Холодные швы при бетонировании снип: что это такое, устройство, СНиП

что это такое, устройство, СНиП

Холодный шов при бетонировании выполняют довольно часто при наличии определенных условий и необходимости. Так, в ходе реализации монолитных работ с использованием бетонного раствора заливку производят горизонтально слоями одинаковой толщины. Обычно укладку бетона осуществляют непрерывно, перекрывая слои до схватывания.

Когда же объемы работ слишком большие и бетонируют с перерывами, перекрытие уложенного раньше слоя следующим делают лишь после набора монолитом нужной прочности. В таком случае актуально выполнение холодных швов в зонах соприкосновения уложенных в разное время слоев. Этот шов еще называют рабочим и при условии соблюдения технологии его создания, а также при наличии прямой необходимости такой вариант позволяет сохранить прочность бетона и основные характеристики конструкции.

Рабочий шов бетонирования чаще всего делают там, где сложно или невозможно осуществлять заливку непрерывно: обычно это большие площади, требующие временных и трудозатрат на монтаж опалубки и арматурного каркаса.

Продолжительность укладки бетона всегда ограничивается временем начала схватывания смеси в уложенном ранее слое.

Оптимальное время перекрытия слоев определяют в условиях строительной лаборатории, точный показатель зависит от погодных условий, специфики цемента, температуры и влажности окружающей среды. Если строительная смесь укладывается с перерывами, возобновлять работы можно лишь при наборе слоем прочности более 1.5 МПа с выполнением рабочих швов при бетонировании. Данная технология актуальна как в частном, так и в промышленном строительстве.

По своей сути рабочий шов – это всегда ослабленное место, но если сделать все правильно и в соответствии с требованиями СНиП, то такое решение поможет избежать проблем с нарушением целостности конструкции и понижением прочности из-за неодновременной заливки.

Благодаря устройству рабочего шва удается добиться максимальных характеристик бетона, снизить деформационные нагрузки, правильно уменьшить площади заливаемых участков.

Технология заливки бетона не предполагает возможности заливки смеси слоями без проведения дополнительных мероприятий для обеспечения прочности и надежности.

Содержание

  • 1 Причины возникновения
    • 1.1 Недостатки рабочих швов
    • 1.2 Расположение швов по СНиП
  • 2 Технология устройства
  • 3 Рекомендации

Причины возникновения

Технология заливки монолита предполагает использование двух методов – непрерывной заливки раствора и укладки картами в виде отдельных блоков. Предпочтительный вариант – использование первого способа, обеспечивающего лучшие условия схватывания и твердения бетона.

Такая укладка предполагает пластичность нижнего слоя в момент заливки верхнего, что гарантирует хорошую адгезию, равномерный набор прочности и монолитность. Но реализовать метод удается далеко не всегда.

Основные причины заливки бетона с выполнением холодных швов:

  • Ограниченное время рабочих смен, наличие перерывов в работе техники, спецтранспорта.
  • Временные затраты на монтаж арматурных каркасов, лесов, сборку опалубки.
  • Ограничение нагрузок на поверхность, которая еще не набрала достаточную прочность.
  • Бетонирование закладных деталей, вводов коммуникаций.
  • Обеспечение направленных деформаций изделий и элементов при нагружении.
  • Создание первым этапом горизонтальной части конструкции, вторым – вертикальной.

Причины спонтанного появления холодных швов:

  • Большие перерывы в работе после схватывания раствора.
  • Нехватка опалубки, технологического оборудования, лесов.
  • Недостаточный объем бетона для заливки в один цикл.
  • Недоукомплектованность бригады работников.
  • Малая мощность техники, недостаточная квалификация кадров.

В случаях, когда избежать этого невозможно, швы бетонирования и места их расположения продумывают заранее. Желательно избегать возможности появления спонтанных швов, а заранее согласовывать их с проектировщиком, делать в соответствии с технологическими перерывами, соблюдать технологию. Запрещено выполнение таких стыков в конструкциях, где есть растягивающие усилия.

