Гуашь или акварель: Сравнение акварели и гуаши 🔥 состав, свойства, сходства и различия

Содержание

Чем отличаются акриловые краски от гуаши и можно ли их смешивать

Автор Владимир Лебедев Опубликовано

В изобразительном искусстве используются разные виды красок. Часто художники выполняют свои первые работы акварелью, а затем переходят на другие техники. Чтобы не ошибиться с выбором следующего этапа освоения живописи, необходимо узнать, чем отличаются акриловые краски от гуаши.

Акриловые краски можно использовать как для живописи по бумаге, так и для декорирования кожи, дерева или стекла.

Содержание

  1. Особенности акриловых красок
  2. Характеристики гуаши
  3. Чем отличается гуашь от акрила
  4. Можно ли смешать акриловые краски с гуашью

Особенности акриловых красок

Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.

Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:

  • бумаге;
  • коже;
  • стекле;
  • дереве;
  • ткани;
  • металле.

Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.

Благодаря своей структуре акрил предлагает художнику различные варианты текстур, оттенков и техник. С ним можно создавать объемные резкие мазки или плавные акварельные переходы.

Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.

Характеристики гуаши

Гуашь – это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.

Гуашь – водорастворимая краска с плотной структурой.

Она предназначена для окрашивания следующих материалов:

  • бумаги;
  • картона;
  • грунтованного холста;
  • ткани;
  • фанеры.

Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.

Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.

На первых порах начинающему художнику следует научиться работать с гуашью, так как она дольше сохнет и растворяется в воде даже после высыхания.

Чем отличается гуашь от акрила

Начинающим художникам рекомендуется сначала освоить технику рисунка гуашью и только после этого переходить к акриловым краскам, которые являются инструментом для работы профессионалов. Разница между этими двумя составами заключается в нескольких параметрах.

Акрил менее вязкий, плотный и его легче наносить на полотно. Но он быстро сохнет и требует разбавления водой при низком темпе работы. Пигмент в нем более концентрированный, что уменьшает расход материала. После высыхания акриловые краски темнеют, в то время как гуашь приобретает более светлый оттенок.

Еще одно отличие акрила от гуаши заключается в том, что впоследствии он не размывается водой. Высохшую акриловую краску нельзя смыть ни с полотна, ни с кистей, ни с палитры.

Намешанный на палитре гуашевый материал можно использовать повторно, если добавить в него воду. С акрилом этот прием не работает.

Можно ли смешать акриловые краски с гуашью

Акрил и гуашь допускается смешивать, поскольку оба состава являются водорастворимыми. Если под рукой нет колера, то соединение этих материалов – хороший способ добиться нужного оттенка. Готовую акриловую гуашь можно приобрести в магазинах для художников.

Она обладает следующими достоинствами:

  1. Легко наносится, образуя ровную бархатистую поверхность.
  2. Разные цвета хорошо смешиваются между собой.
  3. Обладает высокой кроющей способностью.
  4. Быстро сохнет.
  5. Не меняет цвета после высыхания.
  6. Образует водонепроницаемое покрытие.
  7. Не портит кисти и хорошо смывается с палитры.

Рисунок, выполненный акрилом с добавлением гуаши, отличается чистыми тонами, яркостью и выразительностью. Картинку можно хранить без дополнительной защиты, т. к. покрытие после высыхания не выгорает на солнце, не растрескивается и не отслаивается.

Владимир

Автор статьи

Задать вопрос

Я специалист в области производства и применения лакокрасочной продукции
Знаю все о красках и полимерных защитных покрытиях
Могу помочь при выборе подходящего красящего материала и готов ответить на интересующие Вас вопросы

Похожие статьи

Что такое гуашь? | Новая Газета Кубани

После того как человек научился рисовать, возникла потребность создать изображение в цвете. Так в нашем мире появились краски. Их делали из сока растений, фруктов и ягод. Они бывают на масляной и водной основе с добавлением клеевых веществ. Одной из популярных современных красок является художественная гуашь.

Основные сведения

Её, как и акварель, готовят на воде. Но чтобы понять, что это такое гуашь, нужно познакомиться с её компонентами. Во многом они могут быть сходными. И использоваться могут одинаково. Но в отличие от той же акварели в состав гуашевых красок входят ещё и белила. Это придаёт изображению характерную матовость и многообразие различных оттенков.

