виды составов и их вред
Выяснение того, чем пропитывают шпалы, целесообразно в разных ситуациях, например, когда хочется использовать такую древесину в строительстве или приходится подолгу находиться в непосредственной близости к железнодорожным путям.
Содержание
- С какой целью обрабатывают древесину?
- Чем пропитывают шпалы: ключевые виды защитных составов
- Креозот
- Элемсепт
- ЖТК
- Можно ли строить из обработанных шпал?
С какой целью обрабатывают древесину?
Себестоимость деревянных заготовок, используемых при прокладке железной дороги, очень мала, но эта дешевая древесина обладает недостаточным эксплуатационным ресурсом. Сюда стоит добавить чрезвычайно агрессивные условия применения: постоянную вибрацию, контакт с атмосферными проявлениями и почвой, высокое давление.
Качество и характеристики готовых шпал регулируются ГОСТ 78-2004. Чтобы срок службы изделий соответствовал данным нормативам, их пропитывают специальными составами, существенно увеличивающими потенциал древесины. Подобные химические «коктейли» надежно защищают волокнистую структуру продукции от разрушительного воздействия влаги и физического износа.
Железнодорожные шпалы эксплуатируются в неблагоприятных условияхЧем пропитывают шпалы: ключевые виды защитных составов
Кроме креозота, классического примера защитной смеси для данной отрасли, химическая промышленность предлагает воспользоваться преимуществами относительно новых наименований – элемсепта и ЖТК.
Креозот – классическая пропитка для железнодорожных шпалКреозот
Этим составом обрабатывают деревянные заготовки уже более 50-ти лет, ядовитую жидкость добывают из древесного и каменного угля посредством дистилляции дегтя.
В состав креозота входят такие опасные компоненты, как фенольные эфиры и фенол.
Шпалы, пропитанные подобной смесью, обретают характерный черный оттенок с заметными примесями коричневого, присутствует сильный запах, напоминающий дизельное топливо. Несмотря на то, что соединение токсично, уровень «сомнительных» примесей позволяет использовать его при прокладке железнодорожных путей (если оценивать только в рамках государственных нормативов).
Причиной широкого распространения этого решения является эксплуатационная оправданность – пропитка действительно предотвращает преждевременное разрушение древесины, обладает дешевой себестоимостью и всесторонне продуманной в течение нескольких десятилетий технологией нанесения.
Железнодорожная шпала, пропитанная креозотомЭлемсепт
Представляет собой бессолевую разновидность антисептика, в его состав входят концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Шпалы пропитывают этим средством, предварительно разведенным водой, по особой методике, чередующей воздействие вакуумом и давлением. В результате заготовки обретают зеленоватый оттенок. Вещество малотоксично, не имеет специфического запаха.
Вещество изготавливается в виде порошка, для пропитки древесины разведенной субстанцией необходимы автоклавы. Вся процедура сводится к трем ключевым этапам:
- из деревянных заготовок выводится влага путем воздействия вакуумом;
- затем подается под давлением раствор элемсепта;
- эффект закрепляется путем создания условий вакуума.
В результате активный состав проникает как минимум в 2-миллиметровый слой древесины. Преимущество решения – высокое качество пропитки.
Железнодорожные шпалы, обработанные ЭлемсептомЖТК
Термоконденсационная жидкость представляет собой один из результатов нефтепроизводства, рецептура его изготовления и состав защищены патентным правом. Светлая древесина, пропитанная ЖТК, обретает коричневатый оттенок, лиственница и аналогичные ей породы становятся темно-коричневыми. Вещество не пахнет и не выделяет токсичных соединений.
В отличие от креозота, субстанция не создает риска развития у человека онкологических заболеваний, с помощью термоконденсационной жидкости можно добиться более эстетичного образа заготовок. Пропитка не образует уплотнений и сгустков, поверхность шпал не становится липкой. Использование ЖТК и креозота создает практически одинаковый по длительности эксплуатационный ресурс древесины, но первое решение гораздо безопаснее.
Шпалы, обработанные термоконденсационной жидкостьюМожно ли строить из обработанных шпал?
Такой стройматериал привлекает крайней дешевизной, поэтому многие умельцы задаются вопросом – стоит ли его использовать для возведения бытовых или жилых сооружений. Первое, что вызывает сомнения – это запах креозота (подобная пропитка встречается наиболее часто), который стремятся замаскировать подручными средствами. Но нельзя забывать о опасности для здоровья, что несут в себе подобные соединения. Поэтому лучше воздержаться от такой экономии даже при строительстве гаража или подсобных помещений.
