из чего состоит асфальтобетонная смесь
Наши далекие предки, еще не имея опыта в машиностроении, озадачивались удобством на дорогах. И если до создания колеса было достаточно протоптанной тропинки от пещеры к пещере, то позже людям хотелось большего комфорта. Они стали обращать внимание на свойства природных материалов. Таким образом, в начале шестнадцатого века жители южноамериканского континента впервые применили асфальт природного происхождения. Только через два века эту методику подхватили жители Северной Америки. В европейской части (Англия, Россия, Франция, Австрия) мощеные тротуары стали заменяться асфальтированными ближе к середине девятнадцатого века.
В Санкт-Петербурге был открыт первый завод по производству нового дорожного покрытия. До этого в Россию асфальт импортировался.
Сейчас уже трудно себе представить длинные автомагистрали без асфальтированного покрытия. Что же из себя представляет это вещество?
Содержание
- Из чего состоит асфальт
- Асфальт: виды и классификация
- Чем отличается асфальт от асфальтобетона
- Технология получения асфальтобетона
Из чего состоит асфальт
Асфальт может быть рожден двумя способами: природой и человеком. В природе он получается путем испарения из тяжелых фракций нефти, более легких ингредиентов. В местах, где нефть самостоятельно имеет выход на поверхность и добывают природный асфальт.
Добыча ведется из пластов жильных залежей. Он похож на горную смолу. Текучесть придает большое количество масел (до сорока процентов), а подвижность обусловлена большим количеством смолистых веществ (до семидесяти пяти процентов).
Искусственный материал получается путем смешения пород: песка, гравия, минеральных порошков, битума.
Учитывая физические и химические свойства асфальта, его можно принять в разных сферах народного хозяйства. Асфальтированная поверхность выдерживает сильные нагрузки. Для правильного определения применения, асфальт различают по видам и маркам.
Асфальт: виды и классификация
- “Марка №1” – максимально высокая прочность. Используется для прокладки нижнего слоя дорожного покрытия. Эта марка объединяет супер плотные, высоко пористые, песчаные смеси и гравий.
- “Марка №2” – распространенный и часто используемый вариант. Его применяют для верхнего слоя дороги, обустраивают дворы и парки, используют для ремонта дорожного покрытия (заплатки).
- “Марка №3” – отсутствие щебня сказывается на снижении прочности материла. Он становится более плотным, но менее прочным. Все пешеходные дорожки ремонтируются с его применением. В ремонте дорог может использоваться исключительно точечно, для ям. В личных целях для обустройства своего приусадебного хозяйства подходит, как нельзя лучше.
По наличию песка и камня асфальт может быть двух видов “А” и “Б”:
- “А” – от пятидесяти до шестидесяти процентов щебня.
- “Б”- от сорока до пятидесяти процентов щебня или гравия.
Однако на рынке можно встретить категории “В”, “Г”,”Д”. Они являются продолжением начатого списка и относятся уже к другому понятию – асфальтобетон.
- “В”- от тридцати до сорока процентов гравия, щебня.
- “Г”- тридцать процентов, искусственно созданного из отсева дробления, песка.
- “Д”- семьдесят процентов искусственного песка.
Чем отличается асфальт от асфальтобетона
Асфальтобетон есть ничто иное, как модификация свойств асфальта. Тем не менее это не одно и то же. Несмотря на значительное сходство свойств и модулей применения они имеют ряд различий. Внешне природный асфальт похож на смолу. Текстура его гладкая, максимально однородная.
В асфальтобетоне невооруженным взглядом заметно наличие крупных фракционных частей гравия и щебня.
Стоит отметить, что характеристики асфальтобетона говоря в его пользу: он выдерживает максимальные транспортные нагрузки, обладает демпфирующей способностью (поглощает вибрацию).
Технология получения асфальтобетона
Методика изготовления асфальтобетона требует наличие целого производства. Не опираясь на характеристики и состав, осуществляется один и тот же алгоритм. При ремонтных работах используют мобильные установки.