В чертежах холодный шов бетонирования обозначается выноской с его названием и указанием точных размеров от осей конструкции, здания. Кроме технологических, часто в конструкции делают деформационные швы, основная задача которых – компенсировать усадочные и температурные перемещения монолита бетона.

В получившийся зазор монтируют изоляционные полосы, специальные рейки либо шнуры. Эти стыки также обязательно выносятся на проектный чертеж с обозначением.

Недостатки рабочих швов

Избежать основных минусов обустройства холодных швов можно в случае учета их в проекте и правильного выполнения. Когда же устройство швов не предполагалось, но они получились спонтанно, могут появляться существенные проблемы.

Основные минусы холодных швов:

  • В зоне стыка появляется ослабленный участок, что представляет опасность для ответственных и нагруженных конструкций, так как снижается несущая способность.
  • В микротрещины может попадать вода, провоцируя протечки и корродирование арматуры, самого бетона. Зимой вода замерзает и разрушает монолит.
  • Понижение водонепроницаемости, морозостойкости, механической прочности камня.
  • Значительное уменьшение срока эксплуатации конструкции/здания.
  • Наличие заметных дефектов на поверхности монолита.

В зоне стыка на поверхности бетона появляется точка внутренних напряжений с преобладанием растягивающих усилий. Бетон прекрасно работает на сжатие, а вот другие виды нагрузок выдерживает не так легко. Область шва деформируется постепенно, повышая риски разрушения всего здания или конструкции.

Ситуация становится еще более серьезной, если в холодные швы попадает вода. Она вымывает компоненты камня, ускоряет разрушение материала. Особенно это опасно в случаях, когда фундаментный монолит заглублен в почву, также есть риски для резервуаров, гидротехнических сооружений. Агрессивные вещества из грунта провоцируют химическую коррозию бетона.

Если холодные швы не предусмотреть в проекте или сделать не по технологии, попавшая вовнутрь вода также будет способствовать механическому повреждению монолита зимой за счет попеременных замораживания и оттаивания.

Расположение швов по СНиП

Нормы и правила выполнения холодных швов бетонирования прописываются в соответствующих документах. Основное требование такое: независимо от условий, шов не должен стать зоной концентрации напряжения. Расположение стыка должно быть выполнено перпендикулярно оси колонн, балок, любой плиты, других бетонируемых элементов/конструкций.

Когда и где можно делать холодные швы:

  • Для отдельных балок с выполнением шва в границах средней трети пролета.
  • Для монолитно объединенных с плитами балок крупных габаритов (стык делают на отметке 20-30 миллиметров ниже поверхности плиты).
  • Для колонн при условии, что стык находится на отметке низа капителей, прогонов, подкрановых балок либо верха фундамента.
  • Для массивов, сводов, арок, резервуаров, сложных конструкций, сооружений, где швы располагают в предусмотренных проектом зонах.
  • Для плоских плит, где шов можно обустроить в любом месте, но исключительно параллельно меньшей стороне плиты.

Идеальный вариант – это когда холодный шов совпадает с положением минимальной (нулевой) поперечной силы в конструкции монолита. Такое место находят при выполнении специальных расчетов (в эпюре сил поперечного типа).

При проведении расчетов вручную находят место пересечения эпюрой горизонтали (именно тут поперечная сила обычно стремится к нулю). При проведении расчетов с применением программ анализируют эпюры поперечных сил либо их цветных схем (так более наглядно).

На всех схемах и чертежах стык слоев бетона обозначают пунктиром. Чтобы более четко определить, делают выноску с названием «рабочий шов бетонирования».

Схемы, указанные в чертежах, должны быть четко выполнены, изменять положение стыков запрещено. Все рекомендации и нормы указаны в СНиП 3.03.01-87.

Технология устройства

Холодный шов должен быть выполнен так, чтобы обеспечивать максимально плотное прилегание и качественное сцепление слоев бетона. В качестве препятствия могут выступать разные загрязнения, вода, которые обязательно удаляются. Но в данном случае недостаточно просто очистить поверхность – цементную пленку, которая ухудшает адгезию между слоями, разрушают.