Креозот, элемсепт, ЖТК – это ключевые вариации соединений, используемых для придания шпалам долговечности и устойчивости к разрушительному воздействию природной среды. Их используют при прокладке железных дорог, так как в подобных условиях они соответствуют государственным нормативам безопасности и оправдывают потенциальные риски за счет достойных эксплуатационных свойств.
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы — статьи компании «Портал»
Картинка
Каменноугольные масла
Эффективно консервируют древесину, препятствуя разрушению. Являются аналогом креозота и обладают теми же преимуществами и недостатками.
Элемсепт
Порошкообразное вещество с высокой концентрацией хрома, мышьяка и оксида меди. Деревянные шпалы проходят обработку в автоклаве, элемсепт нужно предварительно развести в воде.
Преимущества:
-
уровень проникновения — 2 миллиметра без предварительного расщепления;
-
защищает от грибков и влаги;
-
выделяет меньше вредных паров, чем креозот.
Недостатки:
-
необходимо сложное оборудование;
-
недостаточно исследований о воздействии испарений на живые организмы;
-
дорогое производство.
Эмульсионные антисептики на водной основе
Для пропитки в заводских условиях готовится специальная лиофобная эмульсия, которая состоит из масляных фракций, биоцидов и щелочи.
Преимущества:
-
глубокая пропитка — более 2 мм;
-
не вредит атмосфере и живым организмам;
-
можно утилизировать любыми способами;
-
не требует специальных механизмов для просушки.
Недостатки:
Такой современный способ пропитки деревянных шпал существенно увеличивает обороты предприятий благодаря штабельной форме обработки и сушки.
Картинка
В интернет-магазине «Портал-К» можно купить востребованные средства для обработки конструкций ВСП по выгодной цене. Для получения более подробной консультации обратитесь к менеджерам по телефону 8 (800) 775-87-95 или закажите обратный звонок на сайте.Поделиться
Советуем почитать
Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Интересное
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Интересное
Шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Интересное
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Интересное
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Интересное
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Интересное
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Интересное
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Интересное
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Интересное
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Интересное
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Интересное
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Интересное
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Интересное
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Интересное
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Интересное
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Интересное
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Интересное
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Интересное
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Интересное
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Интересное
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Интересное
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Интересное
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Интересное
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Интересное
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Интересное
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Интересное
Устройство тормозных колодок вагонов
Все статьи
Чем обрабатывают железнодорожные шпалы? Изготовлен из и типов
Железнодорожная шпала, также называемая шпалой, представляет собой прямоугольный кусок дерева (в некоторых случаях из предварительно напряженного бетона, камня и пластмассы), поддерживающий железнодорожные пути.
Как и любое другое деревянное изделие, подверженное воздействию внешней среды, для того, чтобы сохранить его в сохранности в течение длительного периода времени, его необходимо обрабатывать.
Чем обрабатывают шпалы?
Деревянные шпалы обрабатываются как токсичными, так и нетоксичными консервантами, а некоторые из них вообще не обрабатываются.
Одним из наиболее часто используемых консервантов для обработки деревянных железнодорожных шпал от гниения, заражения насекомыми и некоторых других болезней древесины является креозот.
Некоторые другие токсичные консерванты, используемые для обработки железнодорожных шпал, представляют собой пентахлорфенол и хромированный арсенат меди.
Как упоминалось выше, существует несколько нетоксичных средств для обработки железнодорожных шпал, таких как азол меди или микронизированная медь.
Новейшая технология, используемая производителями железнодорожных шпал, использует применение на основе бора.
Что такое креозот и почему им обрабатывают железнодорожные шпалы?
Креозот получают путем перегонки смолы из дерева или угля. Продукт, полученный с этим активным ингредиентом, используется для обработки древесины от термитов, грибков и некоторых других вредителей.
Креозот, используемый для обработки железнодорожных шпал, имеет масляную основу, где масло также действует как смазка между деревянной шпалой и пластиной, уменьшая трение.
Кроме того, креозот действует как герметик, герметизирует древесину и предотвращает попадание в нее воды и ее разрушение. Он резко замедляет этот процесс.
Необработанная древесина, подвергающаяся воздействию внешней среды, быстро портится. Вот почему креозот и другие консерванты играют огромную роль в обработке железнодорожных шпал.
Из чего сделаны шпалы? Зачем использовать древесину?
Железнодорожные шпалы могут быть изготовлены из дерева, предварительно напряженного бетона, камня, стали или пластика.
Наиболее широко используемым материалом для железнодорожных шпал является древесина, доля рынка которой в США составляет более 93%. Есть несколько основных причин, по которым большинство железнодорожных шпал изготавливается из дерева.