Этапы получения асфальтобетона:
- Подготовительный этап включает в себя дробление минеральных ингредиентов и распределение их по фракциям. Затем, следует просушка компонентов, нагревание и подача в специальный смеситель.
- Подготовка битума происходит в несколько этапов: разогретое вещество постоянно перемешивают, вводят активные поверхностные материалы, выпаривают излишнюю влагу. Оправляют в смеситель.
- Смешивание всех компонентов: разогретого битума, песок, гравий (или щебенку), минеральный порошок. После этой процедуры получается однородная масса.
- Перегрузка в зависимости от назначения. Если асфальтобетон не используют сразу, то его охлаждают и отправляют на склад для хранения. При необходимости использования массу переливают в специализированные бункеры и отправляют на строительную площадку.
- Состояние вяжущего битума дает возможность распределить асфальтобетон на две категории: холодную и горячую.
- Холодная и горячая смесь различаются разницей в температурном режиме в момент нагревания битума. Холодный вариант изготавливается при температуре от семидесяти пяти до ста десяти градусов, горячий – от ста сорока до ста семидесяти пяти градусов.
В составе асфальтобетона могут использоваться смеси из щебенки, гравия или песка. По величине зерен выделяют крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные смеси.
Состав:
- Битум (до девяти процентов смеси) – база.
- Минеральный порошок.
- Функциональные добавки (улучшение параметров звукоизоляции, сцепления, шероховатости)
- Каменистые материалы.
Интересный факт. Утилизированные резиновые покрышки можно использовать в качестве дополнительного компонента в асфальтобетон. Переработанная резиновая крошка усовершенствует вещество и делает покрытие менее уязвимым для природных явлений и изнашиваемости. Но такой вариант использую в исключительных случаях, так как считается дорогим удовольствием.
Методика укладки асфальтобетона тоже различаются в зависимости от эксплуатации:
- Большое содержание битума и минералов организуют литой вариант укладки.
- Разноцветные холодные и горячие смеси.
- Щебеночный материал с добавление мастики.
- Наличие полимеров (эластомеры).
- Включение в состав резиновой крошки (дренирующая функция).
- Добавление стеклянных измельченных осколков.
- Асфальтобетон на основе технической серы.
- Сульфированный вариант.
- Универсальный модификатор – “Унирем”.
- Фрезерованный метод.
Необычные, на первый взгляд, добавки влияют на уникальность эксплуатационных характеристик и качество покрытия.
Асфальтобетонное покрытие получает классификацию в зависимости от базовых ингредиентов состава, тем не менее специалисты сходятся во мнении, что наиболее правильно группировать по основному соотношению компонентов. Важно учитывать процентное содержание всех, входящих в основу состава, элементов и добавок.
Характеристика дорог покрытые асфальтобетоном: устойчивость к воздействию разного вида химических реагентов, долговечность эксплуатации под воздействием автотранспорта, морозоустойчивость в условиях северных широт, водостойкость, пожаробезопасность, экологически чистый материал.
Для величины расхода необходимо знать массу материала и его удельный вес. По статистике в одном кубическом метре плотность материала составляет около одной тысячи двухсот килограммов.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА) по доступной цене в Екатеринбурге
Виды щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей
ЩМА состоит из смеси щебня, песка, порошка из минералов, битума и специальной стабилизирующей добавки.
ЩМА разделяют на следующие виды:
- ЩМА 5
Максимальный размер зерен — 5 мм. Предназначен для тонкослойной обработки дорожного покрытия. - ЩМА 10
Максимальный размер зерен — 10 мм. Подходит для создания верхнего слоя дорожного покрытия толщиной от 2 до 4 см. - ЩМА 15
Максимальный размер зерен — 15 мм. Применяется для асфальтирования верхних слоев дорожного покрытия толщиной от 3 до 5 см. - ЩМА 20
Максимальный размер зерен — 20 мм. Предназначен для создания верхних слоев дорожного покрытия толщиной от 4 до 6 см.