Методы разрушения цементной пленки между старым и новым слоями:

  1. Механический

    – с применением электрических/ручных инструментов: металлических щеток с проволокой, пескоструйных пистолетов, фрезеровальной установки, струй воды, воздушного компрессора и т. д.
  2. Химический

    – предполагает промывку кислотой: обычно используют уксусную, соляную, ортофосфорную кислоты, которые растворяют цементную пленку и открывают в структуре бетона поры. После проведения травления монолит промывают водой.

Дополнительно на поверхности шва могут наносить насечки, покрывать клеевыми, битумными, полимерными мастиками, повышающими сцепление между уже схватившимся и последующим слоями в разы. На зону соединения укладывается арматурная упрочняющая сетка с мелкими ячейками, хорошо показало себя применение оцинкованных шпонок с 2 рабочими поверхностями.

Этапы выполнения холодного шва:

  • Правильный выбор места стыка на основе СП 70.13330.2012 (тут четко указаны допустимые границы для плоских/ребристых плит, колонн, балок). Для отмосток, полов, иных покрытий зоны выбирают в соответствии с объемами бетона и использующейся технологией.
  • Создание ровного края в процессе бетонирования, ожидание момента набора смесью минимум 1. 5 МПа (обычно время выжидания составляет 1-3 суток).
  • Подготовка стыка с использованием механического или химического метода очистки. Но мастера советуют комбинировать оба способа.
  • Заливка участка стыка бетоном, уплотнение и выравнивание смеси.
  • В случае отсутствия предварительной подготовки места шва бетон прорезают вдоль стыка специальной машиной с соответствующим алмазным диском.

В случае обустройства изоляционных, температурных, конструкционных, усадочных швов герметизации стыков уделяют особое внимание. Для этого применяют гернитовые, бентонитовые шнуры, набухающие профили, способные компенсировать подвижки бетонных монолитов и исключить возможность попадания влаги.

Надежность и целостность конструкции в процессе бетонирования с выполнением швов напрямую зависит от правильности выбора места расположения стыков, качества адгезии слоев. Часто для повышения сцепления предыдущий слой делают неровным, обрабатывают определенным образом затвердевший монолит.

Обязательно очищают арматуру. Растворы, залитые в разных слоях, должны демонстрировать идентичные показатели и характеристики, основными из которых являются прочность и несущая способность.

Рекомендации

Холодный шов обустраивается с обязательными мероприятиями по гидроизоляции. Правильно выполненная защита позволит исключить возможность попадания в шов воды, улучшит свойства монолита. Для качественной гидроизоляции применяют инъектирование, специальные смеси, набухающие шнуры и гидрошпонки.

Сначала твердый бетонный монолит шлифуют алмазными дисками, качественно очищают, потом закладывают вовнутрь шнур или заполняют мастикой. Основная задача в таком случае – качественная защита краев от попадания влаги.

Хорошо себя показали гигроскопичные материалы – неопрен, каучук, пористая резина и любые вещества, способные тянуться. Современный рынок предлагает большой выбор герметиков, подходящих для реализации задачи.

Методы выполнения гидроизоляции холодных швов:

  1. Инъектирование цементно-песчаного раствора, силикатными и силоксановыми смесями. Шов заполняют раствором через специальные пакеты под давлением. Компоненты оказываются в структуре бетона, создают непроницаемую для воды мембрану. Актуально для влажных поверхностей.
  2. Использование пенетрирующих смесей, которые проникают вовнутрь. Шов заполняют гидропробкой, затирают пастой гидроизолирующей. Таким образом обычно ремонтируют стены подвалов, трещины на фундаменте, но не используют метод для испытывающих динамические нагрузки конструкций.
  3. Прокладка шнура на основе бетонита и каучука, который впитает влагу и защитит стык.
  4. Использование инъекционного шланга – набухающие неопреновые вставки обеспечат максимальную герметизацию стыка.
  5. Гермитовый профиль – специальная прокладка из пористой резины, которая уплотняет и не дает проникать вовнутрь влаге.