История создания краски

Термин «гуашь» впервые стал использоваться во Франции в XVIII веке. В переводе с французского языка это слово обозначает плеск воды. Но история красок с добавлением белил началась гораздо раньше. В эпоху Возрождения мастера кисти активно использовали их во время создания эскизов и других подготовительных этапов перед написанием основного полотна. Иногда с их помощью создавали небольшие портреты.

В России расцвет этой техники пришёлся на конец ХIX века. Много известных картин при помощи этого компонента с добавлением акварели создали Борис Кустодиев и Валентин Серов. Периодически возвращался к этой технике Александр Бенуа. С помощью различных видов этого материала стали рисовать плакаты и обложки книг, делать театральные декорации. Популярна эта краска и до сих пор. Художники особенно ценят её за отсутствие прозрачности, — состав можно наносить поверх любого другого, и он не будет проявляться.

Свойства гуашевых красок

У этих составов есть свои характерные качества:

  • консистенция такой краски достаточно плотная, она не растекается по холсту;
  • она слабо впитывается;
  • её можно наносить практически на любые поверхности – от бумаги до металла;
  • высохшую легко восстановить, растворив её водой;
  • она почти не имеет запаха;
  • её легко смыть с поверхности в случае необходимости.

Последнее свойство гуашевых красок позволяет использовать такие составы во время праздничных мероприятий. После окончания торжества изображения и буквы легко смыть со стен или керамической плитки.

Чем отличается гуашь от акварели и других красок

Зная, из чего делают гуашь для рисования, можно выделить главное отличие, о котором уже говорилось, — в её составе присутствуют белила, в акварели их нет. Благодаря этому свойству изображение приобретает матовость и со временем светлеет. Это нужно учитывать, создавая цветовую гамму изображения.

Она гораздо плотнее и насыщеннее, потому что она содержит меньше воды. Понимая, чем отличается гуашь от красок любого рода можно использовать её преимущества. Она долговечнее, но может осыпаться из-за толщины слоя. А ещё в типовые наборы для рисования входит состав белого цвета, в акварели такой нет.

Зато рисунок, выполненный акварелью, вряд ли потрескается. Так что решать, чем лучше рисовать гуашью или акварелью лучше всего самому художнику. Кстати, долгое время первая считалась элементом графики. А вторая — живописью. Но сейчас эта грань почти не замечается.

Преимущества и недостатки

Даже самая хорошая гуашь для художников имеет свои очевидные плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести ряд факторов:

  • фактура её однозначно однородна;
  • насыщенность цвета привлекает особенно;
  • характерная бархатистая матовость придаёт изображению свой колорит;
  • краска хорошо наносится и подчиняется кисти.

Но есть и особенности, которые могут осложнять работу с этим материалом:

  • поскольку гуашевые составы высыхают очень быстро, вносить правки в картину или эскиз сложно;
  • если красящий слой ложится густо, он может потом частично осыпаться или покрыться трещинами;
  • в состав этих красок входят белила, поэтому изображение со временем может стать светлее, а это живописцу на руку не всегда.

Впрочем, некоторые недостатки можно исправить. Например, чтобы краска не осыпалась после высыхания, некоторые добавляют в неё столярный клей.

 

Как выбрать гуашь для рисования

Желательно не выбирать самые дешёвые варианты, — нередко состав в них такой, что подобная покупка напоминает акварель. Не нужно гоняться и за большим количеством баночек, ниже будет рассказано, почему. Лучше выбрать производителя товара, который уже пользуется популярностью. Об этом можно расспросить более опытных художников. Они подскажут, где купить качественные виды гуаши.

Следует обратить внимание и на место покупки. В авторитетном магазине ассортимент разнообразный, и есть множество льготных акций для покупателей. Рекомендуется произвести довольно простое тестирование товара перед покупкой.

Тестирование качества гуаши

Чтобы при покупке определить, какая гуашь для рисования лучше, рекомендуется её протестировать. Сначала нужно проверить укрывистость, по-простому – непрозрачность. Провести такой тест несложно. Для этого, например, можно нанести мазок на чёрно-белый рисунок. Так определяют, какая хорошая гуашь для рисования художникам подходит. Плотность этого материала для рисования — его отличительное качество. По ней судят о качестве этой краски. С ней ещё и удобнее работать.