Главными отличиями ЩМА от обычных асфальтобетонных смесей заключаются в том, что в щебеочно-мастичных асфальтобетонных смесях содержится больше щебня, примерно на 20-30%, а также в них добавляют больше битума (от 5 до 8 %). При производстве допускают только тот щебень, который подходит по форме и размеру, в зависимости от типа смеси. Также в щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь добавляют специальные стабилизирующие добавки, которые вместе с битумом удерживают и укрепляют структуру асфальта.
Преимущества щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей
Мировая практика показала, что применять ЩМА эффективно и выгодно, ведь такой тип асфальтобетонных смесей обладает множеством преимуществ:
- Прочность
Если учитывать состав, вид ЩМА и температурный режим, то такое покрытие будет устойчиво к появлению трещин. - Износостойкость
За счет стабилизирующих добавок, ЩМА имеет армирующие свойства, которые придают смеси износостойкость. - Устойчивость к образованию колеи
При создании щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей используют крепкий щебень, который устойчив к истиранию. За счет этого асфальтированное покрытие из щебеночно-мастичной смеси устойчиво к истиранию от шипованной резины автомобилей. - Фрикционные свойства
Покрытие из ЩМА обеспечивает высокие фрикционные свойства. Это гарантирует отличное сцепление автомобилей с дорогой, а также безопасность дорожного движения.
Если вам требуется помощь или у вас возникли вопросы при выборе щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, то вы можете обратиться к нам по номеру телефона. Также можно оставить заявку на обратный звонок. Наш менеджер оперативно свяжется с вами и проконсультирует по всем интересующим вопросам.
Заказать щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь
Заказать щебеночно-мастичную асфальтированную смесь для создания верхнего слоя дорожного покрытия можно на сайте асфальтобетонного завода. Наше предприятие производит различные смеси для асфальтирования, строго соблюдая ГОСТы Р 58406.1-2020 и ГОСТ 31015-2002, что гарантирует качество изделий, предоставляет своим клиентам доступные цены и выгодные условия сотрудничества.
Как производится асфальт — Sunrise Asphalt
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Хотите знать, что входит в этот состав повсюду? Покрывая сотни и тысячи квадратных миль по всему земному шару, асфальт — если быть точным, асфальтобетон — по-видимому, является одним из ключевых строительных блоков человеческой цивилизации, так что же тогда является его ключевыми строительными блоками? Это то, что мы здесь, чтобы рассказать вам сегодня в блоге Sunrise Asphalt. Вот как делают асфальт.
Асфальтобетон, который в США обычно называют просто асфальтом, состоит из двух основных компонентов: высушенного щебня и нефтяных смесей. Мелкий и крупный каменный заполнитель хранится отдельно до тех пор, пока они не будут смешаны с нефтяными (фактически асфальтовыми) смесями.
Материалы смешиваются на асфальтовых заводах и нагреваются до жидкого состояния, после чего сразу загружаются в грузовики или на склады для нагрева и утилизации. Существует несколько вариантов смешивания асфальта и заполнителя.Асфальт, известный в большинстве других стран как битум, представляет собой липкую, черную, жидкую (или максимум полутвердую) форму нефти. Это происходит естественным образом, а затем может быть преобразовано в более конкретную форму, называемую высотой тона.
- Асфальтобетон горячей смеси изготавливается путем нагревания асфальтового компонента и высушивания каменного заполнителя перед смешиванием. Смесь производится при температуре примерно 300 ° F. Его необходимо укладывать, асфальтировать и уплотнять при высокой температуре. Асфальтобетон горячей смеси (сокращенно HMAC) является наиболее часто используемым асфальтом в местах с интенсивным движением, таких как автомагистрали.