Несколько полезных советов для обустройства холодного шва:

  • Большую адгезию можно обеспечить, обработав затвердевший уже бетон клеевыми, битумными, грунтовочными составами.
  • В условиях высотного домостроения швы делают со специальным армированием – применяются 1 и больше сеток разного типа, двухсторонние шпонки, сделанные из оцинкованной стали.
  • При спонтанном появлении холодных стыков соединения между слоями желательно расшить по периметру и залить герметиком.

Чтобы обеспечить прочность и долговечность конструкции или здания, необходимо соблюдать технологию заливки. И при больших объемах, наличии перерывов в работе обустройство холодных швов нужно внести в проект и выполнить правильно, что обеспечит наилучшие технические характеристики готового монолита.

что это такое, назначение, порядок устройства

Холодный шов бетонирования

Рабочий или холодный шов при бетонировании может быть востребован при укладке больших объемов жидкого бетона, например, при устройстве монолитных плитных или ленточных фундаментов, каркасов зданий, включающих колонны, ригели, плиты перекрытий, невозможно обойтись без перерывов в бетонировании. Обоснование их существования, а также порядок изготовления обусловлен нормативными документами, такими как СНиП, Техническими условиями, рекомендациями и инструкциями профильных научно-исследовательских институтов.
Если эти перерывы превышают 2 часа, без специальных мероприятий монолитный железобетон превращается в бессистемный набор отдельных способных к перемещению до нескольких сантиметров относительно друг друга, фрагментов (глыб). Они, помимо образования опасных для любой нагруженной бетонной конструкции горизонтальных и наклонных швов, «висят» на общей арматуре, оказывая на нее перерезывающие усилия. Также это приводит к смятию бетона, выкрашиванию стыков, коррозии арматуры, позволяя воде в виде осадков или конденсатов подбираться к ней вплотную. Еще одна опасность — это низкие температуры и резкие перепады, в средних широтах Российской Федерации достигающие нескольких десятков градусов Цельсия. Из-за высокой проницаемости и капиллярного поднятия воды через швы, их поверхности не успевают просыхать и превращаются в лёд, который до 10% увеличиваясь в объеме с огромным усилием воздействует на боковые поверхности неорганизованного шва, способствуя глубокой эрозии и разрушению бетона.


Места расположения

Если перерыв по времени в бетонировании неизбежен и является запланированным, вот и приходится устраивать, так называемые, холодные или рабочие швы в бетоне. Их необходимость обусловлена требованиями СНиП 3.03.01-87(п.п.2.08 — 2.14) Обычно их располагают в местах с действием наименьшего изгибающего момента и перерезывающей силы. Расположение рабочих швов должно содержаться в самостоятельно разрабатываемом проекте производства работ (ППР) и должно согласовываться с организацией, выпустившей общий проект строительства. Иногда рабочий (холодный) шов бетонирования по расположению совпадает с положением деформационных швов, усадочных или температурных швов. Иногда швы устраивают в местах угловых сопряжений, например, стены и пола, потолка и стены, колонны и ригеля. В нужных случаях требуется обеспечить гидроизоляцию и герметизацию стыка с использованием:
● цементных, в том числе безусадочные и расширяющиеся, применяющиеся путем образования борозд, штроблений, устройства закруглений и галтелей;
● обмазочных материалов на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе с использованием металлических и стеклополимерных мелкоячеистых сеток;
● инъектирования составами на основе полимерных смол и компаундов, заполняющих стыки, швы и трещины;
● набухающих от воздействия влаги бентонитовых шнуров;
● силиконовых атмосферостойких герметиков, гидрошпонок, закладываемых в шов перед продолжением бетонирования.

Назначение

Одно из главных предназначений холодных (рабочих) швов бетонирования в том, что они должны обеспечивать недопущение каких-либо перемещений отдельных участков монолитной железобетонной конструкции относительно ее запроектированных граней и плоскостей. Иногда устройство такого шва может быть связано с технологией приготовления бетонной смеси и последующей эксплуатации монолитной строительной конструкции.
Устройство рабочих (холодных) швов при монолитном бетонировании позволяет при бетонировании максимально улучшить характеристики используемого для заливки бетона, и снизить деформационные нагрузки и напряжения, воздействующие на конструкцию при ее дальнейшей эксплуатации.