Самая лучшая гуашь для художников должна быть всё-таки яркой. Это качество очень важно. Именно за яркость такой материал и ценится. Бывает, правда, когда рисунок хочется выполнить в приглушённых тонах. Но тогда определять, какую гуашь лучше выбрать и купить, нужно, исходя из того, как она будет использоваться.

Яркость можно протестировать, нанеся мазок на чистый лист бумаги. На белой поверхности это качество заметно особенно.

Чтобы определить, гуашь какой фирмы лучше для рисования, нужно обратить внимание и на светостойкость. Вряд ли вам захочется, чтобы рисунок со временем потускнел от воздействия ультрафиолета. Солидные производители изделия с высокой светостойкостью обычно помечают знаком + на упаковке или буквой А.

 

Цветовая палитра

Гуашь – прекрасный материал для начинающих художников. Перед работой с масляными красками желательно получить определённые навыки, используя более простой состав. Чтобы научиться грамотно смешивать разные цвета, он вполне подходит.

Обычно в продаже предлагаются наборы с 6, 12 и 18 баночками с составом разного цвета. Начинающие художники нередко определяют, какая гуашь самая лучшая для художников, именно по количеству баночек в наборе. Дескать, чем их больше, тем лучше. Но это мнение ошибочно.

Такой подход оправдан при покупке акварели. Там при смешивании разных цветов чаще всего получается некая грязноватая смесь. При использовании гуаши смешивание смотрится естественно, ограничений для создания оттенков нет, художник может позволить себе пофантазировать. Оттенок можно получить практически любой. Поэтому перед тем, как выбрать гуашь, нужно определиться с количеством баночек.

Основных цветов в палитре всего-навсего шесть:

  • чёрный и белый относятся к нейтральным;
  • красный и жёлтый – тёплые цвета;
  • зелёный и синий относят к холодным.

Остальные цвета и оттенки можно получить путём пропорционального смешивания этих компонентов. Так что, выбирая, какая художественная гуашь лучше, не гонитесь за большим количеством баночек в наборе. Это, кстати, ещё и намного дороже обойдётся.

Лайфхаки при работе гуашью

Перед началом создания изображения краски следует подготовить, при необходимости – разбавить водой. Тут важно выбрать золотую середину. Если сделать консистенцию слишком густой, она при высыхании потрескается. Если состав будет чересчур жидким, вы получите всего лишь жалкое и прозрачное подобие акварели.

Гуашь высветляется белой краской, а не водой. Поэтому во многих наборах можно обнаружить две баночки белого цвета – этого материала обычно уходит много.

Кисти лучше использовать синтетические, — они не держат воду. К тому же натуральный ворс при работе с относительно густой краской оставляет на холсте или бумаге полосы.

Перед нанесением следующего слоя предыдущий должен хорошо высохнуть. Иначе верхний может смешаться с нижним пластом.

Смешивание белой гуаши с акварелью — Etchr Lab

А вы знали, что с гуашью можно экспериментировать, не обязуясь покупать весь набор? Все, что вам нужно для начала – это белая гуашь! Его можно смешать с акварелью, чтобы подправить рисунок или сделать все целиком.

Акварель и гуашь довольно легко смешиваются, так как состоят из одинаковых ингредиентов. Как вы можете видеть на диаграмме выше, осветление акварели белой гуашью создает на странице другую текстуру, чем при разбавлении водой.

Прочтите эту статью, чтобы узнать разницу между акварелью и гуашью.

Пока вы не используете слишком много воды, вы получите непрозрачный слой краски, очень похожий на то, что вы получили бы, если бы вы использовали только гуашь. Пигмент в акварели подкрашивает гуашь, не изменяя ее текстуры и непрозрачности.

Теперь мы будем рисовать цветущую живую изгородь, используя только белую гуашь, смешанную с акварелью! Для этой демонстрации я использую блокнот горячего прессования Etchr, кисть для гуаши Etchr и мини-палитру Etchr.

Начните со смешивания цветов. Смешайте их, как обычно, только имейте в виду, что слои этого куска будут непрозрачными.

Вместо того, чтобы использовать воду для разбавления краски, вам нужно смешать как светлые, так и темные оттенки цветов. Держите кисть влажной, а краску влажной, чтобы она плавно скользила по бумаге.