- Асфальтобетон с теплой смесью изготавливается путем добавления парафинов, эмульсий, цеолитов или даже воды в асфальт перед его смешиванием. Это позволяет создавать смесь при более низкой температуре, в свою очередь, укладку, мощение и уплотнение можно выполнять при более низкой температуре. Это снижает потребление ископаемого топлива во всем процессе. Использование теплых асфальтобетонных смесей растет
- Холодная асфальтобетонная смесь создается, когда асфальт сначала эмульгируется с водой и мылом перед смешиванием с заполнителем. Этот вариант асфальта используется преимущественно в качестве ямочного материала или на дорогах с менее интенсивным движением.
Есть несколько других менее распространенных смесей, включая разжиженный битум, мастичный асфальт, высокомодульный и другие.
Асфальт использовался сотнями людей за пределами дорог, и это делает пригодность асфальта к вторичной переработке. Асфальт на 100 % пригоден для повторного использования, поэтому на вопрос «как был изготовлен асфальт и этот » ответ часто состоит в том, что он используется повторно. Его разорвали, подогрели и переработали. Асфальт для баскетбольной площадки по соседству, возможно, когда-то был парковкой торгового центра на другом конце города. Таким образом, способ изготовления асфальта — это только половина уравнения, а вторая половина — способ его переработки. В небольших масштабах асфальт делится на несколько разных типов: асфальтовое печенье, регенерированное асфальтовое покрытие и асфальтовые фрезы, и каждый из них имеет свое назначение, например, печенье представляет собой большие куски горячей асфальтовой смеси, которые используются для латания или ремонта выбоин. .
Перейти к началу
Что такое асфальт | Команда Элмера
Что такое асфальт и как его делают?
Асфальт также известен как асфальтобетонное покрытие, горячая асфальтобетонная смесь «HMA», тарви, щебень и гудронированное шоссе. Асфальт представляет собой смесь щебня (заполнителей) и асфальтового вяжущего в специально контролируемых количествах. Асфальтовый цемент – это продукт переработки сырой нефти, он очень тяжелый и густой. Это клей, который скрепляет агрегаты. Эта смесь разработана с научной точки зрения и нагревается более чем на 300 градусов, поэтому ее можно положить и раскатать до гладкой поверхности.
Каковы преимущества использования асфальта?
Асфальт покрывает 94 процента дорог в Соединенных Штатах. Он предлагает быстрое строительство по сравнению с другими строительными материалами. Он обеспечивает более тихую езду, снижает утомляемость водителя, является плавным, долговечным и устойчивым к скольжению. Асфальтовое покрытие позволяет сократить задержки строительства и пробки на дорогах по сравнению с другими вариантами строительства.
Что вызывает выбоину в асфальте?
Выбоина возникает из-за проникновения воды в асфальт (часто через трещину) и ослабления каменного основания во время зимних циклов замерзания и оттаивания. Неправильное грунтовое основание (глина) также может способствовать образованию выбоин.
Как давно асфальт используется в качестве строительного материала?
Асфальт появился задолго до того, как кто-то начал писать книги по истории. Он встречается в природе в асфальтовых озерах и асфальтовых скалах. Слово «асфальт» происходит от греческого «asphaltos», что означает «безопасный». В древности его использовали как тюлень для кораблей. Жители Месопотамии использовали его для гидроизоляции храмовых бань и резервуаров для воды. Во времена фараонов египтяне использовали этот материал в качестве раствора для камней, уложенных вдоль берегов Нила, чтобы предотвратить эрозию, а корзину младенца Моисея покрыли асфальтом. В 625 году до нашей эры асфальт использовался для строительства дорог в Вавилоне. Римляне использовали его для гидроизоляции своих акведуков. Даже сегодня асфальт все еще используется для облицовки водоемов в западной части Северной Америки.
Можно ли перерабатывать асфальт?
Да. Фактически, асфальт является перерабатываемым материалом номер один в Соединенных Штатах. Асфальт измельчается и повторно используется в новых конструкциях асфальтобетонных смесей.
Является ли асфальт экологичным материалом?