Порядок устройства холодных (рабочих) швов при монолитном бетонировании

Для того чтобы структура ранее уложенной бетонной смеси при начале схватывания не разрушалась от воздействия ручных и электромеханических инструментов, используемых при укладке, следующий этап бетонирования можно начинать только тогда, когда предыдущий участок наберет прочность не менее 1. 5 МПа (приблизительно 15 кг/см²), измерить которую можно измерить каким-либо подручным средством неразрушающего контроля прочности бетона — молотками Шмидта, Кашкарова, Физделя.

Для продолжения бетонирования с устройством правильного холодного (рабочего) шва нужно придерживаться следующей последовательности выполняемых операций:

  1. Очистить поверхность «старого» бетона от покрывающей ее пленки (схватившегося цементного молока), а также наносных мусора, грязи, масел, снега и льда. Это можно сделать при помощи водяной или воздушной струй, с использованием ручных, механических (зажимаемых в дрель) металлических щеток, корундовых или алмазных шлифовальных кругов или фрез. Иногда рекомендуется при завершении бетонирования предыдущего этапа, при неизбежности по тем или иным причинам образования рабочего (холодного) шва, для снижения трудоемкости при выглаживании и очистке, накрывать его горизонтальную поверхность выравнивающими и гладкими досками, пластиком, фанерой, естественно, удаляя их перед бетонированием следующего этапа
  2. После очистки и обеспыливания стыковых поверхностей, их обрызгивают водой
  3. Накрывка цементно-песчаным раствором, толщиной до 3 сантиметров, для выравнивания заполнения неровностей. В воду для затворения этой цементно-песчаной выравнивающей стяжки для улучшения сцепления, адгезии и гидроизоляции часто добавляют водоэмульсионные и вододисперсные составы винилацетатов, акрилов, латексов на бутадиенстирольной основе.
  4. Бетонирование новым бетоном выполняют послойно, следя за тем, чтобы он без зазоров и пустот прилегал к опалубке и обволакивал стальную арматуру и закладные детали (при их наличии).
  5. При укладке обязательно послойное уплотнение глубинными вибраторами на гибком вале. Толщину каждого слоев принимают не более 1.25 длины вибробулавы. Вибратор должен на 10…15 сантиметров проникать в предыдущий слой для того, чтобы не допускать четкой границы между ними.
  6. Если проводится бетонирование массивной конструкции (например, плиты фундамента), оно может быть выполнено ступенями.
  7. Длительность укладки каждого последующего слоя не должна быть больше времени схватывания слоя предыдущего. Время бетонирования и перекрытия каждого слоя в соответствии с рекомендациями строительной лаборатории по контролю качества, наблюдающей за процессом строительства, назначают исходя из температуры окружающей среды и характеристик заливаемого бетона.

Если после выемки вибратора из уплотняемого бетона остаётся незатягивающееся углубление, свидетельствующее о начале его схватывания, бетонирование приостанавливают для устройства следующего холодного (рабочего) шва.

типов швов в бетоне: как отличить

советов по полированному бетону, полировка бетона, сентябрь 2020 г. — эксклюзивно онлайн

Автор Дженнифер Фаллер на

Контрольно-усадочные швы, те, что видны на переднем плане, всегда должны быть вырезаны в тот же день, когда укладывается бетон. Фотографии любезно предоставлены Дженнифер Фаллер

Почему в бетонной плите так много различных типов соединений?

Прежде всего давайте установим, каково назначение «шва» в бетонной конструкции. Они:

  • Бетонный элемент может перемещаться отдельно от других элементов или частей здания.
  • Позвольте бетону усаживаться по мере высыхания, снимая большую часть внутреннего напряжения.
  • Помогите контролировать случайные взломы.
  • Используются как остановочный и стартовый пункт.
  • Создать слабое место в плите. Это регулирует, где трещины происходят.
Вот совет

Существует четыре основных типа суставов и множество их названий.

Регулирующие/усадочные соединения.