Я начинаю с берлинской лазури, смешанной с белой гуашью, чтобы создать небо. Сначала смесь может выглядеть немного мраморной из-за разницы консистенции между акварелью и гуашью. Продолжайте смешивать и смешивать, пока не будете довольны; возможно, мраморный вид подходит вашему стилю!

Убедитесь, что этот слой непрозрачный, но не слишком толстый. Если краска слишком густая, будет сложно добавить больше слоев, не активировав краску ниже. Гуашь не реактивируется так же легко, как акварель, но реактивируется достаточно, поэтому вам нужно быть осторожным при наслоении.

Используйте обычную смесь зелени листвы и добавляйте белую гуашь, пока не будете довольны значением и насыщенностью. Разместите его пятном на странице, оставив место для неба. Не волнуйтесь, если этот слой слишком сильно сливается с небом, потому что это только начало.

Вы можете добавить немного простой берлинской лазури, и это реактивирует нижний слой и немного смешает его. Будьте осторожны, чтобы не переутомить область. Это хороший способ добавить тени, так как синий цвет является тем же пигментом, что и небо, поэтому атмосфера остается неизменной.

Чтобы добавить бликов, вы можете взять зеленую смесь из предыдущего и добавить различное количество белой гуаши и желтой акварели (я использовала лимонно-желтую), чтобы создать блики.

Помните, что когда вы планируете свет и тени, дерево не столько связано с отдельными листьями, сколько с свободными формами, из которых состоит каждая группа листьев. Заштрихуйте их так же, как вы бы заштриховали геометрическую форму, потому что именно такими они и являются, когда вы сводите их к их простейшей сущности.

Для цветов возьмите тот же желтый цвет, который вы использовали для зеленой смеси, и смешайте его с белой гуашью, чтобы получился кремовый цвет.

Используйте углы и края плоской кисти, чтобы делать различные отметки! Вы будете удивлены тем, как много вы можете избежать, используя одну и ту же кисть.

Когда вы закончите с листьями, вы можете добавить ветки. Будьте осторожны с этой частью, потому что, если вы перегрузите кисть, используете неравномерное давление или иным образом неточны, ответвление не будет убедительным.

Для этого я использовала обычную акварель жженой умбры. Так как я не добавляла много воды, она была непрозрачной, как гуашь. Хорошо иметь эту опцию, когда вам нужно использовать детали, потому что акварель не такая густая, как гуашь.

Сделайте так, чтобы ветки вплетались в листву и выходили из нее, следя за тем, чтобы они не были слишком аккуратными, потому что это не будет похоже на природу. Кроме того, убедитесь, что направления роста достаточно последовательны, чтобы растение выглядело как одно и то же.

Различные виды деревьев и кустарников обычно имеют разные направления роста ветвей. Изучите фотографии деревьев, чтобы понять это правильно. Рано или поздно вы создадите ментальную библиотеку шаблонов роста ветвей.

Вы нарисовали цветущую живую изгородь акварелью, смешанной с белой гуашью! Этот процесс достаточно похож на использование только гуаши, так что к концу вы будете знать, хотите ли вы инвестировать в полный набор гуаши или нет.

Если вы готовы начать работать с гуашью, ознакомьтесь с нашим курсом «Введение в гуашь»!

Эльза Уолстром — иллюстратор и писатель-график из Миннесоты. Она специализируется на уютных и спокойных вещах, но добавляет юмора, где может. Когда она не рисует, ей нравится играть на музыкальных инструментах, но вы, скорее всего, увидите, как она смотрит на какое-то глупое дерево или что-то в этом роде.

Теги:

  • Советы по искусству ,
  • гуашь ,
  • акварель

Делиться:

Старый пост

Вернуться к блогу и советам по искусству

Новое сообщение

Это очень интересно, и я обязательно попробую. Так как в гуаши много белых, какой покупать. Непрозрачный белый, цинковый белый или некоторые из них имеют белые, которые просто называются «смешивающими белыми». Вы можете посоветовать ?
———
Etchr Lab ответил:
> > Привет, Рут! Цинковые белила более теплые и полупрозрачные, что делает их идеальными для смешивания цветов, поскольку они дают четкий цветовой оттенок. Титановые белила более непрозрачны и холоднее. Тем не менее, это не рекомендуется для смешивания цветов. Его лучше всего использовать отдельно или для создания приглушенных непрозрачных оттенков ваших цветов гуаши. Так что > выбор белой гуаши на самом деле зависит от ваших конкретных > потребностей в рисовании. Надеюсь, это поможет! 🙂 >

