проектом!
Когда вы работаете с Bituminous Roadways, Inc., вы получите помощь от компании, которая использует собственную добычу и переработку заполнителей. Мы также предлагаем жидкую модификацию битумного вяжущего.
Когда вы принимаете решение о запуске вашего проекта, Bituminous Roadways может помочь вам на каждом этапе пути. Обладая более чем 75-летним опытом работы в асфальтовой промышленности, мы обладаем необходимой подготовкой и навыками для выполнения любых работ, больших и малых.
Когда вы принимаете решение о запуске вашего проекта, компания «Bituminous Roadways» может помочь вам на каждом этапе пути, от разработки макета до отделки и детализации асфальтового покрытия. Благодаря более чем 700-летнему опыту работы в полевых условиях у нас есть подготовка и навыки, необходимые для выполнения любых работ, больших и малых.
Если вам требуется укладка асфальта, ремонт или замена поверхности, свяжитесь с компанией Bituminous Roadways. Мы являемся подрядчиком по асфальтированию с полным спектром услуг, предоставляя широкий спектр услуг и продуктов для владельцев промышленных и коммерческих предприятий в районе метро Twin Cities, включая подземные коммуникации и бетонные работы. Позвоните нам сегодня по телефону 651-686-7001 для бесплатной оценки и консультации.
ТЕГИ: Асфальтовые смеси, Асфальтовое покрытие, Асфальтовое покрытие, Об Асфальтовой Смеси
Объяснение процесса производства асфальта
Каждый день вы видите асфальт на дорогах, по которым вы едете, дорожках, по которым вы ходите, и автомагистралях, по которым вы передвигаетесь. Но задумывались ли вы когда-нибудь о процессе производства асфальта?
Откуда берется асфальт?
В то время как асфальт все еще можно найти в его естественном состоянии, современный асфальт обычно перерабатывается из нефти. Нефтяные скважины подают нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на различные фракции, одна из которых – самая тяжелая часть нефти – асфальт.
Асфальт затем можно модифицировать различными способами, в том числе «разрезать» (добавляя разбавитель), чтобы сделать его достаточно податливым для использования, или эмульгировать или измельчать для получения нужной консистенции. Асфальт для дорожного покрытия проходит процесс смешивания либо на барабанном смесительном заводе, который является крупнопроизводительным и непрерывно работающим предприятием, либо на заводе периодического действия, который представляет собой завод с меньшей производительностью, который смешивает партиями.
Получение правильной асфальтовой смеси
Существует несколько различных способов смешивания асфальта, самые популярные из которых — горячий и холодный. Горячий асфальт изготавливается путем нагрева заполнителей для снижения вязкости вяжущих веществ и придания ему большей текучести, а затем его сушки для удаления оставшейся влаги. Он смешивается горячим при температуре 200-350 градусов по Фаренгейту. Она называется горячей смесью не только потому, что ее смешивают в горячем виде, она также должна оставаться горячей для мощения и уплотнения при ремонте или укладке. Эта потребность в том, чтобы асфальт оставался теплым во время укладки и уплотнения, является одной из причин, по которой летом так много укладки.
Готовый асфальт оценивается по качеству с точки зрения консистенции или вязкости, а также по чистоте. Это важно для надлежащего контроля, транспортировки и использования асфальта в проектах мощения.
Холодный асфальт изготавливается из четвертьдюймовой крошки и запатентованного масла. Этот особый состав сохраняет асфальт мягким и помогает ему отталкивать воду. Как следует из названия, холодный асфальт не обязательно должен быть теплым, чтобы его можно было использовать для ремонта асфальта. Присадки в масле сохраняют мягкость смеси в течение всего года, что позволяет заделывать выбоины в различных погодных условиях. Даже в холодную или влажную погоду холодный асфальт остается мягким и отталкивает воду, что делает его идеальным для ремонта выбоин зимой и ранней весной. Он будет вытеснять воду из выбоины, прилипать к поверхности под ней и оставаться гибким, позволяя заделывать выбоину в течение всего года.
Производство асфальта и окружающая среда
Окружающая среда тщательно учитывается на протяжении всего процесса производства асфальта. Выбросы нефтеперерабатывающих заводов и производителей асфальта строго контролируются с помощью оборудования, которое улавливает пыль и твердые частицы и повторно использует их в процессе нагрева. Это предохраняет их от выброса в окружающую среду, а также повышает эффективность процесса нагрева. Переработка асфальта также положительно влияет на окружающую среду: не менее 90 миллионов тонн старого асфальтового покрытия ежегодно измельчается и перерабатывается в новый асфальт.
Пока летающие автомобили не станут нормой, асфальтовые дороги никуда не денутся, но даже тогда нам понадобятся парковки. Таким образом, процесс производства асфальта постоянно совершенствуется, включая более эффективное использование сырья, методы поддержания существующего асфальта и методы переработки.
Заинтригованы? Свяжитесь с Wolf Paving, чтобы узнать больше об асфальтировании или заасфальтировать парковку, дорогу или подъездную дорожку.
Благодаря 75-летнему опыту работы с асфальтом, от автомагистралей до подъездных дорог, мы являемся вашим местным поставщиком всех ваших потребностей в асфальтировании.
Компания Wolf Paving предлагает профессиональные услуги по укладке тротуарной плитки от Милуоки до Мэдисона и повсюду между ними, включая все районы вокруг: Сан-Прери, Окономовок и Вокеша.
Никогда не рано и не поздно запросить бесплатную смету укладки.