Как видно на переднем плане рисунка выше, расстояние между контрольными швами (в футах) должно быть не более чем в два-три раза больше толщины плиты (в дюймах). Например, 4-дюймовая плита должна иметь стыки на расстоянии 8-12 футов друг от друга. Вырежьте эти швы достаточно глубоко, примерно на 25% глубины плиты. Распилите их, как только бетон сможет выдержать вес подрядчика. Всегда режьте в тот же день, когда уложен бетон. Это называется мягкий разрез.

Контрольно-усадочные швы — это швы, с которыми чаще всего соприкасаются полировщики бетона. Это те, за которые вам платят за то, что вы перерезаете/очищаете, снова наполняете или наполняете и бреете вровень с полом.

Изолирующие/деформационные швы

Эти швы в местах соединения стены с полом допускают горизонтальное перемещение без повреждения вертикальных конструкций, таких как колонны и стены. Они формируются перед заливкой бетона.

Изолирующие швы — это швы большинства колонн, которые вы шлифуете и обрезаете. Они более широкие и также часто заполнены материалом типа асфальта. Во многих случаях два куска бетона не находятся на одном уровне и, конечно же, не выглядят или полируются одинаково. (Это не твоя вина.) Изолирующие/деформационные швы располагаются в местах соединения стены с полом и вокруг колонн.

Холодные швы

Холодный шов представляет собой плоскость ослабления бетона, вызванную прерыванием или задержкой бетонных работ.

Эти незапланированные стыки не имеют шаблона.

Пример холодного стыка
Строительные стыки

Спереди назад эти стыки образованы переборкой из дерева, стали, пластика или сборного железобетона. Эти переборки часто используются в качестве стяжек при укладке и отделке плиты. Строительные швы должны быть включены в общий план швов, где они также могут выполнять функции деформационных швов. Они формируются до заливки бетона.

Наконец, строительные швы — это просто место, где заканчивается одна заливка и начинается другая. В отличие от напольного покрытия, эти швы остаются видимыми на полированном бетонном полу. Строительный стык

В глазах владельцев и неоднократно ГК ваша компания должна творить чудеса. Что касается суставов, они будут держать ваши ноги в огне.

Но помните, вы эксперт по полу. Когда вас спросят, вы можете объяснить, какой тип сустава они рассматривают и почему он выглядит именно так. Знания могут иметь значение между переделкой и получением оплаты за дополнительную работу.

Есть еще вопросы по вашему проекту?

  • Вопрос*
  • У вас есть фото проекта, которым вы хотели бы поделиться с нами?

    Перетащите файлы сюда или

    Допустимые типы файлов: jpeg, jpg, gif, png, pdf, макс. размер файла: 50 МБ.

      Допустимые форматы: jpeg, jpg, gif, png, pdf.0004

    • Электронная почта*
    • Телефон
    • Примечание. Некоторые вопросы будут опубликованы анонимно, а ответы на них будут опубликованы в конце этой статьи, чтобы поделиться ими с другими читателями.

    Сохраняйте их водонепроницаемыми и устойчивыми к растрескиванию

    Бетонные компенсационные швы важны для вашего тротуара или подъездной дороги.

    Герметизация швов предотвратит просачивание влаги под бетонные подушки и их вздутие или проседание. В этом посте рассказывается, как выполнить эту задачу.

    Назначение компенсатора бетона состоит в том, чтобы позволить прокладкам расширяться и сжиматься (становиться больше и меньше) при изменении температуры и влажности.

    Если у вас есть дети, подумайте о компенсационном шве как о себе, а о бетонных подушках — как о своих детях — вспомните, как вы стоите между двумя детьми, пытающимися разорвать друг друга. Вот так я себя чувствую иногда с дочерьми (плохо ли, что я рассматриваю себя как компенсатор, который амортизирует споры об одежде, еде и прическе?).

    Хорошие новости!!

    Защитить и отремонтировать компенсационный шов в бетоне очень просто. И гораздо дешевле выполнить проект на выходных, чем нанять подрядчика для замены сильно поврежденной бетонной дороги или тротуара.