Да. В дополнение к возможности вторичной переработки, которая сохраняет ценные природные ресурсы, асфальт обеспечивает долговечные решения для строительства дорожных покрытий. Некоторые асфальтовые покрытия снижают шумовое загрязнение и смягчают другие экологические проблемы. И хотя ежегодное производство материалов для асфальтового покрытия за последние 40 лет увеличилось более чем на 250 процентов, выбросы асфальтовых заводов сократились на 9 процентов.7 процентов и более. Некоторые дополнительные моменты, которые следует учитывать:
- Асфальт не растворяется и не вреден в водной среде. Он успешно используется в течение многих лет в рыбоводных хозяйствах, резервуарах с питьевой водой для потребления человеком и других приложениях для защиты окружающей среды.
- Асфальт предотвращает попадание загрязнений в водоснабжение и защищает от болезней из отходов. Его можно комбинировать с заполнителем для образования непроницаемого и непроницаемого слоя. Асфальтовые покрытия являются эффективными покрытиями и крышками полигонов.
- Многие штаты протестировали выброшенное асфальтовое покрытие и определили, что его следует отнести к категории чистой засыпки.
Асфальт для мощения — это то же самое, что асфальт для кровли?
Нет. Хотя и дорожный, и кровельный битум получают в процессе переработки нефти, они используются по-разному. Асфальт, используемый в кровельных работах, обычно представляет собой более твердый сорт асфальта, который нагревается до гораздо более высоких температур, чем те, которые используются при укладке дорожного покрытия.
Как строится асфальтовое покрытие?
Тротуар уложен слоями. Первый шаг – снять верхний слой почвы и уплотнить землю. Затем укладывается и уплотняется основание, которое поможет выдержать нагрузку. (Основание может быть построено исключительно из камня или может состоять из камня и асфальта.) Затем укладывают и уплотняют два или более слоя горячей асфальтовой смеси.
Какой толщины должен быть асфальт для дороги?
Это инженерное решение, основанное на том, какие нагрузки должно выдерживать дорожное покрытие (грузовики или автомобили) и других факторов, таких как состояние почвы и климат. Это также зависит от того, какие материалы будут использоваться в асфальте и какие материалы могут присутствовать в нижних слоях дорожного покрытия.
Насколько долговечно асфальтовое покрытие?
Грамотно спроектированные и хорошо уложенные асфальтовые покрытия прослужат много лет. Например, асфальтированные участки межштатной автомагистрали 90 в штате Вашингтон были на месте с момента их первоначального строительства более 35 лет назад без ремонта по структурным причинам. Вся магистраль Нью-Джерси покрыта асфальтом. Построенный в 1951 году, он никогда не имел повреждений дорожного покрытия. Главный инженер магистрали рассчитывает, что она прослужит еще 50 лет.
Асфальтовые покрытия, называемые «вечными покрытиями», могут служить всю жизнь, потому что их можно обслуживать с помощью лишь периодической замены поверхностного слоя. А с новыми покрытиями для тяжелых условий эксплуатации верхний слой может прослужить более 15–20 лет.
Что происходит на асфальтовом заводе?
Заполнители сушат и нагревают, затем смешивают и покрывают асфальтовым вяжущим. После смешивания его транспортируют в силосы для хранения, где его загружают в грузовики для доставки на строительную площадку.
Существует ли опасность для окружающей среды при производстве асфальта?
Наши заводы хранят мазут и бензин в резервуарах для хранения, которые либо заглублены под землю (например, ваша местная заправочная станция), либо над землей, окруженные насыпями, которые удержат все содержимое в случае разлива. Они строго регулируются федеральным Агентством по охране окружающей среды и EGLE.
Проливается ли асфальтовый цемент?
Если асфальтовый вяжущий материал прольется из транспортного средства или на заводе, это не должно вызывать беспокойства. Он начинает затвердевать в тот момент, когда охлаждается до температуры ниже 250 градусов по Фаренгейту, и не может перемещаться по земле более чем на несколько футов. Он не проникнет в почву более чем на несколько дюймов до затвердевания. Асфальтовый цемент не смешивается с водой и не растворяется в ней.