Рут

Мне было интересно, можно ли комбинировать туалетную бумагу и гуашь, так как на моей палитре осталось немного акварели, и я добавила белую гуашь и обнаружила, что это работает хорошо, но подумала, что, возможно, связующие вещества или что-то еще не сработает, поэтому вложила деньги. в стартовом наборе гуаши Turner. Краски Тернера мне не понравились. Напомнило пластичность акрила, временами по сравнению с маслом, но потихоньку покупаю более качественные гуашевые краски. Спасибо за ваше время в предоставлении вашей информативной части. Мой вопрос был… вы нашли белый, который вы предпочитаете… не знаете, какой использовать.

Рами Стренг

Да ладно. Спасибо! Два года я был инвалидом из-за пост-COVID-симптомов. Теперь, когда я могу встать с кровати и дойти до гаража, я очень хочу вернуться к акварели. Я посетил несколько уроков акварели… последний раз в Лагунитасе, Калифорния… с замечательным местным учителем, работающим в Колледже округа Марин. У меня МНОГО расходных материалов… туалетные трубки, кисти, бумага. Даже рыбный блеск. Моему учителю понравилась свежая форель!!! Который она съела!! Итак, существовало правило о запрете белой краски. Мне нравится рисовать птиц. .. поэтому я нарушила правило, нарисовав сверкающий глаз большого американского орла. Все в классе любили глаз, но не столько фон… который был слишком темным. Я хотел бы узнать больше об использовании белой гуаши. Как я уже сказал, я теперь настолько инвалид, что мне пришлось бросить машину. Моя последняя машина. Мой мозг работает, но я получаю удовольствие от цвета… а не от кроссвордов. Итак, надеюсь, что мы сможем подключиться здесь.
———
Лаборатория Etchr ответила:
Нам очень жаль слышать о вашей постковидной ситуации, Карен. Но мы рады, что вы занимаетесь искусством, несмотря на обстоятельства 🧡 Подпишитесь на нас в Instagram на @etchr_lab и @etchr_studio, чтобы узнать больше советов и рекомендаций по рисованию!

Карен Руни

Основные материалы для рисования акварелью и гуашью

Иллюстрация
  • от lucialonso
Узнайте о материалах, которые вам понадобятся, чтобы начать рисовать акварелью и гуашью и добиться потрясающих результатов

Акварель — одна из самых древних форм живописи, и хотя для начала вам не нужны передовые инструменты и материалы, вам потребуется большая уверенность и контроль для достижения наилучших результатов.

Акварель находит широкое применение и веками использовалась во всем мире. Это популярная техника, которая в последнее время снова стала популярной благодаря своей выразительности, простоте и сдержанному очарованию.

Алинаилустра основывала свою карьеру на технике рисования акварелью и гуашью

Гуашь и акварель — очень похожие материалы и поэтому блестяще дополняют друг друга. Это отличная комбинация для иллюстрации. Гуашь более укрывистая, чем акварель, имеет кремовую текстуру с кроющим эффектом.

Alinailustra (@alinailustra), которая построила свою художественную карьеру на этих двух техниках живописи, показывает нам основные материалы, необходимые для работы акварелью и гуашью. Но сначала узнайте немного больше о том, что такое акварель.

Что такое акварель?

Акварель — это просто цветной молотый пигмент, смешанный с водорастворимым связующим. Краска растворяется при добавлении воды, позволяя кисти распределить пигмент по поверхности. Связующим веществом для акварели обычно является гуммиарабик, хотя некоторые бренды используют синтетические связующие.

Связующее вещество помогает цветному пигменту прилипать, давать более яркий цвет и удерживать частицы пигмента вместе на бумаге.

Акварель — это просто цветной молотый пигмент, смешанный с водорастворимым связующим.
Сколько и какие пигменты существуют?

Существует более 100 пигментов, и они могут быть как натуральными, так и синтетическими. Вы можете получить зеленый, красный и синий цвета из фруктов, овощей и специй. Они используются для окрашивания и росписи.

Трудно найти другие натуральные пигменты, что делает некоторые цвета более дорогими. Количество пигмента варьируется в зависимости от марки и качества краски.