    Вот расходные материалы, которые вам понадобятся

    • Самонивелирующийся герметик Sikaflex
    • Пистолет для герметика для 29-унциевых тюбиков
    • Универсальный нож
    • Ветошь (вам понадобится несколько)
    • Ниловые тройные 91 Защитные перчатки
    • 00011
    • Угловая шлифовальная машина DeWALT 4 1/2 дюйма
    • Диск для плитки DeWALT для угловой шлифовальной машины (это работает намного лучше, чем диск, который я использовал здесь)
    • Ацетон
    • Эти партнерские ссылки Amazon помогают поддерживать HRT… спасибо за их использование

    Этот список может показаться пугающим из-за угловой шлифовальной машины.

    Но самое лучшее время, чтобы начать использовать один из этих замечательных инструментов, и они могут быть очень доступными.

    Итак, давайте начнем и загерметизируем ваш бетонный компенсатор, чтобы он был защищен от воздействия погодных условий!

     

    Удаление старого материала с бетонного компенсатора

    Бетонные компенсаторы также известны как изолирующие швы.

    Как я уже говорил во введении, эти швы позволяют бетонным подушкам расширяться и сжиматься во время циклов замораживания-оттаивания.

    Без бетонного компенсационного шва ваш тротуар или подъездная дорога треснут.

    Если вы посмотрите на компенсационные швы между вашим бетоном, вы можете увидеть черный войлок или старый герметик.

    Необходимо удалить старый герметик и изношенный войлок.

    Когда я позвонил в Sika, компанию, производящую самонивелирующийся герметик для такого рода проектов, они сказали мне использовать универсальный нож, чтобы удалить старый материал и очистить все остатки ацетоном. Если вы сделаете этот шаг, убедитесь, что ацетоновая вспышка высохнет (Sika сказала подождать около 1 часа).

    Вы можете попробовать эту технику с универсальным ножом. Но я обнаружил, что люди, которым принадлежал наш дом, нанесли слой нового герметика поверх старого слоя. И у меня был настоящий беспорядок, потому что оба герметика отрывались от бетона.

    Если вы находитесь в таком же затруднительном положении, используйте угловую шлифовальную машину со стандартным отрезным кругом или алмазным диском.

    Конечно, соседи могут подумать, что вы немного сошли с ума. Но они также дважды подумают, прежде чем отправить своих детей на сбор средств (что может быть хорошо).

    Да, угловая шлифовальная машина является дополнительной покупкой, но ее можно купить дешевле, чем пару кроссовок.

    В моем примере пришлось прорезать два слоя старого герметика. Отрезной круг угловой шлифовальной машины должен был проникнуть сквозь слои герметика примерно на 1/2–1 дюйм. Вы также должны удалить любой старый защитный стержень из пенопласта, который находится под герметиком (я объясню, что это такое, в следующем разделе).

    Бетонный шов не обязательно должен быть идеально чистым для нового герметика. А старый герметик, оставшийся после использования УШМ, будет довольно хорошо прилипать к бетону и не будет мешать связывающей способности нового герметика.

    Отслаивающийся герметик на краю компенсационного шва можно соскрести канцелярским ножом.

    Этот шаг, пожалуй, самый важный. Это определенно больше всего времени.

    Убедитесь, что вы надели защитные очки и защитные перчатки, так как отрезной круг дает небольшие искры, когда он время от времени касается бетона.

    Вот короткое видео, чтобы дать вам представление о том, что нужно сделать, чтобы удалить старый герметик с бетонного компенсатора.

    Подготовка бетонного компенсатора к нанесению герметика

    Если вы такой же зануда, как и я, когда дело доходит до ремонта, вы, возможно, задавались вопросом, какого черта эта резина находится между бетонными подушками или дорожками.

    Ничего страшного, если у вас никогда не было такой мысли, это значит, что вы нормальный человек, а остальные из нас, самодельщиков, рискуют споткнуться, размышляя над такими вопросами.

    Материал, похожий на резину, представляет собой самовыравнивающийся герметик. Марка, которую вы можете найти в местном магазине здесь, в штатах, называется Sikaflex Self-Leveling Sealant.