Первоначально, когда строились железные дороги, дерево было единственным доступным вариантом. В США есть огромное количество доступной древесины, она была дешевой и гибкой. Все эти причины сделали его идеальной железнодорожной шпалой.
Благодаря своей гибкости древесина идеально подходит для поглощения ударов тяжелых поездов, что, в свою очередь, сводит к минимуму износ поезда и пути.
Кроме того, деревянные шпалы не проводят электричество. Очень важно по понятным причинам.
Если шпала из твердой древесины обработана, она может прослужить более 40 лет, пережив другие материалы, используемые для этой цели.
Он экологически чистый, хотя это тема для дискуссий в другой раз. Тем не менее, древесина отлично справляется с тяжелым весом вибрации поездов, что просто делает ее отличным материалом для этой цели.
Из какого дерева делают шпалы?
Для изготовления шпал используется древесина двух видов: хвойная и лиственная.
Шпалы из хвойных пород проще в производстве, они дешевле и легче, широко доступны, но также более подвержены износу. Примерами хвойных пород, используемых для изготовления железнодорожных шпал, являются пихта Дугласа и можжевельник. Железнодорожные шпалы из хвойных пород более широко использовались на западе страны, где лиственные породы были менее доступны.
Железнодорожные шпалы из твердой древесины стали более распространенными после 1970 года, сегодня большинство железных дорог используют древесину для шпал. Примерами твердой древесины, используемой для изготовления железнодорожных шпал, являются дуб, гикори, акация и некоторые другие.
Хотите использовать бесплатные железнодорожные шпалы? Прочтите эту статью.
Вот что вам нужно знать об обработке шпал
Железнодорожный путь , на котором используются деревянные шпалы, обработанные креозотовым консервантом, проходит через лес.
Шпалы, также называемые железнодорожными шпалами или деревянными шпалами, уже давно изготавливаются из дерева.
Несмотря на то, что технологические достижения проложили путь к изготовлению шпал из других материалов, включая бетон, сталь и пластмассовые композиты, древесина по-прежнему составляет более 93% приложений для железнодорожных путей.
Деревянные шпалы обрабатываются консервантом перед их установкой под стальные рельсы, по которым движется железнодорожный состав.
Преимущества обработанных железнодорожных шпал
Несмотря на использование других типов материалов для железнодорожных шпал, преобладающим выбором остается древесина.
И не зря.
Древесина имеет проверенную репутацию. Он обладает высокой прочностью на сжатие и пределом текучести, а при обработке консервантом для древесины может прослужить 30 и более лет.
Даже когда деревянные шпалы обработаны, они также могут принести большую пользу окружающей среде.
Конечно, дерево является источником древесины для изготовления шпалы.
Возможно, вы никогда не думали об этом таким образом, но солнечная энергия заставляет это дерево расти.
Во время роста дерево поглощает парниковые газы.
Но это еще не все. Дерево, из которого вырезана шпала, является возобновляемым ресурсом, и, как только деревянная шпала исчерпает свою полезность в железнодорожной системе, она может быть использована0070 перерабатывается в качестве биотоплива для производства электроэнергии.
Краткая история лечения шпал
Процесс обработки шпал давлением восходит к середине 1800-х годов.
В 1838 г. шпалы обрабатывали смесью бихлорида ртути. В 1848 году открылась первая очистная установка, в которой использовались как бихлориды ртути, так и бихлориды цинка.
Незадолго до 1900-х годов обработка шпал действительно стала популярной, когда производители начали использовать креозот (каменноугольную смолу).
К 1940-м годам все используемые шпалы, за исключением примерно 10%, были обработаны каким-либо консервантом.
Какие породы древесины используются для обработанных железнодорожных шпал?
Большая часть древесины, используемой сегодня для изготовления деревянных шпал, относится к лиственным породам.
Некоторые хвойные породы все еще используются, но они составляют лишь небольшой процент – примерно 4-6%.
По данным Ассоциации железнодорожных шпал , около 50–60 % используемых лиственных пород составляют дуб и гикори, а остальные 40–50 % — другие смешанные лиственные породы, включая вишню, грецкий орех, болиголов, красное дерево и пихту (дуглас и ель).
Консерванты, используемые для обработки шпал под давлением
Большинство шпал, обработанных в США, консервируются креозотом, но используются и другие консерванты, такие как нафтенат меди или ACZA.
Креозот
Креозот не только защищает от гниения, но и защищает от износа саму шпалу.
Для таких материалов, как бетон и композитные пластмассы, этот износ часто выше из-за отсутствия смазки между пластиной и стяжкой.