5 интересных фактов об акварели

Акварель существует с доисторических времен. Он быстр в использовании, универсален, красочен и любим всеми, от художников-любителей до великих мастеров. Вы использовали его либо в тюбиках, либо в кюветах, в школе, в студии или в путешествиях, потому что это отличный способ оживить наброски.

Тем не менее, несмотря на то, что акварель присутствует в нашей жизни, большая часть истории акварели остается неизвестной. Знаете ли вы, что цветные кастрюли — относительно современное изобретение? Или что технически белой акварели не существует? И что акварелью пользуются не только художники, но и исследователи?

Посмотрите видео ниже и узнайте больше!

Материал для рисования акварелью и гуашью

В основном Алина рисует карандашами. Для своих иллюстраций акварелью и гуашью она использует микрокарандаш или механический карандаш, а также розовый карандаш, который, в отличие от обычного графитного карандаша, не пачкает бумагу. Также у нее всегда под рукой точилка для карандашей и ластик.

Помимо карандашей, хорошо работать рапидографами на спиртовой основе (Алина использует Winsor & Newton), которые не контактируют с акварелью.

Alinailustra в основном рисует карандашами.
Акварельные краски

Акварельные краски бывают разных форматов, и выбор одного из них зависит от ваших предпочтений и конкретных потребностей. В случае Алины она выбирает кюветы для акварели, так как их легко носить с собой, поэтому она может работать с ними где угодно, просто добавив немного воды.

С другой стороны, тубы для акварели предполагают использование отдельной емкости для смешивания перед работой с красками, что делает их немного более неудобными при транспортировке. Можно работать пластиковыми палитрами, подобными тем, что идут в наборах для акварели, или использовать керамическую.

В этом случае вы заметите, что пигмент на палитре очень похож на тот, что вы получите на бумаге. Если использовать пластиковую палитру, краска будет более концентрированной и будет выглядеть намного ярче.

Alinailustra выбирает кюветы для акварели, так как их легко носить с собой.
Гуашь

Что касается акварели, гуашевая краска выпускается разных марок. По словам Алины, лучшие из них включают в свои наборы пять цветов — три основных цвета, белый и черный; белый цвет придает этому типу краски непрозрачность, поэтому она всегда оставляет немного лишнего.

Вы также можете найти другие цветовые комбинации хорошего качества, предлагающие более широкий спектр цветов, что позволяет нам экспериментировать с цветовым кругом. Гуашевая краска

выпускается разных марок.
Кисти

Как правило, синтетические кисти удерживают меньше воды, чем натуральные; когда вы начнете, осознание этого улучшит вашу оценку. Продолжая совершенствовать свою технику, вы привыкнете к их различным характеристикам.

Что касается кистей, то выбор их формы и размеров будет зависеть от ваших потребностей, но для создания переходов цвета в гуаши вам понадобится плоская кисть. Щеточка с кошачьим языком творит чудеса, если вы ищете деликатную отделку. Кроме того, для работы с размывками, как гуашью, так и акварелью, вам всегда понадобится мягкая щетина.

Что касается кистей, выбор их формы и размеров будет зависеть от ваших потребностей.
Бумага

Тип бумаги, которую вы выберете для рисования гуашью и акварелью, повлияет на конечный результат. Плотность, текстура и материал, из которого она изготовлена, влияют на то, как краска реагирует на бумагу. У Алины всегда под рукой высокосортная бумага — легко доступная дома, обычно используемая для принтеров. Она использует его для зарисовок и заметок.

Бумага различного качества для работы акварелью и гуашью. Как правило, если вы рисуете много слоев и будете использовать значительное количество воды, вам нужно будет выбрать бумагу более высокого качества. Для базовых упражнений будет достаточно бумаги более простого типа.

Поскольку вы собираетесь использовать воду, бумага, скорее всего, свернется, поэтому она рекомендует натянуть бумагу на твердую поверхность, например на доску, с помощью малярного скотча.

Доступна бумага разного качества для работы акварелью и гуашью.

Наконец, вы также можете использовать цветные карандаши, чтобы уточнить некоторые детали и улучшить свои иллюстрации акварелью и гуашью. Ваш творческий потенциал — это предел, когда дело доходит до экспериментов с новыми материалами и отделкой ваших картин.