    Sikaflex можно использовать для герметизации горизонтальных компенсационных швов. Это отличный продукт, потому что он остается эластичным, быстро сохнет, прилипает ко всему, самовыравнивается и очень устойчив к погодным условиям.

    Наносить Sikaflex следует при температуре от 40F до 100F. Идеальная температура находится в середине этого диапазона, потому что сустав с меньшей вероятностью будет полностью сжиматься или расширяться.

    Sikaflex становится нелипким через 1–2 часа и полностью затвердевает через 3–5 дней.

    Не ездил на нем 5 дней. Кому нужны следы герметика от шин на подъездной дорожке (не я и уж точно не хочу объяснять это жене). Кроме того, убедитесь, что дождь не прогнозируется в течение 24 часов.

    После удаления всего старого герметика используйте пылесос или пылесос для влажной/сухой уборки, чтобы удалить мусор из бетонных швов. №

    Затем вставьте прокладочный стержень из пеноматериала с закрытыми порами между стыками.

    Подкладочные стержни из пенопласта заполняют пространство между бетонными швами, поэтому вам не нужно использовать тонну самовыравнивающегося герметика.

    Вот БОЛЬШОЙ СОВЕТ : диаметр опорного стержня должен быть на 1/8 дюйма больше, чем ширина вашего бетонного компенсатора.

    Обеспечивает водонепроницаемое уплотнение.

    Рукой вдавите опорный стержень в шарнир. Глубина шва должна быть минимум 1/4 дюйма и максимум 1/2 дюйма ниже бетонных подушек. Это означает, что опорный стержень должен находиться ниже поверхности бетонной подушки.

    Если ваш косяк шире, чем опорный стержень, вы можете скрутить две нити вместе, как веревку.

    Вот второй БОЛЬШОЙ СОВЕТ : еще раз проверьте, находится ли опорный стержень под поверхностью бетонной подушки.

    В противном случае при нанесении герметика образуется небольшая выпуклость. И да, по опыту говорю 🙁

    Кстати, опорный стержень можно найти в строительном магазине в том же разделе, что и бетонные изделия.

    Сделайте ваш бетонный компенсатор водонепроницаемым и устойчивым к растрескиванию с помощью герметика Sikaflex Sealant

    Соберите все свои старые носки и несколько изношенных футболок.

    Они понадобятся вам как тряпки (не хнычьте по поводу использования вашей старой концертной футболки Pink Floyd, никто не считает вас крутым, если вы наденете ее в торговый центр в 2000 году. Эй, я люблю Pink Floyd, но серьезно, если вы читаете это, вы, вероятно, достаточно взрослый, чтобы знать, что в ближайшее время они не будут гастролировать).

    Самовыравнивающийся герметик Sikaflex выпускается в тюбиках двух размеров. Большой тюбик вмещает 29 жидких унций, а маленький тюбик — 10 жидких унций.

    Если вам нужно заполнить огромный бетонный компенсатор, я настоятельно рекомендую трубу на 29 жидких унций. Вам придется купить большой пистолет для герметика, но это сэкономит вам массу времени.

    Вот третий БОЛЬШОЙ СОВЕТ :

    Подумайте, сколько трубок вам нужно, а затем КУПИТЕ вдвое больше.

    Опять же, по опыту. Гораздо проще купить тонну герметика, чем вернуть то, что вы не используете.

    Установив опорный стержень, вы можете отрезать трубку Sikaflex так, чтобы получился буртик диаметром 1/4 дюйма. У вас может возникнуть соблазн отрезать трубку больше, но не делайте этого.

    Как только герметик начинает течь, его трудно остановить, а чем больше валик, тем быстрее вам придется работать. Не говоря уже о том, что у вас может быть огромный потенциальный беспорядок, но я все равно замечу. Визуализируйте герметик на штанах, руках, обуви, волосах…..

    Проткните герметик внутри трубки старой проволочной вешалкой из тех, что покупают в химчистке.

    Поместите трубку в пистолет для герметика и притворитесь Грязным Гарри. Просто шучу.